Не бытие=мышление, но умозаключение о существовать=быть - условие видения тобой "того, что есть"

Аватар пользователя Khanov
Систематизация и связи
Основания философии

Picture robo.png

 
Gemini-1.0-Pro
 

Суть текста:

Автор утверждает, что фраза Парменида "мышление и бытие одно и то же" не означает, что мышление и бытие идентичны. Скорее, она описывает особое состояние мышления, в котором мышление понимает само себя и свою связь с реальностью.

"Я считаю доказанным, что во фразе Парменида, известной в интерпретации Боэция, на самом деле, мышление и бытие не понимаются как одно и то же, а фраза описывает особое состояние мышления ("достоверное логичное умозаключение о своём понимании"), того, что сопоставление "есть" и "быть" - условие видения тобой подлинной действительности ("того, что есть"). Без твоего критического анализа тобой сказанного получается нечто неконкретное, например - отождествление мышления бытия (читай - представления понимания = модели знания = шпаргалки, клипа): или нечто абстрактно-аналитическое или софизм (подмена знания представлением или наоборот), что и приводит к сарказму со стороны того, кто понял это очень по своему. По сути, Парменид сказал о концепте, понятии, образе действительности или о единстве означающего и означаемого, если попытатьтся пересказать его фразу современным языком."

Комментарии

Аватар пользователя Дилетант

Предмет спора:
Мыслить — то же, что и быть τὸ γὰρ αὐτὸ νοεῖν ἐστίν τε καὶ εἶναι.

Доказательство состоит из разделения единого момента на части, которые взаимодействуют между собой, образуя единое.

Бытие есть стремление к тождеству планируемого будущего на основе прошлого, которое хранится в памяти, а потому только мыслимое, и осуществлению планируемых шагов в действительности.
Бытие есть стремление к тождеству желаемого (мыслимого) и действительного (физического).
Спасибо

Аватар пользователя Khanov

Владимир! Добрый день! Я Вас понял и благодарю за задачку! Пусть у меня лично иное мнение,

  • ибо то, что есть и утвердительное и - по сути - одно тоже, повторяется дважды
  • поле первого и - слово мышление, у которого есть другие значения - понимание, знание
  • далее слово есть (существовать), твёрдое и, быть (сущность)

итог - по смыслу - ибо одно и тоже мыслить (о том) что есть и быть одно и то же,

вариант - ибо одно и тоже понимать, что существовать и быть (сущность) одно и то же.

мышление - действие. а не объект сравнения, кроме того, фраза вырвана из контекста, это условие для чего-то в ней не описанного. а поэма парменида посвящена видению того, что есть (подлинной действительности). а совсем не бытия. слово упоминается только один раз в контексте рассматриваемой вами фразы,

Автор утверждает, что фраза Парменида "мышление и бытие одно и то же" не означает, что мышление и бытие идентичны. Скорее, она описывает особое состояние мышления, в котором мышление понимает само себя и свою связь с реальностью.

тогда, ближе к вашей версии. это точнее моей версии

Видеть то, что есть — мыслить, что существовать и быть одно и то-же

пропущенное подчёркнуто

таких фраз множество, например концепт - непротиворечивое единство эзотерического опыта и рационального познания, дзен - осознаное погружение в житейскую обыденность без привязанности к ней

можно перевести одним словом: дзен или благодать

Первый перевод мыслить=бытие поэтическая метафора Боэция, 5-6 век, рим, христианский мыслитель и поэт, не философ, через 1000 лет после Парменида

напомню, и гомер описывал события, происходившие за 1000 лет до его рождения, начало поэмы парменида (надо перепроверить) фрагмент иллиады гомера. а финал из Эмпедокла и Лукреция, да и в самом тексте парменида сложно отделить его текст от аристотеля

Ваше мнение я считаю очень интересным и буду следить за вашей его аргументацией.

Аватар пользователя Дилетант

Добрый день, Андрей!
В дополнение к сказанному следующая фраза Парменида:
«Отрицание существования чего-либо предполагает знание о нем и тем самым — его реальность». (Цит. по Новой философской энциклопедии. Мысль. М. 2010).
Для чего мне понадобилась эта фраза, здесь: Н.Винер, Парменид и единица информации http://philosophystorm.ru/diletant/1860

Отрицание существования - это и есть процесс мышления. Здесь Парменид совершенно чётко отграничивает мышление от реальности.

