Зачем же кромсать всех из-за личной обиды на кого-то одного? Там были сообщения с идеями и формулировками, которые теперь будут никому не доступны и не восстановимы.
Есть такой вопрос, как мыслит человек? Ответить на него надо научно. Это значит материалистически. Задача в том, чтобы уловить закономерности развития материи, которые человек использует как логику своего мышления. По Гегелю, тождество мышления и бытия. Философия - наука логики, сказал он. Не всем понятно, так ничего с этим не поделаешь!))
Если затрагивать природу мышления то по моим представлениям следует рассматривать {«рассудочное - <разумное» ↔ «сознательное> - духовное»}, что подчеркивает путь познания действительности = {«натурализм - <материализм» ↔ «идеализм> - трансцендентализм»}. Само содержание мышления удобно рассматривать в следующем виде: [архаическое - {«архетипическое- <аббревиативное» ↔ «ассоциативное> - архитектурное»} - адамическое], что подчеркивается его речевым становлением: [лексики - {«липики - <лектики» ↔ «логики> - логистики»} - лингвистики]. Но Ильенков такое строение мыслительной деятельности не вывел. Может Вам понравится такой подход? Если не удобно так понимать, осознавать и показывать - попробуйте раскритиковать. Можно конечно отбросить, но раскритиковать (у меня) не получается. С уважением Сергей Семенов.
Гегелевские принципы рефлексии раскрывают процесс мышления. Правда, с идеалистической позиции... Мышление суть деятельность Духа. Она приводит к субъект-объектному единству, или единству мышления и бытия. Зачем Вы ввернули "сознательное" и "духовное" в его логические формы мышления? Оно по определению такое...
Если "путь познания действительности" завершается "трансцендентализмом", то есть в принципе непознаваемым..., то какой критики Вы ждёте?!))
Комментарии
Тупой админ. Не стоит здесь излагать мысли, все-равно мыслишки неких приближенных хвилософинь перевесят.
Кросавчег!
...и что толку было - возиться с персонажами, которые сами не знають, чего хочють и чего им надоть?
Зачем же кромсать всех из-за личной обиды на кого-то одного? Там были сообщения с идеями и формулировками, которые теперь будут никому не доступны и не восстановимы.
Не философское это дело :((
Не философское это дело :((
Согласен - не философское. но... Поэтом (философом и пр.) можешь ты не быть, но человеком быть - обязан! Извиняй, брат...
Родное сердце - Спасибо!
Сэру_Джику: а материалы анализа трудов Э.Ильенкова - ГДЕ?
Есть такой вопрос, как мыслит человек? Ответить на него надо научно. Это значит материалистически. Задача в том, чтобы уловить закономерности развития материи, которые человек использует как логику своего мышления. По Гегелю, тождество мышления и бытия. Философия - наука логики, сказал он. Не всем понятно, так ничего с этим не поделаешь!))
Есть такой вопрос, как мыслит человек? Ответить на него надо научно. Это значит материалистически.
Материализм - не наука, это разновидность веры - со всеми вытекающими, увы.
"Научно" - это как?
Чтобы с формулами и не по-людски?
И кому же это "нужно" - уже умершим буквоедам?
Может все-таки по человечески ответить для начала?
Типо: определиться в представлениях о наиболее существенных факторах
процесса мышления да и составить вразумительную схему...
.
.
Если затрагивать природу мышления то по моим представлениям следует рассматривать {«рассудочное - <разумное» ↔ «сознательное> - духовное»}, что подчеркивает путь познания действительности = {«натурализм - <материализм» ↔ «идеализм> - трансцендентализм»}. Само содержание мышления удобно рассматривать в следующем виде: [архаическое - {«архетипическое- <аббревиативное» ↔ «ассоциативное> - архитектурное»} - адамическое], что подчеркивается его речевым становлением: [лексики - {«липики - <лектики» ↔ «логики> - логистики»} - лингвистики]. Но Ильенков такое строение мыслительной деятельности не вывел. Может Вам понравится такой подход? Если не удобно так понимать, осознавать и показывать - попробуйте раскритиковать. Можно конечно отбросить, но раскритиковать (у меня) не получается. С уважением Сергей Семенов.
Гегелевские принципы рефлексии раскрывают процесс мышления. Правда, с идеалистической позиции... Мышление суть деятельность Духа. Она приводит к субъект-объектному единству, или единству мышления и бытия. Зачем Вы ввернули "сознательное" и "духовное" в его логические формы мышления? Оно по определению такое...
Если "путь познания действительности" завершается "трансцендентализмом", то есть в принципе непознаваемым..., то какой критики Вы ждёте?!))