Человек - здесь все функциональные узлы принадлежат человеку. Только Сущие Материальные бОльшей своей частью находятся вне тела человека.
С помощью Органов чувств действие окружающих Сущих преобразуется в соответствующие (адекватные) Формы обнаруживаемых сущих (вещей, например).
Сравнение активизируется Субъективной активностью, происходит сравнение пришедших Форм Сущих и имеющихся Форм Сущностей, пришедших от Орг(А)на Чувств, которым, собственно, и обнаруживается Сущность по её Формам.
Сравнение представляет собой отношение, в котором имеется ответвление (выход) результата сравнения, который представляет собой истинное значение Истина/Информация "ошибки" (различия) сравниваемых Форм, и служит для последующего Выбора дальнейшего действия: корректировки форм Сущих по Кольцу форм сущих, или корректировки форм Сущностей по Кольцу форм сущностей.
Истинность результата сравнения обеспечивается отношением Сравнения.
Процесс коррекции Сущностей, происходящий по Кольцу форм сущностей, образует процесс бытия Мышления (кольцо желтоватого цвета).
Процесс коррекции Сущих, происходящий по Кольцу форм сущих, образует процесс Реализации сущностей (кольцо оранжеватого цвета).
Процесс (движение) Мышления и процесс (движение) Реализации входят (объединяются) в процесс (движение) Бытия человека (кольцо зеленоватого цвета).
Направление движения в кольцах коррекции ориентировано на стремление к тождеству сравниваемых Форм, образуя отрицательную обратную связь ООС.
Некоторую трудность представляет схематизация изображения Сущности, потому что в неё входит ОБРАЗ ПОНЯТИЯ, потому источник образа обозначен условно Орг(А)н - аналог, подобие музыкального инструмента, ещё можно назвать Эоловой арфой.
Вложение | Размер |
---|---|
k_tozhdestvu_form_sushchnosti_i_sushego.png | 20.45 КБ |
Комментарии
Добавил "материальную субстанцию" и "нематериальную субстанцию" за "овал бытия".
Субстанция материи - Что, из которой движением образуются материальные "ассоциации монад" (Лейбниц) по неким правилам (Демокрит, Декарт).
Субстанция НЕ-материи - НЕ-Что, "Радуга" (Быт., Гл.9, 12-17), которой "маркируются" "ассоциации монад" и их движения (отношения).
Между двумя субстанциями человек со своим "Бытием" является "мостом" (Человек - это мост (Ницше)).
НИЧТО - противопоставлено "всему бытийному": Бытию и обеим Субстанциям.
Знаком вопроса обозначено гипотетичное предположение о ВНЕ-бытийном взаимном влиянии Субстанции материи и Субстанции НЕ-материи.
Осталось добавить субстанцию социума (т.е. других человеков) и вы будете приближаться к моей схеме 3-х онто-регионов.
Наверное, да. Субстанциональность - понятие многоуровневое. Но тут, в социуме, я немного "пас".
Но если вместо "сравнения" подставить "рынок", а вместо "органов чувств" подставить интегрированное количество органов чувств всех людей, занятых в "рыночном обмене", а вместо искомой сущности подставить интегрированное количество искомых сущностей, то результат сравнения будет усреднённо "переключаться" то на производство сущего, то на производство сущностей.
Здесь будет не "переключение", выбор в "чистом" виде, а некий (информационный) управляющий "максимум" усреднённого потока действий с формами либо к сущим (например, производство дешёвых экономичных авто), либо к сущностям (выдумка авто без бензина, на альтернативных источниках энергии).
Эта схема универсальная, и в ней можно применить названия квадратиков чисто для мышления, или чисто для производства.
Думается, что можно говорить о "субстанции из множества сущностей" или "сущностной субстанции", и "субстанции из множества сущих" (множества вещей, например) или "сущей (вещностной) субстанции".
субстанция не-материя (форма) более определенная чем субстанция материя, а у Вас наоборот. Материя имеет одну инерцию, которая связывает формы. Формы четкие и разнообразные.
Не знай-не знай. Имеет ли "субстанция не-материи" форму?
Вот то, что вещи копируют свою форму в "вещной субстанции", это мы видим на каждом шагу. Штампуем копии (ставим печати) только так, не задумываясь.
Дилетант, 9 Ноябрь, 2017 - 20:00, ссылка
Как так и почему же наш герой не ведает о том,
буквально год назад к субстанции настойчиво стучался Дилетант…
Дилетант , 23 Сентябрь, 2017 - 11:15, ссылка
Хм, однако, субстанция, похоже, Дилетант -у дверь не открыла...
