Как таковое всякое нечто, прежде всего это суть наличные вещи, явления и предметы мысли, в сущности есть само в себе сущее, где собственное бытие имманентно определяет его самую природу, и лишь затем существующее в различных отношениях с прочим бытием или мыслящееся уже в прочих мыслях. Все прочее, имеется в виду именно первое, определено во всестороннем взаимоотношении, уже отрицающее соотношение наличного бытия с самим нечто, вещью и даже предметом мысли, если последнее никогда не есть рефлективное бытие; собственно, постольку же мы не находим это нечто в абстрактно-изолированном состоянии сейчас. Тем не менее, в целях уразумения действительности с меньшей потерей времени, мы справедливо рассматриваем более или менее абстрактные моменты спекулятивно, чтобы далее воссоздать ту их общую связь, из которой они были извлечены первоначально, в целое, полагая, что само по себе абстрактное бытие еще не есть целое, или не целое в уразумении. Отсюда следует единственное: как бы наше примитивное сознание не предавало идеям одно лишь абстрактное существование, а чисто материальному, физическому полную действительность, насущно мы стоим пред абсолютной необходимостью понять нечто в его смысловом содержании, в его сущности – в идейности – с целью осознания и созерцания ее претворения в действительность. Так возникает основная антитеза существа нечто как отвлеченного понятия и нечто как предметного явления; антитеза метафизического воззрения и получения объяснения в ее критике – в чистом опыте.
Комментарии
кажется, я начал понимать, что такое сущность
но как можно быть "в сущности"?
"быть" - это действие?
Вопрос в другом: почему Вы начали это понимать? Ведь о сущности, именно как о категории, я ни слова не написал. Иное дело, насущность нечто -- чистое постижение наличности существенных (очень уместно указать именно Аристотелевское понятие) предикабилий.
Наверное, из этого:
Но теперь опять перестал понимать
Наверное, философское кафе стоит назвать "В сущности" и ходить туда есть :)
Я вообще текст не понял...
Давайте попробуем с начала?
Источником уверенности собственного существования познающего процесса является его сомнение (по Декарту).
Знания содержат явления, для которых определены сущности, а также их связи и виды изменений.
Нечто - изменение воспринимаемого пространства, доступное для восприятия познающего процесса, для которого нет однозначной подтвержденной причинно-следственной связи с какой-либо сущностью.
Шаткое определение, но я Вас понял. Это не так.
Неточно. Какого рода знание имеется в виду?
Нечто -- понятие слишком абстрактное и утонченное, несоответствующее логике обычных понятий. Оно почти так же невразумительно для верного суждения, как аподиктическая силлогистика несправедлива для вынесения решений в судебном разбирательстве. Тем не менее, исходя из Вашего понятия, откройте, возможно ли таковое восприятия предмета мысли? А положения, места?
Я предполагаю, что знание - совокупность критериев, правил и ресурсов, расширяющих субъекта до системы. Используется во время выбора.
Нечто - простейший элемент логики (джокер вместо конкретных объектов)
Т.е. его можно только использовать в качестве прототипов переменных, при этом еще и нельзя быть уверенным, что два разных Нечто не представляют один и тот-же объект
Конкретные суждения появляются после указания сущности Нечто
Думаю, что Нечто может быть местом/пространством. Но положение фиксируется относительно других объектов.
Хотя существуют использования Нечто: "туда, не знаю, куда", "то, не знаю, что"
Это все прекрасно. Но я не просил предавать знанию субъективный тон – я просил определить род знания и уже оттуда, возможно, в силу необходимости или личной подоплеки, переходить к понятию этого знания. Хотя допускаю дедукцию этого суждения; но и не исключаю нот неразумений.
Несообразно сюда приплетать логику. В этом Вы можете сами убедиться: достаточно вывести логику из вещизма обыденного рассудка. Так или иначе, определенное нечто, заданное здесь в отношении с определенным другим, никогда не может быть определено как нечто иного рода: предмет мысли всегда безотносителен наглядному объекту. Ибо чистое понятие есть абстрактное бытие, наглядный объект – действительное. В этом случае, справедливо было бы установить непосредственный переход между данной формой отношения нечто и далее эксплицировать их в единую категорию нечто, подобно отображению элементов из одного множества в другое.
