Философы, софисты и т.н Основной вопрос философии
Энгельс в своём трактате «Диалектика природы» пишет:
«Животное только пользуется внешней природой и производит в ней изменения просто в силу своего присутствия; ЧЕЛОВЕК же вносимыми им изменениями ЗАСТАВЛЯЕТ (!?) ЕЁ СЛУЖИТЬ СВОИМ ЦЕЛЯМ, ГОСПОДСТВУЕТ НАД НЕЙ» (Энгельс. Диалектика природы, М., Политиздат, 1987г., с.153).
«На каждом шагу факты напоминают нам о том, что мы отнюдь не властвуем над природой так, как завоеватель властвует над чужим народом, не властвует над ней так, как кто-либо находящийся вне природы, – что мы, наоборот, нашей плотью, кровью и мозгом принадлежим ей и находимся внутри её, что всё наше господство над ней состоит в том, что мы, в отличие от всех других существ, умеем познавать её законы и правильно их применять» (в своих корыстно-эгоистических и паразитических целях!!!).
…И чем в большей мере это станет фактом, тем в большей мере люди снова будут не только чувствовать, но и сознавать своё единство с природой и тем невозможней станет то бессмысленное и противоестественное представление о какой-то противоположности между духом и материей, человеком и природой, душой и телом, которое распространилось в Европе со времени упадка классической древности и получило наивысшее развитие в Христианстве» (там же, с.154).
«Для высшего продукта органической материи, для человеческого духа, имеет силу закон движения, обратный закону движения неорганической материи» (там же, с.154).
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ исключает всякое абсолютно первичное и абсолютно вторичное, но вместе с тем оно есть такой двусторонний процесс, который по своей природе может рассматриваться с двух различных точек зрения; чтобы его понять как целое, его даже необходимо исследовать в отдельности сперва с одной, затем с другой точки зрения, прежде чем можно будет подытожить совокупный результат. Если же мы односторонне придерживаемся одной точки зрения как абсолютной в противоположность к другой или если мы произвольно перескакиваем с одной точки зрения на другую в зависимости от того, чего в данный момент требуют наши рассуждения, то мы остаёмся в плену односторонности метафизического мышления, от нас ускользает связь целого, и мы запутываемся в одном противоречии за другим». (там же, с.141).
«У нас есть уверенность в том, что материя во всех своих превращениях остаётся вечно одной и той же, что ни один из её атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда-нибудь истребит на земле свой высший цвет – мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время» (там же, с.154).
То есть материя, выходит, творит мыслящий дух, чтобы его в конце-концов уничтожить в данном месте, и начать снова творить в другом. С какой же целью она это делает? Развлекается? Разыгрывает для себя трагедию, чтобы поплакать? Или тупо повторяет одно и то же в разных местах и в разное время без всякой цели, а весь процесс её бесконечного и вечного развития – это дурная бесконечность вечного вращения по одному и тому же кругу – порочному КРУГУ превращений «вечно изменяющейся, вечно движущейся материи» «вечно повторяющаяся (во времени) последовательная смена миров в бесконечном времени является только логическим дополнением к одновременному сосуществованию бесчисленных миров в бесконечном пространстве» (с.22).
Таким образом мы имеем в сознании Ф.Энгельса и всех его единомышленников (всех нас) – не только ДУРНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ БЕСКОНЕЧНОСТЬ, но и ДУРНУЮ ВРЕМЕННУЮ ВЕЧНОСТЬ.
Таким образом, на смену ЖИВОТВОРЯЩЕЙ ВЕЧНОСТИ и БЕСКОНЕЧНОСТИ ТВОРЕНИЯ ЖИЗНИ Вседержителем в Мифологическом (первобытном) Мировоззрении и Миропонимании происходит сначала догматически утверждаемая и непонимаемая (в силу её непознаваемости – как сущности Бога) Бесконечность Вечной Жизни на Небесах, в Духовном Мире (или необъяснимая Всепрощающей любовью Бога к своим тварям – бесконечные муки ада для грешивших на Земле – не соблюдавших церковную мораль, которую выдают за Заповедь Самого Бога). Последний же этап переоценки ценностей – переосмысления понятий вечности и бесконечности, но уже в окончательно и бесповоротно ДУРНОМ варианте, сформулирован Ф.Энгельсом и истолкован по сути в предыдущем абзаце.
«Великий основной вопрос всей… философии есть вопрос об отношении мышления к бытию» (К.Маркс и Ф.Энгельс, соч.,т.21, с.282).
«Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы… составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма[1]» (там же, с.283).
Так и родился пресловутый и т.н. «основной вопрос всей философии» в окончательно отрихтованном варианте:
Что первично – Материя (бытие, природа) или Дух (мышление, идея)?
Имеется ввиду, что изначально Бытие и Природа – Материальны (т.е. бездуховны – не одухотворены), а Идея и Мышление исключительно Духовны (т.е. неМатериальны – не имеют своего субстанционального носителя)?
Обратите внимание!
Как обозначается позиция одних и других в вопросе о первичности духа или природы? Одни утверждали, другие считали, то есть иначе говоря – излагали свою точку зрения, своё кредо, своё убеждение, своё предположение – словом МНЕНИЕ – т.е. свою интуитивную уверенность в т.н. ИСТИННОСТИ (но подсознательно подразумеваемой ПРАВИЛЬНОСТИ) своей исходной Мировоззренческой позиции. Проще говоря, речь идёт о ВЕРЕ в один из двух вариантов заранее заданной ситуации, заранее сформулированного мышлением конкретного философа вопроса. Причём философа не стоящего между этими борющимися между собой (очевидно, в соответствии с пресловутым Законом Единства и БОРЬБЫ противоположностей) философскими лагерями, не беспристрастно смотрящего на них сверху – с третьей – нейтральной позиции, а с позиции одного из лагерей – материалистического, а потому и формулирующего свой основной вопрос философии таким образом, что под него уже есть готовый и «научно» и «всесторонне» обоснованный ответ. То есть вопрос формулируется под уже имеющийся ответ.
Следовательно, выстраивается понятийная цепочка:
вопрос, заданный заранее известным ответом,
ответ заданный Мировоззренческой системой философии,
Мировоззренческая система, построенная на исходном постулате, выбранном при сформулированном на основе уверенности в правильности работы своей природной (врождённой) Духовной интуиции – проще говоря, на основе ВЕРЫ в себя, в свои познавательные возможности.
Поэтому и вся теоретическая конструкция (учение), концепция, построенная на этом исходном основании будет и по сути, и по определению – ВЕРО-учением, только в одном случае – Духовным (идеалистическим), а в другом – Материалистическим.
Прежде всего лукавство хитро-мудрого философского вопроса о выборе одного из двух ответов о первичности ДУХА или МАТЕРИИ (Природы) вызывает ассоциацию со зримо и незримо присутствующем в нашем сознании «золотом правиле» нужного выбора с позиций «соломонового решения» «из двух зол надо выбирать наименьшее» (вместо зла, сюда можно подставить ложь, уродство). На этом «золотом правиле» стоит вся система плюрализма в «святой» свободе нашего выбора между различными сортами туалетной бумаги, мыла, сыра, политических партий, идей, идеалов, святынь, кумиров, идолов, Богов и мировоззрений (философий).
Ещё большее удивление этот основной вопрос философии должен вызывать тем, что он поставлен, как говорится, ребром: или-или, а всё иное – от лукавого. Что делать человеку, у которого не только сознание, но и под-сознание протестует против такой постановки вопроса, аналогичного бесчеловечному: «Что для тебя первично – любимая матушка или любимый батюшка?». Если человеку дороги, значимы и ценные оба т.н. первоначала – ДУХ и МАТЕРИЯ, причём как в мире Внешнего Космоса, так и в своём внутреннем макро-космосе, как он должен воспринимать этот основной вопрос философии?
Не должен ли он считать его классическим софизмом современной материалистической философии, который от того, что он искренне, от чистого сердца и научного разума сформулирован как истинный философский вопрос всех времён и народов, но от этого не перестаёт быть софизмом – ложным умозаключением?
Сказанное касается, если говорить философскими терминами онтологического аспекта основного вопроса философии, у которого как нам объясняют философы-материалисты, есть и гносеологический – познавательный аспект[2].
А теперь посмотрим, как сам же Ф.Энгельс ответил на свой же вопрос о ПЕРВИЧНОСТИ (см. выше)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ исключает всякое абсолютно первичное и абсолютно вторичное!
Чего после этого стоят все философские обличения софистики и софистов в злонамеренности использования ими ложных приёмов и методов рассуждения?
Софисты по крайней мере не скрывают целей своей интеллектуальной эквилибристики.
А честное заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что словоблудящий мыслеблуд искренне считает своё мнение истинным (и даже единственно истинным) независимо от того, как он себя определяет (или кто-то другой его определяет) – философом или софистом.
