ИСКУССТВЕННЫЕ ТРУДНОСТИ
(Политэкономия Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Привет, Платон. У меня такой вопрос: "Как стать и быть богатым?"
ПЛАТОН. Привет, Сократ. К. Маркс, известный социолог, экономист и революционер, об этом говорит вот что: "Богатство обществ.. выступает как "огромное скопление товаров", а отдельный товар - как элементарная форма этого богатства".
РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ОБЩЕСТВО
(Концепции)
1
1. Смысл язычества - в неумолимости, беспощадности жребия, судьбы, божества, человеческого жертвоприношения.
2. Смысл христианства - в умолимости, милости, прощении, человеческой безжертвенности.
Выставлена книга: О коммунизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 3. (2023 г.) / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 264 с.
ИСТОК ВЕЧНОГО ДОСТАТКА (3)
(Неоглобализм. Деньги - не товар)
1
ИСТОК ВЕЧНОГО ДОСТАТКА (2)
(Неоглобализм. Деньги - ценности)
1
ПЛАТОН. Деньги никогда не были, не являются и не могут быть товаром. Всегда деньги - это лишь физически, внешне-реально выраженные в бытии идеально-общественные ценности, блага, металлические, бумажные или "цифровые" их знаки.
ПИРАМИДА ВЕЧНОЙ НУЖДЫ (2)
1
СОКРАТ. Привет, Платон! Как дела?
ПЛАТОН. Всё хорошо, Сократ! А ты как?
СОКРАТ. И у меня - всё в порядке.
ПЛАТОН. Отлично! Ну, что там у тебя? Рассказывай.
СОКРАТ. Неделю назад мы, Платон, говорили о том, почему всегда не хватает денег.
ПЛАТОН. Да, Сократ, это было.
ЧАСТНЫЙ ИНТЕРЕС
(1990 г.)
1
1. Здесь может появиться иной вопрос, - вопрос, по-иному поставленный. Впечатление такое, что у Маркса в "Капитале" он поставлен попросту неграмотно.
2. Этот "основной вопрос" капитала следовало бы сформулировать следующим образом: "Как вообще (абсолютно!) могут быть соизмеримы различные вещи, и относительно чего их соизмерять?"
ЦЕНА ОШИБКИ
(1989 г.)
1
1. При капитализме цена (или меновая стоимость) определяется в соответствии с соотношением спроса и предложения в значительно большей мере, чем от затрат на производство.
2. Если принять ошибочную марксову зависимость потребительной стоимости от затрат на её производство, то [при социализме] происходит следующее.
ДЕНЬГИ
(1989 г.)
1
1. Деньги возникли как самая ценная вещь (самый ценный товар). В чём же её ценность?
2. Вещь, служащая для обмена, и есть товар. Товар уже не служит сам себе, но другим (товарный вид, товарный знак!).
ПОЛИТЭКОНОМИЯ
(1988 г.)
1
1. Труд вначале давал право она собственность всякий раз, когда кому-либо было угодно применить его к тому, что было во всеобщем владении. Общего владения всегда оставалось значительно больше того, что мог кто-либо посредством труда взять у природы. Человек мог взять лишь столько, сколько был в состоянии сам обработать и потребить, но ничуть не более того.