Что такое спекулятивное мышление?
Это не "спекуляция", в смысле беспочвенное умствование, не имеющее ни основы, ни конечной цели, позволяющее лишь множить словесные кружева - "отвлеченное рассуждение", как обозначает его словарь.
Спекуляция - от слова спекулум - "зеркало", позволяющее увидеть невидимое, недоступное прямому зрению. Другой синоним - умозрение: Ума-Зрение - способность видеть умом то, что невидимо глазу.
Глаз видит, рассудок описывает и определяет. Но предметы часто несут в себе больше того, что видит око, и потому описание рассудка, давая определение, дает его заведомо неполным, ограниченным, а следовательно ошибочным.
То что, не способен выразить рассудок, может ухватить и осознать РАЗУМ, интуитивный первичный УМ - "зрение" рассудка - умозрение, спекулятивное мышление (созерцающее).
Непонимание этого термина ведет в тупик все попытки понять Гегегля и всех классических философов и мистиков.
Давайте обсудим, кто как понимает это.
Комментарии
Когда я работал оператором котельной, то практиковал "свете тихий": замирал надолго, с закрытыми глазами, сидя за столом, лицом к окну, но спиной к помещению. А новый начальник все пытался поймать меня на спячке -- подходил тихонечко, но хрупкое внешнее акустическое "поле" ломалось, и я поворачивался в его сторону, чем его очень озадачивал и расстраивал..
-- Так и жил, в меру сил, "умилялся", но служил.. :)
Точно! И первый хам это Адам - Ум, презревший своего Творца - Духовный разум, Универсальный Интеллект Природы (выражающийся в законах природы, в ее ритмах и гармониях). Ум, нахамивший Разуму, да еще и пытающийся использовать его как ломовую лошадь для удовлетворения своих ненасытных телесных потребностей и страхов, подобен старухе, в своем нарастающем хамстве, неотвратимо стремящейся к своему разбитому корыту.
Калькулирующий рассудок - это Цифра. Как только сознание осознает себя как единицу, а мир как единицу, противостоящую ему, получаются цифры: 1+1=2. При этом врывается разделение единого на части, расчленение тела - смерть Живы.
Разум - душа-сердце - рассудок. "Так всех нас в трусов превращает мысль (расудок)" (Гамлет), так гаснет Жива в сердце нашем, и все великие порывы умирают под блеклым взором рассудительности и расчета (Цифры).
Мудрость - это благо. А любовь к мудрости - это Жива, живой драйв к стяжанию максимума мудрости и умножению ее вокруг себя. Но если это ненасытное питание живой мудростью подменяется рассуждениями о пользе, способах, истории развития этого "питания" - если жива поменяется цифрой, то - это плохо.
Спекуляция - живое созерцание и наслаждение от питания разумной красотой во всех проявлениях - это и есть сущность живой философии.
Тут ключевой момент в подходах. У вас получается, что Интеллект, которым обладает Природа формирует её гармонию. Но ведь именно всё более глубокое и широкое выявление и постижение гармонии должен бы формировать такую характеристику познания как интеллект.
То есть, интеллект относится к области гносеологии, а не онтологии. Другими словами - интеллект вторичен по сравнению с природой. У вас выходит наоборот. Это как если бы мы сначала имели бы науку о неком предмете, а потом сам предмет исследования.
Это смотря какой интеллект. Если тот, который появляется в результате всяких разрядов мозга - то это гноссеология. А если тот, который лежит в основе генетического кода, по которому построен этот самый мозг, то это, простите, онтология. Законы природы появляются вместе с самой природой. Нет природы, соединяющейся и разделяющейся в разных физических и химических процессах без законов, как нет планет без гравитации.
Эта интеллектуальная "гравитация", управляющая движением материи по определенным "траекториям", "матрицам", формочкам-формулам (formula - маленькая формочка) - это и есть Универсальный Интеллект Природы (инте-легаре - собирать, "Лего" - конструктор).
Он обьективен и существует задолго до того, как некто обратит свое внимание на "более глубокое и широкое выявление и постижение гармонии". Но и вы правы. У человека интеллект появляется после того, как разумность природы проявится в построении органики из неорганики, многоклеточных из одноклеточных, рефлекторно чувствующую психику из базисной органической саморегуляции. Но интеллект не "надстройка" на базисе, не загадочный "эмерджент", не бессмысленный "эпифеномен", это закономерное проявление того интеллекта-разума (не побоюсь этого слова - логоса :)) - проявление, данное нам в ощущении, даже более того - в осознании.
Как сказал мудрый и темный Гераклит: "Интеллект - это Логос, прорастающий к себе самому" - уроборос:
Как видите, это уже было понятно даже древним египтянам, а нам, прошедшим опьянение эпохи Просвещения, так замутило мозг, что "така розумна людына" никак не может согласиться с этой азбучной истиной. Точно, надо переименовать Эпоху Просвещения в Эпоху Помрачения духовного разума!
У вас выходит, что всё то на белом свете, что подчиняется законам природы - интеллектуально. И интеллект этот не просто там какой-то вшивый (типа моего) а всё это входит в разряд Универсального Интеллекта Природы. Я так понимаю, что по степени универсальности он (Интеллект) соперничает только с Богом (он же - Логос, и абсолютный Абсолют, если не считать, конечно, Водяного и Кащея Бессмертного).
В этом смысле обыкновенный булыжник (тот, что орудие пролетариата) обладает интеллектом, т.к. прекрасно понимает гармонию природы и не позволяет нарушать законы всемирного тяготения. То есть и сам притягивает к себе и другим даёт притягивать себя. Заметьте, с этого момента открываются ещё большие возможности для философствования. Ведь теперь можно смело говорить о нём (о булыжнике) в сократовском ракурсе насчет справедливости, и даже высшей форме этого понятия - о Высшей Справедливости [я правильно проставляю заглавные буквы?]. Прикиньте, наш булыжник обладает воистину Истинной Справедливостью - нет в мире чего-то такого, на что он наложил бы запрет в плане притягивать себя по известному закону притяжения. Но одновременно он соблюдает и библейский принцип "не делай другим ничего такого, что бы ты не хотел, чтобы делали с тобой", т.е. и сам пользуется своим правом притягивать других.
Однако, если мы будем трактовать интеллект так широко, то это может помешать нормальному человеческому общению (при помощи слов). Поэтому, очевидно, плеяда поцоватых (воспитанных в духе эпохи просвещения) решила называть тот Высший Интеллект (о котором вы говорите) другим термином, а именно - законами природы.
P.S. Впрочем, человеческое общение с метафизиками при помощи слов явно подходит к своей завершающей стадии. Язык жестов, думаю, будет продуктивнее. И тогда каждому очередному жесту метафизика, когда он подносит к щеке смотрящий вверх указательный палец в качестве ссылки на Абсолют, всегда можно противопоставить жест по поднятию с земли булыжника подходящего размера как Высшую Интеллектуальную защиту философа от метафизика.
Почему-то, ни Сократу с Платоном, ни Деакрту со Спинозой, ни Леонардо и Данте - это не мешало общаться, а скорее наоборот дало человеческому общению и культуре мощнейший толчок.
Ну-у, это ключевой аргумент атеистов и псевдолибералов: они пока в оппозиции они против булыжников и насилия над личностью, а как только дорываются до власти начинается "просвещение" булыжниками и гулагами. Печальный тренд, но неизменно воспроизводящий себя... даже здесь... -:(((
-- Воистину так
-- это спекуляция1
Спекуляция2 -- живое действие-созерцание -- это когда конечность или все тело, например, начинает "левитировать" выполняя какое-либо действие, а рассудок изумленно замирает в созерцании-наслаждении. В таком состоянии, например, сдавала экзамен по музыке моя дочка -- руки играли, а она смотрела в замирании на это со стороны.
Спекуляция3 -- сопряженность вплоть до "плотьности". Осталось яркое воспоминание, когда я достиг этого состояния в техникуме на 2хмесячной слесарной практике. Там нам выдали железные болванки, примерно 200 на 150 мм, и мы должны были к концу практики сделать из них кубики 50 на 50 мм, работая только напильником. Что-то мне в этом показалось, и я включился. А к концу 2го месяца начал выдавать при обработке чистоту поверхности очень высокого класса (мастер постоянно проверял нашу работу своими "лекалами"). А главное я почувствовал величайшую радость объемного вчувствования (через орган лупа\спекула выращенный мной под прямым руководством мудрого мастера) -- и живы\драйва прямого контакта мой всебейности с всебейностью железяки.
Спекуляция4 -- все трое вместе - стадия "клюкализм", последняя, именно та, которая спасет мир. ---КЛЮКАЛО
Да, именно так! Вот она - великая сила эффективной спонтанности и твердо намеренной бесполезности!
Да здравствуют те,
кто нам лепит клюкало,
и те кто блаженно потопит его!
Горе вам, шлифующие плоскость квадратной круглоты!
Человек -- и есть клюкало. Вернее, в каждом человееке вдунуто клюкало. Да оно обросло всяческими ризамами -- кожанными, норко-лексусовыми и ипатечно-кредитными оболочками буферальности обеспечения выживания и прибамбаса. Задача это клюкало максимально освободить, почистить заржавелости, залатать проеденности и восстановить сворованности (ржа-моль-вор--повреды).
Тогда
Зерно Себя -- прищип пространства,
Клюкало-древом прорастет..
И без страдания полива
Духовным светом
Зацветет..
Да уж. Творец-потребитель безусловной и бессмысленной любви, красоты и добра - это и есть святой клюкальщик. И надо у него учиться: "Жить, чтоб как у него, жизнь под ложечкой жгла, и по жилам неслось сумасшедшее что-то".
А человек сдуру превращает себя в генератор баблоса для духовных рептилий. А потом удивляется, и с чего это радости так мало внутри, а с чего это горя так много вокруг? И поудивлявшись, снова включается в крысиный бег по кругу: "найоб-деньги-найоб".
Я б лучше говорил не "бессмысленной" а до-смысленной, -- это уровень "дао" (субстанция=спекула), до перехода его в "дэ\де-", и это то место в становлении, та Глубиналь, где находится развилка: "налево всплывешь -- в безыскусное попадешь, а направо всплывешь -- в небоскреб искусности упадешь -- в колесо баблодела.
