Разоблачение "не-первобытного" Канта

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Логика

РАЗОБЛАЧЕНИЕ "НЕ-ПЕРВОБЫТНОГО" КАНТА

(Образование понятий)

 

1

1. И. КАНТ. "Чтобы из представлений образовать понятия, нужно иметь возможность сравнивать, рефлексировать и абстрагировать, так как эти три логические операции рассудка являются существенными и общими условиями образования всякого понятия вообще. Например, я вижу сосну, иву и липу. Прежде всего я сравниваю эти предметы друг с другом и замечаю, что они отличаются друг от друга стволами, ветвями, листьями и многим другим. Потом я обращаю внимание лишь на то, что они между собой имеют общего: ствол, ветви и листья, абстрагируясь от их величины, фигуры и тому подобного, и в результате получаю понятие дерева".

2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Неверно! Это - подтасовка, или модернизация. На самом же деле понятия "образуются" (получаются!) - не так.

3. Кант - мошенничает. Он - незаконно реконструирует (экстраполирует, модернизирует!) прошлые события, наперёд зная, что такое "сосна", "ива", "липа", а также, что такое "ствол", "ветви", "листья" и, наконец, что такое "дерево" как [общее] понятие. А так делать - нельзя, ибо это - ложно, неправильно, ошибка.

4. Кант нас обманывает, возможно, он обманывает и себя, утверждая, - "я вижу сосну". На самом деле, если бы он был честен и стоял бы перед действительной проблемой образования понятий, которых до этого ещё не было, он, глядя на "эту сосну", - не видел бы её. Он бы - не видел именно "сосну".

5. Более того, Кант тогда бы не знал, что "сосна" - это "дерево", и вообще ничего бы не знал и не видел! Ибо видение понятия (того, ЧТО ЭТО!) находится не в органах ощущения - зрении, осязании и т.д., а в уме, в мышлении, и предшествует - ощущениям.

6. Иными словами, из представлений, ощущений - вообще нельзя образовать понятий!

 

2

1. Сначала Кант должен бы выдумать, создать из ничего - концепцию! Причём, - самую общую, предельно общую концепцию, чисто понятийную, вообще никак не связанную ни с чем внешним, а только - со своим внутренним.

2. Что же это - кантовское изначально и первобытно его, т.е. своё внутреннее, своя общая внутренне-понятийная задача?

3. Это получение, приобретение Кантом себе - места под солнцем! Заметим, что это его "место под солнцем" вообще никому не нужно, кроме него самого - нашего первобытного Канта. Оно только его, и оно - чистое понятие! Только он один его - понимает.

4. Ему нужно такое особое место, которого - нигде нет, потому что если бы оно уже было, не было бы и проблемы (!). Оно, это место, - чистая утопия (место, которого нет!), вообще никак чувственно не ощущаемо и эстетически не представляемо. Оно исключительно и утопически только лишь - мыслимо!

5. Поскольку такого утопического места нигде нет и не предвидится, первобытному Канту не следует ждать дармовой "манны небесной", которая бы свалилась на него чудесным образом - извне. Ему надо ЧТО-то - делать, КАК-то - действовать! Ведь только он один в его мире - действующий Субъект, Само-Субъект, никто больше ничего не принесёт ему на "блюдечке с голубой каёмочкой", тем более такого важного предмета для жизни, как - "своя квартира", то бишь - "место под солнцем".

6. А действовать-то ему - КАК?! Делать-то ему - ЧТО?! Никто ж ему ничего добровольно и даром не даст! И тут наш первобытный Кант снова придумывает утопическое понятия метода его действия - "КАК действовать"! Он и раньше уже придумывал и использовал подобный метод, но не в таких чудовищных масштабах, утопически придумывая, как ему полакомиться яблоком, - надкусив его! Ранее придуманный им метод состоял в - "выдирании своими зубами себе всяческих благ"! Ибо ничто само как его благо (то, ЧТО) ему не давалось. Приходилось нашему Кантику все блага мира для себя - "выдирать" своими же зубами, грубо, жёстко, [с корнями].

 

3

1. Итак, получить желаемое "место под солнцем" можно только путём выдирания всего выдираемого.

2. Ибо путём "вырывания", "выкапывания", "срезания" или "вырезания" и т.д. расчистить место под солнцем первобытному Кантику никак не удаётся.

3. И вот он, решив этот внутренний вопрос о методе получения результата и достижения цели путём выдирания, начинает всё вокруг себя - выдирать!

4. Кое-что можно, конечно, и вырывать, и срезать, но именно выдираемое никак нельзя по-иному извлечь из занимаемого им места, кроме его жёсткого выдирания [с корнями] с того самого места, которого не было, но чтобы оно вот, теперь - стало и было.

5. Не всё удаётся нашему Кантику расчистить путём невыдирания выдираемого.

6. Но всё, что он расчищает выдиранием выдираемого - это одно и то же самое трудное неразличимо-выдираемое.

 

4

1. Итак, наш первобытный Кантик, вслед за применением понятийно придуманного им метода "выдирания выдираемого", устанавливает производное от этого метода и соответствующего действия понятие (то, ЧТО) тому, что выдирается путём выдирания, - "выдираемому". Оно - ЧТО? Оно - "выдираемое", то, ЧТО.

2. Так выдираемое становится - понятием "выдираемым". Постепенно и со временем оно редуцируется для простоты использования в мышлении и речи в [привычное] понятие - "ДЕРЕВО". Это то, что "выдирается" для расчистки "места под солнцем" для тех или иных целей Субъекта, Само-Субъекта, в данном случае первобытного Кантика, и выбрасывается им прочь, как ненужный мусор.

