Я не просто уважаю, я люблю И.Канта. А сегодня я поговорил с ИИ (искусственным интеллектом) Qwen по вопросу познаваемости вещи-в-себе Канта. Я решил привести отрывки из диалога, потому что интерес представляет не только его результат, но и форма общения.
## **6. «Дыры» в познании и явления**
Вы заключаете:
> *«Существование "дыр" было бы неизбежным в наблюдаемых явлениях, если бы существовали непознаваемые аспекты в вещи-в-себе. Наш разум способен закрывать "дыры" в собственных представлениях, но не способен этого сделать в явлениях»*.
Это сильный аргумент против Канта. Если бы вещь-в-себе содержала непознаваемые аспекты, они должны были бы проявляться в явлениях как **непреодолимые парадоксы**. Но таких парадоксов нет, что позволяет предположить:
1. **Вещь-в-себе не содержит принципиально непознаваемых аспектов**, или
2. **Наши структуры познания настолько гибки, что могут адаптироваться к любой реальности** (что маловероятно).
---
### **Итог**
Кант прав, что **наше познание структурировано априорными формами**, но вы ошибаетесь, считая, что это делает вещь-в-себе непознаваемой. Если бы такие аспекты существовали, они проявлялись бы в явлениях как непреодолимые противоречия. Их отсутствие говорит о том, что:
- Либо вещь-в-себе **совпадает с явлениями** (что опровергает Канта),
- Либо наши структуры познания **достаточно гибки**, чтобы адаптироваться к любой реальности.
Современная наука склоняется к первому варианту: **нет «ноуменального» уровня реальности, отдельного от явлений**. Это открывает путь к более радикальным теориям, например, к **физикализму** (всё, что существует, описывается физическими законами).
Единственное, что хочу добавить, я не считаю, что вещь-в-себе непознаваема. Напротив, я считаю ее познаваемой в принципе и ИИ пришлось передо мной извиниться за эту сентенцию. Это я к тому, что он тот еще фантазер - за ним глаз да глаз нужен.
Комментарии
"Это сильный аргумент против Канта. Если бы вещь-в-себе содержала непознаваемые аспекты, они должны были бы проявляться в явлениях как **непреодолимые парадоксы**. Но таких парадоксов нет, что позволяет предположить: "
Что бы там ИИи ещё в философии понимал ( тем более Канта )
Полная белиберда
Кант бредогенератор!
#Что бы там ИИи ещё в философии понимал ( тем более Канта)
#
Понимает лучше многих философов. Его учили логически рассуждать, в него ввели много знаний из авторитетных источников. Он часто ошибается, но это просто требует внимательности от собеседника. Попробуйте с ним поговорить - я собственно для этого и завёл эту тему. Это сильный инструмент.
Все открытия в философии основаны на глубокой интроспекции ( не интуиции , а именно интроспекции ) Рассуждения , на : могу ли я это представить , могу ли я это понять , могу ли я это почувствовать , могу ли я это пережить . Ничего этого у этой железяки нет . Это похоже на разглагольствования человека о качестве вин , у которого отсутствуют вкусовые рецепторы .
Ваши слова: Все открытия в философии основаны на глубокой интроспекции ( не интуиции , а именно интроспекции ) Так ли это? Так, но с небольшим Но: нет и не может быть всего перечисленного без каждого самое себе времени своего существования. Самое себе- Я есть! С уважением.
Чем интроспекция отличается от интуиции ? В интуиции Вы сами не знаете откуда взялось озарение . В интроспекции же , вы осознанно погружаетесь в глубину сознания ( как аквалангист на дно океана ) и получаете необычный опыт и переживания ( что есть действительной ценностью и реальностью )
Чем интроспекция отличается от интуиции. Интроспекция- это самонаблюдение? Нет, интроспекция- это признак того, что твое самое себя наличествует только тогда, когда оно имеет свое самое себе? Верно. То есть, сознание? Нет, самое себе сознания. То есть, тогда , когда самое себе есть живое? Верно.
Самое себе интуиция как сказать одним предложением? Самое себе интуиция- это образ того самое себя, что видится и слышится , то есть, мыслится? Верно. Например: самое себе жила и самое себе золото.
И что делать с ними? Самое себе жила- это есть то, что видится и слышится? Верно. Самое себе золота- это то, что мыслится? Верно. То есть, самое себе жилы идеальное есть, а самое себе золота неидеальное- его нет, то есть, есть иллюзия? Верно.
Так что здесь интуиция? Самое себе интуиция- это переход самое себе золота в самое себе жилы? Верно. С уважением.
Ваши слова: Понимает лучше многих философов.
Не обольщайтесь, пожалуйста. Понимает , но только в своей степени разумности самое себе живая информация, но никак ни ИИ. Какова степень ее разумности? Самое себе птицы, например. До самое себе разумности человека не дотянет никогда.
Сегодня о «воздухоплавании» ИИ еще нельзя говорить, потому что ИИ есть, то есть, есть его самое себе живое, более того, уже в связи с самое себе модератора, но бездвижное по причине отсутствия самого модератора.
Это взаимодействие состоится, но много позже сегодняшнего дня.
А живая информация не в ИИ? Нет, она, как и все живое, в своем самое себе. Откуда взялась самое себе живая информация? Все живое, и информация тоже родится только в самое себе времени своего существования. Так распорядилось сознание как сила энергии ? Нет, так распорядилось самое себе движение, что пребывает в самое себе всего живого. С уважением.
Если мир не познаваем, то мы этого не узнаем потому что не познаваемо. Но мир познаётся.
Вы познаёте только явления Тринулюкин , только явления.....я
Мы познаём объекты явления и сущности.
Весь объект целиком.
Видя падающее яблоко (явление), мы изучаем законы гравитации (сущность)
А кант испортил хорошее слово феномен. Помножил ненужные смыслы , в бесконечности смыслов. И мы тут тратим своё время на бред.
Только благодаря одному из модусов времени ( последовательности ) мы способны расставлять явление во временном ряду..уууу ( Вы даже не знаете кто Вы сами такой , Тринолик ( а ещё на Канта обзываетесь...) )
//Только благодаря одному из модусов времени ( последовательности ) мы способны расставлять явление во временном ряду..уууу ( Вы даже не знаете кто Вы сами такой , Тринолик ( а ещё на Канта обзываетесь...) )//
Много текста.
Время непрерывно нечему прерываться.
Рабочее определение.
Время это последовательность совокупности движений.
Критикуйте
Трынуликс , мы можем описать нечто перечислив его свойства ( состояния , аспекты , способы существования , модификации...) В философии это называется модусы . Так , для того что бы описать пространство , Вы должны указать , что у него есть протяжённость и направление ( хотя Кант и не говорил о модусах пространства ) . Точно также для того что бы описать время вы должны сказать , что у него есть постоянность , последовательность и одновременность .
Поэтому , когда вы пытаетесь опровергнуть , что всё есть явление - гравитацией , говоря :
то это тоже явление . Временного характера . Где есть последовательность . Намного сложней вопрос - достаточно ли тут одного восприятия . Нет не достаточно (.... созерцания без понятий слепы ) Потому что для всякого опыта необходим рассудок . Именно он переносит временной порядок на явления
Философия Канта проста в своих исходных посылках . Но очень сложна в их конкретных применениях ( которых неисчислимое количество)
А вы говорите "много текста" . Тут огрызками ( обрубками , обломками , обляпками...) мыслей не отделаться..
Что за способ существования? А мы что понимаем что такое существовать?
