ВЫБОРА - НЕТ
(Концептология Аритеросизма)
1
1. Ты проснулся утром, лежишь в кровати и думаешь, идти сегодня на работу (в школу, в университет и т.д.) или нет, вообще делать что-то или не делать и продолжать спать.
2. Ты думаешь, что у тебя есть выбор - идти или не идти, делать или не делать, спать или не спать и т.д.
3. И пока у тебя есть выбор, как ты думаешь, ты не можешь сдвинуться с места.
4. Ты просто лежишь, ничего не делаешь и прикидываешь варианты, что тебе делать дальше, наслаждаясь своей свободой и "свободой выбора".
2
1. И вот, ты решил - идти. Ты - встал и пошёл. Ты - сделал выбор, как ты думаешь.
2. Но где теперь делся твой выбор, твоя свобода, твоё блаженное бездействие? Этого больше нет, ты это потерял. Ты потерял - свободу, бездействие, выбор.
3. Но минуту назад, как ты думал, у тебя всё это было - свобода, лень, выбор.
4. Куда всё это делось?
5. И было ли оно вообще у тебя?
3
1. Сначала подумай, - ПОЧЕМУ, ты сделал именно тот "выбор", который ты сделал?
2. А потом подумай, - а МОГ ли ты сделать, т.е. "выбрать" как-то иначе, по-другому, не так, как ты только что "выбрал"?
3. Если ты станешь отвечать на первый вопрос, ты увидишь, что тот "выбор", который ты сделал минуту назад, был неслучаен. Он был чем-то предварительным обусловлен, чем-то однозначно и заранее определён к теперешнему "выбору", уже без выбора, уже без свободы, без лени и бездействия.
4. Ответ на второй вопрос покажет тебе, что ты не был свободен ни минуту назад, ни раньше, ни сейчас сделать какой-то иной "выбор", чем тот, который только что сделал. Это значит, что ты НЕ МОГ, не был свободен "выбрать" ничего другого, кроме того, что ты "выбрал".
5. Ещё ты заметишь, что, если бы ты попытался сохранить за собой свою свободу, а также свободу выбора, ты бы остался навечно в бездействии и не смог бы вообще ничего сделать, буквально не смог бы сдвинуться с места.
4
1. Следовательно, как личная свобода, так и свобода выбора - это иллюзия, ложная сущность и ложная ценность.
2. На самом деле этого ничего нет - нет ни свободы, ни свободы выбора, ни самого выбора. Всё, что происходит, в том числе и с нами, однозначно и жёстко обусловлено предшествующим развитием событий, судьбой, жизненным путём отдельного человека (если это касается человека).
3. Кроме того, для деятельности, чтобы что-то делать, а не оставаться вечно в бездействии, что само по себе есть полный абсурд и невозможность, нужно иметь как однозначное и определённое основание, так и однозначную и определённую цель. И то, и другое заранее и полностью исключает многозначность, многовариантность стремления, поведения, жизненного пути, судьбы, а значит полностью исключает и всякий выбор, и всякое бездействие.
4. Всё это говорит о том, что выбора нет.
5. Что и требовалось показать.
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==