Я предпочитаю пользоваться обоими сторонами верхней реальности оодновременно (двигаться к безыскусному искуству). Для этого прям с утра я добываю топливо - цапу\спекулу для моего пепелаца -- делаю комплекс тайцзицюаня, где главная его часть -- "стояние столбом" в промысливании-созерцании последуещего исполнения (добывания цапы - шелковичности\дления нутряного). На этой фазе, в принципе, можно остановиться, а можно промысливать одно, а исполнять потом другое --- важно добыть и намотать на себя кокон цапы-спекулы, которую можно при необходимости и трансформировать-восхитить в гравицапу-мистагогию Повыша, и даже перевести наш пепелац на двуступенчатость Превыша (герой из "притчи" о колеснице БГиты). Правда находится в таком состоянии долго не человеческое дело - потому-как он рожден не для долгого полета, но и не ползания,-- а, на самом деле, для Жития-парения.
Вообщем, главный смысл и замысел жизни --- не БАДЛО а СПЕКУЛО ДЕЛАНИЕ, а это и есть КЛЮКАЛИЗМ - возгонка чистого ПРЕВЫША.
В смысле не бабло-рубление и баблосо-производство, а спекуло-делание и достижение вершин клюкализма :)))
Бадло -- кроме "бабло" резонирует еще и с падловостью и быдловостью нижних "интересов", а спекуло-делание и достижение вершин клюкализма с Возвращением\обретением Себя
Клюкализм -- это эффектоника, следующая после классики ступень развития искусства. Если классика порождена и обращена ко 2му нену, к квалиа и интерпретации, то метал и другая попса скатывается к воздействию на 1й нен (объективное искуство - искуство зомби), то эффектоника - искуство не света и краски - децибелы и соплей, но подсвета и замирания, и обращено и порождено 3м неном - экзи человека, его созерцающей и "любовательной" способности.
Искусство слабосильности -- вспучивания покоя и пространства легким дуновением тишины и гибелью миров от легкого прерывания вдумчивости -- искусство тихого взгляда и грохота молчания.
3й нен - это сам проектор(корень) вектора сознания, и управление им делает реальность моймира неописуемо чудесной..
Первый раз меня поразила эффектоника 20 лет назад, когда мы вместе с дочкой слушали песни и композиции нашей любимой группы "колбасный цех", и после 3-минутной музыкальной подготовки певец восклицает: "колбасер по пояс голый!-!!-!!!" -- это окатило меня такой мощной интенцией событийности, и даже, при втором и десятом прослушивании, как ни одно событие внешнего мира или потуги искуства классики.
А второй раз меня приобщила к этому уже внучка, настоявшая на просмотре мультика "Мы едем, едем, едем В далёкие края," -- О, это нечто! Это такая симфония и оратория эффектоники, такое богатство гармонии, метра, склада, тембров и кластеров "любви, красоты и добра", что билеты в филармонию я срочно сдал, потому-как вкусивший эстетики самого тела внимания, не будет уже питаться от эстетики содержания и формы..
Бадловость нашей потерпевшести-падшести, заключается в том, что принудительная природа раздражителей со стороны мира приучила нас масштабировать внутреннюю конструкцию моймира так, что активности 1го нена (возбуды) полностью перекрывают возмутимость - активность нена 3го -- тихий голос оказывается еще и хилым. И заместо свободы, счастья и умного внутреннего звучания, мы андреанолинозависимы и тем самым тупы и толстокожи -- живем в перевернутом мире, машем корнями заходящему солнцу, --> "вся морковь на улице, а ботва в темнице".. (("сидит девица в темнице, а коса на улице")).
Перевернутый мир
Вытьем и криком,
Отрыжкой, вплоть до блевотины,
Пытаюсь развлечь вас,
Пока ваши внутренности
Сами не разберутся
Откуда такая жесть.
Вы - потребители и гурманы,
Испорчу вашу обедню:
Мир сделанный дедами морозами
Калейдоскопит фантиками потребления,
Но под секретным номером
Записывают в меню Вас.
Мир обглоданный дедами морозами
- перевернутый мир:
Мир массового поглощения соседа,
Дыры от бублика и от мертвого осла уши,
Где красота, благо и истина
Продались управителям пира.
Дед мороз - злой гений нашего племени,
Сущность которой нет, как нет и лица муравейника.
Но дедморозовость настоящего времени
Вопиет о поврежденности семени,
От времени Адама и до нашего настоящего,
Великого и самого блестящего из всех обозримых миров.
Вроде бы, известно, что спекулирование - самый эффективный метод производства баблоса? В отличие от того, которым пользуются наивные менялы.
"Потуги искуства классики" у Потерпевшего потерпели фиаско.
Прибыль внешнего баблоса -- верный признак недороса.
Только внутренний баблос, у Бога получает рост
И разменяется на душу
--------
И…, наконец,
Потуги классики
Родильней завершились!
Гора, родивши мышь, в тумане леты скрылась..
А потерпевшести фиаско
Окуклилось и стало новой сказкой,
Но лишь для тех, кто, веря в Новый Год,
Свою Бадлосту дед-Морозам не сдает,
И на Софизму Спекулу не разменяет!
Коль, наизнанку вывернутый мир,
Прибавкой оборота брата доит,
Хоть в мире близкодействия закон:
Чтоб -> ниоткуда что-то не берется,
Я верю, что прибавочности век
Уйдет, и появИтся -- Человек,
Который не нуждается в одежде.
Бадлон - в музей, менял -- на плаху..
А трепетанье Живы, словно птаху -
В гнездо Ноо и - МУдростью кормить,
Сосцы Софи опять замлеконосят..
***
Несравненная Галия!
И_ _ -- ,прозовая речь
Пред Эффектоном Вашим замирает,
Ни бе, ни ме Философ уж не понимает,
И лишь Поэт-- стихихихеи ручеек
Ах если бы не он, то я б давно уже примолк,
А так -- пока, еще, журччу..
А почему вдруг -- стихи-хи?
Хромоту Фатимы, пред сватаньем балов,
Где дед-Морозы правят мир,
Я взял в-ружьё, и зарядив А-мером,
Пулююсь в рожищи химер,
Которые мне, как-бы, даром дарят..
А-мер об землю миража копытом бьёт, -
В глубины Твора вызов шлет,
Пока ответа вздрог маршрут не начертает.
Тогда с ним сонастроясь дух ныряет,
И "черною жемчужиной" глубин Себяковость питает,
Зерно -- которое ценнее всех колбас,
-- Что, спекулярным махом обладает..
Более того, если продолжить наши исследования дальше, то окажется что Спекула (эффект создания кармана топологического выворота и масштабирования) это тот механизм перехода от объекта к субъекту - от физики к духу, который задает все формы сознания от умвельта до моймира.. И наряду с темпоральностью мы можем смело учреждать дисциплину -- ТОПОРАЛЬНОСТЬ.
-- Уф!!!
Как шапку оземь, так вспоминается чарка шапошная: Когда уже всё выпито (подъемная, запороговая, под бурку, под саблю, придворная, на посошок), казак швыряет шапку оземь: "А, ну его, на хрен! Никуда не поеду!".
Андреев :
Присоединяюсь к Вам, Андрей, а также к Булату и Александру, которые раскрыли Вашу мысль в необходимой и достаточной, на мой взгляд, полноте. Неопределённость в представлениях о специфике спекулятивного мышления по мне так является ключевым фактором, препятствующим взаимопониманию среди философов, поэтому компактную подборку качественной информации на эту тему я считаю более чем уместной.
Позвольте и мне вставить свои "пять копеек", акцентируя внимание на том, что для спекулятивной логики "принцип Тутанхамона" справедлив в той же мере, как и для формальной. Ну а различия достаточно подробно описаны в сопровождающих материалах.
Можно чуточку подробнее про "принцип Тутанхамона", я записываю...
Классические примеры доказательств посредством спекулятивного мышления рассмотрены здесь - ссылка.
Истину увидеть может только разум. Рассудок - это всего лишь вычислительный центр, за и против. Оперирует по законам логики.
Образцом и, в сущности, "перворазработиком техники" спекулятивного мышления можно считать Сократа. Он стремится не к достижению истины, а к истиному состоянию разума, когда истина не «понимается», а открывается и переживается разумом умозрительно, цельно-мудренно, но так же живо, как другие люди видят и чувствуют физические чувственные обьекты.
_но так же живо, как другие люди видят и чувствуют физические чувственные обьекты. _
!!!
Вот этот момент раскрывает разницу между чисто спекулятивным (отвлечённым) дуальным мышлением софистов и живым (истинным) РАЗ-мышлением мудрых. (Мудра - "энергия" ЖИЗНИ, где слово "энергия" при понимании ЖИЗНИ становится лишним)
Истина тут находится не столько "вовне", сколько "внутри" - переживается как соединение с ЖИЗНЬЮ - источником всех её проявлений, которые дуальный ум и называет жизнью.
ЖИЗНЬ (ВЕЧНАЯ) - первична, а не следствие (вершина) СЛУЧАЙНОЙ эволюции от абсурда Ничто через простейшее, простое к сложному (сложенному из простого).
Даже если разобрать проявленную живую единицу до "атома", то сама жизнь... не будет обнаружена, а будет уничтожено её проявление!
Согласен. И эта первичная жизнь и есть квинтэссенция Разума и Бога, суть Первоначала. Можно разобрать живое до атомов и даже до элементарных частиц, но и в них будет мощнейший потенциал к самоорганизации, к само-сборке, которая и есть проявление Первичного Универсального Интеллекта ("инте-легаре" - собирать, соединять, связывать).
Спекулятивное, созерцательно умозрение - это отворение духовного (интеллектуального) зрения, это истинное просвещение разума (в отличие от атеистического просвещения).
_Андреев, 26 Декабрь, 2016 - 07:25, ссылка_
_квинтэссенция Разума и Бога, суть Первоначала_
Попробуйте дать именно Ваши определения Разума и Бога!
Почему разум? Почему Бог? И почему из их квинтэссенции получается жизнь!!?
_но и в них будет мощнейший потенциал к самоорганизации, к само-сборке, которая и есть проявление Первичного Универсального Интеллекта ("инте-легаре" - собирать, соединять, связывать)._
Так И "самосборка", "самоорганизация" или проявление "ПУИ"?
_Спекулятивное, созерцательно умозрение - это отворение духовного (интеллектуального) зрения, это истинное просвещение разума (в отличие от атеистического просвещения)._
Пущщай будет! Нравится - называйте "отворение духовного зрения" спекуляцией. Главное, чтобы отворение былО!
Жизнь получается из организации и усложнения неорганической материи. Жизнь - это более высокая степень организованности, упорядоченности материи.
У вас получается, что жизнь - это не проявление стремления материи к усложнению и упорядоченности, а само это стремление. А разум - это следующий этап развития жизни в материи. Я правильно вас понимаю?
Я же полагаю, что есть материя (это даже не атомы, а нечто еще более первичное и бесформенное), и есть система упорядочивающих движущих законов, связанных в один Принцип-Логос-Разума (ненужное зачеркнуть). Жизнь - это уже проявление действия этого принципа, который строит из элементарных частиц "алфавит" атомов, пишет тексты химических молекул, соединяет их в полимеры и органические системы полимеров - протожизнь.
На определенном этапе количественная концентрация упорядоченности/разумности преодолевает пороговое сопротивление неорганики и появляется саморегулируемая, самоуправляемая форма существования материи - жизнь. Но "само" здесь всего лишь дань современному словоупотреблению. Никакого "само", "ауто" не существует. За любым организующим механизмом стоит двжущий упорядочиваюший принцип-логос-разум. Возможно поэтому у греков "ауто" - это не "само", а "я", то есть разумный сознающий себя субьект.
Поэтому самоорганизация - это логосо-воплощение, лого-управление.
Надеюсь по сути прояснил, а по поводу иронической аббревиатуризации будьте осторожны. Как по-вашему звучит в сокращении Ваш Жизне-Образующий-Принцип?
Так что лучше не сокращать без нужды :))
Андреев, 26 Декабрь, 2016 - 22:57, ссылка
_Жизнь получается из организации и усложнения неорганической материи._
Такой взгляд в корне подрывает просто ВСЁ, что Вы пишете о Логосе-Боге!!
Это взгляд «теории Дарвина» - культовой теории нынешних «хозяев мира сего», которая навязана всем в качестве «научной» и… обязательной к преподаванию, имея целью формирование убеждённых дарвинистов. Но и обязательность обучения не даёт желаемых для «хозяев» результатов - даже в их «логове» США число её сторонников составляет меньшинство.
Я как исконный материалист считаю абсурдными обе «теории Начала», и поэтому абсурд ««научной»» теории вовсе не означает верность другой – «библейской».
Наука не могла бы победить "просто веру" даже верной теорией. А "теория Дарвина" даже в самом современном виде - ненаучна в принципе! Чистейшая идеологическая выдумка!
Рассмотрим просто факты! Будем «зрить в корень» - начнём с «Начала» живого!
Что такое САМАЯ ПРОСТЕЙШАЯ живая клетка?
Это десятки лярдов ВЫСОКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ молекул, соединенных в нередуцируемое ЦЕЛОЕ. Даже если рассматривать её не как живую, а как нечто сложное «мёртвое», то уровень её сложности неизмеримо выше, чем сложность самого высокотехнологичного комплекса.
Даже простой математический подсчёт вероятности случайного появления такой сложности привёл к цифре 10 в минус 143 степени. Это сравнивали с вероятностью того, что кролик (обезьяна, курица), случайно стуча по клавиатуре, без ошибок напечатает роман «Война и мир». Такая вероятность выше, чем вероятность случайного появления ПРОСТЕЙШЕЙ живой клетки.
Более тщательные исследования показали, что сами молекулы находятся в очень строгом порядке. Тогда вероятность стали оценивать как 10 в минус 40000 степени!!! Далее подсчёт уже не имел смысла, ибо и вероятность 10 в минус 143 уже закрывает вопрос о случайности.
А ведь мы говорим не о мёртвой, а ЖИВОЙ клетке!!!
Если САМОЕ ПРОСТЕЙШЕЕ не могло быть результатом СЛУЧАЙНОСТИ, то ВСЁ – вопрос о СЛУЧАЙНОЙ эволюции должен быть закрыт окончательно… при наличии даже атома здравого смысла.
Дарвинисты в качестве доказательства своей теории приводят тысячи… интерпретаций, допущений и просто домыслов, не гнушаясь и прямых фальсификаций. И… НИ ОДНОГО наблюдаемого факта эволюции как СЛУЧАЙНОГО превращения одного вида животных в другой.
Сама «теория» не имеет никакой даже малейшей научной и практической ценности. Ею нельзя пользоваться практически, ибо она ничего не может предсказать. Вся «глубина» её «научной» ценности выражается формулой: «Выжили те, кто выжили и выживут те, кто выживут! А кто окажется неприспособленным, не выживет!» Просто великая «истина»!
Это чисто ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ теория для оправдания социал-дарвинизма нынешних «хозяев мира», и внушения людям идеи, что они как узконосые приматы – просто следствие полностью бессмысленной случайной цепочки мутаций. То есть, люди - просто наимутантнейшие из мутантов! Жизнь по «теории» – просто результат абсурда от начала и до конца!
Никакой случайной самоорганизации НЕТ!
_У вас получается, что жизнь - это не проявление стремления материи к усложнению и упорядоченности, а само это стремление. А разум - это следующий этап развития жизни в материи. Я правильно вас понимаю?_
Нет! ЖИЗНЬ ВЕЧНА! Она никогда не возникала и никогда не закончится!
Всё наблюдаемое является НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ проявлением ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ - как ВСЕГО ЛИШЬ её БЕДный образ и подобие.
_ по поводу иронической аббревиатуризации будьте осторожны._
ПУИ - Первичный Универсальный Интеллект. Что тут не так!? Если у Вас какие-то свои коннотации возникли, то зря.
Я же сокращаю часто. Скажем, ОР – объективная реальность. Если ОР вызовет коннотацию со словом «орать», или ещё как-то, я не буду мнительным!
Я конечно, не дарвинист, но насчет примеров эволюционных мутаций внутри вида - примеров море.
Однако, в моем понимании эволюция, это не случайный отбор наиболее сильных злодеев (крысоедов), а сохранение и умножение вариантов систем наиболее приспособленных к Принципу-Логосу. В шутку я говорю, что это закон отбора и сохранения наиболее любящих Закон.
Это уже не случайный хаос, который просчитывали противники эволюции, это очень целенаправленная селекция на высоко специализированном материале (биологически активные полимеры). Так что вероятность резко возрастает, а с учетом колосального времени и, самое главное, Разумности Строящего Принципа - ничего невозможного в эволюции нет.
Только это конечно, не эволюция, а модернизированный креационизм :))
Андреев, 27 Декабрь, 2016 - 02:31, ссылка
_но насчет примеров эволюционных мутаций внутри вида - примеров море. _
Да, внутри вида многообразие может быть огромным. Но это совсем не эволюция как превращение одного вида в другой!
Человек целенаправленно выводит всё новые и новые породы в рамках одного вида!
_это очень целенаправленная селекция на высоко специализированном материале (биологически активные полимеры). Так что вероятность резко возрастает, а с учетом колосального времени и, самое главное, Разумности Строящего Принципа - ничего невозможного в эволюции нет._
Селекция - не вероятностная эволюция!
Биологические тела - лишь малая часть живых единиц, а несравнимо бОльшая часть скрыта от всякого наблюдения, ибо не состоит из барионной материи.
Сейчас это выглядит ересью! Как и то, что «наш мир» (вся наблюдаемая Вселенная) - просто «структурированная» силами КОНа и законов Пустота.
http://www.redov.ru/istorija/nauka_edinstva/p10.php
Взгляните: 9.3.4 АНОМАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ МАТЕРИИ
Можно найти и иные материалы…
...
Спасибо за ссылку. Хотя уровень научного качества мне кажется сомнительным, но идеи полностью совпадают с моими взглядами. Вкратце:
1. "единая, невидимая основа сознательной любящей энергии" - это и есть Первичный Интеллект-Разум-Логос Вселенной. Она проявляется в гравитации, свете и антиэнтропийной созидающей силы стоящей за всеми механизмами самоорганизации и самоуправления. Она пробивается сама к себе сквозь толщу материи.
2. "предполагала существование этой энергетической силы в эпоху древнегреческих философов и, весьма похоже на то, что и в эпоху намного более ранних цивилизаций"
Гераклит: "Человек (его разум-логос) - это Сам, прорастающий к Себе Самому, Логос.
А вот и мнение египтян по этому вопросу:
3. "В силу самого существования сознания, оно должно быть функцией Общего Поля, каким бы не оказалось последнее."
Единственное обьяснение возникновения жизни и сознания, то, что они не случайный результат слепых вероятностных процессов, а плод постепенно прорастающей на поверхность сущностной функции Вселенной - функции Общего Поля, Абсолютного Интеллекта, разумной движущей связующей силы, которую можно назвать Любовь- Мудрость-Разум, или Эрос-София-Логос.
Структурность материи и ее способность подчиняться законам, рождение жизни и разумных существ - закономерные плоды этой функции Единого Разума.
Андреев, 27 Декабрь, 2016 - 09:12, ссылка
Любой (кому надо) может поискать и другие материалы, включая об эффектах Хатчисона…
_наша физическая реальность возникает из скрытой энергетической субстанции, посредством вибрации сотворяющей все, что мы знаем и видим._
_в то время как Относительность и Квантовая Механика являются символами 20-го века, загнанными в тупик очевидными противоречиями и невозможными вавилонскими башнями все более деформированной логики, в 21-м веке современная интерпретация “эфира” быстро омолодит физику новой упорядоченной жизнью, возвращая Вселенную к понимаемому Единству._
_В силу самого существования сознания, оно должно быть функцией Общего Поля, каким бы не оказалось последнее_
Вектор указан верно и Дэвида НУЖНО читать!
Кто близко подобрался к конкретному пониманию Новой физики… ДОЛЖЕН МОЛЧАТЬ, или для самосохранения пойти на работу в ВПК, где будут охранять – и его и его секреты. Разве что «случайно» для предупреждения «тех, кого надо», в прессу просочится инфа о создании оружия на новых физических принципах…
Кто уже «внутри этой физики», ПОКА (несколько десятилетий) не будут ничего говорить об этом, даже своим военным, ибо велик будет соблазн установить с помощью исключительного оружия безусловное мировое господство. А если вдруг «вычислят» их, то блоки уже стоят – они забудут даже то, что вчера сами писали…
_"единая, невидимая основа сознательной любящей энергии"… проявляется в гравитации, свете и антиэнтропийной созидающей силы стоящей за всеми механизмами самоорганизации и самоуправления.
Так, с учётом наличия творчества беЗконечного количества богов и Богов неисчислимых уровней: кто-то из богов мастерит «баклуши», а кто-то - «не имеющее аналогов в мире»; кто-то из Богов создаёт «тонкую» основу нового вида животных - жучка-паучка, а кто-то – формирует новую Галактику, а кто-то вообще новый «параллельный» мир.
В Греции завершилось падение мудрости – последние искры…
Люди живут в перевёрнутом историческом (И НЕ ТОЛЬКО) сознании. До потопа жили люди, которым гении нашего времени «в подмётки» не годятся…
_Единственное обьяснение возникновения жизни и сознания, то, что они не случайный результат слепых вероятностных процессов, а плод постепенно прорастающей на поверхность сущностной функции Вселенной - функции Общего Поля, Абсолютного Интеллекта, разумной движущей связующей силы, которую можно назвать Любовь- Мудрость-Разум, или Эрос-София-Логос.
Структурность материи и ее способность подчиняться законам, рождение жизни и разумных существ - закономерные плоды этой функции Единого Разума._
Где-то так. С терминологией только как-то непривычно. Это как и со «спекуляцией» - термины разные, а имеется в виду, по сути, аналогичное…
Правда, так и не зная подлинное субъективное значение понятий, всегда есть риск согласиться там, где нельзя соглашаться, ибо принципиально НЕ ТО...
На мой взгляд, каждый может и должен начать РАЗ-мышлять САМ, ибо в этом смысл его РАЗ-вития. Искать же готовые и «разжёванные» сведения – это упустить ШАНС для себя.
Пусть каждый САМ поймёт ВЕЧНОЕ, и его соотношение с проявленным.
Поняв Вечное, человек САМ в состоянии сделать «777» логических следствий из этого относительно всего «в себе и вокруг»…
"Дённо и нощно" думать о ВЕЧНОМ!!!
Андреев, наверное ваше понимание спекулятивного мышления правильное.
Спекулятивное мышление значит добавленное от себя, выводное к известному и очевидному или априорному.
Спекулянт в бытовом смысле добавляет от себя цену, что формально близко спекулятивному мышлению.
У Канта частно упоминается спекулятивное мышление.
Извините, если я считаю так, как вы написали, то я не прав :)))
Мышление дискурсивное, выводное, добавленое от себя к известному - это мышление ни в коем случае не имеет отношения к спекуляции, умозрению, интуитивному озарению.
Как по-вашему, когда Архимед, завопил "Эврика!", он что: просто добавил к известному нечто выводное от себя самого? Или он УЗРЕЛ то, чего не было в его голове, как он ни старался, и ВДРУГ оно вспыхнуло?
Спекулятивное - означает появляющееся из ниоткуда неизвестно как. "Как мимолетное виденье, как гений чистой краситы".
Как бы повторюсь! Перед мной за возражения извиняться никогда не надо, ибо я их часто намеренно провоцирую! Для чего в условиях «почти согласия» пытаюсь «перегнуть палку» (хотя бы слегка), чтобы хотя бы мысленно возникло несогласие и появился повод к возможному диалогу и выяснению «деталей», утерянных при передаче мыслеобраза текстом, в которых и спрятан порой «дьявол» (произвол мышления).
Извиняться можно, но… за отсутствие возражений!
Слова и мыслеобразы - разное даже у аудиалов (по НЛП). А уж у визуалов (обычно у интуитов - «обРАЗников») - разница может быть огромная. Обычно в тексте (речи) визуал, как ни старается подобрать точные слова или хотя бы для передачи быстро говорить (его свойство в речи, чтобы речь хоть чуть-чуть успевала за образом) теряет многое, вплоть до радикального несоответствия речи образу. И я, как визуал, сколько не говорю, столько и констатирую – опять сказано, мягко говоря, не совсем то, что нужно»!
_когда Архимед, завопил "Эврика!", он что: просто добавил к известному нечто выводное от себя самого? Или он УЗРЕЛ то, чего не было в его голове, как он ни старался, и ВДРУГ оно вспыхнуло? _
_Спекулятивное - означает появляющееся из ниоткуда неизвестно как. "Как мимолетное виденье, как гений чистой краситы"._
То есть, спекуляция – это чудесное открытие без логических предпосылок, достойное славы и почёта!?
А куда деть океан спекулятивных идей всяких именитых софистов, которых также посетило некое «озарение» с новыми идеями, но которые завели людей как Сусанин врагов в непроходимую чащу антиномий!?
Вы в начале своего «повествования» упомянули Гегеля, которому некоторые приписывают т.с. «мистическую» спекуляцию: http://hegel.ru/smirnih2.html.
Однако, есть длительная история этого понятия. В узком интеллектуальном кругу софистов могут долго и «вкусно» говорить и о других спекуляциях «знаменитых»: схоластической - у Ф.Бэкона, метафизической – у Канта и т.д. и т.п.
В обычном же языке слово «спекуляция» имеет довольно устойчивые коннотации при всей разности отношения: «расстрелять контру» или «восхищаемся удачной биржевой или коммерческой сделкой».
Поскольку, моё, весьма провокационное, мнение состоит в том, что РАЗ-ума/мудрости как понимания/ведания ЕДИНОГО целого нет уже давно – с момента появления «сильных мира сего», которые НЫНЕ достигли пика своего могущества, то я как бы склоняюсь к мнению угнетённых относительно ментальной спекуляции (см. выше)…
Тут есть смысл поговорить о самих понятиях (словах)! Все понятия имеют смысл (предназначение). Но … разный! И весьма редкие ведут людей к «храму» = истине = ЖИЗНИ.
Если бы я был ментальным куратором от имени «сильных мира сего», то моя цель – манипулирование сознанием людей таким образом, чтобы они блуждали как овцы в густом лесу логических антиномий и не могли найти дорогу к истине, ибо если они её познают, то… станут подлинно свободными. А это «никуда не годится» для моих хозяев!
Поэтому, я, как и мои предшественники, буду намеренно портить значение исконных слов или, через явно или неявно контролируемых «мыслителей», вводить новые понятия таким образом, чтобы они вели в неосознаваемые людьми тупики (логики и жизни).
За многие века господства «сильных» каждое новое поколение софистов («философов») создаёт новый «интеллектуальный» слой, опираясь на понятия тех софистов, которые и были «раскручены» намеренно прежними кураторами как «знаменитые», ибо деятельность софистов основана не на стремлении понять объективную реальность, а на «облизывании» понятий, введённых теми, на кого им указали как на «великих = настоящих философов».
Действует неосознаваемый софистами принцип – если ты не «облизал настоящих философов», то какой же ты философ! Так за многие века «слой за слоем» софистами сформированы огромные завалы, скрывающие понимание объективной реальности = ЖИЗНИ (истины). Морок (калипсис) только усиливался! Догматичное (мёртвое) становилось еще догматичнее («мертвее»).
«Философия» и ЖИЗНЬ разошлись ныне настолько сильно, что практически нереально найти среди «профессиональных философов» тех, кто своим пониманием как МАЯК осветил бы путь тем, кто столкнулся в (практической) жизни с тупиком, из которого как БЫ и нет логичного выхода, предлагаемого «учёными-эмпириками».
Софистика («философия») становится как бы пятой и уродливой ногой в процессе познания ЖИЗНИ, поддерживая своё самосохранение лишь как «общество в себе и для себя», развивая методики «словоблудия» или «вышивания крестиком». Всё как бы идеально написано, а по сути – издевательство над истиной (ЖИЗНЬЮ). И за всё это «власть предержащие» платят, ибо… это им выгодно (см. выше)!
Чтобы выбраться из-под завалов калипсиса и достичь своего ментального освобождения, нужно ИСКРЕННЕ искать свободы (согласия с волей (коном) ЖИЗНИ), а не произвола (дьявола) ума, озабоченного лишь надуванием значимости своей мнимости…
Нужно совместно разработать «проходческий комбайн» или «бурильную установку» из новых понятий, которые бы пробурили путь через многовековые ментальные завалы к истине = ЖИЗНИ. А может лучше устроить «Большой взрыв» завалов калипсиса!?
_ Чтобы выразить спекулятивную истину, указанный недостаток устраняют ближайшим образом тем, что восполняют предложение, прибавляя к нему противоположное предложение: бытие и ничто не суть одно и то же, каковое предложение было равным образом высказано выше. _
Вот с Вашего примера «предельных» понятий «Бытие» и «Ничто» и нужно, на мой взгляд, начать! Ибо они имеют самое близкое отношение к «взрыву» - пониманию ВЕЧНОГО.
Намеренно сделаю предельно краткие определения и выводы из них, чтобы потом, по мере надобности, вносить в них нюансы.
Бытие – существование всего, что есть.
Ничто – отсутствие чего-либо вообще.
Если первое понятие отражает (именует) объективную реальность (ЖИЗНЬ = Бытие), то второе – отражает лишь МНИМОЕ (воображаемое).
Корень морока нынешних мировоззренческих систем в наведённой слепоте относительно Начала мира в целом («религиозного» или «научного») - АБСУРДА появления объективной реальности из… МНИМОГО.
Не зря «научным» авторитетом такого вида калипсиса является математика – «наука» о… МНИМОМ. Она легко совершает операции с нулём (ничто) и распространяет это на физическую объективную реальность. «Взорвав» мнимую сингулярность, она из неё воссоздаёт всю Вселенную с сотнями лярдов галактик, в каждой из которых сотни лярдов звёзд и еще больше планет. Чтобы усилить понимание абсурда нужно упомянуть, что в нынешней «научной модели» Вселенной всё звёзды и планеты, вместе взятые, составляют менее 1% её структуры. Нужно добавить еще 99% всякого!
«Царица наук» в понимании объективного предстаёт совершенно голой, но никто не смеет перечить математической шизофрении, чтобы не прослыть идиотом - отщепенцем! Остальные, видимо, просто зачарованы обнажёнкой! Или… слепые!?
это не абсурд. Объективная реальность (чувство) появляется из деформации формы гена при транскрипции. Форма гена потенциально содержит чувство в неявном виде (мнимое).
