На каких принципах нужно строить новое общество?

Аватар пользователя Ыцилус
Систематизация и связи
Этика
Теология
Философия религии
Философская антропология
Ыцилус, 7 Октябрь, 2024 - 19:01, ссылка

Anonymous24, 2 Октябрь, 2024 - 10:42, ссылка

Можете относится к моему творчеству как к утопии. Но в отличии от классических утопистов я все-таки ищу возможности для новой цивилизации в реальном мире. Т.е. я строю свою утопию из редких (и ценных мне) кубиков, которые нахожу на большой свалке - человечестве то бишь.

Зачем искать то, что найдено уже давно. "Откровение" Иоанна - Новый Иерусалим. Рано или поздно, на замену ракетам на реактивной тяге придут ракеты с принципиально другими двигателями. С космической станции "Новый Иерусалим" начнется массовое покорение ближнего космоса. Все нетрадициалы и прочие остатки останутся на земле, а лучшие уйдут в космос строить колонии на новых принципах социума. Именно из колоний начнется второе пришествие Ииесуса на землю во главе над Небесным воинством. Поэтому начинать нужно с реального: с теоретического строительства социума колоний. Какое должно быть управление, состав и пр., чтобы не пустить грех в души колонизаторов.

Вопрос к участникам ФШ: на каких принципах должно строиться новое общество колонизаторов, из которого явится миру Иисус Христос?

Комментарии

Аватар пользователя Дилетант

Для того, чтобы искать новые принципы построения общества, надо определиться с принципом существующего общества, который почему-то перестал устраивать членов общества.

С точки зрения дилетанта, членов общества не устраивает продукт общества и его прибыль, а вовсе не принцип его устройства.

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Никакое общество не строится волевым усилием. Политики конечно, это пытаются делать регулярно, но не получается . Информация специально для строителей коммунизма.

Аватар пользователя Ыцилус

А как быть с этим:

Все нетрадициалы и прочие остатки останутся на земле, а лучшие уйдут в космос строить колонии на новых принципах социума. 

Это будет строительство нового общества волевым усилием (этих оставим, а этих возьмем). Зачем брать в колонии воров и прочих? Зачем брать в колонии тунеядцев? Уйдет элита. Не факт, что в элиту попадут политики. Важно понять, как создать новое общество на основе элиты. Ведь такого в истории человечества еще не было. Взять, к примеру, "Государство" Аристотеля:

Аристотель определяет государство (греч. πόλις) как общину (греч. κοινωνία), организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье (греч. οἰκία) — общению, естественным путём возникшему для удовлетворения повседневных надобностей (с. 377, 1252b). Семьи, объединённые в селения (греч. κώμη), составляют неотъемлемую часть государства (с. 380, 401).

Приемлемы ли рассуждения Аристотеля для строительства колоний из элиты по такому принципу? 

Во многих фантастических фильмах колонии строятся под эгидой крупных корпораций. Как говорится "кто платит ужин - тот танцует женщину". 

Аватар пользователя Дилетант

Овчарёв Виталий, 7 Октябрь, 2024 - 21:54, ссылка
- Никакое общество не строится волевым усилием. Политики конечно, это пытаются делать регулярно
__________________
Разве предприятие по производству продукта для потребления его населением строится не волевым усилием?
Если бы не было волевого усилия, то сейчас бы ждали очередной партии "ножек Буша".

Аватар пользователя Олан Дуг

Ыцилус, 7 Октябрь, 2024 - 19:09

Вопрос к участникам ФШ: на каких принципах должно строиться новое общество колонизаторов, из которого явится миру Иисус Христос?

Любое общество "Колонизаторов" строится только на Страхе. Пока "Страха" нет, нет нужды что-либо делать. (Пока гром не грянет, мужик  не перекрестится)

А устойчивость любого общественного коллектива определяется соблюдением "Десяти заповедей".

Аватар пользователя Ыцилус

А устойчивость любого общественного коллектива определяется соблюдением "Десяти заповедей".

Как показывают последние события в мире, устойчивость любого общества, соблюдающего десять заповедей, может быть подорвана извне цветными революциями со своими политтехнологиями. Просто человека легко обмануть или ввести в соблазн, даже не взирая на выполнение им заповедей. 

Аватар пользователя Ыцилус

Страна, которая первая создаст ракеты нового типа, начнет устанавливать в колониях свои порядки. Так было во времена расцвета колониализма Англии, Испании, Франции и т.д.  Но это были порядки, акцентированные на упрощение разработки ископаемых, максимальный их вывоз, налоги и подавление воли аборигенов. Примерно то же самое происходит при оккупации одной страны другой. Но то, что в "Откровении" сказано, что Иисус придет вместе с Небесным воинством, свидетельствует, что колонии будут независимыми и достаточно сильными, чтобы пойти с войной на развращенную Землю. Но для этого общественное обустройство колоний должно быть максимально эффективным. В мире сейчас есть множество разных общин. Может, оттуда можно что-то извлечь?

Некоторые общины в мире, о которых можно упомянуть:

  • Ласкети, Канада. Коммуна людей, которые решили перебраться поближе к природе. Часть из общины и вовсе отказалась от электричества. 
  • Пузырь Тинкера, Великобритания. Старейшая в стране экодеревня. На территории в 16 гектаров живёт несколько десятков человек. 
  • Ламмас, Великобритания. Экопоселение в Уэльсе, которое возникло в 2009 году. Население состоит из разных слоёв общества, которых объединяет любовь и забота о природе. 
  • Ковчег, Россия. Коммуна в Калужской области. Местные жители выращивают сельскохозяйственную продукцию и находятся на самообеспечении. 
  • Семья Конохана, Япония. В 1994 году группа из 20 человек основала поселение недалеко от горы Фудзияма. Главными ценностями коммуны является коллективное дружное проживание и совместное имущество. 
  • Деревни староверов в США, Канаде и Южной Америке. Например, в Орегоне, куда староверы попали несколько десятилетий назад, они построили крепкое хозяйство и живут им по старому обычаю. 
  • Даманхур, Италия. Община под Турином, названная как город в Египте в честь бога солнца. Занимается органическим земледелием и животноводством, а также дизайном, экологической архитектурой.
Аватар пользователя Дилетант

Некоммерческое партнёрство КОВЧЕГ
Поселение родовых поместий. Калужская область, Малоярославецкий район.
Главная страница / English
О нас (27.08.09)
Как вступить в Ковчег
Новости (22.04.2024)
Ответы на ваши вопросы
Как доехать
Вести с полей (05.02.18)
Видеоролики (12.02.11)
Статьи: Наши мысли и опыт (03.04.18)
Круг экопоселений
Из других экопоселений (03.04.11)
Наши товары и услуги (заходите!)
Наше творчество:
Театр-студия "МАЛАХИТ"
Выступления хора
Фотоальбом (19.12.17)
Почта

Ближайший гостевой день:
12.05.2024

· Частые вопросы о семинарах

Для тех, кому неудобно приехать на семинар: "В гости в Ковчег"

Подписаться на новости
через почту

Или подписка через форму:

English version:
* Main page
* Key facts
* Photos
* E-mail

Материалы по обороне
Ильинских рубежей:
Ильинские рубежи - материалы

Вести с полей
20 сентября: Как попасть в число жителей поселения?
(Дмитрий В.)
Данный текст был написан, страшно сказать, в 2004 году, фактически на пике приема в поселение, когда вступать стало сложнее. Сейчас вступить еще сложнее, тем не менее, людям это регулярно удается. Возможно, этот текст вам поможет. Также он может помочь тем, кто создает свое поселение и понимает, что соседи - это главное. Последние правки, отражающие текущее положение дел, сделаны в мае 2010 года.

