Главный вопрос философии - "зачем нужна философия?" .
Философия нужна для обоснования мнения. Материалистический принцип для движения в этом направлении: предмет веры должен быть предельно конкретным и материальным. В этом случае принимаемые на веру аксиоматические суждения о реальности будут наиболее надёжны.
Но этот принцип лишь необходимое условие обоснования, которое является и достаточным только для научного, "позитивного" знания. Обобщение же достаточного условия на философское, "возможное" знание уже логическое: из безрезультатного "поиска под фонарём" не следует несуществования.
Конкретную философию, порождаемую этими двумя принципами, вполне разумно называть материализмом. Эта философия максимально полно реализует закон достаточного основания формальной логики:
"Суждение может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным".
И в целом соответствует позитивистским принципам, формирующим в итоге философию науки.
При этом получаемое передовое научное знание естественным образом встраивается в общее обоснование философских вопросов. Например, с точки зрения науки (квантовой физики) наличие некоторого информационного уровня, несводимого по причине мгновенного взаимодействия к материальному (частицы) и энергетическому (поля), - доказанный в эксперименте факт ( см. в соседних 8. О важностях квантовой физики ). В этом смысле материалистически, но на уровне информационных "вещей в себе" , в природе вполне может быть реализована глобальная закономерность ("провидение").
Разумеется, предлагая такое, вообще говоря, уточняющее переопределение материализма, необходимо вспомнить про обычный, диалектический материализм, порождаемый следующим (википедия):
Основной вопрос философии - метафилософская и историко-философская концепция в марксистской философии, согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе. Имеет онтологический и гносеологический аспекты. Обычно проблематизируется в форме вопроса: «Что первично, дух или материя?». Марксизм выделяет два основных варианта решения основного вопроса философии: материализм, при котором материя первична по отношению к сознанию, и идеализм, при котором идея первична к материи.
Прежде всего, важно отметить, что фактически уже в момент создания диамат был более идеалистичен, чем современная ему версия позитивизма (эмпириокритицизм). Поклонение материи - лишь запутавшийся идеализм. Из успешных идей диамата разве что - не бывает полноценного знания о реальности, если оно ограничивается теорией. Но и одно психологическое преодоление в виде практики тоже ничего не гарантирует.
Вообще, диамат предназначается для атеизма и борьбы с религией. Поэтому он верит, что материя первична, а сознание вторично.
Сравним диамат и эмпириокритицизм.
Ленин ("Материализм и эмпириокритицизм"):
Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
Описание по словарю Брокгауза и Ефрона:
Эмпириокритицизм - философское направление, которому положил начало Рихард Авенариус (1843—1896) ... Э. не принимает за отправной пункт ни мышление или субъект, ни материю или объект, но опыт в том виде, в каком он непосредственно познается людьми ... Эти непосредственные данные Э. принимает как то, что признается неоспоримым всем человечеством, составляет "естественное" понятие о мире.
Почти то же самое, но у Ленина объективная реальность декларируется как обычная идея, существующая независимо от человеческих ощущений, у Авенариуса же она обосновывается материалистически, как признаваемые неоспоримыми всем человечеством ощущения. В итоге, например, вместо логического обоснования имеем идеалистический декрет об отсутствии непознаваемой "вещи в себе":
Спрашивается, существовал ли вчера ализарин в каменноугольном дегте?
Конечно, да. Всякое сомнение в этом было бы издевкой над современным естествознанием.
А если да, то отсюда вытекают три важных гносеологических вывода:
- Существуют вещи независимо от нашего сознания, независимо от нашего ощущения, вне нас, ибо несомненно, что ализарин существовал вчера в каменноугольном дегте, и так же несомненно, что мы вчера ничего не знали об этом существовании, никаких ощущений от этого ализарина не получали.
- Решительно никакой принципиальной разницы между явлением и вещью в себе нет и быть не может. Различие есть просто между тем, что познано, и тем, что еще не познано, а философские измышления насчет особых граней между тем и другим, насчет того, что вещь в себе находится «по ту сторону» явлений (Кант), или что можно и должно отгородиться какой-то философской перегородкой от вопроса о непознанном еще в той или иной части, но существующем вне нас миро (Юм), — все это пустой вздор, Schrulle, выверт, выдумка.
- В теории познания, как и во всех других областях науки, следует рассуждать диалектически, т.е. не предполагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным.
Дело в том, что принципиальная задача логики - вовсе не "порождать статичное знание", как уверены диаматчики, а проверять рассуждения в рамках этого знания. Диалектика же, по факту, - средство искусственного фантазирования, когда обычных средств воображения не хватает, а хочется научного "если да, то отсюда вытекают". При этом сам фантазирующий воспринимает своё нафантазированное как объективную реальность (привет Гегелю), и совершенно искренне не понимает, при чём тут проверка и обоснование.
Продолжая же ретроспективу по главному вопросу философии, считаю, что из всех позитивизмов ближе к цели оказалось:
«Англоязычный» неопозитивизм обыкновенно называют аналитической философией, поскольку англоязычная философия была уже подготовлена как многовековыми традициями номинализма и эмпиризма, так и непосредственно предшествующими идеям утилитаризма, прагматизма (Моррис) и неореализма (Рассел, Мур). Основное отличие аналитической философии от австрийского неопозитивизма в смещении внимания с логического анализа на лингвистический анализ естественного языка. Если философия логического позитивизма считала себя философией науки и представляла линию сциентизма, сторонники аналитической философии выступали против какого-либо культа научного знания и отстаивали «естественное» отношение к миру, выраженное в обыденном языке. Например, Людвиг Витгенштейн считается одновременно и австрийским неопозитивистом, и представителем аналитической традиции. Под влиянием Витгенштейна находился британский философ Рассел, которого считают представителем не только неореализма, но и неопозитивизма[10].
То есть обычной позитивистской верификации (жёсткой проверки наличного) достаточно в смысле "фонаря для поиска", если отделить сферу научного знания (с верификациями, "под фонарём") от сферы философского знания ("не под фонарём"). Тогда, например, проблема индукции ("а вдруг законы природы завтра изменятся?") останется в сфере философии, где для исследования возможного ничего верифицирующего, кроме логики и здравого смысла (более гибкого, чем наука), нет и быть не может, и это нормально. Полное доказательство не всегда достижимо, и часто вполне достаточно доводов. Но в целом доказательств вне научности не бывает.
