Символ Ԥ для операций с понятиями и целями

Аватар пользователя Аим
Систематизация и связи
Диалектика
Философское творчество

У нас есть лябмда-исчисление, но лямбда - это, во-первых, буква не русская, во-вторых она для глаголов.
В русском языке есть не только глаголы, но и существительные. Поэтому одной лямбды недостаточно, нужно две буквы.
Кроме буквы П с хвостиком, ещё есть буква Л с хвостиком - Ԯ
ею можно заменить лямбду.

Теперь мы можем формировать описания как понятий, так и действий. Проблема только одна - логика не лезет в глубь предикатов, туда, где вычисляется истинность выражения, она пользуется тем, что предикаты это такие функции, которые возвращают истину или ложь, и уже после работает с этими булевскими значениями.

А нам надо создавать новые понятия, собирая их из других более простых понятий и противоречий (снимаемых в новом понятии). Можно, наверное, считать, что новое противоречие ровно одно (т.е. все производные понятия находятся от базовых (исходных) понятий на расстоянии одного противоречия).

Комментарии

Аватар пользователя Аим

Рассмотрим слова из книжек про понятия:

1967, Войшвилло Е.К., Понятие

Понятие 47, 49, 53, 101, 102, 117
- виды 244
- графическое представление объемов 189
- и общее имя 173, 174
- и смысл слова 103, 122, 124
- и суждение 128, 131, 179
- логическая структура 162, 173
- логический и фактический объемы 191
- обобщение и ограничение 219
- объем 164, 165, 174
- основные значения термина «понятие» 106
- разложение объемов со сложными содержаниями 188
- символическое выражение 173
- содержание, основное содержание 162, 166, 173, 180
- фактическое и логическое содержание 204, 205, 206
- элементы и части объема 167

Понятийная функция 54, 59, 75

Что мы тут не видим?
Понятие
- и исходное понятие
- и критерии
- и мысли
- и объекты
- и противоречия
- и ситуация
- и снятое противоречие

И это о многом говорит? О чём это говорит? Анализ понятия не был достаточно всесторонним (диалектическим)!

1989, Войшвилло Е.К., Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ

Понятие 91
  виды
  - единичные и общие 169
  - конкретиые и абстрактные 173-174
  - об отношениях (с отношениями) 173
  - относительные и безотносительные 171, 172
  - положительные и отрицательные 170, 171
  - простые и сложные 170
  - с нулевым (пустым) объемом 168, 170
  - собирательиые и несобирательные 175, 176
  - теоретические и эмпирические 177
  - универсальные 170
  - функциональные 156
  информационная характеристика 142
  и слово 95
  и существенные признаки 129
  как система знаний 102, 158, 162
  как смысл общего имени 90, 162.
  основные характеристики 92
  - и представления 98
  - как форма мысли и мышления 87

Понятийная и атрибутивная формы высказываний (утверждений)
  и парадоксы 108
  разных уровней 129

Обратите внимание, что автор книги не гнушается гносеологического, в отличие от автора ЭДЛ.
Исчезла понятийная функция. Поменялись (за 22 года) связи.

 

Аватар пользователя Аим

Что написано в книге 1967  ?

> Страница 106 (нижняя часть):

Подойдём к делу с практической точки зрения: анализируя сложившийся в языке способ понимания некоторого имени, мы уже выделяем этот способ понимания как самостоятельный объект (и притом оказывается, что он представляет собой способ понимания обозначаемых именем предметов).
Характеристика понятия как смыслового значения термина может быть полезной лишь постольку, поскольку она указывает путь для выявления сложившегося и зафиксированного в терминах языка понятия, но она не даёт ответа на вопрос о том, что такое понятие вообще.

