По традиции марксизм считается теорией, и даже научной. Но для фазы революции больше подходит идея "ломать - не строить", когда практика гораздо важней рассуждений. А стабильной фазы развития у марксизма в целом не получилось, и это как раз уже про ошибки теории, как исходной, так и развиваемой последователями. Рассмотрим на предмет ошибок вкратце три направления, которые выделяют в марксизме: политэкономию, исторический материализм, диалектический материализм.
Опираться будем на классическую книгу Энгельса "Анти-Дюринг", в которой автор полемизирует с Дюрингом по поводу основных идей марксизма, заодно вполне популярно разъясняя подробности этого учения.
а) В части политэкономии достаточно двух цитат по поводу ключевого понятия "прибавочная стоимость".
Но характерной особенностью всякого социального путаника, мудрствующего насчет «истинной стоимости», является утверждение, что в современном обществе рабочий получает неполную «стоимость» своего труда и что социализм призван исправить это положение вещей. Для этого нужно было бы, конечно, прежде всего установить, что такое стоимость труда; а эту последнюю ищут, пытаясь измерять труд не его адекватной мерой – временем, а его продуктом. Рабочий, с этой точки зрения, должен получать «полный трудовой доход».[276] Не только продукт труда, но и самый труд должен непосредственно обмениваться на продукт: час труда – на продукт другого часа труда. Но тут сразу же возникает «вызывающая большие сомнения» загвоздка. Выходит, что распределяется весь продукт. Важнейшая прогрессивная функция общества, накопление, отнимается у общества и передается в руки отдельных лиц, на их произвол. Отдельные лица могут делать со своими «доходами» все что угодно, общество же, в лучшем случае, остается столь же богатым или бедным, каким оно было. Получается, что накопленные в прошлом средства производства были централизованы в руках общества лишь для того, чтобы в будущем все накопляемые средства производства снова раздробились, оказались в руках отдельных лиц. Так эта концепция попадает в вопиющее противоречие со своими собственными предпосылками и приходит к чистому абсурду.
Живой труд – деятельная рабочая сила – обменивается на продукт труда. В таком случае он является товаром, так же как и тот продукт, на который он обменивается. А если так, то стоимость этой рабочей силы определяется вовсе не ее продуктом, а воплощенным в ней общественным трудом, – следовательно, согласно современному закону заработной платы.
Вот этого-то и не должно быть, говорят нам. Живой труд – рабочая сила – должен обмениваться на его полный продукт. Это значит, что он должен обмениваться не по своей стоимости, а по своей потребительной стоимости; выходит, что закон стоимости действителен для всех других товаров, но по отношению к рабочей силе он должен быть отменен. Такова та, сама себя уничтожающая, путаница, которая скрывается за концепцией «стоимости труда».
Саму проблему прибавочной стоимости Маркс понимал именно как её чудесное появление при "честном" обмене по закону стоимости, то есть старался объяснить это "чудо":
И тем не менее мы видим, что класс капиталистов каждой страны, взятый в целом, беспрерывно обогащается на наших глазах, продавая дороже, чем купил, присваивая себе прибавочную стоимость. Таким образом, мы ни на шаг не подвинулись вперед в решении вопроса: откуда происходит эта прибавочная стоимость? Вопрос этот необходимо разрешить, и притом чисто экономическим путем, исключив всякий обман, всякое вмешательство какого-либо насилия, формулируя вопрос следующим образом: каким образом можно постоянно продавать дороже, чем было куплено, даже при условии, что равные стоимости постоянно обмениваются, на равные?
Разрешение этого вопроса составляет величайшую историческую заслугу труда Маркса. Оно проливает яркий свет на такие экономические области, где социалисты, не менее, чем буржуазные экономисты, бродили до этого в глубочайшей тьме. От решения этого вопроса берет свое начало научный социализм, и это решение является центральным пунктом научного социализма...
Значит, данное изменение должно произойти в том товаре, который покупается, но изменению подвергается при этом не его стоимость, – так как товар покупается и продается по своей стоимости, – а его потребительная стоимость как таковая; другими словами, изменение стоимости должно проистекать из потребления этого товара. «Но извлечь стоимость из потребления товара нашему владельцу денег удастся лишь в том случае, если ему посчастливится открыть… на рынке такой товар, потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости, – такой товар, действительное потребление которого было бы овеществлением труда, а следовательно, созиданием стоимости. И владелец денег находит на рынке такой специфический товар; это – способность к труду, или рабочая сила.[160] Если, как мы видели, труд как таковой не может иметь стоимости, то этого отнюдь нельзя сказать о рабочей силе. Последняя приобретает стоимость, лишь только она, как это фактически имеет место ныне, становится товаром, и стоимость эта определяется, «как и стоимость всякого другого товара, рабочим временем, необходимым для производства, а следовательно, и воспроизводства этого специфического предмета торговли»,[161] т. е. тем рабочим временем, которое требуется для производства жизненных средств, необходимых рабочему для поддержания себя в состоянии трудоспособности и для продолжения своего рода ... Тот факт, что для поддержания жизни рабочего в течение 24 часов требуется только 6 часов труда, нисколько не мешает рабочему работать 12 часов из этих 24. Стоимость рабочей силы и стоимость, создаваемая рабочей силой в процессе труда, – две различные величины. Владелец денег оплатил однодневную стоимость рабочей силы, и ему поэтому принадлежит и потребление ее в течение всего дня, труд рабочего в течение целого дня. То обстоятельство, что стоимость, которую создает потребление рабочей силы в течение дня, вдвое больше ее собственной однодневной стоимости, составляет особую удачу для покупателя, но по законам товарного обмена тут нет никакого нарушения права по отношению к продавцу.
Очевидно, что объяснения чуда прибавочной стоимости не получилось - Маркс лишь признал, что это чудо в природе рабочей силы, легализовав мимоходом и "правильную" зарплату на уровне "поддержания себя в состоянии трудоспособности и для продолжения своего рода" и признав это за удовлетворённый критерий "научности" своего социализма. Разгадка же "чуда" прибавочной стоимости именно в том, что рабочая сила должна быть согласна работать "за еду", по Марксу это и есть её правильная стоимость.
Отдельно стоит отметить, что несправедливость по зарплате была очевидна ещё до появления "Капитала". Например, читаем о социал-демократе Лассале по "Всемирной истории экономической мысли", Том 2, 1988:
«При теперешних отношениях, под господством спроса и предложения труда, рабочую плату определяет следующий железный закон: средний размер заработной платы всегда сводится на безусловно необходимое содержание, требуемое привычками народа для поддержания жизни и для размножения... Сделать рабочее сословие своим собственным предпринимателем — вот единственное... средство устранить железный и жестокий закон, определяющий заработную плату!.. Тогда уничтожилось бы различие между заработной платой и барышом предпринимателя, и вознаграждением труда стал бы продукт труда» 35[Там же. С. 59, 64, 65].
Справедливо указывая на иллюзорность кооперативных проектов, осуществляемых силами самих рабочих, которые не располагали для этого необходимым капиталом, Лассаль полагал, что именно государство обязано «взять в свои руки... дело свободных индивидуальных ассоциаций рабочего сословия и положить себе в обязанность дать... средства и способы для... самоорганизации и самообъединения... Только помощь государства может произвести действительное улучшение в положении рабочих» З6[Там же. С. 65, 66].
Разумеется, Ф. Лассаль не обольщался относительно современного ему прусского государства, будто бы способного встать на сторону рабочего класса. Он рассчитывал завоевать государственную власть, добившись всеобщего и прямого избирательного права (отсутствовавшего в то время в Пруссии) 37[Там же. С. 51, 54]. Характерно, однако, что лозунг экспроприации капиталистической собственности при этом не выдвигался. С завоеванием пролетариатом государственной власти основной задачей ставилось создание за государственный счет новых производственных ассоциаций, в которых рабочие получали бы «полный продукт труда», т. е. отсутствовала бы эксплуатация. Эти ассоциации экономическими методами победили бы капиталистическое производство: за счет ухода от капиталистов работников.
Принципиально то, что в итоге, не поняв и не решив проблемы справедливого размера оплаты за наёмный труд, Маркс пришёл к выводу, что эксплуатация определяется не несправедливой зарплатой, а частной собственностью на средства производства, которую поэтому нужно запретить. И, как прямое следствие уже этой путаницы с зарплатой, сам коммунизм оказывается необходим Марксу не столько потому, что это наиболее справедливое мироустройство, а потому, что Маркс не смог определить принадлежность продукта, который делало несколько человек.
Основная же политэкономическая проблема здесь - стимулирование труда вообще и труда по организации производства в частности. Именно принципиальное нежелание марксистов заниматься производством в условиях капитализма, даже при наличии бесплатного образования, местами пока доступных кредитов и работающих законов, завышает до бесконечности рыночную "зарплату" капиталиста. Как только появятся хотя бы несколько марксистов-руководителей, сам этот факт, вполне вероятно, значительно уменьшит дисбаланс зарплат рядовых рабочих и руководителей.
