А почему бы и нет), не знаю деталей, но если наблюдается слаженная система взаимодействий,
Про слаженную систему взаимодействий можно говорить, глядя на горную лавину! Расскажите, Виталий, плиз о деталях пчелкиного абстрактного языка! Какие элементы и единицы, по Вашему, составляют пчелиный абстрактный язык?
Вот какая разница, какой именно там язык), слаженная система взаимосвязи есть, и пусть даже она регулируется внутренней "инструкцией" передающейся по днк)), где прописаны для всех роли и общий план взаимодействия)) Важно понимать, что всегда есть мозг, и по сигналам которого происходит восприятие!))) Т.е. вы можете так и оставаться "Маугли" не умея говорить, но чувства, ощущения... уже есть, а значит и восприятие окружающей среды происходит, вы и не видите тот окружающий мир если объекты окружающего мира вами никак не идентефицируются, значит передача информации по крайней мере от объектов к пчеле имеется, а вот слов при этом не требуется!!!))))
И здесь можно работу мозга представить через передачу бинарной информации, которую далее мы уже как люди привыкли в упакованных структурах воспринимать за слова), на самом деле именно бинарный язык является Базисным, а мы пользуемся уже лишь его модификацией))), также и пчелы имеют свой язык, имеющий свою структуру, не бинарного плана. Но именно бинарный язык имеет возможности наработать любые структуры, обычным разговорным это не возможно воспроизвести, поэтому обратно через математику мы получаем более глубокие знания о природе...
Да, особенно Пушкин через математику получал прекрасные знания о природе и о человеке вообще! Не нервничайте, Виталий, я вас понял, что у пчелок инструкция ДНК- это и есть их абстрактный язык, а «шоу танцев» - это уже не актуально! («Ваш» пример с бинарной системой ничего общего с абстрактным языком не имеет! С таким же успехом я могу швейцарские механические часы сравнить с бинарной системой, где роль информационных передач будут представлять шестеренки!) Виталий, так что все таки у пчелок составляет содержание абстрактного языка?
Абстракция это прежде всего математическая конструкция, она сама в себе не имеет никакого отношения к той "реальности", которую мы выделяем за мир пчел, но уже через эволюционный ход развития видов, происходит использование тех конструкций в общем мире различных видов, какие именно будут здесь приемы передачи информации внутри определенного вида, уже не столь существенно, но это совершенно не обязательно, чтобы это были голосовые звучания, основная информация приходит через органы зрения, и тут определенная жестикуляция в первую очередь имела значения, видимо ее и принято считать за абстрактный язык, обычно это называется невербальная информация.
И поймите, через математику как раз таки и неудобно воспринимать информацию любым биологическим формам жизни, основанных на общих принципах выживания и размножения))) Математикой вообще люди стали заниматься лишь тогда, когда стало достаточно пищи впрок, а либидо стало выполнять не только сексуальную функцию к размножению, да и появилось свободное время)))
Пока вам сложно это воспринять, но пространства - времени не существует в принципе..
Виталий! Аууу! Мы говорим о танце пчелы, из которого другие особи пчелиного роя узнают направление и расстояние до конкретного дерева с цветами наполненных нектаром!? Расскажите подробно, как на основе увиденного танца формируется информация в головках насекомых? Напомню примеры абстракций, которыми пользуется человек: 1)«За углом дома, близ гаражей, растёт береза». 2) «Волга впадает в Каспийское море». 3) «Е=мс^2». Все эти три примера абстракций устроены по одному и тому же ВЕРБАЛЬНОМУ принципу! Прошу вас, Виталий, приведите примеры абстракций, которые бы имели не вербальную форму?