Например, часто можно слышать, особенно от диаматчиков, что практика является критерием истины. На самом деле это верно только в том случае, если доказано (логически, а не диалектически), что событие происходит благодаря, а не вопреки, новшеству. То есть, как минимум, предварительно нужно разобраться в природе происходящего, а для этого как раз потребуется верификация от позитивизма, которая только и придаёт знанию статус научного, а не "как-то же работает, значит я прав".
В сугубо философских проблемах, когда практики часто совсем нет, у диамата дела ещё хуже. Например, срочно постулируя идею объективной реальности в обход ощущений, он как раз сильно рискует не заметить ни искусственную матрицу из фильма, ни естественный её аналог в виде проблемы взаимодействия души и тела.
Или вот такая история: в 1898 году появилась книга "Тщетность" о крушении корабля "Титан" при столкновении с айсбергом.
В обычной же жизни обоснованное мнение помогает лучше придумывать, понимать, объяснять, ценить. Например, чтобы государство соблюдало общественные интересы, нужно чтобы общество, по крайней мере, смогло их сформулировать, не подравшись. Но пока это даже у философов не получается. И это главная загадка философии.
Комментарии
Задача философии - прояснить условия истинности всякого знания и выявить его предельные основания, позволяющие бесспорно судить об обоснованности знания, при этом, понятно, философия не предполагает для себя общепризнанных или не анализируемых первооснований, что значит - искомые философией предельные основания знания никак не могут быть всеми признанными или очевидно данными, поэтому всякая философия есть УЧЕНИЕ, а никак не наука - и, поэтому, философий множество и они не предполагают консенсуса.
Из это следует: "сформулировать, не подравшись" это не к философии и никакая это не "загадка"...
Звучит как "Ну люди же разные, поэтому они не могут по-человечески общаться". И это очень загадочно.
А не хотите ли вы пояснить, а что это такое? - а то говорят, что все несчастья людей от того, что они наивно полагают, что это всякому дураку и так понятно, но на самом то деле дорога в ад ИМЕННО этим и вымощена, а то нет?
Есть универсальные примеры, везде полезны: спорт и наука. Слышали про такое? Люди участвуют разные, но по итогам общения куча общепризнанных достижений. А всё потому, что объективная реальность у них одна на всех, поэтому и решения по ней общие. А если философы, к примеру, разбрелись по своим реальностям, тогда конечно сложно.
https://proza.ru/2022/06/04/800
--- x0mo, 25 Май, 2023 - 22:49, ссылка
Дык а кто спорит, что объективная реальность вроде "общая для всех" - тут правда главное в деталях - а кто ж он этот, кто будет "ОБОБЩАТЬ" в последней инстанции или у вас всяк как хош "обобщает" и в чём тогда обобщение? - хотя были "обобщители", да сколько угодно было их в истории - из последних: ленин, сталин - знаете таких? - и все они ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО "обобщали во благо народа", а теперь типа ваше время пришло народу на уши лапшу вешать? - ах, вы не такой! - действительно не такой?! - а как докажите?
Что касается вашего - "везде полезны: спорт и наука", а как же - вон Россию сейчас пнули от спорта и науки - скажете, что Россия сама виновата? - и где тогда это ваше "везде полезны: спорт и наука"? - выходит не везде и не всегда, а как придётся, да...
а кто в науке или спорте обобщает?
Хорошая постановка вопроса.
А что если так начать:
Дилетант, 24 Июнь, 2018 - 13:21, ссылка
Определение человека уже давал, если желаете, могу дать ссылку в теме Михаила П.П.
Но для этого случая, то же самое, но другими словами.
Человек - это двуногое и двурукое, двуглазое, двуухое, одноголовое очувствлённое тело, которое соображает всем телом, но только в голове на результаты вычислений навешиваются образы и представления, с помощью понимания и понятий которых, выбираются пути для автоматического движения ногами, и автоматического загребания руками нужных и потенциально нужных (ненужных) вещей.
В отличие от собаки (которая без перьев), ещё он может непрерывно оговаривать каждое действие словами, и загребать или отвергать другие слова (звуки).
Несмотря на способность думать, он до сих пор не может придумать цель своего существования, отделываясь словом "добро" (творчество, мудрость), и чураясь слова "работа"."?
У человека обычно есть интерес, в любом случае это вопрос его личной скуки, тут нет прямой, быстрой связи с придумыванием.
Общественные же интересы - "продукт непротивления сторон", задача со многими неизвестными, которую обычно нужно решать "на чужом поле", то есть оно само собой - скорее разваливается.
Придумывание образуется после того, как обозначится цель интереса.
Наряду с интересом есть потребность организма в пище. Это тоже интерес.
Но тут разделил бы потребность на интерес к пище при голоде организма, и на интерес духовный к элементам картины действительности, которой ещё в организме нет, но которая постепенно составляется в процессе жизни организма.
Но вопрос был об "общественных интересах", которых, как таковых, не существует, но есть личные интересы, которые "как бы существуют" в отдельном уме.
Тогда вопрос переделывается в "общественную потребность" при голоде организма общества и интерес духовный к составлению некой "общей" картины действительности.
Капиталист, в действительном смысле этого слова, решает эту задачу "на своём поле", но с привлечение сторонних сил "на своё поле" для решения поставленной им задачи производства того продукта, который непременно ПОТРЕБЛЯЕТСЯ остальными членами общества.
Без непременного потребления производимого продукта "ежедневный" капитализм перестаёт функционировать и исчезает в "нирване", или ещё куда.
Думается, что "прибыль капитала" будируется прибылью общества, которая растёт (как в Китае) естественным образом.
Всегда можно углубить вопрос: "А достаточны ли предъявленные достаточные основания?".
--
Если суждение верифицируемо, то всегда можно сразу проверить.