С учётом этого, для формирования справедливого общества достаточно решить задачу-минимум в виде общественного контроля за властью как необходимое условие и задачу-максимум в виде конкурентоспособного общественного производства как достаточное условие. Общество должно контролировать власть по крайней мере там, где явным образом власть несознательно или умышленно заблуждается, чтобы власть в итоге обеспечивала максимально честную конкуренцию, наподобие того, как это имеет место в науке и спорте. Создав же условия для честной конкуренции, общественный интерес должен в производстве победить частный интерес, чем он только и сможет доказать свой эволюционный прогресс. Для этого, возможно, потребуется выделение активного кооперативного сектора из пассивного государственного, но в любом случае в интересах общества здоровая конкуренция всех трёх секторов.
б) Исторический материализм обычно выводят из идеи, что "бытие определяет сознание", иногда при этом подчёркивают, что речь идёт об общественном бытии и общественном сознании. Но уже с этим уточнением начинаются принципиальные сложности: сознание по своей сути индивидуально, классовое же сознание в жизни почти всегда описывается как недоразвитое, иначе коммунизм бы давно построился. Кроме того, само правильное общественное бытие, которое должно определить правильное общественное сознание, нужно ещё создать и именно в этом основная трудность. Более содержательной при этом выглядит мысль, что общество естественным образом распадается на две разновеликие части - тех, чьё сознание способно определять своё и отчасти общественное бытие (меньшинство), и тех, кто плывёт по течению бытия (большинство, по которому Маркс прав, но вообще такое положение - то, что нужно исправлять). То есть всё-таки собака виляет хвостом, а не наоборот.
В итоге же, по определению сознанием общественного бытия и роли труда при этом получаем следующее.
Человек существо социальное, поэтому история человечества - история общественных формаций как таковых, то есть история жизни социальных структур, решающих характерные для своего времени задачи, а для этого, наконец, появляется власть, которая формулирует эти задачи (разумеется, не забывая о себе) и организует общество для их решения. Таким образом и сами формации, и их смены определяются формами власти, что естественным образом отражено уже в названиях формаций. Труд же, хотя и создал человека, но формации определяет в той же степени, что и бытие - сознание (или способность к движению - направление движения), то есть практически наоборот: не определяет, а лишь учитывается как внешнее естественное обстоятельство, используемое властью в своих целях. Поэтому более естественным выглядит следующий механизм смены общественно-исторических формаций.
Формация прежде всего отражает действующую форму власти, смена формаций (рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм) соответствует последовательной смене доминирующих идей управления: сила, авторитет, богатство, разум. Смена идей происходит под действием соответствующего материального фактора роста: физический захват (для "силы" и т.д. , соответственно), налогообложение, рынок сбыта, станки. При этом каждый фактор начинает работать чуть раньше своей идеи, инициируя её появление, когда возможности старого фактора на исходе, но старая идея хочет продолжения (во время которого окончательно проигрывает следующей идее).
Отмечу, что фактор роста развивается в сторону более тактичного и устойчивого способа отъёма денег на нужды власти, а также от явного действия к опосредованному условию (до естественного, фонового автоматизма). Теперь, как это работает и почему лучше истмата.
Смена рабовладения на феодализм происходит естественным образом из-за налога на рабов, когда выясняется, что выгодней нанимать свободных людей на нужную работу. Отчасти это подтверждается существованием налогов на освобождение рабов. Рост производительности труда ожидаем, но уже вторичен. Раб к власти отношения не имеет, поэтому революции не требуется. Да и зачем нужна грубая сила, если можно через налоги по месту проживания?
Феодализм менять сложнее. Когда налогов начинает совсем не хватать, приходится искать удачи в торговле и поиске новых транспортных путей. А кто ищет - может и Америку случайно открыть. Если же пути налажены, то и производить нужно больше, только тут вспоминаем про производительные силы. В итоге, количество богачей стало увеличиваться, а авторитет монархов и католической церкви уменьшаться. Революции есть, передел власти есть, но рост производительности труда снова был сбоку. Причём только после этого момента можно спокойно богатеть, не опасаясь пиратов, монаршей немилости и костра инквизиции.
С развитием же науки и появлением станков, роль производительных сил действительно становится определяющей, но всё равно обслуживающей - богатство или разум. То есть сила коммунизма вовсе не в мощности станков, а в разумности Сапиенса, но пока она в виде идеи, которую ещё надо реализовать. А для этого нужно разобраться в ошибках классиков и двинуться дальше.
в) Как известно, базой диалектического материализма являются три закона диалектики:
- переход количественных изменений в качественные;
- единство и борьба противоположностей;
- отрицание отрицания.
Прошу читателя поверить мне на слово, что они вполне заменимы соответственно следующими высказываниями:
- "оп-па";
- "обе вы хороши";
- "если долго мучиться, что-нибудь получится".
То есть по факту это не законы развития или мышления о развитии, а лишь фразеологические обороты языка, за которыми конкретика скорее эмоциональная, чем научно содержательная, поэтому и приходится верить на слово.
Неповерившим же предлагается в качестве примера использования диамата ещё одна цитата:
"Это только иная форма старого излюбленного идеологического метода, называемого также априорным, согласно которому свойства какого-либо предмета познаются не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета. Сперва из предмета делают себе понятие предмета; затем переворачивают все вверх ногами и превращают отражение предмета, его понятие в мерку для самого предмета. Теперь уже не понятие должно сообразоваться с предметом, а предмет должен сообразоваться с понятием".
Что эта мысль Энгельса означает на практике? Предположим, нужно построить кирпичную стену. Обычный человек, зная что заготовленные кирпичи должны быть стандартны, согласно обычному понятию-стандарту "кирпич", просто строит стену. Диаматчик же, отрицая стандартизирующую роль понятия, будет вынужден по каждому отдельному новому кирпичу проверять, действительно ли он обладает теми же характеристиками, что и уже использованные.
Если бы речь шла об оценке и сравнении творчества различных художников-авангардистов, то вот тогда, очень даже может быть, каждый их шедевр пришлось бы рассматривать отдельно и "заново". Но это было бы уже не про материализм, а про наидеалистический идеализм. Поэтому Маркс погорячился, когда переворачивал диалектику Гегеля "с головы на ноги", в идеализме Гегеля всё было на своём месте. Классики же в основном специализировались на истории, иностранных языках и т.п. , то есть на тех науках, которые, ориентируясь на практическую составляющую, требовали минимум научного, абстрактного мышления, которое только и выделяет суть из конкретного предмета в понятие о всех подобных предметах. Наука рассуждает в понятиях, это её язык, и то, что классики этого не понимали, означает, что они в лучшем случае талантливые самоучки-публицисты, но не учёные.
Данный текст является частью текста "О практической логике"
Комментарии
xOmo: а Вы сам когда нибудь пытались вникнуть в суть того, почему Ленин так определил теорию Маркса: "Теория Маркса есть ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ.... к современному капитализму" (что сегодня и реализуется в Китае - с подачи марксиста Ден Сяопина)? Как собственно также и вникнуть, например, в суть Гл.51 в Т.3 "Капитала", где эта самая теория развития базируется на диалектической взаимосвязи в выводе Маркса (по моему мнению, в фундаментальном): "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни, имеют специфически исторически и преходящий характер". А философской основой теории Маркса являлась материалистическая диалектика, ибо определение диалектический материализм возникло уже без участия Маркса и Энгельса. Так что критиковать конечно можно, но не по принципу - не знаю что, но не то. Я так считаю.
Вот и хорошо, что так считаете. Тогда, пожалуйста, найдите у меня конкретную ошибку и обоснуйте, что это именно ошибка.
xOmo: Ваша ошибка в том, что теория марксизма якобы базируется на диалектическом материализме, а не на материалистической диалектике. Ибо это несколько иные философские предметы. А также отсутствие сути того, что Маркс отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала".
У Вас ошибочные обоснования, поэтому за мои ошибки Вы принимаете свои миражи. Начиная с того, что у меня нет фразы про "теория марксизма якобы базируется на диалектическом материализме". Более того, у меня про то, что философская часть марксизма, как и остальные, неверна, а как она называется мне неважно, даже если бы Вы не напутали с пересказом моего текста.
И поскольку Вы не смогли найти у меня конкретной ошибки, то стало быть марксизм уже в своих основах неверен, а суть главы Капитала при отсутствии у меня ошибки никак помочь уже не может. Наоборот, получается она к делу не относится, а только к Вашим миражам.
