какое можно предложить диалектическое решение парадокса метасистем?
Философ обязан строить онтологию. Более того, он не может её не строить (дело здесь даже не в сложной борьбе с инстинктивным желанием, но в самой специфике рефлексии). Субъективизм, иррационализм, структурализм, деконструкция\номадическое мышление - это онтологии, да притом какие!
В предыдущем своём посте я отметил, что подспудная цель коммуникации (следовательно, понимания) это уничтожение субъекта. Ввиду этого очевидно, что травля и нелюбовь постмодернизма может иметь своей причиной желание сокрыть свою оплошность, пусть и мнимо рациональными средствами.
Постмодернизм успел расправиться с многими понятиями, которые, как казалось, фундировали собой любую возможную онтологию. Однако та же самая поздняя традиция уже ставит вопрос о воскрешении невинно убиенных терминов. Рассмотрим один из них.
Любовь - отвратительное, просто таки чудовищное понятие. Да, именно понятие, термин, но никак не тот комплекс переживаний, который это слово призвано обозначать. Как и у любое другое чувство, отношение к человеку может иметь мириады вариаций, самых причудливых, а порой и вовсе банальных. Однако что нынче значит "любовь"?
В который раз начну свои рассуждения с высказывания об обыденном рассудке. Для рассудка этого являются крайностями как радикальный солипсизм, так и пантеизм спинозовского толка, включающий персоналию в косный монолит Бытия, вырваться из которого не представляется возможным.
Периодически (а в последние дни - всё чаще и чаще) приходится слышать нападки на философское мышление, как на усложняющее, казалось бы, очевидные вещи.
Причин неясного изложения мыслей можно выделить несколько, остальные являются лишь их ответвлениями.
Парадокс Ничто (вольное размышление об онтологических аспектах гегелевской диалектики).
Бытие любит прятаться
Гераклит
Великими и не очень умами концепций сознания было создано столько, причём настолько, как внутренне, так и внешне противоречивых, что невольно теряешься при виде этой армады психологических построений.