эфромсо, 25 Январь, 2017 - 20:01, ссылка
Именно так - материализм если есть, то происходит не от ума, а от отсутствия тяги к упрощениям и извращениям - в противном случае: каким бы умным, злостным либо оголтелым он ни был - по сути своей есть такой же опиум для народа, как и прекраснодушный идеализьм со всеми его скрываемыми пороками...
http://philosophystorm.ru/spekulyativnoe-myshlenie-teleskop-filosofov-pr...
Оно и Гегель кое чего предложил в "Философии права" - для использования этого при реализации научных исследований (когда исследуются не только форма предмета, но и его содержание. См. например, в "Философии права" Параграф 31 с примечанием и Параграф 32).
x0mo, пишите:-"В обычной же жизни обоснованное мнение помогает лучше придумывать, понимать, объяснять, ценить." И это вызывает вопрос!
Почему пытаясь разобраться в сложностях диалектики Вы не замечаете того, что вы её раб?
Придется пояснить, чего стараюсь не делать, но Вы слишком близко подошли к тому, чтобы понять существование Ваших оков, одетых образованием , воспитанием и... да всем тем, что дает цивилизация (естественно, что этим словом тут обозначена именно современная цивилизация).
Человек рождается свободным, и даже его зрение не всегда видит предмет так, как его же видит взрослый человек. Сознание новорожденного не имеет привычки использовать слова (никакие и ни каких языков), есть то, что физиологи называют "образным мышлением". Что это такое наука не знает, но его наличие подозревается и почти не оспаривается.
Можно перечислять еще множество отличий человека свободного от оков цивилизации, но уже и обозначенного достаточно, чтобы осознать - человек рождается не таким, каким становится.
Конечно в практике ФШ оспаривать любое мнение, отличное от того, что можно запросто прочитать в интернете. Однако всего знать невозможно и любое знание системно. Вот эту самую систему и называем тут "цивилизацией".
Человек растет и к 7-9 годам (так было раньше, теперь это это может происходить и в 1.5 года, а иногда в напротив в 12 лет) разум полностью взрослеет. Как на это реагирует сам человек? А никак! Даже обмороки, сопровождающие изменение сознания с детского на взрослое), его не настораживают а уж о прочих малозаметных явлениях он и не думает.
Кажется ничего страшного не произошло, наоборот, "ребенок повзрослел"! А как еще могут думать его глупые родители, если они сами рабы описываемого?
Выше произнесено слово "разум", ради описания процесса рождения не слова, а самого разума и был весь предыдущий рассказ.
Все сказанное схематично и для большинства людей смысл этого знания утрачен. Однако, когда уже взрослый человек пытается думать хотя бы не совсем, а ни так, как его научили с детства, свое прошлое перерождение он вспоминает редко.
Все в этом мире не просто и бывает, что автомобильная авария, удар молнии, клиническая смерть, ... да еще много всякого предусмотрено для того, чтобы дать шанс человеку остановиться и задуматься над смыслом происходящего.
Не все, некоторые после стресса становятся другими.
Мои учителя для того же отбирали из детей 8-13 летнего возраста наиболее талантливых и уже из них во втором отборе наиболее разумных. Вот и вновь произнесено слово "разум".
Разум человека сложнейшая система, которая устроена так же, как и все в этом мире, почему? Да потому, что мир этот взрослый человек без наличия разума воспринимать не может. Как только он лишается разума, так и исчезает весь до того ему знакомый мир.
Любителям спорить следует побродить по ютубу, там множество роликов о том, как устроено восприятие человека.
Так и вот, в этом месте можно уже попытаться осознать факт существования человека обладающего разумом и нечто, на него похожего но уже неразумного. Неразумные - новорожденные, умалишенные, переученные. Есть еще и другие без разума но достаточно того, что в рассказе появились "переученные". Это существа, совсем как люди но, до поры до времени.
Когда необходимо мы можем быть и другими и видеть мир так, как Вам, людям недоступно. Можно конечно с Вами тут разговаривать на вашем обычном, но скучно и тяжело!
Двойной человек - дуалист, знает как на самом деле устроен этот мир и спорить с разумными ему не пристало. Более того, большинству таких как я за такие вещи грозят большие неприятности!
Все это рассказано не для рисовки или еще чего, как считают здешние мудрецы, это для того, что бы объяснить, почему разум человека ему необходим и одновременно чрезвычайно вреден.
На самом деле, разумный человек ничему не верит и считает, что его обманывают все и всё. Так оно и есть, и если но одного неверия в это не достаточно для понимания сути себя и окружающего мира, нужно уяснить, что чем больше будешь пытаться осознать обман, тем больше и обманешься! Как только задумался, все, готов!
Почему так получается, да потому что обманщик он уже не человек, вернее необычный человек, раб Спасителя. Обманщик раб других сил....
Про властителей человечества это уведет от темы.
Тут об - "В обычной же жизни обоснованное мнение помогает лучше придумывать, понимать, объяснять, ценить."
Фраза продумана увязана и сформулирована обычным для разума способом. То есть, чем больше с этим будешь спорить, тем больше убедишься в правоте написанного!
Нет никакой возможности разубедить в сказанном разумного человека.
Если только не знать, что разум состоит из трех. Вера, воля и собственно разум это три части единого разума. Толковать о сущности триединства неверующему - зря тратить время. Даже верующие не все осознают Суть Святой Троицы. Даже понимая многое словами им, верующим очень редко удается помочь в вере.
Но вот церковная практика! Она делает невозможное и теперь напротив разубедить верующего невозможно. Пока верит, до тех пор он и свят!
Так что наговорил тут Вам много всякого, не обессутьте, хочу лишь добра и не прошу понимания, поскольку оно Вами просто невозможно!
В сегодняшнем мире, обычные разумные люди обречены на вымирание. Только вера может дать им спасение. Но философия практикуемая до сих пор в ФШ, она несет сплошной вред.
Так что спасайтесь....
=========
https://dzen.ru/a/ZEmpvJQkQC0KALr5?from_site=mail
Что такое дуализм? Ключ к пониманию западной философии
17 мая
233 прочитали
Дуализм - это философская концепция, согласно которой реальность состоит из двух фундаментальных субстанций или принципов. Обычно эти две субстанции называются материальной и духовной, физической и метафизической, объективной и субъективной.
