Gemini-1.0-ProСуть текста:
Автор утверждает, что фраза Парменида "мышление и бытие одно и то же" не означает, что мышление и бытие идентичны. Скорее, она описывает особое состояние мышления, в котором мышление понимает само себя и свою связь с реальностью.
"Я считаю доказанным, что во фразе Парменида, известной в интерпретации Боэция, на самом деле, мышление и бытие не понимаются как одно и то же, а фраза описывает особое состояние мышления ("достоверное логичное умозаключение о своём понимании"), того, что сопоставление "есть" и "быть" - условие видения тобой подлинной действительности ("того, что есть"). Без твоего критического анализа тобой сказанного получается нечто неконкретное, например - отождествление мышления бытия (читай - представления понимания = модели знания = шпаргалки, клипа): или нечто абстрактно-аналитическое или софизм (подмена знания представлением или наоборот), что и приводит к сарказму со стороны того, кто понял это очень по своему. По сути, Парменид сказал о концепте, понятии, образе действительности или о единстве означающего и означаемого, если попытатьтся пересказать его фразу современным языком."
Комментарии
Предмет спора:
Мыслить — то же, что и быть τὸ γὰρ αὐτὸ νοεῖν ἐστίν τε καὶ εἶναι.
Доказательство состоит из разделения единого момента на части, которые взаимодействуют между собой, образуя единое.
Бытие есть стремление к тождеству планируемого будущего на основе прошлого, которое хранится в памяти, а потому только мыслимое, и осуществлению планируемых шагов в действительности.
Бытие есть стремление к тождеству желаемого (мыслимого) и действительного (физического).
Спасибо
Владимир! Добрый день! Я Вас понял и благодарю за задачку! Пусть у меня лично иное мнение,
итог - по смыслу - ибо одно и тоже мыслить (о том) что есть и быть одно и то же,
вариант - ибо одно и тоже понимать, что существовать и быть (сущность) одно и то же.
мышление - действие. а не объект сравнения, кроме того, фраза вырвана из контекста, это условие для чего-то в ней не описанного. а поэма парменида посвящена видению того, что есть (подлинной действительности). а совсем не бытия. слово упоминается только один раз в контексте рассматриваемой вами фразы,
тогда, ближе к вашей версии. это точнее моей версии
пропущенное подчёркнуто
таких фраз множество, например концепт - непротиворечивое единство эзотерического опыта и рационального познания, дзен - осознаное погружение в житейскую обыденность без привязанности к ней
можно перевести одним словом: дзен или благодать
Первый перевод мыслить=бытие поэтическая метафора Боэция, 5-6 век, рим, христианский мыслитель и поэт, не философ, через 1000 лет после Парменида
напомню, и гомер описывал события, происходившие за 1000 лет до его рождения, начало поэмы парменида (надо перепроверить) фрагмент иллиады гомера. а финал из Эмпедокла и Лукреция, да и в самом тексте парменида сложно отделить его текст от аристотеля
Ваше мнение я считаю очень интересным и буду следить за вашей его аргументацией.
Добрый день, Андрей!
В дополнение к сказанному следующая фраза Парменида:
«Отрицание существования чего-либо предполагает знание о нем и тем самым — его реальность». (Цит. по Новой философской энциклопедии. Мысль. М. 2010).
Для чего мне понадобилась эта фраза, здесь: Н.Винер, Парменид и единица информации http://philosophystorm.ru/diletant/1860
Отрицание существования - это и есть процесс мышления. Здесь Парменид совершенно чётко отграничивает мышление от реальности.
Но это попутно.
Я же придерживаюсь практики "измерения методом сравнения'.
При абстрагировании этой схемы от конкретного прибора и его инструкции, оказалось, что этот метод применим ко всему живому: всё живое существует по этой схеме достижения поставленной цели. Стремления к тождеству желаемого (мыслимого) и действительного (вещей и действий с ними).
Это я называю "стремлением к тождеству в кольце рефлексии сравнения".
