Наступил ли конец философии? Почему философия стремится образумить природу и оприродить разум? И в чем Хайдеггер видел задачу мышления? Захар Неустроев перевел статью Жана-Люка Нанси, в которой французский философ размышляет о том, чем является и может быть философия.
Очень занимательно, но бесполезно: в очередной раз метафизика презентует собственную бессодержательность. С позиции диалектики, в её исконном значении, а не в интерпретации Энгельса - можно каждодневно констатировать необходимость "конца" какой-то филодоксии, учреждённой тем или иным метафизически соображающим субъектом, или даже всех филодоксий вместе взятых, ради начала собственно философствования, состоящего в производстве практической мудрости.
Вы, пожалуйста посмотрите на свой текст критически. как на чужой.
принцип один - Если Вы сами видите то, что есть, если это точно не мнимость (логика или критический анализ поможет Вам разобраться с этим), то ваше высказывание о своём видении действительности - в форме своего умозаключения о своём представлении - о посетившем Вас образе действительности в сознании - точно будет не словоблудием. будет самим то, что есть. это сразу увидят другие, кто не мнит.
это очень непросто, чаще принимает форму откровения о представлении или ещё множество вариантов мысли, но истина только одна, у всех
собственное умозаключение о собственном представлении (подтекста, игры слов своего собственного намерения высказать) то, что видите - то, что есть.
может, у него всё такое. /это моё мнение./
Андрей, Ваше мнение попало в яблочко. Какие могут быть для меня среди людей авторитеты, когда сам Бог указывает мне путь? Я, правда, не оправдываю Его доверия. Слишком много у меня земных дел и слишком мало сил. Это грустно. Есть лишь единственное утешение - мои знания сделали меня оптимистом, несмотря на то, что жизнь моя насыщенна работой, а отдых для меня лишь несбыточная мечта.
Что касается Эфромсо, то его замечание меня не огорчило. Просто он сам не видит не последовательности свой позиции. С одной стороны, он позиционирует себя диалектиком, то-есть тем, кто в состоянии одним взглядом окинуть все многообразие мира и
Сутью статьи, которая, хотя и состоит из множества верных наблюдений, но так и не образует единого взгляда, который так ценен для Эфромсо.
Быть предоставленным самому себе. Философский термин бытие как раз об этом. Когда Парменид открыл бытие, то он еще не подозревал, что он говорит не просто о существовании, а о предоставленности самому себе
"Быть предоставленным самому себе"
Диалектически соображающий субъект отдаёт себе отчёт в том, что будучи воображаем конкретным живым существом - первым делом обязан составлять в уме отчёты об устремлениях этого существа и своих представлениях об их причинах и о перспективах их осуществления, потому что это жизненно необходимо при возникновении потребности в передаче знаковых сообщений о чём-то таком другим ему подобным субъектам, а способность абстрактно представлять себе что-то, чего как такового в действительности нет - является некоторой дополнительной опцией, полезной при проектировании и прочем творчестве, но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе" - есть чистейшая блажь.
"Когда Парменид открыл бытие"
Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...
Эфромсо. Доброе утро. Ваши слова: «Быть предоставленным самому себе" Бытие- это быть предоставленным самому себе? Кто такое сам себе? Иллюзия. Бытие предоставляется иллюзии? Не так: нет бытия там, где нет самое себя или самое себя времени? Бытие- это тоже время. Верно, нет времени без времени. С уважением.
но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе" - есть чистейшая блажь.
Ох, Виктор... французов в переводе читаете и понимаете, а русского понять не сумели. Философия не любит поспешных суждений. Предоставленность самому себе это черта и бытия в целом и человека. Это логическое звено в цепи рассуждений о единственности бытия-есть. Если бытие единственно, то все что с ним происходит есть дело его собственных рук. Только и всего.
Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...
Поэма Парменида весьма короткая. Поэтому не надо строить догадки, а взять и прочитать . Одного вечера вполне хватит для этого.
я эту поэму воспринимаю как следствие некоторой медитации, так что свои догадки о смутных подозрениях Парменида полагаю вполне уместными...
Быть или не быть... Трактовка поэмы Парменида
...........................
12) «Остается ведь единственный рассказ о пути: о том, что есть. На нем расположено множество знаков того, что то, что есть, есть не родившееся и не гибнущее, цельное в своей однородности и непоколебимое, а также бесплодное».
Я тут вижу намёк на то что в основе сущего, как живого, так и не живого, в самой глубине "всех вещей" - пребывает нечто, не отличимое от "ничто", но в отличие от "ничто" - оно таки есть, хотя у профанов, не отличающих признаки действительного от атрибутов кажущегося - впечатления об этом отсутствуют...
//Много, что есть.//
13) «Его никогда не было и не будет, так как оно есть сейчас, все вместе, единое, слитное. Какое рождение ты станешь искать для него? Как и откуда оно выросло? Из того, чего нет, не позволю тебе ни сказать, ни подумать! Ведь невыразимо словами и немыслимо то, чего нет. И какая нужда побудила бы его раньше или позже,
начавшись из ничего, взять и вырасти? Так что оно должно быть полностью или вообще не быть. Но ведь из ничего не позволит сила убеждения родиться ничему наряду с ним, и по этой причине ни родиться, ни погибнуть не позволит ему правда, расслабив свои путы; но она держит их. Так что решение об этом сводится к следующему: это есть или этого нет. Поэтому решено, как и должно, оставить один немыслимым, безымянным, ведь это неверный путь, и что другой есть, и верный. Как же стало бы то, что есть? Как бы оно родилось? Ведь если оно родилось, то его нет, равно как и если бы оно некогда собралось быть. Следовательно, рождение совсем затухло, а о гибели нет и слуху».
