Маркс как мистик

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Понятие стоимости у Маркса имеет мистическое происхождение, когда нечто общее (товар) подводится под частное (свойство вещи), и где частное лицо (Маркс), определяя "свойство" вещи, переносит его уже и в общее, но общее связывается с частным только в едином, а "общество" - общее, но не единое, где право. "Стоимость — общественное свойство вещи" - стоимость тут мистическое понятие, исходящее из смешения частного с общим вне единого, Маркс допустим относится к единому человечества, но только как "организм", а не как гражданин уже, где ещё "равенство" имеется, когда стоимость уходит как общая. Либерал выдумал "общество" для того, чтобы определиться там как частное лицо, но проблема в том, что невозможно "представление" вплести в связь понятий, если его не связать в едином порядке, а единый порядок не от общества происходит, а от "равенства" его членов, в религиозном или правовом порядке, первое требует "веры", что даёт временной порядок, а второе - гражданского права, требующего гарантии.

 

Стоимость — воплощённый в товаре и овеществлённый в нём общественный труд товаропроизводителей. Стоимость — общественное свойство вещи, которое она приобретает в определённых исторических условиях — при наличии товарного производства. Стоимость создаётся в производстве, проявляеся в обмене, когда произведённый товаропроизводителем товар приравнивается к другим товарам. Товаропроизводители связаны между собой системой общественного разделения труда и потому работают друг на друга, в силу чего их труд приобретает общественный характер. Отличаясь друг от друга как потребительные стоимости, обмениваемые товары имеют одно общее свойство, а именно — они продукты труда, на их производство затрачен труд, образующий их стоимость. Определённая пропорция, в которой одни товары обмениваются на другие, называется меновой стоимостью. Таким образом, стоимость (внутреннее свойство товара) внешне проявляется в акте обмена, т. е. в меновой стоимости, потребительная стоимость товара (полезность вещи) становится носителем меновой стоимости.

Величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем. Т. к. разные товаропроизводители затрачивают на производство одного и того же товара неодинаковое количество труда (времени), товары имеют различную индивидуальную стоимость. Но поскольку стоимость воплощает общественный труд, величина общественной (рыночной) стоимости не может определяться индивидуальными затратами труда. Общественная стоимость определяется общественно необходимым рабочим временем, т. е. временем, затрачиваемым на изготовление товара при данных общественно нормальных условиях производства и среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда, или временем, затрачиваемым на производство основной массы товаров данного вида. В условиях частной собственности пропорции в обмене товаров стихийно регулируются общественно необходимыми затратами труда (рабочего времени) в процессе конкурентной борьбы. На величину стоимости оказывает влияние и степень сложности труда. Величина стоимости измеряется затратами простого труда, к выполнению которого способен любой работник, не получивший специальной подготовки. В процессе обмена разнообразных товаров происходит сведение всех видов сложного труда к простому. В результате сложный труд выступает как умноженный простой труд, и каждый час сложного труда в обмене приравнивается к большему количеству простого труда.

Начало теории трудовой стоимости было положено У. Петти, А. Смитом и Д. Рикардо. Но эта теория была научно обоснована, наиболее последовательно и всесторонне, со всеми вытекающими социальными и классовыми выводами разработана К. Марксом. Буржуазная вульгарная политическая экономия пыталась и пытается опровергнуть теорию трудовой стоимости. В буржуазной экономической науке, например, широко распространена трактовка меновой стоимости, как выражения потребительной стоимости. Согласно этой концепции, меновые пропорции товаров определяются не затраченным общественным трудом, а якобы потребительной стоимостью товара (см. Теория предельной полезности). Другая, не менее распространённая теория стоимости — это теория, согласно которой стоимость является результатом действия трёх факторов производства — труда, капитала и земли (см. Теории производительности). В действительности количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара, определяет его стоимость и те пропорции, в которых один товар обменивается на другой. «…Чем больше производительная сила труда, тем меньше рабочее время, необходимое для изготовления известного изделия, тем меньше кристаллизованная в нем масса труда, тем меньше его стоимость» [1]. Теория трудовой стоимости, разработанная Марксом, послужила основой его теории прибавочной стоимости.

https://www.esperanto.mv.ru/wiki/Марксизм/Стоимость Стоимость Энциклопедия марксизма

Связанные материалы Тип
Маркс. Товар Дмитрий Косой Запись