Нам надо выяснить понятие о самом понятии.
Приведённые определения польских логиков указывают нам направление поисков:
надо установить сложившийся способ понимания термина «понятие».
Однако мы должны иметь в виду, что если даже такое понимание действительно оформилось,
то оно представляет собой лишь некоторый этап в развитии понятия «понятие».
Задача исследования состоит, в частности, в уточнении и углублении имеющихся понятий,
и для этого необходим уже, конечно, выход за пределы анализа языка.

В случае с термином «понятие» оказывается к тому же, что этот термин употребляется (и употреблялся) в логике, философии и конкретных науках в различных более или менее определённых смыслах.
А. С. Ахманов, например, обращает внимание на то, что в традиционной логике слово «понятие» употребляется в двух значениях:
«1) C одной стороны, под понятием разумеют законченную мысль о предмете или о множестве предметов в их существенных признаках — мысль, отвечающую на вопрос «что это?»;
2) с другой стороны, под понятием разумеют всякое необразное,
отвлечённое от условий восприятия предмета в определённый момент времени
и в определённом пункте пространства содержание мысли»,
т. е., говоря проще, любое значение термина,
будет ли этим значением мыслимая сущность,
качество, отношение или что-либо другое.

Здесь мы видим, что:
1) корректор книги Ахманова безграмотный и не знает правил оформления коротких списков в русском языке;
2) Войшвилло Е.К. не понимает разницу между понятиями "слово" и "термин";
3) книжка Войшвилло не была распознана, так как тексты не ищутся в интернете.

> Страница 107:

Такое формализованное понятие
является лишь элементом законченной мысли, требующим развития в ответе на вопрос: «что это такое?».
А. С. Ахманов устанавливает, что оба эти смысла были выделены Аристотелем,
у которого для обозначения их употреблялись различные термины.
Понятие в первом смысле называлось «логос», во втором — «ноэма» [6, стр. 75—76].

Рассмотрим эти значения термина, а также и некоторые другие, не учтённые здесь (и встречающиеся отнюдь не только в школьной логике).

1. Понятием называют мысль, представляющую собой знание сущности
тех или иных качественно особых предметов, ответ на вопрос о том,
что представляют собой эти предметы по существу.
Понятие в этом смысле — особое суждение,
отличающееся от обычных лишь тем, что здесь идёт речь о сущности предмета.

Суждения такого рода известны в истории логики как реальные определения предметов,
Примером может служить суждение, выражающее выясненную К. Марксом сущность капитализма:
«Капитализм представляет собой общественно-экономическую формацию,
в которой господствуют товарные отношения такого типа, когда товаром стала рабочая сила».
Можно напомнить также определение В. И. Лениным империализма и другие суждения такого рода.

П. С. Попов считает такие мысли понятиями в тесном, или научном, смысле слова
(79, стр. 72—73], [78, стр. 167]. Подобным образом понимает термин «понятие» и
П. В. Копнин [52, стр. 45, 48—50].
Согласно его определению, «понятие — это
суждение, предикатом которого является мысль о всеобщем в явлении».

Вопрос о названиях относительно обсуждаемой здесь проблемы не является принципиальным.
Можно, конечно, называть понятием один из видов суждений, хотя
едва ли целесообразно занимать таким образом термин,
введённый для обозначения особой формы мысли.
{Кстати, указание на эту форму имеется, например, и
в только что приведённом определении в словах «мысль о всеобщем»;
являясь предикатом суждения, сама эта мысль, очевидно, уже не является суждением.)
Однако нельзя согласиться с мнением А. С. Ахманова, что якобы
логика в своём учении о понятии имеет в виду понятие в рассматриваемом сейчас смысле [6, стр. 75].

> страница 108:

Как будет показано дальше, имеется тесная связь
между суждениями о сущности и понятиями, и это,
возможно, приводит иногда к тому, что одно принимается
за другое. Прийти к суждению о сущности предмета —
значит понять предмет, найти в нем то, что составляет
основу его специфики. Понятия науки возникают на
основе такого понимания предметов и явлений.