Вас здесь и ниже не смущает галимая демагогия
в качестве ответов на простые вопросы ?
//Того, что есть не было и не будет, ибо оно существует сейчас.//
14) «Оно также и неделимо, так как полностью цельное, и здесь его не больше, так чтобы это могло нарушить его слитность, и не меньше, но все наполнено тем, что есть. Так что все слитно, ведь то, что есть примыкает к тому, что есть».
//Всё существующее цельно.//
15) «А также неподвижно в пределах великих пут оно пребывает безначально и непрестанно, так как рождение и гибель скитались вдали от него, и подлинное убеждение изгнало их. Ведь оно, оставаясь тем же и в том же состоянии, лежит само по себе и таким же неизменно остается; так как мощная необходимость
соблюдает его в путах предела, который и сдерживает его со всех сторон […]»
Непонимание того обстоятельства, что "мышление" и "думание" являются различными действиями - лишает метафизически соображающих субъектов возможности должным образом сориентироваться в происходящем, так что им приходится прибегать к демагогии вроде "что высказано то и истинно"...
я эту поэму воспринимаю как следствие некоторой медитации, так что свои догадки о смутных подозрениях Парменида полагаю вполне уместными...
Термин медитация имеет два смысла.
В индуизме: состояние внутренней сосредоточенности, самосозерцания для достижения духовного прозрения.
КНИЖНОЕ
Сосредоточенное размышление.
"Предаваться медитациям"
Для вас , Виктор, медитация сосредоточена во втором значении, а для Парменида в первом. Поэма начинается с того, что юноша, Парменид, отправляется в путешествие к богине, которая открывает ему Истину. То есть Парменид прямо говорит, что его случае мы имеем дело не с инсайтом, озарением, а с откровением, которое даруют ему боги.
Если поверить Пармениду, то тогда становится неуместным желание поправить своими догадками знания полученные Парменидом от богов.
По моему твердому убеждению, поэма Парменида не является вымыслом умствования, а попыткой на человеческом языке, по возможности как более логично изложить знания открытые Пармениду богиней. То есть мы имеем дело с интерпретацией видения. Его описанием.
Ну, язык Парменида ... что тут сказать?. Лично мне он ясен.
Я тут вижу намёк на то что в основе сущего, как живого, так и не живого, в самой глубине "всех вещей" - пребывает нечто, не отличимое от "ничто", но в отличие от "ничто" - оно таки есть, хотя у профанов, не отличающих признаки действительного от атрибутов кажущегося - впечатления об этом отсутствуют...
Виктор, Вы тут искрометно зарядили... прямо под дых Пармениду. В самом деле, как отличить ничто от нечто, если у последнего нет никаких признаков?! Ну, прямых признаков у Парменида действительно нет. Но косвенный признак есть. И это мышление.
Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...
Парменид не заморачивается никаким "механизмом". Его рассказ это описание открытого богиней видения, а не инструкция того из чего бытие можно сделать. Бытие содержательно, хотя внешне вроде бы пусто, и оно поэтому мыслимо. Вполне возможно, что содержанием бытия Парменида является порядок, рациональность. Но это только мое предположение.
различить что-то за пределами собственного рассудка...
Парменид прямо говорит, что в его случае мы имеем дело
не с инсайтом, озарением, а с откровением, которое даруют ему боги
Ну да, сразу предупреждает, что без демагогии не обойдётся,
потому что сам он ничего толкового из общения с богами не усвоил...
В самом деле, как отличить ничто от нечто,
если у последнего нет никаких признаков?!
Тут имеем дело с чисто терминологической уловкой:
у "ничто" нет бытия, так что признакам, то есть - тем и иным следствиям в "поведении" сущего от отсутствия "ничего" - взяться неоткуда, а вот "чистое бытие" не имеющего явных свойств "нечта" - можно представить умозрительно, анализируя события (некоторые происшествия, являющиеся следствиями неявных со-бытий), происходящие здесь и сейчас.
Ну да, сразу предупреждает, что без демагогии не обойдётся,
потому что сам он ничего толкового из общения с богами не усвоил...
Зря Вы так... Парменид человек. И не смотря на то, что людям свойственно ошибаться, им еще свойственно и другое - искать Истину. Как смог Парменид Истину понять, так и представил ее. То что Вас или меня не устраивает в его представлении, это совсем не должно быть изображено как демагогия или софистика - сознательный обман читателей.
Да, и Вы, и я, и Парменид - люди. Но люди хотя и относятся к единому виду "человек", между собой сильно различаются... даже хотя бы тем, что к одним бог приходит, а к другим нет. И те к которым Он не приходит, считают, что другие люди , которые удостоились общения с богом, это лгуны... Что тут сказать? И те и другие опираются на жизненный опыт и по своему правы. Но эта правота к Истине не имеет никакого отношения. Она находится в области мнений. Истина не во власти человеческих размышлений.
Люди как могут карабкаются по жизни. Век одних короток, других длинен, одни живут в изобилии, другие трудятся в поте лица... Но это совсем не значит что человеческие стремления, оценки имеют фундаментальное значение. Ведь не по собственной воле мы пришли в эту жизнь. А это значит, что не нам ставить оценки тому что делает человек в своей жизни.
