у Спинозы природа служила богом, и у Парменида мысль происходит из божественной Истины иррационально, а значит природа явлена в начале мышления индивида, природа божественная. Природа естественно заключена в пределы индивида (субстанции, Истины), бесполого Тела индивида. Почему Истину богиней называет Парменид, именно в состоянии принимающей стихии бесполого Тела, что только женскому биополу подвластно, и передающееся мужскому биополу в половой любви только. "Однако не каждый мыслитель, должный мыслить бытие, мыслит начало" - Хайдеггер полагает что основанием мышления является мистическое начало, а откуда происходит или имеет место это начало не сообщает, он не разделяет мышление и мысль, хотя вне рациональности они могут быть и вне бытия. "В отличие от такого знания, овладевающего сущим, мышление мыслителей есть мышления бытия. Их мышление есть отступление перед бытием. Помысленное в таком мышлении мы называем началом. Итак, теперь это означает: бытие есть начало" - бытие Хайдеггер трактует как присутствие, но не указывает признаки присутствия, тогда как присутствовать в едином может всегда и только бесполое Тела индивида, которое вне времени и бытия, и началом только оно может быть, и не помысленным вовсе. "бытие есть начало" - бесполое Тела не имеет также и начала, и само не является им, начало появляется в едином Тела индивида, которое половыми стихиями организовано, в половой или садо-мазо любви, и значит Хайдеггер понимает под бытием только состояние единого Тела индивида в действии и мышлении, тогда как бытие было бы вернее определять как причастность к тому, что есть, к истине, "состояние" же вне времени и пространства, и что исключает реализацию половых стихий. Хайдеггер ставит вопрос, а что значит «есть»? тогда как ответ прост, в чём ты пребываешь и есть «есть», и сущность твоя покрывает бытие, а значит философского значения бытие не имеет вовсе. "Обычное мышление, как научное, так и донаучное и ненаучное, мыслит сущее (das Seiende), причем мыслит его в отдельных его областях, обособленных друг от друга пластах и ограниченных связях. Это мышление есть не что иное, как ориентация в сущем, знание о котором помогает так или иначе им овладеть и господствовать над ним" - сущее не мыслится, а представляется мистическими или рациональными (наука) идеями не имеющими связи с конкретикой сущего, что уже идеология, наука, а не философия. Само сущее лишено конкретного, а значит может представляться если, чем онтология и занимается. Конкретное является индивидом, и которого мышление служит уже не сущему, а конкретному вне его. Сумасшедший дом только представляет то, место, где сущее мыслится, но там нет индивида вовсе, и потому Ницше в поиске сущего попал в то место, где оно и покоится, и уже не вышел оттуда навсегда. Вопрос о первичности мышления (сознания) или бытия бессмысленный, так как бытие покрыто сущим, и также мышление, а философски стоит разделять сознание и мышление, как относящиеся к сущему. Сознаёт идеолог, политик, писатель, публицист, а мыслит - мыслитель только если, философ, индивид, сознательные - позиционируют себя толпе, а мыслящие ничему не позиционируют, и наедине с собой. Политическая вовлечённость Хайдеггера не позволяла быть мыслителем, если не наедине с собой был, то же можно сказать и о немецкой классической философии, Гегеля, Фихте, и пр,, холуй не философ. Штирнер уже больше философ, и по крайней мере как противник философии систем, и кабинетных.
Парменид рассказывает о богине, которая приветствует его, когда он прибывает к ее дому. Вслед за приветствием, самобытный характер которого разъясняет сама богиня, начинается возвещение о тех открытиях, которые с ее помощью ему предстоит сделать на своем пути. Таким образом, все, что мыслитель говорит в следующих отрывках своей «дидактической поэмы», принадлежит этой богине. Если мы сразу обратим внимание на эту особенность и хорошенько ее запомним, нам впредь надо будет постепенно осознавать, что когда мыслитель говорит, он облекает в слова то, что хочет сказать она.