Немного истории
Дуализм возник в древнегреческой философии, где он был выражен, в частности, в концепции Платона о двух мирах - мире идей (духовном) и мире вещей (материальном). Эта концепция была дальше развита в средневековой философии, особенно в философии религии.
Теология, другие формы дуализма и почему его критикуют
В теологии дуализм может относиться к концепции существования двух божественных принципов, например, Бога и Сатаны. Эта концепция была развита в манхействе, гностицизме и других религиозных традициях.
«Искушение Христа» (Хуан де Фландес, XVI век)
Некоторые формы дуализма предполагают, что материя и дух не могут взаимодействовать, в то время как другие формы дуализма предполагают, что они взаимодействуют. Некоторые критики дуализма считают, что он может приводить к усугублению противоречий и конфликтов, а также к неправильному пониманию реальности. Также существуют формы дуализма, которые предполагают не только две субстанции, но и множество других категорий, таких как пространство, время, энергия.
Концепция дуализма - это одна из наиболее распространенных и важных философских концепций, которая применяется в различных областях знания, от философии до науки и религии.
+++++++++
Вы тоже так считаете, дуалист?
А как вы решаете основной вопрос философии - вопрос о материи, о соотношении материального и идеального??
Роберт Вы, спрашиваете: - "Вы тоже так считаете, дуалист?"
Спасибо, что пытаетесь разобраться. Однако с помощью сети это не получится. Ведь тут возможны лишь примитивные копии суждений. Да и набор источников слишком узок.
Его можно было бы продолжить с "первоисточниками" и изучать вопрос лет так 10. Хотя и это бессмысленно.
Вы не верите в теории "заговоров" и прочую чушь, и правильно поступаете. Однако в подобных мнениях есть зерно истины - на общее обозрение, знающие выставляют только мусор. То, что для них истина, его берегут.
Так было всегда. Иллюстрировать данное суждение можно многим, но вы стараетесь находиться в русле классической философии , поэтому поймите, что большинство того, что дошло к нам от "древних греков", это то, что они выставляли на показ, пытаясь на том заработать.
Когда, я кому-то пытаюсь это показать, ссылаюсь на Аристотеля. Он Учил всю свою жизнь и написал, хотя не всегда собственноручно, достаточно работ. При том, однажды учил царя. Его ученик Александр Двурогий ( обычно его называют Македонским, не понимая этого "Двурогий"), когда Аристотель опубликовал некие труды по тому предмету, которому он обучал царя, разгневался. Не по нраву пришло Александру, что то, за что его отец отдал целый город Стагиру, досталось другим за гроши.
Были высланы гонцы с задачей наказать негодника, убить учителя царя. Те же приказ не исполнили, вернулись к нему с письмом и книгами, опубликованными Стагиритом. После знакомства с ними, царский гнев утих. Ведь это было то, да не то!
Все же человечество до настоящего времени считает, что знакомо с мнением Платона, Аристотеля и еще целой кучи мудрецов. Нет, заблуждаетесь люди... хотя это ваше вечное занятие....
Возникает вопрос, при чем тут учителя человечества, после них было столько умов?!
Да все при том же самом, что многие из тех, кого считает авторитетом научный мир, они были.... скажем так, не совсем учеными. Впрочем для этого тут нет места, но философская мысль жила не публично а в тайне неких структур. Так было там, что называется "Западом".
В России же "развитие" русской философской мысли шло немного по другому. У нас мудрецы, имеющие древнее знание, доставшееся человечеству от последней предыдущей цивилизации передавалось в "простом народе". Да, властители России смотрели на Запад ( не всегда, началось это после начала династии Романовых) и народ считали безграмотным быдлом. Однако там были те, кого Пушкин назвал вслед за традицией волхвами.
Простые люди, ну не совсем простые, их авторитет признавали даже официальные власти, До Смутного Времени все, а после многие. Например моего учителя учил простой бондарь.(Спросите тут у тех, кто селен в математике и они расскажут, что бочку рассчитать официальная математика смогла лишь в середине 20 века, а они делали их тысячелетиями!). Так вот эти простые люди правят Россией до сих пор, хотя те западные, они коварны и сильны, ничего со Страной Людей, поделать не могут!
Когда после прожитой бурной жизни мне Господь дал время, я обозленный в свое время на официальную философию в следствии тройки по кандидатскому экзамену по философии, принялся и сам, и с помощью друзей, докторов этой западной науки знакомиться с предметом, оказалось, что не зря потратил 10 лет.
Философия западная и русская одно и тоже самое, только по разному передаваемое. Если бы Лейбниц, например, рассказал на самом деле то, что он знает, то учитель моего учителя понял бы его без переводчика на человеческие языки!
Так вот эту самую науку, мои предшественники и называют дуализмом. Заметьте, что в сети я из них наверное один! Так и откуда и кто может Вам рассказать, что такое эта философия?
Теперь:- "А как вы решаете основной вопрос философии - вопрос о материи, о соотношении материального и идеального??"
Пресловутый вопрос возник из недоразумения.
Дуализм имеет закон аналогии. Это рассказ о том, как устроен мир с точки зрения разума.
Разум человека - это единственное, что позволяет живому человеку диалектику знать все, что он знает.
Заметьте. даже совершенно ни о чем не думая вы видите мир, таким, каким его видит только человек-диалектик! Кролик и любой другой, кто может видеть мир, видит его другим! Это физиологии уже известно и вам лишь стоит её о том спросить.
Так вот, законы дуализма, это законы разума. Соответственно мир таков, каким его выстроил разум человека, то есть такой, как его описывают законы дуализма.
Эти законы человечество осознало в конце предыдущей цивилизации и записало их так, что эти самые "записи" может видеть каждый!
Однако! Человек видит лишь так, как ему это позволяет делать его собственный разум. Вот поэтому дуализм - философия немногих.
Те из дуалистов, которые Западные, они даже если живут в России, никогда вам не расскажут, про дуализм. Им он позволяет жить за Ваш счет. А раздавать бабки, нет дураков!
Русские же дуалисты сиречь волхвы мы тоже не особенно болтливы. Хотя некоторых из нас, например: Ломоносова, Пушкина и нескольких живых, которых называть нельзя из-за их безопасности, этих людей знают все, но даже говоря о них я многое нарушаю!
