Если друг(ой) оказался вдруг
Для кого-то не вхожим в круг
Чтущих лишь суть понятье одно,-
Бесконечного свойства оно,
Ни конца нет, ни альтернатив, -
Такой друг(ой) как изгой-нарратив
Бродит так же как призрак в ночи,
Проявляя различий почин...
Трудно не заметить смену парадигмы, в которой "философия тождества" дополняется или замещается "философией различия". Но всё же, некоторые так умудряются зациклиться на лишь философии тождества, что видят в ней такой конец философии, за которым вреде бы уже и не должно быть никакой философии. Т.е. всё выходящее за рамки ДУХА, всё отождествляющего собой(своим определением), уже не является философией, а есть, кажется лишь "папуасничанием" мыслителей неизвестно в чём и неизвестно зачем .
Хотя в истории философии и происходит различным образом некие варианты смены ДУХА и МАТЕРИИ, но позиционирующие себя лишь на монополии ДУХА, не могут позволить себе узреть альтернативу ему в виде монополизма МАТЕРИИ.
Ведь, как выразился Гегель,
..." Всемирная история свершается(лишь) в духовной сфере".
Лишь ДУХ является доминирующей субстанцией, центром рассмотрения, а "МАТЕРИЯ тяжела, поскольку она тяготеет к центру; она по существу дела состоит из составных элементов, она находится вне себя, она ищет своего единства и, следовательно, старается сама преодолеть себя, она ищет своей противоположности; если бы она достигла этого, то она уже не была бы материей, но уничтожилась бы; она стремится к идеальности, потому что в единстве она идеальна. Напротив того, именно духу свойственно иметь центр в себе, его единство не вне его, он нашёл его в себе, он в себе и у себя. Субстанция материи находится вне её, дух есть у себя бытие. ...Это у себя бытие духа есть самосознание, сознание самого себя".
Итак, из выше сказанного, МАТЕРИИ отказывают наличию в ней центра(центр только вне её), благодаря чему и происходит зацикливание истории только на ДУХЕ, с присущей имманентной ему материей(идеальной). А вот сама МАТЕРИЯ как материальная оказывается сущим пробелом, неизвестно чем. Вследствие чего и не видно никакой альтернативы в монополизме. Если в таком монополизме рассматривать монизм, то он окажется лишь МОНО-МОНИЗМОМ, напрочь отвергающей всякую альтернативу в виде ДУАЛИЗМА или ПЛЮРАЛИЗМА, выражающие философию иных течений единства и множества/множественности, требующих смещения фокуса рассмотрения в сторону различия, что являет некую "философию различия", со своей иррациональной стороной разумности/безумности, т.к. всё воспринимается более текущим, ускользающим в точках и линиях("линия ускользания" - ризома). Постмодернизм ("философия различия") попытался выразить сие ускользающее с позиций ацентризма (т.е. сказал А, не сказав Б - выражение с позиции центризма ("ризомоцентризм")).
Т.о. любая формация, капитализма или социализма должна была бы иметь возможность рассмотрение альтернативных вариантов, как некоего выбора свободы(свобода и свобода выбора). А раз зацикливаются только на одном ("своя рубашка ближе к телу"), в котором видится обрыв с альтернативой, то любые варианты отметаются или блокируются стеной непонимания, неприятия и называются чем угодно, только не философией, чем-то диким, дикарским - одни "папуасы" видятся как некий ничего не значащий дым или туман напускающийся на философию(которая в русле ДУХА лишь) как на "истинно классическую". Но что стоит эта "классика", которая не понимает и не принимает иной "классики" в виде некой "квантовой запутанности", если говорить по научному, суперпозиционности как сферы ВОЗМОЖНОГО, а не только ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО.
Но сие ВОЗМОЖНОЕ, переходя со времён античности в современность, где-то затерялось так, что её теперь и вовсе исключают из рассмотрения аппологеты МОНО-КЛАССИЦИЗМА.
Сие ВОЗМОЖНОЕ философии всё ставит под вопрос, вследствие чего Хайдегер поставил под вопрос бытие, а в логике явились формы вопроса, дающие возможность раскрытию иной, содержательной стороны логики, что у постмодернистов фигурирует в виде некой симуляции/симулякра как некоего несуществующего смысла дополняющего логику "логикой смысла"(например, у Ж.Делёза).