_это не абсурд. Объективная реальность (чувство) появляется из деформации формы гена при транскрипции. Форма гена потенциально содержит чувство в неявном виде (мнимое)_
??? Опять гены! Ничего "спекулятивного" ПОКА не могу сказать по поводу реальности или мнимости их чувств! Вы бы лучше про крокодила Гену что-нибудь...
Нет ничего более несовместимого чем софисты и спекуляция. Большинство из них вполне обходилось без всяких озарений (как и многие философы сегодня). Они просто зарабатывали деньги.
А те немногие, кто и получал "озарения", если воспинимали их как вспышку совести, и видели ничтожество своих занятий, прекращали торговлю и становились философами. А те, кто в этих озарениях видели себя "человекобогами", имели дело не со спекуляцией, а с "соблазном" и "прелестью", как это определили позднее христианские философы-мистики.
Андреев, 24 Декабрь, 2016 - 19:54, ссылка
_Нет ничего более несовместимого чем софисты и спекуляция. _
То есть, "спекулянты" - это ц(С)вет человечества?
А считали ли себя Архимед и Пушкин таковыми?
Ну, естессно! :)
А кто же еще Пушкин, как не медиум: "И руки тянутся к перу, перо к бумаге..."
А Архимед только в категориях умозрения и мыслил. Говорят, его невозможно было затащить в ванну, потому что он торопился записать на своем намыленном пузе очередную "спекуляцию" и отбивался от тех, кто этого не был в силах понять и оценить.
Кстати, спасибо Вам за ссылку на статью. Я знаю этого философа, но не знал об этой статье. Постараюсь с ним связаться. А вы внимательно ее прочли?
Андреев, 24 Декабрь, 2016 - 22:25, ссылка
_А кто же еще Пушкин, как не медиум_
_А Архимед только в категориях умозрения и мыслил_
То есть, медиум и умозрения и есть спекуляция?
_он торопился записать на своем намыленном пузе очередную "спекуляцию"_
Кавычки тут, на мой взгляд, к месту. Может быть в каком-то другом обществе понятие "спекуляция" и имеет какие-то положительные коннотации, но, не в русском. А мы, всё же, по-русски общаемся.
Мне ближе легенда о том, что он от озарения выскочил голым из дома и бежал по улице с криками: "Эврика"! Эврика". Чем дольше "бьёшься" над какой-то ментальной проблемой, не находя её решения, тем сильнее "торкает" как током при озарении. Сам не раз это испытал! Можно сравнить Эврику Архимеда с иными сильными ощущениями. Например, никто от оргазма, даже "даосского", не выбегает голым на улицу!
_ А вы внимательно ее прочли?_
Поскольку у меня критический подход ко всей заПАДНОЙ "философии" именно из-за её "спекулятивности" в МОЁМ понимании, то в тему "мистического" у Гегеля я ныне не углубляюсь.
Я исконный материалист, а не нынешний вульгарный, который под материей понимает ничтожно малое - "ощущаемую" барионную материю ("плотный мир"), которая полностью не самодостаточна, а лишь "следствие следствий"...
Под материей я понимаю исконное - объективную реальность (ОР). По-русски - это просто ЖИЗНЬ.
Субъективная же реальность лишь её отражение в "сознании". Всё же то, что в "сознании" объективно есть, является материей.
Поэтому не принимаю всякие "абсолютные идеи" и прочее подобное.
ОР (ЖИЗНЬ) и есть предмет РАЗ-ума, призванного отделить зёрна истины (соответствия ОР = ЖИЗНИ) от плевел, рождённых затемнённым СОНзнанием (умом) мнимого (воображаемого) субъекта...
Для того чтобы услышать и понять "ОР Жизни" необходим "ОС Жизни" - обективное Сознание. Это та самая Абсолютная Идея, или Сознание Вселенной, которое Вы не "принимаете". Я принимаю ваше неприятие, только ответьте на один вопрос, как в ОР может родиться сознание субьекта и даже просто жизнь, если оно не имеет своего предсуществования, ну хотя бы в виде потенциальной программы в недрах ОР.
А если такое прото-Сознание пресуществует до рождения его в индивиде, то как вы назовете его: сознание, мышление, разум, логос, абсолют, дух?
Андреев, 25 Декабрь, 2016 - 02:04, ссылка
_Для того чтобы услышать и понять "ОР Жизни" необходим "ОС Жизни" - обективное Сознание. Это та самая Абсолютная Идея, или Сознание Вселенной, которое Вы не "принимаете"._
_как в ОР может родиться сознание субьекта и даже просто жизнь, если оно не имеет своегопредсуществования, ну хотя бы в виде потенциальной программы в недрах ОР. _
Отличные вопросы!! Задавайте еще!!
Никакого противопоставления материи и сознания в ЕДИНОМ нет. Оно лишь в качестве антиномии в уме, который... и рождает иллюзии разделения.
Можно дать более развёрнутое определение ЕДИНОГО ВЕЧНОГО из предельных понятий о предельных явлениях, в котором лишь акценты меняют комбинации (порядок понятий): ВЕЧНАЯ ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ СВЕТА, ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ СВЕТА ВЕЧНОСТИ, ЖИЗНЬ СВЕТА ВЕЧНОГО ЕДИНОГО, СВЕТЛАЯ ВЕЧНАЯ ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ.
Материя ВЕЧНА (вне времени-пространства), а её проявления выглядят врЕменнЫми в пространствах.
Материя ЕДИНА, а проявления бесконечно многообразны.
Материя ЖИЗНИ и есть то, без чего бытие чего-либо невозможно. ЖИЗНЬ проявляется в том, что физики называют энергией, не понимая её сущности.
Биологическая жизнь - лишь одна из бесчисленных форм проявления ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, где на поверхности "нашего мира" в качестве биологических тел представлена лишь мизерная верхушка "айсберга" (кристалла) того, что составляет всякую единицу ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ - бога.
Материя СВЕТА... ЖИЗНИ и есть причина наличия того, что наука называет "сознанием", сама не вполне обладая им.
Прежде чем стать "сознанием" (светом) человека, единица ЕДИНОЙ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ СВЕТА - бог прошёл огромный путь РАЗ-вития в биологических телах, начиная с "первоклетки" жизни.
Тело бога гораздо БОГаче, чем поверхностное биологическое тело, в котором лишь проявляются т.н. "тонкие тела" бога, включая и вечное.
Носителем "сознания" является вовсе не мозг, а "тонкое тело" (МАТЕРИЯ!) бога, которое, развиваясь, живёт... ВЕЧНО по сути и бесконечно во времени.
Даже если исчезнет (гипотетически!) вся видимая Вселенная, все боги останутся жить: и те, кто тут в телах мошек, и те, кто в телах кошек, и те, кто в телах людей - естеССно!
Против этого возражений нет. Но это и есть "чисто конкретный" обьективный идеализм :) Это вечно живущее Сознание и есть Абсолютная Идея. А как же тогда быть с вашим утверждением?:
Мне кажется, что вы называете словом "материя", то что классическая философия называла "субстанция" - истинно сущее, под-лежащее под всеми явлениями, материальными и идеальными, не рожденное, не уничтожимое, бесконечное вне времени и вне пространства. Это "вечное тонкое тело Бога", говоря Вашим языком.
Андреев, 25 Декабрь, 2016 - 20:13, ссылка
_Против этого возражений нет. Но это и есть "чисто конкретный" обьективный идеализм :) Это вечно живущее Сознание и есть Абсолютная Идея. А как же тогда быть с вашим утверждением?:_
Идеальное - выдуманное. Например, Гегелем - знатным ментальным спекулянтом в моём значении - тем, кто в качестве основы мышления берёт ПРОИЗВОЛЬНЫЕ идеи - продукт ума.
Из чего "Абсолютная идея" создаёт мир, в том числе и ощущаемый?
ВЕЧНОЕ же отражает объективное и, как понятие (!), является продуктом РАЗ-ума, который может указать уму путь к пониманию, если ум пожелает... стать РАЗ-умом.
ЛЮБОЙ может достичь понимания ВЕЧНОГО, просто начав... РАЗ-мышлять.
Для этого он должен найти такую аксиому, которая послужила бы "краеугольным камнем" - опорой начала РАЗ-мышления.
Такова аксиома, которая ныне наукой называется "закон сохранения" - ничто не возникает беспричинно из ничего, и не исчезает в никуда. И этого, в принципе, достаточно, чтобы последовательно размышляя придти к ВЕЧНОСТИ мира, ибо Начало "всего что есть" из... Ничего означало бы фундаментальное нарушение закона сохранения.
Острый ум саму проблему осознаёт, но она для "двумерного" (дуального) ума, имеющее дело только с врЕменнЫм - настоящая проблема. Чтобы "задвинуть проблему Начала под ковёр", он вводит понятие "бесконечное", которое для него то же самое, что и вечное.
Но это ПРИНЦИПИАЛЬНО разные понятия!
ВЕЧНОЕ - ВНЕ "времени/пространства" (ВП), а бесконечное же - ВО ВП, которому просто невозможно поставить какой-то предел. Можно бесконечное представить в виде кольца Времени, или даже представить Время в виде ленты Мёбиуса, но это проблему совсем не решает, а только обессмысливает всё.
Тупой же ум вовсе игнорирует "закон сохранения" и полагает, что Начало - некое исключение из правил, когда в нарушении всех законов, а не только сохранения, нечто возникло из МНИМОГО Ничто. Но это уже признак шизофрении. Даже если она в царских одеждах "царицы наук" - математики...
Если в т.н. "Начало" мира поставлен АБСУРД АБСУРДОВ, то тогда любой абсурд в чём-то мелком (бытовом) становится ничтожной шалостью. Типа, открыл - пустой шкаф, закрыл и открыл снова, а там огромная ваза, набитая доверху вожделенными "редчайшими" алмазами...
"Чудо" с алмазами даже не будет нарушением "закона сохранения", ибо алмазы как "барионная материя" (БМ) - не более чем структурированная Пустота. БМ - лишь следствие беЗконечности следствий и причина её "структурирования" скрыта в беЗконечной глубине Невидимого (не барионного) проявления ЕДИНОЙ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
Алмазы и реально могут "материализоваться" как бы из Ничего, но всего лишь из НЕ барионного состояния материи.
