«Наши друзья учат нас тому, что мы хотим знать.
Наши враги учат нас тому, что мы должны знать».
Приписывают Артуру Шопенгауэру.
Некоторых [великих] философов не рекомендуют философы; но знать обязывают, как врага - в лицо.
Поле битвы философия, угу? Не ищешь врагов - они возникают. Враг - что такое?
Принципиально иное? Другое? Дурное? Последнее - точно не враг, а так. Враг - симулякр?
Следуя Шопенгауэру, наши враги - наши друзья и давно. Друзей - нет. Иные там, а те уже далече. Метафизический враг - это как? Я - есть враг? Тебе - точно :)).
Комментарии
Наш враг это стереотипы мышления. Все новое мы встречам как врага покушающегося на наше устоявшееся знание. Поэтому новые идеи вызывают у нас раздражение и отрицание. Человек влюблен в свою глупость и влюблен в созданных им же кумиров. Аргумент, это сказал сам Иван Иваныч, главный аргумент у большинства философов.
Что делать. Все великие учителя, в один голос твердят, для постижения истинных знаний, сделайте свой ум чистым как у ребенка. Или как иронично заметил А. Райкин - забудьте все чему вас учили, как кошмарный сон.
Стереотипы мышления - враг. Допустим. Тогда - кто сопротивляется новому? Не стереотипы и не мышление же? И - что такое новое, если оно, преодолев таки стереотипность мышления, легко становится мной - моим новым стереотипом? Мне кажется, понятие враг всё-таки не вмещается в эту диалектику - новое-стереотипное. Враг - это что-то, стоящее за границами этой диалектики.
Вы сделали упор на внутренних аспектах (стереотипы мышления), в то время как должны быть и внешние. Вот Вы критикуете философию за практику ссылаться на философов (Ваш Иван Иваныч), но при этом ссылаетесь на великих учителей. То, что может нам предложить какой-нибудь великий учитель - это разве не стреотип уже? Копировать методику (правила) великого учителя - это стререотип,и потому даже по Вашей логике в стреотипе ничего плохого нет.
Ваш "великий учитель", скорее должен бы руководствоваться евангельским заветом: "не мир принеёс, но меч". Сами по себе великие учителя уже стереотипны и вопринимаются как данность мира в своей нише - комфортной и уютной. А почему не хаос? Т.е. "великий учитель" получается должен быть таким себе внешним фактором нестабильности для мира и его глоабльных стереотиопов.
Великий учитель, как его узнать. Патанджали говорит о трёх источниках знания: чувственное восприятие,умозаключение, авторитетное свидетельство. Авторитетное свидетельство это знание лежащее за приделами получения при помощи чувственного восприятия и умозаключения. Оно постигается в измененных состояниях сознания. Поэтому великие учителя говорят о том как достигнуть измененных состояний сознания и тогда вы сами убедитесь что мир устроен так то и так то. Стереотипы мышления построенные на теперешнем опыте и интеллектуальном рассуждении основное препятствие на этом пути. Потому что человек слепо верит что он есть венец эволюции и выше его уровня развития сознания ничего быть не может. И выдергивает слова из священных писаний учителей пытаясь придумать им интеллектуальное объяснения на основе иллюзорных восприятий теперешних органов чувств.
Допустим. Но представленная Вами точка зрения никак не потиворечит остальным существующим. В том числе философской. У античных греков философия была в том числе средством достижения вот этих самых измененных состояний сознания. Поинтересуйтесь историей философии у знатоков философии, потому что история философии полна сюрпризов - тоесть сереотипов :)) Зачем противопоставляться философии и воевать с ней? Ах, да! Я же и забыл, что тема - тема "метафизического врага" :))
Но, если Вам просто интересно поделиться своим, поведав свою философию\учение - я не возражаю. Попытаюсь поддержать дискурс. Изменные состояния сознания есть (см. выше о философии греков). Договорились. Что далее?
