
Уважаемые Философы,
решил поднять, на мой взгляд, актуальные вопросы
о роли Философии в совремённом мире.
Философия самая всеобъемлющуя наука,
которая исторически включает в себя
все аспекты бытия и мышления Человека.
Именно Философия имеет
в своём историческом багаже вопросы,
не только кто мы есть,
но и вопросы кем мы хотим быть.
Этими вопросами занимается
и Психология, и Социология,
но в плане статистики,
чего хотят люди "в основной массе".
Я думаю, в общем понятно,
что люди одновременно хотят
стабильности, хлеба, и зрелищ.
Но вопросы какими мы хотим быть,
это во многом вопросы от Учёных,
как от точек роста цивилизации.
Исторически есть
такие Философы моралисты как, например Эпиктет,
которые рассказывали как правильно поступать...
Я не моралист, но это важные вопросы
и основание поднятия вопросов по теме. .
Я думаю что Наука вообще, Учёные,
должны ответственно относиться
к направлению своих исследований.
И учитывая то, что есть теории,
Квантового характера, что то что мы можем найти,
зависит (и) от того куда мы стремимся.
Даже в простых приложениях,
конечный результат зависит
от применяемых подходов и технологий.
Вышло довольно абстрактно,
и я думаю, очень приемлемо.
17.16_30.11.2025 Сергий Чернышов
Комментарии
Философия движима не любовью к мудрости, а любовью к своей собственной мудрости.
Ну по крайней мере этот форум об этом отчётливо свидетельствует.
Нестрашности завтра, благоденствия сегодня и нескучности бытия.
Вы вашим эфыектом наблюдателя,
натурально сбили меня с мысли.
А шо, делать когда гений распирает... я ж могу лопнуть и всех забрызгать своим г... , а это вам не "сбить с мысли". )
///Я думаю, в общем понятно,
что люди одновременно хотят
стабильности, хлеба, и зрелищ.///
А разве устав хотеть то, что они всё время непрерывно хотят, люди не хотят отдохнуть и хотя бы какое-то время ничего такого не хотеть?
И потом, представьте такую картину: сидите вы на горшке, тужитесь и при этом хотите...стабильности....,))
)))
Не, ну вы мне объясните, как можно хотеть стабильности?
Если меня спросят, хочу ли я стабильности, то я отвечу положительно.
Но я не пониаю как можно её хотеть? И потом...В некоторых случаях нестабильность лучше стабильности. Появляются стимулы и варианты. Не согласны? А полная стабильность во всём - это вообще капец всему...,))
А хлеб. Если я сыт, то я не только хлеба не хочу. Я и пирожных не хочу...,))
Решил подумать об индивидуальных базовых потребностях и пришёл к выводу, что их действительно три: питание, освобождение от продуктов переработки пищи и сон.
Хочется обратить ваше внимание на ещё одну немаловажную потребность. Как только человек осознаёт то, что смертен, у него появляется потребность не умирать. Естественно, за исключением вариантов наличия разного рода патологий.
Я попытался выразить
базовые потребности,
немного в образной форме.
Потребности "обывателей",
людей которые принципиально не хотят
принимать участие в рассмотрени более серьёзных вопросов.
Так "принято" понимать что есть такие,
Я не знаю насколько это соответствует действительности.
Думаю что я дописал пу6ликацию.
Акцентирую момент,
который присутствует в реальности,
это трудности с хорошими сценариями
развития событий.
Отчасти это проблемы психологии, драматизм.
Но, вероятно, это сказывается
и на развитии нашей действитпльности
и даже реальности.
Хочу отметить
такой момент и в кино.
Например есть очень сильный
именно научно фантастический фильм
с названием Expanse.
(Я сам его не досмотрел)
Как пишут, в книге (книгах)
авторов James Corey концовка
была намного лучше чем в фильме.
В общем научная фантастика,
и особенно классика 20 века,
подняла множество вопросов.
С помощью философии человек достигает уровня Бога, высшего счастья и свободы.
Бредовое представление, которым уже две с гаком тыщи лет умиляются метафизически соображающие субъекты...
Именно
Философияметафизика имеетв своём историческом багаже вопросы,
не только кто мы есть,
но и вопросы кем мы хотим быть...
однако соображая метафизическим манером, именно - не выясняя кто есть "мы" предметно, вместо этого легкомысленно удовлетворяясь невразумительными предположениями психологов и социологов - ответы на эти вопросы найти не удаётся...