Интересно, какую же Вы "причинно-следственную связь с какой-либо сущностью" находите в месте? Какое же явление инспирирует нас к познанию конкретного, скажем прямо -- априорного, содержания чувственной достоверности?
Ну, попробуйте :)
Вчера Вы купили пакет гречки за 50 рублей. Сегодня приходите ы магазин со 100 рублями, и чувствуете, что Вам не хватает на гречку...
Вы уже научились классифицировать Нечто ? :)
Если Вы нашли место, то Вы предполагаете, что сможете попасть туда снова?
В туалет хотите? А нельзя - лифт :)
Хороший пример: налицо явная неспособность логики следовать одному маршруту.
Чтобы чему-то научиться сейчас (имеется в виду безусловно самый объект познания), я не должен этого знать прежде. Вдобавок, это знание должно быть завершено, готово и как бы отложено. Следовательно...
Определенно. Место имеет абстрактное бытие; оно есть абстрактное отражение положения. Вернуться в одно и то же положение я никогда и никак не могу. Но сводить все к одному понятию я могу тысячу раз и тысячью способами, пока целостность места не даст пробоину и не заставит меня прибегать к смежным понятиям, таким, как, например, событийность моментов или всякие бытие-для.
Повторю вопрос: какую "причинно-следственную связь с какой-либо сущностью" имеет место? И чтобы далеко не отплывать от заданного дискурса, напомню, что мы говорим о нечто в лице места согласно Вашему определению:
То есть моя необходимая здесь и сейчас потребность в справлении нужды заставляет меня осмысливать то, что мыслится как строго всеобщее, то есть так, что не допускает возможности исключения? Это как доказывать одну и ту же теорему одним и тем же методом, забывая всякий раз предыдущий способ доказательства, и всякий же раз этот метод будет в новизну.
Если Вы получили знание, то Нечто уже выполнило свою роль, а Вы продолжаете работать уже с "Что-то", которое можно уточнять дальше.
предполагаю, что место - структура из образов
Т.е. что-бы определить, что попал туда-же, нужно, чтобы присутствовали такие-же объекты.
Например, для Алисы "место" "Зазеркалье" определилось через персонажей и парадоксальность правил
То, что теорема Пифагора известна человечеству тысячи лет, не мешает требовать ее личного доказательства от каждого.
Palex, как мне еще намекнуть Вам, что Вы неверно понимаете сущность нечто?
"Что-то" -- это же нечто; даже больше скажу, это следствие применения к этому определенному нечто акта сущностного познания. Ибо только в суждениях раскрывается сущность нечто и далее не переходит в иную категорию, но остается в рамках собственного бытия. Находя переменную в системе уравнений, Вы ни на шаг не отходите от заданных условий системой, собственно, как и от самой системы, и всякое иное, отвлеченное суждение снимет основу первого познания до иной категории, к которой, следовательно, мы перейдем как к другому основанию, то есть, как к другому нечто. Это же есть обменивающееся бытие переходов нечто в личной целости, единство в многообразии.
Какое угодно давайте месту понятие, но Вы решительно никогда, исходя из своего определения, не сможете дать точную оценку месту как нечто. Хотя, даже на этом этапе Ваших размышлений, я могу справедливо придраться с структурности образов и в каком бытие одно отражает другое? Какого рода образы берутся во внимание? Должны ли объекты являться наглядными представлениями, а не образами моего субъекта, и в каком, следовательно, случае одно я отличу от другого? Что будет, если данные объекты, то есть заданные изначально местом и взятые здесь в умозрение, заменить другими сущими по значению объектами? И вообще, с какого момента место является местом? От кого зависит начальное понимание места как места? Ведь если в определенном месте я никогда не знаю точных заданных условий изначально, то место никогда не соответствует положению и является теперь как предмет моей мысли. Это же неминуемо заставляет рассматривать структурность и образность объектов одними сущностями, вещами-в-себе и как таковое определение места окажется либо недостаточным для критериальности, либо вовсе -- неявным и одиозным, неестественным для актов познания. Далее с такой же необходимостью, данный критерий мы будем применять к каждому месту, пока не впадем в одичалый субъективный идеализм, хотя начинали анализ с самой действительности. Надеюсь, Вы пересмотрите свое понятие о нечто в ближайшем настоящем, хотя бы одним глазком подсматривая в приведенное мною определение.