Между прочим, по поводу выделения
кооперативного сектора из государственного
у меня есть вот какое соображение:
эфромсо, 21 Апрель, 2019 - 21:11, ссылка
если не уподобляться Марксу, отвлекавшемуся на частности даже в "Манифесте"
и ориентироваться сугубо по общим принципам, имеем вот што:
суть феодализма:
хозяева земли и расположенных на ней живых и неживых предметов живут по своим законам, а всем прочим сапиенсам приходится им подчиняться, потому что тех, кто не делает то, что требует хозяин - он принуждает силой или уничтожает, а тем, кто делает требуемое хорошо и по доброй воле - оказывает милости
суть капитализма:
каждый сапиенс - хозяин самому себе и тому, что имеет, а кто из трудоспособных неимущих не работает - тот не ест...
суть социализма:
ответственные за порядок в обществе организовывают это общество так, чтобы труд был почётной и выгодной обязанностью для трудоспособных граждан
при наличии права частной собственности на средства производства - собственники договариваются между собой о правах и обязанностях участников капитализма и распределяют доходы от деятельности трудящихся так, чтобы труженики были заинтересованы в эффективности своих действий, а субъекты "хозяйского социализма" (незанятые на производстве сапиенсы) - получали пособия на достойную жизнь
если средствами производства может владеть только "государство" - организацией общества и производства занимаются "ответственные лица" - согласно идеологии конкретного государства и своим (цеховым) "понятиям", при этом принцип "кто не работает - тот не ест" становится сугубо пропагандистской уловкой...
суть коммунизма:
когда человеки смогут получать всё необходимое для жизни от машин - труд станет не обязанностью, а развлечением, а склонность отдельных сапиенсов к авантюрам, стяжательству и злоупотреблениям - таковые смогут реализовывать в обществе себе подобных на территории резерваций - "особых экономических зон", откудова в коммунистический рай будут поступать новые технологии и научные открытия...
эфромсо: ну критиковать то, что нам всем "втюхивали" во времена СССР - легко. А вот понять то, что действительно отразили классики марксизма в их теории - дык это же вона как надо "мозги парить". Однако.
Однако.
Я когда пишу сам не догоняю. Они и сами свой бред не понимают ! И класики это для них громко. Проходимцы бегущие впереди паровоза! И VIK-Lug, пристроивийся к славе? бреду недотёп и недоумков.
ООО: дык тут вот чего в голове возникает, когда начинаешь должно вникать в суть теории марксизма. Ибо если капитализм является "конечной станцией" общественного развития людей - ну тогда и спорить не о чем. А когда начинаешь как следует вникать в суть логики, которую Маркс, в частности, отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала": "Напротив, научный анализ капиталистического способа производства доказывает, что это способ производства (не только материального преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для людей форму, но и "производства общественной жизни" - как далее на это указал Маркс) особого рода, обладающий специфической исторической определенностью; что он, как и всякий другой определенный способ производства, предполагает данную ступень общественных производительных сил и форм их развития, как свое историческое условие, - условие, которое само есть исторический результат и продукт предшествующего процесса и из которого, как своей данной основы , исходит новый способ производства; что соответствующие этому специфическому и историческому определенному способу производства производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни, - имеют специфический исторический и преходящий характер", то тут и приходит понимание того, какими могут быть посткапиталистические условия обеспечения жизни людей. И главное здесь по Марксу то, о чем в народе давно есть такое - "неча соваться в калашный ряд со свиным рылом". Однако.
ООО: дык тут вот чего в голове возникает, когда начинаешь должно вникать в суть теории марксизма. Ибо если капитализм является "конечной станцией" общественного развития людей - ну тогда и спорить не о чем. А когда начинаешь как следует вникать в суть логики, которую Маркс, в частности, отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала": "Напротив, научный анализ капиталистического способа производства доказывает, что это способ производства (не только материального преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для людей форму, но и "производства общественной жизни" - как далее на это указал Маркс) особого рода, обладающий специфической исторической определенностью; что он, как и всякий другой определенный способ производства, предполагает данную ступень общественных производительных сил и форм их развития, как свое историческое условие, - условие, которое само есть исторический результат и продукт предшествующего процесса и из которого, как своей данной основы , исходит новый способ производства; что соответствующие этому специфическому и историческому определенному способу производства производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни, - имеют специфический исторический и преходящий характер", то тут и приходит понимание того, какими могут быть посткапиталистические условия обеспечения жизни людей. И главное здесь по Марксу то, о чем в народе давно есть такое - "неча соваться в калашный ряд со свиным рылом". Однако.
Достал сворей тупостью.
//научный анализ капиталистического способа производства доказывает//
Какой научный анализ был у Маркса? Какой? Что была выборка 50 тыс производств и расмотрение их работы?
Были домыслы двух тупиц не о чём.
И мне не нравитяс что вы тут срёте не зная о мире не ничего. И мне не равится что какие то чмыри решают судьбу человечества своим тупым доморощенным сознанием. Пошли вон! Дебилы и лас и ты и прочее гавно!
ООО: дык дураков учить, что мертвых лечить. И всё тогда по принципу - мели емеля, твоя неделя.
VIK-Lug, 26 Май, 2023 - 14:50, ссылка
ООО: дык дураков учить, что мертвых лечить. И всё тогда по принципу - мели емеля, твоя неделя.
Дык вас бесполезно учить вы обязательно всё изгадите и обязательно приведёте мир к очередной войне.
ООО: а собственно Вы чему учить собрались? Если про капиталистические условия, в которых мы сегодня и обитаем, Вы "ни бум-бум".
Я никого учить не собирался я предлагал вводить принципиат.
принципиат морали гласит:
1)Возлюби ближнего твоего, как самого себя. гл 22:39
2)Совершенствуй себя и всех, и весь мир: безоговорочно стремись к абсолютной справедливости.
3)Не навреди.
Вот это реально. Но такие ка вы мне мешают. И много таких как вы и есть вавилонова башня.
Несут свой трёп куда и не просили.
000. Герой романа Селинджера «Над пропастью во ржи» решил проверить действие этих заповедей, и чем все кончилось? Не множьте того, чего не знаете. С уважением.
000. Герой романа Селинджера «Над пропастью во ржи»
Эль хватит меня смешить)))
ООО: а делать добро другим - это надо понимать не про Вас? А вот у Гегеля это определяется нравственностью.
ООО: а делать добро другим - это надо понимать не про Вас? А вот у Гегеля это определяется нравственностью.
Где у вас добро? Вы перепарируете как животных человечество .
ООО: а противостоять нацизму - это добро или как?
ООО: а противостоять нацизму - это добро или как?
Добро. Добро в том что бы не нести чепуху и занятся принципиатом морали. Хоть раз в жизни подумать филосовски. В наивысшей абстркции. Через миллионы лет , когда всё уже настолько будет хорошо у потомков людей, всёравно останется актуальным не коммунизм, а возлюби, совершенствуй и не навреди и я четвёртый придумал принцип . Принцип гордости.
Самое главное в принципате нести в себе внутреннее благородство выраженное в том что ты несёшь в себе принципат и вообще внутреннее благородство
Моральные принципы общи.
Есть виды деятельности у людей.
Мораль не выявляет предрасположенности к видам деятельности и призвание каждого.
Делать добро это значит взаимно помогать в общеполезном призвании.
Вопрос на засыпку: какие методы есть в выявлении общеполезных предрасположенностей к видам деятельности и призваний человека одетого?
PS. У тупорылого и наглого маркса конечно не было общеполезного призвания, а токмо желание возвыситься на примитивном: экспроприаторов экспроприируют.
Благая всеобщность. Челобучье общество есть противоречие единичного интереса и общего интереса. Интерес индивида есть индивидуальная эволюция, но и общество тоже эволюционирует. Оно прошло стадии эволюции - первобытно общ. строй, рабовлад. строй. феодализм, и т.д.
Про методы я вас не понял.
Нужна была всемирная революция. И она произошла . Но отношения в сегодняшнем обществе не должны основываться на конфронтации.
Поэтому вечная любовь -филиализм, родовая любовь братьев и сестёр.
Уточняю.
Поскольку люди разные (помимо объединяющих концептов), то это богатство, позволяющее развиваться самому индивиду по призванию и во благо общества.
Полезно выявлять предрасположенности к видам деятельности и призваниям индивидов для блага индивидов и общества. Попутно внимание общества к особенностям индивида безусловно благотворно для индивида.
Вопрос - как выявлять?
Способности людей можно выявлять тестами, наблюдением, мнением самих испытуемых и т.д.
Это типа:
9 лучших онлайн-тестов на профориентацию
https://dzen.ru/a/YzvMNHL4JxezWSk6
(Ноль комментариев. Никому не интересно. Обществу не интересно)
эфромсо:
Остаётся загадкой, откуда возьмутся все эти машины. Видимо, тоже из резерваций. Это и будет "кооперативный сектор"?
Лучше сразу не расслабляться, примерно по классическому "Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития". В итоге, имеем что-то вроде "бойцовского клуба просвещения" как утопичное средство спасения утопистов.
Насколько мне известно - все машины пригодные для пользы людей вроде автомобиля холодильника пылесоса итд - произведены капиталистами, а госсоциализм породил только разнообразное омп и луноход...
http://philosophystorm.ru/egoist-egotsentrist-i-kollektivist-kommunist#c...