Стремление человека к Истине, это стремление заслужить похвалу того, кто дал человечеству жизнь, свободу воли и возможность совершать поступки. Можете с этим соглашаться, можете нет. Но от Вашего мнения положение вещей в этом мире не изменится.
Тут имеем дело с чисто терминологической уловкой...
Я уже объяснил, почему данная ваша оценка малозначительна.
Ханов. моё мнение: причина коммуникации - устройство мышления, причина разума - основание.
Как понять? Самое себе коммуникация зависит от самое себя мышления? Верно, но есть и Но, нет коммуникации вне самое себе. Причина разума- основание чего? Не чего, а какое. И какое? Только в самое себе. Причина разума в чем? Нет разума там, где нет умения его применить? Верно. Причина разума в чем? В его самое себе. С уважением.
Причиной языка, как и всего того, что имеем и будем иметь- это только самое себе. Все живое родится в самое себе. Самое себе есть причина всех причин. Слово родилось в самое себе, выглянуло и думает, куда податься мне? К самое себе живому миру- человеку, птице, зверю и так далее. С уважением.
Ханов. бытие - фундамент всего, не язык дом бытия, а бытие причина языка.
И как мысли? Нет того, чего нет на самом деле. Бытие есть фундамент всего? Что такое фундамент? Начало дома. Верно, но начало еще не есть сам дом. Бытие - это премиум. Что такое премиум? Это тоже начало, но начало без конца. Это общее бытие, а отдельно каждого самое себя человека- что есть? То же бытие, но с прогалинами на определенное время.
Не язык есть дом бытия? Не так, дом бытия- это и есть само бытие. Язык его помощник? Зачем язык? Нет в нем нужды там, где нет его самое себе. У бытия нет самое себе и его Я? Верно.
Бытие есть причина языка? Что такое бытие? Это твое и только в тебе, самое себе время присутствия самое себе движения и сознания? Верно, но есть бытие и у языка как живого организма. Причина языка - опять - таки самое себе языка? Вернее быть не может. С уважением.
Философия представляется как глубокое и тщательно проверенное умозаключение, основанное на критическом анализе собственного восприятия мира. Это не простое самовыражение, а результат мучительного introspektivnogo процесса, в ходе которого человек исследует и осмысляет свои бессознательные намерения и представления о существующем.
Философские высказывания отличаются своей редкостью и ценностью, так как они содержат в себе нечто большее, чем просто мысли о состоянии сознания. Они являются выражением внутреннего понимания бытия, которое выходит за рамки обыденного. Это те идеи, которые требуют глубокого анализа и осмысления, отличая философа от простого говорящего.
Критический анализ собственных представлений становится ключом к раскрытию философской глубины. Только через этот процесс возможно обрести подлинное понимание и сформировать уникальное философское высказывание. Поэтому важно заниматься анализом и размышлением, чтобы не смешивать философию с поверхностными высказываниями, которые не несут в себе истинной мудрости.
оригинал:
философией вы называете болталогию, как я вас понял, увольте.
философия - своё собственное - проверенное, доказанное, достоверное, логичное - умозаключение (критический анализ) о своём собственном - выстраданном - представлении (картине мира) своего собственного бессознательного подтекста намерения высказаться о том, что есть (результат познания себя). само это то, что есть, явленное высказыванием. не любое высказывание такое. философию видно сразу, она редкость.
просто высказаться - самовыражение своего состояния сознания - не философия. не рассматривается.
займитесь критическим анализом своих представлений. тогда появится шанс.
философия - своё собственное - проверенное, доказанное, достоверное, логичное - умозаключение (критический анализ) о своём собственном - выстраданном - представлении (картине мира) своего собственного бессознательного подтекста намерения высказаться о том, что есть (результат познания себя). само это то, что есть, явленное высказыванием. не любое высказывание такое. философию видно сразу, она редкость.
Да уж...
устремлённым к самодостаточности мышления метафизикам -
...философия вещь сугубо индивидуальная (это же не цирк или эстрада), здесь главное понять себя, свое мышление, построить красивую, самосогласующуюся конструкцию, а поймут ли ее другие - это дело десятое. (Я уверен, что Гегель умирал счастливым, при полной уверенности в том, что его никто так и не понял - главно, что он понял). С другой стороны, понимать - это труд для желающего понять. Но большинство просто не привыкло трудиться (мозгами), а способно только оценивать тексты на соответствие собственным стихийно возникшим схемам. И неужели я должен считать своей проблемой лень других поработать мозгами? Извините - это уже ваши проблемы.
Согласен со всеми положениями, кроме определения философии "вещью сугубо индивидуальной".
Если цирк или эстрада, спорт или политика, вера или страсть к коллекционированию объединяют людей в потребностях восторгаться чему-то внешнему, то философия(как искусство "интимной близости" рассудка с мудростью) - вроде бы как(в моём представлении - никак не иначе) есть то, что объединяет сапиенсов в понимании и осознавании причастности каждого субъекта к обеспечению возможности гармоничного содействия сущностей, так или иначе образовавшихся в мироздании, и по этой причине - не может быть чем-то самодостаточным, не нуждающемся в соучастии себеподобных...
"Мудрить" и "мудрствовать" - никому не запрещено, а быть мудрым - возможно только в восприятии мудрых.
не может быть чем-то самодостаточным, не нуждающемся в соучастии себе подобных
В общем, в совокупности, конечно, так и получается. Но локально здесь-и-сейчас философу не только не нужны сцена и арена, но вообще ничего не нужно, кроме своего мышления. Оно и источник, оно и продукт философствования.
Не без этого - однако я полагаю, что предлагаемая Вами филодоксия обретает свойства философии не раньше момента, когда понимание хода мыслей автора способствует избавлению сознаний других людей от присущих им заблуждений и предрассудков...
Меня чужие заблуждения и предрассудки волнуют только как примеры
"... отказ воспринимать цельность мудрости и желание "поделить" её на достояние самим-себе-приятных "мудрых" - лишний раз удостоверяет то прискорбное обстоятельство, что быть мудрецом - безнадёжная авантюра: для современников мудрость есть не что иное, как угроза целостности их невежества, а потомки если и используют её, то по частям - для укрепления своего собственного, по сути - усугубляя "опыт" предшественников..."
видимо, выше Вы привели выдержки из беседы философа Болдачёва и пока ещё не философа Эфромсо. Всё обычно. Вам пытаются указать на вашу ошибку, но исправлять её вам, но Вы её не видите и спорите ни о чём. Всё банально. Даже отсутствие у Вас и тени сомнения, что вы ошибаетесь.
зачем так писать? Все мы через ошибки идем к истине. Другого пути нет. И это не случайно. Суть бытия в росте, а не в промежуточных финишах. Через тернии к звездам)))
пока своим умом не понял "как и откуда выросло бытие" -
я ничьих соображений об этом не читал, зная наперёд, что скорее всего
просто не пойму: что именно имели в виду субъекты,
соображающие метафизическим манером.
Вы меня поставили в сложное положение. Отцом философии признан Парменид, а не кто-то другой. До Парменида были выдающиеся мыслители, мудрецы, которые по праву могли бы рассчитывать, что они будут родоначальниками философии... ан нет. Основоположник философии Парменид. Краеугольная заслуга Парменида, что он ввел в оборот философского мышления категорию "бытие". В чем же такая фундаментальная значимость бытия, что она позволила Пармениду опередить таких великих своих предшественников, как Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Анаксагор, Биант Приенский, Гераклит, Мелисс, Пифагор... ?
Вот Вы считаете себя диалектиком, то есть тем, кто способен одним взглядом окинуть все бесконечное многообразие мира и увидеть объединяющее начало. А что это значит найти "объединяющее начало", которое находится в основании многообразия?. Вот Фалес утверждал, что началом всего является вода... ну что-то из материального... Если вода недостаточно абстрактна, то ученик Фалеса Анаксимандр говорил, что первоначалом является апейрон, некая неопределенная, но существующая везде сущность. Вот перед Вами диалектики. Почти все предшественники Парменида диалектики. А родоначальник философии Парменид. Как же так? Ответ то прост. Категория бытия, которую открыл Парменид не просто единственна и изначальна. Не просто постулирована и явилась голословным началом всего. Парменид прозрел туда, куда ни до него, ни после никто по большому счету так и не заглянул. Многие пытались, но ни у кого не получилось.
Новаторство Парменида в том, что категория бытие соединила в себе в единство два компонента, без которых бытия нет: существование и мысль. Быть не значит наличествовать, присутствовать. Быть так же не значит думать. Быть возвышается и над присутствием и над раздумием.
Философия никак не может ухватить присутствие и раздумие как единство. Она все время скатывается то к одному полюсу бытия , то к другому и соответственно делится на материалистов и идеалистов.
На мой взгляд, пока философ не разобрался с тем что такое бытие, говорить о себе как диалектике неосмотрительно. И тут не важно, что до сих пор это ни у кого не получилось. Важно что это не получатся у тебя...(((
я получаю вроде бы цельную схему функционирования мироздания в самых общих чертах
Ну, это "гегелевский" подход. Лично для меня он был интересен на заре философствования. Сейчас я думаю о другом. А именно о том, как мои поступки влияют на жизнь мироздания. Выяснение роли и места человека в мире мне перестало быть интересным, когда я понял, что мои поступки изменяют мир. А если это так, то поступки определяют то как я живу, а не роль неизвестно кем отведенная мне и считающая меня марионеткой, исполнителем чужого замысла.
Так что, Виктор, извиняйте. Я Вам в ваших делах не могу стать помощником. У меня свои задачи.
бытие - первоснова, Бог, больше о нём не узнать, но можно разглядеть его в череде событий житейской обыденности, это и есть счастье. дзен. благодать, баракат. милость шивы.
спорить о бытие = не видеть его, это несчастье. можно только посочувствовать и пожелать разглядеть его в жизни.
В данном тексте обсуждается важность критического самовосприятия и ясности выражения личного мнения. Основной принцип заключается в том, что когда человек осознает свои мысли и чувства, отличая их от мнимостей, его высказывания становятся правдивыми и натуральными. Это не просто игра слов, а отражение действительности, которое может быть понято другими, кто также не поддается иллюзиям.
Автор подчеркивает, что данное осознание может принимать разные формы и требует глубокого анализа. Однако, истина остается единственной и общей для всех. Важно уметь формулировать собственные выводы на основе своего восприятия реальности, поскольку то, что человек видит и осознает, при этом, является подлинным.
Таким образом, текст акцентирует внимание на необходимости развития критического мышления и способности различать истинное и ложное в своем сознании, что приводит к более искренним и значимым взаимодействиям с окружающим миром.
Комментарии
https://vk.com/away.php?post=-180559963_12373&el=snippet&to=https%3A%2F%...