Так не являются ли в свете сказанного ПРОФЕССИОНАЛЫ мудрствования – Мудрецы (софисты) более честными, откровенными и порядочными мыслителями, чем ЛЮБИТЕЛИ мудрствования – Любомудры (Философы)?
https://mirovid.profiforum.ru/t1477-topic#3328
[1] «В средние века основной вопрос философии принял более острую форму: создан ли Мир Богом или он существует от века?» (там же, с.283)
[2] Вот типовой и очень наглядный пример научно-философской софистики, связанной с понятийной эквилибристикой «онтологического» и «гносеологического», когда в затруднительной ситуации на первый план выдвигают то одно, то другое. Философский энциклопедический словарь (1989г.) авторитетно утверждает: «Основной вопрос философии… это также вопрос о том, что считать материальным, а что духовным». Очевидно, что от нашего считания, каким бы архинаучным оно ни было и от имени какого бы великого и общепризнанного академика оно бы ни исходило, ничего в Природе – в окружающем Реальном Мире как таковом НЕ МЕНЯЕТСЯ – Духовное остаётся Духовным, а Материальное – Материальным, ибо от нашего восприятия Природная данность, Природная суть процессов и явлений НЕ МЕНЯЕТСЯ. Что же касается нашего «считания» (мнения, понимания), то от него зависит лишь одно – понимаем или не понимаем (ложно понимаем) мы истинную суть Природных явлений окружающего (и своего Внутреннего) Реального Мира.
Если таким пониманием (или хотя бы представлением) мы обладаем, то у нас есть возможность вписаться в Природу хотя бы без вреда для Неё, отчего она даёт нам возможность ЖИТЬ на Белом Свете без жёстких ограничений по времени. Если же мы не обладаем таким пониманием (т.е. наработали ложные знания), то начиная в силу своего непонимания вредить Природе-матери, мы подписываем себе смертный приговор – занимаемся самоуничтожением всеми изобретёнными нами цивилизованными средствами (включая технику, электронику, химию, биологию…).
Комментарии
Ну, если Ваш Эньгельс - не заморочился нахождением ЕДИНОГО, из какового происходит все МНОЖЕСТВЕННОЕ, взаимодействующее линейно и объёмно - то какое отношение его соображения имеют к философии?
а плоскостно????
В чём проблема?
Если Вам так не хватает этого слова - считайте что оно там есть и уверяю Вас - смысл мной высказанного - от этого не изменится...
от увеличения количества слагаемых слов сумма вашей мудрости не меняется?
Мудрость - то что роднит и объединяет сапиенсов в деятельности,
а всё что "на словах" - это не мудрость...
в какой форме существует ваша (и др. т.н. сапиенсов) мудрость и как вы её выражаете для других?
всё что "на словах" - это что? как это называется? не муда ли???
https://e-finland.ru/info/culture/urho-kekkonen-chelovek-nauchivshij-mir...
а сколько вообще 1. в вашем воображении и 2. в действительности присутствует измерений - пространственных????
В пространстве, которое я вижу и представляю -
достаточно трёх "измерений".
Механические взаимодействия происходят линейно,
а взаимодействия полей - объёмно.
Полагаю, что "плоскостные" взаимодействия - составляются из линейных...
И? В чём проблема? ВЗАИМОдействие, т.е. совместное действие, как минимум двух (иначе откуда взяться взаимности) сущностей, действительно исключает первичность и вторичность. Иначе это не взаимодействие, а например, порождение или ещё что-то иное, но не взаимодействие.
Ну, пример, гравитация и масса. Они в каких отношениях? Порождения или взаимодействия. Возможны варианты. Можно положить, что масса порождает гравитацию. Это одна картина, а можно положить, что масса это одно существование, а гравитация это другое существование, и лишь при их встрече возникает их взаимодействие. Это другая картина.
Основной вопрос любой философии, это вопрос: что есть, а чего нет и быть не может? И нет другого способа построить какую-то философскую систему, сформировать какое-то мировоззрение, кроме как бесконечно отвечать на этот вопрос. Вот, недавно, на эту тему беседовали.
Материалисты и идеалисты по-разному отвечают на свой основной вопрос: что есть, а чего быть не может? и, в соответствии со своим ответом, строят своё мировоззрение. И ровно так же, строится любое мировоззрение, научная или теологическая теория, или конспирологическая теория, или, даже, просто бытовое, обыденное рассуждение. В основании всегда лежит разделение на то, что есть и то, чего быть не может.