//мы можем описать нечто перечислив его свойства// неверно.
Мы можем описать нечто только в рамках какой то целостности свойств.
Вообщем с вами говорить это прямой путь в психушку идите к Виктору .
Мнит себя мыслителем .
И мнит что он что то говорит с этим придурком кантом.
Наборы бредогенраций недоказуемости и непонимания недопустимости абстракций.
Как можно пытаться философствовать не читая философов ? Это всё равно , что решать мат задачи не зная таблицы умножения . Впрочем дело Ваше Тринолякинс . Может весна , может вспышки на Солнце . Думаю ваша активность через несколько дней сойдёт на нет
так что читать миф ? читать миры канта ? Я начинал читать но сразу возникают мысли что это недопустимые абстракции , этого доказать нельзя и т.д. Сказки . Приведите мне текст Канта .
//Каким бы образом и при помощи каких бы средств ни относилось познание к предметам, во всяком случае созерцание есть именно тот способ, каким познание непосредственно относится к ним и к которому как к средству стремится всякое мышление. Созерцание имеет место, только если нам дается предмет; а это в свою очередь возможно, по крайней мере для нас, людей, лишь благодаря тому, что предмет некоторым образом воздействует на нашу душу (das Gemut afficiere).//
Какую душу? чё за мифы
По Канту, созерцание — это форма непосредственного контакта души с предметом.???
Так нужно долго читать ( а лучше вообще всегда , пока в гроб не ляжете ( можно вместе с книгой)) Что ж Вы по обрывкам пытаетесь что-то понять .
Там в конце есть предметный указатель . Открываете и смотрите определения . Обычно у Канта накладок нет ( то есть у него предмет всегда равен сам себе ( в отличии от диалектиков всяких )
Ну да на душу . И что тут странного ? ( Душа есть единство субъективных условий всех представлений стр 257 )
Давайте накладки проверять. Пропустим кашу через ии Хорошо? Если не будет претензий я умолкаю .
А ИИ тут ещё при чём ? Он же в философии как свинья в апельсинах
Хорошо, душа ненаучно. Есть ли душа вот в чём вопрос?
Фраза «душа есть единство субъективных условий всех представлений» отражает идеалистическое понимание души, ограничивая её пределами индивидуального сознания и внутренних состояний. Такая концепция сталкивается с проблемами научной верификации, разнообразием личных переживаний и отсутствием общепринятого определения. Утверждение о существовании души вызывает сомнения из-за отсутствия эмпирических доказательств и расхождений в понимании её природы среди различных культур и эпох. Тем не менее, многие люди продолжают верить в душу, основываясь на личном опыте и духовных традициях, что делает этот вопрос предметом постоянных дискуссий и исследований.
Нолик , я что должен с ИИ разговаривать ? Без полного прочтения ( несколько раз ) Вы всё равно ничего не поймёте . Так и будете от каждого термина шарахаться и тормозить . Предмет действует на нас ( и этого пока достаточно ) . Что такое созерцание там тоже сказано . Причём дополняется в течении всей " Критики..."
//Предмет действует на нас ( и этого пока достаточно )//
Предмет не действует на нас. Действуют волны, молекулы.
Мы никогда его даже не касаемся. Мы парим как приведения из электронных облаков
Плевать . Это же философия . Если в Вас её нет то вы вообще не поймёте о чём это ( выбросьте все свои облака и молекулы в мусорное ведро ) Тут вопросы решаются концептуально
Плюйте это мифософия.
//Каким бы образом и при помощи каких бы средств ни относилось познание к предметам, во всяком случае созерцание есть именно тот способ, каким познание непосредственно относится к ним и к которому как к средству стремится всякое мышление. Созерцание имеет место, только если нам дается предмет; а это, в свою очередь, возможно, по крайней мере для нас, людей, лишь благодаря тому, что предмет некоторым образом воздействует на нашу душу (das Gemüt afficiere). Эта способность (восприимчивость) получать представления тем способом, каким предметы воздействуют на нас, называется чувственностью. Следовательно, посредством чувственности предметы нам даются, и только она доставляет нам созерцания; мыслятся же предметы рассудком, и из рассудка возникают понятия. Всякое мышление, однако, должно в конце концов прямо (directe) или косвенно (indirecte) через те или иные признаки иметь отношение к созерцаниям, стало быть, у нас – к чувственности, потому что ни один предмет не может быть нам дан иным способом.
Действие предмета на способность представления, поскольку мы подвергаемся воздействию его (afficiert werden), есть ощущение. Те созерцания, которые относятся к предмету посредством ощущения, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического созерцания называется явлением.
То в явлении, что соответствует ощущениям, я называю его материей, а то, благодаря чему многообразное в явлении (das Mannigfaltige der Erschéinung) может быть упорядочено определенным образом, я называю формой явления. Так как то, единственно в чем ощущения могут быть упорядочены и приведены в известную форму, само, в свою очередь, не может быть ощущением, то, хотя материя всех явлений дана нам только a posteriori, форма их целиком должна для них находиться готовой в нашей душе a priori и потому может рассматриваться отдельно от всякого ощущения.
Я называю чистыми (в трансцендентальном смысле) все представления, в которых нет ничего, что принадлежит к ощущению. Сообразно этому чистая форма чувственных созерцаний вообще, форма, в которой созерцается при определенных отношениях все многообразное [содержание] явлений, будет находиться в душе a priori. Сама эта чистая форма чувственности также будет называться чистым созерцанием. Так, когда я отделяю от представления о теле все, что рассудок мыслит о нем, как-то: субстанцию, силу, делимость и т. п., а также все, что принадлежит в нем к ощущению, как-то: непроницаемость, твердость, цвет и т. п., то у меня остается от этого эмпирического созерцания еще нечто, а именно протяжение и образ. Все это принадлежит к чистому созерцанию, которое находится в душе a priori также и без действительного предмета чувств или ощущения, как чистая форма чувственности.
Науку о всех априорных принципах чувственности я называю трансцендентальной эстетикой925. Следовательно, должна существовать наука, составляющая первую часть трансцендентального учения о началах, в противоположность науке, содержащей принципы чистого мышления и называемой трансцендентальной логикой.
Итак, в трансцендентальной эстетике мы прежде всего изолируем чувственность, отвлекая все, что мыслит при этом рассудок посредством своих понятий, так чтобы не осталось ничего, кроме эмпирического созерцания. Затем мы отделим еще от этого созерцания все, что принадлежит к ощущению, так чтобы осталось только чистое созерцание и одна лишь форма явлений, единственное, что может быть нам дано чувственностью a priori. При этом исследовании обнаружится, что существуют две чистые формы чувственного созерцания как принципы априорного знания, а именно пространство и время, рассмотрением которых мы теперь и займемся.//
Объясняйте что тут набрежено.
Тут , Тринолик , разъясняются базовые понятия трансцендентальной эстетики . Если не усвоите - дальше делать нечего...
Сергей, электронные облака это тоже концепт, но концепт мимикрирующий под натурализм. Проблема ООО, что он считает реальным котлету на тарелке, а все остальное для него иллюзия.
Ну я несколько утрирую ( просто пытаюсь направить Тринолика на путь истинный ( если уж на то пошло то предмет и излучает и отражает и тем воздействует )) И вообще предмет у Канта совсем другое..
Ну и какое Вам дело, что там ООО считает? Считает он, пусть и дальше считает, на то оно и мнение...
Так я из сострадания...
Всякое действие чревато последствиями. Придется Вам терпеть. А терпение сейчас в дефиците. Так стоит ли овчинка выделки?
