Мир, а соответственно, мыслители(логики) столкнулись с тем, что образует
всевозможные разрывы в кажущейся неразрывной(литой) логике,
Т.е. разрывом в импликации(Если... то), дающем возможность вопрошать о имеющемся различии моновалентной и бивалентной логик, различии в соответствующем рассуждении с позиции "Если..." в разрыве от "...то" или когда "Если" и "то" слиты в одном(моно-Если") так, что уже трудно найти различие с бивалентностью. А если трудно(или совсем невозможно), то есть опасность апологетами моновалентности использовать как угодно(трактовать по своему) саму бивалентную логику(в значениях истинно/ложно) в своих корыстных целях, властвования над умами(с позиции или только смысло-значений моно-истинно или только моно-ложно).
Тема о моновалентной логике Юрия Дмитриева("Парадокс всемогущества и моновалентная логика") ограничивалась моновалентностью со значением истинно, без понимания, видимо, другого аспекта моновалентности - со значением ложно.
Ю.ДМИТРИЕВ: Любая человеческая идея, мысль, соотнесённая лишь с самой собой, всегда только истинна, даже несмотря на кажущуюся(и даже действительностью) логическую противоречивость. Ибо здесь единство логической формы и фактического содержания таково, что действуют законы моновалентной логики, а не обычной бивалентной с её дихотомией истинностных значений(истинно/ложно).
Итак, появившийся разрыв "моно-Если..." с бивалентным "Если...то", даёт возможность рассуждать о логике с двух сторон - т.е. логике по эту сторону(бивалентной) и логике по ту сторону(моновалентной), а соответственно, и о разрыве значений "истинно" и "ложно" в самой моновалентной логике.
Этот разрыв , например, можно обозначить как ОДНО видом МОНО-ЛОГА, а другое ОДНО видом МОНО-ДИАЛОГА. Отсюда, например, вид МОНО-ЛОГА принимает значение только "истинно", а вид МОНО-ДИАЛОГА - только "ложно"(или наоборот(тонкости родо и видо различений).
И этими логическими моно-логами/диалогами мыслители-логики уже успели наследить "везде и всюду", начиная от самой "формальной логики", до всевозможных гносеологических, онтологических и даже теологических аспектов мысли(в виде вопроса "Может ли Бог сотворить такой камень, который поднять не может?" или вопроса, относимого к человеку, мол, "может ли человек подумать о таком камне, о котором подумать не может?").
С позиции моновалентной логики в сиих вопросах видится противоречие, хотя если разобрав "сотворение" и "поднятие" камня можно увидеть их различие сил, непротиворечивость.
Например, в отношении сотворения человеком снежного кома и его поднятия можно увидеть прикладывание разных сил - сотворяя снежный ком, мы катим его , а не поднимаем. Отсюда сотворить можем такой ком из снега, который поднять, увы, не сможем. И это естественно обьясняется физикой.
Но наследить моновалентной логикой успели не только в маргинальном смысле, но и в смысле стремления к власти, и захвата власти , когда с той стороны логики совершается переворот, захватывающий эту сторону логики - образуя властные следы моновалентности, сказавшиеся на политике европейских стран.
Политика под запретом на ФШ, но в качестве небольших примеров("подсолить") мысли, учитывая, что философия политики тоже имеется,я думаю, не сильно ударит по запрету...
Наследить успели много
В русле терний моно-логик.
Но понять следов не могут...
Будто сами ходят ноги
И следят, следят, следят,
А вот где? - не говорят.
Только крики всю дорогу:
ПЕРЕМОГА! ПЕРЕМОГА!
Перемога, знать, Победа,
От которой отвалились
Буквы "По", оставив "беду".
Вот "бедой" война явилась.
Мир наблюдавший пример моно-украинизации, теперь пожинает её плоды, увы, плоды не любви, а ненависти.
Возможно набрать силу этому примеру и способствовали усилия маргинальной части моновалентной логики, начиная от почтмодернистов, забавляющиеся, как дети малые, игрой в моно-текст/гипертекст( текст, за пределы которого невозможно выйти) или игрой в моно-сознание(за пределы которого тоже невозможно выйти), солипсирующим образом влияющее на всё(т.е. понимание "всё есть одно" в солипсирующем смысле).
А раз констатируется невозможность выхода за пределы, то не с чем и различать, сопоставить, вследствие чего и приходится таким всё под себя подминать, с позиции силы, которая, в отношении власти, оказывается насилием над всяким инакомыслием.