К нам приезжает изрядное число людей и многие, побродив, осмотревшись и поговорив, задают один и тот же вопрос "Как поступить в Ковчег?". Ниже я попытался оптом ответить на этот вопрос сразу многим, чем сберечь многие часы времени поселенцев. :)

Обращаю внимание - данный текст не является официальным. Просто передо мной в свое время этот вопрос стоял, и мне удалось его успешно разрешить, каковым опытом и хотелось бы поделиться. Кроме того, мне с тех пор уже многократно приходилось наблюдать и участвовать в процедуре приема новых людей и типичные ошибки и заблуждения, наверное, стоит развеять.

Итак!

Вопрос: Как вы принимаете?

Ответ: Процедура очень простая. Человек пишет заявление (чистая формальность, уже много раз были случаи, когда заявление писалось уже после вступления), потом выступает на общем собрании и коротко рассказывает о себе, потом проходит закрытое голосование (удаляем журналистов из зала :) и если человек набрал 75% голосов - ему идут искренние поздравления и утрясание организационных вопросов (фиксируется, какой участок он выбрал и т.п.).

Вопрос: Ого! 75%! И часто столько набирается?

Ответ: Я бы сказал так - очень регулярно. Раньше буквально каждое второе собрание семьи принимали. Сейчас принимаем намного реже, но все равно достаточно регулярно. В 2009 году было принято, если не ошибаюсь, 3 семьи при 5 общих собраниях.

В самом начале, когда народу было немного, активно агитировали и проводили собрания в городе, с 2002 только в поселении. С 2003 люди сами про нас узнают и приезжают в немалых количествах. Только посещаемость нашего сайта - порядка 20000 человек в месяц плюс с 2008 года 3-4 раза в год нас телевидение снимает. Так что сейчас желающих много, но и совершенно замечательные семьи среди них встречаются регулярно. Их и принимаем.

Вопрос: А сколько мест еще осталось?

Ответ: Одно-два из 79 (на весну 2010). Но в принципе поданы документы на прилегающую территорию - еще 250 гектар, из которых 100 - под поселение (суммарно получится порядка 155 участков, если вычесть дороги и т.п.), и 150 - под сенокос, и другие хозяйственные нужды. Самая классная идея была - сделать там аэродром. А то добираться на машине неудобно. :)

Правда документы на новую землю стоят, поскольку к нам приезжала комиссия с большими шишками уровня района и написала заключение, что текущая выделенная земля используется не полностью. И это в каком-то смысле - правда. По крайней мере, у нас есть участки (и немало, на весну 2010 - добрая треть), где почти ничего не сделано, или например, стоит дом, но вокруг - мятлик и даже живая изгородь - слабая-слабая. Когда границы участков видны слабо, такие места воспринимаются как просто заброшенные с колхозных времен. Понятно, что почти всегда это участки тех, кто еще не переехал. И у нас есть случаи, когда мы по 7 лет ждем переезда тех, кто обещал переехать через 2 года. Понятно, что те, кто вступает часто выступают за более жесткую позицию к таким людям, считая что у нас слишком мягкая позиция. :) Не уверен, что они в этом случае правы. ;) В общем получается, что те, кто затягивает переезд косвенно мешают попасть к нам тем, кто хотел бы.

С другой стороны город действительно отпускает людей сложнее, чем кажется. Мы сейчас принимаем только те семьи, которые ТОЧНО созрели, чтобы сразу переехать (по крайней мере с их слов). Но, бывает, люди понимают, что переоценили свои возможности и город таки не отпускает и у них все затягивается и откладывается... Когда обещанные собранию сроки переезда в разы перекрываются, совестливые люди часто сами понимают, что не складывается и выходят добровольно. Тем более что они же видят, очередь желающих вступить и переехать.

Вопрос: А правда, что у вас только семьи принимают, а одиночкам отказывают?

Ответ: Неправда. :)

Например, автор этого текста - одиночка. Всего неполных семей и одиночек - 14 участков из 79 (17%, правда статистика со временем улучшается :). Причем есть минимум три одиноких мамы с детьми. В этом плане, когда говорят, что "В Ковчег одиночек не принимают" - это выдумка (и не очень понятно, кто это придумал).

Другое дело, что вступить семейной паре всегда было проще, чем одиночке, а семейной паре с детьми - всегда вступить проще, чем без детей. А многодетной семейной паре - еще проще. :) Такой вот расклад! (Довольно логичный, исходя из того, каких соседей люди хотят видеть рядом с собой).

Вопрос: Так с кем мне надо поговорить, чтобы приняли?

Ответ: Минимум с 75% жителей, я же написал выше. :) У нас, основные вопросы (а прием новичков относится к основным) решаются демократически. Давно известно, что такой равноправный подход - далеко не самый оптимальный. Как писал когда-то Трумен: "Каждое эффективное управление на поверку оказывается диктатурой.". Нам хорошо (поверьте) известны издержки более демократического подхода, но здесь собрались те, кому такой путь более по душе, чем альтернативные.

У нас вы СРАЗУ еще при вступлении столкнетесь с ощутимым равноправием людей, и, возможно ужаснувшись :), выберете поселение, где для вступления главное поговорить С ОДНИМ главным человеком или просто заплатить (таких много).

Меня самого иногда во время долгих обсуждений при решении какого-то большого вопроса утомляют прения и хочется, чтобы все было короче. Но я видел даже очень демократичные единоначалия, и чувствую, что это не для меня. Хотя и хорошо понимаю людей (их много вокруг!), которым нужен пастух, или вожак, тут каждый для себя решает. (Чтоб вы лучше различали: единоначалие - это когда все решается демократично, но право вето у одного человека, у нас же часто отдельными вопросами единоначально командуют отдельные люди, но право вето у общего собрания. Это две ОЧЕНЬ большие разницы.)

Если интересно - можете почитать в "Педагогической опупеме" Курдюмова (да-да, тот самый, "Умный сад", "Умный огород" и прочие классные книги для дачников и не только) - он как биолог преподавал в школе Щетинина (тоже той самой :) три года. А потом пришлось уйти. При единоначалии двум медведям тяжело в одной берлоге (в данном случае тяжелей пришлось молодому медведю Курдюмову :). И совершенно понятно, что для больших свершений Щетинину нужно единоначалие ("одно судно - один капитан"). Но все же.

Каждый выбирает для себя с кем и куда плыть. С кем и как жить.

Вопрос: Но я не понимаю, как мне практически с такой кучей людей пообщаться?

Ответ: Да, в середине 2000-х это было просто. Люди просто приезжали и общались! В то время можно было пожить еще в общем доме (сейчас он целиком отдан под занятия).

Осенью 2008 года мы ввели ограничения на приезд гостей, в 2009 перестали селить в общем доме. Сегодня стало заметно сложнее приехать и остаться в поселении. Тем не менее, можно предложить следующий алгоритм:

Во-первых, стоит приехать на гостевой день, а еще лучше - на семинар - поскольку на семинаре люди и плотнее с поселением знакомятся, и живут какое-то время, ночуют в домах поселенцев и довольно плотно общаются. Большинство принятых после 2007 года в первый раз попали именно на семинары (иногда даже не собираясь вступать :).
Если семинар не подходит или долго нет ближайшего семинара (бывает летом) напишите объявление о своём намерении приехать по общему электронному адресу, оно будет переслано поселенцам. Если кто-то захочет вас видеть своим гостем - они вам ответят.
И дальше тот же самый подход, что и раньше - если те, у кого вы жили захотят вас видеть своими соседями - то появляется шанс.
В любом случае - сначала нужно пообщаться с большим количеством людей, потом - написать заявление и только потом - думать об общем собрании (попросить кого-то из ваших знакомых в поселении внести вас в список кандидатов на вступление на ближайшее собрание). Примерно такая последовательность.
И еще. Надо сказать, что многие, кто не попал к нам, в итоге вступили в другие поселения, например, в "Миленки", которое находится в 60 километрах от нас, и где многие моменты очень похожи. Но людей у них поменьше и вступить туда сейчас проще, хотя в чем-то они жестче нас. Например, на данный момент (весна 2010) на вступление у них нужно набрать 100% голосов (а не 75%, как у нас). :)

Вы можете попробовать там, шанс пока велик! :)

Вопрос: Но мне очень сложно до вас добраться! К тому же, говорят, дорога плохая!