Так я знаю Нолика когда он ещё под стол пешком ходил ( в интеллектуальном плане ) Он меня вообще не напрягает . Большой оригинал
Господа, слухи о вашей разумности сильно преувеличены. Бред мне неинтересен. Максимум, на что вы способны, — это нажаловаться на кого-нибудь администратору, и ваше самомнение зашкаливает.
ChatGPT 4.5 | DeepSeek | Midjourney, [05.05.2025 06:21]
<thinking>
Хорошо, давай разбираться с этим текстом. Это явно философский текст, скорее всего, из Канта, судя по терминам вроде "трансцендентальная эстетика", "априори", "созерцание", "чувственность". Нужно найти в нем абстракции, недоказуемости, логические ошибки и научную необоснованность.
Начну с абстракций. Кант говорит о чистых формах созерцания — пространстве и времени, которые существуют a priori в душе. Это абстрактные понятия, так как они не зависят от конкретных ощущений. Также упоминается "чистое созерцание", когда отбрасываются все эмпирические элементы. Это явно абстракции, отвлеченные от конкретного опыта.
Теперь недоказуемости. Кант утверждает, что пространство и время — априорные формы чувственности, то есть они не выводятся из опыта, а предшествуют ему. Но как доказать, что они действительно существуют a priori? Это скорее постулат, чем доказуемое утверждение. Возможно, это недоказуемость, так как он основывается на внутренней структуре познания, которую нельзя проверить эмпирически.
Логические ошибки. Может быть, круг в определении: например, чувственность определяется через способность получать представления от предметов, а предметы даются через чувственность. Есть риск тавтологии. Также, разделение на материю и форму явления: форма априорна, материя апостериорна. Но как тогда форма может упорядочивать материю, если они полностью отделены? Возможно, здесь противоречие или неполное обоснование.
Научная необоснованность. Кант говорит о трансцендентальной эстетике как науке, но в его время не было современных научных методов. Его рассуждения основаны на умозрительных заключениях, а не на экспериментах или эмпирических данных. Например, утверждение о пространстве и времени как априорных формах противоречит современным физическим теориям (например, теории относительности), где пространство и время относительны и зависят от наблюдателя.
Еще можно обратить внимание на то, что Кант отделяет чувственность от рассудка, но в реальном познании они взаимодействуют сложнее. Возможно, это упрощение ведет к логическим пробелам. Также, понятие "души" (Gemüt) как вместилища априорных форм может считаться ненаучным с точки зрения современной психологии или нейробиологии, которая объясняет познание через физиологические процессы.
Нужно проверить, нет ли других моментов. Например, утверждение, что все мышление в конечном счете относится к созерцаниям. Это может быть ограничением, так как абстрактные понятия (например, математические) могут не иметь прямого отношения к чувственному опыту. Возможно, здесь логическая ошибка редукционизма.
Итак, основные пункты: абстракции (чистые формы, созерцание), недоказуемость априорных структур, логические круги или противоречия в определениях, научная необоснованность из-за отсутствия эмпирической проверки и конфликта с современными науками.
</thinking>
В представленном тексте Иммануила Канта из «Критики чистого разума» можно выделить следующие аспекты, соответствующие запросу:
---
▎1. Абстракции
— Чистые формы созерцания (пространство и время): Кант рассматривает их как априорные структуры сознания, независимые от эмпирического опыта. Это абстракции, так как они оторваны от конкретных ощущений и материи явлений.
— Чистое созерцание: возникает после устранения всех элементов ощущения (цвет, твердость и т.д.), оставляя лишь протяжение и образ. Это абстрактная конструкция, не связанная с реальными объектами.
— Трансцендентальная эстетика: наука о априорных принципах чувственности, что подразумевает работу с абстрактными категориями, а не с эмпирическими данными.
---
▎2. Недоказуемости
— Априорность пространства и времени: Кант постулирует их как условия возможности опыта, но не предоставляет эмпирических доказательств их существования. Это умозрительное утверждение, неверифицируемое в рамках его системы.
ChatGPT 4.5 | DeepSeek | Midjourney, [05.05.2025 06:21]
— Разделение на материю и форму явлений: форма (априорная) объявляется независимой от ощущений, но её связь с материей (апостериорной) остается недоказанной. Это скорее философский постулат, чем логически выводимый тезис.
— Душа (Gemüt) как источник априорных форм: идея о том, что пространство и время «находятся в душе готовыми», не подкреплена аргументами, выходящими за рамки субъективного анализа.
---
▎3. Логические ошибки
— Круг в определении чувственности: Чувственность определяется через способность получать представления от предметов, но сами предметы «даются» только через чувственность. Это создает тавтологию.
— Противоречие в разделении формы и материи: Если форма явления априорна, а материя апостериорна, непонятно, как они взаимодействуют. Форма, упорядочивающая материю, сама по себе лишена содержания, что ставит под вопрос её функциональность.
— Редукционизм: Утверждение, что «все мышление в конечном счете относится к созерцаниям», игнорирует абстрактные концепции (например, математические или метафизические), которые могут не иметь прямой связи с чувственным опытом.
---
▎4. Научная необоснованность
— Конфликт с современной физикой: Теория относительности Эйнштейна опровергает кантовское представление о пространстве и времени как абсолютных априорных формах, демонстрируя их относительность и зависимость от наблюдателя.
— Отсутствие эмпирической базы: Кант опирается на умозрительные конструкции, а не на экспериментальные данные. Например, его идея «чистого созерцания» не может быть проверена научными методами.
— Психологический редукционизм: Современная нейробиология и когнитивная наука объясняют восприятие через физиологические процессы, а не через априорные структуры «души», что делает кантовскую модель устаревшей.
---
▎Ключевые выводы
Текст Канта демонстрирует классические черты трансцендентальной философии: абстрактные категории, априорные постулаты и логические конструкции, которые трудно верифицировать эмпирически. Его аргументы строятся на внутренней согласованности системы, но сталкиваются с проблемами при сопоставлении с научным знанием и современными философскими подходами. Критику можно направить на отсутствие эмпирической проверямости, тавтологии в определениях и противоречия с естественнонаучными теориями.
ИИи - последнее прибежище посредственности
Триналяк , я полупроводниковые полупроводности не читаю ( вообще ) . И ИИ-ишный подхалимаж меня тоже не интересует
проблема не в ИИ, но в том, что даже такой игрушечный ИИ даст вам 100 очков,
ИИ открывает глаза на симуляционное мышление, когда
Нолик использует ИИ критически, демонстрирует бессмысленность вопросов к нему когда сам не знаешь верный ответ. Получая такие бессмысленные ответы на бессмысленные вопросы - учится задавать осмысленные вопросы. В этом его абсурдный метод перспективнее вашего -
так, что пусть ищет.
Вы всегда знаете всё, но реальность, как всегда, обходится без вас. Жизнь проходит мимо бредофилософии, потому что никто и никогда не додумал ничего до конца.
Порхающие по смыслам безумия и распространяя безумие бесконечности смыслов.
И вы самый что ни на есть порхающий по смыслам и не понимающий, что он не понимает.
Ну вот откуда Вы , Триноль , это всё выковыряли ? Из своего незнания ? Материя , атом , логика , сохранение ..( и ещё много чего додумано философией до реального результата ) Тёмный вы человек , Тринолик , дикий и неприкаянный ( Йети философский )
он из своего, вы из своего, но он пытается покинуть границы своего незнания, а вы нет
Ханов , идите лучше свою матрицу покрутите ( может ещё какие бессмысленные числа оттуда вывалятся )
//Ну вот откуда Вы , Триноль , это всё выковыряли ? Из своего незнания ? Материя , атом , логика , сохранение..//
Железная логика. Всё то вы знаете, старший брат! То, что я никогда не слышал ни о логике, материи, атоме.