Оно же в технике называется "авторегулирование". Простейшее устройство авторегулирования применяется в патефонах для стабилизации скорости вращения диска. При достижении некоторой определённой скорости вращения грузиков на пружине, они расходятся и начинают торможение о стенки, реализуя ограничение скорости вращения.
В чём суть.
Имеется конструкт из форм мысли, проходя по которому, достигается желаемая цель.
Формы мысли НАКЛАДЫВАЮТСЯ на формы вещей действительности и изменяют их так, чтобы получилась форма желаемой вещи или последовательности действий.
И это работает.
продолжайте!
Зачем продолжать? Чтобы превратить мысль в механизм? С такими вещами шутить нельзя: может потребоваться ключик для под завода, а он потерялся...
только добровольно
Адам жил 930 лет. А после потопа ...
Ключик, да. Недаром он был золотым.)))
Был золотым, но его потеряли. И сейчас времена, когда людям внушают, что ядерная война это совсем не плохо. Сейчас жизнь стремятся заменить механизмом. Объясняют, что живой человек вовсе не высшая ценность, а настоящая ценность это экономика.... не договаривая что экономика призвана удовлетворять запросы правящего класса. Человек работник это атавизм, который будет заменен роботом с искусственным интеллектом...
Так что, Владимир, надо быть осторожней с философскими ключиками. Смотреть какие двери они открывают.
Ключиком, человеческим, закрывали и открывали двери.
Затем стали заводить пружины механизмов.
Первое - это коридоры форм.
Второе - это накопление потенциала.
Коридоры форм приводят к открытию потенциала, образуя ключ - родник.
Золото же всегда было самородком.
Скрижали и Моисей (Авель).
Золотой Телец и Аарон (Каин).
Бог призрел дары Авеля (пастуха)
и не призрел дары Каина (работяги).
Ну, что ж... Бог у вас развлекается играя заводными игрушками. Человек марионетка в руках всевышнего. В таком случае, человек свободен от морали. Нет разницы между убийством и дарением жизни.
А я грешным делом думал, что человек автономен, что Бог не зря подарил человеку свободы воли, поступков и выборов... Что страдания и преодоление страхов и слабости совсем не напрасны. Что они рождают в человеке силу Духа. Пробуждают тягу к жизни, которая выражается в жертвенном предоставлении своих сил, способностей, потенциала для дела активизации, расцвета всеобщих возможностей. Сливание частных ручейков возмужавших душ в бурный, мощный поток единой жизни, поддерживает ее на высоте возможностей, переполняя его... Он в свою очередь выплескивает из себя, даря рождающемуся жизнь, в которой снова и снова будут испытания роста и мужания, что и обеспечивает вечность, реальность и моральную ценность круга бытия.
Софокл, 9 Октябрь, 2024 - 11:22, ссылка http://philosophystorm.ru/ne-bytiemyshlenie-no-umozaklyuchenie-o-sushche...
Ну, что ж... Бог у вас развлекается играя заводными игрушками.
___________________
Хорошая фраза.
Но пока не говорил об этом, потому что не видел Бога.
Пока вижу в живом организме деление на две части: управление и исполнение команд управления органами движения "руками, ногами, языком".
Кроме головы медики признают ещё управление из "второго мозга" - микробиома кишечника.
Что касается игрушек. В СССР у меня была такая игрушка: заводная машинка доезжала до стены, стукалась о стену торчащим штоком, который переключал механику на задний ход, потом этот же шток сзади от стука о другую стенку переключал на передний ход.
Следующая модель была уже другой: доезжая до стены в ней поворачивалась колёсная пара и она уже поворачивала от стены как бы обьезжая её.
К чему это.
Это к тому, что при ударе о стену происходил акт сравнения и по результату сравнения происходило то или иное действие.
Ну, не Бог же делал эту машинку по схеме сравнения.
Человек играется с этими игрушками и постепенно придаёт им автономность существования, самостоятельность, самость.
Самость - это замкнутость в рефлексии, в которой происходит сравнение и выбор действия. Т.е. "рефлексия сравнения": результат сравнения, проходя по кругу, корректирует сравниваемые предметы.