Греческая школа философии возникла не на голом месте. Она основана на более древних халдейской и египетской школах мистиков. Но если послушаете лекции Лайтмана или почитаете труды других современных духовных авторитетов, то они говорят что эволюция сознания не стоит на месте и условия ее протекания постоянно меняются. И сейчас, то что было доступно избранным гениям, становится широко доступным для многих. Меняются и технологии добровольного, осознанного изменения сознанты
Но мы говорили о стереотипах мышления. Так вот все технологии и описания того как выглядит мир в измененных состояниях сознания опубликованы и широко представлены в литературе. Но философы по инерции исщут истинные знания в рамках традиционной философии. Все что выходит за рамки этой традиции им просто не интересно. Вот эта инерционность нашего сознания и есть тот враг который тормозит движение в перед.
Вы, либо темните, Виталий Андрияш, либо инерционность не у сознания :)
Греки возникли не на пустом месте. Но говорить о философи в историческом контексте - рискованное занятие, требующее слепой веры в исторические мифы о нашем прошлом. В серьезном разговоре я бы вообще по возможности абстрагировался от исторического контекста.
Лайтман и Каббала знакомы хоть на каком-то уровне. Но к чему эти отсылки к авторитетам? Критикуете философов за уважение к авторитетам, и сами при этом постоянно давите авторитетом, только не философским.
Массовая доступность спорный тезис. Физическая доступность к информации и технологиям есть, но умения работать с доступным как нет так и не было. Даже хуже стало я бы сказал - людьми вообще можно теперь вертеть как хотеть. Где все эти Ваши осознанные просветленные, которые должны бы были преобразить бытие если Ваш тезис об эволюции сознания есть?
Вы говорите, что философы игнорируют опыт "великих учителей", который сейчас благодаря эволюции сознания стал доступен массам, а не только гениям. Но почему вдруг филоссофский опыт устарел, а опыт учителей нет? Мало ли что там сейчас благодаря технологиям стало доступно массам, если оно всё равно благодаря эволюции сознания уже устарело!
Пока могу признать только два Ваших тезиса. Даже не тезиса, а скоре феномена: измененные состояния [сознания], и инерционность [чего-то?].
Эволюция сознания пока не очевидный тезис: изменения есть, но почему они - эволюция?
Я потерял нить вашей мысли, что вы хотите донести. Относительно критики, в коротком сообщении не возможно охватить огромный объем информации. Поэтому спор возможен между теми кто в достаточной степени владеет вопросом.
А что терять мою нить, если я следовал Вашей, дискурсивно комментируя Ваши тезисы. Главная слабость Ваших тезисов в их внутренней противоречивости - они не складываются в концепцию. Я указал на эту противоречивость. Для Вас всё гладко, потому в тексте моего комментария Вы и не увидели вопросов к себе, чтобы не потрясать своё сознание риском не ответить на них.
Вы говорите как "великий учитель": не можете ответить не потому что не можете, а потому что я не смогу понять, а потому Вы и не станете отвечать.
Ну почему же, если вам интересно получить ответы на ваши вопросы ,я если смогу отвечу.
По-моему, здесь спрятана неточность. Я бы эту формулу (но не принцип) переписал бы так: Наши друзья учат нас тому, что нам НАДО знать (для самосохранения).
Наши враги навязывают нм то, что мы должны знать (в ущерб самосохранению).
"Нет у меня друзей и нет врагов" (песенка)
Понятно: "Мы сами с усами!"
Нет, увы, но переписать не получается - мне по крайней мере :). Предложенная Вами формулировка не является антитезой варианту Шопенгауэра, у которого за точку отсчёта всё-таки взят [активный] субъект. В предложенной Вами формулировке точкой отсчёта взят [пассивный] объект. Субъект активно учится и сам выбирает, что выбирать у кого учиться - у врагов, или у друзей. Пассивный объект пассивен и ничему не учится, а безвольно принимает навязываемое; пассивный объект не выбирает вообще, а пассивно принимает навязываемое: ему навязывают, и друзья, и враги.
Т.е. как мне кажется, Ваша формулировка это не уточнение варианта Шопенгауэра, а вообще другой альтерантивный вариант, который тоже встречается сплошь и рядом и даже чаще, чем вариант Шопенгауэра. Ваша формулировка описыает толпу (объект), Шопенгауэр - субъекта.
сиспилакопа, ваш ключевой тезис я бы приписал не Артуру Шопенгауэру, а сатане, ибо есть математическое понятие---необходимости и достаточности, для качественно-количественного описания действительности и лучших теорий философии и науки. Потому то, что действительно мы хотим знать, может выглядеть, как жестокая необходимость знать нечто, на первый взгляд, неприемлемое. Так и Господь говорит: "Кого люблю, того и наказываю", а ведь любимые Богом для познания добра созданы, но познают злое и в этом универсальность их избранности для всех, ибо не будет никого славнее их на этом пути, по Истинному Подобию Божества.
сиспилакопа, есть случаи, когда интересуются---"А это что?, твои кенты?"---(отвечаешь обычно)---"Таких кентов..., и врагов не надо!". Ибо враги существуют затем, чтобы булки не раскотяшивали по-жизни, но были продуманными и врубали мозги при малейшей на то необходимости. Вы правильно пишете, что враг - симулякр, и он лукавит на слабостях хотений и ограниченности разума людей неискушённых в познании. А вот понятие ДОЛЖНОСТИ к знанию, как необходимость к адекватности---это уже суть некое подвижничество, как то, что ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ. Так что ложно приписывают Артуру Шопенгауэру высказывание--«Наши друзья учат нас тому, что мы хотим знать. Наши враги учат нас тому, что мы должны знать».
А.Шопенгауэр был воином философии, восставшим против оболванивания Гегельянством, и был личностью в самом что ни на и есть Сократовском смысле, и признан только после смерти, как до конца удержавший своё философское направление, и он такую чушь сказать не мог, это может быть оторванный от контекста стёб над безмозглым соглашательством---как констатация Шопенгауэром мыслительной пидерсии в подмене друзей врагами, а врагов друзьями---в столь критикуемом им Гегельянстве. И метафизическая враждебность в том, что грех от возможности (как суть вся свобода, как возможно всё, но не всё позволено---мой пост БФК)--стал действительностью, что означает обретение действительного навыка его преодоления (болезнь души---злая склонность, смерть ея---грех делом совершённый), и этому служит жизнь и институт покаяния, по Закону---"Дорогу осилит идущий ... Зри и узришь ... Вера в невидимое и получение ожидаемого ....". Метафизическая враждебность здесь в том, что ничто противоречивое не имеет никакой модели в действительности, а раз это имеет место, то оно не вечность но ждёт утверждения ИСТИНОЙ ВСЕХ МИРОВ---Одним в жизнь вечную, другим в вечное осуждение, и после этого утверждения---изменений не будет, и греха также не будет, ибо всепоглощающая подневольность ада не даст совершиться ни одному греху, но такой ценой, что это будет в вечном забвении. Я эту враждебную метафизику описал в Мироустройство и философский изоморфизм----
Думаю, мало кто разумеет, что настоящий Архангел---это суть строй Ангелов, и бывший Архангел Самуил, он же Денница, он же Херувим осеняющий, так же представлял целое ангельское направление. А раз Ангелы именуются умными силами, то и у Денница имел особое умное направление. По результату Перельмана нетрудно предсказать---какое именно направление. Потому роль Денницы сводилась к самому краю познания, а именно осенять прозрениями любые умы, обнаруживающие своим разумом те познавательные эквиваленты, которые не есть направление Воли Божества, т.