Очень занимательно, но бесполезно: в очередной раз метафизика презентует собственную бессодержательность. С позиции диалектики, в её исконном значении, а не в интерпретации Энгельса - можно каждодневно констатировать необходимость "конца" какой-то филодоксии, учреждённой тем или иным метафизически соображающим субъектом, или даже всех филодоксий вместе взятых, ради начала собственно философствования, состоящего в производстве практической мудрости.
Даже и не занимательно. Обыкновенное словоблудие ни о чем. У меня не хватило сил дочитать этот до конца.
Можно подумать, что Вы можете предложить
хоть бы абзац текста вразумительных суждений,
в которых отображены реальные следствия действительных причин...
эфромсо, 24 Сентябрь, 2024 - 15:45, ссылка
может, у него всё такое. /это моё мнение./
Вы, пожалуйста посмотрите на свой текст критически. как на чужой.
принцип один - Если Вы сами видите то, что есть, если это точно не мнимость (логика или критический анализ поможет Вам разобраться с этим), то ваше высказывание о своём видении действительности - в форме своего умозаключения о своём представлении - о посетившем Вас образе действительности в сознании - точно будет не словоблудием. будет самим то, что есть. это сразу увидят другие, кто не мнит.
это очень непросто, чаще принимает форму откровения о представлении или ещё множество вариантов мысли, но истина только одна, у всех
собственное умозаключение о собственном представлении (подтекста, игры слов своего собственного намерения высказать) то, что видите - то, что есть.
Не дожидаясь этого Вашего замечания
я взялся проглядывать комментарии Софокла
и тот который он опубликовал сегодня утром -
нашёл весьма содержательным.
Вечером после работы займусь критическим анализом.
всем полезно
может, у него всё такое. /это моё мнение./
Андрей, Ваше мнение попало в яблочко. Какие могут быть для меня среди людей авторитеты, когда сам Бог указывает мне путь? Я, правда, не оправдываю Его доверия. Слишком много у меня земных дел и слишком мало сил. Это грустно. Есть лишь единственное утешение - мои знания сделали меня оптимистом, несмотря на то, что жизнь моя насыщенна работой, а отдых для меня лишь несбыточная мечта.
Что касается Эфромсо, то его замечание меня не огорчило. Просто он сам не видит не последовательности свой позиции. С одной стороны, он позиционирует себя диалектиком, то-есть тем, кто в состоянии одним взглядом окинуть все многообразие мира и
Сутью статьи, которая, хотя и состоит из множества верных наблюдений, но так и не образует единого взгляда, который так ценен для Эфромсо.
Софокл, 24 Сентябрь, 2024 - 18:00, ссылка
Здравствуйте Станислав! Спасибо, что делитесь мудростью.
Доброго Вам вечера, Андрей и хорошего настроения!
На всякий случай разъясняю:
в моём комментарии к статье прямо указана
бесполезность попыток выразить цельность мироздания
языком метафизики.
Соображая метафизическим манером
в лучшем случае можно сделать признание,
что чего-то неизвестного недостаёт в понятиях,
но определить: чего именно не хватает -
субъекту, не имеющему понятия о собственном происхождении, не дано...
взялся почитать текст по ссылке, но не смог. чем он Вас привлёк? Эта страница истории перелистана, кто такое читал, все в париже.
Я сам - ценитель резкости и краткости,
так что умилился лаконичностью автора.
тогда понятно
всё зависит от человека. кто-то сможет, кто-то нет.
"Быть предоставленным самому себе"
Диалектически соображающий субъект отдаёт себе отчёт в том, что будучи воображаем конкретным живым существом - первым делом обязан составлять в уме отчёты об устремлениях этого существа и своих представлениях об их причинах и о перспективах их осуществления, потому что это жизненно необходимо при возникновении потребности в передаче знаковых сообщений о чём-то таком другим ему подобным субъектам, а способность абстрактно представлять себе что-то, чего как такового в действительности нет - является некоторой дополнительной опцией, полезной при проектировании и прочем творчестве, но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе" - есть чистейшая блажь.
"Когда Парменид открыл бытие"
Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...
Эфромсо. Доброе утро. Ваши слова: «Быть предоставленным самому себе" Бытие- это быть предоставленным самому себе? Кто такое сам себе? Иллюзия. Бытие предоставляется иллюзии? Не так: нет бытия там, где нет самое себя или самое себя времени? Бытие- это тоже время. Верно, нет времени без времени. С уважением.
Ох, Виктор... французов в переводе читаете и понимаете, а русского понять не сумели. Философия не любит поспешных суждений. Предоставленность самому себе это черта и бытия в целом и человека. Это логическое звено в цепи рассуждений о единственности бытия-есть. Если бытие единственно, то все что с ним происходит есть дело его собственных рук. Только и всего.
Поэма Парменида весьма короткая. Поэтому не надо строить догадки, а взять и прочитать . Одного вечера вполне хватит для этого.
Это почему же?
За отсутствием конкретных ответов
на имеющиеся в ней вопросы -
я эту поэму воспринимаю как следствие некоторой медитации, так что свои догадки о смутных подозрениях Парменида полагаю вполне уместными...
Быть или не быть... Трактовка поэмы Парменида
...........................
Я тут вижу намёк на то что в основе сущего, как живого, так и не живого, в самой глубине "всех вещей" - пребывает нечто, не отличимое от "ничто", но в отличие от "ничто" - оно таки есть, хотя у профанов, не отличающих признаки действительного от атрибутов кажущегося - впечатления об этом отсутствуют...
Вас здесь и ниже не смущает галимая демагогия
в качестве ответов на простые вопросы ?