" стабильности, хлеба, и зрелищ" - хотят метафизически соображающие
субъекты, то есть - воображаемые живыми организмами личности, а сами по себе организмы озабочены кое-чем иным...
В мироздании для неживых участников действительности что есть - то и есть, а живые - перманентно пребывают в процессе выбора: то, что благо - принимать, что не благо - отторгать, при возможности - изничтожать, в крайнем случае избегать, а если деться некуда, то хотя бы отгородиться...
Реальный человек - это живность, нужная растениям
такой какая она есть - жрущей, срущей, плодящейся...
однако делающая это не так же, как они, а иначе -
чтобы поддерживать "обмен веществ" в природе..
соответственно - каждый реальный человек нужен реальным людям
такой как есть - чувствующий, думающий, действующий...
но делающий это - не точно так же, как это делают они, а ради всего живого -
более эффективно: используя информацию об их действиях..
---------
Надо отдавать себе отчёт, что ВСЯ философия делится на два непересекающихся больших раздела:
Это разделение проходит по линии обозначенной решением Основного вопроса философии (ОВФ). Постановка этого вопроса и два его основных решения даны давно, почти 140 лет назад Ф. Энгельсом.
ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХИ КОНЕЦ КЛАССИЧЕСКОЙ
НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ
https://psv4.userapi.com/s/v1/d/gQizBm7J7maly7IWz-UG81Op-ij4CuekCsfjqxpKG5jk42j0KU8cjow0qB4Q081DPTBfjvf1Acd04EdFkgbEW9o2dMrCRG34SB1ZFoTVhQ-oYSu5I2bGaw/Engels_F_Lyudvig_Feyerbakh_i_konets_klassicheskoy_nemetskoy_filosofii_1985.pdf
Великий основной вопрос всей,
в особенности новейшей,
философии есть вопрос об отношении
мышления к бытию...
Философы разделились на два больших
лагеря сообразно тому, как
отвечали они на этот вопрос. Те,
которые утверждали, что дух
существовал прежде природы, и
которые, следовательно, в
конечном счете, так или иначе
признавали сотворение мира...
составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным
началом считали природу,
примкнули к различным школам
материализма.
Ф. Энгельс
---------
В настоящее время это разделение представлено
1. Философия материализма -
Философией диалектического материализма (ФДМ) или более общей марксистско-ленинской философией (МЛФ).
2. Философия идеализма (множество школ идеализма) -
Буржуазно-идеалистической философией (БИФ).
За этими двумя разделами философии стоят два общественных класса:
Естественно цели и задачи этих двух взаимно-противоположных разделов философии будут различными:
Этому делению на два основных раздела соответствует и деление на истинную (соответствующую окружающему нас материальному миру) и ложную (не соответствующую окружающему нас материальному миру) философию.
Этому делению на два основных раздела соответствует и деление на научную и не научную (лженаучную) философию.
Эти деления на истинную и ложную философию, на научную и ненаучную (лженаучную) философию совпадают с разделением философии по ОВФ:
---------
Не стоит забывать или игнорировать тот факт, что философия - это партийная теория.
Об этом нам постоянно напоминает наш вождь В. И. Ленин:
http://www.sciteclibrary.ru/yabbfiles/Attachments/VILoPhil.jpg
Это актуально всегда. Это актуально и в наше время.
---------
Вот какое объективное понимание насчёт предмета философии предварительно должно предшествовать постановке и решению вопросов и проблем указанных автором в его теме.
Только в этом случае, только на этом пути можно достичь правильного и верного, истинного и научного решения вопросов и проблем, вынесенных в заголовок темы её автором.
Цель ФДМ – познание истины, служить народу, двигаться по пути научного и общественного прогресса.
Цель БИФ – служить верой и
правдойложью классу капиталистов, буржуазии дальнейшему укреплению их власти над народом. Ложь БИФ – это важнейшая форма буржуазной власти, ставшая нормой буржуазного образа жизни (БОЖ), в грязном деле дальнейшего закабаления, порабощения людей, народов.С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, автор «Теории Природы», независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Дополнительная литература
ПАРТИЙНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА * 1933
https://istmat.org/files/uploads/39521/dialekticheskiy_materializm_mels.pdf
О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
М.: Политиздат, 1984
https://www.marxistphilosophy.org/diahismat/txt02.htm