3. Это понятие - "выдираемое", т.е. "дерево" - сначала совершенно общее для всего выдираемого. И иным оно не может быть! Ибо пока ещё нет у Субъекта, Само-Субъекта, Кантика никакой цели для конкретизации выдираемого "дерева" по сортам ("сосна", "ива", "липа", "дуб"), а также по его частям ("ствол", "ветви", "листья") для его дальнейшего использования, реализации в бытии.

4. До различения "деревьев" по сортам и частям все "деревья" совершенно общие и одинаковые, чувственно никак не различающиеся и не ощущающиеся. Ибо это пока ещё совсем не нужно первобытному Кантику.

5. Но и на следующем этапе конкретизации и реализации общего понятия "дерево" в "сосну", "иву", "липу", "дуб" и т.д. также не произойдёт преобразование понятия в чувственный образ. Ибо и эти более конкретные и реализованные понятия тоже совершенно бес-чувственные, не-ощущаемые, а также общие, но уже на низшем, более конкретном уровне.

6. Возможно, это произойдёт на ещё более конкретном этапе реализации уже самих сортов деревьев - сосны", "ивы", "липы", "дуба" - в виде "мачты", "доски", "бруса", "фанеры", "ДВП", "ДСП", каких-то изделий из того или иного сорта дерева и т.д., и все эти бес-чувственные, не-ощущаемые понятия преобразятся в соответствующие конкретно-чувственно-эстетические образы.

 

5

1. В общем. Из [эстетических] представлений нельзя образовать никаких понятий.

2. Кант, безусловно, обманывает нас. Но он и сам не понимает, КАК на самом деле образуются понятия.

3. Однако, чтобы выглядеть "заумным профессором", Кантик придумывает наукообразные ложные сказочки, коими и потчует ещё более глупую публику, чем он сам.

4. Его сказочная реконструкция событий по мифическому "образованию понятий из представлений" выглядит совсем уж нелепой и наивной.

5. Он просто по-детски забавляется как бы на всём готовом, как будто все эти понятия уже придуманы, образованы, но вроде как не им, и люди ими пользуются в повседневной деятельности как готовыми, а не постоянно создаваемыми ими вновь.

6. И получается у Кантика довольно забавная, но бессмысленная игрушечная картинка по поводу очень серьёзных вещей, которая, тем не менее, совершенно несерьёзная и не имеет никакого отношения к действительности, к действительно происходящему.

 

6

1. На самом же деле понятия образуются из ничего, исходя исключительно из внутренне-мысленных задач действующего Само-Субъекта, которые он изначально ставит и решает исключительно в мышлении.

2. Понятиями становятся мыслимые им методические действия, которые он может организовать в последовательный метод сначала мысленного, а потом и внешне-реального действия, - в действенный и действующий метод.

3. Действенно-действующее потом им преобразуется - в существенное, предельно общее сущностное действие - в СУЩНОСТЬ! Общность понятию придаёт сам Само-Субъект, ибо это и есть общая область применением им его же действия, сначала мысленного, потом и внешне-реального.

4. Само-Субъект делает сущность - ПОНЯТИЕМ, тем, - ЧТО ЭТО ЕСТЬ. Тем, - что есть ЭТО ДЕЙСТВИЕ, то, в чём общий смысл, сущность этого его [методичного] действия.

5. ПОНЯТИЕ - это и есть [методично-]действенная сущность, или осмысленная действенность, т.е. осмысленное действие и прежде всего предельно общее, методично-мысленное действие.

6. Чувственно-эстетические же представления подключаются Само-Субъектом к делу лишь на самых последних этапах конкретизации и реализации изначально совершенно бес-чувственных и не-ощущаемых, но исключительно мысленно-действенных понятий.

Истинно!

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==

Комментарии

Аватар пользователя Толя

aritheros, 21 Июнь, 2023 - 15:00

6. Иными словами, из представлений, ощущений - вообще нельзя образовать понятий!

При полном отсутствии восприятия (ощущений) в принципе невозможно развитие мышления и, соответственно, создание понятий. Понятие - содержание мышления. И больше ничего иного. "Само по себе" понятия не существует.

При создании полной изоляции новорожденного от любого восприятия (ощущений) (если бы это вообще было  возможно) мышление не могло бы развиться и создавать понятия (познавать) в принципе по той причине, что ощущения (восприятия) - начальный "материал" для анализа и исследования мышлением и его развития от рождения до взросления. Если бы этого "материала" не было, то ни одно понятие не могло бы быть создано.

Аватар пользователя aritheros

При полном отсутствии восприятия (ощущений) в принципе невозможно развитие мышления и, соответственно, создание понятий. Понятие - содержание мышления. И больше ничего иного. "Само по себе" понятия не существует.

Вот скажите, уважаемый, СКОЛЬКО я ещё буду опровергать эту религиозно-протестантско-матриархальную, а также марксистско-ленинскую глупость о первичности ощущений, слепой и бессмысленной веры и вторичности, ущербности мышления?????!!!!!

Почему надо и дальше биться головой об стенку и оставаться таким безнадёжно глупым, уважаемый???!!!

--

Мышление появляется и развивается ДО и НЕЗАВИСИМО от ощущений.

Ощущение - производное от первоначального мышления.

Ощущением потом ощущается только лишь ТО, ЧТО до этого предварительно и изначально - МЫСЛИТСЯ.

Что предварительно НЕ мыслится, то в последующем - НЕ ощущается!

Уже говорил именно - Вам, что понятия вне-существуют как сначала установленные Само-Субъектом во внутреннем мышлении без всякого ощущения, а потом существуют как реализованные им же во внешнем бытии, возможно, уже им и ощущаемые.

При создании полной изоляции новорожденного от любого восприятия (ощущений) (если бы это вообще было  возможно) мышление не могло бы развиться и создавать понятия (познавать) в принципе по той причине, что ощущения (восприятия) - начальный "материал" для анализа и исследования мышлением и его развития от рождения до взросления. Если бы этого "материала" не было, то ни одно понятие не могло бы быть создано.

