"Нужно сделать шаг к совершенно новому — к методологии нетождества, к методологии субъекта, понятого не как онтологическая единица, а как фундаментальная оппозиция всякому наличному бытию, которая является условием когнитивного процесса.
Вадим Шпета акцентирует наше внимание на Эпштейне, рекламируя его книгу "Знак пробела. О будущем гуманитарных наук". Все хорошо, только против ли постмодернизма выступает Эпштейн? Хотелось бы будущего без этого "против".
Как хочется ответить. Но лучше сначала понять постановщиков темы. Я в предвкушении.
Вот наткнулся в ЖЖ на свежую запись. Понравилась расстановка акцентов. Опять же со ссылками на интересные статьи. И картинка очень характерная.
Штраус решил ограничить политическую философию одним предметом - государственной волей, противопоставляя явление этой воли статистическим закономерностям.
"Человек – это невозможное, а не набор устаревших антропоцентризмов. Задача новой философии – в актуализации нереального, симулятивного, фантастического, утопического. Нам нужна самость без «я» – такой мыслящий хаос, который остановит воспроизводство всеобщей разумности без мыслящего начала.
Набрел на новый для себя ресурс. Подумал о том, что вот так люди ищут новые практики. Может высокопарно звучит, но это будущее философии. Сам ресурс просто демонстрация. Не все в нем нравится, но такое "луч света в темном царстве".
Что такое философия? Чтобы ответить на этот вопрос более или менее понятно для неспециалистов в области философии, надо ответить на следующие три вопроса:
Все эти выборы и делегирование полномочий никогда не приведут людей к политическому сообществу. Люди участвуют в общественном развитии только через инвестиции в проекты, через рынок, когда отдают свои кровные. Здесь и обратная ответственность за свои решения и стимул разбираться в текущей ситуации.
Мы обязаны иметь контурную карту всей нашей практики, чтобы время от времени помечать — вот в этом месте у нас есть активность, здесь удачи, здесь неудачи. Для этого история еще к тому же должна быть.