это видят, когда видят, высказывают. когда не видят - не понимают и слов об этом. всех или некоторых.
Да уж...
Непонимание того обстоятельства, что "мышление" и "думание" являются различными действиями - лишает метафизически соображающих субъектов возможности должным образом сориентироваться в происходящем, так что им приходится прибегать к демагогии вроде "что высказано то и истинно"...
эфромсо, 25 Сентябрь, 2024 - 19:24, ссылка
Термин медитация имеет два смысла.
В индуизме: состояние внутренней сосредоточенности, самосозерцания для достижения духовного прозрения.
КНИЖНОЕ
Сосредоточенное размышление.
"Предаваться медитациям"
Для вас , Виктор, медитация сосредоточена во втором значении, а для Парменида в первом. Поэма начинается с того, что юноша, Парменид, отправляется в путешествие к богине, которая открывает ему Истину. То есть Парменид прямо говорит, что его случае мы имеем дело не с инсайтом, озарением, а с откровением, которое даруют ему боги.
Если поверить Пармениду, то тогда становится неуместным желание поправить своими догадками знания полученные Парменидом от богов.
По моему твердому убеждению, поэма Парменида не является вымыслом умствования, а попыткой на человеческом языке, по возможности как более логично изложить знания открытые Пармениду богиней. То есть мы имеем дело с интерпретацией видения. Его описанием.
Ну, язык Парменида ... что тут сказать?. Лично мне он ясен.
Виктор, Вы тут искрометно зарядили... прямо под дых Пармениду. В самом деле, как отличить ничто от нечто, если у последнего нет никаких признаков?! Ну, прямых признаков у Парменида действительно нет. Но косвенный признак есть. И это мышление.
Парменид не заморачивается никаким "механизмом". Его рассказ это описание открытого богиней видения, а не инструкция того из чего бытие можно сделать. Бытие содержательно, хотя внешне вроде бы пусто, и оно поэтому мыслимо. Вполне возможно, что содержанием бытия Парменида является порядок, рациональность. Но это только мое предположение.
Вот в моём представлении - слово "медитация"
в самом общем выражении означает попытку
различить что-то за пределами собственного рассудка...
Ну да, сразу предупреждает, что без демагогии не обойдётся,
потому что сам он ничего толкового из общения с богами не усвоил...
Тут имеем дело с чисто терминологической уловкой:
у "ничто" нет бытия, так что признакам, то есть - тем и иным следствиям в "поведении" сущего от отсутствия "ничего" - взяться неоткуда, а вот "чистое бытие" не имеющего явных свойств "нечта" - можно представить умозрительно, анализируя события (некоторые происшествия, являющиеся следствиями неявных со-бытий), происходящие здесь и сейчас.
Зря Вы так... Парменид человек. И не смотря на то, что людям свойственно ошибаться, им еще свойственно и другое - искать Истину. Как смог Парменид Истину понять, так и представил ее. То что Вас или меня не устраивает в его представлении, это совсем не должно быть изображено как демагогия или софистика - сознательный обман читателей.
Да, и Вы, и я, и Парменид - люди. Но люди хотя и относятся к единому виду "человек", между собой сильно различаются... даже хотя бы тем, что к одним бог приходит, а к другим нет. И те к которым Он не приходит, считают, что другие люди , которые удостоились общения с богом, это лгуны... Что тут сказать? И те и другие опираются на жизненный опыт и по своему правы. Но эта правота к Истине не имеет никакого отношения. Она находится в области мнений. Истина не во власти человеческих размышлений.
Люди как могут карабкаются по жизни. Век одних короток, других длинен, одни живут в изобилии, другие трудятся в поте лица... Но это совсем не значит что человеческие стремления, оценки имеют фундаментальное значение. Ведь не по собственной воле мы пришли в эту жизнь. А это значит, что не нам ставить оценки тому что делает человек в своей жизни.
Стремление человека к Истине, это стремление заслужить похвалу того, кто дал человечеству жизнь, свободу воли и возможность совершать поступки. Можете с этим соглашаться, можете нет. Но от Вашего мнения положение вещей в этом мире не изменится.
Я уже объяснил, почему данная ваша оценка малозначительна.
Вот я Вам честно признаюсь:
пока своим умом не понял "как и откуда выросло бытие" -
я ничьих соображений об этом не читал, зная наперёд, что скорее всего
просто не пойму: что именно имели в виду субъекты,
соображающие метафизическим манером.
Составляя в координатах своего субъективного рационализма
объяснения тем понятиям, о которых любители порассуждать на досуге
и профессионалы графоманства высказывались невразумительно
или противоречиво - я получаю вроде бы цельную схему
функционирования мироздания в самых общих чертах,
но быть уверенным что чего-то не упустил из вида - конечно же не могу.
К превеликому сожалению - пока что не нашёлся человек,
способный хотя бы гипотетически отрешиться от метафизики и
основываясь на предлагаемых мной постулатах вести рассуждения
с использованием своего опыта и интеллекта, двигая мысли путём,
не тождественным и не аналогичным моему, как бы созерцая предметы
"с другой стороны"...
http://philosophystorm.ru/esli-vdrug#comment-410836
бытие - причина всего, основание, всё вышло из него
оно ниоткуда не взялось, оно вечно и неизменно, то, что есть, основание
Поскольку о своём сознании
Вы по всей видимости можете сказать то же самое,
то вполне закономерным станет и заявление
о языке как доме бытия (языке математики, разумеется)...