Вы просто бездумно ретранслируете ложные установки так называемых "детских психологов", внешне социально-экономически ангажированных "делать" и "считать" детей - тупыми идиотами, во всяком случае, до совершеннолетия, например, чтоб дети были до этого бесправными и недееспособными, оставаясь под тоталитарно-деспотическим влиянием, управлением и давлением матери, т.е. матриархата.(

--

Мышление не "новорождённого", а уже зачатого ребёнка появляется и развивается до и вне всяких ощущений.

Ощущение - это внешняя реализация внутреннего мышления Само-Субъекта, коим уже является зачатый ребёнок.

Мышление создаёт понятия без всякого ощущаемого "материала", а чисто - из ничего! Из отсутствующих, но вновь создаваемых внутренних задач, целей самого мыслящего и действующего Само-Субъекта.

Истинно!

Аватар пользователя Толя

aritheros, 21 Июнь, 2023 - 19:04, ссылка

Что предварительно НЕ мыслится, то в последующем - НЕ ощущается!

Пример: в начале познания еще нет мышления о боли (и нет еще понятия о ней), но зубная боль (о которой тоже еще нет понятия) уже извела. Понятия еще нет, а ощущение УЖЕ есть. Это потом его назвали "зубная боль", после проявления ощущения.  Это ощущение и "заставило" мышление обратить внимание на себя и провести его "исследование", чтобы узнать, что же так изводит. Потому сначала - ощущение, потом - формирование понятия о нем (боль). Когда это ощущение появилось, было запомнено и получило название "боль" - понятие сформировано и известно, что за ним "стоит". Теперь это ощущение ассоциировано с соответствующим понятием и знание, что такое боль, "получено".

Нельзя помыслить того, о чём ранее не было получено знаний.

Аватар пользователя aritheros

но зубная боль (о которой тоже еще нет понятия) уже извела

..Кому-то боль вовсе не боль, наоборот она им - нравится, доставляет удовольствие, наслаждение..))

--

Просто "зарубите себе на носу", как "отче наш", то, о чём нет понятия, - не ощущается!

Если Вы ощущаете "зубную боль", то понятие "зубной боли" у Вас уже - ЕСТЬ!

"А можно утром стулья, а вечером деньги? Можно, но деньги - вперёд!"

А можно сначала зубная боль, а потом понятие о ней? Можно, но понятие о зубной боли - вперёд!

Истинно!

Аватар пользователя Толя

aritheros, 21 Июнь, 2023 - 23:59, ссылка

Если Вы ощущаете "зубную боль", то понятие "зубной боли" у Вас уже - ЕСТЬ!

Можно не иметь понятия "зубная боль", но иметь ощущение, которое будет изводить. Это ощущение потом можно именовать (назвать) "зубная боль". Но только потом. Не ранее появления ощущения.

Если ничего нет (ощущения), то и именовать нечего. Нет понятия. У Вас же - всё наоборот.

Аватар пользователя aritheros

Можно не иметь понятия "зубная боль", но иметь ощущение, которое будет изводить. Это ощущение потом можно именовать (назвать) "зубная боль". Но только потом. Не ранее появления ощущения.

Эта истина прочна, как гранит, - сначала понятие, потом его внешнее ощущение

Во всех случаях, всегда, везде, у всех - абсолютно, универсально!

Эта истина - абсолютная, универсальная!

"А можно утром стулья, а вечером - деньги? Можно, но деньги - вперёд!"

А можно сначала ощущение, а потом понятие? Можно, но понятие - вперёд!

Истинно!

Если ничего нет (ощущения), то и именовать нечего. Нет понятия. У Вас же - всё наоборот.

Я ж и говорю, что именно с этого - "отсутствия всего" - я и начинаю!

Ничего нет? Прекрасно!

Значит СДЕЛАЕМ из ничего, находясь во вне-всего, во вне-бытии, чтобы что-то стало и было - в бытии. И начнём мы - с внутренней мысли и понятия, а потом его реализуем во вне, в бытие и - ощутим его!

Истинно!

Аватар пользователя Виктор Трусов

1. На самом же деле понятия образуются из ничего, исходя исключительно из внутренне-мысленных задач действующего Само-Субъекта, которые он изначально ставит и решает исключительно в мышлении.

Это как? Я иду по улице ставлю себе задачу нафантазировать демона. Создаю понятие о нём, а затем встречаю его на перекрёстке?

Или ... Кто-то из зоологов образовал, сидя в Лондоне, понятие нефилы, затем ему явилось видение, что этот паук появился на Мадагаскаре, отправился туда, а там действительно жил такой паучок ... уже десятки миллионов лет?

Что-то мне в это не верится. Скорее я поверю, что данный зоолог сначала нашёл этого паука на Мадагаскаре во-время экспедиции, а уж затем сидя у камина, с трубкой во рту, в Британском музее естественной истории образовал понятие о нефиле.

Аватар пользователя aritheros

Это как? Я иду по улице ставлю себе задачу нафантазировать демона. Создаю понятие о нём, а затем встречаю его на перекрёстке?

Вообще-то, КАК ЭТО, я уже показал в этой статье о "не-первобытном" Канте и понятии "дерево", а также - "сосна", "липа", "дуб", а также - пиломатериалов и изделий из "дерева".

"Дерево" на самом деле - это вовсе не то, что о нём как об определении вещают словари и "Википедия": "жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом".

"Дерево" - это то, что мешает человеку жить, ибо само растёт на месте жизни человека, сущность чего - выдирание с корнями (а также - "драться", "драпать", "задрать", "задирать", "драть", "выдирать", "удирать", "дарить", "дурить" и т.д.)!

