Поводом регистрации на данном сайте и поводом для написания данной заметки является следующее:
1. По моему мнению сегодня мы наблюдаем серьезную путаницу в понятиях национальная идея, государственная идея, национальное мировоззрение, государственное мировоззрение, коллективная идея, коллективное мировоззрение и т.д. и т.п.;
2. Я провожу углубленные исследования, наблюдения, эксперименты в области мыслительной деятельности человека с 1991 года. Опуская все проблемы и трудности, через которые пришлось пройти, мне удалось создать методику формирования как индивидуального, так и коллективного мировоззрения, что по моему мнению напрямую связано с понятием "национально-государственная идея";
3. Я ищу мыслящих людей, которые поддержат меня морально, которые поймут и примут на вооружение разработанные мною методики, механизмы, приемы, практики.
Методика (инструмент, механизм, система...) формирования индивидуального или коллективного мировоззрения.
Данная методика включает в себя множество естественных процессов, которые имеют место в мыслительной системе человека, она подразумевает, что один человек или группа заинтересованных людей должны обеспечить следующее:
Далее мне придется воспользоваться ранее написанным текстом, который опубликован на моем сайте.
Предлагаемая методика может быть реализована и как упражнение для тренировки мыслительной системы человека.
Идеальный вариант для максимально успешного выполнения данного упражнения зависит от количества участников при условии что у всех имеются признаки самостоятельного мышления. Чем большее количество людей участвуют в выполнении данного упражнения, тем качественнее результат, тем эффективнее работа.
Но данное упражнение можно выполнять и в гордом одиночестве, если уже есть необходимые зачатки самостоятельного мышления и первичные знания актерского мастерства.
Данное упражнение не сумеют выполнить люди, у которых еще нет признаков самостоятельного мышления. Увы, ребята, таких людей много, и с этим приходится мириться, это и есть жизнь человека на Земле.
Всех участников упражнения следует разделить на 7 равных групп. Численность групп принципиального значения не имеет. Если количество участников менее 7 человек, то кому-то придется поочередно играть по две, по три роли. Роли нужно играть поочередно, ни в коем случае нельзя одновременно выполнять две роли. Именно поэтому я говорю о необходимости иметь хотя бы зачатки актерского мастерства, чтобы эффективно перестраивать свою мыслительную систему с одной роли на другую.
В течение одного дня можно играть только одну роль. Для исполнения второй роли нужно выспаться, т.е. только после ночного сна можно исполнять другую роль.
Если вы один как перст, то вам в один день можно играть только одну роль. Не пренебрегайте этим советом, если поспешите, то результата или вообще не будет или он будет очень блеклый.
Как показано на картинке-схеме, формируем семь групп, каждая из которых должна строго блюсти свои личные интересы и не обращать внимание на проблемы остальных групп. Главный принцип всех групп "Своя рубашка ближе к телу". Залог успеха в том, чтобы каждая группа строго блюла принцип "Своя рубашка ближе к телу". Проблемы в других группах никого не интересуют, главное чтобы у нас в нашей родной группе проблем бы никаких не было. Честь своего мундира превыше всего, остальные пусть хоть лопнут, а мы будем отстаивать честь своего мундира.
Итак, первое условие, первый принцип, который должна соблюдать каждая отдельная группа гласит: "Своя рубашка ближе к телу", "Честь мундира превыше всего", "Мы знаем, что делаем, остальные пусть хоть лопнут, мы будем стоять на своем".
Второй принцип, который должна соблюдать каждая группа гласит: "Вначале ищем соломинки в глазах наших партнеров, а свои бревна мы потом вытащим, когда от всех соринок в глазах оппонентов избавимся".
Каждая группа работает изолированно от остальных групп, контролеры, это высший верховных конституционный суд, который имеет право вмешаться в работу каждой группы, но при этом каждая группа может его послать куда подальше, если сочтет его указания не уместными.