Игра во власть оказывается насильственной игрой.
Т.о. апологеты несуществующего сознания пытаются существовать в мире и диктовать свои условия с позиции силы("правда в силе" есть перевёртыш "силы в правде") в условиях имеющегося обрыва в импликации, не имея выбора(я уже зачинал тему об "обрыве и выборе моно-полии").
Т.о. Обрыв монополизма диктует свои условия и выбору, где моно-выбор оказывается тем моно-диалогом, который и пытаются вести с позиции силы(оказывающейся насилием для свободного выбора).
В маргинальном плане несуществующее сознание видится тем конструктом всевозможной игры - комбинаторики обьектов, в которую играет несуществующий субьект, исходя лишь из относительности границ во времени или в пространстве, а соответственно, и параллельности моно-систем, одна из которых видится только с границами во времени, а другая - только с пространствеными границами.
В виду того, они параллельны, они не могут перекрещиваться, находить точки понимания друг друга. Отсюда, в лучшем случае они могут мирно расходиться, оставаясь каждая при своём мнении о системе, а в худшем - "наезжать" друг на друга с претензиями, что только лишь моя система истинная.
На ФШ я уже не раз упоминал о такой параллельности наличия непонимающих друг друга систем в лице А.Болдачёва(системопонимание с границами во времени) и Е. Волкова(системопонимание с границами пространства), основывающиеся на принципе "всё лишь относительно", т.е. не дотягивающие до абсолютности, до диалектического ядра системности, на основании которого только и возможно нахождение точек соприкосновения, а соответственно системо-миротворческой функции в деле существования мироздания на протяжении человеческой истории, будущее которой требует, как пел В. Цой, "ПЕРЕМЕН В НАШИ СЕРДЦАХ...В НАШИХ ГЛАЗАХ..."
ПЕРЕМЕН! МИР ЖДЁТ ПЕРЕМЕН!( которые могут варьироваться(в зависимости от нашего понимания "духа времени") своей худшей или лучшей стороной в отношении человеческого дела миротворчесва).
....
....
Комментарии
Логический элемент есть переход из одного состояния в другое и обратно с необходимостью. Если лишить этот элемент одной из его составляющих, он перестаёт быть логическим.
Нарисованные знаки логики на бумаге не являются логическими элементами, потому что, есть следы краски (изображения форм) на бумаге (на субстрате).
Логическим элементом эти следы станут тогда, когда некто (человек) или нечто (машина) начнёт их читать.
При переходе в одну сторону от А к Б (от 0 к 1) будет одна сторона перехода.
При переходе в обратную сторону от Б к А (от 1 к 0) будет вторая сторона перехода.
При переходе туда и обратно образуется связь (отношение). Цикл рефлексии.
"Третьим" будет тот, кто наблюдает эти переходы и видит эти связи.
Можно назвать и "разрывом". Но всё это укладывается в два логических состояния: "моно-Если..." и "Если...то". Эти состояния не простые, а сложные.
Но, ведь, "простота - это свёрнутая сложность". И каждое "простое состояние" может быть рассмотрено (развёрнуто) как созданное из нескольких причинных действий.
Меня, с моей колокольни, интересует состояние "Если...то".
"Если...то" - это информационный узел(ок) - собственно источник информации.
Информация - это результат сравнения, приводящий к выбору того или иного действия.
При сравнении "Если" соотносятся между собой (сопоставляются между собой) в двоичной логике обычно два аргумента, и оапределяется их некая "степень равенства" - знак больше или меньше, или вличина разности между ними, после чего даётся УКАЗАНИЕ "...то" на следующее действие.
Аргумент в логике — утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок).
Это позволяет проткнуть "информационный пузырь" и свести всю эту затею с информацией к источнику надувания этого пузыря и надувательства остальных людей.
Информационный пузырь - это множество частных результатов решений "Если...то", в результате чего достигаются те или иные поставленные цели.
Протыкание информационного пузыря - сведение множества частных решений "Если...то" к нескольким необходимым решениям или к одному решению "Если...то".
В конечном итоге, для человека (человечества) решение "Если...то" сводится к сревнению двух аргументов: "хорошо" и "плохо".
Спасибо.