--

Если Вы ВСЕРЬЁЗ поставите себе жизненно-важную цель, задачу по поводу "демона", а не ради посмеяться, поверьте, Вы достигните в этом - результата!) 

Аватар пользователя aritheros

Что-то мне в это не верится.

Верное признание, виной всему Ваше - НЕВЕРИЕ в истину! 

Наш не-первобытный Кантик же издавался миллионными тиражами, талдычился на всех углах институтов и университетов, им оболванены миллионы глупых людей, которые своей головой не думают, и т.д.

В результате получилась всеобщая дурь - устойчивая вера взрослых, но неумных в кантовские сказочки, как в религию..(

Аватар пользователя Корвин

To aritheros

6. Иными словами, из представлений, ощущений - вообще нельзя образовать понятий!

Можно понять так, что представление и ощущение синонимы. У Канта это не так. У него представление довольно безразмерный термин.

Вы читали “Критическая философия Канта” Делеза? Вот цитаты оттуда:

Собственно говоря, созерцание, даже если оно априорно, не является представлением, не является источником представлений и чувственность. Важным в представлении выступает сама приставка: представление включает в себя активное воспроизведение [reprise] того, что пребывает в наличии; отсюда активность и единство, отличные от пассивности и многообразия, характеризующих чувственность как таковую.

Нужно проводить различие между, с одной стороны, созерцательной чувственностью как способностью восприятия и, с другой стороны, активными способностями как источниками реальных представлений.

Аватар пользователя aritheros

6. Иными словами, из представлений, ощущений - вообще нельзя образовать понятий!

Можно понять так, что представление и ощущение синонимы. У Канта это не так. У него представление довольно безразмерный термин.

Я Вас прошу, - не балуйтесь!

Я всё правильно понял и оценил. 

Могу лишь повторить сказанное в этой статье: из представлений, ощущений - вообще нельзя образовать понятий.

Истинно!

Аватар пользователя Корвин

Вот цитата из того же Делеза:

ВТОРОЙ СМЫСЛ СЛОВА СПОСОБНОСТЬ. — Согласно первому смыслу способность отсылает к различным связям представления вообще. Но во втором смысле способность обозначает особый источник представлений. Итак, будем различать столько способностей, сколько есть типов представлений. Простейший перечень — с точки зрения познания — таков: 1. Созерцание [intuition] (единичное [singuliere] представление, которое непосредственно связывается с объектом опыта и источник которого находится в чувственности); 2. Понятие [concept] (представление, которое опосредованно связывается с объектом опыта через посредничество других представлений и источник которого находится в рассудке); 3. Идея (некое понятие, которое само выходит за пределы возможности опыта и источник которого находится в разуме).

- из которой видно, что понятие разновидность представления.

Аватар пользователя aritheros

 из которой видно, что понятие разновидность представления.

Зачем Вы мне "доказываете", что масло - масляное, а вода - водяная?! 

И Кант эту глупость сказал, и Ваш Делёз, как попугай, повторил..(

А я Вам и всем, городу и миру, тоись Urbi et Orbi говорю, что это - ошибка, ложь, заблуждение, зло и т.д.

Ещё раз: из представлений, ощущений - нельзя образовать понятий!

Истинно!

Аватар пользователя Корвин

Я вам объясняю в каком смысле используется слово представление. Кстати созерцание это тоже не ощущение.

Собственно в теории познания имеем альтернативу: теория отражения vs теория подтверждения. У Канта скорее теория подтверждения.

Аватар пользователя aritheros

Собственно в теории познания имеем альтернативу: теория отражения vs теория подтверждения. У Канта скорее теория подтверждения.

..Теория подтверждения - ЧЕГО?! Внешнего?!

Тогда это то же, что и отражение, только - сбоку..(

--

Обе так называемые "теории" - как "отражения", так и "подтверждения" - ЛОЖНЫЕ!

Из представлений и ощущений нельзя образовать понятий, ибо понятия ПРЕДШЕСТВУЮТ как представлениям, так и ощущениям. А представления и ощущения - это лишь этапы реализации предварительных понятий - во вне, в бытие.

Как это происходит, механизм, последовательность, я кратко показал в данной статье - о "не-первобытном" Канте на примере понятия "дерево", которое на самом деле изначально не имеет никакого отношения ни к внешним ощущениям, ни к "растениям", а к мышлению, внутренним утопическим, тоись невозможным, несуществующим целям и задачам "не-первобытного" Канта, а потом уже реализуются во вне как внешняя деятельность по реализации предварительного внутреннего понятия.

Истинно!

Аватар пользователя Корвин

В теории подтверждения мышление строит в сознании представление о действительности, а потом оно может быть подтверждено чувствами.

Аватар пользователя aritheros

В теории подтверждения мышление строит в сознании представление о действительности, а потом оно может быть подтверждено чувствами.

..А может быть и не подтверждено!( 

Ну, это всё та же объективистская теория отражения, только там это обыгрывается через адекватность и неадекватность отражения.

Ещё раз: обе эти объективистские "теории" - отражения и подтверждения - ЛОЖНЫЕ! А фактически они - одинаковые, лишь с небольшими, непринципиальными нюансами..

Аватар пользователя Корвин

В теории подтверждения прочувствованность концепта свидетельствует о его актуальности, а не о его адекватности.

Аватар пользователя aritheros

В теории подтверждения прочувствованность концепта свидетельствует о его актуальности, а не о его адекватности.

..А непрочувствованность - о его неактуальности, т.е. недейственности!

А как это?!

Если концепт установлен мышлением до чувства, то чувство не может не подчиниться и не прочувствовать концепт. Если этой однозначности нет, то "концепт" - объективный, что неверно. Ибо чувство не может определять мышление, актуальность или нет концепта, о чём-то свидетельствовать или не свидетельствовать и т.д.

