Проблем по жизни много знаем мы.
Но референция являет
Проблему на людские разумы,
Коих их мысль не догоняет.
Отсюда и разрывы всюду
Приносят ложь без парадокса
Как некую кумиров моду
Слагать как хочешь логик доксу...
Грехопадение вершилось,
Мы помним, яблоком раздора.
Но благодать не получилось
Найти с грехом многим из тора.
Гонителей лишь парадоксов
Мы наблюдаем мыслей пору,
Как будто ум от птеродоксов
Остался лишь в людской истории.
(Не развивается никак,
Как ни крути его повсяк)
Итак, мыслители в разные времена(и нравы) сталкиваются сталкивались и сейчас сталкиваются с различными родами и видами разрывов в экспликации, в которых приотрывается бездна, дающая возможность потокам лжи( как зверю из бездны без какой-либо связи с парадоксальностью) явиться в разрыве как неком образовавшемся промежутке(третьем, которое фл исключалось) - потоки лжи как из "рога изобилия" мы наблюдаем сейчас воотчию, и не можем им что-либо основательное противопоставить, чтобы их как-то укротить мирным путём. Отсюда, только лишь война - воинственность из нетерпимости повсюду как следствие провала середин(референций сущих).
Нет середин, есть крайности лишь только - в лице абсолютизма жёсткого во власти или другая крайность явлена своим разношёрстным релятивизмом, который вплоть до солипсизма одно своё лишь мнит и только. А "что на деле" - ни к чему ему суть знать(к чему реальность?). Что пожелал, то получил, а остальное - лукавство, иллюзия иль "вешь в себе"("вещь по себе), - всё то, что не даётся глазу иль слуху воспринять как дело и долг универсалий, что в общем связь означающего и означаемого нам выдавать должна как РЕФЕРЕНЦИЮ уже на событийном уровне философствования или логического рассуждения.
О подобной референции, в свою временную бытность, вспомнил Кант, когда заметил некую нехватку чего-то существенного, о чём он и поведал в своём знаменитом письме к Герцу(письмо от 21 февраля 1772г), отрывок из которого(где и ставится вопрос соответствия означающего к означаемому) поведую...
..." Продумывая теоретическую часть во всём её обьёме и во взаимоотношении всех её частей, Я ЗАМЕТИЛ, что мне не хватает ещё кое чего существенного, что я в своих метафизических исследованиях упустил из виду и что в действительности составляет ключ ко всей тайне метафизики, до сих пор оставшейся ещё скрытой для себя самой.
Я поставил перед собой ВОПРОС: На чём основывается отношение того, что мы называем представлением в нас, к предмету? Если представление содержит только способ, каким предмет воздействует на субьект, то легко понять как он может соответствовать субьекту в качестве действия своей причины и как это определение нашей духовности может что-то представлять, т.е. иметь предмет.
Пассивные или чувственные представления обладают, следовательно, доступным для понимания отношением к предметам, и принципы, заимствованные из природы нашей души, имеют вполне понятную значимость для всех вещей, поскольку они должны быть предметами чувств".
Некоторый(свойский) анализ этого письма дан в работе В.Васильева "Подвалы кантовской метафизики"(http://vk.com/doc5787984_420510053)
Следствием этого замеченного Кантом вопроса стала разработка кантом МДК(метафизической дедукции категорий) как пробуждение от сна, на которое поддтолкнул Юм разбирая свои аргуменнты по поводу ПСС(причинно следственных связей).
Аргумент Юма(по Васильеву): Если невозможно априори доказать основоположение о причинности, понятие причины должно быть признано возникающим из опыта.
В Васильев пишет: Вплоть до 1771 г Кант был уверен в невозможности априорного доказательства основоположения о причинности по отношению к предметам опыта, но отсюда он не делал вовсе(как Юм) вывод о его эмпирическом происхождении.