Но это попутно.
Я же придерживаюсь практики "измерения методом сравнения'.
При абстрагировании этой схемы от конкретного прибора и его инструкции, оказалось, что этот метод применим ко всему живому: всё живое существует по этой схеме достижения поставленной цели. Стремления к тождеству желаемого (мыслимого) и действительного (вещей и действий с ними).
Это я называю "стремлением к тождеству в кольце рефлексии сравнения".
Оно же в технике называется "авторегулирование". Простейшее устройство авторегулирования применяется в патефонах для стабилизации скорости вращения диска. При достижении некоторой определённой скорости вращения грузиков на пружине, они расходятся и начинают торможение о стенки, реализуя ограничение скорости вращения.

В чём суть.
Имеется конструкт из форм мысли, проходя по которому, достигается желаемая цель.
Формы мысли НАКЛАДЫВАЮТСЯ на формы вещей действительности и изменяют их так, чтобы получилась форма желаемой вещи или последовательности действий.
И это работает.

Аватар пользователя Khanov

продолжайте!

Аватар пользователя Софокл

Зачем продолжать? Чтобы превратить мысль в механизм? С такими вещами шутить нельзя: может потребоваться ключик для под завода, а он потерялся... 

Аватар пользователя Khanov

только добровольно

Аватар пользователя Дилетант

Адам жил 930 лет. А после потопа ...
Ключик, да. Недаром он был золотым.)))

Аватар пользователя Софокл

Был золотым, но его потеряли. И сейчас времена, когда людям внушают, что ядерная война это совсем не плохо. Сейчас жизнь стремятся заменить механизмом. Объясняют, что живой человек вовсе не высшая ценность, а настоящая ценность это экономика.... не договаривая что экономика призвана удовлетворять запросы правящего класса. Человек работник это атавизм, который будет заменен роботом с искусственным интеллектом... 

Так что, Владимир, надо быть осторожней с философскими ключиками. Смотреть какие двери они открывают. 

Аватар пользователя Дилетант

Ключиком, человеческим, закрывали и открывали двери.
Затем стали заводить пружины механизмов.
Первое - это коридоры форм.
Второе - это накопление потенциала.

Коридоры форм приводят к открытию потенциала, образуя ключ - родник.
Золото же всегда было самородком.

Скрижали и Моисей (Авель).
Золотой Телец и Аарон (Каин).
Бог призрел дары Авеля (пастуха)
и не призрел дары Каина (работяги).

Аватар пользователя Софокл

Ну, что ж... Бог у вас развлекается играя заводными игрушками. Человек марионетка в руках всевышнего. В таком случае, человек свободен от морали. Нет разницы между убийством и дарением жизни.

А я грешным делом думал, что человек автономен, что Бог не зря подарил человеку свободы воли, поступков и выборов... Что страдания и преодоление страхов и слабости совсем не напрасны. Что они рождают в человеке силу Духа. Пробуждают тягу к жизни, которая выражается в жертвенном предоставлении своих сил, способностей, потенциала для дела активизации, расцвета всеобщих возможностей. Сливание частных ручейков возмужавших душ в бурный, мощный поток единой жизни, поддерживает ее на высоте возможностей, переполняя его... Он в свою очередь выплескивает из себя, даря рождающемуся жизнь, в которой снова и снова будут испытания роста и мужания, что и обеспечивает вечность, реальность и моральную ценность круга бытия. 

Аватар пользователя Дилетант

Софокл, 9 Октябрь, 2024 - 11:22, ссылка http://philosophystorm.ru/ne-bytiemyshlenie-no-umozaklyuchenie-o-sushche...
Ну, что ж... Бог у вас развлекается играя заводными игрушками.
___________________
Хорошая фраза.
Но пока не говорил об этом, потому что не видел Бога.
Пока вижу в живом организме деление на две части: управление и исполнение команд управления органами движения "руками, ногами, языком".
Кроме головы медики признают ещё управление из "второго мозга" - микробиома кишечника.