"Барионная материя" всей Вселенной - беЗконечно (!!!) малая часть проявления ЕДИНОЙ МАТЕРИИ - ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
_вы называете словом "материя", то что классическая философия называла "субстанция" - истинно сущее, под-лежащее под всеми явлениями, материальными и идеальными, не рожденное, не уничтожимое, бесконечное вне времени и вне пространства. Это "вечное тонкое тело Бога"_
Похоже!!
Исключая из субстанции идеальное - иллюзии ума, бесконечное и "вечное тонкое тело Бога".
ЕДИНАЯ ВЕЧНАЯ СВЕТЛАЯ ЖИЗНЬ самодостаточна, и только поэтому БОГ.
А боги и Боги - единицы этого ВЕЧНОГО самодостаточного, и только поэтому имеют такое название.
Слова "бог", "кон" имеют свою исконную этимологию, где каждая буква имела своё глубокое значение. Но поскольку письменный язык деградировал - перестал быть объёмным, то обычными буквами можно лишь намекнуть о подлинном значении...
Михаил ПП, 29 Декабрь, 2016 - 15:44, ссылка
Ум может быть демонически силён, превосходя многократно иные умы, но он будет беЗконечно далёк от РАЗ-ума.
Ум и олицетворяется фигурой "дьявола", изгнанного из РАя (ЕДИНОГО СВЕТА ЖИЗНИ) и совратившего людей вкусить плоды Древа познания дуальности - Добра и Зла.
РАЗ-ум - нечто принципиально другое, соединённое совсем с другим Древом - Древом ЖИЗНИ (ВЕЧНОЙ).
Греческая (заПАДНАЯ) игра словами "Логос", "разум, "Бог" и т.п. спекулятивна в значении ПРОИЗВОЛА ума, который как "паук сам из себя ткёт идеи" и сам их произвольно связывает из идеального - ВЫДУМАННОГО.
Ум может как булку изюмом нашпиговать текст словами "Бог", "разум", "Любовь", "Добро" и прочая, НЕ ВЕДАЯ, что говорит!
Чтобы утверждать, что Архимед мыслил не добавлением к известному, нужно твёрдо знать ход его мыслей во время водной процедуры. А у вас вопрос.
Конечно Архимед думал о причине и величине выталкивающей силы и перебирал варианты пока не срослось.
Так что вы правы.
Для закрепления таким образом установленного, напомню, что вы писали про зеркало спекулятивного мышления, то есть о восприятии известного.
Два ноль в пользу Вернера.
Оно конечно может быть и три ноль если вам так это важно, я не возражаю. Но по существу - маленькое уточнение. Восприятием известного занимается рассудочное мышление. Для того, чтобы воспринимать дважды два - четыре, спекуляция и интуиция - без надобности. А вот когда нужна "эврика!" - найти нечто невиданное (например роль хромосом в наследственности, код ДНК, или его двойную спираль - вот тут и нужен "спекулум" - волшебное зеркало, ссобное отразить в образной (спекулятивной) форме нечто невиданное прежде, и неописанное пока словесно.
Да сколько угодно эврик. Они все и всегда есть добавление к известному знанию. Может быть маленькая эврика или большая (с лошадиную голову).
Смысл спекуляции - добавление от себя. Самые большие спекуляции (добавления от себя) называют эврикой, а масенькие - тривиалкой или баналкой.
Если вы что-то добавляете к известному наверное, означает, что вы добавляете неизвестное, открывшееся вам в эврике-спекуляции. Но если вы считаете, что "восприятие известного" и "добавление к известному" - это одно и то же самое, то - три ноль в вашу пользу :))
1. Есть изобретения, которые делаются по принципу Прометея, то есть имеющийся и известный у Богов огонь берётся и переносится на грешную землю.
2. Что-то среднее....
3. Есть открытия новых физических и прочих эффектов, ранее неизвестных.
Всем привет.
Вы зря так ставите вопрос. Если уж выдвинули тезис, так надобно не искать, кто как его понимает, что неявно полагает нормой разное понимания участников регаты, то есть дискуссии, а надо смотреть, кто и почему с тезисом несогласен! Иначе имеете что имеете, длинный список постов ни о чём по существу, ибо никакой цели, кроме как дать высказать своё частное мнение, по сути у темы нет. Это в ЖЖ прокатывает, написать затравочный пост, типа, вот есть мнение такое и этакое, а что же думаете Вы уважаемые читатели, не забывающие ставить лайки.. Оно вам надо?
Так это же и есть смысл мозгового штурма: ставим вопрос, проблему, и даем право всем нести любую чушь. Чем шире разброс, и чем богаче ассоциации, тем остроумнее могут быть решения. А вы предлагаете мне требовать со всех подписку говорить истину и только истину, и ничего кроме истины?
Вариант "урагана над свалкой" ещё не дал и никогда не даст философского решения. В конкретных ситуациях с немногочисленными вариациями это ещё возможно, а итоги и выводы многолетних исследований не могут быть сформулированы экспромтом. Соберите тысячу школьников, ещё не знающих законов движения предметов и предложите им сформулировать хоть один такой закон. Предполагаю, что и через год без подсказки результата не будет.
Хорошая идея! Жаль, что пока никто ее не опробывал. Но я думаю ждать недолго. Мы приближаемся к разгадке главной загадки природы - загадки нашего разума. Как только мы вернемся к уровню Сократа, на нас посыпется град "открытий чудных".
И образование наше изменится коренным образом, и производство, и менеджмент, и даже - государственная безопасность, которая будет следить не за острыми умами, способными повредить государству, а за государственными чиновниками, допускающими повреждение острых умов. Каждый талантливый ребенок будет на учете, как дорогущий алмаз. А за упущение талантов за границу или доведение их до депрессии будут давать срок.
Мы вероятно по разному понимаем условия для появления "Сократов". История показывает, что все открытия сначала используются властвующими в своих интересах: от колеса, топора и письменности до автомобилей, радио и ядерной энергии. Поэтому радикальные изменения начнутся только тогда, когда угроза самоуничтожения станет очевидной большинству обывателей.
Несколько интересных замечаний Гегегля о сходстве спекулятивно-умозрительного мышления и религиозно-мистического озарения. Обратите внимание насколько это отличается от общепринятого сегодня определения спекуляции.
Спекуляция, умозрение - это бытие мышления, жизнь мышления, в отличие рассудочного "сна", иллюзии, майи. В момент спекуляции мышление, как бы, перетекает из головы индивида, противопоставляющего себя всему остальному, во Всеобщее Сознание, которому ведомы все тайны (мистерии) видимого вещества и невидимых законов, управляющих этим веществом, этой Вселенной.
Это рождает ощущение богоподобия, пророческого дара, рождения нового/иного сознания. Поэтому оно описывается часто как второе рождение, рождение сознания в духе, открытие "третьего глаза", который видит невидимые формулы и сущности предметов также ясно, как глаза видят дневной свет и формы предметов.
после двух страниц разговоров о чем угодно. кроме спекулятивного мышления, неужели вернулись обратно к теме? глазам не верю.... все, что говорит Гегель о религии - этому верить нельзя ни в коем случае. спекулятивное мышление у Гегеля, это мышление в понятиях. никакое не созерцание и никакая не мистика, что бы ни говорил он об этом. ему надо было как-то спасаться от обвинений в атеизме. а для этого приходилось лгать и изворачиваться.
Прямо - напутствие потомкам и нам в том числе.
pattes de velour
А то. Это ясность понимания никак не выводится "простым логическим путём". Она появляется(проявляется) в результате сосредоточения внимания на предмете, медитации, сильного эмоционального переживания, вобщем выхода из рационального зравомыслия. Что сильно напрягает поначалу. Мягко говоря.
с иррациональными чувствами знаком из личного опыта. так что оспаривать не буду. только вот причем тут "спекулятивное мышление"? уважаемый топикстартер, господин Андреев! не могли бы Вы в своей теме потереть все, что к ней отношения не имеет? или все это скопировать и вынести в другую тему? когда появляется вторая страница, читать каменты и отвечать на них становится неудобно. приходит на почту ссылка, кликаешь по ней - а вместо нужного места открывается только начало первой страницы. вот и ищи кто где что написал то ли на второй, то ли на пятой странице темы. а между тем на данных двух страницах темы как минимум 90% написанного не по теме. и зачем все это?
Потому что всё вышесказанное оно и есть. Спекулятивное: иначе интуитивное, вневербальное, умозрительное, иррациональное.. не имеющее никаких оснований вне себя! Мышление в бесконечных понятиях. И диалектика Гегеля останется недоступной подавляющему большинству так называемых философов, поскольку мыслить они способны лишь в конечных, так или иначе определённых через иное, понятиях. Вершиной которого стало научное, то есть линейное, одноуровневое, формально выражаемое через однозначные суждения, мышление.
Кто не понял, просто запомните.(С)
Или продолжайте, как некоторые, сизифов труд по уточнению терминов и строгости определений..
извините, ничего личного, но чепуха все это. не это перечисленное есть спекулятивное мышление у Гегеля. и не зря я столько цитат привел из Гегеля, в надежде, что хоть кто-то внимательно прочитает и попытается осмыслить. а тут, я вижу, идут по более легкому пути - свое представляемое, свое что кажется для себя понятным - пытаются обозначить гегелевским термином. а он говорил не про это!!!
продолжение дискуссии еще будет? или тема исчерпана предложением открыть "третий глаз"?
Вы не привели никаких внятных аргументов против тезисов автора да и моих, в том числе. Цитаты из Гегеля, также никак их не опровергают. С чем прикажете дискутировать? Мысль способны сформулировать? А заявления типа: "не так всё было" ; мне лично опровергать лениво..
"спекулятивный метод" это метод, созданный, разработанный Гегелем, примененный им при создании его философской системы. потом Маркс, говорят, "гениально применил" гегелевский метод в своем "Капитале". и вот с тех пор 150 лет никто не может понять этот метод и применить его хоть к чему-нибудь еще. Вы можете сколько угодно заниматься интуитивным познанием, открытием третьего глаза и т.п. что же касается Гегеля, он весьма пренебрежительно относился к таким методам познания. его метод - это рациональное познание в понятиях. только вот "понятия" и саму "логику" он толкует непривычно и весьма своеобразно. чем и интересен. мне со своей стороны "лениво" подбирать дополнительные цитаты из Гегеля, чтобы доказать очевидное. Труда Гегеля неоднократно издавались в прекрасных переводах на русский язык. берите и читайте! на вопрос "с чем прикажете дискутировать?" отвечу - дискутируйте с идеями Гегеля? мысль я сформулировал - Гегель и "спекулятивный метод" - близнецы братья. хотите разобраться со "спекулятивным методом" - будьте добры оставаться в рамках гегельянства.