Вследствие этого, перед Кантом встал выбор - либо признать, как и Юм, опытную природу понятия причинности, либо приступить к доказательству соответствующего основания, чтобы оправдать метафизику с позиции некой науки.
Так Кант в итоге вышел на некие СИНТЕТИЧЕСКИЕ АПРИОРИ.
Но являлись ли они(синт. априори) мнимыми у Канта или истинными в связи с тем, что Кант сделал пространство и время лишь зависимыми от субьективности(ведь субьективность субьективности рознь, однако)?
Нащупать середины, а особенно золотые середины, всегда было делом трудным, т.к. для этого необходимо развивать соответствующий опыт интуитивного познания.
И вот уже наступил век 20-й, где мыслители сталкиваются с очередным провалом этих середин, о чём незамедлил высказать поэт В. Маяковский так:
ПРОВАЛИЛИСЬ ВСЕ СЕРЕДИНЫ, НЕТУ БОЛЬШЕ НИКАКИХ СЕРЕДИН!
Раз не видно этих сущих середин, то явившийся постмодернизм("философия различия") и вовсе отрёкся от какой-либо референции, констатируя лишь плюральную игру случая, которую и отразили в разных релятивистских теориях маргинальные мыслители("шизофренический стол" яств), а пришедшие во власть явили уже иной "стол" - "фа-шизо-френический" в информационном уже аспекте его рассмотрения, т.е. НЕОФАШИЗМ, где ложь информации течёт рекой, и трудно ей что-либо противопоставить, т.к. "яблоко раздора" в философологии, увы, не явило "на гора" благодати, которая должна была явиться следствием грехопадения в нелинейную парадигму, в переходе понимания к которой мы и находимся, но пока являем собой лишь убийцами парадоксов или человекоубийцами.
По библии, человекоубийцей был диавол. Вот сыны его и стараются вовсю, не познав никакой мирной альтернативы, выводящей человечество на благодатную стезю развития, в гуманном и трансгуманном аспектах рассмотрения.
О неком "яблоке раздора" по отношению к парадоксу лжеца/правдеца я уже составлял тему... http://philosophystorm.org/yabloko-razdora-v-paradokse-lzhetsa
Комментарии
Проблема референции
в отсутствии потенции
простого понимания
что было в содержании
простое понимание
что было в содержании
вдруг оказалось сложным
и никому не нужным
от этого влияния
простое содержание
обратно не вливалось
где раньше содержалось
но форма-то осталась.
/но форма-то осталась/
Вопрос,какая форма осталась, а какая нет...
А может не осталась
а дальше передАлОсь.
Обычно рассматривается случай, как простейший для понимания: формы от предмета цилиндрического вида - круг и прямоугольник.
При "обратном восстановлении" одни образуют шар, другие - куб, третьи - параллелепипед, пятые - из проволоки, шестые - из железа, седьмые - изо льда....
Для того, чтобы изготовить "восстанавливаемое из формы" надо проделать ряд необходимых (логических) действий, которые в каждом случае "восстановления" окажутся разными.
Кто может сказать, какова ВЕРОЯТНОСТЬ того, что среди "восстановленных из формы" окажется вещь весьма равная исходной вещи, которая была бы ВОСТРЕБОВАНА, то есть, банально "куплена" покупателем, и таким образом поддержан процесс производства?
(Это к вопросу о том, почему авто оригинального производства служат дольше, а при замене детали, новая деталь служит в несколько раз меньше оригинальной).
Однако, второй вопрос касается не оставленной формы, по которой при наличии соответствующего аппарата вос-производства можно как-то пытаться восстановить оригинал, а вопрос НЕ-оставления формы.
Действие, с НЕ-оставлением хранящейся формы, передаётся по всему объёму субстрата и поддерживает его в некотором, вполне определённом (но неопределимом нынче) так сказать, "возбуждённом состоянии".
Следующее воз-действие приведёт субстрат в некоторое "иное" состояний, имеющее другой "рисунок" возбуждения.
