автор идею связывает с религией, и тогда тут не о религии речь, а об идеологии. Если народ воинственный, то как может религия быть мирной, и в своём доме если только, что и говорит о воинственности притязаний на религиозную монополию. Почему вопрос о мирной или не мирной религии возник, это важно, и что уже также идеология, как и считать религию "мирной" уже нельзя, если она связана с государством, что не частное дело. Католичество и православие также никогда мирными не были, и просто остепенились немного со временем, и не стоит забывать историю с Pussy Riot, и она не случайная, когда девочкам дали по "двушечке" за песни в храме. Макрон и Эрдоган просто дурочку валяют, рассказывая идиотам о "свободе" и прочих прелестях либерализма, и хотя они из разных лагерей, но запал у обоих мало чем отличается в позициях, и даже за воинственный сходит. Если связывается идея с религией, то уже имеем явное притязание на монополию религиозную, и никак иначе, и Путин с холуями это сделал, рассказывая о важностирелигиозных чувствверующих, и закон даже принял. Идея - частная, а религия - общая, но и не относящаяся к единому, и не имеющая связи с идеями любого рода, церковь в союзе с системой может порождать монстров вроде Гитлера и Сталина, выступивших против религии, и не об уважении стоит говорить относительно религии, а об охранении её от всяких холуёв и бездельников. Откуда воинственность толпы (народа), и от потакания прихотям, а также бесправияграждан причастных толпе. Религия не может быть "просвещённой", как выразился Макрон, "идеи" противны религии, и где важна монополия на "религию" при развале мусульманских и христианских общин, что происходит и в исламских регионах, а также в иных религиозных мирах, что и в России происходит, где уже и сажают за инакомыслие. Если нет общины, то религия становится частной лавочкой, так как община не сочетается с либерал-фашизмом подавляющим индивида исходящего из общины, семьи, и где община перестала ему быть знаменем перемен. Почему политики и работают с толпой, империя на общину опиралась, а на развалинах толпа имеется только.
Нет мирных или немирных религий. Есть духовная идея, вынужденная утверждаться в энтропийном мире, который с точки зрения любой духовной идеи находится в состоянии перманентного распада и дезинтеграции. Поэтому всегда существует борьба как сопротивление тленности. В особенности это свойственно монотеистическим религиям, идея которых связана с концом света, наступающим тогда, когда человечество деградирует. Поэтому любой пророк монотеизма приходит не для того, чтобы растворить человечество в благостной нирване, а для того, чтобы реализовать диктат божественного провидения, чтобы силовым способом утвердить некую истину, которая может быть ключом к спасению от движущегося к апокалипсису мира. Когда носитель этой идеи сталкивается с необходимостью ее утверждать в агрессивном мире, он оказывается перед выбором той меры силы, которую можно применить. Исламская доктрина джихада — доктрина о мере той силы, которая может быть приложена ради реализации истины. Эта мера опирается на базовый исламский императив «Нет принуждения в религии». Изначально в исламскую аксиоматику закладывается невозможность насильственного обращения кого-либо в ислам. Основная цель джихада в смысле «войны за веру» — это борьба не за обращение иноверцев в ислам, а за подчинение их божественному закону, явленному в пророческом откровении. Это божественный закон и практический опыт основателя ислама, создавшего общину (умму) в Медине. Это община, которая базируется на договоре между мусульманами и мединскими иудеями. И собственно иудеям, как иноверцам, предоставляется религиозная свобода, внутриконфессиональная автономия в обмен на политическую лояльность. Это базовый принцип, на котором строятся в исламском праве отношении с иноверцами.
Идея джихада требует политического подчинения немусульман, но не требует их обращения. В более поздних трактовках, появившихся в XI веке, мир делился на две части — «мир ислама» и «мир неверия», который может быть подразделен на две субкатегории: либо с этими неверными можно достигнуть договоренности (это «пространство договора»), либо, если с ними договориться не удается, тогда эта территория становится пространством войны. Но эта война ведется для того, что перевести эту категорию в «территорию договора». Военный джихад ведется при непосредственной угрозе жизни и имуществу мусульман. Если нет повода для вооруженной борьбы — есть повод для того, чтобы вести «джихад языка» (то есть проповеди ислама) или «джихад сердца» (то есть борьбу с недостатками самих мусульман). В этом смысле нельзя говорить про разные религии как религии войны или мира: мусульмане, христиане и иудеи могут быть более или менее воинственны, как могут быть менее или более фанатичны люди. Но сами по себе религии авраамического круга противополагают себя естественному ходу событий. Монотеистическая этика всегда предполагает как минимум усилие над самим собой, которое является в некоторой степени насилием. https://www.gazeta.ru/science/2010/12/23_a_3476029.sh..