Новоявленный вопрос как некое неизвестное, как проблема логики и философии, требующая своего разрешения в виде неких альтернативных вариантах "классических" и "неклассических" философских течений оказывается для аппологетов прежней философии и логики, основанной на "тождестве", очень трудным, а то и вовсе невозможным делом. Отчего, одни сидят на лишь "формальной логике" как на "чайнике" держа его крышку, чтобы не дай бог противоречие не вылезло(т.е. всячески упираются нововведениям логики), а другие пускаются " в самые тяжкие", преследуя собственные корыстные выгоды, подминают всё что воспринимают лишь под собственное мнение(вставляют свой смысл как хотят в то, что воспринимают), не заморачиваясь о какой-то там Истине или Реальности, обьективности (независимости) воспринятого.
Т.о. Воспрявший релятивизм, дошедший до солипсизма, и вовсе отказался от такого понятия как Реальность...
БОЛДАЧЁВ: " От понятия "Реальность" я уже полностью отказался, - нет такого "места", нет такого онтологического региона, который мы могли бы назвать Реальностью".
Т.о. мы видим, что , с одной стороны, с позиции относительности всего, солипсисты упираются только в свое "одно", не помышляя об различии/алтернативе, а с другой стороны, мы видим подобную безальтернативную позицию у "абсолютистов (аппологетов ДУХА/Гегеля), где их "бесконечное понятие" сродни "бесконечному упрямству" в отношении понимания и принятия альтернативы в деле хода истории, философия которой явила "на гора" свой множественный аспект рассмотрения вопрошающе вопиющим гласом во тьме или пустыне бытия, которым окутала как туманом формации СОЦИАЛА и КАПИТАЛА, явих их шизофренический "стол" всевозможных явств мысли, который трудно обобщить, чтоб узреть в этом изменяющемся соответствующий РАЗУМ, всё организующий космо-хаотическим способом, о котором выразился ешё Платон в "Тимее", явив некую "Х", Хору в виде пространства-кормилицы.
Но "Х" это ещё и "икс" - неизвестное пришедшее в соответствующее время, то неизвестное, с которого Булгаков начал свой роман "Мастер и маргарита"...
" НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ"
Но как не разговаривать, если это неизвестное само вклинивается в разговор, например, разговор Берлиоза и Бездомного...., являя некий ускользающий, альтернативный вариант течения апологетов атеистического социализма, провозгласившего своё понимание на свободу, равенство, братство для угнетённого класса, свершившего некий переврот, захватившего власть над классом буржуазии.
Комментарии
Да , Материя интересная штука . Поскольку мы ничего не можем о ней сказать самой по себе ( а только как она является нам ), точно так же как и о Душе не можем ничего сказать самой по себе ( она тоже только является нам , как это не странно ) , то не исключено , что первое это второе , что одинаково как и второе это первое .
Который он изначально хотел назвать как "Евангелие от Сатаны"
/ мы ничего не можем о ней(материи) сказать самой по себе(а только как она является нам).../
Почему только нам она является, а не и себе... явление есть тоже атрибут материи, дающей ей взаимодествовать с собой и с нами. На практике вы(и все) пользуетесь материей "по полной программе", а в теории, получается, - только свои "явления" выделяеете, проявляя лишь идеализм(в разной его степени понимания). Отчего, туговато идет понимание альтернативы.
Безъальтернативность альтернатива альтернативности
А что с ней прикажите еще делать , в музее на гвоздик повесить что ли ?
Слабо представляю как может табуретка являться сама себе . Тем сущностям которые стоят за кварками и струнами , никакого дела нет ни до каких табуреток и столов
/Безальтернативность альтернатива альтернативности/
Если нет какого-либо признания возможности альтернативы для безальтернативности, то это игра в пустые слова, не более( т.е. слово может разойтись с делом).
Если для каждой безальтернативности есть альтернативность , то тогда никакой безальтернативности и нет вовсе . Вместе им не ужиться ( разве что ввиде странного симбиоза безальтернативной альтернативности , что по сути является просто всеобщей альтернативностью ) , а нужно потихоньку сегрегировать друг от друга . В одной реальности будет жить безальтернативность , а в другой альтернативность , а связаны они должны быть трансцендентально , иначе опять окажутся на одном перроне .
К социализму рано или поздно придут все страны. По мере повышения уровня сознания.
