Ни кончить, ни начать...

Аватар пользователя эфромсо
Систематизация и связи
Основания философии
Наступил ли конец философии? Почему философия стремится образумить природу и оприродить разум? И в чем Хайдеггер видел задачу мышления? Захар Неустроев перевел статью Жана-Люка Нанси, в которой французский философ размышляет о том, чем является и может быть философия.

Комментарии

Аватар пользователя эфромсо

https://vk.com/away.php?post=-180559963_12373&el=snippet&to=https%3A%2F%...

Очень занимательно, но бесполезно: в очередной раз метафизика презентует собственную бессодержательность. С позиции диалектики, в её исконном значении, а не в интерпретации Энгельса - можно каждодневно констатировать необходимость "конца" какой-то филодоксии, учреждённой тем или иным метафизически соображающим субъектом, или даже  всех филодоксий  вместе взятых, ради начала собственно философствования, состоящего в производстве практической мудрости.

Аватар пользователя Софокл

Даже и не занимательно. Обыкновенное словоблудие ни о чем. У меня не хватило сил дочитать этот до конца. 

Аватар пользователя эфромсо

Обыкновенное словоблудие ни о чем.

Можно подумать, что Вы можете предложить

хоть бы абзац текста вразумительных суждений,

в которых отображены реальные следствия действительных причин...

Аватар пользователя Khanov

эфромсо, 24 Сентябрь, 2024 - 15:45, ссылка

может, у него всё такое. /это моё мнение./

Вы, пожалуйста посмотрите на свой текст критически. как на чужой.

принцип один - Если Вы сами видите то, что есть, если это точно не мнимость (логика или критический анализ поможет Вам разобраться с этим), то ваше высказывание о своём видении действительности - в форме своего умозаключения о своём представлении - о посетившем Вас образе действительности в сознании - точно будет не словоблудием. будет самим то, что есть. это сразу увидят другие, кто не мнит.

это очень непросто, чаще принимает форму откровения о представлении или ещё множество вариантов мысли, но истина только одна, у всех

собственное умозаключение о собственном представлении (подтекста, игры слов своего собственного намерения высказать) то, что видите - то, что есть.

Аватар пользователя эфромсо

у него всё такое

Не дожидаясь этого Вашего замечания

я взялся проглядывать комментарии Софокла

и тот который он опубликовал сегодня утром -

нашёл весьма содержательным.

Вечером после работы займусь критическим анализом.

Аватар пользователя Khanov

Вечером после работы займусь критическим анализом.

всем полезно

Аватар пользователя Софокл

может, у него всё такое. /это моё мнение./
Андрей, Ваше мнение попало в яблочко. Какие могут быть для меня среди людей авторитеты, когда сам Бог указывает мне путь? Я, правда, не оправдываю Его доверия. Слишком много у меня земных дел и слишком мало сил. Это грустно. Есть лишь единственное утешение - мои знания сделали меня оптимистом, несмотря на то, что жизнь моя насыщенна работой, а отдых для меня лишь несбыточная мечта.
Что касается Эфромсо, то его замечание меня не огорчило. Просто он сам не видит не последовательности свой позиции. С одной стороны, он позиционирует себя диалектиком, то-есть тем, кто в состоянии одним взглядом окинуть все многообразие мира и
Сутью статьи, которая, хотя и состоит из множества верных наблюдений, но так и не образует единого взгляда, который так ценен для Эфромсо.

Аватар пользователя Khanov

Софокл, 24 Сентябрь, 2024 - 18:00, ссылка

Здравствуйте Станислав! Спасибо, что делитесь мудростью.

Аватар пользователя Софокл

Доброго Вам вечера, Андрей и хорошего настроения!

Аватар пользователя эфромсо

На всякий случай разъясняю:

в моём комментарии к статье прямо указана

бесполезность попыток выразить цельность мироздания

языком метафизики.

