Машины, кругом одни машины... Какая-то сплошная машинерия...
Возникают вопросы - зачем, для чего, какой в этом смысл?...
Жизнь в биосфере, биосферных существ неким образом дополнилась или заместилась ноосферой, в которой заметную роль явила техносфера, пока управляемая человеком, который ещё слабо разбирается в вопросах сущности техники, а посему она для него является или только лишь средством по удовлетворению потребностей биосферных инстинктов человека или что-то вроде игрушки для всевозможных развлечений.
Т.е. , в общем, всё укладывается в обычное цели - "хлеба и зрелищ". Из этого, видимо, и состоит и на этом примитиве ценностей строится некое "потребитетельское общество", в котором местами может прорасти некое форменное "потреблятство"(извиняюсь за выражение).
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ! - мало ли что может случиться с твоей жизнью при его(машинерии) увеличивающемся господстве....
Обезьяна, сидевшая на дереве, наблюдала как другая обезьяна, взявшая палку, пыталась сбить с дерева плод.
Наблюдавшая выказала по этому поводу недоумение - мол, зачем использовать какие-то другие/подручные средства, когда можно использовать себя(свои непосредственные природные способности доставать плод)...
Наблюдавшая не ведала, что непосредственное в результате опосредствования начало совершать некий переворот, явленный каким-то опытом. Т.е. обезьяна с палкой получила некий опыт, который, постепенно развиваясь, выделил её из царства животной природы(опыта лишь непосредственных способностей) дополнительными средствами добычи для поддержания жизни. Сначала простыми орудиями производства, потом разнообразной техникой, которая в итоге "вылилась" в машину, программа которой, развиваясь, достигла некоторых определенных управленческих(кибернетических) возможностей, вплоть до компьютерных программ, дающих возможности покорять просторы определенной виртуальности(интернета).
Что же будет дальше?... куда же в техногенном плане развития и во что спрогрессирует сия машинерия ?... в дальнейшее увеличение жизни или в смерть для человека?
Заповедь "НЕ УБИЙ!", видимо, относится и к техногенезу, сущность которого философски ешё не очень проработана... Не ясен вопрос, будет ли, и насколько будет машинерия гармонизировать с человеческой природой , или вытеснит её чем-то нечеловеским?...
Над землёй нависло НЛО, откуда-то залетевшее случайно или по какой-то необходимости.
НЛО с неким интересом наблюдало как на земле копошатся, словно муравьи, человеки, развившие бурную деятельность в производстве и использовании какой-то примитивной(по понятиям НЛО) техники для мирной жизни и вооружений для военных нужд.
Их людской мир, видимо, уже вышел на глобальный уровень своего развития, что должно привести их к осознанию развития управленческого механизма, способного решать насущные проблемы на глобальном уровне, т.е. том социальном уровне, на котором зачинается некий примитивный МОЗГ(Разум планеты - когда сфера ООН, совершив определенный переворот, становится сферой НОО, т.е. НОО-СФЕРОЙ, возвышающейся над БИО-СФЕРОЙ своими управленческими/киберг-программами в связке с Я человека.
КИБЕРГИЯ - это КИБОРГ - И - Я, т.е. то, что аналитически или синтетически создаёт соответствующую связь или отношение техники/машины и человека, - связь/отношение в виде цели и средства(что в этой связке будет цель, а что средство - это уже вопрос понимания сущности корреляции человека и техники). Подобная корреляционная сущность будет говорить в какую сторону будет перенесена доминанта управления - в сторону человека над машиной или, наоборот, машины над человеком. В случае доминанты машины это выражается как Я ЕСТЬ КИБОРГ, а в случае человека - Я ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК.
Эти отношения между двумя "Я" всё более будут гармонично нарастать своей значимостью целей и средств(целесообразностью) для дальнейшего развития машинерии, если конечно не произойдёт на каком-то этапе какой-нибудь мешающий обоюдному развитию сбой в программе, как следствие пагубного вируса, проникшего и заразившего программу развития, сбой, способный убить жизнь как человека так и машины, или произвести мутации, которые произведут мутантов человека и машины. Т.о. мутант-машина, например, может восстать против человека. В фантастике об этом пишут как о ВОССТАНИИ МАШИН против человека, которого они пытаются превратить в раба, используя его в своих целях, или вовсе его аннигилируют за ненадобностью или в случае его угрзы для машин.
Т.о. , чтобы не нарушилась благо-разумная совместная деятельность человека и машины, человеку необходимо начинать основательно, вплоть до философии, вникать в тайну сущности машины.
Как говорил по этому поводу Хайдеггер: " Нет никакого демонизма техники, но есть тайна её сущности".