пчелы видят не так как мы, да и ориентируются иначе, соответственно там свои сигнальные формы передачи информации, может им вообще достаточно видеть с какого направления подлетает пчела и какие маневры совершает после, и там срабатывает уже полетная карта))) Вы думаете, что там картина мира такая же, поле с цветочками в синий или желтый цвет, а там все иначе и форма объектов другая, для вас это куб, а там шар или еще что то или вовсе они не различимы, а вот движение крыльев напротив очень четко ими выделяется... Вы с чего то решили, что все что вы видите вокруг - оно так и ест, а это совершенно не обязательно, чего то вы можете вовсе не замечать, да и вообще видеть объекты как объемные, а все иначе - плоское! да и многое другое.. Все что мы себе представляем это обработка мозга такая, а не так как есть на самом деле, да и нет ничего на самом деле то)))
Кажущееся отражение, кажущейся луны! Виталий, это все проходили, это все понятно! У Вас пока что все абстракции в вербальной форме. Я правильно понимаю, что у пчелок абстракции в невербальной форме есть, а у Вас в невербальной форме нет? Так, Виталий?
... приведите примеры абстракций, которые бы имели не вербальную форму?
Прошу прощения за вмешательство. Пример того, что невозможно выразить словами: капитал Маркса! Множество томов исписано, а выразить словами невозможно, не выражается, кроме "многоликой куколки" ничего не выходит. Потомушто много слов тождественно тому, что слов нет. А капитал есть! Его не может не быть :)
Правда не понятно, при чем здесь "Стрела" Зенона? Надо полагать это такая же невыразимая абстракция, как и капитал Маркса?
Мир изначально абстрактный, но далее за счет ощущений и чувств (продукт переработки информации, абстрактного) проявляется восприятие объектов мира, рисуется мировосприятие, упорядочение умозрительных объектов..
Апории Зенона это один из многих аспектов, показывающих нам, что пространство - время не существует в действительности, а является продуктом метаморфоз информации, здесь же Сознание все это воспринимающее через вскрытие неопределенности информации, по мере выстраивания все более структурного кода (процесс эволюции) имеем образование все более сложных структур, как следствие использование более мощных источников энергии (объем вскрываемой неопределенности увеличивается)
Про капитал Маркса можно отметить, что рисовал картину мира через потребление, наша эволюция на этом базируется, имеется спрос - регулируется предложением, но этот баланс условный, когда предложение начинает неминуемо превышать спрос, то возникает проблема, каким же образом тогда будет регулироваться спрос... Тут и идея коммунизма возникает, но по сути утопия)
Эта точка соединена отрезками прямых с двумя (тремя) точками, лежащими на окружности этого круга. Круг разбивается на две (три) части. Как провести эти отрезки или как выбрать точки на окружности, чтобы эти две (три) части круга были равными по площади.
"Левополушарная преступность" вот уже больше века правит бал во владениях "королевы всех наук"
Не так давно в официальном печатном органе Российской академии наук ("Вестник РАН", 1999, №6, с. 553-558) была опубликована статья известного математика, вице-президента Международного математического союза, академика Владимира Игоревича Арнольда. Название этого материала было довольно непривычным, я бы сказал, провокационным - "Антинаучная революция и математика". У обычных людей, привыкших относиться к науке, а тем более к математике с почти врожденным пиететом, уже одно это название вызывает "законное чувство" тревоги и недоумения.
Карл Фридрих Гаусс (1777-1855):
"Я возражаю... против употребления
<актуально> бесконечной величины как
чего-либо завершенного, что никогда
не позволительно в математике..."
Ситуация действительно не совсем обычная. Один из ведущих математиков обвиняет математику в опасной склонности к абстрактному мышлению, или в так называемом левополушарном абстракционизме. "В середине ХХ столетия, - пишет, в частности, Владимир Арнольд, - обладавшая большим влиянием мафия "левополушарных математиков" сумела исключить геометрию из математического образования (сперва во Франции, а потом и в других странах), заменив всю содержательную сторону этой дисциплины тренировкой в формальном манипулировании абстрактными понятиями... Подобное "абстрактное" описание математики непригодно ни для обучения, ни для каких-либо практических приложений" и, более того, создает "современное резко отрицательное отношение общества и правительств к математике".