Соображая метафизическим манером

в лучшем случае можно сделать признание,

что  чего-то неизвестного  недостаёт в понятиях,

но определить: чего именно не хватает - 

субъекту, не имеющему понятия о собственном происхождении, не дано... 

 

 

Аватар пользователя Khanov

взялся почитать текст по ссылке, но не смог. чем он Вас привлёк? Эта страница истории перелистана, кто такое читал, все в париже.

Аватар пользователя эфромсо

Я сам - ценитель резкости и краткости,

так что умилился лаконичностью автора.

Аватар пользователя Khanov

тогда понятно

Аватар пользователя Khanov

всё зависит от человека. кто-то сможет, кто-то нет.

Аватар пользователя эфромсо

Софокл, 24 Сентябрь, 2024 - 09:35, ссылка

                    ...........................

Быть предоставленным самому себе. Философский термин бытие как раз об этом. Когда Парменид открыл бытие, то он еще не подозревал, что он говорит не просто о существовании, а о предоставленности самому себе

 "Быть предоставленным самому себе" 

Диалектически соображающий субъект отдаёт себе отчёт в том, что будучи воображаем конкретным живым существом - первым делом обязан составлять в уме отчёты об устремлениях этого существа и своих представлениях об их причинах и о перспективах их осуществления, потому что это жизненно необходимо при возникновении потребности в передаче знаковых сообщений о чём-то таком другим ему подобным субъектам, а способность абстрактно представлять себе что-то, чего как такового в действительности нет - является некоторой дополнительной опцией, полезной при проектировании и прочем творчестве, но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе"  - есть чистейшая блажь.

"Когда Парменид открыл бытие"

Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из  нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...

Аватар пользователя Эль-Марейон

Эфромсо. Доброе утро. Ваши слова: «Быть предоставленным самому себе"  Бытие- это быть предоставленным самому себе? Кто такое сам себе? Иллюзия. Бытие предоставляется иллюзии? Не так: нет бытия там, где нет самое себя или самое себя времени? Бытие- это тоже время. Верно, нет времени без времени. С уважением.

 

Аватар пользователя Софокл

но предаваться впечатлению о "предоставленности самому себе"  - есть чистейшая блажь.

Ох, Виктор... французов в переводе читаете и понимаете, а русского понять не сумели. Философия не любит поспешных суждений. Предоставленность самому себе это черта и бытия в целом и человека. Это логическое звено в цепи рассуждений о единственности бытия-есть. Если бытие единственно, то все что с ним происходит есть дело его собственных рук. Только и всего. 

Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из  нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...

Поэма Парменида весьма короткая. Поэтому не надо строить догадки, а взять и прочитать . Одного вечера вполне хватит для этого.  

Аватар пользователя эфромсо

 не надо строить догадки

Это почему же?

За отсутствием конкретных ответов

на имеющиеся в ней вопросы -

я эту поэму воспринимаю как следствие некоторой медитации, так что свои догадки о смутных подозрениях Парменида полагаю вполне уместными...

Быть или не быть... Трактовка поэмы Парменида

                        ...........................

12) «Остается ведь единственный рассказ о пути: о том, что есть. На нем расположено множество знаков того, что то, что есть, есть не родившееся и не гибнущее, цельное в своей однородности и непоколебимое, а также бесплодное».

 Я тут вижу намёк на то что в основе сущего, как живого, так и не живого, в самой глубине "всех вещей"  - пребывает нечто, не отличимое от "ничто", но в отличие от "ничто" - оно таки есть, хотя  у профанов, не отличающих признаки действительного от атрибутов кажущегося  -  впечатления об этом отсутствуют... 

