http://www.philosophystorm.org/sergei_aleksandrov/3905#comment-47564
Пермский пишет:
Чем отличается самодостаточное «(субстанция, абсолют...)» от несамодостаточного? Тем, чем Абсолют отличается от проявления. Абсолют невозможно исследовать, поскольку в нем ничего невозможно различить, разграничить – другое его имя Единый (нераздельный).
Предлагаю схему саморазвития Абсолюта из http://integral-community.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=140
Абстрактность, как основа для миропонимания
В литературе очень часто встречается прилагательное «абстрактный», но в словарях отсутствует абстрактность, как количественная величина. Однако в психологии известна оценка психотизма Айзенка, и соответствующая ей численная оценка в виде коэффициента интеллекта, который содержит в качестве медианы IQ 100. Считая, что минимальная оценка не может быть меньше 0, получаем, что максимальная оценка коэффициента интеллекта составляет 200 баллов.
Возвращаясь к абстрактности, введем измерение абстрактности в процентах. При этом абстрактность 100% будет соответствовать коэффициенту интеллекта IQ 200, а средней оценке IQ 100 баллов логично поставить в соответствие абстрактность с оценкой 50% от максимальной.
Таким образом, мы получаем шкалу абстрактности с двумя полюсами – 0% и 100%.
Для практического использования данную шкалу выгоднее представить в виде поясов сферы, как показано на рис.1
Рис.1. Шкала абстрактности на сфере
В философии известно деление мировоззрения на два больших сегмента – теоретический и жизненно-практический. Шкалы абстрактности можно разделить аналогичным способом, но при этом мы используем разбиение на 3 части. Теоретический уровень оставим самостоятельным, а жизненно-практический уровень разделим на естественный (соответствующий основным естественным наукам – физике, химии, биологии) и реальный.
В таком виде шкала соответствует уровням модели AQAL Кеннета Уилбера и уже может представлять определенный интерес в попытке использования. Однако существуют, как минимум, две модели, раскрывающие абстрактность с большей степенью глубины. К первой модели относятся линии модели AQAL (при этом предлагаемая шкала «перевернута» по сравнению с обычным представлением уровней и линий). Второй моделью является техническая модель взаимодействия открытых систем OSI (Open System Interconnection) и определяющая эту модель архитектура OSA (Open Systems Architecture).
Попытки использования второго подхода для выработки каркаса философии привели к необходимости выделения девяти уровней (см. А.А. Подоров, Туннельное моделирование Единого Знания, Интегральная философия - журнал Интегрального сообщества, выпуск №2 http://integral-community.ru/magazine/Integral-philosophy-mag2.pdf, стр. 81-94), а на шкале абстрактности выделилось девять поясов, условные названия которых приведены на рис.2
Рис 2. Девять поясов абстрактности
Предполагается, что развитие Абсолюта происходит от краев к середине. Примерная схема последовательности приведена на дальнейших рисунках.
Рис 3. Начало
На первом этапе выделяется Абсолютная идея, как рекурсивная идея об идее на верхнем уровне, на нижнем уровне появляется материя
Рис 4. 1-9
На нижнем уровне появляется вещество, что соответствует физическим частицам. На верхнем уровне выделяется классификации вещества, как наиболее абстрактные после идеи понятия.
Рис 6. 2-8
На следующем этапе выделяются возможности и ограничения, основанные на классификации (сверху) и структуры, соответствующие химическим соединениям в природе (снизу)
Рис 7. 3-7
Далее физические и химические явления дополняются биологической жизнью. В общем случае к этому уровню можно отнести все системы, обладающие свойством поддержания гомеостаза. Сверху добавляются способности запоминания истории и прогнозирования явлений.
Рис 8. 4-6
Дальнейшее развитие природы ведет к появлению процессов - как психологических, способствующих взаимодействию в обществе, так и технологических, позволяющих гарантированно получать нужный результат. На верхнем уровне это ведет к появлению обучения конкретным навыкам, и основанной на этом специализации.