Андреев, ау, где Вы? затеяли интересную актуальную тему, она превратилась черт знает во что...
Ага. А шляпа это предмет, который некоторые люди носят на голове.
P.S. Демагог вы изрядный..
это я демагог? не надо валить с больной головы на здоровую. давайте возьмем "буддизм" и будем называть его "марксизмом", или возьмем "ницшенство" и будем называть его "гегельянством"... то, что делаете Вы. а я настаиваю. что шляпа это шляпа а не сапоги. спекулятивный метод это рациональный метод Гегеля а не открытие "третьего глаза" и не "интутивное вневербальное познание". при этом я не покушаюсь на третий глаз и на вневербальность, а просто добиваюсь того, чтобы вещи назывались своими именами. если хочется поговорить про 3-й глаз и про невербальность - почему бы и нет? только тогда название темы лучше бы сменить. а то выходят "сапоги всмятку".
интересно, Андреев уже ответит мне, или нет...
Я за него.
Может хватит смешить людей?
Совершенно верно. Можно вообще сказать, что человеком можно назвать лишь того, кто обладает таким мышлением. Без этого человек неполноценный, недочеловек.
абсолютно неверно. 1) из процитированного Вами списка надо сразу исключить
"умозрительное" потому что оно выпадает из ряда. гегелевский спекулятивный
метод вполне можно назвать "умозрительным" но нельзя назвать ни интуитивным,
ни вневербальным, ни иррациональным, ни "не имеющим никаких оснований вне себя"
(последний вид мышления вообще в принципе невозможен). 2) недочеловеков с
"комплексом гениальности" на ФШ пруд пруди... 3) вневербальное, говорите? то
есть тот же Гегель написал кучу толстых томов, миллионы слов, излагая вербально
вневербальное мышление? парадокс какой-то получается!
Мне лучше знать, я с этим работаю ежедневно. Оно интуитивное, так как получено из интуиции. Иррациональное - не основано на формальной логике. Умозрительное - правильнее сказать разумозрительное. Умозрительным называется все, что получено не из чувственного восприятия. Простейший пример - загадки. Я уж про притчи не говорю. Истина чаще всего выражается аллегориями. Чувственно можно познать правду, но не истину. Почему вневербальное? Потому что интуиция рождается при остановке ума, мышления. В концентрации и медитации сознания. Остановка мышления в самадхи для меня это норма жизни. А когда вы интуитивно получили истину вы теперь можете излагать ее рационально. Как это делают все философы, пророки, йоги, я в том числе.
ну Вы уже совсем оборзели, в корягу. с чем Вы работаете ежедневно? с текстами Гегеля? как видно из последующего текста - отнюдь. С Вашей стороны излишне мне объяснять, что такое "иррациональное", что такое "умозрительное". я это знал задолго до знакомства с Вами. и что такое "остановка ума", тоже знаю, причем не только из книг, но также из личного опыта. но всё это и рядом никогда не лежало с гегелевским спекулятивным методом. Гегель не практиковал "остановку ума". если бы было такое, его философская система скорее всего, выглядела бы существенно иначе. я тут с Вами спорю исключительно ради того, чтобы шляпу считали шляпой, сапоги сапогами, и не придумывали "сапоги всмятку". у выражения "спекулятивный метод" давным-давно есть устоявшийся и общепринятый денотат. то же самое что "метод Гегеля". занимайтесь сколько хотите вневербальными интуитивными медитациями, называйте это как угодно, но не называйте "спекулятивным методом", это название уже занято, понимаете? Гегель не признавал всего того,что Вы рассказываете, как метод философского познания, ивполне однозначно говорил об этом. и в его времена были люди, которые интересовались "интуитивным-вневербальным", но он всё это отвергал. прав ли он был или нет, другой вопрос. но что было, то было. Вам уже все русским языком разъяснено, будете спорить дальше?
жду появления здесь топикстартера.... есть вопросы.
.
Вернулся из Флоренции. Всех с Новым Годом! Полностью насладился лицезрением плодов великих умозрителей - Данте, Микеланджело, Джотто, Леонардо, Брунелески. Вот она Умозрение-Спекуляция, с большой буквы, породившая эпоху Возрождения и заложившая основы всей современной западной науки, культуры, архитектуры и в целом - европейской цивилизации.
Мое умозритеьное откровение: путь Разума-Логоса - от греков и римлян через Византию и Флоренцию в наше время.
Именно, об этом и тема: о неверном истолковании "устоявшегося термина". Я начал с цитат Гегегля, где он сам ясно это утверждает. Мне привели тут в ссылках работу Сергея Смирных (забейте имя в поисковик по странице и почитайте, человек серьезный философ, на нам чета). Я не настаиваю на своей правоте, но прошу не просто цитировать Гегеля, а обосновать свои мысли его цитатами.
Если вы считаете, что Гегель был атеистом и прятал свой атеизм под терминами, то подтвердите, и я буду рад поспорить.
О, Флоренция!! Музеи под крышей и под открытым небом, Дуомо...
На мой взгляд, то, что Вы называете "спекулятивным методом", является просто... РАЗ-мышлением (мышлением от РАЗ = ЕДИНОГО целого). Без него просто нет настоящей философии ("говорящей мудрости") и... никакой диалектики.
Сначала нужно найти "краеугольные камни" ("реперные точки"), которые должны выдержать УРАГАН критики, чтобы доказать свою ТВЁРДОСТЬ.
Это ОБЪЕКТИВНОСТЬ (= МАТЕРИАЛЬНОСТЬ), "закон сохранения" и ЕДИНОЕ ВЕЧНОЕ. Только они БЕЗАЛЬТЕРАНТИВНЫ! И... любой МОЖЕТ попытаться их опровергнуть...
НО Иное - "чёрная дыра" мышления, основа всяких абсурдов - от Вселенского до персонального.
Поскольку мысли людей, как правило, в разной степени короткие, то они уже тысячелетия (времена господства социальных паразитов) живут лишь на малом островке ("плавуне") здравого смысла, окружённого океаном АБСУРДА.
Поскольку ссылка на Сергея Смирных моя, то должен сказать, что я не возражаю против наличия "мистической спекуляции" у Гегеля.
Я, как последовательный сторонник объективного = материального, против всяких идеализаций ума.
Путаница всё время возникает из-за того, что нынешний идеализм ощущений называют материализмом. Это грубейшая подтасовка, ибо такой "материализм" имеет дело НЕ с материей, а с... матерьЯЛЬЧИКОМ = "барионной материей".
"Дух", при условии его правильного понимания, гораздо более материален, чем самый твёрдый матерьяльчик...
"Дух" (ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ) - объективность, а матерьяльчик ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ чем-то плотным и неделимым, являясь, на самом деле, лишь структурированной силами кОна ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ (О)... Пустотой.
Вполне, возможно. Это размышление не словом и образом по отдельности (лево и право-полушарное мышление), а размышление целостное, цельно-мудрое, которое Сократ называл "софросин" (цельномудрие).
Это точно. Дух - это субстанция, в смысле: суб-станция, то, что под-лежит подо всем, все держит и всем движет. Это было известно всем мыслителям до эпохи просвещения, которая все перевернула с ног на головоу и назвала это истиной, чтобы безжалостно бороться с ее искажениями :)))
Но проблема, что сторонники этой "истины" так давно стоят на своем, и так успешно уничтожают оппонентов, что надо найти серьезную точку опоры, мощный рычаг и создать огромную группу поддержки из прошлых и нынешних мыслителей, чтобы вправить на место свихнувшиеся суставы существующего мировоззрения ("Свихнулись времени суставы... О клятый рок, родиться, чтоб их вправить!" (Гамлет)
Андреев, 6 Январь, 2017 - 20:08, ссылка
_размышление целостное, цельно-мудрое, которое Сократ называл "софросин" (цельномудрие)._
Да, это оно самое.
"Сократ" уже "видит" целое и только поэтому (!!!) способен к диалектике. Он ведёт "собеседника" в диалоге к истине целого, как мастер танца новичка.
Вне понимания целого никакая диалектика невозможна в принципе!
_сторонники этой "истины" так давно стоят на своем, и так успешно уничтожают оппонентов, что надо найти серьезную точку опоры, мощный рычаг и создать огромную группу поддержки из прошлых и нынешних мыслителей, чтобы вправить на место свихнувшиеся суставы существующего мировоззрения_
Сейчас в человеческом мире складывается ситуация ("парад планет"), когда ВСЯ совокупность обнаруженных тупиков: в обществе антагонизма, в познании "сознания" и человека вообще, в понимании мира в целом - макрокосма ("сингулярность, релятивизм, ОТО и СТО") и микрокосма ("квантовый мир") недалека от понимания как ВСЕОХВАТЫВАЮЩАЯ ментальная проблема, требующая решения...
Плод созрел, и всё неминуемое случится как апокалипсис (открытие сокрытого). Сначала единицы выйдут из ментальных тюрем, а потом начнётся "цепная реакция"...
Правда, старый мир вовсе не намерен сдаваться "без боя" и расставаться с нажитым "непосильным трудом" прошлых тысячелетий, грозя "апокалипсисом" как общечеловеческой трагедией...
Читаю как Песню Песней! Так оно и будет.
НО... не нужно забывать о вековых мастерах калипсиса (морока), которые ныне ПОКА еще находятся НА ПИКЕ своего могущества. Поэтому всё чревато разным...
Если бы нашим людям в апреле 1941 года нужно было отвечать на их вопрос "Что будет через 20 лет?", то можно было бы сказать, что нас ждут великие перспективы - запуск первого в мире спутника и первого человека в космос. Но, к сожалению, это была бы не вся правда...
И сейчас можно сказать, что через 20 лет нас ждёт то, что и в фантазиях невообразимо...
Хочется верить, что во второй раз трагедия семнадцатого повторится в виде фарса. Сколько ж можно о грабли разбивать лбы миллионов!
Чем быстрее люди поймут, что ум их обманывает, и они, вопреки очевидному, ВЕЧНЫ = беЗсмертны, тем быстрее они обретут реальный (объективный = материальный) смысл своей жизни и не будут путать объективный смысл с идеализацией - ПРИДАВАНИЕМ умом смысла чему-либо...