  • //Много, что есть.//

13) «Его никогда не было и не будет, так как оно есть сейчас, все вместе, единое, слитное. Какое рождение ты станешь искать для него? Как и откуда оно выросло? Из того, чего нет, не позволю тебе ни сказать, ни подумать! Ведь невыразимо словами и немыслимо то, чего нет. И какая нужда побудила бы его раньше или позже,
начавшись из ничего, взять и вырасти?
Так что оно должно быть полностью или вообще не быть. Но ведь из ничего не позволит сила убеждения родиться ничему наряду с ним, и по этой причине ни родиться, ни погибнуть не позволит ему правда, расслабив свои путы; но она держит их. Так что решение об этом сводится к следующему: это есть или этого нет. Поэтому решено, как и должно, оставить один немыслимым, безымянным, ведь это неверный путь, и что другой есть, и верный. Как же стало бы то, что есть? Как бы оно родилось? Ведь если оно родилось, то его нет, равно как и если бы оно некогда собралось быть. Следовательно, рождение совсем затухло, а о гибели нет и слуху».

Вас здесь и ниже   не смущает  галимая демагогия

в качестве ответов на простые вопросы ?

  • //Того, что есть не было и не будет, ибо оно существует сейчас.//

14) «Оно также и неделимо, так как полностью цельное, и здесь его не больше, так чтобы это могло нарушить его слитность, и не меньше, но все наполнено тем, что есть. Так что все слитно, ведь то, что есть примыкает к тому, что есть».

  • //Всё существующее цельно.//

15) «А также неподвижно в пределах великих пут оно пребывает безначально и непрестанно, так как рождение и гибель скитались вдали от него, и подлинное убеждение изгнало их. Ведь оно, оставаясь тем же и в том же состоянии, лежит само по себе и таким же неизменно остается; так как мощная необходимость
соблюдает его в путах предела, который и сдерживает его со всех сторон […]»

Аватар пользователя Khanov

это видят, когда видят, высказывают. когда не видят - не понимают и слов об этом. всех или некоторых.

Аватар пользователя эфромсо

Да уж...

Непонимание того обстоятельства, что "мышление" и "думание" являются различными действиями - лишает метафизически соображающих субъектов возможности должным образом сориентироваться в происходящем, так что им приходится прибегать к демагогии вроде "что высказано то и истинно"...

Аватар пользователя Софокл

эфромсо, 25 Сентябрь, 2024 - 19:24, ссылка

я эту поэму воспринимаю как следствие некоторой медитации, так что свои догадки о смутных подозрениях Парменида полагаю вполне уместными...

Термин медитация имеет два смысла. 

 

  1. В индуизме: состояние внутренней сосредоточенности, самосозерцания для достижения духовного прозрения.

  2. КНИЖНОЕ

    Сосредоточенное размышление.

    "Предаваться медитациям"

Для вас , Виктор, медитация сосредоточена во втором значении, а для Парменида в первом. Поэма начинается с того, что юноша, Парменид, отправляется в путешествие к богине, которая открывает ему Истину. То есть Парменид прямо говорит, что его случае мы имеем дело не с инсайтом, озарением, а с откровением, которое даруют ему боги. 

Если поверить Пармениду, то тогда становится неуместным желание поправить своими догадками знания полученные Парменидом от богов. 

По моему твердому убеждению, поэма Парменида не является вымыслом умствования, а попыткой на человеческом языке, по возможности как более логично изложить  знания открытые Пармениду богиней. То есть мы имеем дело с интерпретацией видения. Его  описанием.

Ну, язык Парменида ... что тут сказать?. Лично мне он ясен. 

Я тут вижу намёк на то что в основе сущего, как живого, так и не живого, в самой глубине "всех вещей"  - пребывает нечто, не отличимое от "ничто", но в отличие от "ничто" - оно таки есть, хотя  у профанов, не отличающих признаки действительного от атрибутов кажущегося  -  впечатления об этом отсутствуют... 

 Виктор, Вы тут искрометно зарядили... прямо под дых Пармениду. В самом деле, как отличить ничто от нечто, если у последнего нет никаких признаков?! Ну, прямых признаков у Парменида действительно нет. Но косвенный признак есть. И это мышление. 