Придут к трансгуманизму и сегрегации . Некоторые останутся в капитализме навсегда
Капитализм изживет сам себя. Нельзя вечно поклоняться Золотому тельцу.
fed, 8 Декабрь, 2022 - 08:15, ссылка
Нет , он просто перейдет в другие формы
Золотой телец лишь форма закрепляющая неравенство . Будут и другие способы . Неравенство такой же принцип как и равенство . Оба эти принципа будут существовать всегда , пока есть сам вид гомосапменс . Все Ваши изречения оракула всегда мимо цели
Социализму как некому равенству будет альтернативой социализм как неравенство.
ИНТЕРЕСУЕТ АЛЬТЕРНАТИВА СОЦИАЛИЗМУ?
Геннадий Макеев, 8 Декабрь, 2022 - 15:52, ссылка
Так социализм есть единство социального равенства и классового неравенства, последнее снимается в коммунизме, остается социальное равенство и многообразие неравенства людей как личностей.
О какой перспективе речь, у Геннадия, полная неизвестность.
buch, 8 Декабрь, 2022 - 08:49, ссылка
fed, 8 Декабрь, 2022 - 08:15, ссылка
Сергей, в какие? С Фёдором согласен, изживет , а что дальше?
Понятно, что классике философии (монизму) противопоставляется постмодернизм (плюрализм). Или философии тождества, противопоставляется философия различия. Хотя разум о КОНКРЕТНОМ, т.е. о единстве тождества и различия. Я думал, что автор темы, предложит альтернативу социализму (причина посещения данной темы), но ошибся в ожиданиях.
Хотя и так ясно, что альтернатива социализму есть капитализм, а альтернатива капитализма есть социализм, исходя из классового принципа. Теория П.А.Сорокина о стратификации на данный вопрос ответа не дает, это и есть плюрализм постмодерна.
Но Сергей и Геннадий думают иначе, хотя альтернатива общественного устройства отсутствует, кроме мифического постгуманизма, непонятного в каком обществе он будет действительностью, полная неизвестность для общества в целом.
Вестимо в какие : в общество информационного капитализма , в общество трансгуманистического капитализма , в общество капитализма искусственного интеллекта . Отчуждать будут социальное поведение
Мифическим является марксовский коммунизм , а трансгуманизм , вот он родимый , уже в дверь стучится
buch-y: а понять диалектику такого от Маркса: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни" - слабо? А суть "производства общественной жизни" от Гегеля - в его "Философии права"?
Думаю Вы еще не полностью утонули в марксизме-гегелизме . Держит на поверхности здравый рассудок и жизненный опыт . Но рискуете здорово
buch-y: а мне кажется, что это Вам лень или Вы не обладаете соответствующей способностью, чтобы реализовать то, о чем о Марксе отразил Ленин: "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений, которые он исследует, и притом особенно важен для него закон изменения, развития этих явлений, перехода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой". И диалектика этого изменения может реализоваться не только в сторону позитивного развития, но и до противного наоборот - в сторону деградации и саморазрушения наличного и действительного. И разрешается это действием закона диалектики о взаимном проникновении противоположностей и противоречий.
АЛЬТЕРНАТИВА СОЦИАЛИЗМУ ЕСТЬ КАПИТАЛИЗМ (buch)
buch, 16 Декабрь, 2022 - 09:50, ссылка
Вестимо в какие : в общество информационного капитализма , в общество трансгуманистического капитализма , в общество капитализма искусственного интеллекта . Отчуждать будут социальное поведение
Мифическим является марксовский коммунизм , а трансгуманизм , вот он родимый , уже в дверь стучится
==============================
Сергей, спасибо, это более понятно,ЧЕМ У ГЕННАДИЯ, почти моя позиция: альтернатива социализму, только в современности есть КАПИТАЛИЗМ. прилагательные трансгуманизма и ИИ не помогут , основа неизменная - капитализм. Упрощенно: капитализм начинается там, где рабочая сила есть товар, и люди делятся на малочисленного собственника и многочисленного эксплуатируемого несобственника по закону классовых отношений (20%/80%). Понятно, что собственники это СВЕРХЧЕЛОВЕКИ (трансгуманизм), а несобственники- БЫДЛО, ШОЛУПОНЬ, НАВОЗ, НЕЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, ОТСТОЙ. Т.к. у этих "нелюдей" - животное существование ( Маркс/ ЭФР- 1844).
