"Учение о бытии". Путь в бытие

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"

 

ПУТЬ В БЫТИЕ

1. ВНЕ-БЫТИЕ

1. Бытие и его правила - нерасторжимы.

2. Любое начало, причина, движение и т. д. яв­ля­ются правилами бытия.

3. Важнейшая проблема [всех людей всех вре­мён] - переход из от­сутст­вия бытия к бытию.

4. Чтобы отличить переход, находящийся вне бы­тия, от начал, ха­рак­те­ризующих бытие, введу понятия вне-на­чала и вне-бы­тия.

5. Правило о начале определяет весь характер бы­тия. Это неоспо­римый постулат для всех [философов].

6. Пра­вило о начале вер­но лишь по прин­ципу. Вне этого принципа оно на­столько вариабельно, что спо­собно ни­велировать сам прин­цип.

 

2. ВХОД ИЗВНЕ

1. Тот, кто находится во вне-начале, не скован пра­ви­лом о начале. Он свободен в вы­боре начальных ва­риаций.

2. Но он вы­ну­ж­ден пре­одоле­вать границы бытия, т. е. входить в бытие из вне-бы­тия.

3. Путь в бытие один - это путь в бытие из вне-бытия!

4. Нахо­дясь в бы­тии и вы­би­рая [для себя] его начало, философ [, как и любой дру­гой че­ло­век,] рискует не обладать бытием, не управлять им, а в опре­де­лён­ные мо­менты - ока­заться выброшенным за его пре­делы.

5. Это оз­на­чает смерть. Такой риск только и свя­зан с нахождением вне пре­де­лов этого бытия.

6. Все правила бытия выполняют лишь вспомога­тель­ные функ­ции для бытия, но не определяют его.

 

3. НОВАЯ ЦЕЛЬ

1. С позиций вне-начала и вне-бытия нужен и целесообразен пе­ре­смотр всей философской традиции (и всех остальных традиций).

2. Этот пере­смотр возможен лишь как Субъек­тный, Само-Субъектный, личный.

3. Бытие не носит объективный ха­рактер.

4. Бытие по­яв­ля­ется толь­ко благо­даря субъек­тным, само-субъектным, личным усилиям.

5. Бытие, будучи чужим, воспри­нима­ется только как субъектное, само-субъектное, личное, своё.

6. Бытие имеет непо­вто­римое субъект­ное, само-субъектное, личное (че­лове­че­ское) содержа­ние, обычно, но ошибочно называемое мнением.

 

4. НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

1. Не-бытие - "существует", присутствует, только оно отрицается.

2. Отрицание - не существенно, а идеологично (связано с субъектными интере­сами отрицания).

3. Вопрос не в отрицании, а в отсутствии суще­ст­вования.

4. Далее - вопрос в том, чтобы установить (создать) существова­ние (бытие) в условиях его отсут­ст­вия, т. е. из ничего.

5. Утверждение, что ничего не может произойти из ничего - идео­логическое, пропагандистское.

6. Его цель в том, чтобы проис­хо­жде­ние из ничего было невозмож­ным.

 

5. НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

1. Невозможность происхождения из ничего было бы приемлемо (и возможно), если бы реально всё было всегда и у всех.

2. Но поскольку в реальности ни у кого никогда ничего нет (или всегда всего не­дос­тает, или всегда всего не хватает и т. д.), сле­дует установить, что всё мо­жет реально произойти из ничего.

3. Цель [этого установления] - чтобы происхождение из ничего было воз­можным и реальным, когда ничего нет, но в наличии [у Субъекта, Само-Субъекта, личности] желание всё или что-то иметь.

4. Создающий, волеизъявляющий (желающий) Субъект, Само-Субъект (человек), ко­нечно, вне им желаемого и создаваемого, а также в отсутствии его.

5. Субъект, Само-Субъект (человек), создающий всё, - вне всего, вне-бытия.

6. Из состояния и положения вне-бытия, вне-всего, где он постоянно находится, Субъект, Само-Субъект (человек) желает и создаёт всё - всё бытие, всех людей, весь мир, всю вселенную, всю внешнюю само-субъектную реальность.

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==