2. Далее, под словом «понятие» (как мы видели)
имеют в виду любую абстракцию, обозначаемую тем
или иным именем, независимо от того, возникла ли эта
абстракция непосредственно в практической
деятельности на основе чувственных данных или является
результатом логического процесса. Так, говорят, например,
«дерево» — это понятие, «человек» — это понятие,
независимо от того, связываются или нет с этими словами
знания о том, что представляют собой по существу
обозначаемые ими предметы,
выделены ли в этих предметах те признаки,
которые составляют основу их
обобщения, или же имеются лишь более или менее ясные,
нерасчлененные чувственные образы — представления.

Иначе говоря, понятием в этом значении термина
называют просто любой предмет, ставший объектом
мысли (следовательно, названный и в той или иной
мере идеализированный. (Смотри страницу 20).
Часто в философии прошлого для этого употреблялся термин «идея».
Например, Д. Локк, используя этот термин, указывает, что
под ним подразумевается «все, что является объектом
мышления человека» [65, стр. 75]. Оперируя таким
понятием, человек может... не иметь о нем понятия.
Это парадоксальное на первый взгляд утверждение означает
лишь то, что дважды употребленный в этой фразе термин «понятие»
имеет в одном и другом случае разные значения.
Так, А. И. Герцен в письме «Эмпирия и идеализм»
говорит о существования в науках понятий, которые ещё не поняты [29, страница 93].

Вне логики (в повседневной жизни, в философии, в
конкретных науках) последнее значение термина «понятие»
является, пожалуй наиболее распростанённым.
Нередко в этом смысле его употребляют и в логике,
правда, обычно имея в виду не сами по себе объекты
мысли, а обозначающие их выражения языка,
рассматриваемые вместе с их смысловым содержанием.

В одной из работ Лейбница, например, все мыслимое

Боже, боже, сколько словоблудия. Интересного тут только «имеется тесная связь
между понятиями и суждениями о сущности». А выше был интересный фрагмент про «выделены Аристотелем различные термины: "логос" и "ноэма"»

Хорошо было бы проделать работу:
1) прочитать определения логоса, ноэмы и подумать, что это даёт;
2) прочитать определение сущности (я подозреваю, что это вещь, которая не предмет, но могу ошибаться);
3) подумать как соотносятся (чем различаются) суждения о сущности (предмета?) и мысли о денотате понятия;
4) подумать про "идеальное". Понятие ведь именно его описывает, отвлекаясь от конкретного.

> Страница 109:

[В одной из работ Лейбница, например, все мыслимое]
подразделяется на простое и сложное.
Под сложным мыслимым подразумевается
высказывание, т.е.
предложение, содержащее утверждение или отрицание;
простое мыслимое называется понятием [57, стр. 74].
Таким образом, к числу понятий относятся любые слова,
словосочетания,
нечто обозначающие, но не содержащие утверждения или отрицания.
Сюда относится все, что может играть роль терминов
(субъектов, предикатов) суждений.
В этом же смысле употребляли слово «понятие»
И. Кант [39, стр. 27, 83] и
Дж. Милль {73, стр. 390].
Такова же по существу упоминавшаяся выше
точка зрения К. Айдукевича [1].

И. Н. Бродский в статье «К вопросу о процессе
образования понятий» [17] доказывает, что большинство
понятий возникает непосредственно в практической деятельности
прежде, чем осознаются те свойства, которые
составляют основу обобщения соответствующих предметов.
Ясно, что автор пользуется термином «понятие» в
том же указанном выше смысле. Но его аргументация
особенно наглядно демонстрирует, что понятие в этом
смысле не является, собственно, формой мышления.

Действительно, как отмечал Маркс, люди
непосредственно в практической деятельности
выделяют предметы и целые классы предметов
и дают им общие названия
в силу способности этих предметов служить
удовлетворению тех или иных потребностей людей.
Этот процесс предшествует теоретическому осмыслению
обобщаемых и выделяемых предметов {69, стр. 369—376].

