
О власти и элитах. Во-первых, подлинные Владыки нашего мира и планеты напрямую не связаны с мировыми элитами. Но имеют к ним косвенное отношение, контролируя их, управляя через создание определённых событий и ситуаций и тем самым вынуждая делать то, что нужно и заранее запланировано.

В книге В. Пелевина «ДПП – диалектика переходного периода» есть повесть под тем же названием (злая сатира на «новых русских») и рассказы. Наиболее интересны из них два последних, являющиеся философскими эссе, одно – о Смерти и Красоте, второе – об Истине и Пути. Состоящие из противоречивых утверждений и отрицаний, они представляют собой своеобразный итог размышлений автора и философско-эзотерических поисков Истины, изложенных в предыдущих произведениях, и есть его разговор с собой, а также с читателями, тянущимися к знаниям.

Жизнь можно рассматривать как совокупность принимаемых и реализуемых людьми решений, осознанных либо инстинктивно-рефлекторных. И именно соотнесение бессознательного («внешнего») и осознаваемого («внутреннего») начал, проявляемое в реагировании на возмущения извне определёнными отношениями и действиями, характеризует принадлежность человека к той или иной гуне. Эта врожденная «предустановленность» зависит от индивидуального спектра психоэнергетики сознания, и преодолеть её редко кому удаётся.

Деньги – не столько «мера труда и всеобщий эквивалент стоимости» (по К. Марксу), сколько показатель возможностей и ответственности человека. Обладатели денег в зависимости от их количества реализуют те или иные эгоистичные желания, принимая решения и совершая поступки, и тем самым попадают под действие Закона воздаяния.

Под воспитанием, как системой становления и развития личности, подразумевают создание в мышлении идеального образа, точнее, представления человека, на которого хочется походить. Во многом абстрактное, оно формируется из высказываний родителей, учителей, друзей, писателей, журналистов, религиозных деятелей и др. о смыслах, целях и ценностях жизни, из книг, биографий героев и общепризнанных авторитетов.

Предустановленные потенции человека связаны с его состоянием сознания, познаниями и отношениями и определяются силой духа и уверенностью, как верой в себя, Учителя и Бога. Собственно, в вере и содержатся все наши силы, радость и любовь. И наоборот, неверием и порождаемыми им слабостями, самооправданием, позволением недозволенного, а тем самым предательством себя мы заграждаем собственные пути, покорностью «судьбе и предназначению» очерчивая их пределы.

Отношения делятся на бессознательные и осознаваемые. Аналог первых – телевизор: как его антенну пронизывают электромагнитные волны разных частот и амплитуд; так и сознание человека проникают множества идей. Те из них, на которые настроен «канал вещания» (спектр психоэнергетики индивида), отображаются в виртуальную «реальность» Мыслимого-бытия.

О противостоянии внешнего и внутреннего начал человека и его отношениях, порождающих представления о морали и этике, долге и служении.
Основная проблема, приводящая к неврозам и психопатиям, раздвоению сознания, утрате цели и смысла жизни, состоит в несоответствии «внешнего» бытия, как совокупности условных правил поведения, законов и традиций, и «внутренней жизни» личности, как системы нравственных ценностей. А в конечном счёте, – в противоположении Мыслимого Мыслящему и дисгармонии разума и души.

Существование человека связано с противостоянием его внутреннего и внешнего начал, Мыслящего и Мыслимого, души и разума, нравственности и морали, совести и выгоды. Жизнь оказывается непрестанным выбором отношений, как ответом на отношения же. Каждый применяет их в соответствии со своими душой и разумом, а критериями оказываются его знания (самопознание) и ответственность.

Вопросы, связанные с собственностью, возникают обычно при её приобретении или утрате и в меньшей степени при владении и распоряжении ею. И часто – через призму «справедливого наказания» или «братской помощи», как «справедливого воздаяния» собственностью (хотя никто пока не определил пределы этой «справедливости»).