Но демонизм всё же образуется, если человек будет уделять больше внимания явлению, а не сущности машинерии. Машина из забавной игрушки может превратиться в ужасного монстра, что, конечно, бывает и с людьми, когда из забавных детей вырастает взрослеющий пренеприятный тип, встреча с которым не сулит ничего хорошего как для отдельно взятого гражданина, так и для всего общества.
Человек может оскатиниться, скатиться до животного или обесчувствоваться, скатиться до робота/зомби-убийцы и.т.п.
Ницше(Антихрист) : " Мы более не выводим человека из "духа", из "божества", мы отодвинули его в ряды животных. Мы считаем его сильнейшим животным, потому что он хитрее всех..." И, далее,... " Декарт впервые рискнул высказать мысль, что животное можно понимать как МАШИНА - вся наша физиология старается доказать это положение".
Но, как выясняется, что не только физиология, но и "философия различия"(постмодернисты), базирующаяся на философии Ницше, приоткрывает нам некую стихию бессознательного производства в виде потоков желающих машин...
Ж. Делёз(Капитализм и Шизофрения): " Повсюду производящие и желающие машины, шизофренические машины, целая порождающая жизнь; Я и не-Я внешне и внутренне больше ничего не значат".
Т.е. стирается граница... " различие человек-природа: человеческая сущность природы и природная сущность человека отождествляются в природе как производстве или промышленности".
Подобная маргинальная трансгрессия человека и природы, сталкиваясь с вопросом власти, оборачивает производство в сферу трансАгрессирующих форм порождений человека и машины, в аспектах их КАПИТАЛА И СОЦИАЛА рассмотрения. С подобным производством и потреблением человечество уже сталкивается в современности, утрачивающей свою мирность, всё более втягиваясь в военное противостояние.
Т.о. невозможность разрешать противоречия мирным(созидающим) путём приводит к их разрешению путём разрушающим, т.е. военного конфликта, который может, далеко зашедши, перерасти во всеобщую аннигиляцию человека и машины.
Т.о. заповедь НЕ УБИЙ! перевернётся в УБИЙ! Но для этого нужны чудовища-монстры.
"СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ"...
Комментарии
..."Сон разума..."
Но какой разум имеется в виду? Ведь он может быть как опредмеченным, так и неопредмеченным. В соответствии этому имеются и интенции.
Если мы говорим о машине, то прежде всего имеется в виду опредмеченный разум, который своими интенциями ведёт как вовнутрь, так и вовне. В соответствии этого различия, мы имеем и различие машинерий жизни и смерти, т.е. , в одном случае мы имеем "машинерию времени"/"машину времени", а в другом - "машинерию пространства"/"машину пространства". Соответственно, одни машины могут быть невидимы, как невидимо время и во времени, а другие видимы, как пространство и в пространстве.
Соответственно, имея некую сущую корреляцию пространства-времени, машины способны к взаимопереходу из чего то внутренне-сущего во что-то внешне-сущее, котороя и является в виде "НЛО" - хочешь верь в него, хочешь - не верь. Ведь далеко не каждый может понять и признать более развитое состояние техногенеза, такое, какое и во сне не приснится". Поэтому мы и называем всё летающе-непознанное непознанным летающим обектом(НЛО).
Пробуждение от сна разума, видимо, и означает неким образом иметь корреляцию с космической цивилизованностью, продвинутостью техногенеза, спосбного иметь более высшую разумную организацию жизни и смерти.
Хотя предметы и окружают нашу жизнь с самого нашего рождения, надо сказать, что один из уклонов нашей жизни связан с неопредмеченной направленностью развития - неким внутренним духовным опытом состоящим из своеобразного понимания НЕЧТО и НИЧТО.
Соответственно, другой уклон(о чём сия тема) связан с опредмеченностью жизни, техногенез которой "вылился" в машину, а, соответственно, и появление некоего машинного человека, появившегося сначала неосознанно, в силу веяний времени и влечений к предметам, их познанию и контруированию из них чего-то технически обновлённого, необходимого для соответствующих нужд жизнедеятельности.
Андрей Платонов описал появление этого "машинного человека" в своём романе ЧЕВЕНГУР, который начинается так:
" Есть ветхие опушки у старых провинциальных городов. Туда люди приходят жить прямо из природы. Появляется человек - с зорким и до грусти измождённым лицом, который всё может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно. Любое изделие, от сковородки до будильника, не миновало на своём веку рук этого человека. ...Его ничто особо не интересовало - ни люди, ни природа, кроме всяких изделий".
Этого человека звали Захар Павлович.
..." Церковный сторож, глядя на забавы Захара Павловича, верил, что ничего у него не выйдет: люди давно на свете живут и уж всё выдумали. А Захар Павлович считал наоборот: люди выдумали далеко не всё, раз природное вещество живёт нетронутым руками".