Как я понимаю - Парменид заморочился "механизмом" возникновения сущего, и стал смутно догадываться, что имеющееся в наличии "всё" возникло не из абсолютного "ничего", а из  нечта, именно от "ничего" не отличимого при взгляде со стороны...

Парменид не заморачивается никаким "механизмом". Его рассказ это описание открытого богиней видения, а не инструкция того из чего бытие можно сделать. Бытие содержательно, хотя внешне вроде бы пусто, и оно поэтому мыслимо. Вполне возможно, что содержанием бытия Парменида является порядок, рациональность. Но это только мое предположение. 

Аватар пользователя эфромсо

Поэма начинается с того, что юноша, Парменид,

отправляется в путешествие к богине...

Вот в моём представлении - слово "медитация"

в самом общем выражении означает попытку

различить что-то за пределами собственного рассудка...

Парменид прямо говорит, что в его случае мы имеем дело

не с инсайтом, озарением, а с откровением, которое даруют ему боги

Ну да, сразу предупреждает, что без демагогии не обойдётся,

потому что сам он ничего толкового из общения с богами не усвоил...

В самом деле, как отличить ничто от нечто,

если у последнего нет никаких признаков?! 

Тут имеем дело с чисто терминологической уловкой:

у "ничто" нет бытия, так что признакам, то есть - тем и иным следствиям в "поведении" сущего от отсутствия  "ничего" - взяться неоткуда, а вот "чистое бытие" не имеющего явных свойств "нечта" -  можно представить умозрительно, анализируя события (некоторые происшествия, являющиеся следствиями неявных со-бытий), происходящие здесь и сейчас. 

Аватар пользователя Софокл

Ну да, сразу предупреждает, что без демагогии не обойдётся,

потому что сам он ничего толкового из общения с богами не усвоил...

Зря Вы так... Парменид  человек. И не смотря на то, что людям свойственно ошибаться, им еще свойственно и другое - искать Истину. Как смог Парменид Истину понять, так и представил ее. То что Вас или меня не устраивает в его представлении, это совсем не должно быть изображено как демагогия или софистика - сознательный обман читателей. 

Да, и Вы, и я, и Парменид - люди. Но люди хотя и относятся к единому виду "человек", между собой сильно различаются... даже хотя бы тем, что к одним бог приходит, а к другим нет. И те к которым Он не приходит, считают, что другие люди , которые удостоились общения с богом, это лгуны... Что тут сказать? И те и другие опираются на жизненный опыт и по своему правы. Но эта правота к Истине не имеет никакого отношения. Она находится в области мнений. Истина не во власти человеческих размышлений. 

Люди как могут карабкаются по жизни. Век одних короток, других длинен, одни живут в изобилии, другие трудятся в поте лица... Но это совсем не значит что человеческие стремления, оценки имеют фундаментальное значение. Ведь не по собственной воле мы пришли в эту жизнь. А это значит, что не нам ставить оценки тому что делает человек в своей жизни. 

Стремление человека к Истине, это стремление заслужить похвалу того, кто дал человечеству жизнь, свободу воли и возможность совершать поступки. Можете с этим соглашаться, можете нет. Но от Вашего мнения положение вещей в этом мире не изменится. 

Тут имеем дело с чисто терминологической уловкой...

Я уже объяснил, почему данная ваша оценка малозначительна.  

Аватар пользователя эфромсо

Как смог Парменид Истину понять,

так и представил ее.

Вот я Вам честно признаюсь:

пока своим умом не понял "как и откуда выросло бытие" -

я ничьих соображений об этом не читал, зная наперёд, что скорее всего

просто не пойму: что именно имели в виду субъекты,

соображающие метафизическим манером.

Составляя в координатах своего субъективного рационализма

объяснения тем понятиям, о которых  любители порассуждать на досуге

и профессионалы графоманства высказывались невразумительно

или противоречиво - я получаю вроде бы цельную схему

функционирования мироздания в самых общих чертах,

но быть уверенным что чего-то не упустил из вида - конечно же не могу.

