Единственной функцией персональной идентичности является конструирование личности – Я как чего-то отличного в этом мире. Персональная идентичность выступает в роле специфической характеристики индивида, которая с одной стороны обозначает его принадлежность к некоей общности, с другой стороны нерастворимый в этой общности элемент – индивидуальность. Гносеологически, персональная идентичность, также выступает как смысловой конструкт, набор ориентиров и жизненных стратегий, который определяется включенностью индивида в определенные отношения и структуры.
Проблема персональной идентичности не является однозначной и очевидной. Она заключается в самом принципе формирования персональной идентичности. Тот механизм нашего сознания, который формируется в течение нашей жизни и, который отвечает за наше взаимоотношение с внешним миром, получил название персональной идентичности. На основе заимствований из данного нашему сознанию мира формируется структура этого сознания, определяющая стратегию нашего поведения в этом мире, его восприятие.
Кризис персональной идентичности в массовой культуре
Смысл как гносеологическая единица выступает в философской рефлексии, одновременно, в двух ролях. Смысл есть искомое философской мысли. И, смысл, также, средство философского мышления, с помощью которого оно ведет поиск. По сути, в философской рефлексии разворачивается действие, по которому смысл ищет сам себя. Мысль находится в состоянии поиска своей идентичности.
Для любого, соприкасающегося с философией, остается недопонятым статус этого вида познания. Поэтому темы о научности или ненаучности философии возникают довольно регулярно. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является концепция И. А. Ильина, предложенная в докладе под названием: "Философия как духовное делание".
Еще одна очевидность, не совсем очевидная и актуальная в наше не простое время, заключается в замалчивании политической роли этики. Моральные понятия, нравственный стержень человеческой жизни стали в высшей степени условными. Экономическая целесообразность заняла их законное место.
Вопреки сложившемуся мнению современный человек, чьи материальные интересы якобы полностью удовлетворены, не может быть надежной опорой и фундаментом стабильной общественной жизни. Персона нынешней эпохи не имеет представления о достаточном материальном обеспечении. Стабильность в его жизни возникает не надолго.
Свое наиболее значимое произведение – Доктрина фашизма, Муссолини начинает с идеи о том, что мысль и действие должны прейти к тождеству в человеке. Путем для их соединения, мостом между ними является фашизм.
Муссолини, интуитивно восприняв мысль о духовной сущности государства и дав ее характеристику в Доктрине, умудрился на практике сделать все наоборот – прейти к извращенному варианту фашизма. Здесь необходимо сделать уточнение касательно термина фашизм.