Так и вот, волхвы с помощью своих знаний берегут Россию. Поскольку это последний оплот людей перед атлантами....
Закон аналогии знает о том, что такое материальный мир, мир идеального и мир энергии.
Но никаких вопросов к философии у дуализма нет! Все, что диалектики из .... не совсем мудрости напридумывали, оно совсем не так!
Поэтому можете листать википедию до собственного облысения, никогда Ваш "вопрос" вы не решите! Чего нет, того нет!
Без обиды, но если хотите принести пользу своею жизнью, помогите России, а не смешите Западных мудрецов, задавая выдуманные ими вопросы, не имеющие решения.
Спасибо. Хорошая лекция. Теперь мне понятно о дуализме больше. До этого я только поинтересовался, с Вашей подачи, словом "дуализм".
Спасибо дуалист!
За развернутое представление вашего мировоззрения.
Кое-что для себя уяснил (не всё конечно).
Но самое главное понял: «Вы заблуждаетесь по-черному!!!» 10 лет укреплялись в вере в эту свою ЛОЖЬ. Возможно, ещё не раз буду обращаться к вашему ответу для анализа вашего мировоззрения. Но ваша многоэтажная, многофакторная, многосторонняя, многоходовая, запутанная до предела ложь (система БОЛЬШОЙ ЛЖИ, в которую вы веруете) в основном мне понятна:
Это слепое поклонение «традициям предков» (в вашем естественно понимании), это эзотерика волхвов, ваша собственная подстроенная под вашу веру эзотерика и мистика, верования в различного рода чудеса, верования в некие древние знания, с оговоркой, что знания древних недоступные для нас смертных, неизбранных, различные заимствования из каббалистики, тайные знания, тайные общества, высшие силы общества.
Вы (и ваши приверженцы) по вашим словам (по вашему убеждению, пониманию) также являетесь обладателем истин (от древних греков, волхвов, римлян, цыган, китайцев, индусов, евреев и пр. и пр.) в первой и последних инстанциях, но эту истину вы никому не расскажете. Верите во всякие эзотерические прозрения, пророчества, чудачества. Ваш дуализм – это закамуфлированная форма мистики, эзотерики, религиозных верований, своих собственных предубеждений, оторванность от реальности, от объективной реальности (=ПРИРОДА), идеализм, анти-материализм. И ставку вы делаете на оболванивание быдла (обывателя, дилетанта, простолюдина), своей якобы посвященностью в магику всевышних сил, стоящих над людьми.
Узок ваш мир, дуалист. ЛОЖЬ, эзотерическая вера в ложь, возможно, как-то уводят вас в мир грёз от суровой нашей реальности, и вы находите некое успокоение и утешение для себя, и в этом вы видите своё спасение. Но ваше мировоззрение, миропонимание – абсолютная ложь. Ни одной крупицы истины. Вы ещё не один десяток лет потратите на всё большее и большее «окукливание в своей дуалистической лжи», погружение в трясину своей лжи, в своём всё большем и большем уверовании (убеждении самого себя) в вашу «дуалистическую ложь (называя её истиной)», будете находить ещё больше доводов в свою «дуалистическую правоту (которая также есть ложь в конечном счёте)», но вы никогда на этом пути не придёте к ИСТИННОМУ познанию и пониманию ПРИРОДЫ-матери.
Вы опираетесь в своей «дуалистической вере» на некие в большой степени и в основном эзотерические послания, заветы, заклинания древних (греков, волхвов, …). Вы призываете на помощь духов, шайтанов, шарлатанов, шаманов! Это вы от безысходности. Доказательности правильности и верности, истинности и научности (вашей ложной веры в дуализм) у вас нет, она отсутствует напрочь. Реального доказательства всякого рода вымыслам мистическим, эзотерическим, религиозным, а также наукообразным вымыслам об эфире или о пространстве и в принципе быть не может. И у вас ничего не остаётся кроме гольной фальшивой, ложной веры в ваш нафантазированный «дуалистический мир».
Такое первое моё впечатление от прочтения вашего опуса.
Я ещё более укрепился в вере, что единственно истинное и научное мировоззрение, мировосприятие нам даёт единственно истинная и научная философия диалектического материализма.
Учение основоположников диалектического материализма всесильно, потому, что оно правильно и верно отражает окружающий нас материальный и диалектический мир и законы его эволюции.
И мощным подтверждением истинности и научности философии диалектического материализма является моя «Теория Природы» - новая диалектико-материалистическая, марксистско-ленинская физика и космогония (космология).
ТП – это Революция в физике и космологии, общего естествознания.
ТП – это мощнейший прорыв в наших научных знаниях устройства и эволюции природы (Вселенной) и законах управляющих этой эволюцией.
ТП – это ИСТИНА в последней инстанции, это абсолютная истина о ПРИРОДЕ и её развитии.
С уважением
Юсупов Роберт из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист, автор «Теории Природы»
Вера - это что?
Не хватайте меня за .... ай-яй-яй что-то!
Выразился не совсем правильно.
Надо было сказать, что я ещё более укрепился в понимании (А это совсем не вера!), той простой истины, которая постоянно (ежесекундно!!) миллиарды раз в день, в сутки подтверждается в практическом взаимодействии (через контакт) человека с ПРИРОДОЙ (через практику), что, окружающий нас мир, ПРИРОДА материальны и диалектичны, существуют вне нашего сознания, вне наших ощущений, и независимо от нашего сознания, независимо от наших ощущений, существуют как объективная реальность. Ведь Практика критерий истины! Критерий в последней инстанции!
И признание этого факта, этих фактов реальности (их много) и есть Истинное, правильное и верное понимание ПРИРОДЫ и её законов. И тут нет никакой веры, мистики, эзотерики, шарлатанства, нет никакой ЛЖИ!
А не признание этих фактов - вот прямой путь к БОЛЬШОЙ ЛЖИ!
Понимание, конечно, не вера. Тогда чем они отличаются?
Поясняю!
Вера - это своего рода (не надо тут спекулировать) атрибут человека, человеческого общества, человеческой цивилизации.
Есть человек и с ним есть вера.
Нет человека и нет веры.
Но ПРИРОДА существовала и до появления человека и человеческого общества.
Когда не было никакой ВЕРЫ!