Логика на любой вкус
Поэтому я лично вижу два способа профилактики "левополушарной преступности", о которой говорит Арнольд. Первый путь - радикально-юмористический: искоренение причин, порождающих этот вид "преступности". Второй путь - не менее конструктивный: истина должна быть нарисована и предъявлена "неограниченному кругу" зрителей. Если это действительно Истина и если мой сосед не дальтоник, то мы (и все вокруг) будем видеть одно и то же. И никто при всем желании уже не сможет, прикрываясь камуфляжем "бурбакизма", выдать ложь за истину, а пустое место - за выдающееся научное достижение.
И в заключение - давайте не будем забывать, что математика все-таки - "королева всех наук, а теория чисел - королева математики", а также и о том, что обычные натуральные числа "создал Господь Бог, все остальное - дело рук человеческих".
Увидел, тему тут задали, где общаться))) Так то, сами найдем где)
И задачки смотрю накидали) Сразу отмечаю - неинтересные, они просто расчетные, изюма нет, но привожу решение..
Про феншуй:
Радиус внешнего круга R связан с внутренним r: R=r+h=r+r/cos(Pi/6)=r+2r/Корень(3)=[1+2/Корень(3)]*r. Площадь центрального криволинейного треугольника: S0=1/2*[(2*r)^2]*sin(Pi/3)-3*(1/2*r^2*Pi/3)=Корень(3)*r^2-Pi/2*r^2=(Корень(3)-Pi/2)*r^2. Площади частей круга: S=(Pi*R^2-S0)/3=[Pi*(1+2/Корень(3))^2*r^2-(Корень(3)-Pi/2)*r^2]/3=1/3*[Pi*(1+2/Корень(3))^2-(Корень(3)-Pi/2)]*r^2.
Про точку в круге:
Проводим через произвольную точку M диаметр, для 2 точек, концы диаметра те 2 точки
Для 3 точек дальний конец диаметра одна точка, две другие симметричные относительно диаметра. Если точка M, совпадает с центром круга O, то угол между диаметром и отрезком от т. O до левой т. A или правой т. B равен 60 гр.
Если точка M не совпадает с центром круга, то обозначим ее выше центра, отрезок от O до M примем за (a). Тогда площадь верхней части S1=f*R^2-2*S, нижней S2=(Pi-f)/2*R^2+S, где S=R*a*sin(f)/2 - площадь треугольника OMA. S1=S2 => f*R^2-R*a*sin(f)=(Pi-f)/2*R^2+R*a*sin(f)/2 => f-Pi/3=a/R*sin(f).
Пересечение данных графиков дает искомое значение f, при 0<=a/R<=1 -> 60<=f<=112,8. Например, при a/R=0,5 -> f=88,6 гр.
И вообще, я уже писал, что по 1-му образованию инженер-механик, поэтому с геометрией нет проблем также). А вот вы и не физик и не инженер.. вы философ!!! вот и займитесь философией, а то носитесь со своей ТП как со списанной торбой, куда бы ее воткнуть, мне ваша ТП абсолютно неинтересна, в общем как и такие вот задачки без изюма.. И опять же, я предоставил для решения замечательную в этом плане задачку про слитки, вот где простор для разнообразного поиска, и реального наслаждения решения КРАСИВОЙ задачки!!! Решайте ее, такие задачи редкость!
И по поводу статьи, не знаю что там за "левополушарные" страсти))), современная математика и сейчас оперирует также геометрией, равно также как и современные физики берут ее на вооружение.. Другое дело, что в первую очередь любой исследователь обязан погружаться в абстракции, иначе кроме как ТП (ТУПИК!) ничего и не найдет)))
И строго говоря, вы Роберт видимо совершенно не понимаете, что современная физика уже ДАВНО забыла про ваши материальные страсти)), этим занимаются только те, кто погряз в невежестве, ратуя то за бога, то за Кришну)), то за МЛД или еще за какую дрянь))) Мир наш виртуальный - привыкайте!)))
Виталий! Спасибо за решения, освобожусь немного от лени, посмотрю.
Проверю себя.