Вот как только это произойдёт, если не дай Бог произойдёт, то человеки вмиг отупеют до полного идиотизма и исчезнут с лица земли словно и не было их.
Именно такое представление о коммунизме втюхивали в головы людям в позднем союзе, что и привело к противоречию между действительным и ожидаемым.
И потому это (такое представление как ожидание) есть суть мировоззренческий вирус в мозгах людей разжижающий их сознание в несвязную жижу (гуано)...
А может, Вы не поняли суть марксизма. Была теория марксизма в 19 веке. Сейчас 21 век. Теории проверяются практикой. По теории МиЭ капитализм должен смениться новой общественно-экономической формацией (ОЭФ). Теории проверяются на практике. Вопрос на засыпку. Какая нынче в мире ОЭФ? Не правы ли были МиЭ, предсказав направление вектора развития общества.
Совок.:
Зачем же гадать? Вы согласны, что "на еду" - правильная зарплата? Очень практический вопрос на засыпку. И на нём держится вся марксистская политэкономия вместе с её "научностью".
А вообще про "Теории проверяются практикой" есть пояснение в "О главном вопросе философии и материализме" :
xOmo: да понятное дело, что не до всех "доходит" то, чего Ленин отразил в работе "про друзей народа": "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений, которые он исследует, и притом особенно важен для него ЗАКОН ИЗМЕНЕНИЯ, развития этих явлений, перехода из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой".В Китае сегодня в капиталистических условиях обеспечения жизни это как раз практически и реализуется. Ну это если "Теория проверяется практикой". Однако.
Главное, что очевидная ошибочность основ марксизма не до всех доходит. Прежде всего, до марксистов не доходит. То есть марксисты в марксизме не разбираются. Не так ли?
А по цитате Ленина важно то, что из важности для Маркса никак не следует, что оно у него найдено и верно.
xOmo: дык в том и вопрос, что Маркс ничего "не родил из головы", а сделал свои выводы на основе соответствующих научных исследований сути капиталистических условий обеспечения жизни людей и процессов их развития. И не понимать этого, то это отрицать то, что сегодня Китай, под руководством КПК с подачи Ден Сяопина развивается и почему, а вот СССР "накрылся медным тазом". Вы же пытаетесь критиковать то, как и почему именно так теория марксизма реализовалась в СССР - с соответствующими печальными последствиями, а вот как она сегодня реализуется в Китае - про это "ни гу-гу". Однако.
дык в том и вопрос, что "делать свои выводы" и есть "родить из головы", так как свои выводы только там и рождаются. И не понимать этого - значит не отличать объективную реальность от миражей. А выводы, как уже было показано, у Маркса неверные, даже по сравнению с его современниками.
И именно про это мой текст, а не про реализацию теории марксизма в СССР, как Вам опять померещилось. То есть у Вас явная "нехватка внимательности, воображения или самого желания понимать" (по "О практической логике" ).
xOmo: ну если Вы не видите и не понимаете тех законов, которые открыл Маркс и на основе которых реализуется общественное развитие людей на Земле (как нынче в том же Китае) -так это Ваши личные проблемы. А логику своих исследований (например, в определении сути капитала, собственно поэтому условия обеспечения жизни людей на основе структурного формирования и движения капитала, определяются капитализмом), он использовал от Гегеля,о чем и заявил в Предисловии ко второму изданию "Капитала".
Ошибаетесь. Как раз мне очень хорошо понятно, что "законы, которые открыл Маркс", явно ошибочны. А как это осмысляют марксисты и могут ли они это осмыслить - это как раз их личные проблемы. Думаю, при выборе из здравого смысла и марксизма, марксист выберет второе, но на то он и марксист.
Вот как раз это многое проясняет. К примеру, звук Гегель описывал так (возможно даже это как бы определение):
ГВФХ прям-таки соловей-разбойник,
смутно догадывающийся о принципе разогрева
предметов посредством доведённого до предельных кондиций
ультразвука в СВЧ гаджэтах...
Вы уклонились от практического ответа об ОЭФ. Сейчас и ежу понятно, что капитализм в мире сменился на социализм, как и предсказывали МиЭ. Так что ваша теоретическая критика марксизма, как говорится и яйца выеденного не стоит.
Вы уклонились от моего текста к ежам. Не рассказывали ли они Вам, когда случилась мировая революция, которую предсказывали МиЭ? Или может ежи уже переименовали капитализм в социализм, а никто, кроме Вас и ежей, не в курсе? Но, в целом, у меня про марксизм, а не про миражный мир ежей. Поэтому, если в моём тексте конкретная ошибка не найдена и не обоснована, значит у меня всё верно, а у Маркса нет. Независимо от поддержки ежей.
Мировая революция? Что это такое? Будьте любезны цитату МиЭ о мировой революции, когда и где они её предсказывали. И не путайте революцию и ОЭФ. Это две большие разницы. В наш век супермаркетов, развитым мировым соцобеспечением, пособиями по безработице, с народно выбранной властью социал-демократов, правами человека и пр. атрибутами социализма, как-то нелепо говорить о капитализме 19 века с его 12-16 часовым рабочим днём и бесправным рабочим классом.
Никогда не слышали про мировую революцию? И рассуждаете о марксизме? Дело на самом деле не в цитате, хотя она имеется:
А в том дело, что Вы марксизм явно с чем-то сильно путаете. Или цитат мало собрали.
Это не я путаю. В марксизме коммунистическая революция и смена ОЭФ связаны. А чтобы эта связь до Вас дошла, я повторю свой первый вопрос: "Вы согласны, что "на еду" - правильная зарплата?". Ответьте, пожалуйста.
Вы пишите, словно пашите:
А вы что и вправду считаете, что жизнь современного раба (работника) сводится только к труду на капиталиста и к потреблению еды?!
А Вы что и вправду считаете, что Ваш вопрос относится к мнению Маркса о зарплате или к Вашему мнению об этом мнении? Ответьте сначала по делу, пожалуйста.
Вопрос с т.з. науки марксизма задан некорректно, коряво, но как я Вас понял Вы имеете в виду эксплуатацию людей живущих на зарплату со стороны людей, живущих за счёт этой эксплуатации и назначающих эту зарплату с потолка согласно своим эгоистическим интересам. Да об этой эксплуатации говорится в марксизме.
Что касается еды. Да речь в марксизме о материализме и конкретно о выживании биологического вида. которым является человечество. Таким образом еда, это главное для человечества. Чтобы Вы идеалисты не говорили о своей душе и своём божественном подобии, но без еды люди не существуют. Максимум протянут две недели, а дальше кранты по Вицину.
Поэтому первостепенное значение уделяется политэкономии. Да всё вертится вокруг неё, об этом свидетельствует и современная мировая экономика в лице ФРС, МВФ и пр. атрибутов. И даже Вы наверно можете заметить и понять, что этот вопрос о зарплате главный и ключевой в человеческом обществе, поскольку люди сейчас добывают себе еду из общественного продукта на основании своего трудового участия, которое юридически подтверждается справками общества в виде зарплаты. И нерациональное решение этого вопроса приводит, например к десяткам лет тюремного заключения в США. Примеры этого судебные процессы в банковской сфере. Так что власти США действуют строго на марксистских началах. Нельзя паразитировать и эксплуатировать трудящихся.
Совок.:
Ошибаетесь, с вопросом всё нормально. И я не знаю, почему Вы его понимаете некорректно и коряво. Могу предложить только перечитать повнимательней текст.
Нормально с вашей т.з., но не с марксистской т.з. Поэтому советую никогда не браться за тему марксизма, наука марксизм не всем даётся. Кстати, а каково ваше мировоззрение, какому богу Вы молитесь, кто ваши авторитеты и что они дали человечеству.
Снова ошибаетесь, с моим вопросом всё нормально с любой адекватной точки зрения. А с марксистской точкой зрения Вы не знакомы, поэтому и фантазируете. И не буду мешать Вашим фантазиям. Но текст мой прочитать всё-таки советую.
Кстати, когда не фантазируют отсебятину, а разбираются в том, о чём спорят, это называется позитивизм, философия науки. Из него наука произошла. Но марксисты об этом не в курсе, видимо бредить им интересней.
Марксизьм - идеология оболванивания, так что для трезвомыслящего субъекта одинаково бесполезно обсуждать ея што с болванами, што с оболванивателями...
https://proza.ru/2019/04/23/2024
http://philosophystorm.ru/kak-vy-otlichaete-cheloveka-s-zhivym-soznaniem...
ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ
СОКРАЩЕННЫЙ ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО
Общая редакция и вступительная статья доктора философских наук
М. М. Розенталя ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Москва • 1961
---------
Из комментария (Вступительная статья) М. М. Розенталя к Философскому словарю (с 39-42):
«Хотя выше неоднократно указывалось на характерные для современной буржуазной философии способы вульгаризации и опорочивания марксистского учения, необходимо дополнительно и специально остановиться на вопросе о том, как в словаре трактуется марксизм в целом, как буржуазная философская пропаганда пытается оглупить своего читателя и отпугнуть его от марксизма.