К превеликому сожалению - пока что не нашёлся человек,

способный хотя бы гипотетически отрешиться от метафизики и

основываясь на предлагаемых мной постулатах вести рассуждения

с использованием своего опыта и интеллекта, двигая мысли путём, 

не тождественным и не аналогичным моему, как бы созерцая предметы

"с другой стороны"...

http://philosophystorm.ru/esli-vdrug#comment-410836

 

Аватар пользователя Khanov

бытие - причина всего, основание, всё вышло из него

оно ниоткуда не взялось, оно вечно и неизменно, то, что есть, основание

Аватар пользователя эфромсо

Поскольку о своём сознании

Вы по всей видимости можете сказать то же самое,

то вполне закономерным станет и заявление

о языке как доме бытия (языке математики, разумеется)...

Аватар пользователя Khanov

бытие - фундамент всего

не язык дом бытия, а бытие причина языка

Аватар пользователя эфромсо

Как насчёт того, что причиной языка -

является потребность в коммуникации

между индивидуумами?

Аватар пользователя Khanov

как хотите так и думайте, кто Вам запретит

моё мнение:

причина коммуникации - устройство мышления

причина разума - основание

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ханов. моё мнение: причина коммуникации - устройство мышления, причина разума - основание.
Как понять? Самое себе коммуникация зависит от самое себя мышления? Верно, но есть и Но, нет коммуникации вне самое себе.  Причина разума- основание чего? Не чего, а какое. И какое? Только в самое себе. Причина  разума в чем? Нет разума там, где нет  умения его применить? Верно.  Причина разума в чем? В его самое себе. С уважением.

Аватар пользователя Khanov

думайте, ищите ответы на встающие перед вами вопросы. никто за вас это не решит.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Эфромсо. 

Причиной языка, как и всего того, что имеем и будем иметь- это только самое себе.   Все живое родится в самое себе. Самое себе есть причина всех причин. Слово родилось в самое себе, выглянуло и думает, куда податься мне? К самое себе живому миру- человеку, птице, зверю и так далее.   С уважением.

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ханов.  бытие - фундамент всего,  не язык дом бытия, а бытие причина языка. 

И как мысли? Нет того, чего нет на самом деле. Бытие есть фундамент всего? Что такое фундамент? Начало дома. Верно, но начало еще не есть сам дом. Бытие - это премиум. Что такое премиум? Это тоже начало, но начало без конца. Это общее бытие, а отдельно каждого самое себя человека- что есть? То же  бытие, но с прогалинами на определенное время. 

Не язык есть дом бытия? Не так, дом бытия- это и есть само бытие. Язык его помощник? Зачем язык? Нет в нем нужды там, где нет его самое себе. У бытия нет самое себе и его Я? Верно. 

Бытие есть причина языка? Что такое бытие? Это твое и только в тебе, самое себе время присутствия самое себе движения и сознания? Верно, но есть бытие и у языка как живого организма. Причина языка -  опять - таки самое себе языка? Вернее быть не может.  С уважением.

 

Аватар пользователя Khanov

пока у вас нет ответов - читайте, думайте, а не пишите.

Аватар пользователя эфромсо

Очнитесь, Ханов...

я предлагаю

начать вразумительно философствовать, 

а Вы провозглашаете несуразность, что 

начало - должно быть началом вечно и неизменно...

Сами видите - ничего конструктивного

после Ваших слов на ум никому не приходит.

Аватар пользователя Khanov

ИИ пересказ (доклад)

Философия представляется как глубокое и тщательно проверенное умозаключение, основанное на критическом анализе собственного восприятия мира. Это не простое самовыражение, а результат мучительного introspektivnogo процесса, в ходе которого человек исследует и осмысляет свои бессознательные намерения и представления о существующем.

