1. Решил: продолжить тему, не обобщая, но упорядочив обсуждение следующими правилами:
а) поскольку наметились две стабильные линии обсуждения, а я их хочу видеть как линии, то все, кто попытаются «вклиниться» в них со своими замечаниями- будут удалены;
Системообразующий принцип
Похвальное слово Болтологии.
«Если бы человеческую глупость холили и
воспитывали веками, так же, как ум,
может быть, из нее получилось бы нечто
необычайно драгоценное». Евг. Замятин.
«Но ум без глупости, что вдовец».
Юрий Кузин http://philosophystorm.org/kholesterin-fragment
ФУНКЦИЯ в онтологии.
Мне грезится безвестная планета,
Где все идет иначе, чем у нас.
[1, с. 143]
В непознаваемом тумане
Возможны странные миры
Быть может, есть такие сочетанья,
Где прошлое — всегда доступный путь,
Где Время знает состраданье
И может каждый миг вернуть.
История биогенетического закона.
Причина написания этой истории.
Меня, прежде всего, интересует проявление различных эпистемологий в этой истории. В частности:
Пролегомены к моей логике смысла.
Глава 1
Определение смысла и его границ.
Определение смысла и его границ, ввиду моей конечной цели- создания логики смысла я буду проводить через исторический анализ развития существующих традиционных и нетрадиционных логик.
Краткость с точки зрения философии и теории информации.
Огюст Конт, «первый позитивист» и «основатель социологии», просил Гегеля изложить суть его учения популярно, в одном томе и по-французски. Гегель ответил: «Моя система не излагается ни популярно, ни кратко, ни по-французски». http://ivanov-petrov.livejournal.com/11518.html
Монолог для Олана о терминологии.
Причина-следствие.
Спокус Халепний: "Причинно-следственные связи всегда (подчеркиваю - всегда) содержат в себе третий атрибут (кроме причины и следствия), а именно - условие (в смысле - состояние).
Этот третий атрибут правильно размещать по середине: причина - условие - следствие".
...Теперь о пользе диалектики. Говоря о пользе, люди, очевидно, имеют в виду ПРОДУКЦИЮ, которую производит тот или иной социальный субъект и которую можно потреблять остальным субъектам того или иного общества. Ну, например, что производит наука и ее субъекты? Если различать науку и технику: