бытие осуществляется, а значит оно не в настоящем, а в прошлом. "Помимо Бытия нет ничего" - есть только бытие, а настоящее - пустота, где бытие и осуществляется. Бытие - частное индивида, а пустота - единое. "истинно знание вечного, неизменного бытия" - всё относящееся к прошлому индивида истинно. "У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее" - под бытием Парменид понимаетсуществование которое вне времени, как инастоящее, но тогда вне смысла и само понятиебытие. "Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения" - Парменид тут о факте из которого состоит бытие, но факт и вне существования находится. "Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём" - здесь факт вносится в существующее и мыслится, имеется и возведениефакта в существующее. «мыслить и быть — одно и то же» - здесь и основание метафизики, где факт выдаётся за существующее. Ницше именно как мыслительбытия и разрушил метафизику, когда не мыслил факт за существующее.
К Пармениду восходят начала метафизики. Он обратился к вопросам бытия и познания, заложив фундамент онтологии и истоки гносеологии; разделил истину и мнение. По его выводу, истинно знание вечного, неизменного бытия, а «мыслить и быть — одно и то же». Его основные тезисы таковы:
Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём;
Бытие никем и ничем не порождено; иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет;
Бытие не подвержено порче и гибели; иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует;
У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно; имеет форму шара.
Тезис: «Бытие есть, а небытия — нет». Небытия нет, так как про него нельзя мыслить (так как такая мысль была бы противоречива; так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет»).
Бытие одно, и не может быть 2 и более «бытий».
Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — Небытием (его нет);
Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
Если бытие имеет части, значит части отграничены друг от друга — Небытием (его нет);
Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.
В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого;
Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения.
Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие (но Небытия нет);
Бытие вечно пребывает на одном и том же месте[1].
Как пишет в БСЭ (3-е изд.) А. Ф. Лосев, — считая критерием истины разум, Парменид отвергал ощущения из-за их неточности. Диоген Лаэртский так передаёт его философию: «Критерием истины называл он разум; в чувствах же, — говорил он, — точности нет». По замечанию БСЭ (2-е изд.), — отвергая ощущения и опыт как источник знания, Парменид противостоял ионийскому естествознанию, возражал против требования Гераклита «прислушиваться к природе». «Парменид — мыслитель действительно необыкновенной глубины», — говорит Сократ в диалоге Платона «Теэтет». Он был современником Гераклита, с которым спорил. Проф. Дж. Бернет назвал Парменида "отцом материализма".