[свобода — это всегда одиночество и самостоятельность. Нельзя быть свободным и чувствовать себя частью стада.] - а здесь зависимость от социального и борьба с ней, что к несвободе относится, а не к свободе вовсе, и не случайно философ манифестирует не индивида, а личность, в стаде.
*) http://expert.ru/russian_reporter/2011/05/7-voprosov-yulii-kristevoj-fil... 7 вопросов Юлии Кристевой, философу.
Из диалога:
Индивид никак не может исчезнуть, потому что он целое, тогда как личность нет.
Индивид - Тело (человеческое), Целое, а личность - социальное свойство Тела, Целого, поэтому между ними нет прямой связи, а только опосредованная; [личность перестаёт думать о свободе] - и не вижу связи личности со свободой, индивид только свободен.
Целое - сущее, тайное, если имеется ввиду индивид, и поэтому неделимое, а личность всего лишь свойство целого, и качеством предполагаемое свойство целого являться не может, иначе индивид не целое, тогда как [Благородный муж не инструмент. Конфуций].
[...думает о свободе личность,то личность не свободна.] - думать о свободе, не значит быть свободным. Свобода внутреннее индивида, и только индивиду она присущая, и только индивид может её чувствовать и ощущать, а не личность - социальное свойство индивида.
[Индивид просто свободен.] - индивид свободен априори (от предшествующего), личность нет.
[Тело говорит не словами, а смыслом] - в действии нет смысла кроме свободы, и Тело говорит словами, то есть действует, и смысл возникает только после действия (реальной свободы).
[Согласно Мерло-Понти, тело - это не орудие познания мира, а его органическая часть, и именно в теле и благодаря ему сознание возможно в мире.] - у меня другое Тело, и посмотрим как оно будет работать в философском, и какое тело реальнее, в моей версии или Мерло-Понти, а слова говорят больше чем мысль о них, и потому что в словах больше от Целого, Тела, чем в смысле, и потому что смысл (с мыслью) после них только.
[смысл возникает только после действия. Ленин говорил так же: "Нужно ввязаться в драку, а там - что будет" (по памяти).] - реальное здесь и сейчас, а потом смысл, а если смысл перед реальным, то реальное - вымысел, что невозможное, вымысел больше реальности как отложенного реального, а не реальное. Человечество и есть разворачивание свободы человеческой, а что не устраивает в первичности действия (реальной свободы) над смыслом?
[все действительное - разумно... по Гегелю] - глупости, всё действительное - свободное, и только поэтому разумное, и что не разумно вовсе.
[Индивид думает только о себе, личность ощущает себя частью огромного мира.] - раздувать личность и сравнивать её с индивидом некорректно, индивид - отдельный, самодостаточный и только в этом значении существует, и он первичен как целое, личность часть или свойство целого (индивида), а не какого-то придуманного целого, мистического. Если индивид и мир совпадают, тогда личность часть (свойство) индивида.
Глубина противоречит личности, личность социальное индивида, приспособительное, поверхностное, а глубина в индивиде, отдельном, самодостаточном.
[индивидуальность социально независима, автономна.] - по моему наоборот, индивидуальность - явленное индивида, и как внешне определяемое, и от индивида зависимое в первую очередь.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5120 ПЛОТИН. О БЛАГЕ, ИЛИ ПЕРВОЕДИНОМ.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4709 ОККАМ.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5075 ранние стоики.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5086 индивид и общество.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5062 БОГ.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5023 Монистическая философия Витгенштейна.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4853 индивид и партии.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4835 СВОБОДА.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4806 человек-индивид-гражданин.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4720 Хайдеггер и Витгенштейн.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4584 Единое Тело.
Комментарии
Индивид-это просто атом.
Индивид свободен,но свобода индивида-это просто свобода просто атома.
Просто свобода просто атома-это ничто.
Это пустота.
Личность-это атом,обладающий качеством.
Свобода личности-это не свобода атома,как просто атома,а это свобода качества.
да пустота, для тех кто хочет покопаться в индивиде, но в остальном нет, с индивида и его свободы всё только начинается.
Всё начинается с того,что индивид осознаёт неполноту свободы.
Но если индивид ограничен в свободе,то это уже не индивид,а свобода уже не свобода.
Само понятие "свобода" лишает индивида свободы,превращая его в личность.
[индивид осознаёт неполноту свободы] - сознание и свобода никак не связаны.
Я об этом и пишу.
Сама попытка осмыслить свободу как понятие лишает индивида не только свободы,которая исчезает,превратившись в ограничения свободы,но при этом исчезает и сам индивид.
индивид никак не может исчезнуть, потому что он целое, тогда как личность нет.
