Есть правила компьютерных игр:
Жизнь
Цивилизация
пора придумать правила игры Ноосфера с участием Вселенной, Атомов, Молекул, Организмов, Социумов, Богов
И, желательно, с выигрышем ноосферы без обязательного проигрыша конкурентов
Есть правила компьютерных игр:
Жизнь
Цивилизация
пора придумать правила игры Ноосфера с участием Вселенной, Атомов, Молекул, Организмов, Социумов, Богов
И, желательно, с выигрышем ноосферы без обязательного проигрыша конкурентов
Комментарии
За чем дело стало? - у Вас, чать, на всё это уже таблички составлены. Осталось в эту ноосферу ввести философов...
Жду Вашу компьютерную игру по ноосфере с нетерпением!
Табличек пока нет, есть мысль: ”А хорошо бы …” :-)
Ну, поскольку соучастники действительно считают, что ” хорошо бы!”, то попробую предложить первый вариант видения, основанный на http://www.philosophystorm.ru/palex/2384
Тем более, что формат игры (в отличии от религий) не жестко ограничивается правилами, и, тем более, способами решения.
Вкратце:
На первом этапе существуют пустота и идея об идее
На втором этапе добавляются логика (сверху) и память (снизу)
На третьем этапе добавляются математика, как средство генерации возможных форм (сверху) и материя (поле и вещество) снизу
На четвертом этапе добавляются аксиомы/законы/культура (сверху) и использующие их системы (снизу)
На пятом этапе выделяются взаимосвязанные группы разделов знания (сверху) и взаимодействие между этими системами (снизу)
На шестом этапе выделяются возможные направления деятельности и экономические результаты деятельности
Перечисленные этапы могут фрактально повторяться для разных уровней природы, жизни, общества, цивилизаций, видов разумных существ (неживая природа, Боги, белковая живая природа, люди, государства, корпорации, искуственный интеллект).
Прошу заинтересовавшихся поискать ошибки в таких правилах игры.
Вот, на этом этапе и тупик (я так думаю для философов). Даже если не цепляться к "существованию" пустоты, то где, в чём будет существовать идея. Не проще ли начать с того, что идея уже находится (о существовании ещё вопрос) там, где ей и положено находиться практически: в голове - в мозговом субстрате в виде адекватного преобразования (отражения, отпечатывания) окружения. В конце концов - это наша данность и от неё легче оттолкнуться.
Мне понравилось изложение Труфановым С.Н. Гегеля в книге "Грамматика разума". Но не смог найти ответа на вопрос, почему жизнь развивается, невозможно построить ничего живого. Видимо причина в статике "разъятия". Разнимая на составные части, теряется движущая сила, а без неё нет создания.
Если есть работающая система, то не имеет особого значения, с какого места начинать её рассматривать - всё по цепочке прослеживается и обязательно выйдем к началу, есло оно есть, или замкнём цепь - если система замкнутая. Пример. Автомобиль. Начните рассматривать его хоть от ручки на двери, постепенно дойдём до двигателя и колёс. Деталь, её назначение, к чему присоединяется, как взаимодействует, чем движется.
Я эти тупики обхожу следующим образом:
Дуализм, на мой взгляд, можно изобразить так (http://www.philosophystorm.ru/palex/2490, см.также http://www.philosophystorm.ru/palex/2485)
Гегель пришел к выводу, что "идея познана в ее необходимости". Для существования идеи об идее достаточно только самой идеи, и она может быть познана с использованием любого носителя, хотя в носителе не нуждается. Носители используют ее для генерации других идей, уже более конкретных.
По поводу пустоты: это обходится с помощью космогонической гипотезы "Вакуум автокаталитически разлагается на вещество и энергию".
0 = E + mc^2.
Остальное бытие - следствие сочетания двух этих гипотез, и, на мой взгляд, достаточно логичное :-)
Если вакуум разлагается, то это уже не пустота.
Предлагаю запустить в ноосферу одного философа - Гегеля, например. Потом другого - скажем, Лосева, потом третьего - Авенариуса. Вначале по отдельности, а потом всех вместе - что получится?
Тогда откуда добавляется по 1 мм в год к диаметру Земли?
Описание гипотезы в более развернутом виде - http://integral-community.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=65&start=10#p619
А это получится другой проект :-) - Терминометрия http://www.philosophystorm.ru/palex/2447
Так Вы же сами сказали - из вакуума. Вакуум давно не пуст - пронизан разными полями (хотя бы). Из пустоты ничего не добудешь - на то она и пустота. Поэтоу грешно обманывать детей - впаривать им нелепицу, от которой они могут заболеть. Выходом может быть сравнение двух противоположных мнений: мир возник из "ничего" или мир всегда был, потому что из "ничего" ничего не бывает. Для этого и нужны два философа. А ребёнок пусть сам разбирается.
