ВЫБОРА - НЕТ
(Концептология Аритеросизма)
1
1. Ты проснулся утром, лежишь в кровати и думаешь, идти сегодня на работу (в школу, в университет и т.д.) или нет, вообще делать что-то или не делать и продолжать спать.
2. Ты думаешь, что у тебя есть выбор - идти или не идти, делать или не делать, спать или не спать и т.д.
ПИРАМИДА ВЕЧНОЙ НУЖДЫ (2)
1
СОКРАТ. Привет, Платон! Как дела?
ПЛАТОН. Всё хорошо, Сократ! А ты как?
СОКРАТ. И у меня - всё в порядке.
ПЛАТОН. Отлично! Ну, что там у тебя? Рассказывай.
СОКРАТ. Неделю назад мы, Платон, говорили о том, почему всегда не хватает денег.
ПЛАТОН. Да, Сократ, это было.
Социальные структуры, миф, ритуал, исторические формы религии, искусства, философии и науки — все они без исключения являются результатом лингвистического разрыва и его следствий — фундаментального сомнения и осознания/интериоризации смерти. Все перечисленные структуры являются реакцией на разрыв и одновременно попыткой его преодоления, склеивания. Культура в данном контексте — это не классическая для антропологических исследований альтернатива Природе.
Основной принцип, которым я руководствуюсь при вербализации (изложении своих мыслей) - Краткость - сестра таланта.
Как говорят программисты:"Нет такое программы, которую нельзя сократить (хотя бы на одну команду)"
Для чего я рассматривал понятия Любовь, Вера и Надежда?
По одной причине:акцентирование на них коллективного опыта (народной мудрости), как важнейших составных элементов Категории "Счастье".
Мои определения (парадигма понятия):
Надежда - возможность выбора (возможность проявления свободы воли).
Итак, я сформулировал определение для Любви и Веры.
Исходя из суждения, что для Счастья необходимо наличие Надежды, Веры и Любови, чтобы дать определение Счастья, нужно сформулировать определение Надежды.
Отступление 1: Для чего нужно «Определение»? Что должно содержать оно?
Мое мнение: Определение необходимо, чтобы определить – что из себя представляет то, на что мы направили свое внимание. Оно должно содержать необходимые и достаточные признаки для узнавания объекта нашего внимания.
"Мы все свободны делать то, что мы хотим", - сказал он той ночью. "Ведь это так просто, ясно и понятно. Вот великий путь к управлению Вселенной". "Да, почти. Ты забыл об очень важной детали", - уточнил я. "Какой же?" "Мы все свободны делать то, что хотим, пока мы не вредим кому-либо", - напомнил я. "Я знаю, что ты хотел это сказать, но следует говорить вслух то, что имеешь в виду". В темноте внезапно что-то зашуршало, и я быстро взглянул на него. "Ты слышал?" "Да.
Интересна высказанная Шеллингом мысль о том, что есть некая критическая точка, и она существует как бы вне времени, в которой характер человека безусловно определяется к злу или к добру. Возможно, что Шеллинг предугадал то, чего современная ему наука еще не знала – факт генетического наследования? Впрочем, факт этот казался людям очевидным и без знания генетики, и они издавна говаривали: весь в отца, такой же злобный и жадный. Или наоборот: такой же доверчивый и добрый.