Коррекция может быть как в "положительную" сторону, так и в "отрицательную". Принято говорить "наоборот": при отрицательной обратной связи ООС сравниваемые предметы стремится к тождеству, а при положительной обратной связи ПОС сравниваемые предметы стремится к де-тождеству, к крайнему различию.
Эта рефлексия сравнения прослеживается во всех самостоятельных предметах, как ни странно, но её можно отыскать и в камне. Труднее - в "круговороте воды в природе".
Бог её вложил в эти предметы или нет, не знаю. Но думается, что путём рождения новых колец рефлексии из конструктов старых, происходила адаптация самостоятельности существования в изменяющихся условиях окружения.
По мере роста путём увеличения управляемого количества, происходило усложнение управления, образовывались "касты" с самоуправлением.
Когда же возникла большая сложность в управлении, появилось объединяющая Чувственность.
Но это лишь моё вИдение. Кроме как "видеть" вещи своими глазами и переставлять их в уме, выше я не вижу. Только логически предполагая.
- Бог не зря подарил человеку свободы воли, поступков и выборов...
__________&&_____
В своей самости предмет волен МЕХАНИЧЕСКИ выбирать себе путь движения к поставленной цели.
А вот поставить себе цель не может, потому что новая цель находится за пределами круга его рефлексии.
Предположение.
Я могу поставить себе новую цель, потому что моё "я" может выйти за пределы моего насущного круга рефлексии (в котором я бытую).
- Что страдания и преодоление страхов и слабости совсем не напрасны. Что они рождают в человеке силу Духа.
__________________
Страдание (моё) есть ощущение нарушения устойчивости моего кольца рефлексии сравнения.
Преодоление неустойчивости запоминается в "копилке опыта". И в следующий раз преодоление страдания происходит быстрее и незаметнее, легче.
- Сливание частных ручейков возмужавших душ в бурный, мощный поток единой жизни
________₽_____________
Согласен. Но если нет единой цели, то каждый ручеёк будет стремиться в своё озерцо. А то и в болотце.
Владимир, ну не знаю.... прочитав ваше сообщение я не поверил, что вы можете так думать. Такое впечатление, вы хотите меня спровоцировать, чтобы я начал писать интересные тексты. Но у меня сейчас нет настроения.
Если употребляете какие-то общепринятые слова, термины, то посмотрите, что они обычно обозначают.
Ну вот хотя бы термин "самость" вы определили как замкнутость в рефлексии. Машинки стукаясь об стенку у вас рефлексируют, раздумывают о своем существовании... У машинки переключение скоростей это даже не рефлекс, а тем более не рефлексия. Для машинки переключение скоростей вообще ничего не значит.
Самость от слова сам, где сам это собственная личность. Взаимодействие личности с окружающей средой всегда значимо для существования самой личности. Стукнулась машинка об стенку или нет, сие событие ничего не значит для существования машинки, никак от него не зависит. Механизм выполняет определенные функции, которые заложил в него конструктор, но он не образует личности. стоит ли машинка в углу комнаты, лежит ли в ящике для игрушек, или гниет на помойке для машинки это не имеет никакого значения. Ее функция ездить, переключать скорости никак не связана с личностью машинки - целостностью ее существования, само отождествлением.
Ладно, я не думаю что что-то здесь надо комментировать. По ерничанию вам зачет.
Тогда Кир рассказал им следующую басню: «Один флейтист, увидевши рыб в море, стал играть на флейте, ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им:
«Перестаньте плясать; когда я играл на флейте, вы не хотели выходить и плясать».
Басня эта приписывается Эзопу (VI в. до н.э.).
Точно так же работает стремление к тождеству в кольце рефлексии сравнения.
Если не получается "под музыку", то конструкт управления меняется на "сеть".
понятно
в архив
Khanov, 9 Октябрь, 2024 - 10:53, ссылка
Сергей Подзюбан, 9 Октябрь, 2024 - 08:50, ссылка
Уважаемый Сергей!