Помещая краткие сведения об основных положениях марксизма, составители словаря меньше всего беспокоились о точности и правдивости своих характеристик. Так, о Марксе говорится лишь как о создателе исторического материализма. Правда, в справке об Энгельсе упоминается, что последний вместе с Марксом создал диалектический материализм. Но этот оттенок не случаен. В среде противников марксизма, включая сюда реформистов и ревизионистов, бытует легенда о том, что Маркс создал только исторический материализм, а диалектический материализм как общее философское учение и мировоззрение — это дело рук поздних марксистов, особенно Ленина. Такой взгляд удобен для противопоставления Маркса Ленину и даже Энгельсу, а также для извращенного истолкования работ молодого Маркса, которые, по их мнению, и составляют сущность философской концепции Маркса.
Нечего, конечно, доказывать советскому читателю фантастичность этой легенды. Исторический материализм немыслим без диалектического материализма, как и наоборот, и обе эти неразрывно связанные части марксистской философии были созданы одновременно как научное мировоззрение.
В совершенно не соответствующем действительности виде изображается связь Маркса и марксистской философии с предшествующей философией и культурой вообще. Маркс, разумеется, не «перенимал» «рационального схематизма гегелевской философии», а подверг ее беспощадной материалистической критике, как и идеалистический характер диалектики немецкого философа. Маркс, далее, не сделал, как утверждается в словаре, осью своей критики борьбу «против всех прежних традиций и культур», а усвоил и критически переработал в высшем синтезе все ценные стороны философии и культуры прошлого. Как показал Ленин, марксизм возник не в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации, а как высшее достижение всего предшествующего развития; он дал ответ на те вопросы, которые были до него поставлены, но не решены.
Насколько разбираются в марксизме составители словаря, может служить примером краткая статья об Энгельсе. Оказывается, Энгельс, «в противоположность ортодоксальному марксизму», защищал тот взгляд, что не только экономика воздействует на политические, юридические, идеологические институты, но и наоборот. Это поистине умопомрачительное открытие! Развивая в борьбе против вульгаризаторов исторического материализма положение о взаимодействии экономических и надстроечных явлений на основе решающего значения первых, Энгельс лишь разъяснял сущность этого учения в том виде, как оно было создано Марксом в содружестве с ним самим. Оценка этого положения как противоположного «ортодоксальному марксизму» является плодом досужего вымысла.
Кстати, марксизм не считает идеологию иллюзией и орудием обмана, как приписывается ему в статье «Идеология». С точки зрения марксизма идеология может быть научной, правильно отражающей действительность и ее законы, и ненаучной, то есть не отражающей адекватно реальный мир. Из того, что идеи возникают на почве экономических условий, отнюдь не следует, что они обманчивы и иллюзорны. Зачем тогда марксистам нужно было бы отстаивать и развивать свои идеи? Это еще один образчик вульгаризации марксизма.
В статье, посвященной марксизму в целом, помимо совершенно неудовлетворительного изложения его смысла и сущности, дается типично буржуазная трактовка цели, преследуемой научным коммунизмом. Марксизм будто бы первоначально преследовал цель борьбы против принижения рабочего до «рабочей силы... то есть до объекта предпринимательских расчетов», но он не смог предотвратить становления на месте эгоизма индивидов, стремящихся к прибыли, «гораздо более гибельного по своим последствиям эгоизма коллектива».
Согласно этой бессмыслице, марксизм рисуется в виде некоего морального учения, боровшегося против «принижения» рабочего до рабочей силы. Марксизм в действительности никогда не морализировал насчет этого состояния рабочего, а научно доказал, что сущность капиталистического способа производства состоит в том, что рабочий, лишенный средств производства, вынужден продавать свою рабочую силу владельцу средств производства; процесс производства в условиях капитализма есть процесс создания не только стоимости, но и прибавочной стоимости, которая составляет источник обогащения класса капиталистов. В силу собственных законов этого способа производства создаются как объективные, так и субъективные предпосылки для замены общества, основанного на эксплуатации человека человеком, на частной собственности на средства производства, обществом, свободным от всякого социального гнета и зиждущимся на общественной коллективной собственности. Следовательно, коллективное, общественное владение средствами производства — не выдумка марксизма, а необходимый экономический результат развития самого капитализма.
Нет смысла спорить по поводу другой стороны указанной тирады — по поводу того, будто марксизм не сумел предотвратить «эгоизм коллектива», который более гибелен, нежели «эгоизм индивидов». Буржуазным идеологам положено страшиться принципов социалистического коллективизма и пугать ими маленьких детей. Иначе они, эти идеологи, перестали бы быть самими собой. Нечего удивляться и тому, что этот коллективизм преподносится читателю без малейшего намека на объективность в освещении его сути. Не говоря уже о чисто идеалистическом понимании возникновения коллективизма как результата каких-то чисто моральных обстоятельств, сама его сущность извращается и окарикатуривается (см. статью «Коллективизм»). Коллективизм означает будто бы, что «время отдельных личностей миновало», что великие личности перестают играть какую бы то ни было роль, что коммунизм включает требование «уничтожения личной собственности» (!) и т. п. (см. статью «Коммунизм»). Для полного набора средств обычной буржуазной характеристики коммунизма не хватает лишь указания на обобществление жен.
В действительности, конечно, коммунизм не только не означает умаления личности в коллективе, а, напротив, только в связи с коллективом, на его основе, при его поддержке личность может проявить все свои силы и способности. Личность в коммунистическом обществе — это не «заброшенный» и «отчаявшийся» индивид экзистенциалистов, не чувствующий никакой поддержки со стороны общества, а человек, работающий на благо всего общества и получающий от последнего все, что ему нужно для свободного развития и свободной жизнедеятельности.
Буржуазным идеологам, принимающим в качестве высшего проявления человеческих форм жизни анархический индивидуализм, свойственный капиталистическому строю, трудно понять простую, но глубокую диалектику взаимоотношения коллектива и личности при коммунизме: чем выше, чем более развиты коллективные взаимосвязи людей, тем свободнее положение в обществе личности, и, наоборот, чем больше осознает индивид свою неразрывную связь с коллективом, тем сильнее и спаяннее общность между людьми в коллективе. И эта диалектика уже не книжная, не теоретическая истина, она реализуется в самой практике существующего и развивающегося социалистического общества.
Стремясь дискредитировать идею коммунизма, буржуазные философы и социологи изображают марксизм в виде некоей эсхатологии — учения о грядущем тысячелетнем царстве. Тем самым марксизм объявляется одной из многих разновидностей религии, или «социальной религии» (см. статью «Социальная религия»). Правда, они не могут теперь не признавать огромной силы влияния идей коммунизма, но, превращая его в род религии, они создают иллюзию, что, собственно, ничего особенного не происходит: человечество-де до сих пор знало немало религиозных учений, и вот появилось еще одно, в которое можно верить или не верить.
Подобная иллюзия, может быть, и действует успокоительно на нервы иных философов и социологов, но едва ли сами они всерьез принимают ее в расчет. Ибо вся современная историческая практика свидетельствует о том, что марксизм выражает коренные, исторически подготовленные всем предыдущим ходом общественного развития материальные и духовные потребности человечества, которые требуют своего удовлетворения с принудительной силой объективных законов. И тут уже дело не в вере или неверии, а в точном, правдивом и мужественном анализе самой действительности. Но такой анализ уже давно не под силу буржуазной философии, и рассмотренное нами вкратце основное содержание данного философского словаря лишний раз подтверждает это. В этом, как нам кажется, и заключается смысл его перевода на русский язык: лишенный всякой научной ценности в освещении коренных проблем философской науки, он представляет интерес как свидетельство полного банкротства современной буржуазной философии. Изучение обширного материала, содержащегося в словаре, даст в руки специалистов-философов, преподавателей оружие для более обстоятельной и глубокой критики упадочнической философии буржуазии, поможет им ярче показать великую силу научного мировоззрения марксизма-ленинизма.
М. Розенталь»
---------
ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ
СОКРАЩЕННЫЙ ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО
Общая редакция и вступительная статья доктора философских наук
М. М. Розенталя ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Москва • 1961
А Вы мой текст читали? А свой комментарий? Не заметили, что там не сказано, где в моём тексте конкретная ошибка. Он лишь моральное напутствие Вам в поиске этой ошибки. Найдите и обоснуйте, пожалуйста. А пока у меня всё правильно побудет, а у Маркса - наоборот.
"условия распределения, по сущности своей тождественные с условиями производства, составляют оборотную сторону этих последних" К.Маркс. Капитал
_____&&&&&&&&&&&&_________
Как Вы понимаете эту фразу?
Ведь если условия производства тождественны условиям распределения, то это означает тождество этих процессов.