СВЕТ внутри вспыхнет, даже если он поначалу будет лишь маленькой искоркой. Тогда и восприЯтие всего изменится...
Тогда исчезнут даже террористы, которые поймут, что их смертельно "разводят" и они встретятся "на том свете" не с "гуриями", а с "фуриями" ("кошками с-О-вести"), и со всеми своими жертвами - живыми судьями...
если говорить о предыдущей теме, то можно сказать, что "начали за здравие, а закончили заупокой". развитие темы пошло по принципу "чем дальше в лес, тем толще партизаны"... а пока Вы были во Флоренции, участники дискуссии успели подменить предмет разговора такими вещами, как "открытие третьего глаза", "вневербальное интуитивное знание", "безмолвие ума"... да пожалуйста, на здоровье, сколько угодно, но не в этом вовсе "спекулятивный метод Гегеля". сам Гегель наверное уже устал в гробу переворачиваться. на страницах его произведений можно найти сколько угодно нападок и насмешек по поводу всяких интуитивных знаний и прочей мистики. для него "сущность является, а явление существенно". если что-то не проявляется, то этого просто нет. если что-то нельзя выразить "спекулятивно" в понятиях - этого нет. когда он начинает говорить про некую "мистичность" спекуляции, тут вопрос только в том, что видимо сам Гегель все-таки смутно ощущал неполноту своего метода. ощущал то, что мистика оказалась где-то за пределами спекуляции. ну и ему хотелось это как-то исправить. вот и "исправлял" такими заявлениями, которые неподготовленного читателя могут сбить с толку.
то есть Вы всерьез от меня хотите, чтобы я Вам доказывал,что 2х2=4, а Вы еще и спорить с этим намерены? увольте... вот здесь http://katushka.net/file/fb2-book/128205/ жмете кнопку "скачать" (но не "скачать торрент" - там какой-то мутный экзешник), скачиваете торрент и далее через программу m-torrent -книгу: Бруно Бауэр. Трубный глас Страшного суда над Гегелем, атеистом и безбожником. книга посвящена доказательству того, в чем Вы сомневаетесь. а я со своей стороны приведу только одну цитату. в "Афоризмах" Гегеля есть такой: "у нас в Швабии есть поговорка - что-то было так давно, что уже стало неправдой. так вот, я думаю, что Христос так давно умер за наши грехи...". Гегель свою мысль не закончил, но она ясна и так.
обратите внимание - эпоха Возрождения - это возрождение чего? что-то было, потом перестало, потом снова возродилось. ясно чего - языческая античность. эта столь расхваленная эпоха суть эпоха отступления европы от христианства. и праздновать тут ровно нечего. в то время, как на западе начали расставаться с христианством, на востоке появились такие люди, как Григорий Палама, Андрей Рублев. сравните иконы Рублева с ренессансными "мадоннами", может быть, что-то прояснится. средние века - теизм, возрождение - пантеизм, просвещение - деизм. далее - атеизм. вполне логичная последовательность. Вы говорите "путь Разума-Логоса - от греков и римлян через Византию и Флоренцию в наше время". и получаются "сапоги всмятку". Византия это христианство, это в конце концов тот же Григорий Палама, исихазм... и что общего у Афин и Иерусалима? не шел Логос (Бог-Слово) через греков и римлян к нам. и от греков и римлян через Византию - это о чем? а вот через Флоренцию (Возрождение) - да, язычество, заменившее христианство, к нам так и пришло.
Смирных, конечно, серьезный специалист. как и Линьков, о котором Смирных отзывается с большим уважением. однако впечатление такое, что Смирных всю "гегельянщину" принимает за чистую монету. в то время как Гегель, конечно же, совершил фундаментальные ошибки, и его система соответствовать истине не может. с другой стороны, есть опасность "выплеснуть вместе с водой и ребенка". возможно, в его спекулятивном методе все-таки есть некое рациональное зерно. вот в этом хотелось бы разобраться. но вряд ли это произойдет на ФШ. тема Гегеля и "диалектики" здесь популярна, но ввиду дилетантизма абсолютного большинства участников многочисленные "наскоки" на данную тему ровно ничего не дали. кстати, есть еще один достаточно серьезный комментатор Гегеля. это Сергей Труфанов из Самары http://trufanovsn.sama.ru/
Владимир тема перенесена. Перенесите в нее свой пост. В этой теме ссылки не всегда работают.
Переходите Спекулятивное мышление. Продолжение дискуссии.
Рассудочному мышлению истина недоступна. Поэтому оно должно преобразиться, или уступить место мышлению РАЗУМНОМУ, или спекулятивному.
Разумное - есть мистическое. Мистическое - это не непознаваемое в принципе, а непостижимое для рассудочного мышления. Это трансцендентная истина доступная умозрению цельного разума - "цельномудрию".
Вопрос автору - подведение итогов будет?
И немного хвороста от Гегеля ("Энциклопедия философских наук. Часть 1. Логика.")
"Спекулятивный, или положительно-разумный момент постигает единство определений в их противоположности, утверждение, содержащееся в их разрешении и их переходе.
...
Далее, следует указать, что спекулятивное есть вообще не что иное, как разумное (и именно положительно разумное), поскольку оно мыслится. В повседневной жизни слово «спекуляция» употребляется в очень неопределенном смысле и вместе с тем под ним разумеют нечто весьма неважное; так, например, говорят о торговых или брачных спекуляциях, разумея под этим выражением лишь то, что, с одной стороны, в этих предприятиях выходят за пределы непосредственно наличного и, с другой — что то, что образует содержание подобных спекуляций, есть пока лишь нечто субъективное, но не должно оставаться таковым, а его нужно осуществить или переместить в область объективного.
Об этом обычном употреблении слова «спекуляция» следует сказать то же самое, что мы сказали выше об употреблении слова «идея»; к этому мы должны прибавить еще дальнейшее замечание, что часто и такие люди, которые уже причисляют себя к образованным, тоже определенно говорят о спекуляции лишь в смысле чего-то субъективного. Известное понимание природных или духовных состояний и отношений природы или духа, — говорят эти люди, — может быть прекрасным и правильным, если брать его чисто спекулятивно, но опыт не согласуется с этим пониманием, и в применении к действительности оно не может быть допущено. Против этого мы должны сказать, что спекулятивное по своему истинному значению ни предварительно, ни окончательно не есть нечто чисто субъективное, а есть, наоборот, именно то, что содержит в себе снятыми те противоположности, дальше которых рассудок не идет (и, следовательно, содержит в себе также и противоположность между субъективным и объективным), и именно этим обнаруживает себя как конкретное и целостность.
Спекулятивное содержание поэтому не может быть также выражено в одностороннем суждении. Если, например, мы говорим, что абсолютное есть единство субъективного и объективного, то это хотя и правильно, но все же односторонне постольку, поскольку здесь выражено лишь единство и подчеркивается именно оно, между тем как на самом деле
субъективное и объективное ведь не только тожественны, но также и различны.
Относительно спекулятивного мышления мы должны еще заметить, что следует понимать под этим выражением то же самое, что раньше называлось мистикой. Последнее название применялось чаще всего, когда речь шла о религиозном сознании и его содержании.
Когда в наше время говорят о мистике, то обыкновенно употребляют это слово в смысле таинственного и непонятного, и, смотря по характеру полученного образования и образу мыслей, одни смотрят на мистику как на нечто подлинное, как на истинное познание, а другие видят в ней суеверие и обман. Относительно этого понимания мистики мы должны раньше всего заметить, что мистика, несомненно, есть нечто таинственное, но она таинственна лишь для рассудка, и это проста потому, что принципом рассудка является абстрактное тождество, а принципом мистики (как синонима спекулятивного мышления) — конкретное единство тех определений, которые рассудком признаются истинными лишь в их раздельности и противоположности. И затем прибавим, что если те, которые признают мистику истинным знанием, остаются, однако, тоже при том, что она есть нечто всецело таинственное, то они лишь высказывают этим, с своей стороны, что и для них также мышление означает абстрактное полагание тождественности, и что поэтому нужно, и по их мнению, отказаться от мышления или, как часто выражаются, нужно взять в плен разум для того, чтобы достигнуть истины. Но, как мы уже видели, абстрактное рассудочное мышление столь мало представляет собою нечто незыблемое и окончательное, что оно, наоборот, обнаруживает себя постоянным снятием самого себя и переходом в свою противоположность, разумное же мышление, как таковое, состоит, напротив, именно в том, что оно содержит внутри себя противоположности как идеализированные моменты.
Все разумное мы, следовательно, должны вместе с тем называть мистическим; но этим мы высказываем лишь то, что оно выходит за пределы рассудка, а отнюдь не то, что оно должно рассматриваться вообще как недоступное мышлению и непостижимое."
ПРЕДЛАГАЮ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТАТЬ СО ССЫЛКАМИ НОРМАЛЬНО ПЕРЕЙТИ В СЛЕДУЮЩУЮ ТЕМУ.
Спекулятивное мышление. Продолжение дискуссии.
Спекулятивное - это единственно реальное, в противовес субьективному и обьективному разделемным на несоединимые противоположности.
Рассудочному мышлению истина недоступна. Поэтому оно должно преобразиться, или уступить место мышлению РАЗУМНОМУ, или спекулятивному.
Разумное - есть мистическое. Мистическое - это не непознаваемое в принципе, а непостижимое для рассудочного мышления. Это трансцендентная истина доступная умозрению цельного разума - "цельномудрию".
Позволю себе вывести некий итог(для себя).
Данная тема ставит жирную точку в более чем вековых попытках представить диалектику, как некоего рассудочного, иначе чисто логического метода, или правил мышления. Маркс в своё время оказал медвежью услуга философии Гегеля, "перевернув её с головы на ноги", лишив её духовного, мистического основания! Как жаль, что поверив творцу Капитала, множество людей тратили время и силы на попытки овладеть несуществущим вне умозрения, иррационального по сути, в своём основании ,спекулятивного "метода"! Ваш покорный слуга в их числе. Однако, мне посчастливилось не остаться в неведении, а пройти несколько дальше традиционных рассудочно-рациональных интерпретаций диалектики, берущих начало с того же Маркса.
P.S. Марксистов-теоретиков, если таковые ещё есть, ждут очень непростые времена..перепросмотр теории от оснований или окончательная деградация и исчезновение.