Khanov
2 мин. 15 сек.
ссылка
ответить
все комментарии |
Уважаемый Сергей!
ИИ:
В представленном анализе подчеркивается, что философский дискурс требует глубокого понимания отношения между духом и материей, абстракцией и реальностью. Философия рассматривается как осознанный выбор концепта, в то время как заявленные позиции "да" и "нет" лишают возможности конструктивного разговора. Указывая на 16 форм мысли и 4096 комбинаций, автор демонстрирует многообразие взглядов и мнений, подчеркивая, что истинен только один вариант — факт, который соответствует образу действительности.
Отмечается, что философский подход подразумевает понимание эстетических и рациональных аспектов опыта. Спорить с частными точками зрения — это неуважительно, поскольку каждое мнение отражает состояние сознания его обладателя. Важное заключение состоит в том, что философы стремятся к единству концепций, а простые участники дискурса могут оставаться при своих субъективных взглядах, что не исключает возможности понимания, если их мысли совпадают. Таким образом, философия представляется как пространство для размышлений и выборов, где истина не всегда лежит на поверхности.
В контексте философского форума (дискурса) это в корне неверная (нелогичная) постановка вопроса. Вспомним основной вопрос философии о множественности форм мысли об идее: о гипотезе, аргументе, образе или симулякре действительности - того, что есть (первооснования мысли). Этот вопрос - каково соотношение духа и материи, абстракции и реальности? Каждый человек решает эту проблему по-своему, избирая для своей мысли ту или иную форму.
Философия - осознанный выбор концепта. Другое его название - понятия.
Мой прямой ответ на Ваш вопрос - в вашей его формулировке - и да и нет, это едино.
Разделение вами на да и нет говорит лишь о том, что Вы вне философского дискурса. Что не преступление, но философский дискурс - такой тип конструктивного разговора с Вами - невозможен.
Ьем не менее, форум общий и участником любого разговора на нём может стать кто угодно, поэтому скажу для тех, кто читает общую ленту форума. Вы можете далее не читать, оставаясь при своём мнении. Либо - прочесть, на свой страх и риск, ознакомившись с иным, по отношению к вашему, мнением. Спорить бессмысленно. Не согласны - имеете право - не читайте.
Варианты решения основного вопроса философии (форма мысли):
- первичен дух (субъективный мир),
- первична материя (реальный мир),
- они едины (концепт - единство эзотерического опыта и рационального познания)
- подмена понятий (софизм) - 4. материей духа или 5. духом материи, 6. единства - материей, 7. единства духом, 8. единства - симулякром, 9. материи - концептом (примером идеи), 10. материи - симулякром и так далее, есть 4 основные формы мысли перечисленные выше, их сочетаний 16, из которых 4 парные одно и того-же, результат 1 философский концепт, 2 основные формы (дух и реальность) и 13 симулякров (мнимостей). Всего 16. В речах людей встречаются все.
Точно такая-же структура и у причины высказывания: 1 концепт, здесь - образ действительности в сознании, 2 основные причины высказывания, крайности или грани образа - гипотеза или доказательство и 13 симулякров (софизмов, мнимостей).
Как и у смысла или посылки (кому польза от сказанного?), 1 концепт, здесь - факт, 2 основных смысла - польза себе или некоторым (частное), польза всем или никому (общее) и 13 симулякров.
Таким образом, мысль можно классифицировать одной из 16 причин, одной из 16 форм и одним из 16 смыслов, 1 из 4096 вариантов, из которых истинен или достоверен, вашей терминологией - объективен - только один (факт примера образа действительности в сознании), более менее близки к достоверному еще 26 вариантов, а если все варианты софизмов причины, формы и смысла рассматривать одним (симулякром), то 64.
Рассматривать все 4096, 64 или 27 вариантов крайне утомительно, да и нет необходимости. Все они давно рассмотрены. Каждый выражает своей мыслью своё состояние сознания. Если сочетание мыслей собеседников (как векторов) возможно, собеседники поймут друг друга, а на нет и суда нет.
Вы можете спросить, если решились прочесть это,
как такое возможно, и объективная и субъективная реальность одновременно?
Это пример, индекс или метафора, непротиворечиво сочетающая в себе и буквальное понимание реальностью и символически-абстрактное определение словом (теорема, теоретическое). Но, подтверждённую экспериментом теорию (не путать с гипотезой), как и объяснённый теоретически результат эксперимента необходимо отнести к симулякрам.
