Господи, прости меня грешного! Будь снисходителен ко мне. Дай мне благодать разумения, чтобы распознать приятное для Тебя, а для меня полезное. И не только распознать, но и совершать. Дабы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающему и помогать нуждающемуся.
Комментарии
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Сына Своего Единородного уже отдал, а Ему все дай да дай...
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". По моему это положение важнее для переустройства Мира.
Что бы не ломать философские копья попусту, мне необходимо пояснить свою позицию. Я с известной долей скептицизма отношусь к библейским повествованиям. С моей точки зрения они известный прием по распространению веры. Безусловно, вера более предпочтительна, чем полная дикость. Ведь она - уже феномен культуры. Мои претензии к вере основаны на том, что в большинстве случаев она подменяет собой самостоятельный духовный рост человека. Предвидя возражения, когда мне будут указывать, что среди верующих встречаются истинные подвижники, меня не в чем не переубедят. Глубоко Моральное поведение не заслуга религии. Среди не верующих такие подвижники встречаются ничуть не реже.
Единство с Богом возможно только на этической основе, когда человек сознательно вырабатывает в себе принципы поведения, которые на его взгляд соответствуют принципам Бытия.
Когда, перед своими философскими занятиями, я внутренне проговариваю, эту молитву, то я не прошу Бога открыть мне свои замыслы. Этой молитвой я настраиваю себя на то, что бы мои уши слышали, глаза видели, сердце было распахнуто окружающему меня миру. Что бы все повседневные заботы отступили и открылось то, что действительно является волнительным для всех. Что бы предлагаемая мной помощь была действительно уместной и естественной.
Господи, вразуми меня, грешного! Не дай взвалить мою вину на чужие плечи! Ибо это то, о чём мы спрашиваем каждый день и всегда получаем ответы. Это то, что мы взвешиваем каждый раз, но не осознаём этого. Это то, от чего мы можем радоваться или печалиться. И это то, от чего зависит наша судьба.
Господи, прости и помилуй меня, грешного, не дай возможности неправильно толковать Твой Замысел
Аминь! Любая молитва хороша, когда идет от чистого сердца.
Согласен полностью, только, к сожалению, молитву читать не умею. Приходя к врачу, я верю, что врач меня вылечит, поможет. Но через некоторое время вдруг начинаю ощущать, что-то не то. Начинаю сам разбираться - что не то? Оказывается, с этими признаками надо сдать ещё анализы и пойти к другому врачу. Когда вторично прихожу на приём, то врач меня как раз таким образом и направляет, но теперь я уже не удивляюсь и не нахожусь в растерянности. В конце-концов, болезнь отступает.
Ваши сетования понятны. Подавляющее большинство людей забыло, что у них есть таланты, которые требуют неусыпной заботы. Стремление к кормушке вытеснило духовность. Нас окружают "специалисты" только по названию. Черствый человек помешан на потребностях свой персоны. И получается, что спасение утопающих значимо только для них самих.
to Софокл
Софокл, у меня к вам личная просьба... Я зарегистрирован на этом сайте 3 года и меня нельзя упрекнуть в импульсивности...
Вы пишете:" Мои претензии к вере основаны на том, что в большинстве случаев она подменяет собой самостоятельный духовный рост человека."
Вторая ваша мысль:" Единство с Богом возможно только на этической основе, когда человек СОЗНАТЕЛЬНО вырабатывает в себе принципы поведения, которые на его взгляд соответствуют принципам Бытия."
Вы, как и все, на этом сайте ищете смысл Бытия...
Я изложил формулу Духа и Бытия в своей работе, расположенной на сайте http://www.volshebnik.us
Софокл, у меня к вам личная просьба, не проигнорируйте мой вопрос, хотя бы из уважения к длительности моего пребывания на этом сайте...
Что в моей работе не так... Почему она воспринимается с трудом...
Я обращался в РАН, в Институт Философии, обращался на множество кафедр философии многих университетов страны - в ответ полное молчание...
В моей работе ответ на то, как можно разумом доказать объективность нравственных начал мира... Как можно СОЗНАТЕЛЬНО выработать принципы поведения в этом мире...
Там ничего сложного... Достаточно щёлкнуть по оглавлению и откроется краткое пояснение формулы Философского Камня... Всего одна страница...
Вы пишете: " Единство с Богом возможно только на этической основе".. И что дальше... Ничего... В чём суть этой основы, в чём её логика... Никто толком не знает...
Я отыскал эту формулу, но она не воспринимается социумом...
И что самое интересное - НИКТО не опровергнул моего принципа... НИКТО...
Но и движения нет...
В чём дело... Пожалуйста, поясните мне, в виде исключения... Я серьёзно говорю... Я делал эту работу 20 лет... Упростил её максимально и не пойму, что там сложного... Там же ведь ответы на ВСЕ ключевые вопросы, которые разумный человек себе задаёт...