Ответ: Дорога - обычная российская бетонка, на последних 3 км переходящая в обычную российскую грунтовку. А дороги в России, сами знаете... :) Вторая национальная беда по масштабам. :) Решаются поехать далеко не все.

С другой стороны это нас, фактически, спасает от потока гостей, для которых проехать - проблема. Так что свои изрядные плюсы в этом есть.

Вопрос: А на что люди в основном смотрят при приеме?

Ответ: Тут больше каждый интуитивно... Но есть одно САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: "ХОЧУ ЛИ Я ВИДЕТЬ ТАКОГО СОСЕДА, КАК ЭТОТ ЧЕЛОВЕК".

И все!

Это САМОЕ главное.

Т.е. понятно, что можно привести кучу требований, которым только люди с белыми крылышками и нимбом будут удовлетворять. :) И кто ж от такого соседа откажется! Конечно все таких хотят. :)

Но если серьезно, то люди в жизни всякого повидали и понимают, что с теми, у кого крылышки - напряженка. Зато среди тех, кто приходит - на самом деле много интересных замечательных людей, которых тоже весьма хотелось бы соседями иметь.

Вот и вся премудрость!

Вопрос: Но вы ж должны понимать, что даже у интересных и замечательных людей могут оказаться совсем не замечательные родственники (например, родители, которых придется привезти)!!!

Ответ: Понимаем, конечно! Чай голова на плечах есть! :) Однако чисто опытным путем такое замечено - чем "лучше и замечательней" сам человек, тем лучше у него половинка, лучше дети и лучше даже родители. Связано все это в природе и рядом от яблони яблоки падают. Ньютон, вроде, такого не писал, зато в народе вот подметили. :)

Поэтому чем лучше сам человек, тем, как правило, лучше у него семья. А каждому хочется соседскую семью получше. Такие дела.

Вопрос: А вот вы говорите, что люди заняты - их на участках искать надо?

Ответ: Да, на участках. Только сразу имейте ввиду - просьба на участки входить ТОЛЬКО С ПРИГЛАШЕНИЯ ХОЗЯЕВ (этот момент даже не поясняю, если непонятно - пройдитесь с задов по огородам любой деревни, вам скоро понятно объяснят :) и ПОД НОГИ СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО (это поясню).

Понятно, что для горожанина замульчированные сеном посадки и луг неразличимы, но хоть немного узнайте о том, как саженцы могут выглядеть, чтобы не наступать на них. Это поможет вести себя ощутимо более культурно (т.е. не как слон в посудной лавке). :)

Вопрос: Но ведь мне придется отвлекать от дела людей, чтобы поговорить?

Ответ: Да, есть такой момент. Понятно, что людям не хочется, чтобы их постоянно отвлекали. Можно сколько угодно раз понимать важность приема новых людей, но может человеку именно сегодня что-то важное нужно сделать (из-за погоды, например) и ему, уж простите заранее, не до вас.

Опять же у нас есть люди, которые принципиально "экскурсии" чужих не пускают (хотя своим при этом рады весьма и весьма). Такие дела.

Ну и повторюсь - очень много от вас зависит.

Вопрос: А может людям сделать что-то, чтобы приняли?

Ответ: Давайте этот вопрос подробно и понятно разберем. Если вы хотите что-то кому-то сделать, чтобы он за вас проголосовал, это называется нехорошим словом. Первая "в", потом "з", заканчивается на "ка", шесть букв. :)

И не пугайтесь слова. :) Сие явление не только с чиновниками и гаишниками встречается. Например, вам приходилось видеть у небедных родителей детей, заваленных дорогими игрушками (погремушка с мелодиями, железная дорога с паровозиками, компьютер с играми, мотоцикл, спортивная машина и т.д... :), но при этом дети отвратительно относя к родителям. А родителям так хотелось хороших отношений! Наверное, им не .... надо было какие-то вопросы решать? Понимаете?

Понятно, что у вас есть вопрос, и вы его хотите решить как можно быстрее. Но давайте все решать так, чтобы отношения были ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ. И долговременной перспективе замечательные. Вам интересен сосед, который пока хочет к вам в соседи попасть готов помогать, а потом фиг? Вот и мне тоже нет! :)

Тяжело да? :) Выходит и делать ничего нельзя.

Наоборот! Как раз что-то делать - самый короткий путь! Совсем запутал? :)

На самом деле поставьте себе четкое (и честное) правило - НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах не делать ничего такого, что бы вы не стали делать, уже будучи в поселении. ВСЕ!

Поймите! Поступая по другому вы обманываете себя, причем часто это просто видно со стороны, гораздо лучше, чем человек думает. И такое явное двуличие отпугивает.

Лучше сразу носить СВОЕ лицо, пусть даже на нем есть родинка, которая, как вы считаете очень некрасивая :). А может она вашим украшением на самом-то деле является! :) Со стороны видней!

А еще честнее и лучше будет, если вы будете делать только то, что стали бы делать В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Даже если бы просто ненадолго к друзьям в гости заезжали.

Если вы будете именно так стараться подходить - вам будет намного проще, ибо получится, что в том, что вы делаете никакое решение собрания НИЧЕГО КАРДИНАЛЬНО НЕ ПОМЕНЯЕТ! Это дает ощутимую внутреннюю свободу (как правило, правда, тем людям, у которых эта свобода и так есть) и все САМО ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, КАК ВЫ ХОТИТЕ! :)

Освободитесь (эта зависимость ни нам, ни вам не нужна). И все у вас получится. :)

Вопрос: Так сколько раз надо приехать?

Ответ: Я ж говорю... Если вы - классный сосед, который всем нужОн, и всем людям вокруг это очевидно - одного раза хватит. :) И такие случаи бывали.

Вопрос: Да, похоже мне все-таки проще как-то поработать, не умею я по другому себя показывать, язык у меня костноязычный. Что посоветуете делать?

Ответ: Во-первых, у вас скромный подход, а это здорово на самом деле! При нем результат приходит всегда раньше, чем когда человек склонен себя переоценивать. Так что вам уже проще будет.

Во-вторых, как я могу подсказать, если не знаю что вы легко и с удовольствием делаете? :) Может вы сажать любите, а может - пилить, а может машины чинить, а может с детьми на пианино играть! ;) Тут каждый сам должен двигаться. Пианино в общем доме есть, дальше - сами! :)

Ну и в-третьих - вот принципиально не буду ничего подсказывать. :) И если вы у других спрашивать будете - всегда помните - у вас все ЧЕСТНО перед собой и другими будет ТОЛЬКО ТОГДА, когда вы также спрашивать будете и после принятия. (И это должно быть очевидно тем, у кого вы спрашиваете. Понимаете?)

На самом деле любому мало-мальскому хозяину десятки несделанных и недоделанных дел видны ПРОСТО ВЕЗДЕ! :) Попробуйте посмотреть как хозяин, тогда что-то СВОЕ и увидите.

Только если пойти делать решите - бога ради сначала согласуйте, ибо даже на общей территории непорядок будет, если каждый все по своему разумению что-то делать будет. :)

Вопрос: А что еще влияет на принятие?

Ответ: Вы наверное удивитесь, но даже из тех, кто активно спрашивает о приеме приехать и жить в поселении готовы далеко не все. Я бы даже сказал - меньше половины. Т.е. люди принимают многие идеи жизни на природе, умиляются, читают книги, но реального намеренья приехать по факту нет. Реально люди продолжают строить планы по карьере, работе, помощи в учебе детей и т.п. Такой человек НЕ ПЕРЕЕДЕТ в ближайшее время. Возможно он не сможет переехать и к старости и для него жизнь в своем доме так и останется мечтой, к которой он страстно стремился. И он даже что-то для этой мечты делал (не доводя дел до конца, правда).

