Психоанализ не учитывает эффект потери Тела Матери и раздувает борьбу инстинкта за мнимую (либеральную) свободу, что совершенно ложная трактовка либидо, которое никак не связано с влиянием матери, а только с эффектом потери Тела Матери, который практически у всех есть, который и создаёт извращение полового чувства, что и ведёт к культурным феноменам человеческого, и где половая жизнь мужчины принимает и асоциальный характер, в бесполом Тела, и что не обязательно с насилием связано, а например со сменой объекта только. И от этого эффекта теряет только женщина, а не мужчина вовсе. Фрейд связывал либидо с половым Тела, и отсюда его непонимание полового, которое в едином (брак) возникает. Отсюда в связи с либидо и фиктивное асоциальное, связанное и с представлениями о якобы существующих внешних свободах (либеральных): "Признание асоциальной природы подсознательного и необходимости отказа от влечения ради приспособления к общественному бытию...". В итоге асоциальное Тело, что абсурд. Современное положение дел и доказывает что деградирует не либидо вовсе, а половое Тела, и потому, что раскручиваются фиктивные либеральные свободы через право и экономические порядки, и брак стал отступать по всем фронтам, так как девушки как правило не выходят замуж до 23 лет почти везде. Фрейд также был в плену либеральных догм в понимании свободы, и поэтому не мог связать концы с концами.
Открытие, сделанное психоаналитиками и заключающееся в том, что слишком большая нежность матери к своему ребенку или женщины к своему супругу находится в прямой зависимости от силы бессознательных фантазий на тему убийства, было для поборников "святой материнской любви" и "брачного сообщества" далеко не отрадным. Подобные факты можно было бы перечислять сколь угодно долго, но лучше прервать этот перечень, чтобы вернуться к нашей теме. Бессознательные стремления или их вытесняемые компоненты оказываются по своему содержанию большей частью пережитками детского отношения к ближайшему окружению — родителям, братьям и сестрам и т.д. Ребенку надо было преодолеть эти импульсы, чтобы стать способным к выживанию и овладению ценностями культуры. Большинство людей, однако, уже в раннем возрасте оплачивают такое преодоление более или менее тяжелым неврозом, то есть значительным нарушением трудоспособности и потенции.
Признание асоциальной природы подсознательного и необходимости отказа от влечения ради приспособления к общественному бытию порождает, однако, возникновение Двух противоречащих друг другу тенденций. С одной стороны, ребенок должен вытеснять свои инстинкты, чтобы быть в состоянии приобщаться к ценностям культуры. С другой стороны, он большей частью оплачивает преодоление влечения неврозом, который, в свою очередь, вредно воздействует на его способность усваивать ценности культуры, делает приспособление к общественным нормам раньше или позже совершенно невозможным, а самого ребенка — снова асоциальным. Чтобы, тем не менее, приспособить индивида к условиям его бытия, необходимо ликвидировать механизмы вытеснения и высвободить инстинкты. Это предпосылка выздоровления, хотя еще не само излечение, как свидетельствуют первые терапевтические формулировки Фрейда. Но что же должно прийти на место вытеснения инстинктов? Это не могут быть инстинкты, освобожденные от вытеснения, ведь такая ситуация означала бы снова потерю жизнеспособности.
В различной психоаналитической литературе мы находим утверждение (заметим, кстати, что оно уже стало частью мировоззренческой практики) о том, что открытие и освобождение подсознательного, то есть согласие с его существованием, ни в коем случае не означает одобрения соответствующего действия. Как применительно к жизни, так и применительно к ситуации, создаваемой в процессе аналитического лечения, аналитик формулирует принцип: "Вы можете и должны говорить что хотите, но это не значит,что вы можете делать что хотите". Но перед аналитиками, сознающими свою ответственность, как прежде, так и теперь во всей своей значимости стоит вопрос о том, что же должно произойти с вытесненными, а теперь — освобожденными инстинктами. Ближайший выход из положения формулировался следующим образом: сублимировать и осуждать. Но так как способными к сублимации в той степени, которой требовало лечение, оказались лишь очень немногие пациенты, в свои права вновь вступало требование об отказе от влечений с помощью осуждения. Следовательно, место вытеснения должно занять осуждение. В оправдание этой позиции приводится такое соображение: инстинкты, которые в свое время — в детстве — противостояли слабому, неразвитому "Я", способному только вытеснять, наталкиваются теперь на взрослое, сильное "Я", способное защищаться с помощью осуждения. Хотя эта терапевтическая формула и противоречит в основном клиническому опыту, она с давних пор была и остается доныне ведущей в психоанализе.
Эта точка зрения является господствующей и в аналитической педагогике. Анна Фрейд представляет ее, например, отвечая на вопрос о том, что может делать ребенок с вытеснявшимися, а теперь освобожденными инстинктами. Наряду с сублимацией названо и осуждение, то есть место вытеснения занимает, с позволения сказать, "добровольный отказ от инстинкта".
Так как в соответствии с этой точкой зрения в результате "отказа от инстинкта", а не с помощью вытеснения у индивида появляется способность усваивать ценности культуры, а тем самым он становится и культуртрегером, то с учетом другого основного положения, согласно которому общество ведет себя так же, как индивид, и поддается такому же анализу, из сказанного следует, что предпосылкой существования общественной культуры является отказ от инстинкта, и культура зиждется на этом отказе.