И от того не ведает герой, какая форма у «СУБСТАНЦИИ» … …
У меня это -- процесс сопряжения -- от максимально допустимого зазора, когда возникает сила притяжения - стягивания, до максимального "наложения" -- плоть-ности и даже телесности.
А у меня (в моей Проживательности и духовной "алхимии") -- Хора, а при моем ее аккуратном "дирижировании" -- Хорал.
Бытие=Мост -- Сопряжение=Цапа (сцепление, стягивание, сшивка, спутывание)
Человеку доступно проживание как моста обытиивания ("человек - поющий тростник"), так и проживание Ничто, в режиме замирания - Останова -- ("Двойною жизнью Живет травинка, В реке осоки..")
"Философия" игры Го строится на трех основный принципах: Територия, Влияние и Гармония между ними.
Субстанция не-материи -- это Цифра (из моей троицы: Цифра-Жива-Тайна).
Когда Мама задала мне мою первую задачку: "на дереве сидели два воробья и к ним прилетели еще три", - я посмотрел на дерево и увидел два "знакоместа" и еще три. Я их пересчитал, попутно удивляясь., что извне они размером с воробья, а изнутри -- с курицу или ворону . Эти знакоместа имели форму шара, и содержание некой слегка зыбящести и увеличительности. Теперь я могу сказать откуда такое их содержание -- это отражение их природы - наноКомпозитности, в моей психике.
Эту "зыбу", характеризующую природу Композитинга можно проиллюстрировать так: возьмите любую картинку из серии "найди различие" (в интернете их море) и ищите различия не привычным способом сравнения переводя глаза с одной на другую, а методом "сопряжения" - наложения, скосив глаза соответствующим образом. Места несостыковки будут слегка зыбеть, вызывая с непривычки неприятное ощущение, типа "психическая боль", "ожог поля восприятия", а правильнее сказать -- локальные микрошоки.
-- Такой Шокинг полезен для развития, рекомендую.
Из темы Система категорий (ч.30, целесообразность) Сергей Борчиков
Об адекватности мысленного конструкта и его реализации в действительности
Дилетант, 7 Март, 2018 - 22:12, ссылка
Механизм нахождения адекватности один и тот же - рефлексия сравнения. Но разные "режимы работы".
Если достижение цели происходит в мышлении: уравниваниваются формы желаемого предмета и результаты форм от мысленного конструкта для создания этого предмета, тогда создаётся теоретическая модель создания желаемого предмета.
В этом случае уравниваются формы ноуменальные, взятые из хранящихся в памяти.
Если достижение цели происходит так же в мышлении, но уравниваются формы желаемого предмета и результаты форм от реализованного конструкта для создания желаемого предмета, тогда создаётся сам желаемый предмет в "натуральную величину".
В этом случае уравниваются формы НОУМЕНАЛЬНЫЕ желаемого предмета и формы ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ, пришедшие из действительности.
При выполнении равенства при НОУМЕНАЛЬНОМ мышлении и при ФЕНОМЕНАЛЬНОМ мышлении, результаты производства форм от конструктов обоих "режимов мышления" оказываются равными формам желаемой (ноуменальной) вещи, а потому ноуменальный конструкт следует признать адекватным его реализации в действительности.
НЕ РАВНЫМ, но АДЕКВАТНЫМ, то есть - соответствующим. Не может быть форма конструкта быть равной вещности этого конструкта.
_______________________________________________
Здесь интересен факт сравнения форм при достижении цели.
Цель достигается формальным образом, следовательно, может быть смоделирована и формально реализована в действительной (действующей) модели.
Отличие в понятии цели заключается в том, что достижение цели человеком (живым) очувствляется в ощущении "попадания в цель", его "понимании".
Иногда уверенность в попадании в цель возникает ещё ДО производства самого "выстрела" (до активации сравнения).
В модели, достижение цели может быть зарегистрировано, но не "очувствлено", не понято.
Ситуация "цель" напоминает ситуацию с отношением понятий "знание" и "программа". (О знании).
Из темы Метод обратной логики bmp49
Дилетант, 15 Июнь, 2018 - 22:04, ссылка
Верно.
Формула осуществления (реализации) сущности
Например: В=рС, где
С - сущность вещи,
В - вещь,
р - оператор.
Я имею некоторую сущность С некоторой вещи В, которая мне потребна, нужна мне, необходима.
Для того, чтобы получить данную вещь в реальности, я совершаю некоторую "операцию" р - некий набор действий, в результате которого получаю нужную вещь.
Формула "снятия" сущности
Обратная операция выразится так: С=В/р
Сущность С вещи В получится такой же как и в первом случае, если оператор р будет одинаковым, одним и тем же.