Что касается игрушек. В СССР у меня была такая игрушка: заводная машинка доезжала до стены, стукалась о стену торчащим штоком, который переключал механику на задний ход, потом этот же шток сзади от стука о другую стенку переключал на передний ход.
Следующая модель была уже другой: доезжая до стены в ней поворачивалась колёсная пара и она уже поворачивала от стены как бы обьезжая её.
К чему это.
Это к тому, что при ударе о стену происходил акт сравнения и по результату сравнения происходило то или иное действие.
Ну, не Бог же делал эту машинку по схеме сравнения.
Человек играется с этими игрушками и постепенно придаёт им автономность существования, самостоятельность, самость.
Самость - это замкнутость в рефлексии, в которой происходит сравнение и выбор действия. Т.е. "рефлексия сравнения": результат сравнения, проходя по кругу, корректирует сравниваемые предметы.
Коррекция может быть как в "положительную" сторону, так и в "отрицательную". Принято говорить "наоборот": при отрицательной обратной связи ООС сравниваемые предметы стремится к тождеству, а при положительной обратной связи ПОС сравниваемые предметы стремится к де-тождеству, к крайнему различию.
Эта рефлексия сравнения прослеживается во всех самостоятельных предметах, как ни странно, но её можно отыскать и в камне. Труднее - в "круговороте воды в природе".
Бог её вложил в эти предметы или нет, не знаю. Но думается, что путём рождения новых колец рефлексии из конструктов старых, происходила адаптация самостоятельности существования в изменяющихся условиях окружения.
По мере роста путём увеличения управляемого количества, происходило усложнение управления, образовывались "касты" с самоуправлением.
Когда же возникла большая сложность в управлении, появилось объединяющая Чувственность.
Но это лишь моё вИдение. Кроме как "видеть" вещи своими глазами и переставлять их в уме, выше я не вижу. Только логически предполагая.

- Бог не зря подарил человеку свободы воли, поступков и выборов...
__________&&_____
В своей самости предмет волен МЕХАНИЧЕСКИ выбирать себе путь движения к поставленной цели.
А вот поставить себе цель не может, потому что новая цель находится за пределами круга его рефлексии.
Предположение.
Я могу поставить себе новую цель, потому что моё "я" может выйти за пределы моего насущного круга рефлексии (в котором я бытую).

- Что страдания и преодоление страхов и слабости совсем не напрасны. Что они рождают в человеке силу Духа.
__________________
Страдание (моё) есть ощущение нарушения устойчивости моего кольца рефлексии сравнения.
Преодоление неустойчивости запоминается в "копилке опыта". И в следующий раз преодоление страдания происходит быстрее и незаметнее, легче.

- Сливание частных ручейков возмужавших душ в бурный, мощный поток единой жизни
________₽_____________
Согласен. Но если нет единой цели, то каждый ручеёк будет стремиться в своё озерцо. А то и в болотце.

Аватар пользователя Софокл

Владимир, ну не знаю.... прочитав ваше сообщение я не поверил, что вы можете так думать. Такое впечатление, вы хотите меня спровоцировать, чтобы я начал писать интересные тексты. Но у меня сейчас нет настроения.

Если употребляете какие-то общепринятые слова, термины, то посмотрите, что они обычно обозначают.

Ну вот хотя бы термин "самость" вы определили как замкнутость в рефлексии.  Машинки стукаясь об стенку у вас рефлексируют, раздумывают о своем существовании... У машинки переключение скоростей это даже не рефлекс, а тем более не рефлексия. Для машинки переключение скоростей вообще ничего не значит.

Самость от слова сам, где сам это собственная личность. Взаимодействие личности с окружающей средой всегда значимо для существования самой личности. Стукнулась машинка об стенку или нет, сие событие ничего не значит для существования машинки, никак от него не зависит. Механизм выполняет определенные функции, которые заложил в него конструктор, но он не образует личности. стоит ли машинка в углу комнаты, лежит ли в ящике для игрушек, или гниет на помойке для машинки это не имеет никакого значения. Ее функция ездить, переключать скорости никак не связана с личностью машинки - целостностью ее существования, само отождествлением. 

Ладно, я не думаю что что-то здесь надо комментировать. По ерничанию вам зачет. 

Аватар пользователя Дилетант

Тогда Кир рассказал им следующую басню: «Один флейтист, увидевши рыб в море, стал играть на флейте, ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им:
«Перестаньте плясать; когда я играл на флейте, вы не хотели выходить и плясать».

Басня эта приписывается Эзопу (VI в. до н.э.).

Точно так же работает стремление к тождеству в кольце рефлексии сравнения.
Если не получается "под музыку", то конструкт управления меняется на "сеть".

Аватар пользователя Khanov

понятно

Аватар пользователя Khanov

в архив

Khanov, 9 Октябрь, 2024 - 10:53, ссылка

Сергей Подзюбан, 9 Октябрь, 2024 - 08:50, ссылка

Уважаемый Сергей!

Да, у нас здесь на форуме спонтанно образовалась "секта основателей", назовём так группу единомышленников, нашедших консенсус своих взглядов через первооснование. Разумеется, каждый видит его по своему, но при этом есть некоторое сходство взглядов, которое позволяет понимать друг друга.

Точнее других это основание сформулировал Софокл

Быть, существовать - значит быть субъектом.

Критика

Созерцатель, 7 Октябрь, 2024 - 10:15, ссылка

Прекрасно вырытая нора персонального бытия философа для защиты своих моделей учений и  представлений от иных представлений и учений  "нестатусных"  мыслителей.

Ещё

фраза Парменида "мышление и бытие одно и то же" не означает, что мышление и бытие идентичны. Скорее, она описывает особое состояние мышления, в котором мышление понимает само себя и свою связь с реальностью.

Это результат многолетних споров, абсурдна ли философия самосубъекта Александра Аритероса. И бред ли творчество Эль? В её концепцию "самоё себя", некто ФИАН намекнул о возможности вставить "б", и получил бан.

Ключ к доказательству нашел Владимир (Дилетант)

Видеть то, что есть — мыслить, что существовать и быть одно и то-же

пропущенное переводчиками во фразе Парменида выделено и подчёркнуто. Собственно, такой сокращённый перевод фразы Парменида дал Боэций, в 5-6 веках и с тех пор стало общепринятым считать, что Парменид утверждал, что мышление и бытие, вариант - существование - одно и то же. Но, университетские философы (те, кто получил профильное образование и преподавал, писал диссертации, у нас на форуме такой один - Софокл) знают о проблеме трактовки этой фразы Парменида и целом его учения-поэмы.

И вот Александр Аритерос шокирует форум утверждением, что

мышление и бытие не одно и то-же,

за что подвергается многолетним нападкам других участников форума. Наконец появляются нейросети, с помощью которых можно переводить с древнегреческого, сравнивать множество исторических версий перевода и мгновенно получать справки о всех тонкостях и проблемах перевода каждого слова с древнегреческого. Правда открывается, фраза Парменида искажена. Можно продолжать спорить о том, что именно он хотел сказать, но без учёта нюансов уже понятно, что Боэций исказил фразу, не мышление и бытие тождественны, некоторые переводчики считают - подобны. А вообще речь Парменида о мышлении (слово имеет в древнегреческом второе значение - понимание), что есть и быть - одно и то-же. Второе значение есть - существовать, а быть - сущность (имеется в виду возвышенное существование, ведомость мойрой, богиней судьбы, общение с Богом). И это только условие, фраза вырвана из контекста, видения того, что есть, подлинной реальности или действительности.

Ближе к вашей теме.

Припустим её через самую тупую и консервативную нейросеть, если она поймёт о чём речь - поймут все, затем я продолжу.

суть текста, основные тезисы и аргументы, их логичность и обоснованность, что хотел сказать автор. логические связи и противоречия, источники концепций, где это в философии, кто из известных философов обсуждал такие вопросы, критика и как возразить на такую критику - "Материалисты и идеалисты пытаются решить проблему между своими концепциями с помощью научных данных. Естественно безуспешно, ведь абсолютной истины нет. истина всегда относительно тем более в сфере общественных отношений, политики и проблем социума. Нашел, к примеру, К. Маркс объективные противоречия между пролетарием и капиталом, в итоге субъективная идея классовой борьбы и обанкротившаяся практика построения коммунизма. Нашли апологеты нацизма в Германии генетические и культурные основы фашизма- в итоге полный крах практики построения Рейха одной нации. Зачем же мы вообще стремимся знать, что первично материя или сознание? Чтобы получить опору в принятии своих решений. Миром каждого человека управляют мысли, которые конечно рождаются на основе объективных закономерностей, но все суждения об их объективности – субъективны и иллюзорны. Химеры управляют сознанием и поведением человека. Но без идеи, мысли нет действия, они жизненно необходимы. На какие же ценности и цели сознание может опираться в этой ситуации? Такой ценностью может являться только: бытие и эволюция сознания каждого субъекта как высшая цель и ценность для любого субъекта и общества. Если вы попробуете обосновать что либо иное, к примеру, что возможно, и «не бытие», или «не каждого рожденного» субъекта, то сразу попадаете в отрицание своего же этого самого бытия и значит своей ценности или рискуете оказаться в числе «не каждого». Как работает этот тезис на практике? К примеру, на чьей стороне правда в конфликте Украина- Россия? Нацисты объявляют ценностью одну нацию – «Украина поверх усе». Россия следует интернационализму, т.е. объявляет ценностью «каждого рожденного» независимо от нации. Естественно, Россия - права по этому критерию, но пока и только пока она придерживается этого принципа. Тоже самое в конфликте Палестина –Израиль и т.п. Таким образом, опираясь на этот принцип, каждый человек может с «математической» определенностью вычислить ориентир для принятия решений в любых своих вопросах. Если вы считаете, что в принятии решений должны опираться на научные данные и якобы объективные закономерности, то помните, абсолютной Истины в суждениях о внешнем –нет, и значит они всегда приведут вас к иллюзиям, как не раз уже было в истории. Вы не найдете абс. истину вне субъекта при всем своем усердии, а в суждениях о себе вы можете уже сейчас с абсолютной определенностью сказать: бытие и приспособление моего сознания к меняющейся ситуации – это самое важное для моего же бытия. Иное – просто алогично и приводит к самоотрицанию не только себя, но и своего бытия , и собственно процесса о-сознания. Остается лишь понять, как бытие одного субъекта становится необходимостью для другого субъекта и общества в целом. Но это другой вопрос. Если перед вами встал неразрешимый вопрос или проблема, просто примените критерий и спросите себя : а содействует ли решение этого вопроса бытию каждого рожденного субъекта, конечно, каждого, но подчеркну, - разделяющего эту же ценность? И ответ придет незамедлительно без научных методов и концепций."