ИИ - всеобщее мировое распространение , не зависит ни от капитализма, ни от социализма.
Поясните, как роботы-трансгуманисты будут:
Знамо дело капитализм . Я же и говорил : другие формы капитализма .
Фантазии марксистов . Такого даже в Африке уже нет
И что стого ? Предаст капитализму новое содержание
Очень просто : все будут верить в то что им скажут
buch, 16 Декабрь, 2022 - 23:04, ссылка
Понятно.
ЛАС, тема не об альтернативе социализму, а об альтернативе социализма. Т.е. альтернативой социализму должен быть другой социализм(в аспекте различия, а не тождества). Отсюда, ваша ограниченность монизмом, увы, не даёт возможности рассмотрения(понимания) этой альтернативы.
Туго идёт понимание перехода от гуманизма(человеческого) к трансгуманизму(сверхчеловеческому). Если загляните в словари, то там подобного нет - т.е. не будет никаких трансценденций и трансценденталий(универсалий свыше) как относящихся к понятию трансгуманизма. А будет всё что угодно - в виде каких-то отпадений от человека и.т.п. , вплоть до фашизма(на что вы и "ведётесь", не видя сущей альтернативы "духа" в "душе"(материи).
...альтернативой социализму должен быть другой социализм...( Г. Макеев)
Геннадий Макеев, 16 Декабрь, 2022 - 14:33, ссылка
Как понимаю философско-научному (разум- рассудок) социализму есть море других социализмов (представление), что рассмотрел в теме прагматизма.
ЛАС, 5 Декабрь, 2022 - 18:17, ссылка
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА - СОВОКУПНЫЙ ЭФФЕКТ
Под знаком буду понимать слово СОЦИАЛИЗМ, под объектом – ОБЩЕСТВО, под значением – СМЫСЛ СЛОВА, в зависимости от интерпретатора, субъекта.
ЛАС
Согласился бы с М. В. Поповым по пониманию социализма , если бы уважаемый профессор, доктор, различил понятия социалистическая и коммунистическая революция.
Геннадий , а ваш как социализм называется, какой смысл вы вкладываете в "другой социализм"? Или только ДРУГОЙ и всё? Или вы можете дать определение? О понятии и не мечтаю от вас услышать.
Геннадий Макеев, 8 Декабрь, 2022 - 15:52, ссылка
Ничего нового, все из коммунизма.
По трансгуманизму не хочу и пачкаться.
/...не хочу пачкаться./
Не запачкавшись не проникнешь
В обратимое сущности логово.
Суть в критичекую не вникнешь
Разумения свыше как многого.
Буква "К" - не классически будет, а квантово
Дополнять в социал-изменении
Всё, что прежде прошло чрез проклятово
Русло, выйдя в абстракций суждении.
Диалекты его с триалектами
Представляют суть суперпозицию
Из пространства суждений процессами
Вкупе с времени супернегацию.
Лукавство соцальности веяний
Не даётся так прям напрямик,
Потому что скрывает идеями
Свой души разумения лик.
Итак, имеем нечто "Классическое" и нечто "Квантовое"(или квантово-классическое/двоякое "К" = "КК"), присущее изменяющемуся аспекту рассмотрения/во многом.
Геннадий Макеев, 13 Январь, 2023 - 10:23, ссылка
Позитивное стихотворение. Источник?
А.Ханову не могу объяснить это "пачканье" в достоверности, после которой только Истина.
Аналогично с государством, что есть субъект идеологии.
Реальные муки родов. Квантовость понимаю как снятие прошлого и будущего в настоящем.
ЛАС, 13 Январь, 2023 - 12:37, ссылка
без достоверности (ответственнсти за сказанное) человек не понимает, что говорит
и просто не субъектен (дилетант, выскочка)
достоверность/подлинная истина - выше испорченной дискурсом (частным случаем) тени такой истины
но называя истиной ту или иную частную (дискурсивную) истину человек показывает отсутствие достоверности (подлинной истины, одной на всех) в его словах
вы говорите об испорченной дискурсом истине, состояшейся лжи, стертой метафоре достоверности, принявшей ценностно-нормативный статус - именуя её "истиной"
это просто ни о чём,
лучше вообще об "истине" не говорить, достоверность - проще и конкретней
Andrei Khanov, 13 Январь, 2023 - 19:38, ссылка
Андрей возможно это так для вас и на здоровье.