Необходимость "логического элемента"(лэ) по эту и по ту сторону может "в корне" отличаться. Т.е. результатом какого-то "лэ" может оказаться зло, которое также с логической необходимостью творит что-то своим злым порядком(беспорядком), например, раковая опухоль имеет свою логику, а в социальном плане - различного рода террористические организации(Игил,укро-нацизм ит.п. ,вплоть до религиозного терроризма), т.е. необходимость с логикой такого зла, которое представляет угрозу делу мира, а соответственно, возникает уже другая логическая необходимость - т.е. необходимость борьбы с этим злом.
Это другое))).
В логическом элементе переход из одного состояния в другое и обратно совершается "всегда", потому что он не может не совершиться. Иначе пропадает вся "логичность".
А вот необходимость присутствия логического элемента в том или ином "предмете" - это иное, нежели необходимость перехода.
Наличие одного и другого состояния в логическом элементе - это тоже необходимость, но другого "сорта".
Например, в действительности, есть субстратность материи - свойство хранения того или иного состояния. А есть "чувственность", которая не имеет свойства субстратности.
Но при "переходах" из одного состояния в другое, из состояния субстратности материи в состояние без-субстратности Чувственности, в организме (человека) и ОБРАТНО - из чувтвенности в субстратность (логичность) материи, ЛОГИКА соблюдается.
Но это НЕ формальная логика, потому что чувственность, видимо, не имеет собственных форм, а приобретает их при "встрече" с формами материи в организме (человека) в виде ОЩУЩЕНИЙ.
"Зло" и "Добро" - это
нелогические категории.Иначе говоря, есть некоторый индикатор "плохо", ощущение, возникающее при нарушении устойчивости существования моего тела. Но, ведь, при нарушении устойчивости вращения волчка у него не возникает никаких ощущений "плохо" - они возникают (могут возникнуть) у меня при наблюдении за волчком.
"Хорошо" - ощущение, возникающее у меня при восстановлении устойчивости существования моего тела.
Но, ведь, при "нормальном" существовании я не ощущаю ни "плохо", ни "хорошо".
Ощущается лишь ПЕРЕХОД из одного состояния в другое.
Зло - это ВЛИЯНИЕ, которое нарушает мою устойчивость.
Добро - это ВЛИЯНИЕ, которое восстанавливает мою устойчивость.
Но само Чувство, которым вызывается ощущение "прихода Зла" или "прихода Добра" - НЕ-логично.
Дилетант
Вы говорите о том ЧТО ЕСТЬ(ударение на ЕСТЬ), не говоря о том, ЧТО ЕСТЬ(ударение на ЧТО). Т.е. отсутствует вопрос, какое одно, переход, другое? А без этого вопроса вы рискуете потерять жизненные(живые) формы логики, ограничиваясь "формальной логикой", логикой лишь мёртвых форм("пусть мёртвые хоронят своих мертвецов").
Например, Болдачёв говорит(ударяя на ЕСТЬ) "Что вижу, то и пою". А вопрос "что он видит?" , оставляется за скобками рассмотрения/понимания. Отсюда, моно-лог("моно-Если...") как угодно использующий, трактующий под себя импликацию(Если...то).
Т.е. "Если..." переиначим метафорически как "Я-сли/Я-соль... Я солипсирующее!... Я без выхода к вопросу о Я(что есть Я?).
Если Я-СЛИ(моно-лог) это одно, то другое(более сложное) будет МЫ-СЛИ(моно-диалог).
Да, если ограничить логику лишь мёртвыми формами, т.е. исключить из логики её диалектическую посылку(какова имелась, например, в логике Аристотеля).
Отсюда, "формальная логика" это не логика Аристотеля, или слишком урезанная(упрощённая дилетантами) его логика.
....
Я не рискую потерять живые формы логики, потому что формы логики изначально мертвы.
"Состояние" - безжизненно. Оно стоит и не движется, сохраняется "вечно".
"Снятая форма" - мертва. Она стоит и не движется в отличие от вещи, с которой она "снята" (сфотографирована по-Ленину).
Но эта "снятая форма" может быть приведена в движение, но не той вещью, с которой она была "снята", а другим "источником активности".
Такой "источник активности" содержится в "машине логики", в которой "снятые формы" могут двигаться по МНОГИМ программам, в отличие от КИНОПРОЕКТОРА.
В кинопроекторе "снятые формы" НЕ могут двигаться по "многим программам", но только по ОДНОЙ программе.