Подобные образования не относятся еще, очевидно
к формам мышления.
Это абстракции предметов, возникающие на
чувственной ступени познания.
Они не являются даже специфическими я людей,
если исключить применение языка
(не являющееся здесь существенным,
ибо предметы могут быть представлены просто
в форме общих представлений).
Если речь идет о словесно выраженных общих представлениях,
то мы имеем скорее всего здесь дело, с формой,
переходной от чувственной ступени познания к логической.
По-видимому, говоря о первых формах понятийного мышления,
Г. А.  Курсацар имеет в виду именно такого рода образования.
Вполне можно согласиться с ним, когда он подчёркивает
«непосредственно эмпирический характер»
этих форм и возможность «с известным основанием

Ага, раз не только человеку, значит компьютеры тоже могут. Впрочем, они уже доказали на практике.

 

Аватар пользователя Аим

> Страница 117:

млекопитающее, имеет красную кровь» или
«Если млекопитающее, то оно имеет красную кровь»
[99, стр. 197— 198].

При таком представлении суждения составными
частями его вместо понятий «млекопитающее» и
«имеющее красную кровь» оказываются предикаты
«— есть млекопитающее» и
«— есть имеющее красную кровь».
Отождествление этих форм с понятиями и приводит,
по Фреге, к утверждению о ненасыщенности понятий
(см. стр. 17 данной работы, а также [99, стр. 138]).

Но и в составе этих форм мы имеем
«млекопитающее», «имеющее красную кровь»,
т. е. завершенные («насыщенные») выражения,
в которых выделяются и обобщаются предметы
определенных классов.
Подобные выражения и представляют понятия
в обычном языке.

Одна из основных функций понятия в процессе
познания
состоит именно в том, что оно выделяет
(представляя в обобщенном виде)
предметы некоторого класса по некоторым определенным
(как правило, в принципе существенным) их признакам.

так, мы называем понятием мысль, представляющую
собой результат обобщения (и выделения) предметов
или явлений того или иного класса по более или
менее существенным (а потому и общим для этих
предметов и, в совокупности, специфическим для них,
выделяющим их из множества других предметов и явлений)
признакам. Обобощение достигается за счет отвлечения
от всех индивидуальных особенностей предметов или
тех или иных групп предметов в пределах данного
класса. По существу при этом происходит отождествление
всех предметов по тем их сторонам, которые выделены
в качестве основы обобщения, благодаря чему
множество предметов объединяется
в одной мысли под одним общим для них названием.
В понятии «квадрат» мыслится квадрат как таковой —
плоская прямоугольная фигура с равными сторонами;
в понятии «капитализм» — не английский, не французский
и т. д. не домонополистический капитализм,
а капитализм вообще, общий представитель
всех разновидностей капитализма:
общественно-экономическая формация,
в которой господствуют товарные отношения высшего типа,
именно такого» типа, когда товаром стала рабочая сила.

Отвлечение (абстрагирование) от различий предме-

> Страница 118:

[Отвлечение (абстрагирование) от различий предметов]
при обобщении их в понятии не означает игнорирования
этих различий вообще. Более точно надо сказать, что
происходит отвлечение от того, каковы различия, а
не от самого факта наличия различий. Мы имеем,
например, прямоугольники с равными сторонами и с
неравными сторонами. В понятии «прямоугольник»
вообще мы не предполагаем ни равенства, ни неравенства
сторон, но не упускаем из виду и того, что эти различия
имеют место. Вопрос о соотношении сторон остается
просто открытым. Именно в силу этого понятие
представляет собой не просто отождествление, а обобщение,
и когда мы употребляем слово «прямоугольник», то
имеем в виду не какой-то определенный предмет, а
некий (любой) из прямоугольников.