Рис 9. 5
В настоящее время выделилось планомерное преобразование мира с выделяемыми управляющими подсистемами.
Рис 10. Все уровни
Таким образом, существующее миропонимание для человека можно представить, как сферу, разделяемую по уровням абстрактности.
При этом возможно выделение от центра новых качеств, которые не осознаются в настоящее время.
Вложение | Размер |
---|---|
image001.png | 15.83 КБ |
image003.png | 38.67 КБ |
image005.png | 671 байт |
image007.png | 1.06 КБ |
image009.png | 1.68 КБ |
image011.png | 2.61 КБ |
image015.png | 4.07 КБ |
image017.png | 6.51 КБ |
image014.jpg | 4.48 КБ |
Комментарии
.
IQ 200 не бывает у отдельного человека, но вполне достижимо для цивилизации в целом. А IQ ноль достижимо для отдельной песчинки или межпланетного газа (у воды IQ должен быть выше даже в масштабах капли).
Сорри , я просто проходил тест там шкала была от 50 до 150. Сейчас взглянул бывают и другие . От 0 и до бескончности.
Мне известны два претендента на IQ 200: Платон и Гегель. Но, естественно, они свой интеллект начинали не с чистого листа, а из окружающего общества.
А может, Платона на идеи наталкивал Диоген. Да и у Гегеля по соседству были гениальные математики.
Да Гегелю, говорят, диалектику Дешан напел, правда, через третьи руки, через Робинэ. Но и Гёте, известный в то время живописец, был диалектике не чужд, мог с Гегелем делиться своими идеями и поддерживать его как своего приверженца и последователя.
В подобных исканиях сквозит неистребимая вера в Абсолютного Начальника, который абсолютно всесилен и при этом справедлив и заботлив. А нам бы, людишкам, осталось бы только рот раскрывать для порции манны небесной и ни хрена не делать и ни за что не отвечать. Емеля на чудо-печи - наш идеал.
Тема-то заявлена как самораскрытие.
Надо понимать так, что Алексей и представляет собой самораскрытие Абсолюта.
Одобряю Вашу скромность?
Конечно?
1. Стохастическая природа Вселенной и жизни http://www.philosophystorm.ru/palex/3185
2. наличие переходных процессов http://www.philosophystorm.ru/palex/2909
3. Ноосфера http://www.philosophystorm.ru/palex/2664
У Абсолюта время на каждого homo: 60 лет/ 6 000 000 000 жителей = 0,3 Абсолюто-секунды на человека
Естественно, Богу важны не только человеки, по этому на каждую живую душу на планете Земля приходится менее 0,01 секунды
Извиняюсь, тормознутое Интернет соединение завело :-)
Калмыков Р.Б., 19 мая, 2013 - 22:33
Алексей, а ведь автор этих строк (можно сказать - афоризма) дело говорит.
Чем занимается наука, какой результат её деятельности? - Обработка проявлений (абсолюта), выявление устойчивых, повторяющихся закономерностей, создание материалов, процессов с "наперёд заданными свойствами".
А для чего? - Для обеспечения чётко прогнозируемого, устойчивого будущего индивида, его общества, снятия с него забот "о хлебе насущном".
А что ему (индивиду) остаётся? Только загадывать желания.
С другой стороны, у человека (и человечества) есть возможность запоминать прошедшее.
Как использовать это преимущество, если не повторением наиболее удачных ситуаций?
Гуссерль делает замечательно простое: сравнивает хранящееся (в виде моментальных "срезов" действительности) с моментальным срезом действительности (в данный момент), и разницу прикладывает к данному моментальному срезу, получая экстраполяцию ожидаемого, то есть прогноз на ближайший момент будущего.
Будущее есть настоящее плюс разность между известным настоящим и известным прошлым.