бытие - фундамент всего
не язык дом бытия, а бытие причина языка
Как насчёт того, что причиной языка -
является потребность в коммуникации
между индивидуумами?
как хотите так и думайте, кто Вам запретит
моё мнение:
причина коммуникации - устройство мышления
причина разума - основание
Ханов. моё мнение: причина коммуникации - устройство мышления, причина разума - основание.
Как понять? Самое себе коммуникация зависит от самое себя мышления? Верно, но есть и Но, нет коммуникации вне самое себе. Причина разума- основание чего? Не чего, а какое. И какое? Только в самое себе. Причина разума в чем? Нет разума там, где нет умения его применить? Верно. Причина разума в чем? В его самое себе. С уважением.
думайте, ищите ответы на встающие перед вами вопросы. никто за вас это не решит.
Эфромсо.
Причиной языка, как и всего того, что имеем и будем иметь- это только самое себе. Все живое родится в самое себе. Самое себе есть причина всех причин. Слово родилось в самое себе, выглянуло и думает, куда податься мне? К самое себе живому миру- человеку, птице, зверю и так далее. С уважением.
Ханов. бытие - фундамент всего, не язык дом бытия, а бытие причина языка.
И как мысли? Нет того, чего нет на самом деле. Бытие есть фундамент всего? Что такое фундамент? Начало дома. Верно, но начало еще не есть сам дом. Бытие - это премиум. Что такое премиум? Это тоже начало, но начало без конца. Это общее бытие, а отдельно каждого самое себя человека- что есть? То же бытие, но с прогалинами на определенное время.
Не язык есть дом бытия? Не так, дом бытия- это и есть само бытие. Язык его помощник? Зачем язык? Нет в нем нужды там, где нет его самое себе. У бытия нет самое себе и его Я? Верно.
Бытие есть причина языка? Что такое бытие? Это твое и только в тебе, самое себе время присутствия самое себе движения и сознания? Верно, но есть бытие и у языка как живого организма. Причина языка - опять - таки самое себе языка? Вернее быть не может. С уважением.
пока у вас нет ответов - читайте, думайте, а не пишите.
Очнитесь, Ханов...
я предлагаю
начать вразумительно философствовать,
а Вы провозглашаете несуразность, что
начало - должно быть началом вечно и неизменно...
Сами видите - ничего конструктивного
после Ваших слов на ум никому не приходит.
ИИ пересказ (доклад)
оригинал:
философией вы называете болталогию, как я вас понял, увольте.
философия - своё собственное - проверенное, доказанное, достоверное, логичное - умозаключение (критический анализ) о своём собственном - выстраданном - представлении (картине мира) своего собственного бессознательного подтекста намерения высказаться о том, что есть (результат познания себя). само это то, что есть, явленное высказыванием. не любое высказывание такое. философию видно сразу, она редкость.
просто высказаться - самовыражение своего состояния сознания - не философия. не рассматривается.
займитесь критическим анализом своих представлений. тогда появится шанс.
Да уж...
устремлённым к самодостаточности мышления метафизикам -
совершенно ни к чему диалектика,
состоящая в проникновении за границы мыслимого...
boldachev, 14 Октябрь, 2018 - 00:08, ссылка
......................
...философия вещь сугубо индивидуальная (это же не цирк или эстрада), здесь главное понять себя, свое мышление, построить красивую, самосогласующуюся конструкцию, а поймут ли ее другие - это дело десятое. (Я уверен, что Гегель умирал счастливым, при полной уверенности в том, что его никто так и не понял - главно, что он понял). С другой стороны, понимать - это труд для желающего понять. Но большинство просто не привыкло трудиться (мозгами), а способно только оценивать тексты на соответствие собственным стихийно возникшим схемам. И неужели я должен считать своей проблемой лень других поработать мозгами? Извините - это уже ваши проблемы.
эфромсо, 14 Октябрь, 2018 - 07:36, ссылка
Стоя аплодирую такому замечательному манифесту!
Согласен со всеми положениями, кроме определения философии "вещью сугубо индивидуальной".
Если цирк или эстрада, спорт или политика, вера или страсть к коллекционированию объединяют людей в потребностях восторгаться чему-то внешнему, то философия(как искусство "интимной близости" рассудка с мудростью) - вроде бы как(в моём представлении - никак не иначе) есть то, что объединяет сапиенсов в понимании и осознавании причастности каждого субъекта к обеспечению возможности гармоничного содействия сущностей, так или иначе образовавшихся в мироздании, и по этой причине - не может быть чем-то самодостаточным, не нуждающемся в соучастии себеподобных...
"Мудрить" и "мудрствовать" - никому не запрещено, а быть мудрым - возможно только в восприятии мудрых.
boldachev, 14 Октябрь, 2018 - 13:48, ссылка
В общем, в совокупности, конечно, так и получается. Но локально здесь-и-сейчас философу не только не нужны сцена и арена, но вообще ничего не нужно, кроме своего мышления. Оно и источник, оно и продукт философствования.
эфромсо, 14 Октябрь, 2018 - 15:18, ссылка
Не без этого - однако я полагаю, что предлагаемая Вами филодоксия обретает свойства философии не раньше момента, когда понимание хода мыслей автора способствует избавлению сознаний других людей от присущих им заблуждений и предрассудков...
boldachev, 14 Октябрь, 2018 - 15:22, ссылка
Меня чужие заблуждения и предрассудки волнуют только как примеры, разбирая которые, можно преодолеть свои.