Если заметили, то я зачеркнул "
не".Потому что "зло" и "добро" - это очувствлённые формы, "снятые" с ВЛИЯНИЯ на мою устойчивость.
Влияние же не может быть "формой" - это движение. Но не просто движение, а движение некой "сторонней силы", оказывающей действие (влияние) на моё существование (моё движение в окружающем миеня мире).
Есть влияние, уменьшающее мою устойчивость (существования), а есть влияние, увеличивающее мою устойчивость существования.
Ср.: есть влияние, уменьшающее устойчивость вращения Земли вокруг своей оси, а есть влияние, увеличивающее устойчивость вращения Земли вокруг своей оси.
В принципе, я могу вызывать в себе ощущения "добра" и "зла" самостоятельно, без наличия действительного влияния на меня.
Логичность наблюдается при переходе косного движения в "снятые формы" и их оЧувствление, и обратно: очувствленных форм в косное движение.
"Снятие форм" делается "органами чувств", например, глазами.
"Надевание форм" (реализация намысленных форм) делается "органами движения", например, руками.
А зачем здесь сравнение, если уже известен результат: "хорошо" и "плохо"? Поясню свою мысль.
Пусть вам надо выключить кондиционер, когда температура (Т) ниже 24 градуса (То). Тогда это условие запишется в программной логике так:
Это следует из вашего же определения информации:
"хорошо" или "плохо" ("истина" или "ложь" как результат формулы в алгебре Буля) - имеют смысл еще до выбора (выбор просто ликвидирует неопределенность "входа", создавая перспективу на "выходе", кибернетически; в алгебре Буля - исполнение формулы)! То - температура комфортности, имеет смысл еще до работы кондиционера, когда индивид выставляет в нем условие своей комфортности То при изменчивости общей температуры Т.
То есть когда А.Ф. Лосев писал, что "эйдос есть смысл" он имел ввиду его как целое, а не как его отдельные части (статусы - характеристики). Пусть это будет эйдетическая логика:
идентификация - эквивалентность - выбор - структуризация - композиция (1)
Ни сама идентификация (Т) активного (1), ни ее эквивалентность с "памятью" (То) пассивного (2), ни даже выбор (3), не имеют большого смысла, пока не попадет этот выбор в нужную ячейку структуры действий: "хорошо" ( Т < То, не включать кондиционер) или "плохо" (Т>То, включить кондиционер) (4).
Запись: Если (условие) тогда (действие 1) иначе (действие 2) - это просто наш экзистенциальный синтаксис! А трансцендентность семантики (смысл) определяет эйдос. Компаратор программный как раз и объединяет синтаксис и семантику как диалектическую сущность: синтаксис/семантика ~1, получая осмысленный результат в результате исполнения программы где смысл заложен еще до появления любого синтаксиса.
***
В моей последней статье - "Актуальное... ( ссылка )", Карло Ровелли и дал символическое выражение нашему человеческому смыслу как "Смысл = Информация + Эволюция", как возможность выживания. Т.е. жизнь - это способ использования информации для системного (структурно/функционального) самоусложнения в выживании.
***
Такую же "схему" формирования смысла я предлагал Михаилу Грачеву: Victor, 7 Апрель, 2022 - 12:11, ссылка :
факт - суждение - вопрос - оценка - императив (2)
Здесь в эйдосе (2) оценка играет ту же роль, что и выше (1). Отличие в том, что здесь оценку надо делать на основе Уголовного Кодекса или Административного Права, которые и накопили жизненный смысл. Это становится понятным из эйдоса истины:
авторитарная - корреспондентская - конвенциональная - когерентная – прагматическая
Информация рождается как становление (различие - тождество - становление - ставшее - проявление) на уровне конвенциональной истины (договора). Т.е. природа фейков - отсутствие ее в практике прагматизма. Фейк - "недоделанная" истина, не принятая абсолютно всеми.
***
С позиции эйдетической онтологии - это все бессмыслица, поскольку смысл и истина могут рождаться только на оси "одно" - "многое", как некая процедурная рекурсивная конструктивность, аккумулирующая исторический опыт природы и артефактов на выживание (Ровелли и др.).
***
Витгенштейн:
Вот этот последний пункт - основа кибернетики и информационного аутопоэза.
Кому/чему "известен"?
Запись действий на "бумаге" ещё не информация.
