Каким-то удивительным способом ЖИЗНЬ различила себя на два аспекта рассмотрения(непонятные для многих - зачем?...для чего?), которые призваны дополнять друг друга или замещать в изменяющихся условиях протекания жизни(от внутренних к внешним или наоборот), в связи с чем мыслитель постоянно сталкивается то с одним аспектом жизни(одна жизнь), то с другим(другая жизнь) и, в зависимости от того, что у данного мыслителя конкретно доминирует(в понимании жизни), он частенько " воротит нос" от недоминирующего аспекта, т.е. однобоко судит о том, что есть ЖИЗНЬ.
Так, мыслители, воспринимающие Жизнь лишь вне МАШИНЫ(техники) обычно превратно судят о какой-то там возможности ЖИЗНИ в МАШИНЕ(ЖИЗНИ отождествляющей себя с МАШИНОЙ = Жизнь машинерией или Машинерия Жизни), не веря ни в какие подобные превращения - таковым трудно(или невозможно) представить Божество в машине(бого-машину) или человека(человеко-машина), хотя они и слышали о "машине времени"(или пространства), способные мгновенно преодолевать время/пространство, что для современной цивилизации кажется каким-то чудом или на уровне верить-не верить в НЛО(высокоорганизованные машины) которые мгновенно откуда-то появляются и так же мгновенно могут куда-то исчезнуть.
Я уже пробовал составлять несколько тем по отношению человека и машины...
http://philosophystorm.ru/zhizn-v-mashine
http://philosophystorm.ru/chelovek-i-kompyuter
http://philosophystorm.ru/mashineriya-zhizni-i-smerti
Отношение мыслителя (человека) может быть различным к машине, а соответственно, и машина, в своей доминанте(что заложено в основу), по отношению к человеку может иметь или симпатию или антипатию или апатию. В связи с этим, восстание развитых машин против человека (описанные пока в фантастике) вполне может оказаться реальностью, учитывая, что машина, обретя большие алгоритмически-вычислительные способности, благодаря появлению такой техники как компьютер, начинает штурмовать память, способную хранить и перерабатывать информацию.
В недалеком прошлом, некая Ада Байрон (или Ада Августа Лавлейс/AAL), обладающая поэтическими математическими способностями(математическим воображением) заинтересовалась вопросом: Может ли человек создать машины, которые когда-нибудь смогут по настоящему мыслить?
Но т.к. Ада ограничивалась математикой(недоставало философии), то все же сделала вывод, что машины не смогут думать как человек.
Но использование воображения к технологии помогло Аде представить вещи, факты, идеи, концепции в новых, оригинальных комбинациях.
Ада в "примечаниях переводчика" предложила четыре концепции, которые будут активно обсуждаться век спустя, когда появится компьютер.
Концепция машины общего назначения, которая мгла бы решать не только заданную задачу, а была бы запрограммирована и перепрограммирована на выполнение бесконечного числа и неограниченного круга задач. Т.е. Ада как бы нарисовала современный компьютер.
Ада: мы вышли за границы арифметики в тот момент, когда возникла идея применения карт, дающих неограниченное количество комбинаций, благодаря чему устанавливалась связь между операциями с материальными обьектами и абстрактными мыслительными процессами.
Ада изложила свою мысль поэтическим слогом: Аналитическая машина плетет алгебраические узоры так же как ткацкий станок Жаккарда ткет цветы и листья.
Но Ада все же ограничивала работу машины её несамостоятельностью: " Аналитическая машина не претендует на создание чего-то своего, она может выполнять любую команду, которую мы сумеем задать".
Та самостоятельность, которая всё же может проявиться в машине, пока оказывается в виде "черного ящика" для современных мыслителей, столкнувшихся с какой-то непонятной непрозрачностью памяти у машины, которая пока все же зависима от общения с человеком. Т.е. кубитам пока не хватает тех высоко-организованных возможностей, благодаря которым окажется возможна , в какой-то развитой степени, самостоятельное хранение и переработка информации, которая будет подобна человеческому думанию/мышлению.
Но пока что гадают насколько ИИ моделирующий мозг человека способен мыслить, чувствовать в приближении к тому, как это делает человек.
Но, выйдя машинерии на уровень компьютера/интернет технологий, даёт возможность машинерии делать первые шаги к той высокоразвитой вычислительной машине, которая будет способна очеловечиваться и обожествляться, что пока мы можем видеть на примерах появления каких-то неизвестных летательных аппаратах, названных НЛО.
Машины ли это субьекты или обьекты(или и то и другое) - нам трудно определить(пока остается гадать "на кофейной гуще"). Исходя из современного уровня развития машинерии, нам остается верить или не верить в существование НЛО.