Спасибо
Дилетант, 27 Август, 2024 - 00:35, ссылка
Если это мне, то я в диалектическое стараюсь далеко не залезать. Там и чёрное с белым могут быть "по сущности своей тождественны". Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях и прочее.
Поэтому обычно ограничиваюсь комментариями вроде недавнего из "Пример работы с диалектическими противоречиями":
Ну, да. Велосипед был твой, стал - мой. Противоречие.
Но тождество владения при этом не изменилось.
А ощущения то разные.
Это если как засунуть нос в жопу товарищу по диамату головного мозга: у каждого нос в жопе при разности ощущений.
Это всё что нужно знать о марксизме.
Вернер, 28 Август, 2024 - 14:52, ссылка
Скорее Вы исследуете предметы с необычной стороны и этим ограничиваетесь. В любом случае, огромная просьба к Вам не писать комментарии к моим текстам и веткам комментариев.
Дилетант, 28 Август, 2024 - 14:43, ссылка
Анекдот про другое. Вы с диалектиками никогда не общались на тему диалектического знания? Оно у них слишком абстрактное, до тавтологической пустопорожности.
В анекдоте противоречие устраняется другим путём, по другой схеме. Можно придумать ещё схему. В действительности противоречие устраняется по схеме, принятой в ГК или УК, путём возврата "велосипеда" владельцу.
Диалектическое знание или диал логика в полном объеме изложены у Ясперса в его главном труде Философия в 3 томах. Каждый том посвящен отдельному виду знания.
Первый уровень соответствует марксизму.
Ясперс- С понятием истины тесно связано понятие Диалектической логики. Это познание логики процессов, закономерностей. В 20 веке философ Ясперс в своем труде Философия описал всю Диалектическую логику.
Первый том посвящен познанию окружающего мира, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Ориентация в мире - так он назвал первый уровень Диалектической логики. Марксизм-ленинизм здесь также преуспел. Второй уровень - более абстрактный - просветление экзистенции. Это познание истин психологии, философии.
И третий, высший уровень - познание истин религии. Метафизическое постижение абсолютного бытия - так назвал Ясперс этот уровень. Марксизм-ленинизм этим почти не занимался.
fed, 3 Сентябрь, 2024 - 08:40, ссылка
Вы забыли самое главное - привести реальный работающий пример диалектического знания. Этим самым Вы уже доказываете мою правоту.
Любая истина диалектична и математична. В науке, религии, искусстве. Примеров миллионы.
fed, 5 Сентябрь, 2024 - 06:36, ссылка
Стало быть, примеров миллионы, но реальный работающий привести не можете. Очень диалектично. У других примерно то же, но без страдания. Я поэтому и писал про "тавтологическую пустопорожность".
Истинами являются все научные законы, закономерности процессов. Возьмите любой школьный или вузовский учебник. Закон электромагнитной индукции, периодический закон элементов , генетический код и т.д
Из философии - законы диалектики, закон Дхармы из этики, выводы Канта в его Критиках, законы логики,
Миллионы примеров. Все, что я пишу является истиной. Изучайте, учитесь.
fed, 6 Сентябрь, 2024 - 08:01, ссылка
Осталось спросить, что раджа-йога может сказать про позитивизм? В частности, про его отношения с наукой и диалектикой.
Хороший вопрос. Я приближаюсь к уровню всеведения, поэтому могу дать ответ на любой философский вопрос и судить о любом разделе философии. Так как с легкостью познаю любые философские истины, в том числе в религии.
В моей классификации разделов философии нет феноменологии, я ее отношу к Онтологии, она на стыке гносеологии и онтологии). Также нет позитивизма. Судя по статье в Вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/Позитивизм
позитивизм мало чем отличается от феноменологии, оперируя эмпирическим знанием. Но есть же теоретическая физика, математика, философия сама, религия, искусство.
Для познания истины нужно три вещи:
1. Знание предшественников по данной теме
2. Личный опыт по данной теме
3. Развитая интуиция
Так делаются все открытия в науке, изобретения в технике, шедевры в искусстве, познание истин религии.
fed, 7 Сентябрь, 2024 - 07:41, ссылка
Для познания истины нужно три вещи:
1. Знание предшественников по данной теме
2. Личный опыт по данной теме
3. Развитая интуиция
_______________&&&&__________
Что-то мне подсказывает, что "интуиция" и "знание предшественников" - это одно и то же.
fed, 7 Сентябрь, 2024 - 07:41, ссылка
То есть по делу ничего не может сказать. Поэтому ей, для начала, стоит ознакомиться с текстами "О практической логике" и "О главном вопросе философии и материализме". Изучайте, учитесь.
Вкратце по текстам, есть объективная реальность (1 шт) и субъективные колокольни (оч. много). Для адекватного описания объективной реальности нужно понимание "достаточного основания". К примеру, раджа-йога не знает, что такое "достаточное основание", хотя с Ваших слов,
Дело в том, что знать слова и правильно их расставить по разделам - это мало, нужно понимать их смысл, как он работает в жизни. Потому что обсуждение, прежде всего, - про смыслы. А так как понимания у Вас как раз нет, то и всерьёз, по делу, то есть про объективную реальность, у Вас говорить не получается, и это не заменит никакое бездонное описание событий "с легкостью познаю любые философские истины" на Вашей колокольне.
И наоборот, именно закон достаточного основания даёт человеку возможность что-то полноценно утверждать, откуда и возникает не только наука, но и здравомыслящая философия.
При этом позитивизм - философия науки. Он похож на дерево, на ветвях-верификациях которого вырастает научное знание, как жёлуди на дубе. Диалектика же мечтает как-то привязать свои неуёмные диалектические желания и фантазии к объективной реальности и науке, а позитивизм ей в этом естественно мешает, поэтому она борется с позитивизмом, как свинья с дубом из известной басни.
В итоге, диалектика не имеет и принципиально не может иметь никакого отношения к научному знанию, кроме попыток его эксплуатации в своих целях. Поэтому принципиально ошибочно и Ваше
Вы в этом всём не разбираетесь, так как не понимаете уже смысл "достаточного основания". И оттуда же - не можете обосновать ни одного своего утверждения, включая возражения в мою сторону, что уже делает бессмысленным продолжение спора.
Для познания же истины нужна тяга к объективной реальности, а не к своей колокольне.
Я имею достаточные основания на все знания, которыми занимаюсь. Они научны.
Как это не имеет? Диалектика пронизывает все научные знания. Ее законы и категории. Особенно причино-следственные связи. Это же изучали в вузе. Каждый советский студент знал.
fed, 8 Сентябрь, 2024 - 07:39, ссылка
Вот классики марксизма тоже так думали. Правда они в науке не разбирались (слова знали, а дальше сразу на открытия тянуло), но их это не смущало. Однако подход прижился с тех пор. А занимались бы настоящей наукой - коммунизм бы давно построили, как 2+2=4.
С учётом вышеизложенного, поверьте мне на слово, что лапша с ушей ничего пронизывать не может. Разве что в фантазиях диалектиков. А категории, наука и всё остальное реальное в диалектике не нуждаются: бритва Оккама по ней плачет, не говоря уже про её наркотическое влияние.
а я прекрасно разбираюсь, ученый-исследователь до мозга костей.
- упрощённое разделение. Так как любая субъективная колокольня - тоже существует в этом мире, причём - совершенно объективно. Попробуйте сказать, что субъективного не существует - НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Потому как любое субъективное - существует, да ещё как!..
Уравновешенная диалектика - не мечтает. Потому она и уравновешенная.
Диалектическим противоречием является любая проблема, страдание.
Пример - болезнь, пожар, смерть близкого, члена семьи, стихийное бедствие, конфликт, ограбление, поломка чего-либо и т.д
fed, 3 Сентябрь, 2024 - 08:36, ссылка
То есть логика решает проблемы, а диалектика может их создавать на пустом месте, даже путаясь в смысле трёх слов, о чём у меня и было исходно сказано. Снова у меня всё правильно, а радже-йоге диалектика нравится за страдание. На этой оптимистичной ноте можно заканчивать.
Я же ясно сказал, что противоречие в логике это нарушение закона тождества.
В диалектической логике противоречием является проблема.
Пример проблемы современной России - нехватка рабочих рук, плохая демография. Пример страданий - болезнь, преждевременная смерть, пожар, ограбление и т.д
Из истории - пример проблемы для Сталина - отступление 1941 года.
Диалектическая логика учит как решать проблемы.
что за чушь вы пишете. Диалектика - наука о развитии. В том числе духовном.
fed, 7 Сентябрь, 2024 - 07:49, ссылка
Я не знаю, где, когда и кому Вы такое ясно сказали. Я на том представлении не присутствовал.