Так вот, как и многие люди, я с большим уважением отношусь к мечтателям, но в соседи предпочитаю строителей. :) Т.е. тех, кто помечтал-помечтал, а вскорости глядишь - у него уже все воплощается. Причем воплощается прям как мечталось. Такие люди есть и их тоже немало.

Одна из их особенностей - они часто мечтают ОЧЕНЬ конкретно. (Кстати, эту особенность легко увидеть со стороны.) Наверное именно поэтому тем, кто за наши мечты отвечает легко их мечты выполнять. :) А если серьезно, то конкретные люди совершенно ясно понимают, от чего надо будет отказываться, и чему надо учиться, если они в своем доме жить собираются. И перестают суетиться по работе, например (шут с ней :), а вместо этого идут на какие-то полезные курсы (водителей, садоводов, разные гуманитарные). И дело движется.

В общем, я уже парой способов эту важную мысль изложил, а итог простой - подавайте заявление тогда, когда вы будете реально готовы скоро переехать. И вы увидите, что эта готовность будет поддержана.

Вопрос: А скоро вы принимаете?

Ответ: Также сильно по-разному бывает. Собрания бывают раз в месяц примерно. Самое главное - сами не спешите. Очень неприятно, если уже почувствовал, что все классно и тебе рады, а с первого раза не проходит (просто потому, что кворум "за" не набрался, ибо вас не знают). Если вы наездами, например, то зимой лучше месяца через три.

Вопрос: А обязательно приезжать? Вроде я поняла, что можно просто хорошо выступить и рассказать о себе?

Ответ: Бывало уже всякое (жизнь - штука с сюрпризами :), поэтому у нас люди теперь на воду дуют, сомневаются. Так что лучше приезжать заранее и не раз.

Опять же - поймите правильно - возможно устремление у вас есть, но понимания, куда вы хотите РЕАЛЬНО - нет. Даже при богатом туристическом опыте, с ходу понять как жить в доме без электричества - непросто. (Сейчас-то оно в общем доме есть, и в домах везде есть, но за первые два года многие поняли, насколько же можно не быть к нему привязанным и отнюдь не деградировать ни в чем (а где-то и вырасти). Да и сегодня бывает, что электричество выключается. Были случаи, что и на 4 дня. Так что и сегодня есть возможность понять свою зависимость и то, на сколько много вещей может хватать автомобильного аккумулятора. :)

Главное - попробовать и на месте точно понять, как на самом деле - на практике - выглядит то, о чем вы мечтали.

Может в прошлый раз вы приезжали летом, а в этот раз приедете зимой и посещение туалета в -25 оставит такие неизгладимые впечатления, что вы сразу передумаете! :) Всяко бывает. Так что лучше помаленьку, но точно.

В двух словах самое главное:

1) Основное - это то, КАКОЙ ВЫ СОСЕД.

2) Помните, что надо быть с собой честным и делать перед приемом только то, что вы с удовольствием и легко будете делать после. А еще лучше, вообще НИЧЕГО не делать сверх того, что бы вы в гостях у хороших друзей делать не стали.

3) Не торопитесь, в свое время все получится. :) Главное, чтобы вы были к этому РЕАЛЬНО готовы.

Вот и все "секреты".

Если ВСЕ ЕЩЕ что-то непонятно - СПРАШИВАЙТЕ! :)

Еще раз повторюсь - этот текст был написан в 2004, и с тех по именно прием к нам заметно усложнился. Процедура абсолютна та же, те же 75%, но за эти годы было много самых разных случаев, поэтому отношение к новичкам более внимательное. Пожалуй, люди меньше верят словам и больше - своим чувствам. И, наверное, это здорово, поскольку концентрация совершенно замечательных хороших людей радует буквально каждый день жизни в поселении (хотя, конечно, все мы люди, и об этом жизнь тоже напоминает.) Так и живем! :)))

Ваш Дмитрий.

Карта действующих поселений Калужской области
В Калужской области есть 5 действующих поселений Родовых поместий. Они разные по площади, срокам основания, по размерам поместья, по вариантам оформления, внутренней структуре и организации поселения, особенностям ландшафта. В этом есть большой плюс, так как во всех поселениях ещё есть свободные участки и тем, кто ищет возможности переехать на землю, можно выбрать поместье по своим предпочтениям.

Некоммерческое партнёрство "Ковчег"
Калужская область, Малоярославецкий район
E-mail: kovcheg@eco-kovcheg.ru

Аватар пользователя Ыцилус

Хороший обзор, спасибо. Но ничего не сказано про внутреннее устройство коммуны. Новичок пришел и ему дали дом, землю, или нужно землю вначале выкупить, а затем построить дом? Есть ли общак у них, как он используется. Как решаются внутренние проблемы, какое управление и т.д.

Аватар пользователя Дилетант

Дело не совсем в коммуне. Они же не абсолютно изолированы.
Разве у 80 человек может быть ткацкая фабрика? Литейное производство?
То есть город ими отторгается, но он должен быть где-то в отдалении как Демиург.
А для решения внутренних проблем должен быть философ, а не пришлый политикан.

Аватар пользователя Ыцилус

Дело не совсем в коммуне. Они же не абсолютно изолированы.

Это понятно. Бананы в тех краях не растут, а так их иногда хочется. Но все-таки: как устроена коммуна изнутри, что так много желающих пожить в ней? 

Аватар пользователя Дилетант

Ыцилус, 11 Октябрь, 2024 - 10:59, ссылка
- Дело не совсем в коммуне. Они же не абсолютно изолированы.

-- Это понятно. Бананы в тех краях не растут, а так их иногда хочется. Но все-таки: как устроена коммуна изнутри, что так много желающих пожить в ней?
___________________
В пределе коммуна есть отшельник, который руководствуется ДОБРОМ к остальным людям, пребывания в молитвах и питаясь "подножным кормом".
В пределе питаясь энергией Солнца в обоих смыслах.
Но это в пределе.

В принципе можно противопоставить "Голову профессора Доуэля" и известную "Матрицу', в которой живой, одушевлённый Чувствами мозг, оцифрован формами от искусственного интеллекта ИИ.

Аватар пользователя Ыцилус

В принципе можно противопоставить "Голову профессора Доуэля" и известную "Матрицу', в которой живой, одушевлённый Чувствами мозг, оцифрован формами от искусственного интеллекта ИИ.

Это уже триллер какой-то...

У амишей все проще и прозрачней.

Аватар пользователя Дилетант

Ыцилус, 11 Октябрь, 2024 - 14:53, ссылка
- Это уже триллер какой-то...
У амишей все проще и прозрачней
______&_____________
???
"Принцип работы заключаются в том, что нервный импульс вызывает изменение электрического биопотенциала мышцы, когда человек пытается пошевелить конечностью. Данный сигнал улавливается встроенным датчиком, поступает к микродвигателям, которые приводят протез в движение."
Разве это я придумал?

Замена частей организма на механические части уже идёт. И идёт адаптация нервов (мышления) к этой механике частей.
В перспективе ничто не мешает приделать "Голове профессора Доуэля" железное тело вместо организма и не искать донора.
Остаётся практический вопрос: будет ли "голова профессора Доуэля" ощущать так же как и профессор Доуэль?

Аватар пользователя Ыцилус

"Голова профессора Доуэля" монтируется в "Ковчеге"? 

Я что-то совсем ничего не понимаю. Как говорится, "сходил за хлебушком" (имел неосторожность поинтересоваться внутренними особенностями коммуны).surprise

\\\\\\\\\\\\\\\\

Если что:

ссылка
Но все-таки: как устроена коммуна изнутри

smiley

Аватар пользователя Дилетант

Так у амишей всё проще: возврат к общине (первобытному коммунизму), но в окружении развитого капитализма.

