Наступил ли конец философии? Почему философия стремится образумить природу и оприродить разум? И в чем Хайдеггер видел задачу мышления? Захар Неустроев перевел статью Жана-Люка Нанси, в которой французский философ размышляет о том, чем является и может быть философия.
Очень занимательно, но бесполезно: в очередной раз метафизика презентует собственную бессодержательность. С позиции диалектики, в её исконном значении, а не в интерпретации Энгельса - можно каждодневно констатировать необходимость "конца" какой-то филодоксии, учреждённой тем или иным метафизически соображающим субъектом, или даже всех филодоксий вместе взятых, ради начала собственно философствования, состоящего в производстве практической мудрости.
Вы, пожалуйста посмотрите на свой текст критически. как на чужой.
принцип один - Если Вы сами видите то, что есть, если это точно не мнимость (логика или критический анализ поможет Вам разобраться с этим), то ваше высказывание о своём видении действительности - в форме своего умозаключения о своём представлении - о посетившем Вас образе действительности в сознании - точно будет не словоблудием. будет самим то, что есть. это сразу увидят другие, кто не мнит.
это очень непросто, чаще принимает форму откровения о представлении или ещё множество вариантов мысли, но истина только одна, у всех
собственное умозаключение о собственном представлении (подтекста, игры слов своего собственного намерения высказать) то, что видите - то, что есть.
может, у него всё такое. /это моё мнение./
Андрей, Ваше мнение попало в яблочко. Какие могут быть для меня среди людей авторитеты, когда сам Бог указывает мне путь? Я, правда, не оправдываю Его доверия. Слишком много у меня земных дел и слишком мало сил. Это грустно. Есть лишь единственное утешение - мои знания сделали меня оптимистом, несмотря на то, что жизнь моя насыщенна работой, а отдых для меня лишь несбыточная мечта.
Что касается Эфромсо, то его замечание меня не огорчило. Просто он сам не видит не последовательности свой позиции. С одной стороны, он позиционирует себя диалектиком, то-есть тем, кто в состоянии одним взглядом окинуть все многообразие мира и
Сутью статьи, которая, хотя и состоит из множества верных наблюдений, но так и не образует единого взгляда, который так ценен для Эфромсо.
Быть предоставленным самому себе. Философский термин бытие как раз об этом. Когда Парменид открыл бытие, то он еще не подозревал, что он говорит не просто о существовании, а о предоставленности самому себе
"Быть предоставленным самому себе"
Диалектически соображающий субъект отдаёт себе отчёт в том, что будучи воображаем конкретным живым существом - первым делом обязан составлять в уме отчёты об устремлениях этого существа и своих представлениях об их причинах и о перспективах их осуществления, потому что это жизненно необходимо при возникновении потребности в передаче знаковых сообщений о чём-то таком другим ему подобным субъектам, а способность абстрактно представлять себе что-то, чего как такового в действительности нет - является некоторой дополнительной опцией, полезной при проектировании и прочем творчестве, но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе" - есть чистейшая блажь.
"Когда Парменид открыл бытие"
Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...
Комментарии
https://vk.com/away.php?post=-180559963_12373&el=snippet&to=https%3A%2F%...
Очень занимательно, но бесполезно: в очередной раз метафизика презентует собственную бессодержательность. С позиции диалектики, в её исконном значении, а не в интерпретации Энгельса - можно каждодневно констатировать необходимость "конца" какой-то филодоксии, учреждённой тем или иным метафизически соображающим субъектом, или даже всех филодоксий вместе взятых, ради начала собственно философствования, состоящего в производстве практической мудрости.
Даже и не занимательно. Обыкновенное словоблудие ни о чем. У меня не хватило сил дочитать этот до конца.
Можно подумать, что Вы можете предложить
хоть бы абзац текста вразумительных суждений,
в которых отображены реальные следствия действительных причин...
эфромсо, 24 Сентябрь, 2024 - 15:45, ссылка
может, у него всё такое. /это моё мнение./
Вы, пожалуйста посмотрите на свой текст критически. как на чужой.
принцип один - Если Вы сами видите то, что есть, если это точно не мнимость (логика или критический анализ поможет Вам разобраться с этим), то ваше высказывание о своём видении действительности - в форме своего умозаключения о своём представлении - о посетившем Вас образе действительности в сознании - точно будет не словоблудием. будет самим то, что есть. это сразу увидят другие, кто не мнит.
это очень непросто, чаще принимает форму откровения о представлении или ещё множество вариантов мысли, но истина только одна, у всех
собственное умозаключение о собственном представлении (подтекста, игры слов своего собственного намерения высказать) то, что видите - то, что есть.
Не дожидаясь этого Вашего замечания
я взялся проглядывать комментарии Софокла
и тот который он опубликовал сегодня утром -
нашёл весьма содержательным.
Вечером после работы займусь критическим анализом.
всем полезно
может, у него всё такое. /это моё мнение./
Андрей, Ваше мнение попало в яблочко. Какие могут быть для меня среди людей авторитеты, когда сам Бог указывает мне путь? Я, правда, не оправдываю Его доверия. Слишком много у меня земных дел и слишком мало сил. Это грустно. Есть лишь единственное утешение - мои знания сделали меня оптимистом, несмотря на то, что жизнь моя насыщенна работой, а отдых для меня лишь несбыточная мечта.
Что касается Эфромсо, то его замечание меня не огорчило. Просто он сам не видит не последовательности свой позиции. С одной стороны, он позиционирует себя диалектиком, то-есть тем, кто в состоянии одним взглядом окинуть все многообразие мира и
Сутью статьи, которая, хотя и состоит из множества верных наблюдений, но так и не образует единого взгляда, который так ценен для Эфромсо.
Софокл, 24 Сентябрь, 2024 - 18:00, ссылка
Здравствуйте Станислав! Спасибо, что делитесь мудростью.
Доброго Вам вечера, Андрей и хорошего настроения!
На всякий случай разъясняю:
в моём комментарии к статье прямо указана
бесполезность попыток выразить цельность мироздания
языком метафизики.
Соображая метафизическим манером
в лучшем случае можно сделать признание,
что чего-то неизвестного недостаёт в понятиях,
но определить: чего именно не хватает -
субъекту, не имеющему понятия о собственном происхождении, не дано...
взялся почитать текст по ссылке, но не смог. чем он Вас привлёк? Эта страница истории перелистана, кто такое читал, все в париже.
Я сам - ценитель резкости и краткости,
так что умилился лаконичностью автора.
тогда понятно
всё зависит от человека. кто-то сможет, кто-то нет.
"Быть предоставленным самому себе"
Диалектически соображающий субъект отдаёт себе отчёт в том, что будучи воображаем конкретным живым существом - первым делом обязан составлять в уме отчёты об устремлениях этого существа и своих представлениях об их причинах и о перспективах их осуществления, потому что это жизненно необходимо при возникновении потребности в передаче знаковых сообщений о чём-то таком другим ему подобным субъектам, а способность абстрактно представлять себе что-то, чего как такового в действительности нет - является некоторой дополнительной опцией, полезной при проектировании и прочем творчестве, но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе" - есть чистейшая блажь.
"Когда Парменид открыл бытие"
Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...