«Объект прост. Объекты образуют субстанцию мира. Поэтому они не могут быть составными». Витгенштейн
Миф и семья несовместимые вещи, и общее представление, как миф, для группы имеет место, а семья не содержит в себе общее, а только частное ощущение, и если семья сводится к чувству, а чувство страдательное свойство переживания, то может иметь место и мазохизм реализуемый в потребности какого-либо "частного", и как помещаемого в какое-то общее. "Семья" у обоих партнёров может быть разного типа, семья имеющая со зависимые отношения реализует не "семью", а общину, но это не значит что одно заменяет другое, эти вещи могут и совмещаться, просто тогда уже важно различать эти вещи, семья относится к "ощущению", и которое у некоторых личностей может отсутствовать, а община - к чувству, где самость испытывает чувство неуверенности и страха потери "себя". Ничего общего в этой жизни не бывает, так как "общему" требуется согласие, а брак противоречит согласию в силу разного отношения к "браку" у партнёров, и что естественно, институт брака не может иметь одинаковое к нему отношение, а значит согласие играет здесь вторичную роль. Есть даже выражение, "каждый тянет одеяло на себя", и это сказано именно про любую семью, где нет согласия, и что определяется не браком и семьёй, а воспитанием в первую очередь, как и готовностью личности к браку. Личность входящая в брак поздно, теряет склонность к согласию, когда биопол с возрастом деградирует, и поэтому предки определяли сроки вступления в брак, и сочетание происходило в одно и то же время годичного цикла, когда молодые могли ближе ознакомиться с новой жизнью, не суетиться во время работ и забот общины. Современная семья имеет случайный характер, что заметил уже и Толстой, где сроков и порядка уже не было, и что нанесло уже немалый ущерб налаживанию какой-то жизни в семье, с этим связана и деградация брака. Женская принимающая стихия бесполого Тела ведь непосредственно связана с биополом, как природная, а возраст нивелирует стихию переводя в мазохизм, и отсюда тяга к неадекватным партнёрам, и что не случайно, и что наглядно видно по народным частушкам, песням, и прочему коллективному женскому творчеству, почему в российской культуре и принято поклоняться женскому началу, что глупо и неуклюже, разве высшее в нас требует поклонения, нет, тут лицемерное отношение к женщине, садо-мазо отношение, ведь возвышение объекта полового, или принижение его, только отдаляет партнёров друг от друга, а не приближает, и настраивает на садо-мазо отношение только, и семья уже община, и где разыгрываются драмы вроде Грозы Островского, как уже на пустом месте, куда вовлекаются уже и третьи лица, то есть любовники, а также дети.
Семейный миф есть в каждой семье, хоть и не всегда он очевиден и довольно редко проговаривается и осознается. Он помогает нам описывать себя и свою семью, выстраивать границы с миром, определяет нашу реакцию на то, что с нами происходит. Он может давать нам силы, уверенность и ресурсы, а может быть деструктивным и мешать правильно оценивать себя и свои возможности.
Примеры таких мифов — мифы о спасателе, о герое, о грешнике, о том, что надо быть достойным человеком, о выживании, о детоцентризме. Миф складывается, когда семья на протяжении нескольких поколений выживает благодаря определенному специфическому поведению. В дальнейшем жизнь меняется и вроде бы такое поведение не требуется, но следующие поколения семьи непроизвольно его воспроизводят.
Например, несколько поколений семьи жили тяжело: для того, чтобы выживать, нужно было заниматься коллективным трудом, избегать конфликтов и так далее. Прошло время, и следующие поколения этой семьи оказались уже в более комфортных условиях, их выживание напрямую не зависит от того, насколько слаженно люди трудятся совместно.
Однако миф продолжает управлять их поведением, заставляя их «дружить ради выживания» с абсолютно неподходящими людьми
Или члены одной семьи привыкли бороться с трудностями, поскольку их жизнь никогда не была стабильной и безопасной (таковы были исторические реалии). Но живущие в более стабильном мире потомки могут специально создавать себе сложности, а потом успешно их преодолевать. В стабильной ситуации эти люди могут чувствовать себя очень некомфортно. И если копнуть поглубже, задав определенные вопросы, выяснится, что они тайно хотят, чтобы все рухнуло. Им хорошо в состоянии войны и необходимости завоевания этого мира, они знают, как вести себя в таких условиях.
Предположим, что отец вашей прабабушки пил. Сильно пьющий человек, словно оборотень, попеременно находится в одном из двух режимов. Когда он трезвый — все прекрасно, когда пьяный — чудовищно. Каждый вечер прабабушка прислушивалась к шагам на лестнице: какой папа сегодня? Из-за этого она выросла сверхчувствительным человеком, который по шагам в коридоре, по повороту ключа в замке может понять, в каком состоянии близкий, и в зависимости от этого либо прятаться, либо выползать.
Когда такая женщина вырастает, оказывается, что хорошие мальчики с букетами роз и ухаживаниями ей не интересны. Она привыкла к вечному переключению, когда ужас сменяется счастьем. Конечно, она не обязательно выбирает себе в спутники зависимого человека (хотя вероятность весьма велика), но почти наверняка соединяет свою жизнь с тем, кто обеспечит ей постоянное психологическое напряжение. Это может быть человек, выбравший экстремальную работу, или, скажем, социопат. У такой пары рождаются дети, и паттерн переходит из поколения в поколение, и алкоголизм прапрадеда влияет на поведение потомков.
https://www.psychologies.ru/standpoint/chto-takoe-sem.. КАКИЕ БЫВАЮТ СЕМЕЙНЫЕ МИФЫ?