Аватар пользователя Ыцилус

С развитым капитализмом амиши стараются дела не иметь. Нет личного автотранспорта (зато у всех - эксклюзивные конные кареты, причем самая захудалая б.у. карета стоит в местных "автосалонах", как минимум, 1500 баксов), сотовых и прочих телефонов, телевизоров, электричества и т.д. Не уверен, что у них есть бананы. На ютюбе есть ролики о них.

Аватар пользователя Дилетант

Ыцилус, 13 Октябрь, 2024 - 13:14, ссылка
С развитым капитализмом амиши стараются дела не иметь. Нет личного автотранспорта...
____________________
Наверное, я косно выразился.
Амишам и другим подобным надоело капиталистическое/социалистическое/коммунистическое и иное общественное окружение, которое либо заставляет жёстко подчиняться правилам поведения, либо заботится о них до мелочей, не давая самому "застегнуть пуговицу".

Есть насыщенный раствор (общества), а есть перенасыщенный раствор (общества).
В перенасыщенном растворе (общества) выпадают кристаллы (люди) в осадок (анархию).
Но, поскольку каждый анархист устроен одинаково, то и цели у всех будут одинаковые: быть самостоятельными, жить своим умом.
Поскольку цели одинаковые, то они и будут добиваться этой цели каждый ОДИНАКОВЫМ способом. А именно - коммуной.

Юмор жизни же в том, что окружающее общество (раствор) никуда не делось, а милостиво терпит эту коммуну (осадок) на своей территории, ограничивая её. (Кибуцы).

Аватар пользователя Ыцилус

В Америке есть коммуны, которые отказались от благ цивилизации. Меннониты, амиши.

Это статья про АМИШЕЙ - протестантских старообрядцах (живут в США и Канаде) http://www.taday.ru/text/115212.html Это про МЕННОНИТОВ ( живут в Канаде в провинции Манитоба) , там в начале немного не о самой общине, но потом приложены фотографии. http://bigpicture.ru/?p=42109

Секта Амишей своим непринятием мира (который для них есть игровая площадка дьявола) и основных ценностей американской культуры (индивидуализма, духа соревнования, уверенности в своих силах) безусловно не может не вызвать интерес. Затворничество, отказ от благ цивилизации, прогресса, коллективизм и взаимопомощь, а главное постоянное блюдение своей души, ограничения во всем, для достижения идеала смирения, скромности, повиновения Богу - вот цель жизни простого народа Амиш .

Фермеры-амиши обрабатывают землю запряженными лошадьми, традиционно одеты, не используют в домах электричество или телефон. Члены церкви не служат в армии, не принимают никакой финансовой помощи от государства, не платят налоги в общенациональный пенсионный фонд США. И т.д.

Аватар пользователя Вернер

Вернер, 5 Октябрь, 2024 - 01:23, ссылка

Потенциал действующих религий и светских учений исчерпаны общими наставлениями.

Личные особенности пусть и рамках общих наставлений не учтены, притом, что это важно, ибо:

Аристотель о призвании говорил: «Твое призвание находится на пересечении твоих талантов и потребностей мира». 1

По мнению философа, секрет обретения энтузиазма в жизни заключается в том, чтобы распознать свои уникальные таланты и найти свою особую роль и предназначение в этом мире. 1

Призвание, определяемой Натальной картой Астрологии и есть необходимое важное дополнение в необходимом Новом учении при исчерпанности уже известных.

Аватар пользователя Дилетант

Вернер, 8 Октябрь, 2024 - 21:09, ссылка
Личные особенности пусть и рамках общих наставлений не учтены, притом, что это важно, ибо:

Аристотель о призвании говорил: «Твое призвание находится на пересечении твоих талантов и потребностей мира». 1
_____________________________
Вот именно.
А если у мира не будет нужды в "твоих талантах?
Другими словами, никто не купит твой продукт, товар (акт обмена) не состоится и кушать будет нечего. Земля же будет уже занята.
Питаться святым Духом? Это, конечно, вариант.
Другой вариант стоять/сидеть на паперти или... Получать пособие.

Аватар пользователя Вернер

Дилетант, 8 Октябрь, 2024 - 22:30, ссылка

А если у мира не будет нужды в "твоих талантах?

Какая-то часть мира поймёт полезность ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ талантов или выявленных предрасположенностей во благо всех или только круга понимающих.

Другая часть мира идёт лесом.

Ибо сказано "не мечите бисер перед свиньями" (евангелие от Матфея)

или

Поэтому не бросайте, сказано, жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Аватар пользователя Дилетант

Барон (1809) Жан-Бати́ст Жозе́ф Фурье́ (фр. Jean-Baptiste Joseph Fourier; 21 марта 1768, Осер, Франция — 16 мая 1830.
Ряды Фурье нашли применение только через 200 лет. При первобытном коммунизме этого Фурье давно бы выгнали из коммуны.
Должен был сформироваться уровень управления в иерархии общества, на котором бы часть средств жизнеобеспечения расходовалась на таких футуристов.
Футуризм — течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в поэзии и живописи Италии и России.
В принципе научная фантастика - это тот же самый футуризм, но поставленный на научную основу предвидения будущего - экстраполяция - рисование кривой графика, подстроенной на реальных фактах, в её продолжении.
Это хорошо, но известны кривые, которые резко падают или возрастают и даже обрываются.

Аватар пользователя Wit-P

У нас здесь уже был явлен свой Виссарион - Иисус номер 2, бывший мент), сейчас на нарах чалится. Город Солнца, белые братья.. В 90-х туда съезжались разные люди со всей России, в основном с больших городов. Бывал я там, деревни разные себе облюбовали, много своего настроили, новые поселения, но те строения были в основном халупами, такие у нас не строят, а где то и дворцы строили, там где основатели расположились, вместе с ними также знаменитости, певцы всякие) Где то и местные оставались, вместе жили, потому можно было жить и отстраненно, не участвуя в их деятельности, многие переехавшие потом так и продолжали уже просто там жить. Общий фон в принципе нормальный, дома никто не закрывает, транспорт можно оставить, никто не уведет, достаточно народа с двумя, тремя высшими образованиями.. Есть о чем с ними и поговорить, у многих свои таланты, но т.к. жизнь то деревенская теперь у них, то в основном это работа руками) Многие конечно приезжали уже с большими деньгами, продав все у себя, а здесь получив небольшой надел и хибару. У кого денег мало, строили сами, рабочие руки там были актуальны. Тайга всегда прокормит, лес опять же хорошие деньги дает, тогда те значительные территории они получили за копейки, можно было развернуться, однако обычные поселенцы покупали себе угол за большие деньги, но на это не обращали внимания.

В общем как всегда, за идею всегда найдутся поборщики, ну и те кто готов платить, дабы обрести новую жизнь.

Аватар пользователя Ыцилус

достаточно народа с двумя, тремя высшими образованиями..

Римский император Диоклетиан тоже уехал в деревню ради выращивания овощей. Неужели изначально людей нужно делить на две библейские категории: на тех, кого тянет к земле (Авель), и на тех, кого тянет к баранам, то есть к постоянному окружению, к обществу, к городской жизни (Каин)? 

Представляю, как в коммунах будущего детей заранее разделяют на авелистов и каинистов...

Аватар пользователя Дилетант

Наоборот, Авель - пастух, Каин - земледелец.
Проблема не в этом.
Проблема в том, что всякий человек и не только, есть единое: и Авель (управитель), и Каин (рукодельник).
И Каин может убить Авеля физически.
А вот Авель может убить Каина не физически, а морально, без крови, только укорами.
Однако, вот Моисей (Авель) после акта золотого Тельца:
Исх. 32:26
Ст. 26-28 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Какие же тут укоры? Кто кого укорять должен?
Моисей в досаде разбил скрижали, написанные самим Господом, после чего снова сам писал скрижали.
В переводе на "русский": отказался от красоты и перешёл на Логос (науки), Каинова натура перевесила натуру Авеля по мере выхода из детства и физического роста.