Picture robo.png

Gemini-1.0-Pro

Суть текста

Автор утверждает, что споры между материалистами и идеалистами о первичности материи или сознания бессмысленны, поскольку абсолютной истины не существует. Истина всегда относительна, особенно в социальных вопросах. Поэтому автор предлагает ориентироваться на ценность бытия и эволюции сознания каждого субъекта как высшую цель и ценность.

Основные тезисы и аргументы

  • Тезис 1: Абсолютной истины нет, поэтому споры между материалистами и идеалистами бессмысленны.
  • Аргумент: Научные данные не могут доказать первичность материи или сознания, а истина в социальных вопросах всегда относительна.
  • Тезис 2: Ценностью и целью для каждого субъекта и общества должно быть бытие и эволюция сознания.
  • Аргумент: Отрицание бытия или ценности каждого субъекта приводит к самоотрицанию и бессмысленности.
  • Тезис 3: Этот принцип можно использовать для принятия решений в любых вопросах.
  • Аргумент: Ориентация на бытие каждого субъекта позволяет определить правильный ориентир для действий, даже в сложных конфликтах.

Логичность и обоснованность

Логика текста в целом последовательна. Автор приводит аргументы в поддержку своих тезисов и показывает, как их можно применять на практике. Однако некоторые аргументы могут быть спорными.

  • Аргумент против абсолютной истины: Автор утверждает, что абсолютной истины не существует, но не приводит убедительных доказательств этого утверждения.
  • Аргумент в пользу ценности бытия: Автор утверждает, что бытие и эволюция сознания являются высшей ценностью, но не объясняет, почему это так.

Что хотел сказать автор

Автор хотел донести мысль о том, что споры о первичности материи или сознания не имеют практического значения. Вместо этого он предлагает ориентироваться на ценность бытия и эволюции сознания каждого субъекта. Этот принцип, по мнению автора, может помочь людям принимать правильные решения и разрешать конфликты.

Логические связи и противоречия

В тексте есть несколько логических связей:

  • Тезис 1 (отсутствие абсолютной истины) поддерживает тезис 2 (ценность бытия и эволюции сознания).
  • Тезис 2 поддерживает тезис 3 (применение принципа для принятия решений).

Однако в тексте есть и некоторые другие противоречия:

  • Автор утверждает, что абсолютной истины нет, но затем говорит, что бытие и эволюция сознания являются "высшей ценностью". Это противоречие, поскольку высшая ценность предполагает абсолютную истину.
  • Автор утверждает, что ценность бытия каждого субъекта является универсальной, но затем признает, что она применима только для тех, кто разделяет эту ценность. Это противоречие, поскольку универсальная ценность должна быть применима ко всем, независимо от их убеждений.

Источники концепций

Концепции, представленные в тексте, имеют корни в различных философских традициях:

  • Относительность истины: Эта идея восходит к софистам и скептикам в древнегреческой философии.
  • Ценность бытия: Эта идея восходит к экзистенциализму и феноменологии в современной философии.
  • Принцип универсальной ценности: Эта идея восходит к кантовской этике и теории прав человека.

Известные философы, обсуждавшие такие вопросы

Многие известные философы обсуждали вопросы, поднятые в тексте:

  • Платон: Аргументировал в пользу первичности идей (идеализм).
  • Аристотель: Аргументировал в пользу первичности материи (материализм).
  • Кант: Утверждал, что мы не можем познать вещи в себе, а только их явления (агностицизм).
  • Гегель: Разработал диалектический метод, который утверждает, что истина развивается через противоречия.
  • Ницше: Подчеркивал ценность индивидуального существования и воли к власти.
  • Сартр: Разработал экзистенциалистскую философию, которая подчеркивает свободу и ответственность человека.