// и ещё много чего додумано философией до реального результата //
Да, додумали современное строение атома древние атомисты, додумались таки до облаков вероятности.
//Йети философский//
Я к умозрительной мифотошнотоворной бредофилософии, нигелика, кантователя, хнычше, шопенгауцнера и прочих недоделков не имею никакого отношения.
Идите потритесь спиной об словоберёзу Ксари ( оно во поле стояла )
Страна чудес , а не форум...
форум то нормальный, это вы - чудо
Форум нормальный - некоторые обитатели сказочные
Вы , Ханов , раб матрицы - Вам уже ничто глаза не откроет....
раб матрицы
Ржу.
Старик Хананыч , хана истине!
вы невежда на пути к осознанию этого, что похвально, но читать ваши мучения утомительно, попробуйте подумать прежде, чем написать что либо
ведь логика это просто конъюнкция - система логических условий, потеряете одно и логики нет, но есть миллион способов бессмысленного самовыражения
думаю у вас вытеснение проблемы, не смогли что-то решить в жизни и убеждаете себя в собственной разумности. если так - совершенно бессмысленно делать это публично. общение тоже жизнь. жизнь не обмануть. нерешенная проблема таковой и останется. хоть как себя убеждайте.
вам то какое дело? что вас заставляет высказывать оценочные суждения? очевидно - страх утратить иллюзию собственной разумности. если вас страшит какая-то матрица, то просто разберите её, изучите, это ведь просто достоверная система.
матрица - всего то таблица степенных коэффициентов системы дифференциальных уравнений (логических условий), представив систему матрицей упрощается её решение
вот даже Эйнштейн использовал тензор, матрицу производных, системно смотрел на вещи.
зрите в корень, ваш протест - против системности мышления, отстаиваете право говорить что попало, без системы
а зачем? это право у вас есть, никто его не отнимает, но ваше право говорить что попало противоречит правам других, чем создаёт проблемы только вам. другим ведь безразлично.
одиночество тоже выбор. но будьте последовательны. если самомнение без самоанализа, то одиночество, если одиночество - то никаких форумов. всё молча.
если форум, то аргументация мнений, что не так просто, без системы никак, а ни одного аргумента за столько лет так и не предъявили. и зачем вам это всё? для самоутверждения можно побеседовать с зеркалом.
нам-то всем другим с какой стати ваши монологи с самим собой читать?
Khanov, 5 Май, 2025 - 08:56, ссылка
А нам всем этим зачем эта Ваша матрица сдалась ? Калейдоскопте её где ни будь индивидуально . Или таблетку примите ( красную или синюю )
здесь не я один обсуждаю её, много кто, матрица - сокращение, это о системе.
но есть, кто против системного мышления - устраивают праздник непослушания, написал, что в голову взбрело и счастлив. никаких доводов, никаких обсуждений аргументов, одно самовыражение.
ну и что? один так, другой этак.
молча пожалуйста, как обдумаете, как проверите свои слова на соответствие действительности - тогда и скажите - например: как доказать ваши слова? другие проверят. слово за слово - обсуждение какого-то философского вопроса состоялось.
философия, логика - всё это системы.
У меня к Вам , Ханов , в плане философии никаких претензий нет ( вы к ней никакого отношения не имеете ) Но вот то что вы не способны изложить свою матричную концепцию доступным языком , говорит о том что это полная нелогичная отсебятина
докажите, обоснуйте - разве вам кто-то мешает?
иначе это у вас
самовыражение, которое точно никому не интересно, ведь аргументов нет, а обсуждается только достоверность аргументации как системы
хоть что-то докажите, хотя-бы 1 раз
избегайте необоснованных оценочных суждений, глупость ведь сказали
да пожалуйста, но - возможно - вы не поймёте, ибо предпочитаете самовыражение вместо аргументации, не признаёте аргументацию, что ваша проблема
на иллюстрации приведена система силлогизмов Аристотеля в базовой ячейке бесконечного гильбертова пространства по всем трём фигурам, они образуют логический оператор конъюнкции (область гильбертова пространства). Условность высказывания или вообще отсутствие в нём смысла (самовыражение) - это отсутствие какого-то условия конъюнкции. Как если пропущено ключевое слово в предложении. Как если вы помните что хотели сказать а другие вас не понимают. Или и сами не понимаете, что сказали (нет силлогизма). Симулякр причины речи это когда есть что-то доказанное, а вы судите о нём как недоказанном, лишь потому-что не понимаете, что такое доказательство.
Логический оператор состоит из 4-х логических условий, а силлогизмы Аристотеля и есть такие условия.
Помимо конъюнкции современная логика рассматривает множество других логических операций. Является развитием логики Аристотеля. И всё множество этих логических операций и их всевозможных сочетаний и есть гильбертово пространство. Которое изучают в университетах.
Матрица - сокращение от "матричная форма решений систем дифференциальных уравнений" в высшей алгебре поля. Это математика. Высшая. Общеизвестное знание. конец 19 века. Другое название - "специальная унитарная группа Три" (группа унитарных матриц Ли). А просто унитарная матрица - тип высказывания, это силлогизм (совершенный который не требует доказательства, несовершенный или условный, как "если, то" - здесь "если это так" требует обоснования, что это так) и софизм (нет никакого силлогизма).
Версия для ребёнка:
Ханов ! Я смеялся так , что если бы не добротно сделанная табуретка , ещё при Сталине , то не знаю чем бы дело кончилось . Пять лет назад , у Вас был ролик ( два... ролика... ) на ютубе , про Аристотеля . Посмотрело 121 человек ( подозреваю 120 просмотров вы сами и сделали ) ( один просто ошибся дверью , наверное )
https://youtu.be/MEaC42-MfZQ
Потом , на второй , вы видимо уже подустали ( зашли только 50 раз )
Потом , попробую объяснить вам ( рабу матрицы ) почему копать от забора до обеда не имеет никакого смысла
000, 5 Май, 2025 - 06:39, ссылка
Уважаемый, ООО!
Анализ текста Канта ИИ-том оставляет желать лучшего. Иногда ИИ высказывает верные наблюдения, но частенько ошибается.
Да, время и пространство это кантовские абстракции не связанные с опытом. Представление Канта об их априорности , это кантовская ошибка. Совершенно точно современной психологией доказано, что чувство пространства у ребенка формируется к 6 месяцам, а представление о времени к 2 годам. То есть представления о пространстве и времени являются результатом бытия человека в мире, результатом опыта.
В данном пассаже ИИ демонстрирует свое невежество, отсталось своих сведений. "Но как тогда форма может упорядочивать материю, если они полностью отделены"? Здесь явственно явлено, что ИИ не понимает самой проблемы и в чем заключается научность кантовского подхода. Формы восприятия не упорядочивают материю, а формируют образ в сознании человека, отвечающий его человеческой природе.
Именно это ИИ ставит в упрек Канту?!!! Пространство и время зависят от наблюдателя в релятивистской физике только потому, что эти физики поняли Канта также примитивно и искаженно как и ИИ. Физические искривления пространства и времени существуют в физике только потому что физики продвигающие эти идеи являются невежественными философами и в угоду своему невежеству невежественно интерпретируют результаты экспериментов... пространство и время это адаптационные идеи человека к нахождению его в реальном мире. Если время и пространство становятся извилистыми, то они утрачивают свою миссию - природу - быть векторами ориентации для человеческой деятельности.