Применяемый здесь прием абстрагирования (отвлечения)
отличается от того, посредством которого образуется абстракция
отдельного предмета, обозначаемого термом.
Природа подобных абстракций, правда, довольно неясна.
Что, например, имеется в виду, когда употребляется имя «Москва»,
если в действительности есть дореволюционная Москва,
Москва вчерашнего и сегодняшнего дня и
одно имеет мало общего с другим? Мы
говорим об Аристотеле как древнегреческом философе
таким образом, как будто человек, которого подразумеваем,
оставался (по крайней мере после того, как он стал философом)
все время тождественным самому себе.

Даже такие абстракции, как буква «а», слова «Москва» или «Аристотель»,
не так уж просты, поскольку и буква, и слово имеют многообразные формы
(а слово к тому же можно и написать, и произнести).

Очевидно, введение имени предмета предполагает
отождествление различных состояний предмета,
стадий его развития (хотя не всегда ясно, каковы основания
отождествления в различных случаях).
Но если при образовании понятия отождествление происходит за
счет отвлечения от того, каковы различия предметов,
то здесь эти различия просто игнорируются.
В результате уже нет обобщения, как это имеет место в понятии.

Можно было бы сказать, что при образовании понятия
осуществляется обобщающе-различающее абстрагирование,
а при образовании терма — отождествляющее абстрагирование.

Применяя прием отождествляюще-различающего

> Страница 119:

[Применяя прием отождествляюще-различающего]
абстрагирования, мы могли бы образовать понятие
«Москва в какое-то (неопределенное) время ее существования».
Здесь уже явно имелся быв виду не определенный предмет,
а класс предметов (состояний или стадий развития Москвы).
Однажды упоминалась уже возможность трактовать «гелий»,
например, и как терм, обозначающий определенное вещество,
и как общее имя, представляющее класс
различных порций этого вещества.
В последнем случае мы имеем понятие как
результат отождествляющего абстрагирования.
Можно представить себе образование абстракций
предмета как результат «склеивания»
всех состояний предмета, обобщенных в понятии.

Наряду с указанными видами абстрагирования
существует прием, состоящий в том, что предметы,
имеющие в действительности некоторое свойство,
мыслятся как лишенные его.
Есть более точное название для этого приема — идеализация.
Результатом идеализации являются,
например, такие абстрактные объекты,
как «абсолютно упругое тело», «идеальный газ»,
«абсолютно-черное тело».
В математике, логике (особенно конструктивной),
в частности в теории алгоритмов, важное значение
имеет «абстракция потенциальной осуществимости»
— допущение того, что осуществление операций
(например, образование натуральных чисел прибавлением
единицы к уже полученному числу) может продолжаться
сколь угодно долго
(отвлечение от фактической ограниченности
возможностей человека).

По существу здесь также применяется прием
идеализации. Идеализация сама по себе
не приводит к обобщению.

А. Л. Субботин [90а] трактует прием идеализации как
переход к пределу (например, реальные тела в разной
степени обладают способностью сохранять деформацию;
мысленно располагая их в убывающий ряд по этому
свойству, в пределе получим абсолютно упругое тело).
Это хорошо объясняет объективные основания
идеализации как приема познания.
Однако сам прием состоит скорее просто
в игнорировании некоторого свойства.

Итак, мы видим, что понятие как мысль вместе
со словесной формой его выражения является общим
представителем в нашем мышлении предметов
некоторого класса.

Ну да, мы видим, что «понятие является общим представителем в нашем мышлении предметов
некоторого класса». А вот что "как мысль", как-то неубедительно. Этими словами автор пытается различить разные значения слова "понятие". А не передать идею о том, что понятие - это мысль (между прочим - не "форма мысли", а разновидность).

Аватар пользователя mp_gratchev

А не передать идею о том, что понятие - это мысль (между прочим - не "форма мысли", а разновидность).

Понятие - это мысль. Мысль имеет форму и содержание. Логику интересует форма мысли, разновидности форм мысли. Психологию интересует содержание мыслей.