е. апофатические и абсурдные эквиваленты, а через это и Бога, используя свободу совести. Потому во власти Денницы и была власть смерти, да бы умертвлять необратимое. Потому и нужна была Деннице самая великая любовь Божества, дабы имел силу устоять, что и щедро было подано Богом, что даже явился ему Бог, чтобы принять покаяние в грехе, дабы строй этот продолжал действовать. Но бог был отвергнут, и Денница не устоял в Истине, видимо очень сильные впечатления были от власти смерти над всякой плотью, что в рамках самопознания этого направления вне истины, подавало величие бога, что всё Божие могло быть уничтожаемо, что означало абсолютную власть над творением, вот за это он и был низвергнут. Но как строй Ангелов, уже став сатаной, и тем предрешив всякий исход своего направления, диавол имел и немало сторонников на Небесах, и эта брань привела к падению трети Ангелов, в силы тьмы (демонов) ныне эта борьба идёт на земле, ибо с небес все тёмные силы сброшены. Ныне же это апофатическое направление сознания, имеет само человечество, в философской рефлексии открытых компактов сознания, и покаянный институт Церкви в апофатическом Богословии, и даруется необходимая в стоянии в истине---Любовь Божества, щедро засвидетельствованная Апостолами. И понятно, что если познание не служит истине (в т.ч. вершинам богословия), то непременно служит диаволу (Бог---это Рог верных, а диавол двурогий, как бог смерти над Богом Производящим). Это, кстати, и онтология тупого непроизводящего скепсиса, нередкого на ФШ. Подтверждения апофатической важности сознания, представлены результатами интерпретации исчисления интуитивной логики Брауэра-Гейтинга, что абсолютно точное высказывание возможно только относительно абсурда, т.к. абсурд не имеет никакой вненачальной интенциональной сущности (Захват души).
сиспилакопа, я думаю, что ответил вам на все ваши вопросы, причём однозначно ответил. Хочу посетить ваш пост Почти онтологическое доказательство бытия Бога доказательством продолжающегося [скрытого] бытия Бога и после "суицида" Бога---этот порыв возник на прочитанный мною ваш хороший обо мне отзыв в беседах со Светой Семёркиной, правда я ещё относительно вас считаю, что у вас слабость вашей философской интуиции в том, вы не стремитесь иметь мыслительных авторитетов на рациональной основе, в смысле Фромм Э.--Человек для себя, и это не даёт вам в унисон их интуиции, интерсубъективно упростить ДЛЯ СЕБЯ столь сложное философское схватывание осмысливаемого материала, для проведения своего направленного его анализа. Это проблема философской самости, что любая грамотность---ничто перед этой мощной дверью интерсубъективного единения, ибо сразу схватываешь и видишь многое, что описано VIII. О мраке совлечения Старец Силуан Афонский, как МРАК СОВЛЕЧЕНИЯ, потому нужно тренироваться в этой природе ума действовать строго аналитически, иначе унесёт в экзотеризм и мистицизм, но на этом уровне ограничений разума не существует. Вам напоследок, про топологию и её ассоциации по вашему НИКУ
БИБЛЕЙСКАЯ ЛЕГЕНДА О СТРАШНОМ СУДЕ
Из цикла "Апокалипсис". "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были,... и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."(Апокалипсис. 20:12-15). Средневековая легенда утверждает, что скоро (относительно конкретных сроков имеются разногласия) состоится второе пришествие Христа-судьи. Он призовет всех на суд и воздаст каждому по делам его. Мотив суда тесно связан с действиями дьявола, выступающего в качестве оппонента Иисуса. Считается, что в будущем сатана получит кратковременный реванш во времена антихриста, однако затем будет окончательно заключен в аду. Средневековая фантазия была неутомима в описании образа сатаны, приписывая ему смешение антропоморфных и животных черт. Пасть сатаны отождествлялась со входом в ад, у него - три лица (красное, бледно-желтое и черное), шесть крыльев нетопыря.
