традиционные ценности религиозные, как не имеющие отношения к единому, а значит и к праву. Религия частное, и только право единое. Почему чиновники и за традиционные ценности, при бесправии только традиционные ценности могут создавать опору и видимость порядка правового, почему идеологи (холуи) и ссылаются на них, в военной терминологии играющих роль прикрытия, а иначе как объяснить движение вне движения. Список интересен, указанные добродетели полностью отсутствуют у российского чиновника, и не потому что как у людей, а потому что чиновник функция, а не субъект права, и поэтому за ним ничего не стоит кроме законопослушания или незаконопослушания, отсюда стремление чиновника к безликому закону. Право же живое, закрепить его ценностями невозможно, почему и используются ценности в роли прикрытия.
О СПИСКЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Наткнулся случайно на утвержденный какое-то время назад правительством перечень традиционных российских ценностей: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к выполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Люди, видно, писали профессиональные, поэтому нашли в традиции все, что искали. В том числе, и до них остававшееся не обнаруженным ни народом (в его пословицах и поговорках, в основном, другие ценности), ни описывавшими его самосознание литераторами. А вот ценностей, соотносимых, например, со свободой, собственностью и их защищенностью правом, авторы списка не нашли. Такой задачи перед ними, очевидно, не ставилось. Если бы ставилась, то при их квалификации, уверен, точно нашли бы.
Игорь Клямкин