Критика и возражения

Текст может быть подвергнут критике по следующим основаниям:

  • Отсутствие доказательств: Автор не приводит убедительных доказательств своих утверждений, таких как отсутствие абсолютной истины или ценность бытия.
  • Противоречия: В тексте есть несколько логических противоречий, как обсуждалось выше.
  • Узкий взгляд: Автор фокусируется на ценности бытия и эволюции сознания, но игнорирует другие важные ценности, такие как справедливость, свобода и счастье.

Как возразить на такую критику

Автор мог бы возразить на эту критику следующим образом:

  • Отсутствие доказательств: Абсолютная истина по своей природе недоказуема. Однако относительность истины может быть продемонстрирована на примерах из истории и науки.
  • Противоречия: Автор мог бы признать противоречия в тексте и утверждать, что они отражают сложность и неоднозначность обсуждаемых вопросов.
  • Узкий взгляд: Автор мог бы признать, что существуют и другие важные ценности, но утверждать, что ценность бытия и эволюции сознания является фундаментальной и необходимой для всех других ценностей.

В целом нейросеть вас поняла, что не так уж часто случается. Респект! Как исправить спорные моменты и стоит ли это делать? Вы решите сами. Это не то, что Вы хотите сказать - сие никому кроме Вас неведомо, а как можно понять ваши слова. Напомню, эта сеть самая придирчивая и консервативная (из тех, что удалось испытать). Некоторые люди понимают лучше такой сети, некоторые хуже, мнение сети можно понять некоторым усреднением.

Понимание сетью или индексация важна для поиска информации о вашей концепции. Одна сети признала ваш текст, признают все. Это вообще редкость. Большинство текстов расцениваются нейросетями необосноваными и противоречивыми, незначимыми и не индексируются.

Так вот, как выяснилось, а университетским философам это известно из лекций их преподавателей, что и концепция бытия ошибочно истолкована. Бытие - лишь одухотворённое или возвышенное существование. Парменид говорил о перво-основании (то, что есть) - вовсе не как о бытие (в поэме слово встречается только один раз в рассмотренном в этом тексте выше контексте), но о том, что есть (когда есть=быть) о действительности или о подлинной реальности, которая не вне и не внутри сознания, она открывается человеку как особое состояние сознания, через осознанность или тождественность (логичное умозаключение) о том, что быть (представлять) и* (под и* имеется в виду скрытый в бессознательном человека подтекст или скрытый смысл) есть (намерений, переживаний, желаний, чувств - житейской обыденности, существования) высказаться о том, что есть.

Исправление искажения теории бытия рушит весь замок на песке ложного понимания рассмотренной вами проблемы, нет такой проблемы. Но Вы именно это и утверждаете. Утверждаете очевидное.

Что можно доказать разными способами, приведён лишь один, исторический.

Аватар пользователя Khanov

в архив

Khanov, 9 Октябрь, 2024 - 11:35, ссылка

  1. смутное чувство идеи круга
  2. теорема пифагора - формула окружности
  3. выпиленный токарным станком круг или рисунок круга циркулем
  4. знание что есть круг, узнавание его, видение в реальности, солнце - круг
  5. сам круг, как идея
  • обратно смутному чувству идеи круга- обоснованное и логичное умозаключение о круге
  • обратно теореме пифагора - откровение о том, что она тебе яко-бы известна
  • обратно представлению, рисунку круга - скрытый смысл или подтекст, круг лишь подразумевается, как в теории бозона Хиггса, электрический заряд лишь подразумевается окружностью (тульей сомбреро, а бозон Хиггса - капля дождя скатывающаяся с загнутых вверх полей сомбреро, перпендикулярно кругу-электрону как спицы колеса велосипеда)
  • обратно знанию круга - созерцание его, например в памяти, во сне

и всё упомянутое - тасуется (а соответственно этому человек тусуется, по тем-же правилам) как угодно, в любой очерёдности, в голове (в обществе, коллективе, в стаде на дереве) с одной единственной целью - приблизится к непосредственному ощущению самого круга как идеи.

У каждого по разному, но есть закономерности - дискурсы (мировоззрения, идеологии, типы мышления, касты, логические операторы): 1234, 1324, 1423, 2134, 2314, 2413, 3124, 3214, 3412, 4132, 4231, 4321 - просто очерёдности чередования стадий речи 1), 2), 3), 4) - пятая - сам предмет, то, что есть, идея предмета - лишь цель, иногда - прямая стадия, иногда - обратная.

так на Ваш вопрос ответил Платон (с уточнениями в скобках)

Аватар пользователя Khanov

а архив

Khanov, 9 Октябрь, 2024 - 16:22, ссылка

это не мой стиль, это ваш стиль и это не обоснование

да что обосновываете то, мнение то какое?