Вся конструкция представляется безупречной. Радует согласие с ней подавляющего большинства не только психоаналитиков, но и приверженцев абстрактного понятия культуры, то есть самых влиятельных представителей буржуазного мира. Ведь только с помощью охарактеризованной выше замены вытеснения отказом от инстинкта и осуждением кажется возможным обуздать тот грозный призрак, который породил большое смятение умов, когда Фрейд впервые заявил о своих открытиях. Результаты его исследований тогда недвусмысленно свидетельствовали, что вытеснение сексуальности не только порождает болезни, но и делает человека неработоспособным и неспособным к усвоению ценностей культуры. Мир неистовствовал перед лицом гибели, грозившей нравственности и этике, упрекал Фрейда в том, что он, желая того или нет, проповедовал "всевластие страстей", угрожал культуре и т.д. Мнимая враждебность Фрейда морали была одним из самых сильных средств борьбы, использовавшихся против него его прежними противниками. Призрак отступил лишь с выдвижением теории осуждения. Первоначальные заверения Фрейда в том, что он является сторонником "культуры", что его открытия не угрожают ей и т.д., не произвели большого впечатления. Доказательством этому служат постоянно повторяемые утверждения о фрейдовском "пансексуализме''. Враждебность уступила место частичному признанию: ведь если только влечения не испытывались на деле, то, "с точки зрения культуры", было безразлично, играл ли роль сторожевого пса, не допускавшего появления теней преисподней на земле, механизм осуждения или вытеснения. Кроме того, можно было даже записать на свой счет как несомненный успех переход от неосознанного вытеснения зла к добровольному отказу от удовлетворения влечения. Так как подлинная этика любого создания заключается не в асексуальности, а как раз в способности противостоять сексуальным соблазнам, то смогло воцариться всеобщее согласие и подвергавшийся остракизму психоанализ оказался способным превратиться в составную часть культуры — к сожалению, в результате "отказа от инстинкта", то есть в результате отказа от учения об инстинкте.
http://www.studfiles.ru/preview/460384/page:2/ РАЙХ. Сексуальная революция
Комментарии
Вы не схватите феномен то что вы называете либерализмом, если не поймёте ВАЖНЕЙШЕЕ:
Когда произошло выделения Я из МЫ (технохмоэтология)
СВП-ник очень любят писать, о том, как в анальную фазу развития, начавшуюся примерно 6000 лет назад:
Важнейшим событием анальной фазы развития становится отрыв личностного «я» от коллективного «мы». Однажды ночной охранник-звуковик, сидя в максимальной сосредоточенности на звуках ночной саванны и вслушиваясь в мир снаружи пещеры, безопасность которой он призван защитить, сделал судьбоносное открытие. По ту сторону барабанной перепонки он ощутил мир, о существовании которого прежде никто не подозревал.
До сих пор реальность его бытия сознают только звуковые представители человечества. Огромная бездонная вселенная открылась в концентрации внешних звуков: «Я! Я есть!» Мир внутри и мир снаружи стали отдельными частями. «Существует ли между ними связь?» — вот это проблема для звуковика.
За этим открытием пришло осознание себя как личности — человека, отделенного от коллектива, в определенном смысле, самоценного — эгоцентричного. Пробуждается потребность в осмыслении собственного Я, в понимании связи мира и человека. Рождаются наука, философия, религия как способы такого познания. Впервые появляется новый элемент коллективного управления – ИДЕЯ! «Куда и как нам развиваться? К чему стремиться?» – спросите звукового идеолога стаи.
============
Я возьму на себя смелость уточню время и место когда это случилось...
Во-первых сразу скажу, что нечто подобное случалось и раньше, первый раз случилось лет 20 000 назад, когда мышечно-звуковой ночной охранник стаи почему-то потерялся и остался один на один с ландшафтом и это тоже было не в саванне, а где-то в южной сибири, но не суть, а суть в том, что он впервые ощутил себя отличным от стаи он ощутил себя как ТОТ КОГО НАЗЫВАЮТ ПО ЭТОМУ ИМЕНИ НА КОТОРОЕ ОН ОТЗЫВАЕТСЯ - и он написал на скале - ЗДЕСЬ БЫЛ ТОТ!!
Тогда впервые мышечно-звуковые ночные охранники стаи ощутили СВОЮ ОТДЕЛЬНОСТЬ ОТ ЛАНДШАФТА, но не от стаи...
Но по настоящему это случилось именно в анальную фазу развития которая началась
в полночь 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю или 5102 года назад...
А первый анальный звуковик, который ощутил СВОЮ ОТДЕЛЬНОСТЬ - СВОЁ Я - ОТДЕЛЬНОЕ ОТ НЕ ТОЛЬКО МИРА(ЛАНДШАФТА), НО И ОТ СТАИ!!!
Это странное событие случилось в Аркаиме, в тот самый момент, когда произошло извержение вулкана Санторин, то есть это:
1) 3615 лет назад плюс-минус 15 лет по радиокарбону;
2) 3628-2629 лет назад по дендрохронологии;
3) 3644 плюс-минус 20 лет по кёрнам..
Итго, примерно усредняя получаем 3630 лет назад!!
Вскоре после этого Арии из Аркаима сорвались как подорванные и помчались в Индию, затратив на всё про всё 100 лет и принеся с собой целый пук технологий, особенно гуманитарных. особенно мифолого-религиозно-мистических текстов...
Невероятно но и само наступление Кали-Юги известно с точностью чуть ли не до часа и ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ КАЛИ-ЮГИ - РОЖДЕНИЯ Я И ВЫДЕЛЕНИЕ ЕГО ИЗ МЫ, также не прошло незамеченным и мы даже знаем облик этого человека:
ЭТО ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНО!!
===========
P.S. Чего нельзя сказать про точное окончание Кали-Юги, одни называют 1945, другие 1949 год и даже 1967-68 год...пока непонятно..