АПОКАЛИПСИС
Геометрическая фантазия на темы библейской книги Апокалипсис. Использованы разнообразные математические образы. Например, математическая бесконечность, гомотопия и гомеоморфизм (деформации человеческих тел), элементы фрактальной геометрии, линзовые пространства - класс многообразий из трехмерной топологии, особые точки алгебраических поверхностей. Мотив Страшного Суда - один из самых популярных в средневековой идеологии. Злые люди будут отделены от добрых, "плевелы" от "пшеницы". Вселенная придет в движение, космос содрогнется. Земля и море, звери, птицы, рыбы, отдают назад поглощенные ими тела мертвецов. Человек, очнувшийся от смертного сна, со страхом видит перед собой Христа-судью и ждет приговора. Раскрываются книги, где записаны все свершенные дела. Меркнут луна и солнце, звезды падают с неба, небо лопается и сворачивается как свиток. Земля разрезается гигантской трещиной, достигающей ада.
ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ
По мотивам известной средневековой легенды об искушении святого Антония. Использован язык математических образов. Видны поверхности Бельтрами. Это - "трубы", "воро'нки", на которых реализуется гиперболическая метрика (метрика Лобачевского). Математическая бесконечность, гомеоморфизм, непрерывная деформация. Напоминается также о некоторых знаменитых математических задачах: о проблеме Ферма и проблеме Пуанкаре (является ли односвязное компактное трехмерное многообразие стандартной сферой). Обе эти проблемы были решены уже после того как рисунок был создан.
МИФОЛОГИЯ
Согласно легенде о святом Антонии, он выдержал невероятные испытания и искушения, посланные ему. Сюжет был популярен в средневековой живописи. К нему обращаются и современные авторы, усматривая здесь общечеловеческий смысл, сохраняющий актуальность во все эпохи. Бе'сы (особенно распространенные в средневековой Европе) - это бывшие ангелы, отпавшие от Бога и ставшие слугами сатаны ("ангелами бездны"). Они искушают людей, но особенным их вниманием пользуются монахи, отшельники, пустынники, намеренно избиравшие "особо про'клятые места" с целью противостоять бесам. Основатель христианского монашества Антоний Великий - герой многих легенд о преодолении бесовских козней. Чтобы добиться полного доверия соблазняемого, бесы могут принимать образ ангела или даже Христа. В этом образе они стараются совратить монаха с его пути, запугивая или, напротив, расхваливая отшельника. Бесы предлагают себя для блуда (мужчине - в виде женщины - "суккуб", а женщине - в виде мужчины - "инкуб"). Если монах ведет себя правильно, бес исчезает с шумом и серным запахом. Часто бесы являются к подвижнику в виде гротескных чудовищ (огнедышащий змей, медведь со многими головами, жаба). К этой же проблематике относятся и известные европейские образы черного пса (черного пуделя) и черного кота. Бесы инспирируют видения, галлюцинации, бред, могут являться в образе близких людей. Их крылья (следы былого ангельского происхождения) - это крылья летучих мышей или дракона.
Роман, Вы, видимо, действительно впечатлись отзывом Светланы (77) про глыбу-человека, разродившись в моей теме глобальным комментарием - есть над чем подумать.
Возможно и ложно, потому и приписал ниже, что приписывают [Шопенгауэру]. Я хотел лишь оттолкнуться от этого афоризма, сделав для себя некую мыслительную пометку\зарубку, чтобы в будущем не потерять мысль под ворохом других мыслей, впечатлений, воспоминаний. Чтобы вернуться к зарубке позже, и срубить дерево. А может и ещё сильнее нашкодить [целому] лесу :). На самом деле этим афоризмом сделал пометку на гносеологических проблемах - враги и друзья для меня в этом афоризме лишь аллюзии. Если когда нибудь таки удасться срубить это дерево (блин, ну и вандал же я:)), вернемся к обсуждению уже на новом витке проблемы, сидя в лесу, греясь у костра из тез самых ветхих веток с этого дерева.