А что касается вашей ссылки, то у меня другое мнение. Поскольку недавно мир состоял из материи, потом из информации, потом из кварков, сейчас из - забыл это слово, да, ещё из тахионов, а ещё из струн, а на мой взгляд, так он вообще замкнут и состоит сам из себя. Состоит из того, что нам дано - есть. Кстати, есть личное мнение - наш мир находится в пределах Млечного пути, а далее находятся другие миры. Обоснование очень простое - нашим органам зрения дальше Млечного пути ничего не видно. Была бы нужда в этом, то видели бы.-)))
Эту работу лучше сделать опираясь на метод дешграмм Федосеева Р.Ю.
Если что не будет понятно, то обращайтесь или к нему или ко мне.
Какова коммерческая ценность и социальна полезность такой игры? Если нечем заняться, может быть лучше заняться реализацией программы, определяющей актуальный интеллектуальный и деловой рейтинг участников обсуждений любых вопросов и проблем? Чтобы как у шахматистов было понятно, что в вопросах градостроительства высший рейтинг у "Иванова", в вопросах новейшей истории - у "Петрова" и т.д.
Попытка детализации. Кому что не нравится - пишите :-)
см. также http://civ.icelord.net/read.php?f=12&i=2316&t=2301
Первый этап игры:
Выделяются идея об идее, идеи бесконечности, пустоты, времени
Для начала все хорошо.
Дальше думать надо.
Молодцы!
Спасибо на добром слове :-)
Перенес описание на http://integral-community.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=99 (нумерация этапов изменена на сквозную)
Переход от первого ко второму этапу игры:
Выделяются протосостояния – возможно/невозможно
Выделяются явления: пустота - как ничего нет, явление - как что-то есть
Второй этап игры:
Выделяется состояния: правильно/неправильно
Выделяются объекты: источник сигнала, движение, взаимодействие явлений
Выделяются Бог Логики (символ – вопросительный знак), Богиня Памяти (символ – восклицательный знак), Богини Свидетельства (символ – знак равенства)
На уровне живой природы Богам могут соответствовать мужские и женские особи, дети (по памяти - "создал Бог человека по образу и подобью своему, мужчину и женщину создал их")
На уровне ноосферы планеты Земля компоненты могут соответствовать, например, следующим типам:
стоячие водоемы - мужскому типу (пруд, озеро, море, океан)
твердая порода, почва - женскому типу (пашня, гора, равнина)
реки - к свидетельствующим
На уровне космоса ("... и звезда с звездою говорит!") -
звезды - мужскому типу
планеты - женскому типу
кометы - свидетельствующим
Идите, почитайте у Волшебника Теорию добра и зла.
В женщине заводятся дети, а в твёрдой породе мало что заведётся, скорее в стоячем водоёме.
Вы мене не прочитали
мужское - логика
женское - память
Есть такая книга: "Вода - наместник Бога на Земле"
Вода сохранять надолго не умеет (цунами, землятресения, температурные изменения)
Намного лучше это получается у твердой породы.
"Заводится" - это особенность биологических существ, разножающихся половым путем.
Другие элементы ноосферы так не размножаются. Соответственно, узкая специализация - кто-то думает, кто-то записывает, кто-то передает информацию.
Кстати, одной из причин зла может быть желание новой информации (знакоместо без знака). Когда "чего угодно, но нового!!!". А хорошо/плохо - потом история разбирается...
"Я думаю, так!" (с) Винни-Пух
Да разве возможно прочитать всё, что Вы наделали! Да ещё вникнуть. У меня же голова не резиновая. Голова запоминает, а потом формирует основную, центральную идею. Вначале она бедна и гола. "Есть Нечто" и оно же "Неизвестно Что" - "Ничто" - меня эта картина Гегеля в изложении Труфанова вполне устраивает. А далее идея обрастает подробностями, которые сами цепляются на неё, потому что на этой идее формируются Места для них в виде вопросов.
С какого перепугу женщине отвели "память" - потому что она женского рода?
Мозг у человека состоит из двух полушарий. Первым развивается правое полушарие (вроде как ещё не забыл), которое отвечает за чувственную компоненту сознания и которая есть главная для продолжения рода. Наиболее она развита у женщин. А левая половина развивается следом и в основном занимается логической работой. Как то так...