--

Аватар пользователя Аим

> «Мысль имеет форму»

Линейную, в измерении времени.

Вы бы не на отдельные комментарии охотились бы, а проработали бы диалектически понятия, на которые опирается ваша теория, да обновили бы толковый словарь.

Аватар пользователя mp_gratchev

>> «Мысль имеет форму»

> Мысль имеет форму и содержание

Нет формы предмета без содержания и нет содержания без формы. Логика отвлекается от содержания, исследует формы функционирования мысли в рассуждении.

"Линейную, в измерении времени" - С этого места поподробнее, разверните свою мысль (в пространстве рабочего стола).

--

Аватар пользователя mp_gratchev

Вы бы не на отдельные комментарии охотились бы, а проработали бы диалектически понятия, на которые опирается ваша теория

Что значит диалектически проработать понятия? В ЭДЛ диалектически прорабатывается одно понятие - "правильное рассуждение с противоречием в его структуре".

"да обновили бы толковый словарь" - Что имеете ввиду под "обновлением"? Переформулировать имеющиеся понятия, добавить другие (какие)?

--

Аватар пользователя Аим

> «Что значит диалектически проработать понятия?»

Ой, всё.

> «В ЭДЛ диалектически прорабатывается одно понятие - "правильное рассуждение с противоречием в его структуре"»

- рассуждение
- правильное рассуждение
- структура рассуждения
- противоречие
- противоречие в структуре рассуждения

У вас структура рассуждения, очевидно, неправильная. Она не включает время, что не позволяет вашей теории проанализировать песню "С чего начинается Родина?".

Также у вас отсутствует понятие ситуации или контекста, что не позволяет проанализировать диалог "У коровы нет других забот".

Вы постоянно открещиваетесь от категорий "познания", "понятия", "знания", "истины" и всего такого. Мол есть гносеология, эпистемология, психология и что угодно. Как видно по книжке Войшвилло, логики так не делают.

Проработать понятие - значит перечислить понятия, и снятые противоречия, из которых  диалектически сформировано рассматриваемое понятие.

Аватар пользователя Аим

> Переформулировать имеющиеся понятия, добавить другие (какие)?

Почему у вас Глава 8. Диалог в то время, как вы всё время говорите про рассуждение? Разные же понятия - "рассуждение", "монолог", "диалог".

Да, удобнее демонстрировать на диалоге, но разве противоречий не может возникать в одной голове (при рассуждении или монологе)? Если может, то как это явление называется?

Аватар пользователя mp_gratchev

Почему у вас Глава 8. Диалог в то время, как вы всё время говорите про рассуждение? Разные же понятия - "рассуждение", "монолог", "диалог".

В главе 8. Диалог записано: "Речь идет о диалоге как логической форме совместного рассуждения (внешняя форма: интерсубъектность) и диалогическом размышлении индивида (внутренняя форма: интрасубъектность).".

"Монолог, диалог" - литературные жанры. В ЭДЛ диалог - логическая форма. Разные понятия "рассуждение" и "диалог" имеют общий признак -  это логические формы.

Отличие состоит в том, что в ТФЛ рассуждение связывает высказывания одного типа: истинностные суждения. А в ЭДЛ в логической форме "диалог" могут быть связаны как истинностные высказывания-суждения, так и неистинностные вопросы, оценки и императивы.

Итак,

в ЭДЛ о речь идёт не о литературном жанре "диалог", а о логической форме связи истинностных и неистинностных высказываний в совместном и индивидуальном рассуждении.

--

Аватар пользователя mp_gratchev

Да, удобнее демонстрировать на диалоге, но разве противоречий не может возникать в одной голове (при рассуждении или монологе)? Если может, то как это явление называется?

Это называется противоречием интрасубъектного рассуждения.

В интрасубъектном рассуждении желательно различать тривиальные формально-логические ошибки и продуктивные диалектико-логические противоречия.