Каждая группа выполняет только свои функции, она не может подменять или заменять работу других групп, но может и должна указывать на недостатки работы любой группы, в том числе и контролеров. Описание функций каждой отдельной группы, это очень важное условие. Например, никто не имеет права добывать новые знания, искать новую информацию, это может выполнять только группа добытчиков новых знаний, поэтому в эту группу лучше всего включать людей с максимально широким кругозором, которые знают об очень многих вещах.
Данное упражнение имеет множество самых различных вариантов, бессчетное количество самых различных нюансов, оно может выполняться с самыми различными целями. Эффективность данного упражнения при его правильном выполнении превзойдет самые смелые ожидания моих современников. Здесь главное, чтобы организатор упражнения обладал достаточным уровнем развития мыслительной системы, имел бы достаточный практический опыт управления людьми и организации их целенаправленной работы.
Данное упражнение, как компьютер в лапах обезьяны или на столе опытного менеджера. Компьютер один и тот же, а результат его использования у обезьяны и у менеджера совершенно различный.
Количество самых различных нюансов и тонкостей в данном упражнении не поддается счислению, возможности этого упражнения колоссальные, разумеется, если хватит мозгов управлять процессом выполнения данного упражнения. Оно может очень эффективно использоваться в любом ВУЗе, причем в рабочих группах могут состоять не только студенты, но и преподаватели. Я настоятельно рекомендую, чтобы преподаватели выполняли бы это упражнение наравне со студентами. Если же у преподавателей страх перед студентами, то можно для преподавателей организовать отдельную группу, а для студентов отдельную, чтобы студенты не видели бы те глупости, которые будут совершать преподаватели. Читать заранее написанные и заученные наизусть лекции это одно, а шевелить мозгами (если есть чем шевелить), это совершенно другое.
Преподаватели, которые сумеют выполнять данное упражнение наравне со студентами, станут реальными лидерами среди своих студентов.
На основе данного упражнения можно создавать спортивно-ментальные команды и проводить между ними соревнования.
На базе этого упражнения можно и обязательно нужно создавать научно-исследовательские группы, лаборатории, специализированные научно-исследовательские институты, в которых рабочие группы будут сформированы по принципу вложенных и параллельных миров.
С использованием принципа данного упражнения не только можно, но и обязательно нужно создавать аналитические центры, группы, лаборатории и т.д. и т.п.
Этот принцип обязательно должен быть использован для формирования качественно новой структуры управления государством.
Границы использования данного упражнения (а это не упражнение, это принцип организации индивидуальной и коллективной ментально-духовной деятельности) мне не известны, я вижу лишь то, что доступно мне при моем уровне ментальной мощности. Далее я еще не вижу, где, как и с какими особенностями может использоваться данное упражнение, которое не есть тренировочное упражнение, это объективный принцип, в котором заложены колоссальные возможности для ментально-духовного развития человека.
Сегодня я говорю лишь о формировании коллективного и индивидуального мировоззрения, это так, это просто для начала разговора. На самом деле, в данном упражнении-принципе заложено всё то, что мы сегодня называем ментально-духовной деятельностью человека.
В описанном упражнении происходит одновременно два процесса:
- формирование коллективного согласованного утверждаемого мировоззрения внутри группы людей;
- формирование личного индивидуального мировоззрения каждого отдельного члена группы.
Коллективное мировоззрение никогда не является суммой индивидуальных мировоззрений, такой суммы в природе не может существовать в принципе.
Сформированное и утвержденное на собрании группы мировоззрение является неким усредненным и причесанным вариантом, который ЕЩЕ устраивает каждого члена группы и удовлетворяет мнению проголосовавшего большинства.
Коллективное мировоззрение существует до тех пор, пока существует группа. После распада группы коллективное мировоззрение еще какое-то время сохраняется в памяти членов распавшейся группы.
Многие эзотерики считают, что существует материальный эгрегор группы людей, это мистика, ничего подобного в реальности не существует. Но убеждения эзотериков о существовании эгрегоров появились не на пустом месте, они (эзотерики) способны наблюдать реальные факты, которые в результате ошибочной интерпретации и родили материальные объекты (субстанции), названные эгрегорами.