О различии сущностей
Почему же сущности С одной и той же вещи В получаются разные? -Потому что разные операторы р.
Это гипотеза.
О формах сущности и вещи
Однако формально тут всё верно: формы сущности могут быть перенесены на вещественность реальности (действительность субстанции) и получена требуемая форма вещи - овеществлённая форма сущности.
Но при этом не будет гарантирована собственно внутренняя вещность вещи - её денотат: в нужную форму стула может быть залит как алюминий, так и и картон.
О денотатах сущности и вещи
Оказывается, сущность С зависит ещё от наполнения её форм денотатом Дс ТОГО "я", в КОТОРОМ эта сущность возникает.
А также, вещь В зависит от наполнения её форм денотатом Дв того РОДА СУБСТАНЦИИ, от которого эта вещь происходит (возникает).
________________________________
О формах сущности и вещи в теме О координатах и формах.Точка 19 Апрель, 2018 - 09:49, ссылка:
Вещность вещания
Если форма вещи создаётся "модуляцией" "несущей" вещи - модуляцией рефлексирующего движения субстанции, модуляцией ассоциаций монад, модуляцией ассоциаций вихрей, то модуляция звука голоса формами мыслей - словами, образует вещную часть образа вещи.
Модуляция вместе с её несущей, и есть некое вещественное образование, вполне физическая вещь, которую можно как зарегистрировать, так и ощутить, если эта "вещественная часть" окажет влияние на мои соответствующие "датчики" - ухо или глаз, или др.
Когда я говорю, то говорю о вполне конкретном предмете, создавая его физическое "звуковое" существование средствами моего аппарата, преобразующего моё вИдение (картину) этого предмета в его звуковое СУЩЕСТВОВАНИЕ. Это уже почти "полноценное сущее" этого предмета, но выраженное моими, лично моими, средствами выражения.
Если я говорю о конкретной вещи, то результат моего произношения и есть та самая вещь, которую я представляю в своём воображении. То есть, истинная, в меру моей способности преобразования. Субъективно истинная.
То же самое "вещное образование" создаётся и на бумаге с помощью слов-знаков, которые осуществляют "модуляцию" "бумаги" - модуляцию субстрата.
Если попытаться выразить математически, то
Фм1=р1*Фв1;
Фв2=р2*Фм2, где
Фм1 - форма мысли, полученной от формы вещи-оригинала Фв1
Фв2 - форма вещи, полученной от формы мысли Фм2
р1 - оператор преобразования формы вещи Фв1 в форму мысли Фм1,
Р2 - оператор преобразования формы мысли Фм2 в форму вещи Фв1.
Оператор - программа, технология, методика, кодирования и декодирования (преобразования) форм вещи в формы мысли и обратно.
Для получения одинаковых форм вещи-оригинала Фв1 (с которой снимаются формы-копии Фм1) и формы вещи-копии Фв2 (которая воспроизводится с форм Фм2), очевидно, что формы мыслей Фм1 и Фм2 должны быть одинаковы:
для получения Фв2=Фв1 должно быть
Фм1=Фм2.
Кроме того, операторы р1 и р2 должны быть строго обратны друг другу:
р2=1/р1; р1=1/р2. ...
ДЕ – ЮРЕ и ДЕ – ФАКТО
… Чтоб Ипостаси совпадали, знать нужно многое чего не знали, а то, что все узнали желательно принять, не споря с достоверным фактом …
"Де-Юре он – «большой учёный»
С дипломом, золотом тиснённым.
Де-Факто – «чёрт ему не брат»:
Труды его – сплошь плагиат".
По миру бродят ипостаси
и ведь у каждого - своя
нет, чтоб вернуться восвояси
заткнуть фонтаны у себя.
Ну, а уж ежели серьёзно,
и мимоходом говоря,
То люди жизни отдавали,
Чтоб Ипостаси совпадали...
Итак: брели две Ипостаси,
по миру духом расходясь,
но Жизнь взаимностью раскрасив,
В Едином Духе сотворясь
И с той поры у человека
раздор на части и раздрай,
не хочет жить в оковах века -
ему бессмертье подавай.
Дилетант, 16 Июнь, 2018 - 11:23, ссылка
Хм, однако, желательно бы уточнить, кто правду говорит, а кто лишь врёт заумно.
Вот вам и учёный с дипломом, золотом тиснённым
абсурд Де - Юре выдал за научный факт, но уличён во лжи
он был Де – Факто и по делом, поскольку врать и лгать не хорошо....
дорогие товарищи, не сходите с ума, бросьте эти ложные увлечения - рисовать глупые схемы. Я и сам болел этой хренью....составлял таблицы и все эти схемы.
это 100% дурость.