Роман, вот это Вы точно подметили!!! Да и несложно подметить очевидное, если меня уже несёт в какой-то экзо-мистико-чёрт-возьми-теризм: деревья, костры, друзья, враги :)
Сложно и устало формировать [новые для себя] мысли, а ещё более лениво [после всего] оформлять их рационально, когда можно тяп-ляп наваять какую-то образно-запечатляющую прозу.
Даниил сиспилакопа, единственное что хочу добавить, это то, что аналитический тип мышления всегда законченный и непременно трансформирующий сознание в порядке своих аналитических универсалий. Вообще, проблема мыслительной деятельности такова----“Лучше бы люди, когда им исполнилось десять, но еще не стукнуло двадцать три, вовсе не имели возраста. Лучше бы юность проспала свои годы, потому что нет у нее другой забавы, как делать бабам брюхо, оскорблять стариков, драться и красть”---(Уильям Шекспир). “2% людей думают, 3% людей думают, что они думают, остальные 95% согласны лучше умереть, чем думать”---(Берхард Шоу). Наставь юношу в начале пути его, он и до смерти не уклонится (Притчи). А раз расклад Шекспира и Б.Шоу имеет место, то значит наставляют лжи и безумию. И вот тут-то и нужно магическое философское слово, передающее весь смысл Предания древних, с напутствием следовать ему. (Передающееся как Габитус по интуиционизму, порождаемому трансформационной грамматикой Н.Хомского).
Для людей думать---это значит трансформировать сознание, ибо аналитика создаёт центр ассимиляции своего материала в личность, и это обнаруживает всё тупо сложенное и противоречивое, а обнаруживая --- создаёт и возможность экспликации личности. Потому людям в большинстве, думать---это очень серьёзное наказание, и им лучше гендер поменять, дабы совсем от результатов анализа уйти. А сам анализ всегда имеет завершённость в рамках НКС теории Когнитивного диссонанса (цитирование). Когнитивный диссонанс (КД), проявляет конфликт между двумя когнициями – уже наличествующим знанием, представленным в виде внутренней картины мира, и знанием новым, ей противоречащим. С КД неразрывно связан защитный механизм его редуцирования, направленный на обеспечение субъективной непротиворечивости внутренней картины мира. Можно выделить две парадигмы редуцирования КД, соответствующие 2-м когнитивным стилям---научному (НКС) и обыденному (ОКС). Для 1-го, ориентированного на адекватность картины мира реальности, характерно повышение когнитивной активности для получения новой информации, позволяющей согласовать диссонирующие когниции их дополнением. В этом случае КД может формально рассматриваться как ошибка обучения, устранимая также методами обучения. Во 2-м случае обыденного когнитивного стиля (ОКС)---характерен примат устойчивости картины мира, даже вопреки ее адекватности реальности, и КД относится уже более к психологической, чем формально-логической противоречивости. Здесь только дообучение не даст эффекта в силу иных приоритетов носителя данного когнитивного стиля. Динамический характер нейронной сети, обусловливает колебательный тип динамики как частный случай КД, возникающего при восприятии противоречивой информации. Редуцирование КД определяется диссипативным характером системы и данный диссипативный фактор и соответственно механизм редуцирования КД---имманентен модели. Этот механизм может быть соотнесен с характерным, для обыденного когнитивного стиля (ОКС), конфликтом между стремлением к устойчивости внутренней модели мира и необходимостью учета нового знания---в отказе от сложившихся стереотипов. Если система релаксирует, то она приходит в устойчивое состояние безразличия или толерантности. Этот сценарий, характерный для обыденного когнитивного стиля, неприемлем в рамках научного когнитивного стиля познания (НКС)---по необходимости механизма, останавливающего итерационную процедуру. Тогда, скорее всего, он должен быть внешним по отношению к модели и может быть соотнесен с присущим интеллекту высокого уровня---механизмом саморефлексии. Отметим, что остановка итерационного процесса---лишь первый шаг формирования новой внутренней картины мира. Эта картина должна быть не только адекватна реальности, но и внутренне непротиворечива. Иными словами, если это предположение верно, то логика с исключением---закономерный и необходимый, но лишь промежуточный этап процесса познания, как процесса формирования и постоянной корректировки внутренней картины мира, адекватной реальности, в НКС парадигмы высокого сознания.