Философские высказывания отличаются своей редкостью и ценностью, так как они содержат в себе нечто большее, чем просто мысли о состоянии сознания. Они являются выражением внутреннего понимания бытия, которое выходит за рамки обыденного. Это те идеи, которые требуют глубокого анализа и осмысления, отличая философа от простого говорящего.

Критический анализ собственных представлений становится ключом к раскрытию философской глубины. Только через этот процесс возможно обрести подлинное понимание и сформировать уникальное философское высказывание. Поэтому важно заниматься анализом и размышлением, чтобы не смешивать философию с поверхностными высказываниями, которые не несут в себе истинной мудрости.

оригинал:

философией вы называете болталогию, как я вас понял, увольте.

философия - своё собственное - проверенное, доказанное, достоверное, логичное - умозаключение (критический анализ) о своём собственном - выстраданном - представлении (картине мира) своего собственного бессознательного подтекста намерения высказаться о том, что есть (результат познания себя). само это то, что есть, явленное высказыванием. не любое высказывание такое. философию видно сразу, она редкость.

просто высказаться - самовыражение своего состояния сознания - не философия. не рассматривается.

займитесь критическим анализом своих представлений. тогда появится шанс.

 

Аватар пользователя эфромсо

философия - своё собственное - проверенное, доказанное, достоверное, логичное - умозаключение (критический анализ) о своём собственном - выстраданном - представлении (картине мира) своего собственного бессознательного подтекста намерения высказаться о том, что есть (результат познания себя). само это то, что есть, явленное высказыванием. не любое высказывание такое. философию видно сразу, она редкость.

Да уж... 

устремлённым к самодостаточности мышления метафизикам  -

совершенно ни к чему диалектика,

состоящая в проникновении за границы мыслимого...

boldachev, 14 Октябрь, 2018 - 00:08, ссылка

                      ......................

...философия вещь сугубо индивидуальная (это же не цирк или эстрада), здесь главное понять себя, свое мышление, построить красивую, самосогласующуюся конструкцию, а поймут ли ее другие - это дело десятое. (Я уверен, что Гегель умирал счастливым, при полной уверенности в том, что его никто так и не понял - главно, что он понял). С другой стороны, понимать - это труд для желающего понять. Но большинство просто не привыкло трудиться (мозгами), а способно только оценивать тексты на соответствие собственным стихийно возникшим схемам. И неужели я должен считать своей проблемой лень других поработать мозгами? Извините - это уже ваши проблемы.

эфромсо, 14 Октябрь, 2018 - 07:36, ссылка

Стоя аплодирую такому замечательному манифесту!

Согласен со всеми положениями, кроме определения философии "вещью сугубо индивидуальной".

Если цирк или эстрада, спорт или политика, вера или страсть к коллекционированию объединяют людей в потребностях восторгаться чему-то внешнему, то философия(как искусство "интимной близости" рассудка с мудростью) - вроде бы как(в моём представлении - никак не иначе) есть то, что  объединяет сапиенсов в понимании и осознавании причастности каждого субъекта к обеспечению возможности гармоничного содействия сущностей, так или иначе образовавшихся в мироздании, и по этой причине -  не может быть чем-то самодостаточным, не нуждающемся в соучастии себеподобных...

"Мудрить" и "мудрствовать" - никому не запрещено, а быть мудрым - возможно только в восприятии мудрых.

boldachev, 14 Октябрь, 2018 - 13:48, ссылка

не может быть чем-то самодостаточным, не нуждающемся в соучастии себе подобных

В общем, в совокупности, конечно, так и получается. Но локально здесь-и-сейчас философу не только не нужны сцена и арена, но вообще ничего не нужно, кроме своего мышления. Оно и источник, оно и продукт философствования.