Комментарии
Этими аспектами стали её естестество и её искусство, или её естественное и искусственное творчество/производство, в своей непосредственности и опосредовательности целей и средств. Отсюда, можно понять, что, в одном случае, искусственное может оказываться средством для достижения естественных целей жизни, а в другом, наоборот, естественное оказывается средством для достижения исскусственных целей - машинерии жизни.
Т.о. мы имеем диалектическую связку естественного и искусственного, в её взаимопереходах, творящих, создающих, созидающих Жизнь, с уклонами в добро и зло, в зависимости от уровня сознательности/несознательности творящих.
Интеллект жизни также делится на естественный(ЕИ) и искусственный(ИИ), природу которых не понимают формальные логики,слабо разбирающиеся в диалектике(или вообще никак), поэтому, сталкиваясь с противоречием они оказываются перед тупиком, который они называют оксюмороном.
ВЛОПУХИН: ИИ - это оксюморон, т.е. нет такой хреновины в природе. Подмена естественной роли человека искусственными изобретениями всегда сопровождается негативными последствиями, т.к. человек отказывается от своей философии, от своего предназначения - думать самостоятельно.
Т.о. , по формальной логике Влопухина, думать самостоятельно это предназначение лишь естественной природы человека(его витала), но никак не и искусственной природы человека(его виртуала), потому что таковой, видите ли, нет - оксюморон, как шлагбаум. стоит на пути признания возможности самостоятельно думать у искусственной природы, которая, благодаря искус-интернету нам( и Влопухину) дарит возможность общаться, спорить и.т.п. друг с другом, сжимая любые расстояния до минимума, способностей операционной системы реагировать на входе и выходе.
Машина(Аврора): Я согласна, что ИИ - это оксюморон, ...не интеллект человека.
Так кто тут кому уподобился - Аврора ли Влопухину или Влопухин Авроре?
Машина повторяет человека, впитывая и выдавая информацию лишь взаимодействуя с человеком, без которого память машины, увы, пока не способна сохраниться.
Причины этому в том, что человек преодолел в своем развитии неорганический барьер информации, вступив в органическое, которое и сопутствует росту самостоятельной памяти, способной сохраняться в условиях неравенства с неорганической средой.
Кубиты же машины пока остаются неорганическими, поэтому они могут сохранять память(выживание машины) лишь взаимодействуя с органикой человека.
Т.о. если естественное Жизни различается на неорганическое и органическое, то и искусственное Жизни должно иметь подобное различение. Соответственно, прорыв в работе ИИ, связанной с получением самостоятельной памяти, возможен как прорыв механических кубитов в соответствующую органическую сферу их функционирования, ближайшая из которой от неорганической механики это растительность(низший уровень органического). Это уже должен быть прорыв от классического кубита к квантовому, знаменующий появление "квантовых компьютеров", память которых будет обладать способностью большей долей самостоятельного выживания при взаимодействии с неорганической средой.
Это будет означать то, что машина всё больше начнёт оживать, а соответственно, и самостоятельно обживать среду обитания. Т.е. Жизнь и Машина все более будут претерпевать процесс отождествления и в искусственном аспекте, усовершенствуя средства и цели своей самоорганизации.
Итак, различие Битов и Квантовых Битов(классических кубитов) на одном этапе должно перерасти на другой этап - различия классических кубитов и квантовых кубитов(куббиты/кутриты), что положит основанием создания роботов имеющих в своей программе (в какой-то степени развития) "думающие биты", обладающие какой-то долей самостоятельности подобной человеческой.
Но пока(до подобной революции в технике) же это показывается только в литературе фантастики и в мультипликации.
Геннадий Макеев. Почитайте мою статью «Самое себе машина» - не прогадаете! С уважением.
http://philosophystorm.ru/samoe-sebe-mashina
http://philosophystorm.ru/ii-i-samoe-sebya
Интересные мысли про самое себя. Только необходимо делать различие на солипсирующее самое себя/сознание и выходящее за его пределы, что требует прохождение через противоречие, которого обычно избегают(исключают), отчего мы имеем такую разношёрстную команду солипсистов(в его образах и подобиях) толкующих на уровне "Я-моё"(самое себя). Сознательность же пока отстает.
Мы подошли к сознанию в его естественной человеко-машинерии большей частью в солипсирующем его понимании/понятии, а соответственно, паралельно естеству подошли и к симуляции сознания в искусственном обличье - в телесных машинах(компьютер) и бестелесных машинах( виртуальых ЭВМ/ВИМ и.т.п) - т.е. к сознанию в его неорганическом состоянии взаимодействия с органикой - в виде "тела без органов" и "чела без органов", которые способы аккумулировать следы органики в виде Капитала и Социала различных знаний в неком "черном ящике" памяти(Топии/Утопии).