Аватар пользователя Ыцилус

Наоборот, Авель - пастух, Каин - земледелец.

Спасибо, ошибся.

Проблема в том, что всякий человек и не только, есть единое: и Авель (управитель), и Каин (рукодельник).

Уже в школе дети выясняют, кто из них ботан, а кто крутой, кто думает, а кто действует. Между  "Каином" и "Авелем" в человеке нет равновесия. Обязательно один перевешивает другого. "Авелисты" всегда востребованы в любом обществе, а от "каинистов" можно ждать проблем, поэтому они исторически тяготеют к властным структурам.  Землевладельцы и воины - это государство по Платону. На этом "авело-каинистском" разделении людей строится 

Теория элит — концепция, предполагающая, что народ в целом не может управлять государством и эту функцию берёт на себя элита общества. Элиты разных эпох отбирались по самым разным признакам — происхождение, образованиебогатствоспособностиопытсила и т. д. Механизмы этого выдвижения самые различные.

С точки зрения большинства ранних и некоторых поздних теоретиков элит в так называемых демократических государствах управляет не народ, а господствующая элита или несколько элит, которые ведут борьбу за власть. Ряд современных концепций в рамках этой теории cчитают, что общество может управлять этими элитами, используя избирательное право, в том числе для возможности выдвижения наиболее способных представителей народа

Аватар пользователя Wit-P

Землевладельцы и воины - это государство по Платону. На этом "авело-каинистском" разделении людей строится 

Идея кастовости, разделение людей на группы по сферам деятельности отражена в Индии. То что сейчас, уже совершенно иное. Ранее это были 4 касты... И в принципе это логично, каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и дабы не было столкновения по слабым и сильным позициям, каждый отделен в свою сильную сферу, где в полной мере и на позитивных началах может проявить себя во благо всего общества и как следствие для каждого гражданина этого общества и в конечном итоге для себя...

Аватар пользователя Ыцилус

Плохо то, что из своей касты очень сложно (а то и вовсе не возможно) попасть в более высокую по значимости. Так и пропадают таланты.

Аватар пользователя Wit-P

По общей схеме, именно окружение делает человека, поэтому рожден в семье врачей и общение в той же среде, как правило и быть тебе врачом или что то близкое к этому, очень маловероятно, что станешь например воином...

Аватар пользователя Ыцилус

Только единицы идут по стопам отцов добровольно. Чаще по принуждению или из-за выгоды, что у родителей есть связи. Ребенок насмотрится, как часто отец-врач сутками напролет пропадает в больнице, и его желание врачевать как рукой снимет.

Аватар пользователя Wit-P

Так он насмотрится в соотношение со своей кампанией друзей, которые привыкли получать все и сразу, обычно это так бывает) А когда он и живет в академ городке, где все привыкли, если чем то заниматься, то обязательно тщательно, а не так, зачем заморачиваться, и так получу...

Поэтому сравнение у вас в современном обществе, где сми сейчас выстраивают взгляд на мир, в котором выделяется лишь потребление...

Аватар пользователя Ыцилус

У вас слишком радужные представления о детях из академгородков и режимных (закрытых) городов.wink

Аватар пользователя Wit-P

В Сибири таких хватает, да и в городах вокруг и далее по инерции все это остается)

Аватар пользователя Ыцилус

Повторюсь:

 ссылка

У вас слишком радужные представления о детях из академгородков и режимных (закрытых) городов.wink

Аватар пользователя Khanov

возможно, через первооснование, неопределённость различий или консенсус дискурсов

Аватар пользователя Ыцилус

В кастовом обществе все предопределено.

Аватар пользователя Дилетант

Ыцилус, 9 Октябрь, 2024 - 18:37, ссылка

- Проблема в том, что всякий человек и не только, есть единое: и Авель (управитель), и Каин (рукодельник).

- - Уже в школе дети выясняют, кто из них ботан, а кто крутой, кто думает, а кто действует. Между "Каином" и "Авелем" в человеке нет равновесия
_&&&_________________________
Э... Не так быстро.
Если обратиться к рыбам, то у них головной мозг практически сращен со спинным и рыбы хорошо держат стаю.
Однако разделение тела на мыслительную и движимую части есть.
У птиц голова выделена физически в отдельный орган, и т.д.
Голова выделена природно в "касту управления" механизмом тела.

С этой точки зрения общество, в лучшем случае, можно сравнить с рыбой, у которой в голову правления иногда пробирается клетка из хвостовой части. В принципе, ничего страшного, потому что все клетки у такой "рыбы" стволовые - из каждой может вырасти тот или иной нужный орган, в том числе и управляющий всеми клетками организма, но по иерархии органов.
Конечно, если вырастили агронома, то переделать его на архитектора будет трудновато. Но можно. Если он умеет руководить.

Аватар пользователя Ыцилус

Конечно, если вырастили агронома, то переделать его на архитектора будет трудновато.

В кастовой иерархии сын агронома так и будет агрономом, а сын архитектора - архитектором. И не важно, что сын агронома талантлив в архитектуре, а сын архитектора - в агрономии. Все предопределено. Поэтому кастовое деление общества безвозвратно устарело. А от теории элит никуда не деться: управленец через "нехочу" будет ковыряться в работе, а работник как огня будет бояться быть управленцем, поскольку внутренний голос ему будет неустанно сигналить "это не твое". Именно такие работники, ставшие управленцами, чаще всего попадают на нары, поскольку в среде управленцев они как белые вороны: или искусятся, или их подставят.

Аватар пользователя Дилетант

Ыцилус, 10 Октябрь, 2024 - 02:40, ссылка
- Конечно, если вырастили агронома, то переделать его на архитектора будет трудновато.

В кастовой иерархии сын агронома так и будет агрономом, а сын архитектора - архитектором.
______________
Вы кастовую иерархию рассматриваете как классовую иерархию.
Это примерно так и есть.
Классы - это как два кармана, куда складывают признаки содержимого, а потом их пытаются противопоставить, чтобы обнаружить их взаимодействие или вражду.

Но в природе не так: там всё находится во взаимосвязи и иерархия там естественная, а не искусственная.
Говоря об агрономе и архитекторе, имелись в виду их не семейные традиции, внутренняя склонность к будущему занятию всей жизни.
Известно из практики, что из группы 30 человек по специальности работают 2-5 человек, остальные получают специальное образование, но работают по смежной специальности. Не потому, что они ленивые или плохо учились, а потому, что специальность не по "душе", нет интереса.
Когда находится работа по интересу, то это и означает, что попал в свою "касту".
Общество как и живой организм имеет органы, благодаря взаимной связи которых оно и существует. Если заменить один орган на другой, поменять их местами, то ничего хорошего не произойдет: заменить руку на ногу можно, приживутся, но будет крайне неудобно. А тем более сердце на руку. И голову на сердце никак. Всё должно быть на своих местах, чтобы выполнять заданную функцию.
Вот и вопрос - какую функцию назначен аыполнять человек, а какую - общество из человеков?

Аватар пользователя Вернер

Ыцилус, 7 Октябрь, 2024 - 19:09

Именно из колоний начнется второе пришествие Ииесуса на землю во главе над Небесным воинством.

Это Небесное воинство существовало и существует сейчас как влияние планет и звёзд на предрасположенности и таланты человека одетого при рождение, что с хорошей достоверностью подтверждается Астрологией (Натальная карта).

Другого варианта Восхождения человека одетого не будет, кроме как заинтересованная и радостная взаимоподдержка в благих предрасположенностях.

Люди разные и это хорошо, так как разные способности позволяют разведать и охватить всё многообразие бытия с взаимообменом разведанного и с трендом Восхождения.

