"Религия и вера - разные вещи. Так зачем ... о религии, когда просят определить, что такое вера. Суть, вероятно в том, чтобы не говорить о том, чему поклоняться, а ВО ЧТО верить. Dmitri Petrjakov" - в тексте Абрама есть упоминание бога, а значит вера и религия для него одно, судя по его размышлению. Что такое вера всем понятно, это стремление внутреннее, а религия относится к внешнему стремлению опроститься в толпе, и разве можно внутреннему стремлению дать определение, нет конечно. Религия организуется толпой, а какая вера в толпе, понятно что удобная, которой и изменить нельзя. "Человек, меняющий одну веру на другую, теряет свою совесть" - веру невозможно поменять, значит имеется ввиду не вера, а религия, значит и совесть имеется ввиду внешняя, а не внутренняя. Измена себе невозможна, но религия предполагает и толпу в которой индивид находится как верующий, а значит не вере он может изменить, а религии, выйдя из неё. Религия и вера разное, одно связь верующих некими догматами веры, а другое относится к индивиду, о чём нечего и сказать, а только спекулировать если можно. Бесполое Тела не разделяет внешнее и внутреннее, что характерно для священников и верующих во внешнее, потому религия и вера для них одно. Политики тоже в толпе и также не разделяют внутреннее и внешнее говоря о России в политическом плане, тогда как в политике может быть только субъект права, а Россия суверен и не является субъектом права. "Вера - это совесть человека" - глупости, вера вне социального, совесть - уже сугубо социальное индивида. Верующие могут быть и бессовестными, как например революционеры или борцы за религиозные ценности. "Если я уважаю совесть человека, а совесть поддерживается верой, то я обязан уважать и его религию” - это явное шарлатанство, невозможно уважать религию, её можно исповедовать или нет, как связь верующих. Так можно оправдать и ИГил, который религии придаёт значение "уважения", как чему-то сверх ценному. Сначала у дикарей и древних племён возникала религия, потом социальное, и только потом вера, по мере увеличения свободы индивида, а значит свободнее веры ничего нет, а менее свободная из этого религия. Предрассудки возникли из-за монопольных религий, именно эти религии язычество не считают за религию. Отсюда не приходится удивляться врывающимся мужикам с топорами в музеи, как монополистов и на истину.
Из книги Гурджиева Встречи с замечательными людьми, глава 5 Абрам Елов...
.“Абрам отличался терпимостью к другим верованиям. Однажды, обсуждая деятельность миссионеров, которые съезжались сюда из разных стран, чтобы наставить местное население "на путь истинный", он сказал: "Не важно, каким богам молится человек, главное, чтобы он обладал верой. Вера - это совесть человека, основы которой закладываются в детском возрасте. Человек, меняющий одну веру на другую, теряет свою совесть, а совесть - это самое ценное в человеке. Если я уважаю совесть человека, а совесть поддерживается верой, то я обязан уважать и его религию.”
Excerpt From: Георгий Иванович Гурджиев. “Встречи с замечательными людьми.”
Dmitri Va
Комментарии
мне кажется близко
Поклонская выдаёт новые сюжеты.
при либерал-фашизме такие кадры только и требуются, что не в себе