--

Проблема здесь вовсе не в этом.

Актуальность - тоись действенность - это актуальность. Но если она может быть, а может и не быть, но здесь всё та же проблема объективистской неопределённости, что и в адекватности-неадекватности.

Если Вы не устанавливаете ОДНОЗНАЧНОЙ актуальности или ОДНОЗНАЧНОЙ адекватности, Вы предполагаете внешне-объективный объект. А это - та же самая объективистская система. 

Чтобы было всё правильно, не должно быть внешне-объективного объекта, изначально мысль, потом представление и ощущение должны исходить из Само-Субъекта и быть - однозначными, соответствующими, без какой-либо тени возможности-невозможности, адекватности-неадекватности, актуальности-неактуальности (действенности-недейственности).

Аватар пользователя Корвин

То, что вы тут излагаете по поводу Само-Субъекта это просто солипсизм. Вы можете пребывать в своем солипсическом настроении какое-то время. Но это не убережет вас от чувства, что вы не правы. И нечего с этим чувством вы сделать не сможете.

Объективистская система всем хороша, кроме одного момента: зачем думать и к чему-то стремиться, если всё, включая наши мысли, определяется объективными, от нас независящими законами?

Я пытаюсь изложить нечто третье. А именно что сознаваемое в равной степени зависит как от объектов, возможно не познаваемых, так и от содержания наших мыслей.

Аватар пользователя aritheros

То, что вы тут излагаете по поводу Само-Субъекта это просто солипсизм. Вы можете пребывать в своем солипсическом настроении какое-то время. Но это не убережет вас от чувства, что вы не правы. И нечего с этим чувством вы сделать не сможете.

С этим Вашим замечанием я, как это ни странно, согласен. 

Да, это говорит о том, что на самом деле солипсизм - это отсутствующая концепция, искусственно придуманная. Потому что никто не может быть солипсистом!

Епископ Беркли-то, ведь, в конце скатился с этой позиции в объективный идеализм!

Почему так происходит? Потому что субъективный идеализм ничего не может поделать с объективностью, внешне-объективным миром и скатывается к его признанию. Т.е. пока ещё никто последовательно, до конце не выдержал позицию - полной субъективности.

Опять же, почему? Потому что не смогли согласиться с приданием субъективности - онтологического значение, оставляя его так или иначе - у внешне-независимой объективности.

Почему я - не солипсист, я здесь, на ФШ написал, по-моему, две статьи.

Вот ссылки:

http://philosophystorm.ru/izvrashchenie-ariterosizma-3-solipsizm-i-drugoi-subekt

http://philosophystorm.ru/ariterosizm-i-solipsizm

Главное, - я признаю внешний мир, внешнее бытие, других людей, но оно не объективное и не независимое от Само-Субъекта, а его, само-субъектное, им созданное и полностью от него зависимое, им управляемое.

Поэтому "угрызений совести" у меня нет!)

Кто-то здесь говорил, что мой Аритеросизм - это предельная, абсолютная форма субъективизма. С этим где-то можно и согласиться. Во всяком случае, это наиболее близкое к истине определение моего учения с позиций объективистской системы мышления.

Объективистская система всем хороша, кроме одного момента: зачем думать и к чему-то стремиться, если всё, включая наши мысли, определяется объективными, от нас независящими законами?

Согласен и с этим Вашим суждением.

Объективистская система - абсолютно ложная, невозможная для человека, подавляет, порабощает его, делает покорным, зависимым субъектиком, об которого обтирают ноги все объективистские институты и учреждения - религия, церковь, государство, общество, семья и т.д., любая - объективная власть, которая всегда сильнее и выше субъекта, человека.

Поэтому я и говорю, что истинное освобождение человека - это вовсе не марксизм, коммунизм, ибо это такие же объективистские тоталитарно-деспотические системы, как и религия с церковью, капитализм, рабовладение, феодализм, в основе которых - злой и человеконенавистнический матриархат.

Истинная свобода человека - придание Субъекту, Само-Субъекту онтологических, мирозданческих функций, а не только "мировоззренческих" и познавательных. В то время, как онтология и мироздание всецело - объективистские.(

Чтоб человек как Само-Субъект сам был себе и всему своему миру - "богом", "государством", "обществом", "семьёй" и т.д., и никто и ничто не властвовало над ним, не порабощало, не угнетало его - никакая внешне-независимая и превосходящая его объективность!

Я пытаюсь изложить нечто третье. А именно что сознаваемое в равной степени зависит как от объектов, возможно не познаваемых, так и от содержания наших мыслей.

Ну, эту концепцию уже высказал - Кант.

Это - дуализм, компромисс.

На путях компромисса в этом вопросы Вы ничего не достигните, - ибо объективность сильнее и Вас всё равно одолеет.

Правильный - мой путь, путь само-субъектности всего, Аритеросизма. Решение онтологического и мирозданческого вопроса с само-субъектных позиций, неоставление ни единого шанса для объективизма. 

Аватар пользователя Корвин

Хорошо, оставим Канта в покое. Но есть ещё такая буддийская система - Йогачара. С ней как обстоят дела.

Аватар пользователя aritheros

Хорошо, оставим Канта в покое. Но есть ещё такая буддийская система - Йогачара. С ней как обстоят дела.

Разумеется, я ранее знакомился и с восточным типом мышления, их религиями, философскими учениями и т.д. 

Однако считаю, что они в целом слишком образны, несовершенны в терминологическом, понятийном, технологическом отношении, чтобы их развивать, осмыслять, использовать в нашем обществе, культуре, деятельности.

Ну, а по сути вот что.

Как и субъективный идеализм, таки и эта йогачара тоже боятся всё того же пресловутого "солипсизма", когда существует только один этот субъект и больше ничего.

