В его отделе 1 Вакуум главы Гравитация раздела Могущество схема № 4 к тексту строфы № 23 с изображением функционирования вселенной путём развития
Мыслитель, мысля, оперирует. Чем? Горы знаний накоплены. Как? Откуда что берётся в его голове? Почему?
Чьи это вопросы: естественных наук, психологии, философии?? Что есть человек, если его тело всего лишь организм? Не есть ли он нечто (некто?) иное, нежели органическое тело («ощипанный петух» Диогена Синопского)? Гегель: «В наше время мы должны неустанно напоминать, что то, чем человек отличается от животного, есть мышление..» (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000423/st000.shtml ).
Уже исходя из того факта, что человечество имеет свою историю развития, в которой прослеживается и развитие психики составляющих его людей как их способности отражения, а также из факта развития психики конкретного человека от простого восприятия младенца и до философских убеждений (не у всякого, к сожалению, человека), можно
Уважаемые участники ФШ! Предлагаю на ваш строгий и справедливый суд свою философскую поэму «Сказание о развитии вселенной» – URL: https://yadi.sk/d/vWFTzWp3c3yPT
(все схемы в большом увеличении можно читать здесь: http://fedillar.blogspot.ru/ ).
Это всего лишь попытка на основе гегелевской идеи развития в доступной любителям философии форме показать возможность вычисления времени развития и функционирования всех основных форм движения вселенной, раскрываемых в тексте в самых общих чертах.