собственность как миф политэкономии

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"Возможно, что понятие исключительной собственности — искусственное понятие, не соответствующее чистой сущности человеческой природы".  Август Эйнзидель (1754—1837) 
 
ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Примечание: О выявлении конституционно-правового смысла п. 2 ст. 209 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
 
существует ли "право" владения собственностью? нет, Статья 209 ГК РФ "Содержание права собственности" по сути своей бессмысленная. Личное "право" относится к личности, а "личность" вне права, право имеет только гражданин, и которому имеется "равный" ему гражданин. "собственность" - это неправовое понятие, а личное, и "собственное" не является правовым, а результатом "права", и "результат" права не может рассматриваться в суде, иначе суд занимается тогда уже и не самим "правом", а его "результатом". Деньги также не являются правовым "понятием", иначе бы их невозможно было вывести за пределы страны, и правовое "понятие" в пределах государства только. Если собственность или деньги относятся к праву, а право необходимо имеет общую "меру", то укажите её, но таковой нет, а значит право тогда уже ни при чём. "Вещные права, как явствует из их наименования, есть права, связанные с вещью" - как право может быть связано с вещью, если "вещь" - личная, а право - единое, и ссылки на римское право устарели, где всё было "частное", и ничего единого, а значит и право римское становилось только как "частное" право. Деньги в офшорах никакого отношения к праву не имеют, и так как это обычное узаконенное "воровство", но если "воровство" это узаконено в государстве, то так тому и быть, и возмущаться не имеет смысла, ведь вне "закона" ничего нет кроме "права" личного, и таковое "право" от политэкономии либерал-фашизма имеется, когда суды занимаются защитой "денег" и собственности, как частным "правом", а если "частным", тогда имеем перекладывание "денег" из одного кармана в другой. Отсюда и коррупция, где имеется "интерес", там появляется и чиновник с законом. Алексашенко либерал, а значит идиот в "праве", и "деньги" только умеет считать. Скуратов описывает узаконенное "воровство" при Ельцине и либерализме 90-ых. "Право" личное всегда опережает преступление, а значит не защита права происходит в суде, а только возмездие по факту преступления, и закон тут ни при о чём, ведь закон можно подвести под факт преступления, а не под "право" вовсе. Миф о собственности религиозного происхождения, и поэтому таковой пока ещё вписывается в имеющееся религиозное право.
"Собственность" в ЭКОНОМИКЕ (мысли по ходу понимания предмета)
Собственность как "понятие" произошло от понятий: "своё", "собственное", то есть "обретённое" или присвоенное, но не "моё" вовсе, чем является только биопол в его потребностях, а всё остальное ко мне приходит, по воспитанию и по ходу деятельности, а значит приходящее никуда и не уходит, а осваивается в собственной экономике, тогда как сейчас "собственность" или "частная собственность" оппонирует уже чему-то и внешнему тебе, а значит участвует и в качестве "инструмента" экономики, и притом эта экономика [либеральная политэкономия] уже не принадлежит тебе одному, так как экономика настоящая всегда только у меня, как например личная работа в своём хозяйстве, обретённом или присвоенном, неважно. Может ли какая-то "экономика" не принадлежащая лично мне порождать моё "право" через понятие "собственность", разумеется нет, а значит собственность и не является правовым понятием, а "экономическим" разумеется если только, и наравне с "равными" мне гражданами в государстве.
https://www.youtube.com/watch?v=Zo8snQMQJQE "Путинизм исчезнет вместе с Путиным"
https://www.youtube.com/watch?v=8gl2lUsztDg&list=.. «Незаконная» приватизация, убийца Листьева и расследования Навального / Легенда Юрий Скуратов

Собственность как правовая категория (из ВИКИПЕДИИ)
Собственность есть практически «идеальное» вещное право, в нем в полной мере воплощается природа вещных прав. Вещные права, как явствует из их наименования, есть права, связанные с вещью, опосредующие определенное отношение лица к вещи. Помимо вещного права также присутствует и доля неимущественного права (интеллектуальная собственность) Легально собственность определяется весьма лапидарно лишь через традиционную совокупность составляющих её правомочий. Собственнику, как указано в п. 1 ст. 209 ГК РФ, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Действительно, даже в римском праве, являющемся эталоном для каждого юриста, не было определения собственности. Несмотря на все старания позднейших комментаторов, в особенности средневековых, относящихся к возрожденному ius civile (гражданскому праву в кодифицированной версии Юстиниана) как к своего рода «писаному разуму» (ratio scripta), попытки отыскать единое определение собственности (своего рода философский камень цивилиста) не увенчались успехом.
Наиболее аутентичным пониманием собственности остается представление о ней как о наиболее полном праве (власти) на свою вещь. Нельзя не вспомнить в этой связи известное объяснение собственности как наличного бытия свободной воли во внешних вещах, данное Г. В. Ф. Гегелем. В указанной работе Гегель дал понятие собственности как позитивному, негативному и бесконечному определению вещи волей. Свободная воля является важной характеристикой собственности, как подчеркивал Б. Н. Чичерин, воля собственника свободна, но «границы этой свободы полагаются таковой же свободой других».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Собственность#Собственн.. СОБСТВЕННОСТЬ