Такое свойство присуще всем живым. Винер довольно подробно рассматривал это явление в случае охоты кота за мышкой. Он говорил, что если бы этого не было, то кот всегда бы опаздывал в точку встречи с мышкой и оставался бы голодным.
Вот человечество и пытается прогнозировать.. Примеры:
- Декларация прав человека
- Конституция
- Стратегия 2020
- Бюджет на три года
ну и т.п.
Идеал россиян Емеля на чудо-печи - на все времена?
Ну, допустим, я почитал.
Первое, что бросается в глаза: у Вас способность запоминать и прогнозировать (сверху) идёт прежде, чем появляются психологические процессы (снизу). То есть, способность запоминать (полчаса назад я сходил в туалет) и прогнозировать (завтра пойдёт дождь) Вы называете культурой. И это происходит якобы на одном этапе с появлением биологической жизни.
И всё сводится к тому, что мы живём в самой значимой эпохе.
Я не буду останавливаться (кроме указания на факт) на том, что пояснив со скрипом, что такое идеальное (якобы = теоретическое) и естественное, Вы не объяснили, что такое "реальное".
Также, на первом этапе появляется идея (мысленный прообраз - Вики), классификация (систематическое деление и упорядочивание), и только потом появляются в Вашей схеме биологическая жизнь и психологические процессы. Вопрос: о чьей идее и чьей классификации идёт речь на предыдущих уровнях?
Надеюсь, не слишком много вопросов? ;)
fatalist пишет:
да, запоминание (и явление Знания) предшествует их использованию в процессах вообще, и психологических в частности. Подробнее - http://www.philosophystorm.ru/palex/2893
т.е. способом реагирования на определенное сочетание внешних условий
Не столько по времени. Просто крайние проявления служат основой для средних. Биологическая жизнь является частным случаем систем, обладающих отрицательной обратной связью, и поддерживающими гомеостаз с помощью внешних источников энергии
В целом - нет. Если прокрутить на шаг вперед, то из центра выделится еще что-то (не знаю, что, но оно может быть связано с сингулярностью)
Будем считать, что реальное - это нормальное мироощущение среднего человека с IQ 100
нет, я пытаюсь привязать эту часть к Абсолютной идее Гегеля
да, это аналог валентности в химии и гравитации в физике, но аналогичное восприятие явлений доступно и для других ситуаций
это качественные переходы в развитии бытия
Идея, как термин, требует для самоопределения только понятия идеи. Отсюда появляется идея о рекурсивном самоопределении идеи. Которую могут использовать Боги, человеки, искусственный интеллект
Потеть заставляете :-)
Вы хотите этим сказать, что знание появилось ДО человека? Или мне показалось?
Но МОЙ ОПЫТ подсказывает мне, что это невозможно. А на основании чего Вы делаете свой вывод?
Что появилось раньше: курица или яйцо?
Является ли способность курицы нести жизнеспособные яйца Знанием?
Или для этого требуется инструкция?
Является ли американская инструкция по несению яиц Знанием для русских кур?
А с каких пор вообще способность - это знание? Во-вторых, в крайнем случае, знание и биологическое существо появились одновременно.
Помимо критики хочу согласиться с высказыванием про сингулярность. В своей заметке о социуме я писал, что событие имеет бесконечное кол-во причин и следствий, и что люди одинаково смотрят на событие, но по-разному выражают свои взгляды. Когда я писал это, то буквально почувствовал необходимость рассматривать каждое событие как абсолютно автономное, и неразрывно связанное с Единым Миром.
fatalist пишет:
На мой взгляд, знание не отделимо от запоминания истории и прогнозирования. Запоминание истории может происходить в ДНК клеток, да и в других системах. Не удивлюсь, если способы запоминания возможны для планет и водоемов (океаны, озера). Тут я не противник язычества :-)
Знание может быть старше, если учитывать знания человечества о внеземных формах жизни - Богах.
Спасибо за поддержку направления!