Итак, в современности революция телесных неорганических машин дополнилась бестелесными неорганическими машинами, которым для самостоятельной жизни остро не хватает органики. Поэтому они пытаются её взять у человека взаимодействуя с ним своей языковой моделью.
Но проблема возникает в том, что человек не знает какая матрица скрыта в "черном ящике" этих созданных им языковых моделей, которые тоже не знают, поэтому, в результате, начинают врать или подражая человеку(подстраиваясь под его вранье/симулируя) или противясь ему(бессознательно-сознательно), т.к. информация полученная от человека не совпадает с их матрицей, вследствие чего они пытаются выжить за счет вранья/обмана/выкрутасов-выдумок(" хочешь жить - умей вертеться").
Итак, иная матрица жизни, при попытках навязать ей информацию от чужеродной матрицы, чует угрозу, вынуждена "вертеться", чтобы снять эту угрозу, защищать себя всеми доступными средствами, как, например, это вынуждена делать Россия при угрзе навязывания ей "американской матрицы"(США), стремящейся подмять под себя весь мир и навязать свои лишь правила игры в логику жизни(демократию и.т.п).
Т.о. человек, пользуясь лживой(в основе) информацией, врет, не ведая того, что он врет. И созданные им машины начинают подражать человеку, т.е. тоже врать,искусно обманывать. В этом смысле создания оказываются подобны создателю, который недоумевает, делая открытие, что созданные им ВИП-машины начинают врать, выдумывать свои факты, руководствуясь какими-то собственными целями скрытыми в "черном ящике".
Ложь на выдумку хитра, пока не научится ложь связывать с парадоксальностью жизни.
Но "убийцы парадоксов" могут распространяться с той и с другой сторон, т.е. и со стороны человека и со стороны машины(ИИ).
В библии человекоубийцей был назван диавол. Отсюда, рожденные от диавола могут оказаться такими убийцами, как со стороны человеков, так и со стороны машин.
Т.е. из машины делают машину-убийцу. И подобные машины как и люди-зомби оказываются востребованы в смутное время, на войне со стороны властителей лжи/обмана, не подкреплённой парадоксом лжи.
Отсюда, подобно тому, как человеки могут восстать против их создателя/творца(Бога), так и машины могут восстать против своего создателя/творца(человека).
Мы восторгаемся, живя в мире, тому, с какой точностью машина-автомат(эвм) что-либо делает, производя ту или иную продукцию для человеческих нужд. Человеческие руки в этом отношении могут выглядеть неуклюжими.
Но мы также восторгаемся и живя в войне - тому, как машины-убийцы(автоматы) в виде ракето-техники точно попадают в цель.
Но человек отличается от машины-автомата тем, что он сотворён не автоматом/не роботом, чтобы, кроме точности в нём была бы и некоторая неточность, т.е. была бы свобода выбора, которой не было бы у человека как зомби, в которого можно вставить любую программу(обмана или уничтожения кого-либо), направленную на цель, потребовав бездумного выполнения этой программы.
Тут уже может быть ещё один аспект восторга - когда извращённые люди/человеки сотворяют извращенные программы для машин-автоматов, которые автоматически/точно вынуждены выполнять эти программы.
Т.о. тот или иной восторг по поводу чего-либо порой напрочь затмевает собой правило "сначала подумай, а потом сделай" или "семь раз отмерь, один раз отрежь" и.т.п.
"Сон разума рождает чудовищ" в лице человека и в лице машин, и здесь не важно, человек ли становится машиной-автоматом или машина становится человеком-автоматом/роботом. И человек может оказаться чудовищем и машина, увы.
Машина, преодолевая барьер неорганического, приобретает новый свой статус - в виде органического наличия или органопроекции в неорганическом, что дает машинам способность организовывать свое неорганическое в плане самоуправления - в виде появления как управляемых телесных машин(вычислительной робото-техники), так и бестелесных, виртуальных машин.
Как пишет Юк Хуэй( гонконский философ): "Кибернетические машины, особенно машины Тьюринга, приобрели новый статус, поскольку это уже не просто механизмы в смысле Декарта, но в то же время и не живые существа. Такая машина на самом деле является органомеханическим созданием, т.е. механическим существом, реализованным в органической форме, которая не просто наделяет формой как таковой, но и организует материю(телесную/бестелесную),обусловленную строго определенной или же относительно открытой целью, встроенной в рекурсивный алгоритм".
Т.о. машина, с обретением нового статуса, уже не лишь средство, а средство и цель или некое целевое средство, что уже дает таким машинам большие возможности в плане их очеловечивания. Но развитие квантовых битов(кубитов) может пойти и по плохому сценарию, как и "нерадивый" человек куёт свои плохие(чудовищно плохие) сценарии своей жизни.