что вы считаете мнением, чем оно отличается от высказывания и что считаете обоснованием мнения и его доказательством, что такое аргументация и логика?

вам в помощь

  1. Прежде всего следует сказать о (предмете) исследования и о том, кем оно должно быть выполнено, именно: что (исследовать) должно доказательство и что доказывающей науки доказывается наукой.
  2. Далее, (необходимо) определить, что такое посылка, термин, силлогизм, а также какой совершенный и какой - несовершенный;
  3. затем, что значит: это целиком содержится пли не содержится в этом,
  4. и что значит: что-либо приписывается всем или ни одному.
  1. Посылка есть высказывание, утверждающее или отрицающее что-нибудь о чем-нибудь. (Коммернтарий: помимо посылки /смысла высказывания, кому от него польза/, высказывание имеет форму /это отрицание или утверждение чего-либо или буквально или абстрактно, а так-же среднюю форму - и отрицание и утверждение одновременно, это пример, например - и буквально и абстрактно - метафорой, /в переносном смысле/. Есть третий аспект высказывания - причина высказывания - гипотеза это или аргумент образа действительности в сознании - того, что есть, или и то и другое одновременно - сам образ того, что есть)
  2. (Такое) Высказывание (посылка) же это бывает или общим, или частным, или неопределенным.
  3. Общим я называю (суждение), когда (А), (например), присуще всем или не присуще ни одному (Б), (Комментарий: присуще - это причина высказывания - гипотеза это утверждение, что возможно присуще, аргумент - что именно присуще, а образ того, что есть /и гипотеза и аргумент одновременно/ - что необходимо присуще или - следует с необходимостью. Необходимость - синоним образа или дицента, диктума - отправной точки высказывания. Любое высказывание - та или иная причина, форма или смысл образа действительности в сознании)
  4. частным - когда (А) присуще или не присуще некоторым или присуще не всем (Б),
  5. неопределенным - когда нечто одно присуще или не присуще (другому), без указания (на то, присуще ли оно) всему или не всему (другому),
  6. как, например, (суждение): противоположности изучаются одной и той же наукой (диалектикой)
  7. или: удовольствие не есть благо;
  8. отличается же доказывающее, суждение от диалектического, (тем/, что) ведь
  9. доказывающее (суждение) есть принятие одного (из членов) противоречия  (ибо тот, кто доказывает, не спрашивает, а утверждает), (Комментарий - согласие с указанной собеседником причиной, формой и смыслом его высказывания)
  10. а диалектическое (суждение) есть вопрос относительно (членов) противоречия. (Комментарий - несогласие с причиной, формой или смыслом высказывания собеседника, что гипотеза недостоверности его слов, вопрос - всегда гипотеза или домыслы)
  11. При образовании силлогизмов это различие (доказательного или логического и диалектического или оспаривающего высказываний) - не имеет никакого значения как в том, так и в другом случае.
  12. Ибо как тот, кто доказывает, так и тот, кто спрашивает, (одинаково) строят силлогизм из положений о том, что нечто присуще или не присуще (чему-нибудь другому), (Комментарий - речь о причине высказывания: гипотеза, это, аргумент или их единство в необходимо присущем - образе того, что есть)
  13. так что силлогистическое (разумное) суждение есть вообще утверждение или отрицание чего-нибудь (здесь речь о форме высказывания - буквальной/отрицающей или абстрактно-символической/утреждающей что-либо) о чем-нибудь по указанному выше способу;
  14. при этом доказывающим оно (суждение) будет в том случае, если оно истинно и взято из предположений, выдвинутых с самого начала;
  15. (а) диалектическим же оно является для вопрошающего как вопрос относительно (членов) противоречия, (сочетания терминов как структуры высказывания)
  16. а для строящего умозаключения - как принятие того, что кажется, и того, что вероятно, как об этом сказано в Топике.
  17. В дальнейшем изложении будет точно сказано о том, что такое суждение и чем отличаются друг от друга суждения
  • силлогистическое,
  • аподиктическое
  • и диалектическое;

а пока достаточно и того, что определено сейчас.