И это надо понимать! И это даже коню понятно!!
Сводить всё дело, основу к ВЕРЕ, к "верю - не верю" - это в корне НЕ ВЕРНО!
И если мы диалектические материалисты говорим о вере в своих рассуждениях, то за верой у нас стоит понимание реального устройства ПРИРОДЫ, как объективной реальности, существующей вне нашего сознания (наших чувств, нашей веры) и независимо от нашего сознания (наших чувств, нашей веры)!!!
У обывателей, у верующих, у идеалистов ВЕРА - это отправной пункт их воззрений!
А это не правильно! Это ЛОЖЬ!
Это ложное понимание!!
А понимание тогда - не атрибут человека? Или тоже атрибут человека?
Дилетант-у: ну вера это очевидно такое по А.С.Пушкину: "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья Дух".
Вера, разумеется, как очевидность. Только очевидность имеет "два конца": глаза (датчики света), которые можно исследовать с помощью физических устройств, и способность "видеть", которую, пока, невозможно исследовать с помощью физических (объективных) устройств.
А потому я могу видеть и закрыв глаза, особенно во сне, когда глаза не мешают смотреть "кино".
В этом же сне я прекрасно верю в происходящее, не задаваясь посторонними вопросами о какой-то "материи".
Огромное спасибо, за пожелание мне будущих "десятков лет"!. Наука дает еще лет 5, так что дай Бог Вашим словам Ему в уши!
Теперь по сути вашего недовольства мною, ничего другого я от вас и не ожидал. Прожив большую часть своей жизни под властью коммунистов, прекрасно Вас понимаю. Тогда их хотелось душить! Сейчас просто жалко.
Когда Ваши идеалы вы сами рушили, то тем ребяткам, которые просили у меня на это денег, много "хорошего" говорил. Когда все же добились: спилили сук на котором сидели, наш парторг сбежал а перед этим за 2 бутылки коньяка ( меньше я с него не взял, хотя и знал - последние деньги тот тратил!), передал он мне свои обязанности.
Что поделать, знал к чему это приведет но все же возглавил парт организацию. Потом, когда райком разбежался а его секретарь стал кандидатом в губернаторы, меня за это на 5 дней под арест. Посидел, подумал дал команду вернуть взносы за год (поскольку райком сгинул, хранились в моем сейфе), и... так сгинула последняя партийная организация треста в Ростовской области!
Так что ваши "убеждения" мне ох как знакомы.
Однако, еще много раньше Коньков Иван Степанович, мой учитель, что-то там во мне повернул как-то, как я не знаю и... короче, гипноз - детские шалости по сравнению с той силой, которой обладаю.
Пока не разобрался, что она, и что за неё, пользовался на право и налево! Потом понял, и больше не грешу!
Так что не бойтесь, в ежа Вас превращать не стану! Просто пожалею и пожелаю Вам поступить так, как мой вышеупомянутый парторг. Он пошел в храм сторожем.
Хорошая картинка
Человек против "диаметрально противоположных" "категорий", находясь в переходе между ними, в "течении жизни".
Человек должен сделать выбор!
И вера тут плохой советчик!
Диалектические материалисты свой выбор делают - это материя & диалектика.
Не могу смаштабировать картинку, фото.
Вчера получалось, сегодня нет.
Не получается изменить размеры картинки!
А у вас получается, господа?!
Роберту Юсупову: да не "рождали" Маркс и Энгельс диалектический материализм, ибо использовали в своих размышлениях материалистическую диалектику. А диалектический материализм придумал некий другой чудак, об этом есть в поисковике.
Поисковик мне не авторитет!
Я считаю, что термины "диалектический материализм" и "материалистическая диалектика" тождественны, эквивалентны, равнозначны!
Да будет так!
===============================
https://marxistphilosophy.org/blogpage.htm
МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
СТАТЬИ, ИСТОЧНИКИ, ПЕРЕВОДЫ И ССЫЛКИ
СТРАНИЦА БЛОГА "ДИАМАТ"
-------------------------------------------------- ------------
ТЕМЫ БЛОГА
История внутренних противоречий первична
Что такое механический материализм?
Внутренние противоречия первичны
Знакомство с "Диамат"
Противоречие в еврокризисе
Независимость от разума и материализм
Законы движения, способности и принципы
Законы движения социализма
Главная страница
Знакомство с "Диамат"
Термин «диалектический материализм» не использовался ни Марксом, ни Энгельсом. Русский философ Георгий Плеханов, вероятно, был первым, кто использовал этот термин. Помимо Маркса, Энгельса и Плеханова, ранними источниками диалектического материализма были работы Йозефа Дицгена и Владимира Ленина (нажмите здесь ). В 1920-х годах в СССР велись широкие дебаты о содержании диалектического материализма, результатом которых в 1931 году стало несколько учебников, которые на несколько десятилетий считались окончательными. Один из этих учебников был частично переведен на английский язык в 1937 году (нажмите здесь ). Оба учебника были также переведены на китайский язык в 1930-х годах. На их основе были написаны известные эссе Мао Цзэдуна «О практике» и « О противоречии».Как в СССР, так и в Китайской Народной Республике были созданы обширные академические учреждения для разработки диалектического материализма. Эти учреждения приспособили его к научным разработкам и к политическим целям руководителей обеих стран.
Диалектика
Самые основные идеи диалектики легко сформулировать: все содержит внутренние конфликты, называемые диалектическими противоречиями. Эти противоречия производят изменения, малые и большие, внутри вещей или процессов, пока противоречия не перестанут существовать. Объяснение того, как работают эти концепции, — большая работа. Щелкните здесь для вводного эссе: Введение в марксистскую диалектику .
Материализм и идеализм
Очевидно, что диалектический материализм есть форма материализма. Понятие материализма не имеет краткого определения, но включает в себя следующие идеи:
1. Материальное должно иметь тенденции и подчиняться объективным законам развития, т. е. действующим, даже если люди их не осознают или неправильно понимают. Это не означает, что социальная реальность независима от мысли, поскольку большинство социальных отношений могут функционировать только в том случае, если люди, которые в них участвуют, имеют определенные убеждения и сообщают свои мысли другим.