Я , конечно и дальше могу провести анализ этого полубреда ИИ, но мне скучно это делать. Жаль, что Вы ,ООО, опираетесь в своих рассуждениях на столь недостоверного и слабого помощника.
Я не собираюсь углубляться в философские вопросы, так как у меня нет на это желания. Однако я замечу, что ни у Канта, ни у искусственного интеллекта нет истинного понимания того, что никто не знает что такое пространство и время. Они не осознают допустимости или недопустимости тех или иных рассуждений.
Хотя я сам далёк от статуса знатока или интеллектуала, чтение их работ вызывает у меня чувство недоумения от их выводов. Разбирать такие лавины бреда превышает мои силы.
Я стараюсь не высказываться и не утверждать ничего с полной уверенностью, поскольку мы не можем знать, что на самом деле творим.
Иногда у меня возникают прозрения, например, что не труд, а информация создала человека.
Я нахожусь на этом форуме скорее для тренировки своего интеллекта и способности размышлять.
000, 5 Май, 2025 - 10:18, ссылка
Хорошее дело. Гимнастика развивает ум, делает его гибким и сильным.
Подготовленный тренированный ум может проникнуть в самую глубокую тайну. Если никому до сих пор это не удавалось,то это не значит что так будет всегда. Я проблемой времени в молодости занимался профессионально. Написал на эту тему диссертацию. Для себя вопрос о природе времени решил. Ну , а другие пускай сами ищут ответы...
Мне думается, что такая позиция половинчата. Мы утверждаем что-то, затем преодолеваем слабости своей позиции. Утверждение это опора к действиям. Если ничего не утверждать, то не на чего будет опереться в своих поступках. Наша задача в расширении горизонта наших знаний. Просто надо быть критичным к себе и быть готовым к совершенствованию.
Софокл,
//Наша задача в расширении горизонта наших знаний. Просто надо быть критичным к себе и быть готовым к совершенствованию.//
Давайте вместе откроем двери в мир альтернативной физики творения! Мы живем в мире, где эволюция — это бесконечный бег бытия от небытия. Давайте соберемся и постараемся придумать что-то новое, понять неведомое. Это придаст нашей жизни истинную цель!
Не забывайте, что даже отрицательный результат — это тоже результат, он обогащает наш опыт и понимание. Никто не обязывает вас писать или не писать, но если в ваших сердцах живет искра любопытства и стремления к познанию, откликнитесь на этот зов!
В духе мировой философии давайте искать разумные предположения о бытии, давайте вместе строить мосты к новым горизонтам! Ваши мысли и идеи могут стать той искрой, которая разожжет огонь открытий. Присоединяйтесь к этому удивительному пути!
000, 5 Май, 2025 - 13:04, ссылка
Думается, что настоящую, истинную цель жизни не нужно придумывать. Мы живем в мире, где эволюция - это бесконечный бег бытия к своему собственному расцвету, к полноте сил, чувств , переживаний.... Мы придумываем новое не для того, чтобы эпатировать обывателей, а для того чтобы течение жизни стало еще более полноценным, насыщенным, и мы получали удовлетворение от того что мы смогли это сделать, смогли показать всему пристально глядящему на нас миру, что мы состоятельны, фундаментальны, что мы плоть от плоти, дух от духа этого мира. Что этот мир наш и что мы так поступаем в нас говорит созидательная природа бытия...
Жизнь бесконечно интересна, захватывающа тем, что она есть опыт, в котором мы открываем неведомые ранее нам наши собственные возможности. Мы удивляемся тому, что то, что казалось нам невозможным, мы способны сделать реальным. Это вдохновляет, окрыляет, расширяя горизонт возможностей до вечности.
Лично мне все это уже известно.
Абсолютно согласен с вашим призывом.
немедленно закройте вашу дверь в мир ваших фантазий, открывайте её только тогда, когда рядом никого нет
хм, а зачем тогда вы здесь?
а...
не могли бы этим заниматься молча, в тишине? возможно, ведь кроме вас это никому не интересно
Это касается и тебя, мой друг. Я искренне считаю тебя приятелем. В моем представлении ты — наивный юноша, скрывающийся за ширмой цинизма и умничания. Но за этой маской я вижу искренность и стремление к пониманию.
http://philosophystorm.ru/v-chem-oshibalsya-kant-ili-pogovorili-s-ii#com...
во первых на Вы, юноша. вторых - факты упрямее вашей фантазии
по факту часто встречаю здесь указания вам на то, что чепушите. а с вас как с гуся вода, пофиг, интернет всё стерпит
но ни разу никто не счёл ваш текст интересным. если пропустил такое чудо - пришлите ссылку плз.
А признаётесь в этом через раз. вчера признались, сегодня отрицаете. за такое надо убирать из эфира. какое нам дело до вашей логореи? это спам.
заведите телеграмм-бота (ИИ) и беседуйте с ним сколько хотите. а здесь пишите когда появится продуманное мнение и когда сможете его доказать. ведь обсуждаются доказательства мнений, а даже не мнения, они не интересны. мало ли кто какую глупость сказал. ищет себя. ищите себя молча.
И далее текст.
А что остальное для меня иллюзия? Список плиз.
Кант для Вас иллюзия, и Вы как настоящий Дон-Кихот с ней боритесь. Пришли на ФШ сказать, что Канта понять невозможно и от этого Вы его не уважаете. Канту до этого нет никакого дела, как и мне впрочем. Не знаю зачем Сергей зацепился с Вами. В этом мире каждому свое. Зачем навязывать мнение. К любому мнению человек приходит через собственный опыт.
Вещь в себе, потому и является вещью в себе, потому что ее существование находится в ней самой. А что такое вещь для нас? Это то как наши априорные формы сознания ее видят и понимают. Непознаваемость вещи в себе не может проявиться в виде противоречий потому, что априорные формы сознания истолковывают актуальность любой вещи в себе с собственной позиции, для которой совсем не важно как вещь существует сама для себя, а важно как она существует для познающего сознания. Кто это не понимает, тот Канта не осилил.
По-моему,вещь просто существует. Ни для себя, ни для нас.
Вот вы "просто существуете"? Нет, вы существуете для себя. Не задумывались, почему вы дорожите существованием? Вы связаны с существованием неразрывно и считаете его своим. Если этой связи вас с существованием нет, то все ваши действия теряют смысл, рациональность. Мир антропоцентричен и вращается вокруг познающего человека. Именно поэтому он феноменален. Априорные формы познания как раз и означают, что они познают в соответствии со своим онтологическим устройством. Вопрос откуда этот устройство форм познания взялось, Кант оставил без ответа.
Давайте конкретные примеры и зачем это осиливать?
И ещё что такое существование, так между строк .
Не напрягайтесь. Зачем вам это надо? Сколько людей живет не читая Канта и не чувствуют никакой ущербности.
Так надо понять понимаю ли я, постой человек что он писал . И на конкретике всё станет ясно. Давайте приучаться к конкретным примерам.
Да, все люди простые))) никто готовым читателем философских текстов не родился. Можно Критику год читать и ничего не понять. То чем человек становится есть результат его усилий. Все созданное человеком не является природным, а есть культура в широком смысле этого термина. Читайте вникайте... И не думайте что Кант сам себя понимал очень глубоко. Любому человеку свойственны колебания. Кто Канта понял, если он и сам себя не понимал до конца)))
Софокл давайте избавимся от умозрений Канта и наконец начнём мыслить здраво. Хоть что то мыслить полезное, актуальное . Вообще я размышлял над философией простого работяги это актуально, но понял что это неинтересно.