Информация - это "руководство к действию", которое будет предпринято: именно ОСУЩЕСТВЛЕНО.
Пока действие не осуществлено, информации - нет. В этом суть "ускользания информации" от понимания.
Пока монета не упала - информации нет. Информация появляется после ПАДЕНИЯ в одно из двух состояний, то есть после ВЫБОРА одного из двух (или многих) состояний.
"хорошо" или "плохо" ("истина" или "ложь" как результат формулы в алгебре Буля) - здесь Вы произвели "снятие формы" с ОТНОШЕНИЯ ощущения "Хорошо" или "Плохо" и превратили его в формы (слова): хорошо=истина(1) и плохо=ложь(0).
Сами же слова-формы не имеют ощущений, но только могут вызвать ощущения в живом (человеке), что подтверждают опыты Павлова с собаками.
Поскольку "плохо" можно привязать, и так оно и получается в человеке, к нарушению устойчивости привычного КРУГА существования (человека), то есть "круга бытия", то, если в "машину логики" ввести операцию КОРРЕКТИРОВКИ этого, уже формализованного ("ложь", "0") нарушения устойчивости, то можно поручить слежение за устойчивостью - машине (логики).
Иначе говоря, устойчивость существования человеческого общества, его телесной (механической) части, можно поручить машине.
Человеку же будет отведена роль поиска не ординарных (не программных) решений от возникающих угроз.
Ясное дело, что такое возможно лишь при определённом уровне "сознательности" общества к своему же существованию.
Тут не затрагиваются возможности изменения телесности (генетики) самого человека.
"Гениальным предвидением великого русского ученого К.Э.Циолковского является идея о переходе человечества в далеком будущем в фазу существования чистой энергии, которую он назвал «лучистым человечеством». В частности, это полностью соответствует древним эзотерическим учениям"
Дилетант, 21 Апрель, 2022 - 13:25, ссылка
В английской википедии (1-я версия):
В отечественной википедии есть такое (2-я версия):
Насколько я понимаю, вы придерживаетесь явной (пассивной) - 1-й версии. На здоровье!
Ну а я буду придерживаться 2-й версии - неявной (активной), благодаря их различимости именно в эйдосе, да и никакая модальность в первой версии не возможна.
***
{Т.е. в моем понимании это именно "руководство к действию" как модальность [возможного] (спасибо за четкие формулировки!). Эти возможности, например, дает устройство автомобильного руля: двигать влево-вправо. А уж как это будет "ОСУЩЕСТВЛЕНО" конкретно, определит модальность [необходимого] маршрута. Если такого разделения нет, то никакая кибернетика, а тем более живое - невозможны!
При первом варианте исчезает субстанциальный подход как их динамическая независимость в диалектическом единстве, а с ним и конструктивность мира. }
***
Если грубо: Одно дело задумать прибить старушку в мыслях (- Достоевский), другое дело это сделать в натуре.
Есть такой "раздрай" и по отношению к логике. В конечном итоге, все сводится к тому как мы определяем смысл. Я для себя принял (проверенную многократно мной) систему онтологических координат Платона-Лосева: "Эйдос есть смысл". А вы?
МОДАЛЬНАЯ ЛОГИКА - область логики, в которой изучаются логические операторы, называемые модальностями. (НФЭ-2010).
Модальность - это оператор в логике. Оператор - это некое обозначение производимого действия, действия, которое надо произвести с "данными" (с имеющимися аргументами, формами, числами). Например, произвести "сравнение" А с Б.
))). Рад, что "информация дошла".
Я уже не знаю, как ещё можно было втолковать, что "информация - это результат сравнения, приводящий к выбору действия".
Что в выключенном компьютере нет никакой информации, а во включенном компьютере информация появляется на каждом шагу (такте);
и её количество (в секунду) равно тактовой частоте, помноженной на количество одномоментно ( с каждым тактом) производимых действий.
Момент - длительность (период) одного такта, квант вычисления.
Становится очевидностью (для меня), что ПОНЯТИЕ (информации) состоит из двух ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ: а) сравниваемых аргументов и б) выбором следующего действия, между которыми, противоположностями а) и б), мечется мысль (отношение понимания), связывая их в одно - в понятие (информации).
to Victor
Смысл может быть противоречивым?
У Дмитриева нет никакого объяснения, что он понимает под моновалентной логикой. Нет их и в этом тексте. То, что здесь излагается правильней назвать демагогикой, т.е. некой особой наукой, в которой прагматика сливается с онтологией, и не делается различий между есть и надо.