Спасибо.
У Канта есть разрыв в рассуждениях : между внешним созерцанием и внутренним образом этого созерцания . Как то он обтек это место . Письмо и работа Васильева очень кстати
ответ:
то что мы называем "представлением в нас" -
необходимо для эффективного взаимодействия
наших организмов-носителей ради выживания
в противоборстве с организмами-носителями
личностей, враждебно настроенных по отношению к нам.
Организмам, обходящимся без заморочек вроде потребности
массово изничтожать себе подобных -
не приходится сомневаться в обоснованности своего отношения к чему-либо...
эфромсо, мало ли какой мусор тусуется в голове. А у вас это всё необходимо для какого-то выживания. Ну прям безотходная технология и только.
Если кто не озабочен выживанием -
тот не более чем биоробот...
http://philosophystorm.ru/kak-vy-otlichaete-cheloveka-s-zhivym-soznaniem...
Кант в Пролегоменах высказался так против различного рода рассудочного выдумывания безо всякого разумения:
..." они выдумали более удобное средство упорствовать безо всякого разумения, а именно ссылаться на обыденный человеческий рассудок. ...Но его нужно доказать делами, глубиной и рассудительностью своих мыслей и слов, а не тем, что ссылаешься на него, как на оракула, когда не знаешь что сказать разумного в пользу его обоснования.
Когда понимание и знание приходят к концу, тогда, и не раньше, ссылаться на обыденный человеческий рассудок - это одно из тех хитроумных изобретений нового времени, благодаря которым самый пошлый болтун может смело начинать и выдерживать спор с самым основательным умом".
По другому, об этом красноречиво говорит выражение... "Нет больше вымыслов чудесных, рассудок всё опустошил".
Но..., рассудок рассудку рознь, вследствие его различения можно понять итакое рассудочное, которое тоже, как и разум, имеет дело с референциальными связями.
Итак, с одной стороны, референция, а с другой - её проблема как возниконовение разрыва в референции. Следствием возникновения подобного разрыва и оказывается различного рода и вида "философская инквизиция", учиняющая суд или с позиции чистого разума или над самим чистым разумом. Последняя - в виде "Критики чистого разума" Канта.
Т.о. Кант явился в своё время как "философский инквизитор", заговоривший о проблеме референции, которую необходимо исследовать( расследование и есть инквизиция).
Кант: " мы начнём с того, что такое синтетическое, но чистое познание разумом действительно существует; а затем мы должны ИССЛЕДОВАТЬ основание этой возможности и спросить, как возможно это познание, дабы мы могли из принципов его возможности определить условия его применения, сферу и границы этого применения.
Итак, истинная ПРОБЛЕМА, от которой всё зависит, выраженная со школьной точностью такова: КАК ВОЗМОЖНЫ АПРИОРНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ?".
"
Когда Канта ещё не было на свете,
Дэкарт предположил, что люди смогли бы
избавиться от многих заблуждений
элементарно уточнив значения слов...
У Канта написано:
" мы начнём с того, что такое синтетическое, но чистое
познание разумом действительно существует;
а затем мы должны ИССЛЕДОВАТЬ основание этой возможности и спросить, как возможно это познание, дабы мы могли из принципов его возможности определить условия его применения, сферу и границы этого применения.
Итак, истинная ПРОБЛЕМА, от которой всё зависит, выраженная со школьной точностью такова: КАК ВОЗМОЖНЫ АПРИОРНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ?".
1. Что такое "мы"?
http://philosophystorm.ru/dialektika-subekt-obekt-i-evolyutsiya#comment-...
Судя по соображениям Канта - он полагал разумность следствием устремлённости всего содержимого человеческого существа к объяснению заморочек, возникающих в рассудках сапиенсов, однако предметное исследование сути человеков и их сущностей указывает на то, что разумность - не является следствием рассудочности, наличие каковой у людей обусловлено сугубо их "шкурными" проблемами.