Воротящие нос от этой перспективы идут лесом, метать бисер им не будут.

Аватар пользователя Ыцилус

Это Небесное воинство существовало и существует сейчас как влияние планет и звёзд

Получается, что Иисус придет с влиянием планет и звезд. Оно что, существенно изменится к тому времени и люди будут бессильны против одного человека (по "Откровению", с приходом Иисуса начнутся крутые войны)?

Аватар пользователя Вернер

Иисус придёт через действие заповеди Нагорной проповеди: "блаженны ищущие правды".

Правда в уже сказанном Вернер, 9 Октябрь, 2024 - 15:15, ссылка:

"Это Небесное воинство существовало и существует сейчас как влияние планет и звёзд на предрасположенности и таланты человека одетого при рождение, что с хорошей достоверностью подтверждается Астрологией (Натальная карта).

Другого варианта Восхождения человека одетого не будет, кроме как заинтересованная и радостная взаимоподдержка в благих предрасположенностях.

Люди разные и это хорошо, так как разные способности позволяют разведать и охватить всё многообразие бытия с взаимообменом разведанного и с трендом Восхождения.

Воротящие нос от этой перспективы идут лесом, метать бисер им не будут."

Стих 20 Ведь где двое или трое собрались во имя моё, там и я среди них».- Господь Иисус Христос, как Глава христианского собрания, интересуется всеми встречами своих верных последователей.

Аватар пользователя Ыцилус

Все прежние предсказания уже сбылись. Теперь работают только предсказания Иоанна из его "Откровения". 

Аватар пользователя Ыцилус

Мне почему-то кажется, что со временем Земля превратится в "империю зла", а колонии будут объединены в "империю добра" (в космос с Земли уйдут лучшие). Не исключено, что Иисус найдет способ переноса сознания на флэшку (вторая жизнь умершим). Или типа того. Возможен вариант, что способ переноса сознания на флэшку найдет кто-то другой, кто воссоздаст нового Иисуса (как ни как, но это будет второе пришествие) в новом теле (парадокс корабля Тиссея говорит, что одно и то же тело воссоздать не возможно, но есть Плащеница, в которой до сих пор ищут следы ДНК). Но вопрос остается прежним: каким должно быть общество "империи добра"? Один из вариантов - все мировые религии будут объединены, что станет основой создания нового общества. Плюс коммунизм есть с некоторым опытом построения в СССР, коммуны и т.д.

Аватар пользователя Anonymous24

Вот не хотел я участвовать в этом, но раз уж отвечал Виктории, то отвечу и здесь.

1. Прекрасным.

Прекрасным - это очень красивым. Что значит, красивым? Это "то, что нравится безусловно". То, чему сердце (эмоциональная часть души) говорит: "Будь!" То, что можно (и нужно) защищать всеми своими силами, ставя на кон и собственную жизнь (если придется). Не отрицая жизни, но будучи готовым к жертве, ибо прекрасное - важнее.

2. Честным.

Честным - это внутренне-непротиворечивым. Во лжи всегда есть потенция к развалу (через обнаружение этой лжи). Кроме того, ложь (будучи пойманной) рождает новую ложь. Все это запутывается, закручивается, превращается в дурной бесконечный цикл взаимообмана и самообмана. Никого нельзя "брать в разведку", ни на кого нельзя положиться. Ложь (как жизненное кредо) - это больше "империи зла" подходит.

3. Свободным.

Оценку обществу - это и есть империя добра - должен давать сам член общества, а не так, чтобы остальные члены навязывали ему "правильное понимание" через шантаж, насилие, обман, манипуляцию, подкуп, угрозы, ссылки на авторитет, ссылки на большинство, ну и прочие "штучки". Другими словами, если член общества не чувствует себя свободным, он должен покинуть его (согласно п.2). Все остальные члены "империи добра" участвуют в нем добровольно, ощущая это как собственный, свободный выбор.

Думаю, даже этого достаточно, чтобы понять насколько "империя добра" чужда и утопична для человека, как представителя вида Homo.

Аватар пользователя Ыцилус

Думаю, даже этого достаточно, чтобы понять насколько "империя добра" чужда и утопична для человека, как представителя вида Homo.

Второй пункт - самый важный. Лжецы разрушают общество. Лжецы-политики, лжецы-врачи и т.д. Только страх быть разоблаченным заставляет человека стараться быть честным. Страх перед всевидящим  Богом, страх перед Судом, страх перед обществом. Может, есть смысл вместе с медосмотром ввести обязон проверки на детекторе лжи? Чиновники - раз в полгода, остальные - раз в год. Своего рода "исповедь перед причастием" и напоминание о "всевидящим оке". Конечно, как другой вариант, было бы неплохо иметь томограмму мозга патологического лжеца, как эталон, чтобы всем на медосмотрах проставлять ай кю на лживость. Обнаружилась лживость - бегом марш на детектор лжи для выяснения подробностей.wink

Аватар пользователя Ыцилус

Правда (2.честность) делает человека свободным (2.свобода), а свобода правды делает человека счастливым (1.прекрасный). Так что честность - это основополагающее требование к члену "империи добра".

Аватар пользователя Anonymous24

Для меня, именно первый пункт наиболее важен (потому-то я и назвал его первым).

Возможно, я плохо его формулирую из-за своей косноязычности и недостаточно развитой терминологии вокруг иррациональных проявлений сознательной жизни.

Прекрасное - любимо. Без любви членов к своему сообществу, ничего не склеится. Будь оно хоть трижды честным и свободным.

Аватар пользователя Ыцилус

Для меня, именно первый пункт наиболее важен

Счастливый человек сделает любое общество прекрасным. Но, чтобы стать счастливым, нужны правда, свобода человека и свобода правды. Как видите, не красота (прекрасность) спасает человека (как это утверждал Достоевский), а правда и свобода. 

Аватар пользователя Anonymous24

В чем-то соглашусь. Тут все взаимосвязано. Самым правильным будет вообще не выстраивать пирамиду власти (первое место, второе и т.п.) Вы меня сбили с правильного пути гармонии на путь "кто в доме хозяин", ну а я сам виноват (поддался). Между тем, я все же настаиваю на праве Красоты оценивать общество (тянет ли оно на "империю добра" или не тянет).

Понятие счастье тоже очень важно здесь. Члены идеального общества должны чувствовать себя счастливыми (от того, что состоят в нем). Иначе какой смысл в существовании общества как такого?

Аватар пользователя Вернер

Anonymous24, 10 Октябрь, 2024 - 14:51, ссылка

Перечисленное: 1. Прекрасным., 2. Честным., 3. Свободным., -

вполне относится например к волкам или к стаду слонов или обезьян.

Разумность отключили и получили в лучшем случае добродушных, счастливых и наивных аркадских пастухов.

Вобщем незачёт как всегда.

Аватар пользователя Ыцилус

"Честный волк" - кто это?smiley

Аватар пользователя Вернер

Не надо клянчить.

Своим умом попробуйте.  

Аватар пользователя Ыцилус

Вспоминается "Честный вор" Достоевского, а вот с "честным волком" - проблемы.

Аватар пользователя Вернер

Ыцилус, 11 Октябрь, 2024 - 06:13, ссылка

Вспоминается "Честный вор" Достоевского, а вот с "честным волком" - проблемы.

Не то вспоминается, проблем с "честным волком" нет:

1. Моногамия у волков.

2. Обязанности волков при охоте в стае:

Нейро На основе источников, возможны неточности Меню Содержимое ответа

Да, в волчьей стае существуют обязанности при совместной охоте13

Вожак стаи руководит охотой, устанавливает график и роли других волков. 14 Он решает, когда поднимать семью на охоту, где останавливаться на отдых, что делать с больными или ослабевшими членами стаи. 1

Рядовые волки (волки-воины) занимаются охотой. 1 Их задачи на охоте — выследить и обнаружить потенциальную жертву, спровоцировать её бегство, начать преследование, изолировать от сородичей, вымотать и затем атаковать, сбить с ног и загрызть. 3

Сигнальщик в стае выполняет обязанности разведчика: предупреждает всех о приближающейся опасности. 4

________________________________________________________________

Всё по-честному у волков.