Валентность (от лат. valēns «имеющий силу») — способность атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей
Моновалентность или Одновалентность может относиться к: Одновалентный ион, атом, ион или химическая группа с валентностью единицы, которые таким образом могут образовывать одну ковалентную связь.
Моновалентная вакцина, вакцина, направленная только на один патоген.
Валентность и "право" - имеют один корень: потенцию, которая стремится реализоваться.
В отличие от валентности, "право" стремится к правлению по правильному, т.е., к устойчивому "моему" существованию.
Валентности без разницы с кем/чем образовывать связь: она определяет возможность только определённого количества связей.
В случае с моновалентностью - может образовывать только одну связь, хватет силы только на одну связь.
Однако, тут можно подумать ещё и о "коммутации": с одной и той же силой может иметь связь с несколькими объектами, но поочерёдно.
Весьма похоже на политику.
Корвин
Ну...., не только у Дмитриева. Этим страдает подавляющее большинство мыслителей нашего времени, отчего импликация работает так: Если нет понимания(разрешить проблемы миром), то приходится разрешать их войной, что в общем-то мы сейчас и наблюдаем, увы(как результат слабости сознания человечества на этом переходном этапе эволюции. Т.е. ум, столкнувшись с условиями разрыва, расщепляется, образуя некий маргинальный "шизофренический стол", который, при наличии стремления к власти, приобретает свои крайне-предельные формы шизофрении в виде фа-шизо-френии(теперь уже в информационной сфере).
Фейкомётов дохрена,
Чтобы правда нихрена
Не влияла чтоб на власть
С монологичной мастью.
Итак, отсутствием обьяснения моновалентной логики может "страдать" подавляющее число мыслителей(сонмы мыслящих пребывают в неведении). Для кого-то это кажется утешением, типа, нас много, поэтому мы можем перевесить все "за" в отношении наличия моновалентной логики.
Но этот сонм неведающий моновалентной логики вполне может оказаться именно теми мыслителями, кто рассуждает именно с позиции моновалентной логики, не ведая об этом, т.к. для таких границы меж моновалентностью и бивалентностью стираются, отчего в бивалентной логике может доминировать моновалентная(т.е. это как "со своим уставом да в чужой монастырь"), результатом чего и происходит насилие, рознь, ненависть.
Например, если моновалентная логика это логика сна(функционирует в режиме границ сна). Но при нарушении(стирании) границ меж сном и бодрствованием, моновалентная логика начинает действовать в бодрствовании, в результате чего рассуждающие и принимают желаемое(кажущееся) за действительное.
Итак несуществующее логики(её та сторона) может находиться с существующей логикой(по эту сторону) в различных условиях - как в непримиримом антагонизме, так и примиримом состоянии, при умелом разрешении их проблемных границ.
...
Даже если я проинтерпретирую как-то ваши мысли на свой лад в метафоре диалектического единства ("/"), с доказательством в неком само-подобии:
бодрствование/сон ~ корпускула/волна ~ сознание/подсознание ~ "материя"/"дух" ~ ... (1)
то никакой mono-логики, в полном понимании этого слова не получим, получим просто первоначало: "цикл", по типу моего представления эйдоса основных онтологических понятий из ( ссылка ):
цикличность – субстанциональность – информационность – конструктивность – системность (жизнь)
Да, цикл "разорвать, о-бинарить" нельзя, он сразу же теряет свой смысл (технологическую созидательность (например, в "тороидных" теориях)).
Мне не хотелось бы лезть в психологию, поскольку для интеллекта (ИМХО) соотношения (1) сами говорят за себя. Или попросту: либо шизофрения, либо цикличность нашего сосуществования с неведомым ... (тема дискурса Парменида и Платона о соотношении бытия/небытия...)
Правильно, не получим никакой моно-логики. Значит надо искать некое отрицание диалектического единства, когда сон не пересекается(не создаёт единства) с бодрствованием, а существует параллельно ему, в некой единице(1 без 0 или 0 без 1, т.е. приобретает значение либо "ложно"(не касаясь(параллельно) с "истинно", либо наоборот). Например, у Болдачёва все высказывания истинные, а у Ницше - ложные. Т.е. каждый из них по своему отрицает выбор, признавая лишь обрыв(разрыв)... "Великий разрыв" у Ницше постулирующем свободу умов...