Атом тоже целое,но он целое только пока он не атом,так как атом не есть атом (личность)только тогда,когда нет других атомов.
Индивид не исчезает вообще,он переходит в личность,находясь в снятом состоянии.
Как только личность перестаёт думать о свободе,она снова становится индивидом.
Но личность возвращается не в того индивида,каким она была до того,как он начал думать о свободе,а становится индивидом,который,будучи личностью,думал о свободе.
индивид - Тело (человеческое), Целое, а личность - социальное свойство Тела, Целого, поэтому между ними нет прямой связи, а только опосредованная; [личность перестаёт думать о свободе] - и не вижу связи личности со свободой, индивид только свободен.
Если личность-это свойство тела,то личность-это и есть тело.
Тело определяется качеством.
Нет качества-нет тела.
Просто тела нет.Если индивид-это просто тело,то индивида нет.
Личность со свободой не связана.Индивид свободен.
Что такое свобода?
Индивид (тело) о свободе ничего не знает и поэтому он свободен.
Если речь заходит о свободе,то говорит и думает о свободе не индивид,а личность.
Но так как говорит и думает о свободе личность,то личность не свободна.
[...думает о свободе личность,то личность не свободна.] - думать о свободе, не значит быть свободным. Свобода внутреннее индивида, и только индивиду она присущая, и только индивид может её чувствовать и ощущать, а не личность - социальное свойство индивида.
Быть свободным-это значит не думать о свободе.
Индивид не может ощущать свободу.
Индивид просто свободен.
[Индивид просто свободен.] - индивид свободен априори (от предшествующего), личность нет.
Если личность,будучи свойством тела,использует тело,не спрашивая у него согласия,а личность не свободна,то и тело(индивид) так же не свободно.
Индивид не свободен так как находится в зависимости от личности.
Но при этом индивид свободен,так как не знает ни о своей зависимости от личности,ни о свободе как таковой.
Личность не свободна уже потому,что вполне осознаёт свою зависимость от тела.
Лишь бы и само тело при жизни...хоть иногда чувствовало свою независимость от личности:)
.
Представляю, что Вам ответил бы на эти слова Маресьев, известный летчик-герой Отечественной войны, летавший без ног.
[Если личность,будучи свойством тела,использует тело] - не может свойство Тела использовать Тело.
Ничего не слышали об Александре Матросове?
Матросов ничего не использовал, а совершил самоуничтожение во имя идеи, Тело пропало, и поэтому идея его использовала, если можно так выразиться. Раньше и лозунг был, идеи Ленина живут и побеждают.
Класс!!!...,))
Александр Матросов-это личность или тело?
только Тело, а личность, как увидишь.
.
.
.
.
.
Если Александр Матросов видел себя Александром Матросовым,то он был не телом,а личностью.
Правильно?
не может часть целого (личность) видеть целое (Тело).
живому дмитрию
Дмитрий Косой пишет:
значит часть целого видит в целом часть как целое.
свойство (качество) целого-это и есть целое,которое видно,и которое есть личность.
Целое без качества (свойства)-ничто.
Индивид без личности-ничто.
целое - сущее, тайное, если имеется ввиду индивид, и поэтому неделимое, а личность всего лишь свойство целого, и качеством предполагаемое свойство целого являться не может, иначе индивид не целое, тогда как [Благородный муж не инструмент. Конфуций].
Личность,как свойство целого,превращает целое из тайного в наличное,в результате чего сущее,приобретает качество.
Сущее становится качественно другим.
Если сущее качественно другим делает личность,то личность и есть это самое качество.
[Истина бытия - это сущность. Гегель]. И если [Сущее становится качественно другим], тогда открывается истина, что абсурд, истина - тайна, как и сущее, которое в себе, и которое имеет свойство, от понятий свой, своё, но не качество.
Автор не знает что такое человек,называя тело индивида человеческим,тогда как из науки дарвинизма известно,что это тело есть животная сущность,а не человеческая. Поэтому все его рассуждения не имеют смысла в человеческом поле. Они касаются мира животных.
Гегель много чего понаписал.
"Наличное бытие есть определенное бытие; его определенность есть сущая определенность, качество."
Сущность бытия-это и есть качество.
Истина бытия-это качество.
Сущность-это качество.
Если сущее становится качественно другим,то открывается не истина,которая есть тайна,а истина,которая есть сущность.
[Истина бытия-это качество.] - инструментальное мышление и не туда заносит, некоторые здесь и сущность снимают.
Нет качества-нет сущности.
Нет качества-сущее.
качество относится к инструментальному, а Тело как объект человеческого не инструментальное. А сущее отличается от сущности только свойством целого, и ничем другим.
Я об этом и пишу.