Дилетант пишет:
Так Вы меня, похоже, подтверждаете :-)
А почему женское-память? Не могу я, как-то, память расположить с мужским. По количеству математиков-мужчин - я считаю, что мужское - логика. Женщины более способны к однотипным реакциям, особенно - к профессии кассира в магазине.
А если подсчитать воробьёв и воробьих?
Алексей, я Вас не подтверждаю, а просто пересказываю что написано в литературе соответствующей направленности.
"Женщины более способны" к рождению детей. Пока Вы этого не усвоите - не форму, а содержание, причина которого действие, до тех пор не будут понятны и остальные связи (они же отношения).
К примеру, водоём. Лужа - это водоём? Для меня лужа - это лужа, разлитая вода. А для воробья - это водоём, потому что он пользуется водой из лужи.
Водоём - это ёмкость. Память тоже обладает ёмкостью. Но соотнести, связать между собой водоём и матрицу (устройство памяти) можно только после тщательного разбора действия этих ёмкостей, и так с каждой клеточкой Ваших бесчисленных таблиц. Важно не название, а отношение, связь между формами предметов.
Вы же прекрасно понимаете, что при составлении алгоритма надо "взять" число из ячейки 2 и поместить в ячейку 5, а не 4 или 7. Перемещение числа из ячейки 2 в 5 и есть выражение отношения этих ячеек, но даже в этом случае такое простое отношение требует довольно обьёмного обоснования, из которого может выйти, что не обязательно номер ячейки может быть 5, а несколько, к примеру, вариантов.
Копните поглубже, почему ребёнок растёт? Как только будете доходить до начала, то будет понятно, почему женщине не очень нужна логика.:))).
Дилетант пишет:
Но Вы также понимаете, что ячейка 2 ничем не отличается от ячейки 4, и они могут быть реализованы даже на DVD, CD, грампластинке (в случае с ПЗУ), а ячейки для Z80 функционально ничем не отличаются от ячеек для Pentium.
По поводу "многочисленных таблиц" - интересно услышать Ваше мнение по поводу статьи
http://integral-community.ru/magazine/Integral-philosophy-mag2.pdf стр.81-94 - удалась - не удалась...
То есть, Вы хотите свалить всю работу по обоснованию одинаковости этих ячеек на меня? Когда это мне надо будет, тогда и буду искать обоснования.
Посмотрел.На рис.9 – 17 приведены предложения по наполнению модели первого уровня (без дальнейшей детализации) соответствующими понятиями из области Единого Знания. Последовательность заполнения уровней соответствует технологической цепочке, приведенной на рис. 7.
Какое отношение имеет учебник по компьютерному моделированию (алгоритмированию, программированию) к философии.
И основной вопрос: ЧТО мне прикажете ДЕЛАТЬ с этой статьёй?
Дилетант пишет:
А что Вам обычно приказывают делать со статьями? :-)
Спасибо, что посмотрели. Но считаете ли Вы, что компьютеризация философии не допустима? Если допустима, то я предложил свой вариант подхода, т.к. других не встречал. Может, не там ищу.
По поводу мужского-женского. Насколько я знаю, сказки чаще пишут мужчины, а рассказывают их чаще женщины.
Еще раз, спасибо за ознакомление с моими предложениями по компьютерному моделированию философских проблем.
Если Вы знакомы с программой MS Visio, то в статье есть ссылка на библиотечку элементов http://palexisru.narod.ru/sisyphus/visio/TunnelElements.zip. Можно попробовать в действии с использованием шаблона SADT.
Когда-то я задал вопрос на лекции по философии - Если у меня будет наимощнейший компьютер, могу ли я на нём проверить свою идею? - Нет, только практикой.
Перефразируя. Если Вы не знаете того, что закладываете в компьютер, то как компьютер это узнает? Компьютер "знает" только то, что знаете Вы, и "перемалывает" заложенные понятия по тем алгоритмам, которые Вы же и задаёте. По этим же самым алгоритмам Вы и сами можете "перемолоть" исходные понятия (аксиомы), только машина это сделает быстрее (и в картинках, которые Вы сами и придумываете). Думаю, что в этом и смысл Вашей работы по "компьютеризации" философии.
Попробуйте компьютер научить . чтобы он каждый день составлял меню для небольшой семьи, чтобы все были довольны и всё съедалось. И окажется, что он будет постоянно ошибаться. То мало, то много, то не то что хочется.
А Вы говорите про философию.
Впрочем , попытки математизировать философию всё же предпринимались.