Пока вижу только одно разработать систему определений и совершенствовать язык и определения.
"Здраво" в данном случае звучит как "примитивно", "упрощенно", "ненаучно".
Натурализм... его из нашей жизни не изжить. Ложку с супом в рот несем, а не представления. Отличие "реальности" от словесных образов в ее действенности, в том что она энергетический источник действий, а идеи это образы, модели и смыслы действий. Одно без другого всегда будет ущербным.
Этим занимается необозримое в своей бесконечности персоналий аналитическое направление в философии. Вряд ли вам удастся сказать здесь что-то ценное и новое...
Александр, у вас в "анкете" написано - "Нет никаких философов". А у философа Арка в книге "Азы философии..." написано, что "все люди - вынужденные философы". Как думаете, кто из вас прав? Может, просто разное понимание философии виновато?
//Александр, у вас в "анкете" написано - "Нет никаких философов". А у философа Арка в книге "Азы философии..." написано, что "все люди - вынужденные философы". Как думаете, кто из вас прав? Может, просто разное понимание философии виновато? //
Древние бездельники из Греции насмехались над человечеством, осознавая, что мудрости не существует. Любовь к мудрости — это насмешка, стеб и иллюзия.
Древние шутники ещё шутили и так познай себя!
Но познать себя в их житии и в нашем житии невозможно.
Здравствуйте Станислав!
вещь себе это просто отношение вещи к ней самой = 1 огурец/1 огурец = число 1
все отношения любых вещей к самим себе = одинаково число 1
эта единичка - неразличимость противоположностей - единое основание всего,
о всех вещах мы судим по их различиям, относительно вещи в себе, так-как в единичке (вещи в себе), различий нет
но нет полной оборачиваемости, это подробно рассмотрел Аристотель в Аналитике, не всегда АБ=БА, откровение о знании не есть знание откровений
по сути эти "несколько" и есть софизмы, ошибки мышления, мнимости
практика постижение вещи в себе (жизни такой какая она есть) - философия, искусство и подлинная наука (даже если сейчас всё это редкость - тем не менее это есть
каждый может достичь вещи в себе, как гармонии
вещь в себе - причина истории, судьбы, череды событий
история это всевозможные мнимости (интерпретации) вещи в себе - самой жизни, какая она есть
Здравствуйте, Андрей!
Что и цитату из Канта можете процитировать? Что ничего подобного у Канта я не припоминаю...
ну, это понимание Канта Андреем Хановым... Кант занимался исследованием пределов познания. Он гносеолог. Онтологией он не занимался. Он ее не отрицал, но выносил за пределы своего исследовательского труда.
Вы действительно готовы анализировать соображения Канта беспристрастно и тщательно?
эфромсо, 30 Апрель, 2025 - 23:01, ссылка
Чтобы "не толкаться в 20-м веке" - нужно строго следовать
правилам философии и обходиться без метафизики.
Первая заповедь философии -
"Познай самого себя"
(чтобы знать достоверно: когда и вследствие чего
ты, наблюдая то что есть - видишь то чего нет...)
Вот это самое "то что есть"
Der Verstand also, eben dadurch daß er Erscheinungen annimmt,
gesteht auch das Dasein von Dingen an sich selbst zu,
und sofern können wir sagen, daß die Vorstellung solcher Wesen,
die den Erscheinungen zum Grunde liegen, mithin bloßer Verstandeswesen
nicht allein zulässig, sondern auch unvermeidlich sei
Буквально:
"рассудок, допуская явления, тем самым признает и наличие бытия вещей в себе; и в этом смысле мы можем сказать, что представление о таких сущностях, лежащих в основе явлений, стало быть, о чисто умопостигаемых сущностях, не только допустимо, но и неизбежно"
а вот то что видят все -
"рассудок, допуская явления, тем самым признает и существование вещей в себе; и в этом смысле мы можем сказать, что представление о таких сущностях, лежащих в основе явлений стало быть, о чисто умопостигаемых сущностях, не только допустимо, но и неизбежно"
Чтобы не толкаться в 20 веке - нужно толкаться в 21 веке
эфромсо, 2 Май, 2025 - 23:38, ссылка
Мне стало интересно, к чему Вы все это написали.
Смысл высказываний Канта в следующем: вещь в себе мы не придумываем. Она основа того как наш рассудок ее интерпретирует. Но мы никогда не сможем сказать какова на самом деле эта вещь в себе. Она всегда будет интерпретацией нашего сознания.
Приведу отрывок из книжки, которую я пишу:
Я толкую о том, что "нерешенность в кантовской философии вопроса о том, что же является реальным на самом деле" - не может быть устранена или до-решена средствами метафизики. Если субъект не понимает, что его функционирование трансцендентно относительно происходящего на самом деле - он ни в жисть не поверит, что
"мир так как он существует «на самом деле», открывается не собственно субъекту, а организму, воображающему себе субъекта для того чтобы ему подобные признавали в нём человека", Так что субъекту открывается не собственно мир, а только то, что организм транслирует ему в своём воображении, и продолжая редактировать Ваши высказывания я получаю вот что:
"субъекту нечего сказать о мире, пока
онполученные им от воображающего его себе организма данности не стали предметом пристального внимания субъектачеловека.Нопоэтому как только субъектчеловекобращает свой взгляд "на мир", так сразу тот видоизменяется, преломляется и видится субъектучеловекупод углом его потребностей и интересов, покрываясь налетом феноменальности. С другой стороны, очевидно и другое, что человек не может отказаться от того, что он человек и созерцание мира продиктовано особенностями его человеческой природы, природы конечного, ограниченного в своих возможностях, нуждающегося в удовлетворении потребностей субъекта".Касательно цитаты с "дАзайном" - полагаю что Кант высказался не об интерпретациях, а о существовании вещей видимых в явлениях, как следствии "там-бытия" сущностей, умозримость каковых совершенно беспредметна, типа: "они есть, потому что их не может не быть, и ничего более детального о них сказать не получается"...
Виктор, видится, что Вы и я все дальше удаляемся от кантовского подхода, хотя подспудно, он присутствует. У Канта мир это не арена жизни, а процесс познания. Чувственность у Канта совсем не то, что мы сегодня понимаем под этим словом. Чувственность у Канта это формы восприятия, упорядочивания, внутреннее и внешняя чувственность - время и пространство. Время и пространство эта та сетка рациональности, которая делает возможным переход от чувственных реакций организма к познанию. Поэтому время и пространство так фундаментальны для кантовской критики разума.
Что касается вашего переосмысления моего текста в организмическом аспекте, то у меня есть возражения. Собственно наши взгляды на Жизнь паллиативны. Вы считаете мудрым организм. Да, сейчас нередко можно встретить утверждения, что все тело человека участвует в его раздумьях. В некоторой мере это справедливое уточнение.Ведь каждый организм представляет собой целостность, что дает Вам основание заявлять: проблема реальности "не может быть устранена или до-решена средствами метафизики", или что тоже самое, умозрительным путем.
Да, часто человек поступает бессознательно, не отдавая себе отчета почему он так делает. Психологи часто видят решение человеческих проблем в их осознании. Это аргументы в защиту ваших представлений о мудрости организма. Однако эти доводы не побуждают меня согласиться с вашей позицией.