Софокл, вы человек особенный... Вы человек с почерком... Ваши посты отличаются самостоятельностью и некоторой дисгармонией в противовес общему мнению... Вас нельзя спутать ни с кем... Вы не покупаетесь на лесть... Даже если вы заблуждаетесь, то заблуждаетесь искренне... Видно, по характеру мыслей, что это ваши собственные мысли... Вы не копируете цитаты из учебников...
Софокл, пожалуйста, объясните мне в кратце в чём моя теория не права...
Может я где-то заблуждаюсь, но люди из сострадания не говорят мне об этом...
С искренним уважением...
Дорогой, Волшебник!
Мы с вами не раз переписывались и у меня о вас сложилось доброе мнение. Прошу меня извинить, но я читаю то, что меня захватывает или то, что мне необходимо. Буду с вами искренен. Когда вы представили на суд общественности свои изыскания, то я честно вознамерился их прочитать. Но у меня правило, если чтение первых двух-трех станиц меня не захватило, то значит это не мой автор и дальше я не читаю. Прошу меня покорнейше простить: прочитать ваш текст я не смог, поэтому и сказать мне вам нечего. Если вам интересно мое мнение, то давайте обсудим ваши мысли. Неужели вам, так долго размышлявшему, составит труд начать разговор с какой-нибудь проблемы? Будем разматывать клубочек и сами сможете составить мнение о своих мыслях. Только, пожалуйста, не заставляйте, из уваженимя к вам, читать ваше сочинение. Начало мне показалось скучным...
С уважением, Софокл.
Добрый день! У нас по моменту собирается гроза, душно. Зашёл на Ваш блог - упорядочить внутреннее состояние. Случайно выделил: "что меня захватывает или то, что мне необходимо". Так ли это: что мне необходимо - это вопрос, на который мне надо получить ответ, а - меня захватывает - это вопросы, которые возникают в процессе чтения (работы) и на которые я ищу ответы и получаю их, но с некоторым трудом? Или это нечто более высокое? Ведь когда работа захватывает, то обо всём забываешь.
Совершенно такое же как у Софокла впечатление было и у меня, Андрей, по отношению к Вашей работе. Она мне показалась несерьёзной, похожей на какое-то скучное интеллектуальное упражнение.
Я решил дождаться ответа Софокла, а потом выдать свою реплику (заранее приготовил): Андрей, будьте проще, участвуйте в наших дискуссиях на разные темы. Глядишь, всё и прояснится.
Как видите, и здесь у нас с Софоклом получилось совпадение решений, а это дополнительное подтверждение правильности рекомендации.
ну, поскольку Софокл отказался оценить Вашу работу, позвольте мне... ;0)
пробежал по диагонали. поверьте - мне достаточно, поскольку в теме блага уже лет тридцать как. во-первых, у Вас там нет никакой теории в научном и философском значении этого слова. у Вас там набор некоторых фактов подобранных для как-бы обоснования неких Ваших гипотез. обсуждать там просто нечего. говорю так резко, поскольку знаю теорию добра и могу помочь и Вам ее узнать. Вас же теория добра интересует или Вас интересует слава первооткрывателя? Если слава, то Вы опоздали на более чем 2300 лет. Так что если слава, то можете уже быть спокойным, а если знание, то вот я тут под несколько разными углами, но о благе начинал говорить:
Феноменология эмоций
Счастье
Философия личности или основа всего
что такое философия или как стать философом?
Психологическое доказательство бытия божия
вот, выбирайте, какой подход Вам предпочтительней. это именно о благе, о добре, как бы оно там не называлось. у него много названий, много способов его найти.
to Софокл
"Будем разматывать клубочек ".. Разматывать клубочек... Хорошо говорите... Мне нравятся такие обороты... Как-то ясно и сразу понятно... Как-то разноцветно и в точку...
"Начало мне показалось скучным".. Софокл... Начало вам показалось скучным... А ведь это косвенное достоинство работы... Что такое Скука... Это отсутствие противоречий, искр, дисгармонии... Люди смотрят программу на НТВ "Происшествия" почему ? Потому что там интересно... Потому что там показывают дисгармоничные вещи... А что такое Скука ? Это Логика... Логика, правильность, безошибочность - скучна... Всё так последовально, одно вытекает из другого... Тоска... Просто Будни... А Нравственность это разве не скука, не тоска... Нельзя то, нельзя это...
А какой характер должен быть у Истины ? Конешно Скучным... Кому охота жить по правилам... Всем интересно что-нибудь из ряда вон выходящее... Чтобы было больно, чтобы цепляло, рвало и било по нервам...
Но разве это свойства Истины...