В результате неумения решить этот вопрос и остаться осмеянными они так или иначе признают внешне-объективную реальность, её независимое от сознания существование, её восприятие органами чувств, сознанием и т.д. Зачем далеко ходить - то же самое сделал и Ленин.

Кроме того, йогачара - это религия, буддизм. Хотя, конечно, и субъективный идеализм продвигал епископ Беркли, тоже, ведь, протестантский религиозный деятель (в рамках всё той же католической концепции "философия - служанка богословия, религии").

Я же считаю, что бога - нет. Мой Само-Субъект - не "бог", а каждый человек (истинно демократично!). Одно условие, - чтоб стать Само-Субъектом, нужно полностью изъяться из всего этого объективистского мира, мышления и т.д. - во вне-бытие, откуда потом и создавать уже своё бытие, свой мир.. как понятие.

Если человек не находит в себе силы и прочего изъяться из неправильного объективисткого мышления и мира, он просто остаётся там никчемным субъектиком, надеющимся, что ему повезёт добраться до объективных рычагов власти, озолотиться и поиздеваться над ближними. В этом он видит смысл жизни и счастье.

К сожалению, в объективистской системе - все люди такие, исключений - нет.

Вслед за изъяием из объективистской системы люди как Само-Субъекты начнут менять и внешний мир с объективного на само-субъектный. После этого во вне изменится - всё! Само-субъектная внешне-объектная реальность будет совершенно другой.

И т.д.

Аватар пользователя Корвин

По-моему имеются 3 различные установки:

1. Есть вещи. Вещи это определённое, независящее от нашего мнения сущее. Сознание вещи отражает.

2. Есть вещи или нет неизвестно. Сознание есть взаимодействие мышления с внешним ему существующим.

3. Сознание целиком продукт фантазии субъекта. Оно по существу инобытие мышления субъекта.

Я называю солипсизмом только 3-ье. У вас, что такое солипсизм не понятно.

Уже 2-ая моя установка предполагает изъятие из объективисткого мышления.  

Я же считаю, что бога - нет.

Йогачара тоже так считает.

Аватар пользователя aritheros

Я же считаю, что бога - нет.

Йогачара тоже так считает.

Неверно!(

Это всё равно, что обманывать себя, раз протестанты - это не католики и не православные, значит они не христиане и не признают бога. (Примерно так рассуждала моя мама - православная, но далёкая от философии!) 

Йогачара - часть буддизма. Буддизм - религия. Бог буддизма - Будда.

1. Есть вещи. Вещи это определённое, независящее от нашего мнения сущее. Сознание вещи отражает.

Да, это 100% позиция объективистской системы - объективных идеалистов, объективных материалистов, объективных дуалистов, объективных субъективистов.

2. Есть вещи или нет неизвестно. Сознание есть взаимодействие мышления с внешним ему существующим.

Это фейковая, фальшивая, т.е. обманная, специально вводящая в заблуждение позиция объективных дуалистов типа Декарта, Спинозы, Юма, Канта и т.д., "философов" Нового времени - времени активной борьбы протестантизма с католицизмом в Западной Европе.

Уже 2-ая моя установка предполагает изъятие из объективисткого мышления. 

Разумеется, это не так.

Это - фальшивый ход, компромиссный.

Нельзя одной ногой стоять в объективизме, а другой - в субъективизме, или одновременно сидеть на двух стульях. Это - системное различие, где одно полностью исключает, замещает другое.

3. Сознание целиком продукт фантазии субъекта. Оно по существу инобытие мышления субъекта.

Вот здесь, конечно, объективистско-пропагандистское передёргивание.

Мол, якобы субъективизм - это нереальное фантазирование, к которому нельзя относиться всерьёз. А вот объективизм - это да, здесь всё реально и серьёзно. 

В субъективизме всё - намного сложнее и серьёзнее.

"Фантазии" - это по сути то, что нельзя реализовать во внешней реальности, или то, что не предназначено субъектом для такой внешней реализации.

Но в то же время есть огромное количество придуманного субъектом, Субъектом, Само-Субъектном, которое с успехом им реализовано во вне, стало его само-субъектной внешней реальностью.

--

"Инобытие" - это неправильный и неудачный термин Гегеля.(

Бытие субъекта нужно ему специально реализовывать во вне, и не только одним мышлением, но и внешней деятельностью.

Действием одного только мышления Сумо-Субъект может лишь задумывать понятия, которые он потом захочет или нет реализовывать во вне. Многое так и остаётся лишь задуманным Само-Субъектом в его мышлении, но во вне, в бытии так им и не реализованным.

Аватар пользователя Корвин

Йогачара - часть буддизма. Буддизм - религия. Бог буддизма - Будда.

Будда в буддизме точно не бог.

Но в то же время есть огромное количество придуманного субъектом, Субъектом, Само-Субъектном, которое с успехом им реализовано во вне, стало его само-субъектной внешней реальностью.

Оказывается у Само-Субъекта есть некая внешняя реальность. Целиком им самим созданная? И ничего им, не созданного в ней нет? И он творит её ни как ни с чем кроме самого себя не сообразуясь? Ну, тогда считайте эту реальность пространством его фантазий.

Аватар пользователя aritheros

Ну, тогда считайте эту реальность пространством его фантазий.

Я ж говорю, есть огромная проблема, в том числе и в первую очередь объективистско-пропагандистская - ни в коем случае не позволять иметь субъективности, само-субъектности онтологического значения, значения установления, создания - БЫТИЯ!(

И Вы тоже, как все, кроме меня одного (пока!) попадаетесь в эту пропагандистскую ловушку.(

Именно, употребляя уничижительное "фантазия", Вы совершенно безосновательно отказываете субъективности, само-субъектности в способности, силе, полномочии установления именно внешне-реального БЫТИЯ, а не "фантазий" и "иллюзий".