Желаю вам развивать эрудицию и ассоциативность в ней, а не упираться рогом.

______________________________________________________________________

Предыдущий вывод о несостоятельности ограниченного набора для человека одетого остаётся в силе:

Вернер, 10 Октябрь, 2024 - 19:43, ссылка

Anonymous24, 10 Октябрь, 2024 - 14:51, ссылка

Перечисленное: 1. Прекрасным., 2. Честным., 3. Свободным., -

вполне относится например к волкам или к стаду слонов или обезьян.

Разумность отключили и получили в лучшем случае добродушных, счастливых и наивных аркадских пастухов.

Вобщем незачёт как всегда.

Аватар пользователя Софокл

Вернер, 10 Октябрь, 2024 - 19:43, ссылка

Разумность отключили и получили в лучшем случае добродушных, счастливых и наивных аркадских пастухов.

Это в Вас говорит гордыня. Человек разумный как центр мироздания, устраивающий его в соотвествии с собственным Разумом. Разум это стремление к господству. Философия это стремление к мудрости, а не разумности. Мудрость это понимание того как устроена вечность, принятие этого порядка и своего места в вечности. 

Почему попытки разума установить свои порядки обречены на провал? Потому что части никогда не подменить собой всеобщее. Не человек создал этот мир, а это значит и не ему устанавливать в нем порядок. 

Аватар пользователя Вернер

У меня разумность связана со Звёздной подсказкой (Натальная карта Астрологии, проверенная на достоверность), что родственно Святому духу, реально доступному человеку одетому, в отличие от Бога, которого увидеть нельзя, в силу чего он является достраиваемой, выводной фигурой, и здесь у кого как получится с достраиванием.

Бог не обидится на недостроивших или пока недостроивших, так как даже "хула на бога может быть прощена, а на Святой дух нет". (Святой дух с функцией Звёздной подсказки).

Книга Прогресс: история идеи. Роберт Нисбет заканчивается словами:

"... Точное предсказание невозможно и здесь. Эта идея, или догма, обречена на угасание и на то, чтобы пройти весь путь до конца, пока, как сказал Йетс, «анархия пожрать готова мир»*. Но, как представляется, история ясно свидетельствует о том, что лишь в контексте подлинной культуры, ядром которой является широкое и глубокое чувство священного, мы будем в состоянии восстановить условия, необходимые как для самого прогресса, так и для веры в прогресс — в прошлом, настоящем и будущем."

Представляется, что Звёздная подсказка Натальной карты Астрологии это во всяком случае один из инструментов "чувства священного" который под рукой человека одетого.

Аватар пользователя Софокл

Ясно. Ваша разумность - моя мудрость... А укор Anonimus 24 связан на самом деле  с представлением о заброшенности человека в мир, его одиночестве, где все требования к человеку : быть прекрасным, честным и свободным не образуют надежного фундамента человеческого существования - без бога, без святого духа. 

Согласен с Вами. 

Аватар пользователя Ыцилус

быть прекрасным, честным и свободным не образуют надежного фундамента человеческого существования - без бога, без святого духа.

По моим наблюдениям, человек обращается к Богу, когда ему невыносимо плохо. Так сказать, последняя инстанция защиты. Вы знаете примеры, когда кто-то из зарплаты приносит десятину в церковь? Если вы имеете в виду участие человека в религиозных ритуалах, то это после одного-двух раз входит в привычку и лишает его  чувства умиления. Так что человек, среднестатистично верящий в Бога, большую часть жизни живет без Бога и вспоминает о нем лишь в старости. Не мешало бы молодежь регулярно  отправлять на пару месяцев в монастырь, дабы они с молодости понятие хоть имели бы, что есть что. А так все это - чистой воды фарисейство.

Аватар пользователя Anonymous24

вполне относится например к волкам или к стаду слонов или обезьян.

Не имею ничего существенного против волков, слонов и обезьян (мало дано - мало и спросится). А вот по отношению к Homo "sapiens" - у имею критически существенное против.

Аватар пользователя Ыцилус

Кстати, в новом обществе должна быть новая финансовая система. Деньги - это инструмент. Инструмент нужен для работы. Как сантехнику Васе нужен его разводной ключ. Но сейчас в мире сложилась ситуация, когда разводные ключи стали основой для создания других разводных ключей. Буквально из воздуха. Например, на ставках, что разводной ключ иностранца Майка в течение трех дней по стоимости будет эквивалентен ста двум ключам Васи плюс-минус пару гаек в довесок. Этих ключей в мире наплодилось столько, что многие лежат на складах (в банках), к ним до кучи подвозят новые ключи (проценты), причем операции с ключами проводятся виртуально-цифровые, но сантехников Вась наплодилось по всему миру столько, что для всех их разводных ключей не хватает и приходится гайки крутить дедовскими способами. До первого прорыва трубы...

Соответственно, с новой финансовой системой в общество должно прийти осознание, что деньги нужны при жизни, а оставлять наследникам достаточно таких сумм, которых хватит на крышу, хлеб и образование. Остальное они сами заработают. То есть, нужна новая система наследования (в первую очередь, касается олигархов и прочих кланов известных фамилий, сотни лет копивших деньги ради их большого количества). Это уравняет позиции детей разных социальных слоев. Станет поменьше отпрысков, показывающих всему миру, что они родились с золотой ложкой во рту.

Аватар пользователя Anonymous24

Аферисты и казнокрады прекрасным образом найдут способ "как обойти систему". Буквально через пару дней, как только она возникнет. Олигархов же она и вовсе не коснется (зачем пилить сук на котором сидишь?) Можно инвестировать деньги в имущество; можно переписать на подставных людей (которые будут сидеть и не рыпаться, а если что - ножом по горлу), можно вообще ничего не делать, но родиться в правильной семье с правильными связями. Бесконечное число вариантов. Даже не сомневайтесь.

Если же вы про рядовых граждан, то вот вам социальные баллы вместо наличных (новая финансовая система то бишь). Рабы будут плакать от счастья. Их чем больше опускаешь, тем больше радости в глазах искрится...

Аватар пользователя Вернер

Anonymous24, 15 Октябрь, 2024 - 14:33, ссылка

Рабы будут плакать от счастья. Их чем больше опускаешь, тем больше радости в глазах искрится...

Рабы также проявляют агрессию в отношении например Навального и радуются его убийству.

Аватар пользователя Anonymous24

Да, и это тоже...

Навальный - не мой герой. Но тот факт, что его устранили... Сомневаюсь, что это связано с теми, кого он критиковал. Впрочем, это уже политика, которую "низя". Скажу только, что это началось с поправок в конституцию РФ. Тогда Алешенька занял очень интересную позицию, которая сильно не понравилась его кураторам. Именно тогда все закрутилось, завертелось и кончилось тем, чем мы знаем...

Аватар пользователя Вернер

Anonymous24, 15 Октябрь, 2024 - 16:15, ссылка

Навальный - не мой герой.

Назовите ваших героев современной России пожалуйста.

Аватар пользователя Anonymous24

Их нет.

И не только в современной России, но и во всем мире. Я же мизантроп и отрицатель человечества в целом. Ну какие могут быть герои (среди людей) при таких-то вводных?

Максимум, я могу относится к отдельным представителям человечества нейтрально. Но это всегда малоизвестные люди. А все что скачут на сцене (популярные, раскрученные, нарядные) - это уже по умолчанию "мусор". Честные туда не попадают. А если и попадают (каким-то чудом), то не задерживаются и недели. Отрицательный отбор потому что.