эфромсо, 14 Октябрь, 2018 - 15:18, ссылка

Не без этого -  однако я полагаю, что предлагаемая Вами  филодоксия обретает свойства философии не раньше момента,  когда понимание  хода мыслей автора способствует избавлению сознаний других людей    от присущих им   заблуждений и предрассудков...

boldachev, 14 Октябрь, 2018 - 15:22, ссылка

избавлению сознаний других людей    от присущих им   заблуждений и предрассудков...

Меня чужие заблуждения и предрассудки волнуют только как примеры, разбирая которые, можно преодолеть свои.

эфромсо, 14 Октябрь, 2018 - 16:12, ссылка

Меня чужие заблуждения и предрассудки волнуют только как примеры

 "... отказ   воспринимать  цельность мудрости и желание "поделить" её на достояние самим-себе-приятных   "мудрых" - лишний раз удостоверяет то прискорбное обстоятельство, что быть мудрецом - безнадёжная авантюра: для современников мудрость есть не что иное, как  угроза целостности их невежества, а потомки если и используют её, то по частям - для укрепления своего собственного, по сути - усугубляя  "опыт" предшественников..."

http://philosophystorm.ru/soznanie-est-absolyutnyi-bezuslovnyi-attraktor...

 

Аватар пользователя Khanov

видимо, выше Вы привели выдержки из беседы философа Болдачёва и пока ещё не философа Эфромсо. Всё обычно. Вам пытаются указать на вашу ошибку, но исправлять её вам, но Вы её не видите и спорите ни о чём. Всё банально. Даже отсутствие у Вас и тени сомнения, что вы ошибаетесь.

Аватар пользователя Софокл

Андрей,

зачем так писать? Все мы через ошибки идем к истине. Другого пути нет. И это не случайно. Суть бытия в росте, а не в промежуточных финишах. Через тернии к звездам)))

Хорошего настроения и дня!

Аватар пользователя Khanov

Добрый день Станислав! Обдумаю.

Аватар пользователя Софокл

эфромсо, 27 Сентябрь, 2024 - 18:23, ссылка

Вот я Вам честно признаюсь:

пока своим умом не понял "как и откуда выросло бытие" -

я ничьих соображений об этом не читал, зная наперёд, что скорее всего

просто не пойму: что именно имели в виду субъекты,

соображающие метафизическим манером.

Вы меня поставили в сложное положение. Отцом философии признан Парменид, а не кто-то другой. До Парменида были выдающиеся мыслители, мудрецы, которые по праву могли бы рассчитывать, что они будут родоначальниками философии...  ан нет. Основоположник философии Парменид. Краеугольная заслуга Парменида, что он ввел в оборот философского мышления категорию "бытие". В чем же такая фундаментальная значимость бытия, что она позволила Пармениду опередить таких великих своих предшественников, как Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Анаксагор, Биант Приенский, Гераклит, Мелисс, Пифагор... ? 

Вот Вы считаете себя диалектиком, то есть тем, кто способен одним взглядом окинуть все бесконечное многообразие мира и увидеть объединяющее начало. А что это значит найти "объединяющее начало", которое находится в основании многообразия?. Вот Фалес утверждал, что началом всего является вода... ну что-то из материального... Если вода недостаточно абстрактна, то ученик Фалеса Анаксимандр говорил, что первоначалом является апейрон, некая неопределенная, но существующая везде сущность. Вот перед Вами диалектики. Почти все предшественники Парменида диалектики. А родоначальник философии Парменид. Как же так? Ответ то прост. Категория бытия, которую открыл Парменид не просто единственна и изначальна. Не просто постулирована и явилась голословным началом всего. Парменид прозрел туда, куда ни до него, ни после никто по большому счету так и не заглянул. Многие пытались, но ни у кого не получилось. 

Новаторство Парменида в том, что категория бытие соединила в себе в единство два компонента, без которых бытия нет: существование и мысль. Быть не значит наличествовать, присутствовать. Быть так же не значит думать. Быть возвышается и над присутствием и над раздумием. 