Схема, это ФОРМА записи чего-то, т.е. не текстовое сообщение, это как иероглифы, их не читают, их декодируют.
Знать, это значит уметь воспроизвести вербально знание. Когда не знают, тогда начинают рисовать картины.....схемы, таблицы....картинки.
Александр Бонн, 16 Июнь, 2018 - 20:39, ссылка
Какое заблуждение по отношению к рисункам схемам и моделям.
Специалист без схемы, как рыба без воды, поскольку схема говорит
о многом (но без слов). А вот профан (это чайник) на схему смотрит как
баран на новые ворота, не понимая в схеме сути и от того он схемы ненавидит…
…Рисуют схемы (модель + рисунок) как раз специалисты,
что понимают смысловую суть того что нарисовано на схеме.
А тем, кто в схемах не силён (полное непонимание) им объяснять
нет смысла, поскольку знаний у них нет читать без слов любую схему…
Александр Бонн,
И кто это сказал ............
электротехника и схемы электрических цепей, это конкретное техническое изложение.
гуманитарная сфера, это не транзисторная схема цветомузыки.
палец и член, это вещи разных порядков.
Александр Бонн,16 Июнь, 2018 - 22:38, ссылка
Вот именно, что схема человека не детская забава.
«Точка, точка, запятая - Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,- Получился человечек»...
Александр Бонн
Вот именно рисунок детский и схема «ЧЕЛОВЕКоФОРМА»
две вещи разные, но лишь, по смыслу, чуть похожие…
Из темы Система категорий (ч.32, к Модели 3-х регионов) Сергей Борчиков
Дилетант, 13 Июль, 2020 - 13:24, ссылка
Сущее есть основание для его изменения под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущего Мира. (с учётом рассуждения Дилетант, 10 Июль, 2020 - 14:00, ссылка)
10 Июль, 2020 - 14:17
PS
Сущее есть основание для его изменения под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущностей Сущего Мира, а описанное изменение и есть Бытие.
Бытие есть изменение Сущего, как основания, под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущностей Сущего мира.
Бытие есть высший уровень рефлексии в изменении Сущего, как основания, под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущностей Сущего мира.
Низший уровень рефлексии есть изменение сущего Что, в начале становления основанием, под форму Сущего.
Ставшее Сущее есть заключённость рефлексии сущего Что в форму Сущего.
Со становлением Сущего появляется т.н. "заслонённость" рефлексии сущего Что формой ставшего Сущего.
_____________________________
Первоисходно сущее есть Ставшее Сущее как заключённость рефлексии сущего Что в форму Сущего.
Спасибо.
"Противоположность есть снятие тождества, но природа
есть тождество изначально. Следовательно, в этой противо-
положности вновь должно быть стремление к тождеству.
Это стремление (непосредственно) обусловлено противо-
положностью; если бы не было противоположности, было
бы тождество, абсолютный покой и не было бы стремления
к тождеству 9. Если же в самой противоположности не было
бы тождества, то и сама противоположность не могла бы
длиться".
с.214, Шеллинг СОЧИНЕНИЯ В ДВУХ ТОМАХ ТОМ 1,МОСКВА - 1987
Явно, Шеллинг видел в противоположностях некую силу, соединявшую эти противоположности в тождество, но не сказал об этом.
"Чувствительность есть лишь более высокая потенция маг-
нетизма, раздражимость — лишь более высокая потенция
электричества, стремление к формированию — лишь более
высокая потенция химического процесса.". Там же с.223.
Здесь, явное указание на причину стремления - "более высокую потенцию".
"Необходимо
присущее всякому естествознанию стремление состоит,
следовательно, в том, чтобы идти от природы к интелли-
генции." с.233.
"Я присуще стремление производить бесконечное". с.276
В переводе на "русский": "Я" обладает потенцией, которая реализуется в "стремление".
"Я самосознания — это Я, которое движется по этим
противоположным направлениям. Оно состоит только в
этой борьбе, или, вернее, оно и есть эта борьба противопо-
ложных направлений. С такой же непреложностью, как
Я сознает само себя, должна возникать и поддерживать-
ся эта борьба. Спрашивается, как же она поддержива-
ется.
Два противоположных направления снимают друг дру-
га, уничтожают,— следовательно, борьба как будто не
может продолжаться. В этом случае возникла бы абсо-
лютная бездеятельность; ибо поскольку Я есть не что иное,
как стремление быть равным самому себе, то единственным
основанием, определяющим Я к деятельности, является
сохраняющееся противоречие в нем самом". с.277
Здесь, "снятие" есть устранение противоположности в действии, в движении обмена местами противоположностей. Вездесущий "обмен".