Ницше: "Свободный ум" - это холодное слово даёт радость в таком состоянии, оно почти греет. живёшь уже вне оков любви и ненависти, вне "да" и "нет", добровольно близким и добровольно далёким...
Ницше("По ту сторону добра и зла"): "... мы решительно готовы утверждать, что самые ложные суждения( к которым относятся синтетические суждения априори) - для нас самые необходимые, что без допущения логических фикций, без сравнивания действительности с чисто вымышленным миром безусловного, самотождественного, без постоянного фальсифицирования мира посредством числа человек не мог бы жить, что отречение от ложных суждений было бы отречением от жизни, отрицанием жизни. Признать ложь условием, от которого зависит жизнь...."
Т.е. моно-логика ложит своим основанием ложь, а не истину, отчего мы и получаем различие в наличии значений в виде "моно" и "би"- валентности.
...
Вот и откопали корень зла ницшеанства.
1) без допущения логических фикций,
2) без сравнивания действительности с чисто вымышленным миром безусловного, самотождественного,
3) без постоянного фальсифицирования мира посредством числа
4) человек не мог бы жить
Разумеется сразу, что человек жив только потому, что врёт на каждом шагу.
Однако, вот п.2) вышибает из этой парадигмы "без сравнивания действительности с чисто вымышленным миром" ... 4) человек не мог бы жить...
Признать ложь условием, от которого зависит жизнь.
Н-да... с логикой у Ницше были проблемы.
Однако, на этом "логическом выводе" Ницше выросла "империя лжи".
Однако, если Признать жизнь условием, от которого зависит ложь., то получается совсем другая картина.
И "древо жизни пышно зеленеет".
PS. Но причём тут "моновалентность" или "поливалентность" логики?
Формальная логика - это "сухая теория", схема, форма, и не более. В ней за истину может быть принята и "жизнь" и "смерть" - ей без разницы.
Но в логической машине, уже по интуиции, принимается за "истину" "1" наличие потенциала.
Дилетант
Ну, тут, видимо, необходимо разбирать условия суждений, которые имеют отличие для аналитического и синтетического аспекта(подобно как у Канта). Ницше ведь говорит именно о синтетических суждениях, которые у него ложные - т.е. к действительности аналитических суждений у Ницше добавляется нечто вымышленное(ложное) в виде синтетического суждения. Без подобного(синтетического) добавления будет затруднительно понять то, что имел в виду Ницше.
Также будет трудно понять и Болдачёва, у которого дополнение(дополнительный параметр) и есть "темпоральность"(с её онтологией "логических миров"/"многомировой теории").
Так что, если вы не учитывает(разбираете) различие аналитических и синтетических суждений, т это ещё неизвестно у кого больше проблемы с логикой - у вас или у Ницше, логика которого ассоциативна.
Если метафора не работает, то "формальная логика" и оказывается лишь "сухой теорией", не более. Т.е. её будет очень трудно(а то и вовсе невозможно) как-то увязывать с диалектикой и философской логикой. Тут вспоминается axby, с уровня математической логики кричащий "Философ, да не войдёт!". Сама логика жизни "не войдёт" в "сухую логику". Отчего Христос(Жизнь) и высказался... "пусть мёртвые хоронят своих мертвецов"... , а живые развивают логику от уровня к уровню, сохраняя заповедь "Не убий!" и её идею - "противоречивое Не убий!"("слышащий да разумеет).
Такое не только у Ницше, но и у всех людей. А вот у животных гораздо меньше, но у "собаки Павлова" уже проявляется как выделение слюны на ЛОЖНЫЙ сигнал - лампочку, которую съесть нельзя.
Феноменальные (от действительности) формы в мышлении становятся ноуменальными (от результатов мышления), и в мышлении же их складываем в разные комбинации, которые как могут соответствовать действительности (правильные), так могут и не соответствовать действительности (химерические, неправильные).
"Сложение" (синтез) форм происходит не абы как, а так, как я считаю "правильным", то есть в той ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, которая мне КАЖЕТСЯ соответствующей (адекватной) действительности и возможной для ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ в этой (силовой) действительности.
Странным является то, что в (силовой) действительности становятся воспроизводимыми и ХИМЕРИЧЕСКИЕ сущности из форм мышления (ноуменов).