2. То, что мы думаем, исходит из материальной реальности, «отражает» как природную, так и социальную реальность, хотя, возможно, и в искаженном виде. Идеализм, противоположный материализму, либо отрицает существование материальной реальности вообще, либо утверждает, что сознание, идеи или нематериальные существа накладывают характеристики на материю.
3. Помимо природной реальности, существовавшей до того, как вообще появились люди, материальная реальность включает также социальные и экономические отношения между людьми.
4. Отдельные люди развивают свои характеристики и свой характер через свой жизненный опыт, а не из какой-то «души» или «божественного плана», определяющего, чем они являются или могут быть.
5. Знания людей проистекают из их практического опыта и должны быть проверены на практике и модифицированы для достижения большего успеха на практике. (Чтобы узнать больше о том, что такое практика, нажмите здесь, чтобы просмотреть эссе: Что такое практика .)
Конечно, этот набросок материализма нуждается в дополнении. Будущие записи в блогах и другие разделы этого веб-сайта попытаются это сделать.
Зачем принимать диалектический материализм?
В наши дни немало людей, симпатизирующих марксизму, отвергают или высказывают скептицизм по поводу диалектического материализма. Я думаю, что на это есть две важные причины. Один из них — поведение и политика СССР. К 1960-м годам многие видели в СССР мало того, что заслуживало подражания, и многое, что следовало бы уничтожить. Трудно было серьезно воспринимать философию, отождествляемую с советской властью. Вторая причина заключается в том, что преобладающие философские идеи в капиталистических странах представляют собой либо разновидности идеализма, как постмодернизм, либо прискорбно неадекватные материалистические взгляды, как механический материализм. Эти идеи господствуют, потому что они служат интересам класса капиталистов. Как они это делают, тема для других записей в блоге. Здесь мы можем сделать только два утверждения, которые будут подтверждены позже: диалектический материализм верен,
-- 3 января 2012 г., исправлено 12 июня 2012 г.
https://marxistphilosophy.org/blogpage.htm
https://marxistphilosophy.org/blogpage.htm
Роберту Юсупову: так то оно так, но только сегодня Китай развивается не по Мао Дзедуну, а по Ден Сяопину, а СССР с его развитыми ДИАМАТОМ И ИСТМАТОМ - канул в лету. Почему? У Вас есть ответ на этот вопрос?
От заветов Ден Сяо Пина нынешний СИ отошёл!
А Диамат и Истмат не являются причиной развала СССР!
Неужели вы этого не понимаете?!
Роберт Юсупов, 27 Май, 2023 - 13:03, ссылка
Послушайте, уважаемый коммунист из Владивостока! Не надо делать из форума тик-ток. Перепост смешных фотографий - в философском контексте - это бездумная ретрансляция сомнительной информации через интернет, без её усвоения (феномен дигимодерна, описанный доктором философского факультета Оксфорда Аланом Кирби в 2006 как феномен современной культуры, по русски это называется "клиповое мышление" (реализация нереализумой обычными - социально приемлимыми - способами бессознательной жажды творчества) - это концепция доктора философского факультета МГУ) или более традиционно - агрессивнаая культурная бедность, агрессивный когнитивный дефицит по американски.
То-же самое касается и не оправданных смыслом сообщения надписей с капс-локом (заглавными буквами, увеличенными шрифтами), это уже противоречит правилам этого форума.
Кроме того, задумайтесь, вправе ли Вы высказывать оценочные суждения, тем более с отрицательной коннотацией по отношению с мнениям, с которыми Вы не согласны? Указывайте на логические ошибки, предметно, аргументируйте своё мнение и ждите, что с вашими аргументами кто-то согласиться.
Самопиар - это вообще спам.
"А я так думаю", "посмотрите, какая чушь" - если такая точка зрения никак не аргументируется - банальное "сказочное диалектическое творчество", не лучшая тема для обсуждения на форуме.
Если встретили собеседника, кто, как и Вы грубо нарушает правила форума - просто помогите ему успокоиться, объясните необходимость избегать эмоций и аргументировать каждоё своё слово. Ну и сами успокойтесь, не тик-ток ведь и не однокласники этот форум.
Тем более, что Вам есть, что сообщить по делу, спокойно, вежливо, аргументировано.
Роберту Юсупову: конечно СССР сгинул не от ДИАМАТА и ИСТМАТА (некой попытке реализовать ревизию (якобы бы для развития) теории марксизма). А рухнул он от непонимания сбалансированной диалектической взаимосвязи в процессах общественного развития советского народа в том, о чем Маркс отразил в Гл.51 в Т.3 и, в частности, в выводе: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер". И как предупреждал Ленин, этот преходящий характер общественного развития может действовать не только в сторону позитивного развития, но и в обратную сторону - деградации и даже саморазрушения. Что собственно и произошло в СССР, с СССР и с его социальным организмом - советским народом.
https://vk.com/pages?oid=-36449027&p=Меню
Современный советский диалектический материализм является впечатляющим интеллектуальным достижением. Улучшение ранних положений Энгельса, Плеханова и Ленина и развитие их в систематическую интерпретацию природы представляет собой наиболее оригинальное творение советского марксизма. Развиваемый наиболее способными его сторонниками диалектический материализм, без сомнения, есть искренняя и обоснованная попытка понять и объяснить природу. По универсальности и степени разработанности диалектико-материалистическое объяснение природы не имеет равных среди современных систем мысли… (Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. М., 1991. С. 415).
Л.Р. Грэхэм, доктор философии (Ph.D.), профессор Массачусетского технологического института, известный американский историк науки, ведущий зарубежный учёный по истории российской и советской науки.
Вот такие картинки и должны быть!
Спасибо за помощь!
Роберту Юсупову: да толку от этих картинок - СССР то "накрылся медным тазом" вместе с его ДИАМАТОМ и ИСТМАТОМ. В отличии от Китая, который используя теорию марксизма, успешно "строит" социализм с китайской спецификой.
Ответил по существу выше!
Вы что верите в то, что развал СССР доказал ЛОЖЬ Марксистско-ленинской философии (МЛФ), её частей диамат, истмат, теория познания?!
Если верите, то это опять ЛОЖНАЯ ВЕРА!
