Философы, софисты и т.н Основной вопрос философии
Энгельс в своём трактате «Диалектика природы» пишет:
«Животное только пользуется внешней природой и производит в ней изменения просто в силу своего присутствия; ЧЕЛОВЕК же вносимыми им изменениями ЗАСТАВЛЯЕТ (!?) ЕЁ СЛУЖИТЬ СВОИМ ЦЕЛЯМ, ГОСПОДСТВУЕТ НАД НЕЙ» (Энгельс. Диалектика природы, М., Политиздат, 1987г., с.153).
1) СОФистика (+) с сестрою 2) ФИЛОсофией
Без заморочек, магии и мистики,
На брудершафт потягивая кофею,
Совместно создают (=)
3) ФИЛОСОФистику.
Механизм доказывания мифов с помощью софистических вывертов:
«Когда мы мыслим бога (абсолютного духа, абсолютное Я, абсолютную идею, великий логос и прочее), то мы его мыслим как СОВОКУПНОСТЬ всех совершенств.
Но к этой совокупности всех совершенств принадлежит, прежде всего, СУЩЕСТВОВАНИЕ, ибо существо, не имеющее существования, по необходимости несовершенно.
Так ли уж прав Джон Локк, сравнивавший вслед за Аристотелем ("О душе", III, 430, al) сознание человека, взятое до всякого опыта, с чистой дощечкой для письма? Никаких врожденных идей, согласно Локку, не существует, человеческое сознание причиной своей имеет либо чувственный опыт, либо интроспекцию (рефлексию). Причем важно подчеркнуть, что это «либо-либо» не означает для Локка равноправия названных источников сознания: рефлексия по отношению к чувственному познанию вторична.