Я это описывал в контексте поста Тюремный эксперимент---Стэнфорд, как кардинально различную реакцию на индуцируемый ситуацией стресс. Потому люди и встретившись с моим типом мышления---ничего противопоставить не могут, ибо этот тип увлекает их сознание в сублимацию на аналитической основе, и остановить это---можно только убежав, устойчивое избегание гарантированно.
Даниил сиспилакопа, а я вообще никогда аналитику не вырубаю, и никакой материал не вытесняю, ибо всегда любой материал будет удачно организован в некое лично познавательное единство, и это именно потому, что трудился, дабы уметь думать, и результат таков, что наваять строго аналитическое мне заведомо проще, чем тяп-ляп образно-запечатлевающую прозу. Потому и предлагал вам отписать ПРЕДЕЛЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ И ПРЕДВИДЕНИЯ, дабы совместной беседой взыскать интерсубъективное понимание этого материала, но ко мне на колонку его обсуждать не придут, ибо у них рефлекс избегания моего аналитизма, а к вам придут, и этот мой точный расчёт вы пока что игнорируете, а я знаю что делаю. Всего хорошего.
Роман-глыба)), если ничего не вытесняете, то почему Даниил?))
Виктория, просто хотя и знакомое, но редкое чувство интеллектуального созерцания Другого нечто усматривающего разума, весьма схожее с этим котом , и хоть кот сам по себе, но своей необычностью может доставлять немало полезного удовольствия, тем более я заметил, что автор поста по Принципу Поппера--- ДМИТРИЙ, стал просто интуитивным чудом, успешно отстояв свой пост. Сами его высказывания уже нагружены интуитивной глубиной, а это означает, что он почувствовал вкус философии, это именно предмет некой аналитически завершённой философской проблемы, и он очень серьёзно к этому отнёсся. Потому и есть возможность в Данииле увидеть нечто похожее, но совершенно другое, т.к. Дмитрий и Даниил---принципиально различные люди, разнит добро, но все равны во зле. Вот и ожидаю ВОСХОД нового человека в философии, может зря, а может и не зря. А раз дорогу осилит идущий, то интеллектуально поддерживаю в нужном направлении. Я же не плююсь (как большинство гегельянцев) интеллектуальными заморочками, но поддерживаю интеллектуально-аналитическое разнообразие, на другой почве таланты не растут. Виктория, всего хорошего.
Роман, спасибо, кот хорош, а вот с темой про Поппера я пока не разобралась. Я просто хотела сказать, что автор этой темы, сиспилакопа - Гавриил, а не Даниил.
Виктория, конечно подразумевалось задекларированное на ФШ имя Гавриил, но только что читал иерархию Архангелов и Начальств Небесных и в сознании вертелось Даниил, как главного пророка Апокалипсиса в Ветхозаветной Церкви, и потому накладочка вышла, ничем по смыслу аргументов не изменённая, если бы я высказался правильно---Гавриил. Тут-то аналитика доказывает несмещённость по смыслу этого недочёта. А кот действительно хороший, с высказанной ассоциацией---полный унисон. Вообще коты в жизни людей имеют особое место. Мне одна деваха ещё с 80-х---90-х годов со мной любовь крутившая, сказала, что всегда знает гулящий мужик или нет, именно по походке, ибо если походка, как у гулящего кота, то сто-пудово гулящий, и я так говорю одному своему знакомому по качу (заметив у него такую походку), что сто-пудово уверен, что он по аморалке на стороне загуливает, именно по походке, сказав ему эту деталь, как критерий от знакомой, и он согласился, что именно так и есть. А этот котяра, на размышление наталкивает, потому и сравнение с ним делал. Всего хорошего.
Ясно)