эфромсо, 17 Июнь, 2022 - 09:27, ссылка
В обществе субъектов, которым доподлинно известно
что именно они все собой представляют -
можно вразумительной этикой обосновать рациональную мораль
" - необходимо понять, что субъект как таковой -
есть результат деятельности других субъектов:
воспитателей и учителей, при содействии которых "я" субъекта
"по их образу и подобию" самоопределилось в психике организма
и самоутвердилось в собственном сознании как личность -
некоторое свойство психики сапиенса, осознающего целесообразность
соответствия своего поведения нормам морали и законам общества,
ибо наличие в его действиях признаков того, что их производит человек,
самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь
и несущий за неё полную ответственность -
даёт ему возможность не опасаться за свою жизнь и свободу,
потому что при отсутствии таковых -
он может быть воспринят как угроза обществу
и физически уничтожен либо практически изолирован..."
https://vk.com/topic-33440_46450583
а в обществе носителей пустых идей - приходится
для составления моральных законов
использовать предрассудки из обихода служителей культов...
2. Что такое "познание", которое "существует"
http://philosophystorm.ru/opyt-v-predstavlenii-diletanta
3. В чём отличие действительности от реальности
Допуская что если действительностью
назвать происходящие в мироздании перемещения
и взаимодействия предметов и тел,
а реальностью -
представления о том из происходящего с ним и вокруг него,
что сапиенс способен различить и вообразить
в пределах доступного его рассудку-
я могу говорить об "объективной реальности" -
той части происходящего в мироздании, которую
многие человеки воспринимают одинаково,
отдавая себе отчёт в том, что не найдётся на планете двух людей,
пребывающих в абсолютно тождественных реальностях...
(это к тому, что в реальности каждого из нас фигурируют объекты, совершенно невозможные в действительности, и довольно часто приходится мне наблюдать безнадёжные попытки рассуждателей согласовывать друг с дружкой мнения о неких "сущностях" каковым попросту нету места в мироздании...)
4. Что упустил из вида Иммануил Кант
эфромсо, 24 Июль, 2022 - 13:19, ссылка
...............................
Именно "человеки" в моём представлении - это живые организмы,
отличимые от прочих тем обстоятельством,
что определяющим фактором выживания для них с некоторых времён
стало наличие в их представлениях "личностей" -
субъектов, контролирующих соответствие поведения организмов-
носителей - правам и обязанностям, известным другим личностям.
Именно этим обстоятельством обусловлена двойственность
человеческих переживаний, потому что
у каждого живущего организма есть душа - некоторое средоточие воли к жизни, к взаимной радости общения с себе подобными душами, к воспроизводству жизни ради возможности переживания радостей жизни новыми душами, однако интересы личностей зачастую вынуждают их ограничивать проявления душевности у собственных и чужих носителей - организмов, вплоть до полной её неразличимости…
С таких позиций именно чувства - переживает душа существа пребывающая в действительности, а "оценочное отношение" - выражает личность, принуждая организм-носитель так и иначе обозначать в условностях различаемой личностями реальности своё отношение к тому, что ей представилось абстрактно или удалось распознать в воспринимаемом организмом, делающим это простодушно - в той мере насколько развиты его чувствительные способности...
Из вышеуказанного я делаю вывод о том, что сознание происходит из бессознательного мышления свойственного организму, и вследствие этого - впечатления о наличии неких "априорностей" вплоть до "сверхсознания" объясняю подчинённостью сознательного мышления мышлению бессознательному, гораздо более объёмному и сложному.
При этом - выдумки о "высших существах" и всяческих "трансцендентностях" приходится относить к блажи недоумков, которые не могут и не хотят
отличать действительное от кажущегося...
Эфромсо. Душа без Мысли не живет. Душа и Мысль- сопровождение друг друга по мирам. С уважением.