Некоторые ученые из материально-технической мировоззренческой системы тоже обратили внимание на реально существующие феномены и факты, которые в результате интерпретации получили название коллективного бессознательного. Коллективное бессознательное, равно как и эгрегоры эзотериков, есть мистика, это результат ошибочных интерпретаций реально наблюдаемых фактов.
Во время выполнения описанного выше упражнения происходит процесс формирования коллективного утверждаемого мировоззрения внутри группы людей. Одновременно происходят процессы корректировки, формирования, ревизии личных индивидуальных мировоззрений у каждого члена группы. Отсюда вытекают очень многие моменты, касающиеся формирования схем взаимодействия между отдельными рабочими группами внутри общей группы участников процессов формирования коллективного мировоззрения.
Три описанные выше варианта формирования рабочих групп при выполнении упражнения не являются окончательными и завершенными. Есть еще более эффективные схемы формирования рабочих групп в данном упражнении, но говорить об этих вариантах сейчас не вижу смысла. Если участники этого упражнения сумеют организовать предельно эффективную работу, то они сами сумеют сформировать более рациональные схемы взаимодействия.
Под каждую цель, которую участники поставят во главу угла, можно сформировать новую схему взаимодействия между группами.
Участникам упражнения придется много думать, много общаться между собой, обмениваться информацией, систематизировать и сохранять результаты проделанной работы. Без компьютеров будет очень трудно, но можно и без компьютеров, лишь бы было желание достичь намеченные цели.
Формирование группы энтузиастов может происходить в ВУЗе, в НИИ, в интернете. В зависимости от возможностей общения и степени зрелости мыслительных систем это могут быть регулярные собрания, написание резюмирующих отчетов, возможно создание форума, где будут происходить и дискуссии и публикация резюмирующих материалов.
Вариантов много, любой вариант коммуникации участников упражнения потребует тех или иных технических приспособлений, начиная с рукописного текста, заканчивая специально созданным форумом в интернете.
Формирование группы может быть временным или долгосрочным. Вообще процессы формирования человеческого мировоззрения категория абсолютно бесконечная. Если человек развивается нормально, то в его мировоззрении постоянно и непрерывно формируются какие-то новые представления, формируются новые цели, формируются новые элементы в личном моральном кодексе.
У нормально развивающегося человека мировоззрение должно постоянно изменяться. Библейские соляные столбы, это люди, у которых мировоззрение находится в застывшем неизменном состоянии. Когда я слышу горделивую фразу: "Я своих убеждений не меняю", мне всегда хочется сказать: "Ну и дурак".
Всем участникам упражнения рекомендую пользоваться своим родным языком и не употреблять заморские слова, не взирая на их модность и современность. Если вы откажетесь от мышления на своем родном языке, то вы утратите свою индивидуальность, вы утратите связь со своими предками и своими потомками. Все эти заморские модные слова всегда преследуют лишь одну цель - разорвать связь с предками и с потомками. Ствол дерева без корней и без листвы не выживет. Человек без опыта и знаний предков не выживет. Если не беспокоиться о потомках, то жить бессмысленно. Храните свой родной язык, мыслите на своем родном языке, даже если вы знаете несколько десятков других языков.
Рекомендую в каждой группе выбирать председателя, лидера, руководителя. Знаю, что многие могут позариться на коллективную работу, когда все окончательные решения принимаются голосованием после обсуждения. Не играйте с иллюзиями. Даже если вы откажитесь избирать председателей в группах, неизбежно в каждой группе лидер появится стихийно. Лидер все равно будет, но его возможности будут ограничены установленными вами правилами.
Если же вы согласитесь с моей рекомендацией и во главе каждой группы будет регулярно переизбираемый лидер, то тогда у лидеров появится возможность получать практический опыт управления людьми. Это очень важный практический опыт, о недостатке которого пожалеет каждый из вас, когда вы распрощаетесь со своей группой и вам придется лично организовывать людей, лично управлять работой больших или малых коллективов.
Даже если вы ни разу не были председателем группы, вы все равно имели возможность наблюдать за работой руководителя. У вас уже автоматически формируются представления о том, каким вы должны быть руководителем, когда наступит ваш черед управлять тем или иным коллективом, той или иной группой людей.