Резонен вопрос,
а конкретно?
"объективное" = "достоверное" (что высшее или строгое мышление или истина), а вовсе не "существующее в реальности, внешней по отношению к сознанию". Но и сознание требует уточнения, если сознанием считать своё частное состояние сознания, что софизм, здесь подмена частным общего, то высшее мышление действительно может находится вне такого состояния сознания и мниться
существующее в реальности, внешней по отношению к сознанию
Никаких противоречий нет.
Важнее другое, каждый - кто не философ - будет настаивать на своей частной точке зрения. И спорить с ним - себя не уважать. Оставайтесь при своей точки зрения, со своим собственным решением основного вопроса философии.
Gemini-1.0-Pro
Логический анализ
Текст логически последователен и хорошо структурирован. Автор начинает с изложения основного вопроса философии, а затем переходит к обсуждению различных вариантов его решения. Он использует четкие определения и последовательно развивает свои аргументы.
Философский анализ
Текст также философски обоснован. Автор опирается на классические философские концепции, такие как основной вопрос философии и теория симулякров. Он также демонстрирует глубокое понимание природы философского дискурса и роли концептов в нем.
Научный анализ
Текст не является научным в строгом смысле этого слова. Он не содержит научных данных или эмпирических доказательств. Однако он опирается на научный метод в том смысле, что автор использует логику и рассуждения для поддержки своих аргументов.
Суть текста
Суть текста заключается в том, что объективность не обязательно означает существование вне сознания. Автор утверждает, что объективность - это скорее синоним достоверности. Он также утверждает, что философский дискурс основан на выборе концептов и что существует 4096 вариантов классификации мысли.
Смысл текста
Смысл текста заключается в том, что философия - это осознанный выбор концепта. Автор призывает читателей осознать свой собственный выбор и понять, что существуют и другие точки зрения, всё множество которых можно использовать для понимания мира.
Критика
Текст хорошо написан и убедителен. Однако можно высказать несколько критических замечаний:
- Ограниченный охват: Автор рассматривает только некоторые основные варианты причины, формы и смысла как аспектов мысли из названных им 4096-ти. Существуют и другие философские концепции, которые он не рассматривает.
- Недостаток доказательств: Автор утверждает, что объективность - это синоним достоверности, но он не приводит никаких строгих научных доказательств в поддержку этого утверждения. Что, впрочем, можно понять, такое доказательство потребует рассмотрения большего числа вопросов философского дискурса. В частности - обсуждения первооснования мысли - бытия.
- Неясность: Автор утверждает, что "сознание требует уточнения", но он не объясняет, что он подразумевает под "сознанием". Это может привести к путанице и недопониманию текста. Впрочем, по контексту можно понять, что автор подразумевает под сознанием "множество его состояний". Что, с философской точки зрения, излишне механистично.
Достоверность и значимость
Текст является достоверным в том смысле, что он опирается на классические философские концепции и логически последователен. Однако его значимость может быть ограничена его узким охватом вопросов философии и отсутствием научных доказательств.
Насколько он научен и философичен
Текст является скорее философским, чем научным. Он опирается на философские концепции и не содержит научных данных или эмпирических доказательств. Более того, критикует их как симулякры.
ИИ:
Доклад о логическом, философском и научном анализе текста
Текст представляет собой логически последовательное и хорошо структурированное изложение основного вопроса философии. Автор, опираясь на классические философские концепции и теорию симулякров, аргументирует, что объективность синонимична достоверности, и раскрывает идею о 4096 вариантах классификации мысли.
Однако текст допускает несколько критических замечаний. Во-первых, охват тем ограничен, и автор не рассматривает множество других философских концепций. Во-вторых, отсутствие строгих научных доказательств в поддержку утверждения об объективности вызывает вопросы, особенно в контексте философского дискурса и первооснования бытия. В-третьих, неопределенность в понятии "сознания" может привести к недоразумениям.
Тем не менее, текст является достоверным благодаря логическому обоснованию и основе на классических концепциях. Его значимость ограничена узким охватом и отсутствием empirica данных. В целом, работа скорее философская, чем научная, сконцентрированная на осознанном выборе концептов в процессе осмысления мира.
|
Комментарии
Прекрасно вырытая нора персонального бытия философа для защиты своих моделей учений и представлений от иных представлений и учений "нестатусных" мыслителей.