А вот с этой вашей напастью:
И строго говоря, вы Роберт видимо совершенно не понимаете, что современная физика уже ДАВНО забыла про ваши материальные страсти)), этим занимаются только те, кто погряз в невежестве, ратуя то за бога, то за Кришну)), то за МЛД или еще за какую дрянь))) Мир наш виртуальный - привыкайте!)))
абсолютно не согласен.
Единственно вы правы, когда говорите, что теория современной физики (ТСФ) отошла от материализма, от материальной и диалектичной в своей основе ПРИРОДЫ.
Это и есть основная беда современной физики, анти-материализм в основе!
Это и есть главная вина всей партии современных физиков!
Но ваше "Мир наш виртуальный" - это высший пилотаж бреда сивой кобылы:
Если мир виртуальный, то и вы, Виталий, виртуальный!
Тут в демонстрационном варианте одной олимпиады попалась задачка: среди 12 монет одна фальшивая, причем не известно, легче или тяжелее настоящих. Как найти фальшивую за три взвешивания?
Голову сломал, не могу решить. Может, ошибка какая в условии? Для 11 монет решается.
In a circle of radius R an equilateral triangle is drawn. A chord is drawn at random. What is the probability that the length of the chord is greater than the side of the triangle?
Considering Fig/ 1 one can give three answers:
В круге радиуса R нарисован равносторонний треугольник. Хорда выбирается случайным образом. Какова вероятность того, что длина хорды будет больше стороны треугольника?
Три решения представлены посредством рисунка:
Fig. 1: Bertan’s paradox
1. If the chord, without loss of generality, starts at A, then it will be longer than the side if the end point is anywhere between B and C. So the answer is obviously 1/3.
2. If the centre of the chord, without loss of generality, is chosen at random along the line OD, then it will be longer than the side of the triangle if it is in OE rather than ED. E is the midpoint of OD so the answer is obviously 1/2.
3. If the centre of the chord, without loss of generality, is chosen at random within the circle, then it will be longer than the side of the triangle if it lies within the circle of radius R/2 . So the answer is obviously 1/4.
So we have three obvious but contradictory answers.
1. Если хорда без потери общности начинается с А, то она будет длиннее стороны, если конец хорды, вторая точка находится где-то между B и C. Таким образом, ответ, очевидно, одна третья.
2. Если центр хорды без ограничения общности выбран случайным образом вдоль линии OD, то хорда будет длиннее стороны треугольника, если центр её находится на отрезке OE, а не на отрезке ED. E — середина OD, поэтому ответ, очевидно, одна вторая.
3. Если центр хорды без ограничения общности выбран наудачу случайным образом внутри окружности, то хорда будет длиннее стороны треугольника, если она лежит внутри круга радиуса R/2. Ответ в этом случае будет одна четвертая.
Итак, у нас есть три очевидных, но противоречивых ответа.
Комментарии
Ксари, 1 Март, 2024 - 15:57, ссылка
Про слаженную систему взаимодействий можно говорить, глядя на горную лавину! Расскажите, Виталий, плиз о деталях пчелкиного абстрактного языка! Какие элементы и единицы, по Вашему, составляют пчелиный абстрактный язык?
Wit-P, 1 Март, 2024 - 16:58, ссылка
Вот какая разница, какой именно там язык), слаженная система взаимосвязи есть, и пусть даже она регулируется внутренней "инструкцией" передающейся по днк)), где прописаны для всех роли и общий план взаимодействия)) Важно понимать, что всегда есть мозг, и по сигналам которого происходит восприятие!))) Т.е. вы можете так и оставаться "Маугли" не умея говорить, но чувства, ощущения... уже есть, а значит и восприятие окружающей среды происходит, вы и не видите тот окружающий мир если объекты окружающего мира вами никак не идентефицируются, значит передача информации по крайней мере от объектов к пчеле имеется, а вот слов при этом не требуется!!!))))