В предложенном мною упражнении заложено очень много полезных вещей, которые скрыты за названием, в котором говорится только о формировании мировоззрения коллективного и индивидуального. Это комплексное универсальное упражнение, в котором заложены все без малейшего исключения функции из любых видов человеческой ментально-духовной деятельности.
---
Ввиду того, что ни официальная наука, ни религиозные святые писания, ни эзотерические доктрины не могли мне дать ответы на мои вопросы, мне пришлось проводить самостоятельные исследования. В 2013-2014 годах завершились самые главные мои эксперименты, завершился самый главный цикл наблюдений. Количество накопленной информации, количество нового практического опыта оказалось настолько огромным, они оказались настолько непохожими на то, чем сегодня обладают люди на Земле, что я оказался в изоляции. Ученые с научными званиями и учеными степенями, с которыми я пытался общаться, не могут разобраться и понять.
Я понимал, что прежде чем рассказывать о результатах научных исследований, своих читателей и слушателей нужно обучить умению управлять своей мыслительной системой. Именно по этой причине я разработал специальную методику тренировки мыслительной системы. Но мне так и не удалось организовать тренировки.
Решил временно прекратить тратить силы на организацию тренировок и сосредоточить усилия на описании всего комплекса главных вопросов, связанных с темой научно-государственной идеи России, Казахстана в первую очередь и Белоруси во вторую.
Когда в государстве лишь одна национальность, то в этом случае национальная идея народа и государственная идея фактически являют одно и то же. Но если, как в случае с Россией и Казахстаном, в одном государстве собраны более 100 различных национальностей, причем внутри этих национальностей имеется деление на различные религиозные конфессии, когда имеется разделение, связанное с качественно различными мировоззрениями, то для такого государства нет никакой возможности сформировать единую национальную, единую религиозную, единую мировоззренческую идею.
Но все же на сегодняшний день, хотя и не официально, хотя и не по всеобщему согласию, национально-государственные идеи в таких государствах сформированы. Эти идеи опираются на самые примитивные человеческие желания: мирное небо, добрососедство, достаток в семьях, определенный набор развлечений и социальных гарантий. Многие представители научно-государственных элит убеждены в том, что вот такие национально-государственные идеи являются не просто подходящими, но и в высшей степени совершенными.
Слаще морковки ничего не едали, поэтому про конфеты и сахар ничего не знаем...
Если внимательно посмотреть на жизнь отдельных людей, отдельных народов, отдельных государств, всей текущей человеческой цивилизации, то пытливый наблюдатель неизбежно задаст очень много вопросов, на которые у научно-государственных элит только один ответ: "науке ничего об этом не известно". Представители религиозных элит скажут, что это воля Бога или воля Богов. Представители эзотерических элит расскажут об энергиях абсолюта и т.д.
Но на один вопрос трезво мыслящего внимательного наблюдателя никто не сумеет дать ответ.
Суть этого вопроса в следующем.
Первые войны на Земле были с палками и камнями, затем появились луки и стрелы, далее автоматы и танки, уже есть опыт войны с применением атомных бомб. СССР проиграл новый вид войны - экономическую. Да, это была чистая экономическая война, в которой не последнюю роль играли элементы ментально-духовных войн.
Уже началась эпоха ментально-духовных войн!!!
Как сражаться и как побеждать в этих самых новых ранее не виданных в нашей текущей земной человеческой цивилизации ментально-духовных войнах?
Нет, эти войны были всегда, но до сих пор основным оружием были камни, стрелы, пулеметы, баллистические ракеты, деньги, экономики. Теперь уже физическое оружие становится запрещенным, на первый план выходит экономика и уже за плечами экономики стоят ментально-духовные национально-государственные идеи.
Не верите? Верите? В обоих случаях ошибаетесь, вера и неверие, это критерии уже уходящей эпохи. В новой эпохе ментально-духовных войн вера и неверие не помогут, с ними в этих войнах победить не удастся.
