"А строй жизни*, по Радищеву, проистекает из самодержавия: будучи надзаконным, оно не в состоянии обеспечить законность в стране, даже если того хочет." - проблема и не в законе вовсе как представлял Радищев, а в функции (чиновник) стремящейся быть субъектом права, потому что не закон создаёт право, а право создаёт закон, чего Радищев конечно тогда ещё не мог и представить даже. И Екатерина правильно его определяла бунтовщиком, не случайно и Пушкин к этому склонялся, и любовь большевиков к Радищеву выдаёт это, хотя конечно это нисколько не умаляет Радищева как великого мыслителя. В демократиях и сейчас монархии существуют, что также опровергает мысль о законе и его первостепенном значении в правовой системе. И сейчас наши депутаты также думают как Радищев, интеллектуально и ментально жившего ещё до средневековья, не состоявшегося в России. Цицерон больше понимал в этом, определив "Высшая законность - это высшее беззаконие."
У Конфуция также существовало несколько концепций по истинному правлению. Двумя наиболее известными являются концепция "исправление (упорядочение) имен" и "правитель должен быть правителем" [чиновником** (функцией)]. По сути, вторая есть прямое следствие первой. Малявин В.В. - Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992. - 37-103 с.
"Правитель, должен быть правителем" надо понимать в сочетании с предыдущим принципом, т.к. они комплексно отражают главную мысль Конфуция об "истинном правлении".
*) http://liberal.ru/articles/6494#.U9Y38XvKdrQ.facebook Радищев и Екатерина: что есть истина?
**) смысл [исправления имён] сейчас, является ли чиновник (правитель) субъектом права в государстве, нет, так как субъект права необходимо свободен от любой детерминации, иначе это не субъект права.