И здесь можно работу мозга представить через передачу бинарной информации, которую далее мы уже как люди привыкли в упакованных структурах воспринимать за слова), на самом деле именно бинарный язык является Базисным, а мы пользуемся уже лишь его модификацией))), также и пчелы имеют свой язык, имеющий свою структуру, не бинарного плана. Но именно бинарный язык имеет возможности наработать любые структуры, обычным разговорным это не возможно воспроизвести, поэтому обратно через математику мы получаем более глубокие знания о природе...
Ксари, 1 Март, 2024 - 18:34, ссылка
Да, особенно Пушкин через математику получал прекрасные знания о природе и о человеке вообще! Не нервничайте, Виталий, я вас понял, что у пчелок инструкция ДНК- это и есть их абстрактный язык, а «шоу танцев» - это уже не актуально! («Ваш» пример с бинарной системой ничего общего с абстрактным языком не имеет! С таким же успехом я могу швейцарские механические часы сравнить с бинарной системой, где роль информационных передач будут представлять шестеренки!) Виталий, так что все таки у пчелок составляет содержание абстрактного языка?
Wit-P, 1 Март, 2024 - 20:45, ссылка
Абстракция это прежде всего математическая конструкция, она сама в себе не имеет никакого отношения к той "реальности", которую мы выделяем за мир пчел, но уже через эволюционный ход развития видов, происходит использование тех конструкций в общем мире различных видов, какие именно будут здесь приемы передачи информации внутри определенного вида, уже не столь существенно, но это совершенно не обязательно, чтобы это были голосовые звучания, основная информация приходит через органы зрения, и тут определенная жестикуляция в первую очередь имела значения, видимо ее и принято считать за абстрактный язык, обычно это называется невербальная информация.
И поймите, через математику как раз таки и неудобно воспринимать информацию любым биологическим формам жизни, основанных на общих принципах выживания и размножения))) Математикой вообще люди стали заниматься лишь тогда, когда стало достаточно пищи впрок, а либидо стало выполнять не только сексуальную функцию к размножению, да и появилось свободное время)))
Пока вам сложно это воспринять, но пространства - времени не существует в принципе..
Ксари, 1 Март, 2024 - 23:20, ссылка
Виталий! Аууу! Мы говорим о танце пчелы, из которого другие особи пчелиного роя узнают направление и расстояние до конкретного дерева с цветами наполненных нектаром!? Расскажите подробно, как на основе увиденного танца формируется информация в головках насекомых? Напомню примеры абстракций, которыми пользуется человек: 1)«За углом дома, близ гаражей, растёт береза». 2) «Волга впадает в Каспийское море». 3) «Е=мс^2». Все эти три примера абстракций устроены по одному и тому же ВЕРБАЛЬНОМУ принципу! Прошу вас, Виталий, приведите примеры абстракций, которые бы имели не вербальную форму?
Wit-P, 1 Март, 2024 - 23:42, ссылка
пчелы видят не так как мы, да и ориентируются иначе, соответственно там свои сигнальные формы передачи информации, может им вообще достаточно видеть с какого направления подлетает пчела и какие маневры совершает после, и там срабатывает уже полетная карта))) Вы думаете, что там картина мира такая же, поле с цветочками в синий или желтый цвет, а там все иначе и форма объектов другая, для вас это куб, а там шар или еще что то или вовсе они не различимы, а вот движение крыльев напротив очень четко ими выделяется... Вы с чего то решили, что все что вы видите вокруг - оно так и ест, а это совершенно не обязательно, чего то вы можете вовсе не замечать, да и вообще видеть объекты как объемные, а все иначе - плоское! да и многое другое.. Все что мы себе представляем это обработка мозга такая, а не так как есть на самом деле, да и нет ничего на самом деле то)))
Ксари, 2 Март, 2024 - 00:51, ссылка
Кажущееся отражение, кажущейся луны! Виталий, это все проходили, это все понятно! У Вас пока что все абстракции в вербальной форме. Я правильно понимаю, что у пчелок абстракции в невербальной форме есть, а у Вас в невербальной форме нет? Так, Виталий?
vlopuhin, 2 Март, 2024 - 00:14, ссылка
Прошу прощения за вмешательство. Пример того, что невозможно выразить словами: капитал Маркса! Множество томов исписано, а выразить словами невозможно, не выражается, кроме "многоликой куколки" ничего не выходит. Потомушто много слов тождественно тому, что слов нет. А капитал есть! Его не может не быть :)
Правда не понятно, при чем здесь "Стрела" Зенона? Надо полагать это такая же невыразимая абстракция, как и капитал Маркса?
