О жертвовании себя и о смысле жизни

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Поиск смысла жизни говорит о том, что он человеку неведом. И характеризует его попытки определить в размышлениях своё предназначение и критерии существования, приведя в соответствие с ними внешние стремления и рассматривая жизнь как сочетание разных целей, допустимых средств и достигнутых результатов.    

Она оказывается совокупностью ценностей, которые люди считают самыми важными и от которых не хотят отказываться. Что они любят, то и полагают смыслом жизни, чего больше всего желают, то и ставят «во главу угла» своих представлений и отношений. А дальше всё зависит от наличия сил и воли, посредством которых они движутся по жизненному пути, реализуя или не реализуя намеченные цели. 

Для одних смыслом жизни становятся деньги, слава, власть или покой («Не трогайте меня!»), для других – служение, долг и самопожертвование, самопознание, обретение Бога и любви. Многим кажется, что имеются универсальные смыслы жизни, пригодные для всех ценности её, но это – заблуждение. В любых системах, в том числе в представлениях людей о предначертании бытия существует своя иерархия.

Объективно, с точки зрения Божественного Сверхсознания, есть более и менее высокие, а также ничтожные цели и критерии человеческой жизни. Смыслов её – много, и у всех людей они свои. Для каждого человека существует высший субъективный «смысл», определяемый «потолком» его знаний, ментальных и душевных психических возможностей, за пределы которого он не способен выйти.

Что касается «игры как процесса познавания и восприятия сознанием себя» и окружающего мира, то поиск смысла жизни есть её часть. А ведётся она Мыслящим-«Я» с самим собой, точнее, с конструируемыми его мышлением виртуальными представлениями Мыслимого-бытия.

Разум, как сумасшедший Джинн, постоянно выстраивает и разрушает миры-структуры своих представлений и отношений, вглядываясь в них, путаясь, теряя и находя там себя и своё место. И всё это происходит посредством абстрактных номенов и логики мышления. Поэтому ты прав в том, что у многих людей «смысл жизни заключается в поиске смысла жизни».  

***

 

Теперь, несколько слов об Иисусе. На самом деле его имя созвучно Иешуа, приведённому у М. Булгакова, да и описания его в «Мастере и Маргарите», возможно, более близки к реальности.

Обладая великими душой, духовными силами, знаниями и состоянием сознания, он пребывал в обычном «теле желаний» с присущими тому органами чувств, мозгом, образной и семантической (словесно-понятийной) сферами мышления. Поэтому его восприятия, представления и отношения не оставались застывшими и менялись с годами.

Его очень высокого уровня любовь, сострадание и сочувствие людям, понимание добра, как мне кажется, иногда противоречили изложенными Кришной принципам отстранённого наблюдения и невмешательства в свободу выбора, даже ошибочного, других людей. 

Иисус намеревался изменить представления и отношения окружающих, но его деяния в какой-то мере были насилием над возможностями их восприятий. И хотя Он выбрал достаточно сильных учеников, им было далеко до него, поэтому все они его «предали», не сумев вместить мир Учителя в своё сознание.

Он совершил желаемое ценой личных страданий. А идеи, переданные им людям, несмотря на их последующие искажения и профанацию, оказали огромное влияние на менталитет и мировосприятие человечества.

Мне трудно судить о твоих размышлениях, достиг ли Он высот даосского мудреца, в долгих поисках «быка» Дао ставшего им (слившегося с Истиной), отстранённо пребывающего в мире, вбирающего его в себя и возвращающего назад. Но что было бы с человечеством без таких «храбрецов, жертвующих собой во имя Любви и сгорающих в её огне»?!

В любом случае Иисус – велик, и память благодарного человечества будет ему вечной наградой. А мы не можем объективно оценивать людей такими, какие они есть или были, но воспринимаем так, как способны и хотим их видеть.

Теперь о жертвовании себя. Оно состоит не в том, чтобы «показать» или доказать что-то окружающим, «помочь им увидеть, какие они есть». Но в том, чтобы укротить своё внешнее начало и пройти жизненный путь, познавая себя, обретая силы и любовь.

А она такого свойства, что требует излияния вовне. Поэтому отдавание любви ближним, миру и Богу становится для человека естественной потребностью души и духа, состоянием сознания и бытия. В этом даровании её – смысл и суть любой жертвы.

Как человек любит (в высшем значении этого слова), так и жертвует себя и собой, а объект любви здесь не столь важен. Даже будучи обращенной на других людей или природу, она в конечном счёте приносится Богу, Творцу и Вседержителю, и всегда бескорыстна. Главное – научиться отдавать, жертвовать её.

Что касается «критериев истинности любви», то всё зависит от состояния сознания людей, для себя эти критерии определяющих и ими руководствующихся. С точки зрения обычного человека «истинной» является та любовь, которая ему известна и доступна, «принята как своя собственная», хотя она ограничена в степенях и возможностях. 

Эта его любовь – единственная, «на которую способно сознание на данном уровне восприятия», другие её формы ему неизвестны. Вопрос лишь в том, каковы эти «критерии истинности» с точки зрения Бога и Божественной Любви. Главное, научится смотреть на любую проблему с разных сторон, и тогда Истина обретёт множество граней.

t.me/tabularussia2016

Комментарии

Аватар пользователя Совок.

Всё это фантазии далёкие от научной истины. Смысл жизни открыл Ч.Дарвин и он заключается в естественном отборе и борьбе за существование. 

   Значение Иисуса Христа в том что он попытался направить сознание людей на преодоление животной конкуренции естественного отбора, преодоление животных отношений между людьми, очеловечиванию их. Но метод его влияния на человечество был порочным методом лживой пропаганды, который очевидно нельзя ставить ему в вину лично, поскольку этот метод был единственно возможным в то время глубокого дикого животного варварства. И очевидно сам И.Х. был во власти крайней экзальтации своей нервной системы намного опередившей тогдашнее общественное сознание, только получавшее первые импульсы человечности.