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

Приветствую Аим.

Аим, 14 Июль, 2024 - 14:47

Проблема только одна - логика не лезет в глубь предикатов

Традиционная логика высказываний не лезет в глубь предикатов. Матаппарат булевой алгебры к этому очень хорошо приспособлен. В 22 году я этой тематикой интересовался. Даже картинки рисовал, для прояснения формул. 

 

Аим, 14 Июль, 2024 - 14:47

А нам надо создавать новые понятия, собирая их из других более простых понятий и противоречий (снимаемых в новом понятии).

Неважно собирать из чего то, или разбирать на запчасти. С математической точки зрения это интегрирование оптом. Зайка без головы, значит зайка без глазок, ушек, зубок, косоглазия на глазках, и кариеса на зубах. Отрицание головы зайки отрицает весь этот ряд оптом. Но в математике интегрирование оптом почему то широко не представлено. Мне пришлось выводить рабочие формулы самостоятельно. Каждую можно проверить на калькуляторе. Она работает. 

Для интегрирования оптом приспособлена константа Фи в степени эн. Основа золотого сечения. Но математики эту тему игнорят.

Кормин Михаил, 26 Февраль, 2022 - 21:05 ссылка

в ЭДЛ задается произвольно взятый интервал. Он не обязательно кратен равнехонько Фи в первой или Фи в минус первой степени. Ну и что теперь, встречным ходам импликации и репликации не суждено сойтись в тождестве?

Для универсализации методики необходима возможность введения в систему любого интервала. Кроме Фи в степени n, добавить Фи в степени m. Где обязательно m < n. Этот стандарт задается формулой Ньютона — Лейбница в привязке к получению площади криволинейной трапеции без знака минус.

Фи в степени m, это контролируемый дифференциал. Он без потери точности обрубает хвост бесконечности, и в то же время, посредством повышающего коэффициента может быть использован для расчета величины интервала в точности так же как и фи в степени n.

Разрыв степени между началом и окончанием интервала не может быть меньше ноля.

 

 

Но я пока забросил эту тематику. Ссылку на запись даю, но прошу ничего там не отвечать. Почитайте если не читали. Запись длинная и там много математики и матлогики. Но если использовать правила, как в орфографии, а не законы, как в математике, мы ничего к существующему языкознанию не добавим. Эдл в моей трактовке, в отличии от ЭДЛ Михаила Петровича, это рабочая математизация любой языковой системы. Проблема в том, что если философы, еще как то соображают в булевой алгебре, то вот в интегральном исчислении совсем плавают. Здесь кворума нет. Отвечаю только потому, что интересующая Вас проблематика очень близка к тому, чем я раньше интересовался. 

Аим, 14 Июль, 2024 - 14:47

В русском языке есть не только глаголы, но и существительные.

В ЭДЛ в моей трактовке, математизация шести основных частей речи представлена набросками.

Кормин Михаил, 9 Март, 2021 - 16:55, ссылка

Это в рамках теоретической основы ЭДЛ самостоятельных частей речи должно быть ровно шесть, не больше, и не меньше. Такое количество задает база самореферентной теории символьной логики. Переписывать учебники нет необходимости, но к сведению такое неожиданное чисто теоретическое решение нужно принять .

Аддитивный спектр частей речи как раз и является основой предложения. Но в рамках теоретической основы равноправных членов предложения три, а не два.

На сегодня рассматриваются только подлежащее и сказуемое, а теория предлагает рассматривать подлежащие и сказуемое с уточнением.

Аим, 14 Июль, 2024 - 14:47

Поэтому одной лямбды недостаточно, нужно две буквы.
Кроме буквы П с хвостиком, ещё есть буква Л с хвостиком - Ԯ
ею можно заменить лямбду.

Успехов в Ваших исследованиях, возможно эта замена как то Вам поможет. Не поднимайте мои темы из архива.