=====================
Советую почитать эту книгу для пользы и лучшего понимания диамата
Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И.
О диалектическом и историческом материализме
Политиздат, 1984
http://communist-ml.ru/archives/10030
Не могу найти эту книгу в формате -pdf.
Если найдёте скиньте ссылку, пожалуйста.
Роберт зачем задаете вопросы на которые знаете ответ? "Вы что верите в то, что развал СССР доказал ЛОЖЬ Марксистско-ленинской философии (МЛФ), её частей диамат, истмат, теория познания?!"
Вся философия это наука обмана больших масс людей и это вы постоянно доказываете. Вот только если не диомат,то плохо, а если он вами горячо защищаемый то отлично.
Ведь глупость же!
Скажите что вы сделали, что бы предотвратить крушение партии? Вот и все....
А разговоры, гонор, это для детей а не для солидного коммуниста. Ведь ваши вожди учили признавать ошибки и теоретически и сами так поступать, так и чё?
Вы тут разногольствовали о вере, эта ваша "вера" всего лишь дурь, придуманная для обмана других. О вере узнаете в храме!
Новые коммунисты они там частенько, так и вы давайте к батюшке на исповедь.
Поверьте, полегчает! И писать то, чему в душе и сами не верите перестанете.
Вся диалектика полная чушь, а ваш её образчик сейчас попахивает психушкой....
Высказались! Полегчало? Ну и слава богу!
Но через некоторое время всё же вернитесь к этим своим выводам и заключениям и попробуйте отделить ИСТИНУ (ПРАВДУ) от ЛЖИ:
Если у вас есть желание понять ИСТИНУ - почитайте не библию или коран, а равно не эзотерику, идеализм или дуализм (разновидность идеализма), а "Теорию Природы"!
Помните слова Ф. Энгельса (слова правды):
И не думайте о секундах свысока ("буду молиться дуализму и проклинать материализму!)".
Время ПРИРОДОЙ отпущено человеку не так много (чтобы познать ИСТИНУ!):
Роберт, Энгельс не записал ни одной самостоятельной мысли. Все его "достижения" кормил Маркса и жил с его женой!
Сами эту БРЕХНЮ придумали или позаимствовали?
В любом случае этим самым злопыхательством, вы себя сами разоблачаете, как лакея буржуазии и демагога!
От ТОТАЛЬНОЙ НЕУДЕРЖИМОЙ БРЕХОМАНИИ одно кардинальное средство - гильотина!
Почему же и брехню?
Улучшал твою статью,
Что писал ты на ...ю,
Застегни свою ...ню!
Роберту Юсупову: поздно учиться по этим "учебникам". Ибо сегодня (уже в капиталистических условиях) надо понимать и реализовать то, что Ленин изложил в работе "Государство и революция" - "Теория Маркса есть применение теории развития... - к современному капитализму". Собственно что сегодня и реализуется в Китае с соответствующими результатами.
Учиться никогда не поздно!
Только надо подключать к процессу учёбы ум, в не Zадницу!
И учебники перерабатывать критически!
А "Теорию Природы" - хоть сейчас изучай и ИСТИНУ познавай!
Маркса поцелуй в засос,
Вся статья твоя ... понос!
дуализм-у: дык для таких как ты удрученных развалом СССР, есть только одно - дураков учить, что мертвых лечить. Однако.
Я удручен? Очкнись, как бы я в СССР стал миллиардером?
Зная и умея то, над чем вы иронизировать пытаетесь, о развале я знал, и нажился!
дуализм-у: ну на развале СССР, те кто оказался беспринципнее и понаглее, конечно поднажились. Да только до кровавых войн (в Карабахе, в Приднестровье, в Чечне, на Донбассе - с продолжением на всей Украине и возможно в Европе и США) всё это привело. И как это может обернуться для них (как например, для Ахметова и не только) - будем поглядеть.
Насчет наказания правы, только это работает не так, как вы представляете. Впрочем вы взрослый и сами за себя отвечаете, "править" вредно....
Однако речь то не о том, что получилось после развала СССР. Вопрос в понимании причин и следствий этого события. Ведь от того и будет зависеть будущее.
дуализм-у: ну для себя я определил причины развала СССР. И помог мне в этом Маркс - ибо в развитии советского общества был нарушен баланс в диалектической взаимосвязи в том, о чем у Маркса так изложено: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер"(см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"). И реализуемый в СССР Дух социализма, в сознании советских людей уступил Духу капитализма (а в конечном итоге Духу национализма и даже нацизма). Однако.
Развал вещь грандиозная и свести его к одной причине - ничего о нем не понять. При этом производственные отношения - одна из самых незначительных причин, хотя и почти самая заметная.
Устранить перекос было элементарно, если бы он не создавался десятилетия намеренно и с дьявольской последовательностью.
Дух людей обзывайте его какими угодно словами и измами, он вечен от их создания. И отношения к развалу не имеет, он инструмент, использованный спецами....
Поэтому то, что вы там про него думаете, Ваше право. Можете даже настаивать на собственной правоте, вот только все это суета.....
дуализм-у: ну предположим тот Дух, о котором изложил А.С. Пушкин: "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья Дух", так он для людей действительно вечен. А если некий индивид пожелал быть тупым, но всё иметь, так это уже из серии - дураков учить, что мертвых лечить. Однако.
Однако уже 30 с лишним лет так живем, но это политика!
Философия же в том, что "сколько веревочки не виться..."
Одно непонятно: -" Кто останется еще лет через 10, из тех, кто работать умеет? Однако и это политика! А вот философия подкачала, толку от неё в пользу Духа нет....
Роберту Юсупову: дык диалектику познания природы и её законов предложил в "Философии права" еще Гегель. Однако.
Не хорошо батенька отсебятину приписывать Владимиру Ильичу.
Не хорошо батенька предъявлять претензии без обоснования. С логикой дружите?
"Не хорошо, батенька, отсебятину приписывать Владимиру Ильичу".
!!
Роберт вот и примет шизофренических иллюзий, он Вас а не Вождя!
В храм, в храм, немедленно в храм, а то плохо кончите, жалко человек вроде как и достойный....
Роберт Юсупов:
Вы очевидно желаете дать обоснование за автора ветки. Не так ли?