Воспроизведённые в действительности химеры, вновь являются нам, но уже как формы ФЕНОМЕНОВ (действительности).
В случае с фразой Ницше.
Что там видел Ницше своим "внутренним зрением", трудно угадать. Но дело не в том, что он видел, а в том, что написано. А написано, что "Признать ложь условием, от которого зависит жизнь..."
Однако, вот продолжение этой фразы: "Признать ложь условием, от которого зависит жизнь, – это, конечно, рискованный способ сопротивляться привычному чувству ценности вещей, и философия, отваживающаяся на это, ставит себя уже одним этим по ту сторону добра и зла".
Если следовать (канонически) этой фразе, то Ницше, понимая ЛОЖНОСТЬ утверждения "Признать ложь условием, от которого зависит жизнь", предлагает неким "отважным философам" испробовать этот способ существования.
А именно: способ существования "без добра и зла".
Говоря другими словами, предлагается относиться к проявлениям жизни как телам из косной материи, то есть - формально. Иначе, видеть в других людях одушевлённых роботов (рабов, зомби), а в себе - носителей частицы Бога, которой совершается связь непосредственно с Богом, а потому и всё, что ни делает этот "носитель", совершается по велению Бога.
Отсюда и "формула": "только бизнес и ничего личного".
Если устранить "сухую логику" косной материи, которой при рефлексии строятся сложнейшие "вещи" (Менделеев, Ким Сен Гук), то жизни не на что будет опереться, и её не будет. Не будет её проявления в том виде, к которому мы привыкли. Не к чему будет прилагать понятия "добра и зла", не будет "созидания и разрушения", не будет "предмета разговора".
Сейчас стоит вопрос о "цели Жизни", на которую и пытался ответить Ницше и не только он.
Но это не та ложь, отрицание которой дает истину (как ТФЛ), а та, которая отрицает саму себя, и лишь освобождает место для истины, но не создает ее.
Корвину.
Различие лжи может быть в наличии или отсутствии в ней парадоксальности ("парадокс лжеца"). К вопросу о том как/каким образом может несуществующее(ложь) существовать.
...
Итак, у лжи есть возможность идти или путём парадоксальности(через парадокс лжеца) или в обход, когда моновалентность логики,увы, не получает дополнительную валентность(силу), т.е. не коррелирует с бивалентной логикой, а значит лишь использует последнюю в своих моновалентных корыстных целях как используют раба.
Меж моновалентностью и бивалентностью(при её рабских условиях) тоже происходит коммуникация, но не свободная, а как господина(моно-силы) и раба(би-силы).
Отсюда, возникают вопросы, с одной стороны, откуда/как возникает сама моновалентная логика? И, с другой, как/каким образом бивалентная логика теряет свою силу, становясь подобной моновалентной или становясь вплоть до рабского подчинения моновалентному господину(подавляще доминированию над бивалентностью)?
Связка "господин - раб" в истории межчеловеческих отношений не нова(примеров очень множество различных) - основана на полной зависимости одного от другого. И сама логика оказывается не исключением из возможности получения в ней подобной зависимости в разных степенях, вплоть до полной/тотальной(раба).
Но ответы на вышеназванные вопросы затрудняются неведанием людей - какая логика у них является доминирующей, а также незнанием в какой среде(условиях) она должна быть доминирующей, а в каких нет. На примере сна и бодрствования, при невозможности определить их границы(спим мы или бодрствуем), можно понять сие неведение.
Т.о. исповедующий моновалентную логику может не знать что он именно её исповедует как доминирующую, когда пользуется бивалентной, - он осмысляет последнюю на свой моновалентный лад, не ведая о том. А соответственно, может дать узкое определение бивалентной логики(как,например, это делает Болдачёв... " логика это то-то и то-то, не более", в своём солипсическом "духе"(смысле).
...таким образом, заужая единовременный срез логики( для себя/под себя), её вполне можно напрочь оторвать от Логоса/Логикоса так, что логическая операция станет выдавать уже иные заключения - такие, которые навязал логике оператор своим смыслом(который может в корне отличаться от смысла Логоса).
Наличие разрыва в импликации дает возможность подставлять любые смыслы в логическую операцию, тем самым изменяя ее выводы , да так, что эти выводы будут являться оправданием любого извращенства/насильничества. Так мы получаем цинизим в логике, не брезгуя ничем, никакими средствами в достижении своих корыстных целей.
...