Вы неверно поняли пример. Мы априори знаем о доказательстве теоремы Пифагора, но доказываем ее себе несколькими путями и несколькими способами для лучшего ее закрепления -- это очевидно. Я же имел в виду, как если бы мы никогда не знали о теореме Пифагора и всякий раз, после очередного доказательства, тут же о ней забывали.
Наверное, никак, поскольку я считаю Нечто досущностным методом познания :)
Т.е. имеем что-то, что еще не можем классифицировать.
Как у Карабаса-Барабаса с Дуремаром:
Естественно, это Нечто, но уже отнесенное нами к конкретному контексту.
Если Вы при расчете орбиты искусственного спутника Земли (ИСС) будете расценивать его не как материальную точку с массой, а как совокупность кварков, связанных глюонами, которые неведомыми пока способами взаимодействуют с кварками, связанными с глюонами, связанными электромагнитными силами с электронами, химически связанными с другими элементами в молекулы, из которых получаются связанные между собой чем-то другие системы Земли, то, боюсь, не туда полетит Ваш спутник :)
Так я и писа'л о том, что место - это уже не Нечто. Может, плохо выражался :)
Уверяю Вас, когда Вы шли в детский сад, Вы еще не знали, что теорему Пифагора можно доказать :)
Не к удивлению будет сказано, что Вы плохо прочитали текст. Либо же это следствие Вашего болезненного понятия предмета сущности. Еще и методом... Еще и досущностным -- что это вообще такое, досущностый? Не говорите только, мол "до сущности" -- не множьте глупостей.
Почему Вы никак не поймете, что нечто уже конкретно? Оно уже задано в своем бытие -- опредмеченное неизвестной сущностью, имманетно определяющую его природу. Вас пугает общая неопределенность объекта познания нечто? Так не пугайтесь, это всего лишь конкретность в понятиях; это переход, о котором я постоянно Вам тылдычу. Вследствие нашего познания этого нечто, мы должны уметь отличать то, что относится уже не к нему самому, а к его проявлению, имеющему много степеней. Это явление объективации. Забегу вперед: в бытие наглядных объектов не существует неопределенностей, даже в виду чистой случайности -- породительницы всякого нечто. Но этот тезис рассматривать в данной теме детально не имеет смысла: это будет подробно разобрано в других началах моей философии.
Да туда он полетит. Мое знание о конкретных нечто, связанные причинным отношением, не имеют какую-то объективную значимость, кроме названного отношения. Ко всему прочему, целью этого анализа являлось бы не большая достоверность, ибо последнюю может иметь и самое отрывочное отдельное сведение, но облегчение знания посредством его формы и данная этим возможность полноты знания.
От моего незнания теоремы Пифагора в детском возрасте вовсе не следует отрицание априорности ее доказательств. Вопрос справедливо можно сводить как к необходимости этого знания, так и к условиям для познаний этой необходимости.
Вот "мерещится" - есть уровень "Нечто"
Как раз наоборот - Нечто определяется еще до того, как его начинают описывать вероятностными досущностыми методами
Ну и что Вы перечислили? Это просто-напросто разные уровни созерцания нечто, но не самого нечто. Забудьте ту ложную и докучливую мысль, будто нечто определяется чем-то от нас независимым, но одновременно с этим остается нам совершенно неизвестным и никогда не может сделаться предметом познания. Еще раз говорю, либо перестаньте выдумывать глупости и наконец возьмитесь за предмет с полной серьезностью и ответственностью, либо вовсе отклонитесь.
Уважайте собеседника: если и вводите собственную терминологию, то есть придуманную первично для своей пользы, то хотя бы давайте определения. Ибо я сейчас очень сильно расстроюсь, если узнаю, что Вы позволили мне самому вводить за Вас понятия Вашей же терминологии -- уж поверьте, в выдумывании мне нет равных.
И хотя в данном тезисе я увидел проблеск настоящей мысли ("Нечто определяется еще до того, как его начинают описывать"), следующая часть тотчас испепеляет всю Вашу сообразительность.
Наверное, пока откланяюсь, так как на ближайшие годы и с более конкретными элементами проблемы :)
Вас это раздражает? Меня - нет.