Wit-P, 2 Март, 2024 - 00:48, ссылка
Мир изначально абстрактный, но далее за счет ощущений и чувств (продукт переработки информации, абстрактного) проявляется восприятие объектов мира, рисуется мировосприятие, упорядочение умозрительных объектов..
Апории Зенона это один из многих аспектов, показывающих нам, что пространство - время не существует в действительности, а является продуктом метаморфоз информации, здесь же Сознание все это воспринимающее через вскрытие неопределенности информации, по мере выстраивания все более структурного кода (процесс эволюции) имеем образование все более сложных структур, как следствие использование более мощных источников энергии (объем вскрываемой неопределенности увеличивается)
Про капитал Маркса можно отметить, что рисовал картину мира через потребление, наша эволюция на этом базируется, имеется спрос - регулируется предложением, но этот баланс условный, когда предложение начинает неминуемо превышать спрос, то возникает проблема, каким же образом тогда будет регулироваться спрос... Тут и идея коммунизма возникает, но по сути утопия)
Ксари, 2 Март, 2024 - 00:53, ссылка
Виктор, «капитал Маркса» Вы уже выразили словами! Не заметили?
Задача для Wit-P (Виталий из Абаза!)
Задача.
Дан круг. Внутри круга взята произвольная точка.
Эта точка соединена отрезками прямых с двумя (тремя) точками, лежащими на окружности этого круга. Круг разбивается на две (три) части. Как провести эти отрезки или как выбрать точки на окружности, чтобы эти две (три) части круга были равными по площади.
Wit-P бегает от задачи!
А задача следует за Wit-P!
Видимо слабо для Wit-P решить эту задачу.
Ещё одна задача.
В рамках ТП установлена уникальная константа ПРИРОДЫ:
UCN=1,210256*10^{44}.
Это целое число, составленное из 45 десятичных цифр.
Вычислено это число в рамках ТП приближённо, с точностью 7 первых цифр.
Надо установить точное значение этого числа.
Ведь это уникальная константа природы.
Для СИ это число есть физическая величина планковская сила (его количественная мера!!) : F_Pl=c^{4}*G^{-1}.
В последней формуле:
c - скорость света в вакууме,
G - гравитационная постоянная Ньютона.
Ну что Виталий, слабо?!
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература:
Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.
В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885,
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),
«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),
Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),
Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).
Wit-P и Kcapi!
Дайте своё определение времени в теме
http://philosophystorm.ru/zakidony-uma-v-otnoshenii-ponyatiya-vremeni
Для Истории это важно!
Оставьте свой след в истории!
Как вычислить площади этих частей круга?
https://math.fandom.com/ru/wiki/Биекция
https://math.fandom.com/ru/wiki/Инъекция
https://math.fandom.com/ru/wiki/Сюръекция
http://www.mmonline.ru/articles/1863/
Научная контрреволюция в математике
"Левополушарная преступность" вот уже больше века правит бал во владениях "королевы всех наук"
Не так давно в официальном печатном органе Российской академии наук ("Вестник РАН", 1999, №6, с. 553-558) была опубликована статья известного математика, вице-президента Международного математического союза, академика Владимира Игоревича Арнольда. Название этого материала было довольно непривычным, я бы сказал, провокационным - "Антинаучная революция и математика". У обычных людей, привыкших относиться к науке, а тем более к математике с почти врожденным пиететом, уже одно это название вызывает "законное чувство" тревоги и недоумения.