Нет, это Вы очередную свою колокольную чушь пишете. Проблемы решают здравый смысл, логика и наука. Диалектика - современный, реакционный вариант метафизики: это метафизически метафизическая метафизика развития, взаимной связи и прочего глобального. То, что в метафизике начиналось как "высосать из пальца" и "притянуть за уши" в диалектике развилось до "натянуть сову на глобус". И кроме этого страдания совы в диалектике нет ничего. Ваши многословные и бессодержательные попытки вытащить наружу диалектику ещё раз подтвердили эту её тавтологическую пустопорожность. Очевидно, оно Вам надо и нравится. Но по факту, диалектика - опиум для народа, подсевшие теряют способность связно рассуждать по делу. Имейте это в виду.
В марксизме масса ошибок. Потому и рухнул.
Современная философия преодолевает ошибки марксизма.
fed, 2 Сентябрь, 2024 - 11:59, ссылка
"Масса ошибок" - слишком туманная фраза для серьёзного философского преодоления ошибки. Нужно же предъявить и обосновать такой набор ошибок, который будет достаточен для признания марксизма полностью или в целом ошибочным. Это применение на практике закона достаточного основания, игнорирование которого делает из философа, в лучшем случае, поэта в прозе про абстракции, то есть это чрезвычайно принципиальный момент в понимании философии.
Соответственно, такого набора очевидно не было предложено ни в эпоху перестройки, ни в рамках "современной философии". Иначе бы товарищ ЛАС не писал, а я бы ему не отвечал (вторая страница "Идея социализма 2"):
Вам лично уже удалось доказать местным марксистам ошибочность марксизма, опираясь на эту "массу ошибок"? Пока такого нет, это не "преодоление ошибок", а топтание на месте мимо философии. Для начала же движения в данном случае нужно "массу обоснованных ошибок" искать уже в моем тексте, если по факту другого, аналогичного в указанном смысле, текста не было.
не совсем так. 1988. Партия снимает идеологические барьеры. Открываются спецхраны, литература по религии, восточной философии становится общедоступной. Появляются философские и духовные центры, издательства начинают издавать философско-эзотерическую литературу. Широко празднуется 1000-летие крещения Руси. Возрождаются храмы, монастыри. Церковные службы транслируют по телевизору. Там же Кашпировский и Чумак, А. Мень.
В перестройку рухнули такие мифы марксизма как "у нас секса нет", о рабочем классе как авангарде общества, что частная собственность на средства производства и прибавочная стоимость есть зло, что быть богатым плохо и т.д. 1992 год откинул эти мифы.
Также откинули научный атеизм. Вместо Слава КПСС стало слава Богу.
fed, 3 Сентябрь, 2024 - 08:23, ссылка
Сильное подозрение, что Вы из моего комментария поняли только эту ассоциацию марксизм-перестройка. Вы стало быть собираетесь опровергать марксизм через рассмотрение секса в СССР? Там видимо тоже была масса ошибок. Ваша раджа-йога ещё забористей диалектики. Я таким не увлекаюсь.
см мой ответ Макарычу - ошибки по разделам философии. В основном в Гносеологии, этике, онтологии.
Гносеология.
Познание истины, познание и деятельность. В советской идеологии основным источником были Философские тетради Ленина. Ленинская теория отражения. Многое правильно было.
Особенно в отношении познания истин науки. Не была учтена интуиция, ибо именно она является определяющей в познании истины. Истины религии совсем не рассматривались.
Непонимание Канта у Ленина, главного вывода Критики чистого разума.
fed, 4 Сентябрь, 2024 - 06:15, ссылка
Если у Вас нет достаточных оснований для опровержения марксизма, то по делу Вы ничего сказать не сможете. Так радже-йоге и передавайте.
Диалектика в советской идеологии была хорошо разработана. Многое, большинство истинно и работает. Все наработки входят в мою систему. Только еще распространены на духовную сферу. Законы и категории диалектики. Диалектическая логика.
Признания полностью ошибочным не будет. Будет исправление ошибок, будет взято то, что истинно. Я, правда, говорю больше о советской идеологии, которая опирается на марксизм-ленинизм.
fed, 4 Сентябрь, 2024 - 06:28, ссылка
Вы самого главного не понимаете: у меня есть достаточные основания, а у Вас нет. Поэтому Ваши рассуждения - безосновательные фантазии. Возможно, раджа-йога не знает, что такое "достаточные основания" или не знакома с законом достаточного основания, а может просто не понимает смысл чужих текстов. Но сомневаюсь, что исправление ошибок ей поможет.
Логика является одним из основных разделов. Вместе с Онтологией, Гносеологией, Этикой, Диалетикой и т.д
Неправда.
Современная философия забуксовала в марксизме и всё что она делает, это наматывает марксизм на свои колёса и разбрасывает его ошмётки по мозгам обывателя...
Под современной, философией 21 века я понимаю свою философскую систему раджа-йоги.
Я построил свою философскую систему - Современную раджа-йогу. Синтез восточной и западной мысли. Отвечает на все основные вопросы Бытия и жизни человеческой.
10 основных разделов: Гносеология, Этика, Онтология, Диалектика, Логика, Астрология, Кибернетика, Психология, Эстетика, Воспитание.
Цель философии - достичь высшего счастья и свободы. А это дается через Просветление. Что достигали пророки - Будда, Христос, Кришна, йоги.
Ошибки марксизма есть во всех 10 разделах современной философии.
Если интересно будем разбирать и отвечу конкретно. В гносеологии, Этике, Онтологии.
Диалектика и логика практически остались неизменны как в марксизме, плюс их работа в духовной сфере. В психологии также многое осталось. В кибернетике также. Астрологии не было в марксизме. В воспитании также много общего.
Раджа-йога идет на смену диалектическому и историческому материализму и преодолевает все косяки и недоработки марксизма.
А куда делась другая современная философия?
Никуда не делась. Она в трудах ученых-философов. Все, что истинно будет входить в современную философию. И то, что было, классики. Платон, Кант, Лейбниц, Патанжали, Кришна, Будда, Ясперс, Ленин и т.д
Моя система ведь не на голом месте. Говорю же - синтез восточной и западной мысли.
Хорошо. В добрый путь. )))
Переформатирую мировую философию и религию. Она будет единой наукой, унифицированой. С едиными терминами, понятиями. Как это произошло ранее с науками.
Раньше в ботанике или фармакологии каждая трава или лекарство назывались в каждой стране по разному. Потом унифицировали, ввели латинское обозначение.
В философии и религии это будет санскрит. Как латынь для наук. Одно и то же каждый философ или пророк называет по своему.
так у нас и получилось с Законом о трудовых коллективах. Прибыль делили между собой, не вкладывая в развитие производства, в общество.
fed, 3 Сентябрь, 2024 - 08:31, ссылка
Опять же, главную идею классиков по зарплате Вы не поняли. Вам стоит сначала сравнить налоги с продразвёрсткой. А заодно понять, почему у Маркса - даже не продразвёрстка.
Хотелось бы, конечно, услышать мнение товарища ЛАС или других местных марксистов про ошибочность марксизма, но видимо все очень заняты и пока возразить нечего.
Главная ошибка марксизма в стратификации общества выделением в основном капиталистов и рабочих.
В обоих классах и в других разные типы. Энгельс например капиталист.
Абсолютным злом можно считать финансовую олигархию.
Реальный сектор сильно по разному.
Стратификация по типам на манер Питирима Сорокина (Социальная мобильность) это более точный инструмент.
Встречались омерзительнейшие скоты камуняги, просто выродки.
Да и начиналось с пьяной матросни.
Советская власть вообще выехала на оставшихся дворянах и других образованных людях, без них просто кранты были.
Марксизм это такое учение, что его адепты произвели мычащее животное брежнева и полутруп черненко. Практика - критерий истины.
Китай ушёл от тупорылого марксизма в сторону многоукладности и у них более-менее.
PS. Марксизм не догма, а руководство к действию!
Такое руководство, что два состава зверей НКВД пришлось ликвидировать.
Марксизм это упражнение, да и фиг бы с ним, можно обсуждать если бы не чудовищные жертвы от этого упражнения.
Да, ленинское определение классов ошибочно. Люди делятся на 3 класса по уровню сознания. Тамас, раджас и саттва. Теория классов сформулирована Кришной в Бхагават-Гите.
Продолжим о ещё большей ошибке марксизма.
Вопрос эксплуатации рабочих капиталистами или лучше говорить предпринимателями, который маркс не рассматривал, равно и налоги как социальный фактор на котором скандинавы построили свой социализм.
Бывает грех эксплуатации в отношениях рабочего и предпринимателя, но есть и эксплуатация рабочими предпринимателей, а именно - эксплуатация ума предпринимателей, их технологических и организационных навыков.
Токарь шестого разряда получает больше чем токарь первого разряда, начальник цеха больше чем токарь шестого разряда. Вопрос ума, квалификации и ответственности.
По марксу слесаря шестого разряда можно считать эксплуататором слесаря первого разряда, так как работают по времени одниково, а шестой разряд получает больше.