Я исхожу из позиции Гегеля в " Феноменологии духа".
ЛАС, 14 Январь, 2023 - 10:43, ссылка
ошибка, пропущено
Из адекватности текста Гегеля :путь феноменологии духа от ДОСТОВЕРНОСТИ К ИСТИНЕ. . Андрей, я другой позиции никогда придерживаться не стану, т.к. иные аргументы отсутствуют. Этому процессу посвящается вся "Феноменология духа" от начала и до конца.
/ Позитивное стихотворение. Источник?/
Спасибо по поводу оценки моего рифмо-творчества.
А вот в отношении понимания "достоверности"(к ЛАСУ и Ханову) не так всё просто, т.к. имеется некий диапазон от самодостоверности до наиболее достоверности ещё у Аристотеля, однако, диапазон, вносящий большую путаницу, если его основательно не понять аналитически и синтетически.
Геннадий Макеев, 14 Январь, 2023 - 08:08, ссылка
Согласен.
Итак, Социализм зачастую понимается больше, а то и подавляще, выводящимя из экономического аспекта, взяв за основу "КАПИТАЛ" Маркса. И мало или совсем не понимается выведение социализма из его политического аспекта рассмотрения, основа которого уже "СОЦИАЛ".
Соответственно , и революционный путь ,ведущий к социализму, должен иметь различие на его "общинный" и "общественный" аспекты рассмотрения, что можно трактовать как путь "коммунистической революции", с одной стороны, и путь "социалистической революции", с другой(альтернативной), основанной на понимании души, а не лишь духа.
Ведь коммуна - это община. отсюда понятие "коммуналка", а в быту "коммунальная квартира". Но понятие "социалка" - это уже иное, относимое, в своей доминанте, к "СОЦИАЛУ", а не к "КАПИТАЛУ". В "СОЦИАЛЕ" имеют больше обратные ценности, связанные с политическим аспектом, т.е. с аспектом власти, а не безвластия. Отчего я и поднял тему "Фрасимах и справедливость" Платона...http://philosophystorm.ru/frasimakh-i-spravedlivost
Можно сколько угодно говорить, что Платон прочитан "вдоль и поперек", но ведь важно, понят ли он, при этом? Скорей всего - нет, если не учитывается/не понимается аспект власти, затронутый Платоном.
Геннадию Макеев-у: ну собственно то, что Вы определяете СОЦИАЛОМ, Маркс определил как ОБЩЕСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ и предложил реализовать его движение и развитие в условиях действия коллективной собственности со стороны всех членов соответствующего общества. И что является базовым условием для формирования и реализации действенных и действительных социалистических (а потом и коммунистических) общественных отношений.
Вик-Луг /...Маркс определил как ОБЩЕСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ.../
Ну да, не сомневаюсь, что у КАПИТАЛА есть своё ОБЩЕСТВЕННОЕ в виде как частной, так и общественной собственности, даже ОБЩИННОЕ есть, в виде слияния банковского капитала(общака), благодаря чему США и "шлёпает" деньги безнаказанно, можно в какой угодно долг залазить("чудеса, да и только") пока их валюта есть мировая, доминирует.
Геннадию Макееву: о понять суть общественного капитала с такой точки зрения: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал - не личная, а общественная сила" - слабо?
Вик-Луг, Точек зрения понятия Капитал может быть много, исходя из связки единичное-общее, понимаемой в условиях равенства или неравенства отношений. В связи с этим, капиталом может оказаться как органическое тело общества, в виде эволюционной или революционной сознательности, так и тело бессознательного("тело без органов" у Делёза, например). То же самое множество точек зрения может иметь и СОЦИАЛ, отчего "социалка" в виде различных социальных программ может быть и при капитализме. Тут важно учитывать диалектику связки справедливого-несправедливого, с которой начал Платон развивать своё понимание государства(о чём я и говорил в соответствующей теме).
Отсюда, можно увидеть, с одной стороны, - лишь безальтернативщики, цепляющиеся только за своё понимание, а с другой - многообразие альтернативных вариантов, относящихся к понятию как КАПИТАЛА, так и СОЦИАЛА, в их экономическом/политэкономическом, политическом аспектах рассмотрения существования отношений власти и народа.