Спасибо, замечательно написали. Это распространенный взгляд на истину. А теперь позвольте и мне высказаться. Согласитесь, что человеческая жизнь должна чем-то отличаться от "бытия камня". Повседневность и скучность, серость не одно и то же. И нравственность это вовсе совсем не тоска. Вы хотите постоянства? Разве только серость достойна быть абсолютной? Разве увлекающие вас философические занятия нудны и скучны? Если они для вас являются таковыми, зачем себя насиловать, во имя чего приносить жертву?
В древнегреческой литературе у Гомера, Геродота, моего тезки Софокла..., если не читали, то посмотрите фильм "Троя", там есть замечательный монолог Ахилла, существовала такая тема "зависть богов". Боги завидуют человеческому счастью, успехам, радостям. Все эти переживания доступны только человеку живущего временностью, конечностью своего бытия. Разве истина может находится в серой убогости "бытия", где нет разницы между вчера, сегодня и завтра? Ваши сциентистские представления об истине верны в одном, постоянство - условия успешности наших действий. Однако разве можно назвать тошноту - жизнью? Человеческая жизнь обретает характер Истины только когда она несет с собой удовлетворение, радость, желание и дальше жить. Истина - антропоцентрична, она особый способ нахождения гармонии человека с миром, где человек не слепая копия природных процессов, где своим присутствием, деятельностью он вносит лепту в бытие мира. В противном случае человеческая жизнь ничем не примечательный эпизод не стоящий внимания. Поэтому видящие истину в логике ничего не понимают в том, о чем они пишут. Логика - средство утверждения человеческой жизни, а нее ее госпожа. Увлечение жизнью - это увлечение не дисгармонией, а видением как вы находите свое законное место в этой мире, как вы ценны для него, тем, что делаете общее дело. Когда человек товарищ Бога, вечности, абсолютного, тогда он жизнен, счастлив и истинен. Так что изначальна ваша интенция о тождестве морали, логики и истины представляется мне далекой от гуманизма и научности.
У Александра Болдачева есть небольшое сочинение о Любви - я ничего не понял, похоже, там логике делать нечего, но как это прекрасно!
мда-уж... это не у истины характер скушный, а у некоторых волшебников... скука от отсутствия ума в голове... от неумения удивляться миру вокруг... скука - это отношение к миру... не знаю вот задумался когда я переживал скуку внутри себя... когда-то в глубоком далеком детстве, сидя на подоконнике в ожидании, когда придет мама с работы... наверно, тогда это и было ощущение скуки... это вот ожидание как-то подавило всё моё собственное активное отношение к окружающему... и я именно что ждал что вот эта моя активность - конечно, слабенькая еще, а какая она у ребенка?! - вернется с приходом мамы... и вот это была скука, тоска прямо по активности... я испугался и расплакался и плакал до прихода мамы и не мог ей потом объяснить почему я плачу... а плакал я от скуки... с тех пор я не скучал как-то...
И не стыдно такие вещи писать? Будуте позволять себе так себя вести может закончиться тем, что будете общаться с самим собой. Пример Деруса не наводит ни на какие мысли? Другие люди вам ведь ничего не должны, или считаете что должны? Без ваших оскорбительных намеков и "философских знаний", думается, все в состоянии прожить. Или считаете, что без вашей "мудрости" мир рухнет?
во-во, скука и морализаторство на ровном месте... причина у них одна... мораль заменяет ум в голове и плодит вокруг себя скуку... рухнет или нет без "нашей мудрости" мир?! "обойдитесь без истины вы, а уж истина без вас обойдется" (с) Лосев... мир не рухнет, а вот вас не станет... природа не терпит пустоты - в голове особенно, - бог - суеты, а мир - скуки... ну, впрочем, ладно, скучно разговаривать с пустотой...
Вы меня удивили. Такой самокритичности я от вас не ожидал.
Глухая пора листопада,
Последних гусей косяки.
Расстраиваться не надо:
У страха глаза велики.
Пусть ветер, рябину занянчив,
Пугает ее перед сном.
Порядок творенья обманчив,
Как сказка с хорошим концом.
Ты завтра очнешься от спячки
И, выйдя на зимнюю гладь,
Опять за углом водокачки
Как вкопанный будешь стоять.
Опять эти белые мухи,
И крыши, и святочный дед,
И трубы, и лес лопоухий
Шутом маскарадным одет.
Все обледенело с размаху
В папахе до самых бровей
И крадущейся росомахой
Подсматривает с ветвей.
Ты дальше идешь с недоверьем.
Тропинка ныряет в овраг.
Здесь инея сводчатый терем,
Решетчатый тес на дверях.
За снежной густой занавеской
Какой-то сторожки стена,
Дорога, и край перелеска,
И новая чаща видна.
Торжественное затишье,
Оправленное в резьбу,
Похоже на четверостишье
О спящей царевне в гробу.
И белому мертвому царству,
Бросавшему мысленно в дрожь,
Я тихо шепчу: "Благодарствуй,
Ты больше, чем просят, даешь".
1941г.