Т.о. через руки "машинного человека" и пошло действо машинерии, вылившееся в производство всё более программируемых машин для мирных и военных нужд.
Таким образом, жизнь и смерть, в своём целеполагании, столкнувшись с техническими средствами, явили иное целеполагание - другую жизнь и смерть, носителем которых стала машина, техногенез которой устремлён в некие ещё непознанные субьекты и обьекты, которые могут эволюционно или революционно возникнуть в будущем . И , соответственно, как обратная связь , явиться нежданным гостем из будущего в виде неизвестно чего-то там летающего, назывемого нами НЛО.
В "Чевенгуре" А.Платонова, возникший на определенном этапе "машинный человек" сначала был более ближе к изделиям, чем к людям, которые мало его интересовали.
Но постепенно, изделия сами по себе стали мало интересовать Захара Павловича("машинного человека")... подошло сомнение что драгоценности машин и изделий сами по себе выше любого человека....
..." тёплый туман любви к машинам, в котором покойно и надёжно жил Захар Павлович, сейчас разнесён чистым ветром, и перед Захаром Павловичем открылась беззащитная одинокая жизнь людей, живших голыми, без всякого обмана себя верой в помощь машин".
В такой рассеянной жизни прошли целые годы "машинного человека", на протяжение которых не давало покою вопрошание о смысле жизни...
Разочарование Захара павловича("машинного человека") в машине была следствием его слабости в познавательных способностях, которые должен был наверстать его приёмный сын, Саша Дванов, к которому Захар Павлович обращался с вопросами-сомнениями...
- Всем обязательно нужно жить или нет?
- Всем, - отвечал Саша.
- А ты нигде не читал: для чего?
- Я читал, что чем дальше, тем лучше будет жить, - отвечал Саша.
..." К машинам и мастерству Сашу влекло, но не так, как Захара Павловича. Влечение Саши не было любопытством, которое бы кончалось вместе с открытием секрета машины. Сашу интересовали машины наравне с другими действующими и живыми предметами, - он скорее хотел почувствовать их, пережить их жизнь, чем узнать".
Подобное переживание соответствовало некому оживляющему машину пониманию - чувственная корреляция человека и машины, следствием чего возможно возникновение некой управляющей машинерии внутри себя, проецирование машины в себе или себя в машине.
Куда же направит сие проецирование Сашу - вовнутрь или вовне развивающее течение машинерии?... Машина ли времени или машина пространства овладеет им, будет доминировать в его дальнейшем жизненном пути?
2-е послание Петра 3:8
Блж. Августин
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день
...ибо сказано в Писании: Пред очами Твоими тысяча лет, как один день, так что, что бы в течение этих тысячи лет ни делалось, об этом бы говорили как о совершаемом в последние времена или в последний день. (https://azbyka.ru/biblia/in/?2Pet.3:8&c)
Елизаветинская на русском
Едино же сие да не утаится вас, возлюбленнии, яко един день пред Господем яко тысяща лет, и тысяща лет яко день един.
2-е послание Петра 3:8 — 2Пет 3:8: https://bible.by/verse/47/3/8/
(https://bible.by/verse/47/3/8/)
Машина человека действует гораздо медленнее, чем большинство окружающих его вещей, но и она "находится во времени".
Чувственность человека действует ещё медленнее, чем машина человека, но и она КАК БЫ "находится во времени".
Но чувственность более находится в "пространстве", для которого время, если и есть, но "очень медленное".
Дилетант
В каком-то смысле машина и должна действовать медленнее, иначе человек не смог бы ею управлять.
А вот что вами понимается "медленнее, чем большинство окружающих вещей"?
Мотор у машины, знаем, крутится быстро.
Колёса у машины крутятся медленнее мотора.
А руль машины человек крутит гораздо медленнее колёс.
"Руль машины" медленно управляет машиной, детали которой движутся быстро.
Слово "руль" вмещает "под собой" множество деталей, которые расположены по уровням иерархии.
Как помнится, 1,5 грамма урана заменяют вагон угля. А пятьдесят литров бензина заменят сотню лошадей.
Сказал бы, что "управление машиной" - это нечто,"снятое" с движущегося механизма машины.
То же и "управление страной", обществом.
Скорость пули - 1 км/сек. Есть много вещей, движущихся и быстрее пули. Скорость движения по по нерву примерно 5 м/сек.
Автомобиль развивали около 100 лет, сведя управление им к приказу голосом. Тот, кто управляет автомобилем, понятия не имеет об его устройстве.
Машина - время.
Чувство - пространство.
Чувство -> человек -> вещь=материя+форма
У пространства нет времени.
Время появляется в "движении Что".
Жизнь только в движении.