Да, у нас здесь на форуме спонтанно образовалась "секта основателей", назовём так группу единомышленников, нашедших консенсус своих взглядов через первооснование. Разумеется, каждый видит его по своему, но при этом есть некоторое сходство взглядов, которое позволяет понимать друг друга.
Точнее других это основание сформулировал Софокл
Критика
Ещё
Это результат многолетних споров, абсурдна ли философия самосубъекта Александра Аритероса. И бред ли творчество Эль? В её концепцию "самоё себя", некто ФИАН намекнул о возможности вставить "б", и получил бан.
Ключ к доказательству нашел Владимир (Дилетант)
пропущенное переводчиками во фразе Парменида выделено и подчёркнуто. Собственно, такой сокращённый перевод фразы Парменида дал Боэций, в 5-6 веках и с тех пор стало общепринятым считать, что Парменид утверждал, что мышление и бытие, вариант - существование - одно и то же. Но, университетские философы (те, кто получил профильное образование и преподавал, писал диссертации, у нас на форуме такой один - Софокл) знают о проблеме трактовки этой фразы Парменида и целом его учения-поэмы.
И вот Александр Аритерос шокирует форум утверждением, что
за что подвергается многолетним нападкам других участников форума. Наконец появляются нейросети, с помощью которых можно переводить с древнегреческого, сравнивать множество исторических версий перевода и мгновенно получать справки о всех тонкостях и проблемах перевода каждого слова с древнегреческого. Правда открывается, фраза Парменида искажена. Можно продолжать спорить о том, что именно он хотел сказать, но без учёта нюансов уже понятно, что Боэций исказил фразу, не мышление и бытие тождественны, некоторые переводчики считают - подобны. А вообще речь Парменида о мышлении (слово имеет в древнегреческом второе значение - понимание), что есть и быть - одно и то-же. Второе значение есть - существовать, а быть - сущность (имеется в виду возвышенное существование, ведомость мойрой, богиней судьбы, общение с Богом). И это только условие, фраза вырвана из контекста, видения того, что есть, подлинной реальности или действительности.
Ближе к вашей теме.
Припустим её через самую тупую и консервативную нейросеть, если она поймёт о чём речь - поймут все, затем я продолжу.
в архив
Khanov, 9 Октябрь, 2024 - 11:35, ссылка
так на Ваш вопрос ответил Платон (с уточнениями в скобках)
а архив
Khanov, 9 Октябрь, 2024 - 16:22, ссылка
это не мой стиль, это ваш стиль и это не обоснование
да что обосновываете то, мнение то какое?
что вы считаете мнением, чем оно отличается от высказывания и что считаете обоснованием мнения и его доказательством, что такое аргументация и логика?
вам в помощь
Понятие бытия само по себе не совпадает с понятием мышлением. Возьмем например бытие кирпича в массиве кирпичной кладки. Какое тут мышление? Никакого. Но если мы мыслим какое-то конкретное бытие, то оказывается, что мыслимое нами бытие понимается как тождественно нашему представлению об этом бытии. Собственно наше утверждение, что что-то имеет место и есть утверждение о бытии. Соответственно наше сомнение, в том что что-то имеет место, есть сомнение в бытии чего-то.
Не такова ситуация с сущим. Если взять всё тот же кирпич, то сколь бы мы его досконально не изучали, всё равно ясно, что сам кирпич и представление о нём есть нечто разное.
Корвин, 10 Октябрь, 2024 - 14:57, ссылка
Почему-то помню Вас как Михаила. если ошибся - прошу извинить и поправить, в вашем профиле имя не указанно.
Ваши рассуждения интересны. Обдумаю. Спасибо!
Посмотрим в корень. Бытие от глагола быть, в древнегреческом второе значение сущность. Существовать второе значение есть.
особенности того языка.
Фраза Парменида после расследования:
Видеть то, что есть (контекст поэмы) - мыслить, что есть и быть одно и тоже. Второе значение мыслить - понимать.