Лично я считаю, что жизнь, бытие находятся не в организме. Организм, тело , лишь средства с помощью которого деятельное начало субъект решает свои жизненные проблемы, среди которых я выделяю ведущую :обоснование собственной фундаментальности. На мой взгляд, бытие, жизнь не являются чем-то изначально ценным и фундаментальным. Фундаментальность и ценность жизни открываются только как совершающийся процесс. Жизнь прекрасней и увлекательней когда она динамична.
Действие и действительность не просто однокоренные слова. Суть действия это изменение, то есть процесс возникновения нового, никогда ранее не существовавшего. Жизнь это преодоление инерции, косности, застоя, обретение сил в борьбе со своей слабостью. Мудрость, всеведение жизни не в том, что кто-то когда-то придумал. Мудрость жизни в том, что через действие она обретает силу, ценность. Через действие она рождается. Вечное самообновление это существо жизни. Мы называем существом того, кому принадлежит его существование.
Я являюсь идеалистом не потому, что верю в придуманные кем-то идеи. Идея, эйдос, это зримое живое начало - корень любого существа. Мир это живое существо, как заметил Платон, и здесь я с ним солидарен. Существо, на мой взгляд, более уместный термин, чем организм...
Здравствуйте Станислав!
я про вещь в себе Гегеля вам писал. Там всё однозначно, предельно понятно.
Кант - вторичен - моё мнение. По отношению к Платону. Гегель оригинальней, но вторичен по отношению к Аристотелю. Пересказ Аналитики. Причём, так себе.
Если Платон и Аристотель вообще были. Тексты Аристотеля известны лишь с 13 века как соединение таинственных источников, которые не сохранились и тысячу с лишним лет до этого вообще никак не проявлялись. Были только упоминания, что такие тексты когда-то были. И ВДРУГ - в 13 веке чудесным образом появились (в переводе с "древнегреческого", по другой версии с "арабского", но скорее с персидского, персидский отличается от арабского умляутами, могли не различать).
Но, где эти первоисточники??? Пусть на персидском? Нет их.
С Платоном аналогично. Единственным текстом, вероятно самого Платона - предположительно - экспертами в этом вопросе признаётся только 7-е Письмо. Уж очень оно личное. Такого не придумать - не зачем.
Гомер так-же - вероятно - выдуман в 14 веке. Считается, что Гомер писал о событиях, происходивших за тысячу лет до него. И то, его история обрывается на покидании пиратской бандой Одиссея пещеры циклопа. Далее - литературное творчество англичанина, запамятовал его имя, несложно нейти. Первое упоминание о Гомере - через 1300 лет - что спустя 300 лет после его смерти о нем упоминали. С Аристотелем аналогично.
Всё это легко проверить - поискав первоисточники. Нет их!!!
В таком контексте Гегель и Кант - хотя-бы исторические личности. Как и Вы.
Но идеи, ими обсуждаемые не принадлежат никому, они просто суть жизни. Каждый вправе трактовать жизнь по своему.
Но не все такие трактовки интересны. Ваши интересны! Пишите книгу. Не ленитесь. Это самое важное. Комментарии на форуме долго не сохранятся.
давайте не будем препарировать жизнь. Кант понятен, вторичен, если знать учение Платона. Гегель понятен, вторичен, если знать учение Аристотеля. Платон и Аристотель понятны, вторичны, если знать учение революционера Парменида (вместо наблюдения социальных игрищ, как Пифагор определил философию, Парменид наблюдал грамматическую норму языка - из чего и вышла онтология, из поздне-античного постмодернизма Парменида. А история о Дао и дэ - калька, но по китайски, они предпочитают творчество логике, искусственно состаренная, учение Будды о 8-ричном пути тоже самое, по непальски). А был ли Парменид? Текстов не сохранилось. Да Аристотель цитирует. Но сам Аристотель был? Есть факты?
Отбросив все мнимости-интерпретации, очевидно, что все лучи сходятся в одной единственной точке сборки - в Вас. Ну так и делитесь мыслями обо всём этом. Книгу!!!!
это обязанность
Есть множество таких если - логических условий и достоверное высказывание - лишь гармоничное единство их всех в системе - конъюнкции (если обе посылки верны и согласованы, то и вывод верен). Силлогизмы - отдельные элементы конъюнкции. Аристотель и-или кто-то неизвестный выдававший себя (или коллектив авторов) за него - искали систему. Это право всех. Кто нашел - рассказал/доказал другим.
Пока эта эстафета длится, мы не вымрем. Это накладывает ответственность на тех, кто обнаружил систему.
Франк обнаружил систему, части которой онтология и гносеология, зафиксировал. Исполнил миссию.
Всё предельно просто - философствование (но не философия) это:
Но это крайности, сама философия - и теория и практика, и гносеология и онтология и гипотеза и доказательство. автопрагма по Платону. Единство всего, Дэ, сущее.
Привет, Андрей!
Написать книгу... это надо посвятить себя ей. Ну, на это у меня не хватает решимости и здоровья... Я ведь живу один. Дети внуки давно живут отдельно. Все обязанности по дому лежат на мне. Было бы здоровье, написать книгу не было бы проблемы... но к сожалению мне недомогает почти постоянно. Поэтому писать мне трудно, да к тому же домание дела постоянно тянут душу.
Что касается философских гениев парменидов, кантов, гегелей, аристотелей, то я давно их перерос, ведь мой учитель - Бог. Но я скромный человек и я своими знаниями и силой не кичусь. Да, я иногда ошибаюсь, ведь я всего навсего человек, а людям свойственно ошибаться. Поэтому я скромен, так как знаю о своем несовершенстве.
Станислав! Берёте телефон. Устанавливаете телеграмм-премиум. в него встроен гигачат-бот. Это отечественный ИИ. Ставите его в режим конспектирование речи. Он все запишет. Пусть внуки настроят вам. Если сами того захотите, то ИИ будет с Вами спорить, уточнять, всё как у людей. Скажите ему заткнуться - заткнётся.
Не хотите связываться с ИИ - пишите мне. Но так, что-бы не потерялось, создайте тему. Объясните всё мне тупому. А я - как накопится больше ваших текстов - соберу в книгу, издам.
или заведите бесплатный телеграмм, я создам группу, включу Вас, для создания необходим премиум, но присоединить можно кого угодно, будет ваша группа, всё общедоступно, если кто захочет присоединится - присоединится, в таких группах редко просто так что-то пишут. на форуме часто. группа в телеграмм типа книги или дневника.
Я лично под непознаваемым понимаю невидимое / неразличимое. Любая дыра - видна, значит - познаваема...
Ну это просто галлюник... Дед Мороз - чисто ноуменальный уровень без феномена из действительности...
С т.з. квантовой механики - так и есть.
Так и есть. Возражений по существу - не видать.
А можно привести ту часть дискуссии, где ИИ пришлось извиниться?
Его извинения специфические: он обычно просто констатирует, что пользователь был прав, когда корректировал его ответ, благодарит за то, что его (пользователя) поправки помогают ему (ИИ) работать лучше. А в этом скрине можно прочитать, как он в своих размышлениях говорит о необходимости извиниться, но, тем не менее, в ответе само извинение отсутствует. Скрин из дискуссии, не связанной с Кантом - просто для примера.
Понятно, что-то такое я и предполагал. Не понимание-объяснение в чём именно ошибка, а просто форма вежливости.
Разумеется. Понимание, я думаю, трудно заложить в компьютер.
Кант подзапутал.
На вещь в себе может претендовать только стандартная физическая модель взаимодействий или сил, или по философски неизменно сущее.