Это и есть Ваша и всех - ошибка!

--

Ещё раз.

Это - не "пространство фантазий" или "пространство иллюзий", это - внешне-реальное само-субъектное БЫТИЕ!!!

И он творит её ни как ни с чем кроме самого себя не сообразуясь? 

Само-Субъект не "творит", ибо он не "бог", а - СОЗДАЁТ!

Да, Само-Субъект изначально, задумывая бытие как понятие, не согласуется ни с чем и ни с кем, кроме себя самого, своих внутренних задач. Но по мере внешней реализации им задуманного он корректирует задуманное, насколько это возможно, не меняя его сути, добиваясь конкретного исполнения по существу первоначально задуманного.

Если же Само-Субъекту не удаётся реализовать задуманное, не меняя его сути, он полностью отменяет реализацию первоначально задуманного и задумывает для дальнейшей реализации уже - другое.

Оказывается у Само-Субъекта есть некая внешняя реальность. 

Я всё время об этом говорю, - и именно поэтому моё учение Аритеросизма не является солипсизмом.

Я только лишь уточняю, и это меняет всё (!), что эта внешняя реальность для Само-Субъекта - не объективная, не независимая от него, а - его, само-субъектная, полностью от него зависимая и им управляемая.

Йогачара - часть буддизма. Буддизм - религия. Бог буддизма - Будда.

Будда в буддизме точно не бог.

Будда в буддизме - бог, но только лишь стыдливо так не называется. 

Ибо по своим характеристиками и недоступности для простого смертного Будда в буддизме абсолютно равен христианскому богу, как и, скорей всего, иудейскому и исламскому.

Простой человек не может достичь просветления и нирваны в своей жизни (в буддизме) точно так же, как он не может стать безгрешным и совершенным, как бог, в христианстве.

Аватар пользователя Корвин

Я  понял только, что субъективность должна быть наделена онтологическим статусом. Но это кстати одно из положений йогачары.

Я только лишь уточняю, и это меняет всё (!), что эта внешняя реальность для Само-Субъекта - не объективная, не независимая от него, а - его, само-субъектная, полностью от него зависимая и им управляемая.

Вот это и непонятно: если внешняя реальность Само-Субъекта полностью от него зависит, то реальность его фантазий. 

Простой человек не может достичь просветления и нирваны в своей жизни (в буддизме) точно так же, как он не может стать безгрешным и совершенным, как бог, в христианстве.

В буддизме простой человек  может достичь просветления, на сколько я понимаю.

Аватар пользователя aritheros

Простой человек не может достичь просветления и нирваны в своей жизни (в буддизме) точно так же, как он не может стать безгрешным и совершенным, как бог, в христианстве.

В буддизме простой человек  может достичь просветления, на сколько я понимаю.

Как в христианстве человек не может стать Иисусом Христом, богом, так и в буддизме человек не может стать просветлённым - Буддой.

Ну, разве что через 1000 перерождений, как в песне Высоцкого: "Мудрую религию придумали индусы.. Как родился баобабом, будешь баобабом 1000 лет, пока капец.."

А ведь, буддизм - производное именно из индуизма!!! 

Это - принципиальный вопрос. Религии специально придуманы именно как морковка впереди осла, чтоб люди всю жизнь гнались за неосуществимыми иллюзиями, но так никогда их и не достигали..(((((

Вот это и непонятно: если внешняя реальность Само-Субъекта полностью от него зависит, то реальность его фантазий. 

Нет, это не фантазии!

Фантазии - нереализуемые в принципе.

Само-субъектная же внешняя реальность - это именно реализация во вне внутренне задуманного. 

Различие само-субъектного внешне-реализованного бытия и фантазий - кардинальное, принципиальное, абсолютное.

Я  понял только, что субъективность должна быть наделена онтологическим статусом. Но это кстати одно из положений йогачары.

В Вашей формулировке ключевое слово - "должна".

Тоись на сегодня субъективность принципиально НЕ НАДЕЛЕНА онтологическим статусом!( 

Мне, например, вовсе не нужна "йогачара", чтоб это понять и поставить человечеству данную задачу как наиболее актуальную для того же прогресса человечества, чтобы, наконец, люди обрели истинную свободу от многомиллионнолетнего матриархально-объективистского рабства, и прежде всего в мышлении.

Аватар пользователя Корвин

Я не пойму устройства этой внешней реальности. Из чего она состоит?

Аватар пользователя aritheros

Я не пойму устройства этой внешней реальности. Из чего она состоит?

Само-Субъектная внешняя реальность состоит из реализованных во вне - понятий

Понятие - это и есть бытие, "материя" само-субъектного внешне-реального мира.

Нет никакого "вещества", "материи", "кирпичиков", "атомов", "вещей-в-себе" и прочей глупости, из чего бы состоял мир, чему бы соответствовали субъективно-идеальные понятия.

Само-субъектный мир - это понятие, состоящее из понятий же, т.е. это - структура и система понятий.. и больше ничего!

Аватар пользователя Корвин

Само-субъектный мир - это понятие, состоящее из понятий же, т.е. это - структура и система понятий.. и больше ничего!

Собственно ничего нового для философии в этом нет. Подобным образом устроена философия Гегеля.

Понятие - это и есть бытие, "материя" само-субъектного внешне-реального мира.

Такое допущение вполне возможно для Гегеля и его последователей. Понятия там понимаются как нечто действующее (бытийствующее). Но в субъективной философии действует субъект своим мышлением. Для сравнения последователь Гегеля Ильенков (по памяти): мозг не то место где осуществляется мышление, а то где оно себя обнаруживает. Т.е. мышление осуществляется не субъектно (как я его понимаю). Объективное мышление – кажется термин Гегеля.