Ментально-духовные национально-государственные идеи в современных правовых государствах превращаются из моральных абстракций в реальное боевое оружие. Какое государство сумеет сформировать самую эффективную национально-религиозно-научно-эзотерическо-научно-государственную идею, то государство и будет победителем в доселе невиданных ментально-духовных войнах.
То, что люди видели ранее, и что они сегодня могут назвать ментально-духовными войнами, это все не просто цветочки, это еще бутончики, из которых появятся цветочки, из которых много позже вырастут ягодки.
Внимательные наблюдатели уже сегодня способны видеть огромное количество не решенных проблем во взаимоотношениях между народами, между носителями различных мировоззрений, между социальными группами в Российской Федерации. Сегодня Российская Федерация является самой уязвимой из всех других государств на Земле в случае ее участия в ментально-духовной войне. А эта война в связи с событиями на Украине в 2014 году началась в полный рост. Но это пока еще только начало, еще есть резерв, еще есть некоторое время у Российской Федерации.
Если бы Россия была бы унитарным государством, то степень ее уязвимости была бы несколько ниже, и у нее было бы несколько больше времени в запасе для подготовки к новым ментально-духовным войнам. Но Россия не может быть унитарным государством, это в сегодняшних условиях вообще не возможно, да это и бессмысленно, потому что в конце все едино. Унитарная форма российской государственности лишь отсрочит на некоторое время проблему, но не решит ее, а лишь в еще большей степени усугубит положение России.
Комментарии
Объем проделанной мною работы очень велик, причем это в большей степени чисто практические исследования, которые очень трудно поддаются описанию.
Если кого-то данная публикация заинтересует, то более подробно можно ознакомиться вот по этим ссылкам:
Ментальная культура.
Ментальная культура под управлением государства.
Упражнение на формирование индивидуального или коллективного мировоззрения.
Понятия, определения, термины - государственно-национальная идея России и любого другого государства
Идея, особенности понятия и определения словесного символа "идея" в мировоззренческой системе "Байтерек"
Жгучее желание найти понимание и поддержку принуждает меня искать людей, которые сумеют понять меня. Я понимаю, что я не владею специфическим для меня современным научным языком, но зато я владею уникальным практическим опытом.
Очень хочется поделиться этим опытом, очень хочется принести пользу своим соотечественникам.
Загляните ко мне, Тимур. Похожими вещами занимаемся.
Верегор, вот я и выполнил вашу просьбу, мне было приятно это делать, я с удовольствием читал ваши заметки, с удовольствием писал свои комментарии к ним.
Вы мне задали задачу (формирование коллектива) которая много выше, глубже, объемнее той, над решением которой я сегодня тружусь. Я не готов к решению этой задачи сегодня, потому что должен отработать до конца те цели, к реализации которых стремлюсь сегодня.
Моя сегодняшняя цель много мельче этой вами сформулированной задачи, мне нужно время на ее осмысление, сегодня я вообще не готов даже к осмыслению столь глобальной задачи. Но она закрепилась в моей мыслительной системе и процесс ее осмысления уже начался. Сколько мне потребуется времени на это, пока сказать не способен.
---
Сегодня у меня есть несколько целей и несколько задач для их реализации и решения я обязан решить задачу, которая сформулирована вот в этих словесных символах "Механизм, методика, инструментарий, схема непрерывного бесконечного формирования национально-государственных идей".
Прежде чем приступить к ее описанию на данном веб-ресурсе, мне нужно кое что сказать лично Вам, Верегор, и другим моим читателям.
На своем сайте я уже сделал описание этого механизма. Детальность описания вполне достаточная, проблема не в деталировке, проблема в участниках данного процесса.
Данная схема не может быть одинаковой для конкретной мировоззренческой конфигурации участников данной работы. Для каждой новой группы людей, которые будут осмысленно пользоваться данным механизмом придется что-то менять, подстраивать, иногда эта схема будет очень сильно отличаться от той, которую я сегодня уже описал и опубликовал на своем сайте.