Варианты ответа от Парменида:
что «есть» и «не быть никак невозможно»
что «не есть» и «не быть должно неизбежно»
что есть и что не есть, чтобы не быть.
Вот это – что ЕСТЬ и что НЕ ЕСТЬ НЕ БЫТЬ.
этот – что есть и что не есть (т.е. невозможно) не быть,
этот – что не есть и что должно не быть.
(В.Бибихин. "Чтение философии. Парменид")
http://bibikhin.ru/parmenid
Основной вопрос философии -
Почему в "прокрустовом ложе" любо-муд-рия никогда не удастся познать главное - как устроен мир?
Основной вопрос онтологии - что чуществует? Философия это поэзия . Пока всё.
Основной вопрос философии...
==========
И в том и ценность коллажа он заменяет сотни слов(бла...бла...бла...бла...бла...бла...)
отображая истинную суть любой проблемы......
Философия это своеобразная поэзия о бытии, но в основном сказочная поэзия, бездарная.
Вот показательный пример.
Текст песни "РАЗУМ — Другая Танцевальная Песнь (1) (Ф. Ницше)"
"Втвои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало
в ночи глаз твоихсердце мое замерло от этой неги:
челн золотой,каквзерцале,мерцалтамнаводах
ночных,точнокачалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и
снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свойвзор,свой
качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своейи
уже закачалась нога моя в приступе танца.
Пяткимоипокидалиужеземлю,замер я на носках, тебе
внемля: ведь уши танцорав цыпочках его!
К тебе прыгнул яты отпрянула вмиг; и лизнулименяна
лету зашипевшие змейки волос вдруг взлетевших твоих!
Оттебяя отпрыгнул назад и от змей твоих прикасаний; ты
стояла уже, обернувшись слегка, и глаза были полны желаний.
Глазами розня, учишь меня ты стезям криведным;настезях
криведных учится стопа моякозням!
Ялюблютебядальней,тывблизи мне пуще неволи; твое
бегство манит меня, поиск твой полонит меня ястрадаю,но
ради тебя разве я не готов и к юдоли!
Ты,чей холод, как зуд, чье презреньеискус, чей уход,
точно жгут, чья насмешкаукус:
тыльнебыланенавистнавсегда,ты,вязальщица,
повивальщица,зазывальщица, домогальщица и находчица! Ты ль не
былаилюбимавсегда,непорочная,нетерпячая,ветроногая,
детоокая грехотворица!
Кудажетытащишь меня, неугомонка и невиданка? И вновь
избегаешь меня, сладкая-сладкая горлица и грубиянка!
Я в танце несусь за тобою,ясритмомтвоимнеизбытно
един. Где же ты? Протяни мне руку! Ну, хоть палец один!
Здесьпещеры и дебримы же заблудимся вместе! Стой! Да
потише! Не видишь ли ты, как мелькают вокруг стаи сов и летучие
мыши?
Ты сова! Ты летучая мышь! Ты охоча меня дразнить? Гдемы,
где? У собак, видно, ты научилась так тявкать и выть.
Зубкибелыескалишьпрелестнонаменяты без слов, и
сверлят меня злючие глазки из кудластых твоих завитков!
Что за пляс одурелый, точно буян; я охотникрешай,кто
мне ты: ловчий пес или лань?
Ну, злая прыгунья, ко мне! Да живее, мигом! Ну-ка вверх! И
барьер! Горе мне! Я и сам вот плюхнулся, прыгнув!
О,взгляни,я лежу, ты, спесивица, и молю о милости! Мне
бы с тобою бродить да бродить по тропинкам жимолостным!
по тропинке любви сквозь кустыпятнастые,немые!Или
там вдоль озера: в нем резвятся и пляшут рыбки золотые!
Тыустала?Взгляни, вон овцы, и в воздухе завечерело: ну
разве не сладко уснуть под звуки пастушьей свирели?
Ты валишься с ног? Я тебя понесу, опуститолькоруки!И
еслиты хочешь пить, скажия нашел бы, чем тебя утолить, но
тебе не до этой услуги!
О,чтозачертовка,плутовка,такловкоисчезла
змеею-скользянкой!Куда?Ноотрук два пятна на лице горят,
точно красные ранки!
Я, право, устал изрядно пастушить твоих ягнят! До сих пор,
о ведьма, я пел для тебя, нынче ты завизжишьу меня!
Будешь плясать и ахать плетке моей вслед! Я незабыл-таки
плетку?Нет!"