Термином я называю то, на что разлагается суждение,

  1. то, что приписывается, и то, чему приписывается (независимо от того), присоединяется или отнимается то, что выражается посредством (глаголов) быть и не быть; (здесь ошибка перевода, есть и не есть, существовать и несуществовать, в древнегреческом быть - вариант есть с мистическим налётом, быть=сущность=термин, боги и герои мифа - бытуют, а смертные - существуют, кроме того, само понятие не быть - в древнегреческом невозможно, впрочем как и не есть, уместно - существует и отрицаем, что существует, это есть и отрицаем, что это есть, что не значит что его не существует вовсе, если совсем кратко, это сложный вопрос)
  2. силлогизм (логичное высказывание, не имеющее противоречий, не чепуха) же есть высказывание, в котором при утверждении чего-либо из него необходимо вытекает нечто отличное от утвержденного и (именно) в силу того, что это есть. (Комментарий: термин это тип высказывания, когда два высказывания-термина в одной фразе сочетаются, их сумма либо существует, либо не существует, чепуха, нет логики. Либо - возможен достоверный вывод, либо нет. А все три термина элементарного высказываний - либо образуют силлогизм, есть логика, либо нет - чепуха или софизм=обман, враньё, ложь)
  3. Под словами же "в силу того, что это есть", я разумею, что это отличное вытекает благодаря этому, а под словами "вытекает благодаря этому" - что оно не нуждается ни в каком постороннем термине, чтобы следовать с необходимостью.
  4. Совершенным силлогизмом я называю такой, который для выявления необходимости /заключения) не нуждается ни в чем другом, кроме того, что принято.
  5. Несовершенным я называю такой, который хотя и является необходимым благодаря положенным в основание (данного силлогизма) терминам, но нуждается в одном или нескольких (суждениях), которых нет в посылках. (Выражения) "нечто одно целиком содержится в другом" и "нечто одно приписывается всему другому" означают одно и то же. Говорим же мы "нечто одно приписывается всему другому", когда не может быть указана ни одна (часть) подлежащего, о которой нечто другое не высказывалось бы. И точно так же, (когда мы говорим, что "ничего) ничему другому не приписывается".
Аватар пользователя Корвин

Понятие бытия само по себе не совпадает с понятием мышлением. Возьмем например бытие кирпича в массиве кирпичной кладки. Какое тут мышление? Никакого. Но если мы мыслим какое-то конкретное бытие, то оказывается, что мыслимое нами  бытие понимается как тождественно нашему представлению об этом бытии. Собственно наше утверждение, что что-то имеет место и есть утверждение о бытии. Соответственно наше сомнение, в том что что-то имеет место, есть сомнение в бытии чего-то.  

Не такова ситуация с сущим. Если взять всё тот же кирпич, то сколь бы мы его досконально не изучали, всё равно ясно, что сам кирпич и представление о нём есть нечто разное.  

Аватар пользователя Khanov

Корвин, 10 Октябрь, 2024 - 14:57, ссылка

Почему-то помню Вас как Михаила. если ошибся - прошу извинить и поправить, в вашем профиле имя не указанно.

Ваши рассуждения интересны. Обдумаю. Спасибо!

Посмотрим в корень. Бытие от глагола быть, в древнегреческом второе значение сущность. Существовать второе значение есть.

особенности того языка.

Фраза Парменида после расследования:

Видеть то, что есть (контекст поэмы) - мыслить, что есть и быть одно и тоже. Второе значение мыслить - понимать.

То, что есть - осознанность (умозаключение) о быть (представлении картины мира, возвышенного, богов) и небыть (в древнегреческом небыть невозможно. скрытый смысл) существования. скрытый смысл Парменид передал сложной фразой, нам уже этого не узнать, но напоминает игру слов

Ибо одно и тоже мыслить (понимать, знать, что) быть (сущность) и (утвердительное и именно так) есть (существование).

дословно. но вырвано из контекста, это условие видение того, что есть.

То, что есть раскрывается через понимание тождественности обыденного и сущностного существования. Дзен. Благодать.

Никакого мышления, бытия и тем более тождественности или подобия мышления бытию. мыслится то, что есть, в особом состоянии понимания тождественности есть и быть, как их концепт.

Считается. что бытие в поэме Парменида упоминается всего один раз и только в контексте этой фразы. Получается. что ни разу.

Речь о том, что есть. А, возвышенное (мифологическое, озарённое) бытие (ангелов, герое мифа, богов Олимпа) и обыденное земное существование человека - две стороны одного то, что есть, действительности, Бога, сути вещей, меры, первооснования.

 

Аватар пользователя эфромсо

Пытаясь "пересказывать современным языком" фразы мыслителей, соображавших по большей части в категориях мифов - получаем в лучшем случае  недоумения, а в худшем - профанацию, так что пока рассуждатели не добьются вразумительности в определениях таких действий как "думать" и "мыслить", так же и понятий  "быть" и "существовать" - они будут флейтистами, отказывающимися  понимать рыбьи повадки...  

Аватар пользователя Khanov

резонно!