Геннадию Макееву: Маркс о трансформации КАПИТАЛА в СОЦИАЛ отразил такое: "Непосредственное отношение собственников условий государства (как капиталистов, так и государственных чиновников, как в СССР - моё уточнение) к непосредственным производителям - отношение, всякая форма которого каждый раз естественно соответствует определенной ступени развития способа труда, а потому и общественной производительной силе последнего, - вот в чем мы всегда раскрываем самую глубокую тайну, скрытую основу всего общественного строя, а следовательно, и политичской формы отношений сувернитета и зависимости, короче, всякой данной специфической формы государства" (см. Гл.47 в Т.3. "Капитала").
Вик - Лугу. Маркс писал свой Капитал когда не было ещё понимания квантовой физики.
Поэтому и отразил ступени развития способа труда по линии, всё более обобществляющейся(генерализирующей), линии, которую превратили в советское время линией партии(партии задавшей и ждавшей к 1980-му году наступление коммунизма, место которого пришлось провести олимп. игры), отклонение от которой было чревато различной степенью репрессий(гонений на диссидентов различного толка). На определенном этапе произошло столкновение с "точкой бифуркации"("горбачёвская перестройка"), где произошло раздвоение линии и, далее, размножение, требующее иного обобществления, нежели линейного, чего "линейные" понять не смогли, да и капиталисты современные тоже. Следствием этого, с одной стороны флаг России/Триколор не любят капиталисты-натовцы, а с другой - не любят доморощенные коммунисты-социалисты, требуя или желая заменить триколор на красный флаг. Ведь у них разум, единство относятся лишь к монизму, причём, сейчас уже("в свете разума") лишь идеалистическому. и никакой альтернативы.
"Хоть убей, следа не видно.
Сбились мы, что делать нам?..."
...Нелинейность, что обидно,
Водит нас, словно чёрт сам!..
оседлать чёрта не просто
Без понятий кванто-роста...
Геннадию Макееву: а квантовая физика - это закон (законы) природы (о которых Гегель заявил, что они верны, а наши представления о них могут как истинными, так и ложными), или некая метода познания этих законов природы? А у Маркса, как отразил Ленин в "Государство и революция", это диалектическое применение теории общественного развития в капиталистических условиях обеспечения жизни людей. И то, что в этом развитии (при организации и реализации процессов преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для людей форму) весомую роль играют соответствующие знания о законах природы и их использование в вышеуказанных процессах. А сам Маркс отметил, что в процессах развития общественных сил труда (на основе которых реализуются и развиваются вышеуказанные процессы), оно будет обуславливаться таким:"... сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда". Оно же в народе давно есть такое - без труда не вынуть и рыбку из пруда (а тем более из моря).
Вик-луг, так какое диалектическое у Маркса - классическое или квантовое?( если лишь "бытие определяет...", а не и сознание). Ведь отношения бытия и сознания могут так измениться(кардинально), что не очень-то вписываться, а то и вовсе не вписываться в "государство и революция" Ленина. Тут впору другую абревиатуру вводить нежели ЛЕНИН. Например, дополнять или замещать абревиатурой ВСЕ-ЛЕНИН.
Если ЛЕНИН это ЛЕННая(лень пассивная или активная(революционная)), то
ВСЕЛЕНИН это ВСЕЛЕННАЯ, которая может иметь пассивно-активный аспекты понимания отношения бытия и сознания, но уже в после-перестроечном времени истории.
Геннадию Макееву: дык без должного понимания вывода Маркса: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни, имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"), то так и будет понимание теории марксизма, как некое противостояние между материальным и идеальным, а не как взаимное проникновение противоположностей в соответствующем диалектическом движении процесса общественного развития людей на Земле. А базируется это диалектическое движение на таком от Гегеля: "Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение не только как предел и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому она есть развитие и имманентное движение вперед" (см. "Философию права").
Геннадий Макеев, 2 Май, 2023 - 10:10, ссылка
Прежде чем критиковать марксизм, желательно подняться выше Маркса по уровню развития. Плеханов издевался над такими горе-критиками, которые критикуют то, что совершенно не знают.
ЛАС / желательно подняться выше.../
Спасибо. Я вам тоже желаю подняться выше экономического уровня в деле познания социализма, т.е. на его политический уровень(не взирая на то, что политика на ФШ под запретом).