Но кто она? Ответ, который мы предвосхищаем, дает только вся «поэма» в целом. Эта богиня есть богиня «Истина». Она сама — «Истина» — и есть богиня. Исходя из этого, мы не говорим о богине «какой-то» истины. Мы не делаем этого, потому что в противном случае возникает впечатление, будто речь идет о какой-то богине, защите и благословению, которой «истина» лишь вверена. Если бы дело обстояло именно так, тогда мы, с одной стороны, имели бы «богиню», а с другой — «истину», находящуюся под ее божественным покровительством, и потому данную ситуацию можно было бы разъяснить в контексте уже известных соответствий. Мы знаем, например, что греки почитают Артемиду как богиню зверей и охоты. Охота и звери — это не сама богиня Артемида, а только то, что ей посвящено и находится под ее покровительством. Но когда Парменид называет богиню «истиной», тогда сама истина постигается как богиня. Это удивляет нас, ибо редко случается, чтобы какой-нибудь мыслитель влагал свои мысли в уста божественного существа. Отличительная черта мыслителей, которых позднее, со времен Платона, станут звать «философами», заключается в том, что свои мысли они черпали из самих себя. Ведь мыслители потому и называются «мыслителями», что они, как принято полагать, мыслят «из себя» и в этом мышлении ставят самих себя на карту. Мыслитель сам ставит вопросы и сам на них отвечает. Мыслители не возвещают какие-либо «откровения» бога. Они не сообщают о наущениях богини. Они говорят о своих собственных прозрениях. Что же в таком случае делает богиня в этой «дидактической поэме», с неповторимой ясностью и строгостью выражающей мысли мыслителя? Ведь даже если сказанное Парменидом по какой-то еще неведомой нам причине вполне обоснованно связано с богиней «Истиной», мы все-таки не видим здесь ее божественного образа, как это обычно бывает в греческой мифологии. Афина, Афродита, Артемида, Деметра появляются как вполне определенные «божественные персонажи». Что касается богини «Истины», то она, напротив, достаточно «абстрактна». Можно было бы даже предположить, что здесь речь идет не о каком-то «мифическом опыте» этой богини, а о том, что мыслитель по собственному почину «персонифицирует» общее понятие «истины», превращая его в некий божественный образ. «Гипостазирование» общих понятий и превращение их в образы богов встречается довольно часто, особенно в поздней античности.
Быть может, мыслитель Парменид, осуществляя нечто подобное, хочет сделать более красочными свои мысли, которые обычно слишком «отвлеченны»? Если к тому же мы вспомним, что, как принято считать, в момент зарождения западноевропейского мышления у греков происходит освобождение «логоса» (разума) от «мифа», тогда картина станет совсем ясной: просто в первых «примитивных» попытках утвердиться в таком мышлении мы еще имеем дело с остатками «мифических» представлений. Если это действительно так, тогда легко объяснить появление богини в «философской поэме» и прийти к выводу, что упоминание о ней, да и ее саму, теперь можно просто позабыть, поскольку это не что иное, как поэтическое и псевдо-мифическое приукрашивание — на самом же деле нам надо просто познакомиться с «философской системой» этого мыслителя.
Однако такая точка зрения, кратко здесь упомянутая и часто встречающаяся в различных статьях, — не что иное, как заблуждение. Отказ от устоявшегося затрагивает нас самих — все решительнее и необычнее. Только на первый взгляд он воспринимается как некая «негативная» установка. На самом же деле в нем совершается первый шаг на пути нашего прислушивания к призыву начала, которое, несмотря на его историографически представленную временную удаленность, на самом деле даже ближе, чем то, что мы привыкли воспринимать как самое близкое....
Обычное мышление, как научное, так и донаучное и ненаучное, мыслит сущее (das Seiende), причем мыслит его в отдельных его областях, обособленных друг от друга пластах и ограниченных связях. Это мышление есть не что иное, как ориентация в сущем, знание о котором помогает так или иначе им овладеть и господствовать над ним. В отличие от такого знания, овладевающего сущим, мышление мыслителей есть мышления бытия. Их мышление есть отступление перед бытием. Помысленное в таком мышлении мы называем началом. Итак, теперь это означает: бытие есть начало. Однако не каждый мыслитель, должный мыслить бытие, мыслит начало. Не каждый мыслитель, даже стоящий у истока западноевропейского мышления, есть изначальный мыслитель, то есть мыслитель, мыслящий именно начало.
http://platonizm.ru/content/martin-haydegger-parmenid Мартин Хайдеггер. Парменид