…homo homini lupus est; именно постольку мы твердо полагаем, что человек стремится возвысить самость до господствующей безусловной воли, но во истязании язвенного голода себялюбия, которое в той мере, в какой оно отрекается от целого, становится a fortiori скудным и жалким, но именно поэтому все более алчным, голодным и ядовитым, человек неизбежно вместе с тем – пожирающее и всегда уничтожающее само себя противоречие; отрицающее в себе тварь, оно стремится стать тварным и, желая в своем тщеславии стать всем, впадает в небытие.
Вырываю на обозрение каждому из своего трактата часть, чтобы увидел он и понял природу вещей.
Как таковое всякое нечто, прежде всего это суть наличные вещи, явления и предметы мысли, в сущности есть само в себе сущее, где собственное бытие имманентно определяет его самую природу, и лишь затем существующее в различных отношениях с прочим бытием или мыслящееся уже в прочих мыслях.
Дабы понять всю дальнейшую суть моего изложения, здесь отдельного внимания заслуживает сущность объекта: поскольку он оказывается перед нами, без всякого изумления наглядно-представляемым явлением. Однако в этот же момент, он имеет свое собственное природное основание быть – то есть пребывать вне относительной зависимости субъекта, то есть вне сущностного тождества субъекта и объекта, а всецело являться по существу чем-то иным; чем-то, что дало основание явлению вне познания как такового; чем то, что справедливо можно назвать вещью-в-себе.
Действительность -- единство всего объективно-материального в высшей ее степени -- является здесь законом основания реальности, каковая есть все же представление о действительности, познанное непосредственно как данное нам в конкретной корреляции с субъектом; иначе, с тем, кто ее познает и, следовательно, почему действительность как таковая существует в принципе и в связи с законом ее отражения в выражении фундаментальной составляющей самой действительности.
Во-первых, исторически сложилось так, что капитализм родился в недрах феодализма.
Во-первых, исторически сложилось так, что капитализм родился в недрах феодализма.
Если материя находит свое бытие в одном лишь действии, но самое действие есть изменение вследствие закона причинности, иначе говоря, материя акцидентна действию, следовательно, это является условием для изменения состояния в это время и на этом месте.
Почему же в математике мы должны довольствоваться тем скрытым качеством круга, что, ежели в нем две прямые взаимно пересекутся, то прямоугольник, содержимый в отрезках одной, равен прямоугольнику, содержимому в отрезках другой?
Допускаем, что всякие мыслимые явления, определенные как сущее, могли бы не стесняя друг друга, пребывать в бесконечном пространстве и следовать в градации одно за другим. Но тогда не существовало бы той необходимости, которая ставила бы каждому явлению свой момент, и следовательно, при всей совместности в пространстве и изменениях во времени, пока каждая из этих обеих форм существовала и протекала бы сама по себе безотносительно с другой, не было бы и никакой причинности, каковая только и определяет подлинную сущность материи.
Я мыслю, следовательно, я существую, имеет в себе основание паралогизма, поскольку, если я мыслю о небытии, следовательно, мыслю о том, чего нет в понятии категории бытия, следовательно, мыслю ни о чём, то есть -- не мыслю вообще, то есть не существую; но поскольку я спекулятивно имею возможность существовать, ибо не существовав меня, не существовала бы и самая действительность, следовательно, действительно в небытие.