Аватар пользователя aritheros

Само-субъектный мир - это понятие, состоящее из понятий же, т.е. это - структура и система понятий.. и больше ничего!

Собственно ничего нового для философии в этом нет. Подобным образом устроена философия Гегеля.

Как говорил мне мой учитель рисования в 10 лет, когда мы рисовали натюрморт, - "Так то оно так, да не совсем так!" 

Гегель - дремучий объективист. Кроме того, главное в его концепции не понятие, а - "объективно-абсолютная идея", которая "сама действует", что невозможно.

Моя же концепция - само-субъектная, что кардинально, принципиально отличает её от гегелевской.

Разумеется, о понятии говорили многие философы, но объективистски, онтологического значения "субъективному понятию" никто не придавал и т.д.

Так что у меня много чего нового.

Аритеросизм - абсолютно новая, истинная концепция.

Понятия там понимаются как нечто действующее (бытийствующее).

В моей концепции реализованные в бытии понятия существуют не само-по-себе, не объективно, не действуют. Они существуют - само-субъектно, подчинённо Само-Субъекту.  

Но в субъективной философии действует субъект своим мышлением.

А в само-субъектной философии Аритеросизма Само-Субъект действует не только мышлением, но и реализует результаты мышления - понятия - во вне, подключая к этому остальные свои действенные аспекты - желание, волю, решение, цель, а также внешне-организационные мероприятия, направленные на управление, организацию других людей во внешней реализации своего внутренне-задуманного в мышлении.

Для сравнения последователь Гегеля Ильенков (по памяти): мозг не то место где осуществляется мышление, а то где оно себя обнаруживает. Т.е. мышление осуществляется не субъектно (как я его понимаю). Объективное мышление – кажется термин Гегеля.

Понятно, что это всё - ложный и невозможный объективизм. 

"Бог проявляет себя через людей!.." Он типа извне внедряется в человека как его "объективное чужое" и чёто там ковыряется в его мозгу. А человек - пассивный объект, ниччё не понимает, ниччё не может.. он только пассивный инструмент "бога", или божественной гегелевской "абсолютной идеи"..

От этого их глупейшего религиозно окрашенного объективизма уже просто тошнит.(

Аватар пользователя Корвин

…Само-Субъект действует не только мышлением, но и реализует результаты мышления - понятия - во вне…

Какое оно это “во вне”? Какое может быть “во вне”, если есть только субъект и его понятия?

Аватар пользователя aritheros

…Само-Субъект действует не только мышлением, но и реализует результаты мышления - понятия - во вне…

Какое оно это “во вне”? Какое может быть “во вне”, если есть только субъект и его понятия?

Вы не слышите, ЧТО я говорю.(

Потому что - зациклились на внушённом Вам плохими пропагандистами негативном отношении к субъективизму в принципе как к невозможному солипсизму. 

Но это - Ваша внутренняя проблема, и решать её - Вам.

От себя я сделал и делаю всё, что в моих силах, чтобы Вам в этом помочь.

Но за Вас я Вашу проблему негативного отношения ко всякому субъективизму не решу.

--

Само-Субъект - во вне-бытии, он вне-есть.

Понятие Само-Субъект сначала создаёт мышлением как бы внутри - это внутреннее понятие. Потом он это изначально внутреннее понятие реализует во вне, в бытие, в его само-субъектную внешне-реальную действительность - это внешне-реализованное понятие, то же, что и внутренне, только теперь реализованное им во вне.

Так что Само-Субъект - вне-есть во вне-бытии. Понятие в его мышлении - это ещё не бытие, а только лишь внутренний замысел. А в бытии у него - его внешне-реализованное понятие.

Истинно!

Аватар пользователя Корвин

Какая цель у субъекта внешне-реализовывать свои понятия?

Аватар пользователя aritheros

Какая цель у субъекта внешне-реализовывать свои понятия?

Сначала цель (1) - установление своего мира, которым он будет существовать, жить в бытии.

Потом его цель (2) - экспансия, расширение своего мира на других людей, на весь мир, Само-Субъектов и их миров для достижения "мирового господства". Сразу ставлю "мировое господство" в кавычки, чтобы Вы опять не впали в пропагандистски навязанное табу, негатив по поводу "мирового господства" в принципе.

"Мировое господство" - это щекотливо-образное представление. На самом деле я имею в виду - весь возможный ПРЕДЕЛ распространения экспансии, влияния Само-Субъекта и его мира в мире, на других людей, Само-Субъектов.

Замечу, что этим занимаются - ВСЕ Само-Субъекты (люди), а именно - установлением своего мира во вне себя и экспансии его на остальных, на всё до пределов "мирового господства".

Аватар пользователя Корвин

Потом его цель (2) - экспансия, расширение своего мира на других людей, на весь мир, Само-Субъектов и их миров для достижения "мирового господства".

Откуда берутся другие люди и весь мир, если есть только один само-субъект.

Аватар пользователя aritheros

Потом его цель (2) - экспансия, расширение своего мира на других людей, на весь мир, Само-Субъектов и их миров для достижения "мирового господства".

Откуда берутся другие люди и весь мир, если есть только один само-субъект.

Рефлексируйте!

Вы всё ещё находитесь в плену негативной пропаганды о солипсизме.( 

--

Другие люди, Само-Субъекты - тоже создаются этим Само-Субъектом, как и остальные объекты.

Зная и понимая себя как Само-Субъекта, этот Само-Субъект понимает и знает других Само-Субъектов, как они мыслят и действуют. Поскольку доступа в их мир у него нет, он пытается воздействовать, предлагать своё им самим, чтобы они уже потом сами меняли свой мир, согласовывая объекты в нём с объектами этого Само-Субъекта.