Сергей Александров пишет:
В общепите эту задачу решают каждый день :-)
Кроме того, можно уменьшить горизонт гарантированного прогноза во времени. Как бабушка: "А кашку хочешь? Добавки положить?"
Я уверен, что в общепите остаются и объедки и недовольные. К тому же при больших объёмах работают среднестатистические величины. Я же намекал на переменчивость личных запросов.
Согласен. Бабушкин подход лучше компьютерного.
Дилетант пишет:
Но ведь практики (зарегистрированных фактов) - громадное количество. Как и теоретических методов, которые мало кто понимает, как использовать.
Похоже, у Вас познание информатики на уровне ассемблера - конкретные операции процессора. А сейчас распространяются языки программирования - функциональные: набор взаимосвязанных преобразований с поиском ответа на вопрос, и логические: анализ данных с перебором возможных алгоритмов.
О том и речь. Всегда найдётся факт, который не укладывается в теорию.
А что, логика перестала быть конкретной? Я же не отрицаю того, что человек додумается (додумался) заправлять в машину не только возможные алгоритмы, но сочинение новых. Есть программы, которые пишут стихи, в которых люди находят глубинный смысл, только что-то они не пользуются спросом. Да и далеко ходить не надо: известную Катю удалили как робота, а ведь попались на удочку. Эрзац он и есть эрзац.
Если человека кормить эрзацами, то что из него будет? И где Ваша задача - воспитать детей так, чтобы...
Дилетант пишет:
Уже есть нечеткая логика. И я пытаюсь осознать диалектику, как динамическую (являющейся функцией от времени) логику.
Однако много молодежи сидит в эрзаце типов "Интернет" и "компьютерные игры" (а есть эрзацы и похуже). И "клин - клином" - один из вариантов, которому посвящена данная тема.
http://www.philosophystorm.ru/page/2013
Если нравится - используйте, пропагандируйте :-)
Переход от второго к третьему этапу:
Выделяется пространство, отсутствие, количество, сравнение, увеличение и уменьшение
Выделяется вещество (электроны, кварки, атомы), энергетические поля (ядерные, электрические, магнитные), энергия (температура)
Третий этап игры:
Выделяются математические объекты – топология, структура, группы
Выделяются физические величины, химические соединения
Переход от третьего к четвертому этапу:
Вырабатываются методы записи истории
Выделяются системы с положительной обратной связью (возможность роста с использованием доступных ресурсов)
Четвертый этап игры:
Вырабатывается культура бытия в мире
Выделяются устойчивые системы с отрицательной обратной связью (возможностью самоограничения)
Переход от четвертого к пятому этапу:
Вырабатываются методы познания окружающего мира
Выделяются специализированные повторяющиеся процессы с причинно-следственной связью между элементами
Пятый этап игры:
Вырабатываются методы передачи знаний между системами (обучение)
Вырабатываются методы управления процессами с целью получения необходимого результата
Переход от пятого к шестому этапу:
Определяется склонность участников взаимодействия к выполнению различных процессов
Выбирается совокупность управляемых процессов для получения желаемого результата
Шестой этап игры:
Увеличение разнообразия проявлений ноосферы
Жду здесь ссылки на созданную игру.
У меня планируется аспирант. Можно увлечь его этой игрой. Он программист.
У меня сделано около сотни компьютерных тренажеров по философии.
Русские долго запрягают, да быстро ездят. Я пока запрягаю :-) И на первом месте у меня сейчас Терминометрия.
Если подход понравился - попробуйте использовать. Все равно - одинаковых решений у нас не получиться. Заодно, могут выявится упущения и неточности в предлагаемом варианте, можете добавить сюда предложения по улучшению.
Вышеприведенная последовательность включает рациональные фрагменты сферической модели (http://www.philosophystorm.ru/page/1979), иррациональная часть достается игроку.
Кстати, рекомендую ознакомится с вариантом древнеиндийской игры "Змеи и лестницы", наследник игры "Освобождение".
А.Зараев "Шахматы мудрых" Древнеиндийская система духовного развития (духовно-развивающая игра) Москва, 2000. Вроде, есть издание 2009г.
Насколько я понял принцип построения поля, каждому элементу сферической модели сопоставляются соседние клетки с разным уровнем "хорошести" - от "отвратительно" до "отлично"
Если не найдете, могу выслать (недели через две, после отпуска) фото поля и описания ячеек игрового поля и возможных переходов.
С уважением, Алексей.
Буду думать.
Начал описывать возможности программы в https://habrahabr.ru/post/208044/
До реализации еще далеко. Пока придумываю структуры данных и скриптовый язык.