Реферат "Собственность"
Понятие «собственность» в своем современном значении возникло, очевидно, в XVII в., когда получила распространение идея «естественного права». По этой теории, выдвинутой английскими философами XVII, а затем французскими просветителями XVIII в., собственность, точнее, право собственности, объявляется прирожденным, данным от природы свойством, присущим всякому человеку. Собственность формулировалась как принадлежность соответствующего объекта тому или иному лицу. Очевидно, отношения частной собственности появились в результате формирования рыночного хозяйства, в связи с необходимостью осуществить обмен произведенными продуктами. Здесь и начали формироваться «собственники», в дальнейшем распространившие идею присвоения далеко за рамки произведенного ими продукта. Согласно исследованиям В.Л. Иноземцева: «Становление собственности происходило не как выделение «частной» из «общинной», а как вычленение личной собственности из, если можно так выразиться, несобственности». В дальнейшем сформировалось понятие собственности коллективной как антипода личной. В.Л. Иноземцев полагает, что «эти две формы появились одновременно, ибо они обусловливают друг друга как «нечто» и «его иное». Личная собственность земледельцев и ремесленников, по мнению исследователя, стала превращаться в частную по мере распространения денежной ренты что предполагало производство продукта, предназначенного для реализации на рынке. Тогда же сформировались два направления исследования собственности. Одни рассматривают собственность как реализацию свободы воли, другие - как отношение. Согласно первому направлению, собственностью является право распоряжаться каким-либо имуществом. В том, что собственность именно право, не сомневаются многие. Например, типичную для многих исследователей точку зрения на определение собственности выразил русский просветитель XVIII века, юрист С.Е. Десницкий: «Собственность по самому высочайшему понятию нынешних просвещеннейших народов заключает в себе:
Право употреблять свою вещь по произволению.
Право взыскивать свою вещь от всякого, завладевшего оною
неправедно.
Право отчуждать свою вещь, кому кто хочет, при жизни и по
смерти».
Зачастую, в попытках дать определение собственности наблюдается смешение двух понятий: права и отношения. Одно из известных определений собственности дано философом Фихте-младшим, который в своей теории, стремясь к соглашению всех лучших результатов, добытых другими мыслителями, доходит до следующей формулы. Он говорит о праве собственности, как о праве каждой личности на особенную сферу самостоятельного постановления себе целей, юридически нравственных в мире физическом, общем для всех личностей. Фихте выводит свое начало следующим образом: «каждый человек имеет равное право на относительное благосостояние, причем это благосостояние должно быть не окончательной целью, но средством для умственно-нравственного развития. Ввиду своей нравственной цели благосостояние должно быть достигнуто с помощью работы, поэтому оно должно опираться на работу, на обеспеченный труд. Это последнее предполагает для каждой личности особенную, ей принадлежащую сферу свободного действия. Эта сфера есть собственность». Таким образом, для Фихте собственность — это, с одной стороны, сфера свободного действия, результат свободы воли, с другой стороны, это — достижение нравственной цели. На наш взгляд, философ не придает значения тому, что никакая нравственная цель не может быть достигнута при помощи присвоения в силу эгоистического характера последнего
Одна из современных точек зрения на понятие собственности и момент возникновения данного понятия выражена положением из работы российского экономиста Е.А. Суханова «Право собственности и иные вещные права в России», где автор пишет: «Собственность - это, конечно не вещи и не имущество. Это - определенное экономическое (фактическое) отношение, подвергаемое правовому оформлению. Как отношение социальное, оно возникло не сразу с появлением homo sapiens, а лишь на вполне определенной ступени развития человеческого общества. Это произошло тогда, когда присвоение отвоеванных человеком у природы материальных благ потребовало его общественного признания и закрепления». По нашему мнению, точка зрения автора верна в отнесении социального отношения не только в область правового оформления. Отношение собственности должно быть встроено в систему других общественных отношений, т.к. оно не может существовать в «социальном вакууме».
Итак, имеют место два основных направления изучения явления собственности: 1) понятие собственности выступает как характеристика присвоенности, владения; 2) понятие собственности выступает как отношение между людьми по поводу вещей, средств производства и т.д.
На всех этапах изучения философское теоретизирование в данной
области затрагивает вопрос собственности, сравнивая две её основные
формы - частную и общественную. Например, А.Г. Глинчикова пишет: «Противоположностью частной собственности является общественная собственность». Противопоставление двух основных форм собственности - частной и общественной - является, по нашему мнению, следствием эклектики. Если два вида собственности противопоставляются, это значит, что два понятия и два явления раскрываются с точки зрения одной и той же теории, и, следовательно, какая-либо из двух форм собственности определяется как имеющая преимущества перед другой.
https://help-stud.ru/ref_sobstvennost.php 1. Понятие и сущность собственности

Связанные материалы Тип
феодализм, и можно ли в него вернуться Дмитрий Косой Запись
Эйнзидель Дмитрий Косой Запись
экономический объект как фикция Дмитрий Косой Запись
Маркс как философ Дмитрий Косой Запись
как политэкономия теряет своих сторонников Дмитрий Косой Запись
либертарианство как фиговый листок Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: зато за нарушение ПРАВА собственности, можно и в тюрьму "загреметь". На чем и базируется политэкономия. 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

права сейчас нет, кроме личного, которое не является гражданским, и есть дисциплинарная практика, для идиотов не вписавшихся в систему, о чём и Фуко писал в своих интересных трудах.