Недавно я прочитал повесть С. Лема «Осмотр на месте». Поначалу она показалась мне занудной и перегруженной выдуманными терминами, но затем я изменил отношение к ней. Главный её герой, астронавт Йон Тихий, много лет назад издал «Дневники», где описал своё пребывание и жизнь на планете Энцея (этот сюжет изложен в одной из ранних книг Лема). Спустя годы он оказывается на Земле и попадает в институт, занимающийся межпланетной политикой, где узнаёт, что увиденное им на Энцее, – ложь.
Значительная часть людей, в том числе политиков и представителей элиты, плохо разбираются в том, как организована власть. Обычно под ней понимают структуру государственного управления, обеспечивающую принятие решений, законов и их исполнение. В которую входят Президент, правительство, федеральные, республиканские и местные органы законодательной и исполнительной власти, судебная и правоохранительная системы, министерства и ведомства, госслужащие.
Твоя «дилемма противоречий (чемодан без ручки)» – естественна и нормальна. Ты интуитивно ощущаешь наличие неких абсолютных истин, но они пока не до конца поняты и соотнесены со сложившимися у тебя взглядами на мир. То, что излагаю я, плохо увязывается с тем, что ты видишь вокруг. Однако ты не прав, полагая, что твои познания не содержат ничего ценного, они – единственная твоя «реальность», другой просто нет.
О господствующем в мире невежестве
В санскрите есть термин «мудха», переводимый как «глупец, осёл, пустой человек». В русском языке он превратился в унизительное слово «мудак», не столько ругательное, сколько констатирующее примитивное состояние сознания и мышления индивида, которого так называют.
К сожалению, глупых и неведающих людей в нашем, да и во всех других «обществах» и народах - подавляющее, если не сказать абсолютное большинство. И сами они, как правило, не догадываются об этом.
Под прогрессом обычно понимают «положительные» изменения человечества в интеллектуальном и технологическом плане.
Личность есть обобщённое представление человека о себе, тот образ, который ассоциируется с «Я». Но где это «Я» находится? – По-видимому, там, где мы себя в данный момент «вспоминаем» и ощущаем, а строго говоря, нигде. И сколько у нас таких «Я»?
Личность – это множество «Я», проявляющихся в разные моменты жизни, тех масок, которые мы на себя надеваем, и ролей, которые играем. Но кто всё это представляет, кто их отображатель и одновременно восприниматель? Как он творит их и где пребывает?
«Как относиться к негативным проявлениям жизни, которые невозможно изменить, меняя своё отношение к ним?» Нет таких проявлений жизни и отношений к ним, которые нельзя было бы переменить. Наилучшим считается отстранённое наблюдение за происходящим без каких-либо реагирований.
Здесь есть два полюса. Первый – угасание интереса к жизни. Второй – спокойное и равное восприятие всего, наполненное любовью как высшим отношением: «Я есть всё».
Решения, принимаемые человеком, зависят от отношений к внешним событиям и другим людям и связаны с его психоэнергетическими реакциями, страхами, желаниями и отвращениями. Они предопределены состоянием сознания, а также теми знаниями и силами, которые он может реализовать в конкретных жизненных обстоятельствах.
Инстинктами и рефлексами индивидов легко управлять, незаметно подводя к нужным выборам, как бы самостоятельно ими совершаемым. Поэтому те, кто не способны контролировать себя, свои мысли и эмоции, не бывают свободными в поведении и попадают под влияние окружающих.
Путь человека к себе и к Богу начинается с изменения его миропонимания и расширения восприятий. Через признание своего неведения рождается в нём потребность познавать. Я раскрыл тебе многие стороны сознания и бытия, вывел тебя из тьмы заблуждений и «напоил молоком» знаний.
О «выходе человечества из тотального кризиса». За прошедшие тысячелетия оно практически не изменилось. «Внешний» человек, погружённый в «сон разума», в круговорот страхов и неуёмных желаний брать, ничего не давая взамен, сражающийся с природой и другими людьми, остался таким же, как во времена Ветхого Завета.