эфромсо, 14 Октябрь, 2018 - 16:12, ссылка
"... отказ воспринимать цельность мудрости и желание "поделить" её на достояние самим-себе-приятных "мудрых" - лишний раз удостоверяет то прискорбное обстоятельство, что быть мудрецом - безнадёжная авантюра: для современников мудрость есть не что иное, как угроза целостности их невежества, а потомки если и используют её, то по частям - для укрепления своего собственного, по сути - усугубляя "опыт" предшественников..."
http://philosophystorm.ru/soznanie-est-absolyutnyi-bezuslovnyi-attraktor...
видимо, выше Вы привели выдержки из беседы философа Болдачёва и пока ещё не философа Эфромсо. Всё обычно. Вам пытаются указать на вашу ошибку, но исправлять её вам, но Вы её не видите и спорите ни о чём. Всё банально. Даже отсутствие у Вас и тени сомнения, что вы ошибаетесь.
Андрей,
зачем так писать? Все мы через ошибки идем к истине. Другого пути нет. И это не случайно. Суть бытия в росте, а не в промежуточных финишах. Через тернии к звездам)))
Хорошего настроения и дня!
Добрый день Станислав! Обдумаю.
эфромсо, 27 Сентябрь, 2024 - 18:23, ссылка
Вы меня поставили в сложное положение. Отцом философии признан Парменид, а не кто-то другой. До Парменида были выдающиеся мыслители, мудрецы, которые по праву могли бы рассчитывать, что они будут родоначальниками философии... ан нет. Основоположник философии Парменид. Краеугольная заслуга Парменида, что он ввел в оборот философского мышления категорию "бытие". В чем же такая фундаментальная значимость бытия, что она позволила Пармениду опередить таких великих своих предшественников, как Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Анаксагор, Биант Приенский, Гераклит, Мелисс, Пифагор... ?
Вот Вы считаете себя диалектиком, то есть тем, кто способен одним взглядом окинуть все бесконечное многообразие мира и увидеть объединяющее начало. А что это значит найти "объединяющее начало", которое находится в основании многообразия?. Вот Фалес утверждал, что началом всего является вода... ну что-то из материального... Если вода недостаточно абстрактна, то ученик Фалеса Анаксимандр говорил, что первоначалом является апейрон, некая неопределенная, но существующая везде сущность. Вот перед Вами диалектики. Почти все предшественники Парменида диалектики. А родоначальник философии Парменид. Как же так? Ответ то прост. Категория бытия, которую открыл Парменид не просто единственна и изначальна. Не просто постулирована и явилась голословным началом всего. Парменид прозрел туда, куда ни до него, ни после никто по большому счету так и не заглянул. Многие пытались, но ни у кого не получилось.
Новаторство Парменида в том, что категория бытие соединила в себе в единство два компонента, без которых бытия нет: существование и мысль. Быть не значит наличествовать, присутствовать. Быть так же не значит думать. Быть возвышается и над присутствием и над раздумием.
Философия никак не может ухватить присутствие и раздумие как единство. Она все время скатывается то к одному полюсу бытия , то к другому и соответственно делится на материалистов и идеалистов.
На мой взгляд, пока философ не разобрался с тем что такое бытие, говорить о себе как диалектике неосмотрительно. И тут не важно, что до сих пор это ни у кого не получилось. Важно что это не получатся у тебя...(((
Ну, это "гегелевский" подход. Лично для меня он был интересен на заре философствования. Сейчас я думаю о другом. А именно о том, как мои поступки влияют на жизнь мироздания. Выяснение роли и места человека в мире мне перестало быть интересным, когда я понял, что мои поступки изменяют мир. А если это так, то поступки определяют то как я живу, а не роль неизвестно кем отведенная мне и считающая меня марионеткой, исполнителем чужого замысла.
Так что, Виктор, извиняйте. Я Вам в ваших делах не могу стать помощником. У меня свои задачи.
Премного Вам благодарен
за такой обстоятельный комментарий!
По возможности -
сделаю анализ каждого суждения из него,
а сейчас выделяю вот это:
Вот у меня - сложилось точно такое же впечатление.
Парменид выразил своё собственное осознание того,
что всё наличествующее есть концентрация нечта,
каковое не перестаёт именно "быть", не становясь "сущим".
В своём рассказе он демонстрирует невозможность выражения
доступными ему и "богине" средствами
"секрета фокуса" начала существования,
но сам вопрос таким обстоятельством не устраняет...
Ещё там есть очень смутная но верная догадка,
что возможность мышления обусловлена чем-то, очень близким
к бытию, не "задействованному" в существовании
(так что сущность мышления может казаться профанам
и вовсе "потусторонней"...)
8) «Ведь одно и то же есть как для мышления, так и для бытия».
Замечательно. У Вас острый ум!
бытие - первоснова, Бог, больше о нём не узнать, но можно разглядеть его в череде событий житейской обыденности, это и есть счастье. дзен. благодать, баракат. милость шивы.
спорить о бытие = не видеть его, это несчастье. можно только посочувствовать и пожелать разглядеть его в жизни.
Дело в том, что "философией" издавна принято считать метафизику,
не располагающую способностью отличать
действительное от кажущегося
в силу трансцендентности своей природы...
Вот в диалектике такой проблемы нет, потому что именно раздумие
и прочие разновидности думания -
суть функции субъекта, именно: нечта, не имеющего места
среди присутствующих здесь и сейчас предметов и факторов
по той причине что он - функционирует в воображении,
то есть: несомненно сейчас, но не здесь...
ИИ, написать доклад