Карл Фридрих Гаусс (1777-1855):
"Я возражаю... против употребления
<актуально> бесконечной величины как
чего-либо завершенного, что никогда
не позволительно в математике..."
Ситуация действительно не совсем обычная. Один из ведущих математиков обвиняет математику в опасной склонности к абстрактному мышлению, или в так называемом левополушарном абстракционизме. "В середине ХХ столетия, - пишет, в частности, Владимир Арнольд, - обладавшая большим влиянием мафия "левополушарных математиков" сумела исключить геометрию из математического образования (сперва во Франции, а потом и в других странах), заменив всю содержательную сторону этой дисциплины тренировкой в формальном манипулировании абстрактными понятиями... Подобное "абстрактное" описание математики непригодно ни для обучения, ни для каких-либо практических приложений" и, более того, создает "современное резко отрицательное отношение общества и правительств к математике".
Логика на любой вкус
Поэтому я лично вижу два способа профилактики "левополушарной преступности", о которой говорит Арнольд. Первый путь - радикально-юмористический: искоренение причин, порождающих этот вид "преступности". Второй путь - не менее конструктивный: истина должна быть нарисована и предъявлена "неограниченному кругу" зрителей. Если это действительно Истина и если мой сосед не дальтоник, то мы (и все вокруг) будем видеть одно и то же. И никто при всем желании уже не сможет, прикрываясь камуфляжем "бурбакизма", выдать ложь за истину, а пустое место - за выдающееся научное достижение.
И в заключение - давайте не будем забывать, что математика все-таки - "королева всех наук, а теория чисел - королева математики", а также и о том, что обычные натуральные числа "создал Господь Бог, все остальное - дело рук человеческих".
Александр Зенкин
Независимая газета
Роберт Юсупов, 1 Апрель, 2024 - 01:19, ссылка
Увидел, тему тут задали, где общаться))) Так то, сами найдем где)
И задачки смотрю накидали) Сразу отмечаю - неинтересные, они просто расчетные, изюма нет, но привожу решение..
Про феншуй:
Радиус внешнего круга R связан с внутренним r: R=r+h=r+r/cos(Pi/6)=r+2r/Корень(3)=[1+2/Корень(3)]*r. Площадь центрального криволинейного треугольника: S0=1/2*[(2*r)^2]*sin(Pi/3)-3*(1/2*r^2*Pi/3)=Корень(3)*r^2-Pi/2*r^2=(Корень(3)-Pi/2)*r^2. Площади частей круга: S=(Pi*R^2-S0)/3=[Pi*(1+2/Корень(3))^2*r^2-(Корень(3)-Pi/2)*r^2]/3=1/3*[Pi*(1+2/Корень(3))^2-(Корень(3)-Pi/2)]*r^2.
Про точку в круге:
Проводим через произвольную точку M диаметр, для 2 точек, концы диаметра те 2 точки
Для 3 точек дальний конец диаметра одна точка, две другие симметричные относительно диаметра. Если точка M, совпадает с центром круга O, то угол между диаметром и отрезком от т. O до левой т. A или правой т. B равен 60 гр.
Если точка M не совпадает с центром круга, то обозначим ее выше центра, отрезок от O до M примем за (a). Тогда площадь верхней части S1=f*R^2-2*S, нижней S2=(Pi-f)/2*R^2+S, где S=R*a*sin(f)/2 - площадь треугольника OMA. S1=S2 => f*R^2-R*a*sin(f)=(Pi-f)/2*R^2+R*a*sin(f)/2 => f-Pi/3=a/R*sin(f).
Пересечение данных графиков дает искомое значение f, при 0<=a/R<=1 -> 60<=f<=112,8. Например, при a/R=0,5 -> f=88,6 гр.
И вообще, я уже писал, что по 1-му образованию инженер-механик, поэтому с геометрией нет проблем также). А вот вы и не физик и не инженер.. вы философ!!! вот и займитесь философией, а то носитесь со своей ТП как со списанной торбой, куда бы ее воткнуть, мне ваша ТП абсолютно неинтересна, в общем как и такие вот задачки без изюма.. И опять же, я предоставил для решения замечательную в этом плане задачку про слитки, вот где простор для разнообразного поиска, и реального наслаждения решения КРАСИВОЙ задачки!!! Решайте ее, такие задачи редкость!