Мимо, социализм исследую не по экономике и политике как целостное общество.
Успехов.
Социализм НЕ ФОРМАЦИЯ.
Где альтернатива социализма? Пока капитализм.
ЛАС / Пока капитализм/
Ну да, пока... А что ж вы хотели иметь в условиях такого низкого уровня власти(и народа тоже). Кризис не только у народа может быть, но и у власти. Какое ценностное содержание имеем, такое и оформляем, реализуем в соответствующих отношениях власти и народа.
/Социализм - НЕ ФОРМАЦИЯ/
А что это такое, по вашему?
/Социализм - НЕ ФОРМАЦИЯ/
А что это такое, по вашему?
Не по-моему, а по марксизму. Недавно повторил это в 4-х причинах от Аристотеля и конкретнее, в 10 законах социализма в новой теме " Социализм".
ЛАС, 3 Май, 2023 - 21:32, ссылка
АНАРХИЗМ и АГНОСТИЦИЗМ ШЕРРИ КАК ОТРИЦАНИИ НАУЧНЫХ ЗАКОНОВ от ГЕНИЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
С точки зрения "капитала" альтернативой ему является способ достижения цели, из которого капитал(изм) и вырастает.
С точки зрения "социала" альтернативой ему будет натуральное хозяйство, из которого социал(изм) и вырастает.
"Свобода выбора" заключается в выборе между классом управления и классом производства (классом "капиталистов" и классом "рабочих и крестьян").
Свобода действий заключается в отсутствии помех в осуществлении целей "управителей" и отсутствии помех в осуществлении целей "производства".
Формула "социализм есть единство социального равенства и классового неравенства" есть формула единения двух противоположностей: идеи управления (идеи управителя) и действительности выполнения (действий с физическими делами), между которыми, идеей о действительности и её овеществлением, существует "единство обмена".
С точки зрения "единства обмена" идеи на её овеществление и обратно - вещественности окружающей действительности на её идею, "снятие" (уничтожение) т.н. "классового неравенства" принципиально невозможно ни при каком строе.
Устранение неравенства управления окружающими вещами и исполнения есть прекращение обмена идеи на нужную организму (обществу) вещь.
При существующем разделении мышления и действительности это ведёт к абсолютному солипсизму "чистого разума" и абсолютному механизму косной материи.
Отсюда вытекает "формула бытия": очувствлённое "единство обмена" идеи на её овеществление и обратно - вещественности окружающей действительности на её идею.
/единство обмена/
А если обмен поднять на уровень событийный?... непонимание которого может сыграть с "обменом" злую шутку - превратив обмен в обман, да и только.
Обмен вещи на деньги, не имеющие "хождения" (на дензнаки, записки, талоны, не обеспеченные натурой) и есть обман.
Обмен кирпича на такой же кирпич не имеет смысла. А вот обмен того же кирпича на кирпич хотя бы меньшего, но "подходящего" (нужного) размера - имеет смысл.
То же и при обмене событиями. Правда, я не понял, что Вы имеете в виду под "событием".
Обмен вещи на обещание: на выполнимое обещание, на невыполнимое обещание - обман.
Компенсация по вкладам до деноминации - обман с "издевательским оттенком" - мол, мы же вернули изобилие продуктов на полки магазинов, чего ещё надо?
Но, вообще-то обмен всегда неравный, т.е. асимметричный, полагающийся на некое "развитие в дальнейшем".
Этот обмен порождается неравенством сфер мышления и действительности вещей при их взаимодействии.
Событие(если попроще) есть некое процессуально-ускользающее бытие(социальное бытие), след-но, на место ускользания ставится ложное знаков, которое рекламой навязывается как что-то настоящее. например, подаётся в красивой обёртке, в которой может быть упаковано что-то вроде г-на. Или кажется г-ном(как у ЛАСа с трансгуманизмом, при условии ускользания от понимания настоящего трансгуманизма).
Т.е. при больших скоростях, чем мы имеем, всё настоящее будет ускользать от нас, а с другой стороны, даваться/навязываться нам в ложной обёртке(миф, симулякр, реклама), в результате чего обмен оказывается обманом.
Покупаем мёд, господа!... липовый мёд!...в условиях потери понимания какой мёд настоящий, а какой нет.