Философия никак не может ухватить присутствие и раздумие как единство. Она все время скатывается то к одному полюсу бытия , то к другому и соответственно делится на материалистов и идеалистов.  

На мой взгляд, пока философ не разобрался с тем что такое бытие, говорить о себе как диалектике неосмотрительно. И тут не важно, что до сих пор это ни у кого не получилось. Важно что это не получатся у тебя...(((

 

 я получаю вроде бы цельную схему функционирования мироздания в самых общих чертах

 

Ну, это "гегелевский" подход. Лично для меня он был интересен на заре философствования. Сейчас я думаю о другом. А именно о том, как мои поступки влияют на жизнь мироздания. Выяснение роли и места человека в мире мне перестало быть интересным, когда я понял, что мои поступки изменяют мир. А если это так, то поступки определяют то как я живу, а не роль неизвестно кем отведенная мне и считающая меня марионеткой, исполнителем чужого замысла. 

Так что, Виктор, извиняйте. Я Вам  в ваших делах не могу стать помощником. У меня свои задачи. 

 

Аватар пользователя эфромсо

Премного Вам благодарен

за такой обстоятельный комментарий!

По возможности -

сделаю анализ каждого суждения из него,

а сейчас выделяю вот это:

Парменид прозрел туда, куда ни до него, ни после

никто по большому счету так и не заглянул.

Многие пытались, но ни у кого не получилось.

Вот у меня - сложилось точно такое же впечатление.

Парменид выразил своё собственное осознание того,

что всё наличествующее есть концентрация нечта,

каковое не перестаёт именно "быть", не становясь "сущим".

В своём рассказе он демонстрирует невозможность выражения

доступными ему и "богине" средствами

"секрета фокуса" начала существования,

но сам вопрос таким обстоятельством не устраняет...

Ещё там есть очень смутная но верная догадка,

что возможность мышления обусловлена чем-то, очень близким

к бытию, не "задействованному" в существовании

(так что сущность мышления может казаться профанам

и вовсе "потусторонней"...)

8) «Ведь одно и то же есть как для мышления, так и для бытия».

 

Аватар пользователя Софокл

Замечательно. У Вас острый ум!

Аватар пользователя Khanov

бытие - первоснова, Бог, больше о нём не узнать, но можно разглядеть его в череде событий житейской обыденности, это и есть счастье. дзен. благодать, баракат. милость шивы.

спорить о бытие = не видеть его, это несчастье. можно только посочувствовать и пожелать разглядеть его в жизни.

Аватар пользователя эфромсо

Философия никак не может ухватить

присутствие и раздумие как единство.

 Дело в том, что "философией" издавна принято считать метафизику,

не располагающую способностью отличать

  действительное от кажущегося

в силу трансцендентности своей природы...

Вот в диалектике такой проблемы нет, потому что именно раздумие

и прочие разновидности думания - 

суть функции субъекта, именно: нечта, не имеющего места

среди присутствующих здесь и сейчас предметов и факторов

по той причине что он - функционирует в воображении,

то есть: несомненно сейчас, но не здесь...

Аватар пользователя Khanov

ИИ, написать доклад

В данном тексте обсуждается важность критического самовосприятия и ясности выражения личного мнения. Основной принцип заключается в том, что когда человек осознает свои мысли и чувства, отличая их от мнимостей, его высказывания становятся правдивыми и натуральными. Это не просто игра слов, а отражение действительности, которое может быть понято другими, кто также не поддается иллюзиям.

Автор подчеркивает, что данное осознание может принимать разные формы и требует глубокого анализа. Однако, истина остается единственной и общей для всех. Важно уметь формулировать собственные выводы на основе своего восприятия реальности, поскольку то, что человек видит и осознает, при этом, является подлинным.

Таким образом, текст акцентирует внимание на необходимости развития критического мышления и способности различать истинное и ложное в своем сознании, что приводит к более искренним и значимым взаимодействиям с окружающим миром.