И по поводу статьи, не знаю что там за "левополушарные" страсти))), современная математика и сейчас оперирует также геометрией, равно также как и современные физики берут ее на вооружение.. Другое дело, что в первую очередь любой исследователь обязан погружаться в абстракции, иначе кроме как ТП (ТУПИК!) ничего и не найдет)))
И строго говоря, вы Роберт видимо совершенно не понимаете, что современная физика уже ДАВНО забыла про ваши материальные страсти)), этим занимаются только те, кто погряз в невежестве, ратуя то за бога, то за Кришну)), то за МЛД или еще за какую дрянь))) Мир наш виртуальный - привыкайте!)))
Виталий! Спасибо за решения, освобожусь немного от лени, посмотрю.
Проверю себя.
А вот с этой вашей напастью:
абсолютно не согласен.
Единственно вы правы, когда говорите, что теория современной физики (ТСФ) отошла от материализма, от материальной и диалектичной в своей основе ПРИРОДЫ.
Это и есть основная беда современной физики, анти-материализм в основе!
Это и есть главная вина всей партии современных физиков!
Но ваше "Мир наш виртуальный" - это высший пилотаж бреда сивой кобылы:
Если мир виртуальный, то и вы, Виталий, виртуальный!
Тут в демонстрационном варианте одной олимпиады попалась задачка: среди 12 монет одна фальшивая, причем не известно, легче или тяжелее настоящих. Как найти фальшивую за три взвешивания?
Голову сломал, не могу решить. Может, ошибка какая в условии? Для 11 монет решается.
Как объяснить парадокс Бертрана?!
In a circle of radius R an equilateral triangle is drawn. A chord is drawn at random. What is the probability that the length of the chord is greater than the side of the triangle?
Considering Fig/ 1 one can give three answers:
В круге радиуса R нарисован равносторонний треугольник. Хорда выбирается случайным образом. Какова вероятность того, что длина хорды будет больше стороны треугольника?
Три решения представлены посредством рисунка:
Fig. 1: Bertan’s paradox
1. If the chord, without loss of generality, starts at A, then it will be longer than the side if the end point is anywhere between B and C. So the answer is obviously 1/3.
2. If the centre of the chord, without loss of generality, is chosen at random along the line OD, then it will be longer than the side of the triangle if it is in OE rather than ED. E is the midpoint of OD so the answer is obviously 1/2.
3. If the centre of the chord, without loss of generality, is chosen at random within the circle, then it will be longer than the side of the triangle if it lies within the circle of radius R/2 . So the answer is obviously 1/4.
So we have three obvious but contradictory answers.
1. Если хорда без потери общности начинается с А, то она будет длиннее стороны, если конец хорды, вторая точка находится где-то между B и C. Таким образом, ответ, очевидно, одна третья.
2. Если центр хорды без ограничения общности выбран случайным образом вдоль линии OD, то хорда будет длиннее стороны треугольника, если центр её находится на отрезке OE, а не на отрезке ED. E — середина OD, поэтому ответ, очевидно, одна вторая.
3. Если центр хорды без ограничения общности выбран наудачу случайным образом внутри окружности, то хорда будет длиннее стороны треугольника, если она лежит внутри круга радиуса R/2. Ответ в этом случае будет одна четвертая.
Итак, у нас есть три очевидных, но противоречивых ответа.
В чём дело?
Есть 13 монет, одна отличается по весу, но неизвестно в какую сторону. Надо найти её за 3 взвешивания.
Для взвешивания применяются "аптекарские" весы.
Могут находиться в 3-х положениях:
(1) перевешивает левая чашка,
(2) перевешивает правая чашка,
(3) равновесие.
Роберт Алмазович!
Спасибо за задачку!
Хорошая, не сразу, но решилась.
Получил удовольствие.