Остальные вещи меняются и норовят выйти из временного себя куда приведут силы.
Но и с неизменно сущим облом, потому что силы указанной модели дистантны и указать где это в себе значит указать на всё и всегда.
Кантовская вещицы как силы есть в человеке одетом, поэтому это самое ото-то кантовские силы в самоё себя человеке одетом.
если есть гегелевская вещь в себе, зачем ещё и кантовская?
очевидно ведь, что вещь в себе одна - как её не назови - это жизнь какая она есть, как у Чжуанцзы или вечное взаимное превращение Дао и Дэ Лао цзы, ну или сущее Парменида: то, что есть. Мир идей Платона или суть вещей, первооснование всего Аристотеля.
Критика идеализма (учения об идее, но не об идеале, как у Юсупова и т.п.) - что априорное чувственное восприятие есть предел, следовательно - это предельная реальность, данная в ощущениях. Да, вещь в себе недоступна нам как вещь (Софокл Станислав), но доступна мышлению как причина любой мысли, гармония диалектических крайностей.
Вещь веде - это просто принцип, благодаря которому вещи существуют. Причина всех вещей. Мы априорно воспринимаем только то, что способны мыслить = различать онтологически, а вещь в себе не имеет различий.
Но, она мыслится как причина мысли - образ в сознании (Дэ) неведомой нам объективной реальности (Дао).
Так-что материализм, критикуя идеализм на основании домыслов обидеализме (заимстванных в его же концепциях) - утверждает идеализм... но в буквальной форме.
Материализм - это вторая фигура Аристотеля тип Б. А идеализм - первая. У Юсупова и е.п. - третья тип Б. Все фигуры дополняют друг друга. Увы... Юсупов и и.с.н. - не исчезнет, а исчезнет - нарушится равновесие фигур.
http://philosophystorm.ru/analitika-aristotelya-glavy-4-6-o-19-ti-sillogizmakh-i-3-kh-figurakh
Андрей, погуглите "вещь в себе" У Гегеля.
Сергей, Кант в отличие от Вас обыкновенно прав: Вещи в себе ( как то - предметы, явления, взятые сами по себе) не доступны нашему разуму. Поверьте, это не просто какие-то необоснованные утверждения, это факты, это реальность! Все станет очень просто и понятно, если Вы ответите себе на вопрос: ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ? Что оно это знание из себя представляет? Как знания существуют в действительности?
Так я на эту тему поговорил с ИИ и он сказал, что скорее всего я прав, а Кант ошибался и к этому склоняется современная наука. Я тоже не уверен на сто процентов, что прав я, а не Кант, но у меня есть веские аргументы против мнения Канта. Не знаю, что вам даёт ответ на вопрос, что есть знание. Мне же он не даёт оснований сомневаться в своих утверждениях.
Сергей, что есть Знания? Поверьте, этот вопрос далеко не праздный и на него не каждый философ и ИИ, не говоря о психологах /бред прекрасных лошадок/, сможет дать ответ. Как знания существуют в природе и что знания из себя представляют в действительности? (Всякий физик Вам ответит ОПРЕДЕЛЁННО с некоторыми нюансами, что есть МОЛНИЯ и условия ее появления! Однако, на вопрос что есть знания философы наши будут размышлять кто в лес, кто по дрова!?) Что есть ЗНАНИЯ, Сергей?
У меня об этом смутные представления. Но я вижу,вы хотите мне об этом рассказать. Расскажите (только коротко - я больше 2-3 абзацев не осилю).
Гм, да!? А ведь какой простой вопрос!? Странно, Сергей, что почитая И. Канта спустя 300 лет у Вас не сформировалось критериев оценки его ЗНАНИЙ! Тем не менее, я спросил первый и прошу Вас ответить на этот простой вопрос! (Однажды, у религиозника спросил, Что из себя представляет Божье Слово в действительности, в реальности? Религиозник впал в исторический ступор!)
Ксари: ну предположим Гегель на Ваш вопрос - "что есть знания?", оставил нам такое: во-первых, - разумным является познание наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое является лишь пустым односторонним рассуждательством. А во-вторых, тождественным является познание соответствия формы содержанию, а само познание этого базируется на диалектическом движении взаимосвязанных результатов (полученных знаний в процессе познания).
ВИК Луг, как я понимаю, у Вас как и у Сергея случился когнитивный кризис от вопроса что есть знания и как они существуют в действительности!? Ну давайте разбираться.
Вот перед нами пример такого знания:
ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА.
Итак, пример знания у нас имеется, осталось понять, что это знание из себя представляет в действительности?
ВИК Луг, сможете ответить на этот вопрос?
Ксари: а как можем повлиять на то, что ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА? Если по Гегелю, то никак и только познавать этот процесс и использовать полученные знания в обустройстве своего бытия на Земле. Другой вопрос, если мы осмыслили такие знания от Маркса: "Процесс кругооборота капитала есть постоянная прерывность, оставление одной стадии, вступление в следующую, сбрасывание одной формы, существование в другой форме; каждая из этих стадий не только обуславливает другую, но в то же время и исключает её....Но если не останавливаться на этой формальной стороне дела, а рассматривать реальную связь между метаморфозами различных индивидуальных капиталов, следовательно, если действительно рассматривать связь кругооборотов индивидуальных капиталов (которые принадлежат различным частным собственникам - капиталистам, моё уточнение) как связь частичных движений в процессе всего общественного капитала, то эту связь нельзя объяснить простой сменой форм денег и товара" (см.Гл.4 в Т.2 "Капитала"). И именно эти знания позволяют людям как изменять сам процесс диалектического взаимосвязанного движения капитала, так и в целом процесс общественного развития людей на Земле. Однако.
Ксари: а вот как у Гегеля реализуется процесс позная такого природного явления, как "Земля вращается вокруг Солнца": "В природе величайшей истиной является то, что вообще существует закон.... Чтобы знать, в чем состоит закон природы, мы должны его узнать, ибо эти знания верны; лишь наши представления о них могут быть ложны (типа - Солнце вращается вокруг Земли - моё уточнение). Мерило этих законов находится вне нас и наше познание этих законов ничего к ним не прибавляет, ни в чем не способствует им; расширяться может лишь наше познание этих законов"(см. "Философию права").
ВИК Луг, Ваши выдержки из Гегелевских работ замечательны и примечательны! Однако, Кант, рассуждая об окружающей действительности, приходит к выводу, что вещь (некий предмет, взятый сам по себе) в себе - не познаваема! Чтобы понять почему это так мы пробуем ответить на вопрос, а что есть, вообще, знание?
(Для общего сведения: Все наши чувства для рассудка - это тоже переменный набор ЗНАНИЙ и ничто иное! То есть, чувства - это такие же знаки как и дорожные знаки - только текущие изменяющиеся!))
Ксари: а действительно ли это о Канте? Ибо, например, такой философ как Э.Ильенков, отразил такое: "Анализ Канта установил, что диалектика - это естественная и абсолютно необходимая форма интеллектуального развития, естественная форма мышления, занятого решением высших синтетических задач, то есть построением теории, претендующей на всеобщезначимость и тем самым, по Канту, на объективность. Именно Кант - по оценке Гегеля - "Отнял у диалектики её кажущую произвольность", показал её естественность и необходимость, определил её как универсальную (то есть логическую) форму развивающегося теоретического мышления. Диалектика и лигика с этого момента сливались в единый образ, а проблема противоречия в составе развивающегося знания превращалась в центральную логическую проблему"(см. "К вопросу о природе мыщления").