При сугубо материалистическом подходе, сведя всё к присваемому прибавочному труду и не видя важного значения ума, приблизили рабочего к работающей лошади, которая должна взять власть в свои руки. И всё срослось!, она таки взяла и в итоге получили мычащее животное брежнева и полутруп черненко. (Добавим, что перекос в зарплатах инженеров и рабочих в пользу рабочих сыграл злую шутки с теми и другими)
Гораздо важнее фактор ума и соответственно фактор доступности образования в том числе высшего для всех.
каждому - по труду. Квалифицированный труд дороже.
Я вижу, как год назад тут решили "попинать" марксизм. Потом забыли, потом вспомнили снова. Никак не претендую на серьезную критику этого направления (пусть об этом спорят специалисты). Но как и все мы, я сужу со своей колокольни. А "колокольня" у меня одна - аксиома о злой сущности человека. Между прочим, марксисты могли бы принять эту аксиому (ведь она гармонично сочетается с материализмом), но не захотели. Оно и понятно (почему) и опять же выводится из вышеупомянутой аксиомы.
Легко видеть, что исходя из порочной, рабской и глупой сущности человека, никак нельзя вывести какое-то более справедливое экономическое устройство (коммунизм), какую-то борьбу классов, какой-то прогресс / развитие и т.д. и т.п. А если такие выводы и делаются, то это называется утопия (коих пруд пруди в нашем мире). Если же утопия подается за Великую Идею, то это уже сознательная афера, дабы какая-то группа могла увлечь толпу морковкой и взобраться в человеческом курятнике на жердочку повыше.
Поскольку утопия (или афера) - это обман, то она довольно быстро прекращает свое существование. Но не для того, чтобы возник ясный взгляд (в злом социуме это невозможно), а для того чтобы уступить место другим утопиям, более модным. Разумеется, всегда останутся адепты, верующие в "МММ", всегда останутся аферисты, что пытаются продать старую морковку снова - это все понятно и... скучно...
Anonymous24, 4 Сентябрь, 2024 - 11:43, ссылка
Всё скучаете? Или переживаете за свою злую сущность? Текст не пробовали прочитать? Или у Вас с этим тоже диалектические проблемы? Вдруг ошибки найдёте или просто мысли новые появятся. А вдруг?
Да, скучаю. Да, переживаю. Да, пробовал, но между строк, ибо мне неинтересно углубляться в специфику и нюансы. Вам интересно - вам и разбираться.
Говорю же, это мой взгляд со своей колокольни. Не нравится - так и должно быть, ибо колокольня у каждого своя и с этим ничего нельзя сделать.
Anonymous24, 4 Сентябрь, 2024 - 15:17, ссылка
Ну, раз Вам так интересно скучать и переживать, то разумеется с этим ничего нельзя сделать. Да и зачем? Скорее можно порадоваться за Вас, что человек нашёл свою колокольню. Успехов!
Именно так. Только пожалуйста, не называйте меня человеком. Я понимаю, что отношусь к отряду приматов, но это так неприятно, так мерзко. Вижу, вы это не со зла, просто по инерции, по ходу жизни. Но все же...
И вам успехов.
Anonymous24, 5 Сентябрь, 2024 - 09:27, ссылка
Вас, кстати, в большие и малые театры ещё не приглашали?
Нет, но меня часто банили на всяких разных ресурсах, потому что мизантропов никто не любит, ну а мы платим людям взаимностью. Или для вас такая встреча впервые? Вероятно, да... (иначе бы не задавали глупых вопросов).
делайте это молча
Задача - изменить эту сущность. Путем духовной практики. Что демонстрируют святые, пророки, йоги. И тогда все получится.
В целом да, согласен. Не просто изменить, а практически симметрично отразить в противоположность.
Не уверен насчет духовной практики (возможно, следует делать это более кардинально, оторвавшись от углеродной формы существования вовсе). Но пока еще ничего (кроме духовного роста) не придумали. Так что да. Только не все пророки - пророки, и не все йоги - йоги. Я с бОльшей вероятностью могу встретить античеловека среди серой толпы, чем среди почитаемых йогов. Ибо известность - это ни разу ни критерий.
Все верно написали. Занимаюсь духовной практикой более 30 лет. Вижу как идет духовный рост. Получаю результаты. Священные Писания работают. Моя практика будет отражена в моих книгах.
Перефразируя Маркса – Чтоб изменить мир, нужно изменить самого себя, достичь духовных высот.
Так ведь ваш духовный рост происходит не от чтения книг, но от каких-то практических действий (возможно, это медитация, вегетарианство, или еще какие реальные изменения в образе жизни).
В связи с этим хочу привести пример с Рамана Махарши. Его книга (точнее, записи его речей учениками) сводится к вопрошанию: "Кто я?" Но если почитать историю самого гуру, то он достиг просветления вовсе не этим. А кто из его учеников достиг просветления через вопрошание? Даже не знаю!
Книга - хорошо. Но... книг было написано много. И что? Что-нибудь принципиально изменилось? С другой стороны, что же делать? Я не знаю... У меня больше надежд на научный прогресс и на какой-нибудь качественный скачок в связи с этим (например, войну ИИ с человеком).
Интуиция тебя не подводит старик.
Один из скачков это бестопливная энергетика, для которой выработаны основания:
Напёрстничество в термодинамике
Демон Виноградова – Лукьянеца – Родионова – Филиппова: термоэлектронный полупроводниковый преобразователь
Да, все верно.
Моя практика раджа-йоги продолжается без малого 30 лет и включает в себя следующие разделы:
карма-йога - творческий труд, списание грехов
джнана-йога - познание, работа с первоисточниками, философия, психология
хатха-йога - физическое совершенствование - физкультура, закаливание, гигиена, туризм, посты-голодания.
бхакти-йога - любовь, преданность
буддхи-йога - концентрация, медитация, самадхи
Технический прогресс же налицо. Быстро все меняется. Компьютеры, мобильники, инструменты, приборы, материалы, технологии. За 30 лет очень много изменилось.
В то же время в духовном плане мало. Наоборот, люди чаще деградируют. Нужна духовно-нравственная революция. И здесь философия играет главную роль. Этика, гносеология, воспитание и т.д
Я всеми руками "за"! Но не вижу "как" это может быть. Кроме того, я не считаю себя способным хоть на тысячную долю микрона помочь этой Революции (с большой буквы). Если она начнется, то сама по-себе, под действием внутренних, глубинных законов. Мое дело - засвидетельствовать ее и порадоваться, что процесс двинулся хоть куда-то.
Технический прогресс... Не знаю... Нужен Субъект такой революции. Кто будет ее совершать? Кто вообще в ней заинтересован? На человека у меня надежды нет. Я абсолютно не верю в человека. Даже наоборот. Ведь кто сегодня сидит на троне? Разве не "царь природы"? С какой стати ему менять что-либо? Я считаю, что духовная Революция - это как раз и есть потеря власти человечества в пользу иного Субъекта, которого я иногда называю античеловеком.
Процесс пошел еще в 1989. На общественном уровне не очень заметен. Но многие уже вовлечены в него. Речь идет о создании новой религии, идеологии, философии, исходящей из России.
Об этом все пророчества.
Думаю, я не доживу до того времени, как он станет заметен. Да и ладно.
Вовлекаться в этом процесс не могу, потому что измеряю его по вашим словам. У вас много оптимизма, надежд и веры (в какую-то позитивную движущую Силу). Если вы говорите, что процесс исходит из России (т.е. страны людей), то человеку здесь тоже отводится немаловажная роль. Другими словами, в вашей Революции человек остается на троне (ну или близко к трону). Во мне же много пессимизма и отрицание человечества в целом.
Говорю же, для меня Революция заключается в том, что человечество уходит с мировой арены (исчезает), уступая место чему-то принципиально другому. Быть может, это будут роботы, или пришельцы с другой планеты, или дельфины, или еще что-нибудь в этом роде.
В крайнем случае, я допускаю трансформацию человека в античеловека. Но это опять же приведет к противостоянию, ибо старое тем и сильно что "хочет жить во что бы то ни стало".
мы уничтожим всех таких "инопланетян", это не обсуждается. верьте в это. а не в инопланетян. человечество хоронят 2500 лет и что-то пока не похоронили. логичное объяснение - мнимость, сами не понимают, что говорят. но верят, что выдумывать и знать - это одно и то-же. это и есть "инопланетяне". те, кто хоронит человечество, от недостатка знания что оно такое.
Не хотите дожить до 2032?
Хочу дожить до 2030-го, потому что к этой дате приурочены многие планы "темных" (ну или как их назвать - не знаю).
Сомнения о собственной "живучести" у меня появились на фоне проблем со здоровьем. Однако врачей я искренне ненавижу (после ковида), да и за физическое пребывание в этом теле не слишком цепляюсь.
Держись старик, мы с Федей ещё покажем сиволапым марксистам и прочей скотобазе где вода течёт из крана.
Присоединяйся.