Мне нужна натура. Мне нужен хотя бы один живой человек, глядя на которого я бы описывал эту схему этого механизма. Если Вы, Верегор, не возражаете, то я хочу Вас попросить помочь мне в этой работе.
От вас много не требуется, просто внимательно читать мои заметки и реагировать на них так, как вы сочтете нужным. Мне нужны ваши ЧЕСТНЫЕ реакции, пусть даже они будут крайне неудобными для меня. Никто мне никогда не обещал, что моя жизнь медом и маслом смазана будет, поэтому любые самые жесткие, самые жестокие замечания с вашей стороны будут лишь на пользу. На общую пользу.
Вне зависимости от вашего согласия или не согласия, данную работу я все равно буду выполнять. Но если Вы согласитесь, мне будет намного легче.
Мне будет еще легче, если появятся еще несколько заинтересованных человек, из которых можно будет создать рабочую группу по формированию национально-государственной идеи. Да, это будет учебная группа, но она будет пытаться сформировать реальную национально-государственную идею для России. Это будет реальная и очень трудная работа.
Какой лукавый Тимур!
Увел у меня идею, тут же начал ее активно воплощать в жизнь, да и еще меня приглашает помогать ему.
Вот это мастер создания коллективов. Мне до него далеко.
Ну, а если серьезно, то это просто отлично.
Идеи не должны приватизироваться, они должны работать.
Кстати, увидел кое что из предполагаемой мной технологии.
Как прирожденный лидер, Тимур уже сейчас начинает навязывать свой стиль действий.
Интересно - пройдет это на ФШ или нет?
Со своей стороны, готов помогать Вам.
Но, я уже говорил, что мне не хочется комментировать неведомое и невидимое - то что я не могу логически объяснить или просто понять. Также индивидуальные ментальные озарения и т.д.
В остальном, пожалуйста.
Все по честному, как просил.
Кстати, на правах рекламы, приглашаю всех к себе на страничку.
Составим Тимуру здоровую конкуренцию.
Вы же сами ратовали за коллективизм, за коммунизм, а в этой идеологии главенствует принцип: "Кто первый встал, того и тапочки".
Ладно, если серьезно, то я не жду от читателей согласия или несогласия с теми вещами, которые они не способны наблюдать. Более того.
В том, что я замыслил, не будет места тем вещам, которые не видны, не осязаемы, не ощущаемы. Опора будет только на пять физических органов чувств.
Спасибо за согласие, я уже пишу вторую заметку для своего блога, в которой начинаю описание предлагаемого мною механизма.
Мне нужны честные отклики, честные комментарии, потому что одним из главных девизов мировоззренческой системы Байтерек, которую я описываю, является вот такое утверждение:
Вера и неверие, это удел человека прямоходящего и еще не мыслящего. Человек, который претендует на звание мыслящего не должен верить или не верить, он обязан все проверять лично и самостоятельно.
Далее.
Только практика является критерием истины. Личная практика является личным критерием истины. У каждого человека в его мыслительной системе хранятся эталоны абсолютной истины.
Каждый человек до всего должен дойти своими ногами и все сделать своими руками.
Каждый человек должен изобрести свой собственный велосипед. Лучше ездить на своем велосипеде с квадратными колесами, чем на чужом прекрасном лимузине.
---
Все. Я возвращаюсь к работе на следующей заметкой для блога, которая пока будет вводной.
Ну не могу пока ничего оспорить.
Верегор, я опубликовал вторую заметку Что такое национально-государственная идея? Что такое коллективное мировоззрение? , но дальше затыка, нужна ваша помощь. Для начала просто прочтите и прокомментируйте. Дальше война план покажет.
Затыка заключается в том, что в общем-то все уже описано ранее...
В общем, мне будет легче продолжить, когда будет реальный человек рядом, на которого я смогу смотреть и с него писать.
Подвожу Вас, Тимур, уже подошел выключить комп, а тут Ваше письмо.
А меня люди ждут.
Сам же хотел попросить Вас, если что, поддержать Николая на моей странице.
Меня дня два не будет.
Приеду, выполню обещание.
Нет проблем, это жизнь...