То, что есть - осознанность (умозаключение) о быть (представлении картины мира, возвышенного, богов) и небыть (в древнегреческом небыть невозможно. скрытый смысл) существования. скрытый смысл Парменид передал сложной фразой, нам уже этого не узнать, но напоминает игру слов
дословно. но вырвано из контекста, это условие видение того, что есть.
Никакого мышления, бытия и тем более тождественности или подобия мышления бытию. мыслится то, что есть, в особом состоянии понимания тождественности есть и быть, как их концепт.
Считается. что бытие в поэме Парменида упоминается всего один раз и только в контексте этой фразы. Получается. что ни разу.
Речь о том, что есть. А, возвышенное (мифологическое, озарённое) бытие (ангелов, герое мифа, богов Олимпа) и обыденное земное существование человека - две стороны одного то, что есть, действительности, Бога, сути вещей, меры, первооснования.
Пытаясь "пересказывать современным языком" фразы мыслителей, соображавших по большей части в категориях мифов - получаем в лучшем случае недоумения, а в худшем - профанацию, так что пока рассуждатели не добьются вразумительности в определениях таких действий как "думать" и "мыслить", так же и понятий "быть" и "существовать" - они будут флейтистами, отказывающимися понимать рыбьи повадки...
резонно!
Ханов/ Поэма Парменида посвящена видению того, что есть.../
Не совсем так, ведь видеть можно и невидимое. А это уже иное понимание "видения", приоткрывающее тёмную сторону Парменида неким замыслом кругловидимости, о чем и поэма, собственно. Отсюда, вопрос в отношении бытия и мышления более подходит...
Быть и мыслить не одно ли и то же? Но многие, не понимая, этого вопроса боятся как черт ладана, т.к. сами не могут раскрыть эту видимую и невидимую сторону учения Парменида, что смог Платон, перевернув Парменида(посредством добавления двух лиц - Зенона и Сократа).
Геннадий Макеев, 26 Октябрь, 2024 - 09:38, ссылка
Андрей Ханов: Поэма Парменида посвящена видению того, что есть...
Геннадий Макеев: Не совсем так, ведь видеть можно и невидимое. А это уже иное понимание "видения", приоткрывающее тёмную сторону Парменида неким замыслом кругловидимости, о чем и поэма, собственно. Отсюда, вопрос в отношении бытия и мышления более подходит...
Андрей Ханов: Быть и мыслить не одно ли и то же.
Геннадий Макеев: Но многие, не понимая, этого вопроса боятся как черт ладана, т.к. сами не могут раскрыть эту видимую и невидимую сторону учения Парменида, что смог Платон, перевернув Парменида(посредством добавления двух лиц - Зенона и Сократа).
Андрей Ханов: Вы всё усложняете. Не знаю как в ваших мыслях, но в словах точно.
Всё, что Парменид сказал, (-1+4=+200=[+6])(+3+1=-20-2=[-68])=00-2=-2+1=[-62]
Провел первый в истории дискурс-анализ особенностей глаголов древнегреческого языка, но немного ошибся и назвал интеллектуальный маркетинг - сущим (-1+1=000=[0]). Но, может быть что-то не учтено, древнегреческий забыт.
Важно, что Парменид различал в разных формах глаголов следы граней мышления. Первый филолог. Как позже Ньютон в цветах спектра и нотах. И, главное - допускал первооснование.
Платон и Аристотель развили его идеи, первый заложил основы дискурс-анализа, второй логики (-1+3=0+20=[+10])(+2+4=+1-20=[-7])=+100=[+3]=-4+4 (созерцание знания). Снова ошиблись с первооснованием, но их последователи спустя тысячи лет нашли и исправили ошибку.
последователи умеют ошибки исправлять, но не умеют ошибку от ошибки различать.
Отсюда, до некоторых ошибок они просто не дотягиваются, поэтому и путь разыскания первоосновы, увы, оказывается один, не учитывающий "мнение", которое тоже есть в поэме.
Геннадий Макеев, 24 Ноябрь, 2024 - 16:41, ссылка
Понять первооснование самому и метаться не надо.